Чего боятся учителя 100 к 1

100 к 1. Чего боится молодой учитель (андроид)?

Только верные ответы!

Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть фото Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть картинку Чего боятся учителя 100 к 1. Картинка про Чего боятся учителя 100 к 1. Фото Чего боятся учителя 100 к 1

Больше всего остального молодой учитель боится детей или учеников, и за подобный ответ можно получить всего 40 призовых баллов.

На втором месте оказалось предположение, что он боится директора, и за этот вариант причитается еще 80 призовых баллов.

Третий ответ, способный принести следующие 120 призовых баллов, пока еще не отгадан.

А четвертым устрашающим фактором стало увольнение, которое оценивается в 160 призовых баллов.

Пятая строчка откроется, если назвать родителей, и это очередные 200 призовых баллов.

А завершает список фобий молодого учителя боязнь первого урока, и за этот ответ можно получить максимальные на сегодня 240 призовых баллов.

Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть фото Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть картинку Чего боятся учителя 100 к 1. Картинка про Чего боятся учителя 100 к 1. Фото Чего боятся учителя 100 к 1

Молодой учитель всегда боится первого урока, и это доказывают ответы, данные в игре 100 к 1, смотрите сами:

40 баллов за ответ ДЕТЕЙ/ УЧЕНИКОВ

80 баллов-ДИРЕКТОРА боится молодой учитель

120 очков приносит ответ-НАСМЕШКИ

160 очков за естественный для каждого работающего, любящего свою работу, ответ-УВОЛЬНЕНИЯ

200 очков учителя в опасении от-РОДИТЕЛЕЙ

Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть фото Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть картинку Чего боятся учителя 100 к 1. Картинка про Чего боятся учителя 100 к 1. Фото Чего боятся учителя 100 к 1

Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть фото Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть картинку Чего боятся учителя 100 к 1. Картинка про Чего боятся учителя 100 к 1. Фото Чего боятся учителя 100 к 1

Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть фото Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть картинку Чего боятся учителя 100 к 1. Картинка про Чего боятся учителя 100 к 1. Фото Чего боятся учителя 100 к 1

Источник

Если у ребенка не складываются отношения с учителем

Школьные конфликты — тема вечная и бесконечная. Обсудим ситуацию, когда у ученика начальных классов (или его родителей) не складываются отношения с педагогом.

Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть фото Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть картинку Чего боятся учителя 100 к 1. Картинка про Чего боятся учителя 100 к 1. Фото Чего боятся учителя 100 к 1

«Не складываться» может по самым разным причинам. Несмотря на то, что до откровенного противостояния доходит редко, поводы для недовольства все же находятся. И ваши вопросы – тому подтверждение.

Дочь учится в первом классе. У нас прекрасный классный руководитель – грамотный, опытный. Но ребенок ее боится. Боится отвечать у доски, поднимать руку, хотя знает ответ. Что нам делать? Переходить в другой класс я не хочу.

Для начала нужно понять, что пугает ребенка. Далеко не всегда дело в том, что преподаватель злой или придирчивый. Например, дети могут бояться его… громкой речи. Причем даже если учитель повышает голос на другого ученика, тревожный ребенок зачастую проецирует это на себя. В таком случае нужно объяснить, что педагогу приходится говорить громко – иначе его никто не услышит.

Некоторые дети боятся отвечать у доски или даже с места, потому что их ответ может вызвать смех у одноклассников и порицание учителя (особенно, если подобная ситуация уже была). В таком случае попросите преподавателя задать ребенку заведомо легкий вопрос и похвалить потом за правильный ответ. Это поможет преодолеть тревожность.

А есть дети, которым сложно работать самостоятельно. Им нужно, чтобы взрослые постоянно их направляли. Без поддержки они теряются и пугаются.

Развивайте в ребенке самостоятельность. Не сидите рядом, когда он делает уроки. А если сидите, не делайте все за него: не подсказывайте, а направляйте. Пусть выполнит задание на черновике, а вы потом проверите. Когда у наследника появится уверенность в собственных силах, он и в школе будет чувствовать себя увереннее.

Сыну 8 лет. Он способный, но гиперактивный. На уроках вертится, слушает вполуха. Учитель за это невзлюбила моего мальчика. Называет его троечником, не позволяет участвовать в олимпиадах… Если раньше ребенок хотел учиться, то сейчас – нет. Считаю, что это вина педагога. Как вернуть ребенку мотивацию к учебе?

Вы правы – мотивация к учебе закладывается именно сейчас, в начальной школе. Если ребенку нравится учиться, он и дальше будет с интересом это делать. Если нет – может забросить учебу. Мол, все равно меня троечником считают, зачем стараться? Вам нужно найти контакт с классным руководителем. Объяснить, что ребенок хочет активнее себя проявлять в школе. Ведь педагог может об этом даже не догадываться.

Попросите преподавателя задействовать мальчика в школьном спектакле, олимпиаде, конкурсе рисунка. Даже маленькие победы для него уже – победы. Это вернет желание развиваться дальше.

С моим ребенком (ему 10 лет) в классе никто не хочет дружить. Иногда его даже бьют. Каждую неделю бегаю ругаться к учителю. Она обещает повлиять на детей, но ситуация повторяется. Вижу, что я уже раздражаю преподавателя своими приходами. Но и она меня тоже раздражает. Неужели нельзя повлиять на учеников?!

Каждому родителю в такой ситуации полезно задуматься: почему обижают именно его ребенка? Конечно, случаи травли в средней и старшей школе бывают. Но в начальной они крайне редки. Не исключено, что ребенок сам провоцирует одноклассников. Может быть, не хочет никому уступать, говорит обидные вещи.

Вашему сыну помогут тренинги по развитию социальных коммуникаций. Их часто проводят и школьные психологи.

Еще отлично «работает» в вашем случае театральная студия. Проигрывая разные роли, ребенок испытывает переживания разных людей. Учится ставить себя на место другого, сочувствовать, терпеть. То есть получает много социальных навыков. Это, безусловно, поможет ему и в школе.

Дочь учится в 4 классе. Наша учительница ушла в декрет и к нам пришла новая – только-только из института. Опыта у нее – ноль. Мне она категорически не нравится. Что я могу сделать в этой ситуации?

Прежде всего, нужно четко сформулировать свои претензии. Если другие родители с вами солидарны, то обратиться к завучу. Дальше события могут развиваться по-разному. Учителю могут назначить опытного наставника. Если же он и в самом деле окажется некомпетентным (такое, увы, бывает), найдут другого педагога. Ведь вы стараетесь лечиться у врача, которому доверяете. И учителю тоже надо доверять. У вашего ребенка впереди – переходные экзамены в 5 класс. И нужно, чтобы он их сдал. Поэтому ваше беспокойство можно понять.

Но, с другой стороны, бывает, что объективных причин для недовольства учителем у родителей нет – «просто не нравится и все тут». Особенно если он только после института. Но молодость — это не недостаток. Часто даже наоборот. Молодые преподаватели находятся на одной волне с детьми. Они активны, энергичны, полны энтузиазма. Дети их, как правило, любят. Поэтому, опять же, подумайте, есть ли у вас объективные поводы для тревоги или же вам это только кажется.

Если у тебя остались вопросы, Вы можете задать их психологу онлайн в приложении Доктис.

Источник

«Я ее боюсь!» Почему дети боятся учителя?

Если ребенок боится учителя — это сигнал для взрослых. Необходимо разобраться в причинах его возникновения: возможно, этот страх навязан кем-то, возможно, он надуман, а может, у этого страха есть основания. Понимая причину, родителям легче выбрать стратегию поведения и способ выхода из сложной ситуации.

Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть фото Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть картинку Чего боятся учителя 100 к 1. Картинка про Чего боятся учителя 100 к 1. Фото Чего боятся учителя 100 к 1

У каждого из нас есть свой опыт школьной жизни, свой опыт взаимоотношений с учителями. И если быть честным, то каждый может вспомнить и тех учителей, которых обожали, и тех, которых боялись, а иногда даже ненавидели. Все эти давно забытые эмоции всплывают в памяти, когда наши собственные дети поступают в школу. И конечно, слова ребенка «Я боюсь свою учительницу» вызывают у нас панику. Как к этому относиться? Что делать?

Мне, учителю начальных классов с 25-летним стажем, как и моим коллегам-учителям, приходилось сталкиваться с этой проблемой не раз. Почему ребенок начинает бояться учителя? Причин страха может быть несколько.

Причина № 1. Транслируется собственный опыт родителей

Моей первой учительницей была Анна Ивановна. Я боялась ее жутко! Это была некрасивая полная женщина. Голос у нее был низкий и немного гнусавый. Но, при всей своей внешней непривлекательности, как специалист она была прекрасна. Во всяком случае, так говорили многие. И попасть к Анне Ивановне в класс было равно выигрышу в лотерее. Вся семья была счастлива. Кроме меня. Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть фото Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть картинку Чего боятся учителя 100 к 1. Картинка про Чего боятся учителя 100 к 1. Фото Чего боятся учителя 100 к 1 Александр Кержнер, «В первый класс», 1950 г.
Фото: Источник

Анну Ивановну раздражало мое письмо и огромные точки в конце предложения. Писала я действительно коряво, а точки… Мне казалось, что их не видно, и я их «увеличивала» до тех пор, пока они не становились похожими на чернильную кляксу. Анна Ивановна, получив на проверку мою пропись, каждый раз закатывала глаза и причмокивала, что давало мне понять, что я опять не оправдала ее ожиданий. Расстраивалась я ужасно, но… не знала, как исправить ситуацию. Чувство вселенской безнадеги надолго поселилось в моей душе.

Когда уже мой сын пошел в первый класс, я больше всего придиралась к его почерку и «точкам». Я, сама учитель, провалилась в свои детские страхи и невольно начала навязывать их своему ребенку.

Когда родители при ребенке обреченно говорят: «Тут уж ничего не поделаешь! Я тоже в школе не понимал, как решать эти примеры. И моя учительница так злилась!» — знайте, ваш ребенок будет заранее ждать от учителя не поддержки, а осуждения. А вот и страх! Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть фото Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть картинку Чего боятся учителя 100 к 1. Картинка про Чего боятся учителя 100 к 1. Фото Чего боятся учителя 100 к 1 John Dawson Watson, «Сказки на ночь или молодая учительница», 1885 г.
Фото: Источник

Причина № 2. Основания для страха действительно есть!

Вы поняли это не из чьих-то разговоров, а из беседы с собственным ребенком. Учитель кричит, ругает, ставит «2», выгоняет из класса, не допускает к уроку, отправляет к завучу/директору, оскорбляет, унижает.

Вот вы, например, можете обратиться к родительскому сообществу, психологу, завучу, директору. А ребенок? У него пока еще нет опыта проживания таких ситуаций. Нет модели поведения. И ваша задача — сформировать эту модель. Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть фото Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть картинку Чего боятся учителя 100 к 1. Картинка про Чего боятся учителя 100 к 1. Фото Чего боятся учителя 100 к 1 James Cole, «Маленькая учительница», 1878 г.
Фото: Источник

Вариант 1. Неэффективный

Дать совет, типа: «В следующий раз, когда она начнет тебя ругать, скажи ей, что она не имеет на это права! Это написано в Конвенции о правах ребенка!»

В данном случае вы толкаете ребенка на конфликт. Но силы неравны. Поэтому заранее ясно, кто проиграет. Ребенка назовут хамом. Положение только усугубится.

Вариант 2. Более продуктивный

Разберите ситуацию. Постарайтесь понять, что стало причиной такого поведения учителя. Если, например, учитель ругает ребенка за ежедневные опоздания или за то, что он в очередной раз не принес на урок папку по труду, то это — зона вашей, родительской, ответственности. Такую ситуацию легко поправить.

Но если все же вы видите, что это действительно агрессивное поведение учителя (а такое, к сожалению, бывает), то в первую очередь нужно помочь ребенку сформировать план действий в такой ситуации.

Чтобы такая модель поведения ребенком усвоилась и была принята, закрепите ее в игре. Да, проиграйте эту ситуацию. Причем несколько раз, в разных вариантах. Уверяю вас, уровень тревожности у ребенка снизится. Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть фото Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть картинку Чего боятся учителя 100 к 1. Картинка про Чего боятся учителя 100 к 1. Фото Чего боятся учителя 100 к 1 Л. Л. Луконина-Овчинникова, «У доски»
Фото: Источник

И еще. Что бы ни случилось, как бы вы ни были расстроены или рассержены, постарайтесь не обсуждать с кем-либо данную ситуацию и учителя при ребенке. Ведь, возможно, конфликт разрешится, а для ребенка очень важно сохранить уважение к тому, кто его учит.

Причина № 3. Выдуманные страхи

Это страхи, не имеющие под собой никаких оснований. Они относятся к невротическим проблемам. Ребенок может бояться не только своего учителя, но и завуча, и директора, и большого количества детей в классе, и плохой оценки, Все страшно!

В школе бывают разные проблемы… Скажу одно, любая ситуация — решаема. Только решать ее нужно всем вместе. Обиды, замалчивание, уход от решения только закручивают пружину отношений.

Напротив, если подойти к этому вопросу корректно, имея свою четкую позицию и ориентируясь на поиск конструктивного решения, можно избежать недопонимания и сохранить добрые отношения и в семье, и в школе.

Источник

Семь самых главных страхов российских учителей

Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть фото Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть картинку Чего боятся учителя 100 к 1. Картинка про Чего боятся учителя 100 к 1. Фото Чего боятся учителя 100 к 1

1. Из-за бумаг и отчетов некогда будет учить детей

Роман Глуховский, учитель истории школы №81, Волгоград:

Ирина Москалева, учитель химии, заслуженный учитель РФ, гимназия №2, Воронеж:

— Я боюсь наших проверок. Они делаются чиновниками, которые далеки от реальной жизни в школе. Проверки идут формально, смотрят всякие бумаги. Я бы была рада, если бы ко мне пришли на урок и посмотрели мою работу.

Галина Волобуева, учитель математики, гимназия №25, Краснодар:

— За то время, которое мы вечерами тратим на заполнение различных документов, можно было бы подготовить интересную презентацию для детей. Скоро времени, чтобы увлечь школьника предметом, останется совсем немного.


2. Неадекватные родители суют нос в работу учителей

Инесса Тарасова, директор школы №1 города Аткарск, Саратовская область:

— Вмешательства родителей в мою работу. Сейчас все знают, как учить, сколько задавать на дом. Раньше к педагогам относились уважительно и не спорили с нами по каждому поводу.

Людмила Пикалова, учитель музыки, Заслуженный работник культуры РФ, Воронеж:

— Больше всего проблем доставляют родители учеников. Вседозволенность дома создает большие трудности для учителей, ведь это сказывается на детях. Отсюда проблемы в поведении и общении школьников и друг с другом, и со взрослыми.

Любовь Дмитриева, директор школы № 26, Ярославль:

— Недавно ко мне подошли родители и сказали, что хотят заказать себе классного руководителя. Их нынешний педагог уходит в декрет, и они выбрали, кого хотят вместо него. При этом людей не интересовало, есть ли у учителя уже классное руководство, и хочет ли она этим заниматься.

Ольга Литвинова, учитель математики с 30-летним стажем, школа №88, Красноярск:

— Родителям моих учеников я всегда рассказываю притчу из своей жизни. Моя мама ударила меня всего один раз в жизни. Я училась в 6-м классе. Пришла домой из школы с двойкой. Она: «Почему?». Я: «А! Учительница – дура!». Она взяла тапок и била им меня, пока папа не вмешался. И повторяла: «Ты не сделала уроки, а дура учительница. » Понимала, что нельзя приучать ребенка перекладывать свою вину на кого-либо. Сейчас у родителей виноваты все вокруг, только не они сами и не их дети.

3. Что отнимут 1 сентября и придумают новые реформы

Александр Попов, директор физико-математического лицея №31, Челябинск:

Марина Шилина, учитель физкультуры лицея № 5, Волгоград:

— Школу надо оставить без изменений, дать учителям спокойно работать. Чтобы не было тряски: сегодня ЕГЭ, завтра ГИА. Пусть перестанут наверху истерить по этому поводу.

4. Жестокости учеников и потерять авторитет

Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы, Липецк:

— Ученики с каждым годом становятся нахальнее и грубее. А любое замечание воспринимают, как угрозу или предвзятое отношение, жалуются родителям, те руководству. А это для нас чревато увольнением.

Гульнара Нафикова, учитель МХК лицея №68, Уфа:

— Слушаю на перемене – а мальчишки между собой матом говорят. Из нормальных слов – только союзы и междометия! А я им про Рембрандта и Леонардо да Винчи…

Сергей Тюнин, учитель истории и обществознания школы №53, Уфа:

— Учителя теряют авторитет. Нельзя с гордостью сказать, что ты работаешь учителем. Никто не отметит: «О, это круто!» Приезжаю как-то на работу, а парковка занята родителями. Начинаешь возмущаться, а они разговаривают с тобой как с человеком низшего сорта.

Анна Иванова, учитель с 30-летним стажем, Красноярск:

— Дети могут спровоцировать не только на грубую фразу, но и на рукоприкладство. Из последнего. Учительница, 55 лет, при ней шестиклассник избивает другого. Она ему раз крикнула, два, реакции никакой, продолжает бить. Тогда она приложила его ребром ладони: «А если я тебе вот так?». И все: ее убрали через прокуратуру по статье. Раньше легкий подзатыльник от учителя ничем из ряда вон выходящим не был. Я не считаю это правильным. Но каждую конкретную ситуацию нужно рассматривать отдельно.

5. Ученик свернет на плохой путь, не реализуется

Оксана Петренко, учитель физкультуры школы №66, Иркутск:

— Боюсь, что не удастся предупредить их неверные шаги в будущем, что их ждут неудачи. И что ученики меня совсем забудут через несколько лет после окончания школы.

Ева Колотова, учитель немецкого языка школа №34 города Энгельса, Саратовская область:

— Алкоголизм и наркомания среди школьников – страшная вещь, всеми силами стараемся не пускать ребят к этой темной стороне жизни. Но получается не всегда.

Иван Меньшиков, учитель математики, школа №489, Санкт-Петербург:

— Неправильно расставить приоритеты и ценности, потому что я не знаю, что понадобится детям через десять-пятнадцать лет.

6. Увольнения и снижения зарплаты

Наталья Наугольных, директор школы № 42, Пермь:

— Пугает кризис и задержки зарплат. Мы это уже проходили, поэтому вспоминать трудные времена не хочется.

Анастасия Владимировна, учитель химии, Липецк:

— Ребенок может учиться в нашей школе, а заниматься с репетитором из другого образовательного учреждения. Если родители переведут его в другую школу, где работает их репетитор, то учителя, от которого ушел школьник, могут уволить.

7. Увлечение детей гаджетами и попасть на видео в сеть

Татьяна Зотова, учитель начальных классов школы №43, Ярославль:

— Пугает сверхмерное увлечение детей гаджетами, из-за этого они меньше общаются друг с другом.

Виталий Сухоруков, завуч школы № 6 станицы Старотитаровской Темрюкского района Краснодарского края:

— Педагоги постарше, насмотревшись роликов, где подростки избивают учителей, опасаются насилия со стороны школьников. Меня вот недавно незаметно сфотографировали на уроке и выложили снимок в Сеть с нелицеприятной подписью.

Чего еще опасаются педагоги

Ольга Ильина, учитель русского языка и литературы лицея «Содружество», Уфа:

— Трудно заставить ребенка читать, заинтересовать его литературой! В списке самых читающих стран мира мы оказались чуть ли не в конце. Если так дальше пойдет, где мы окажемся? Вот этого боюсь.

Михаил Колесов, директор гимназии №1, Тюмень:

— Хорошему и подготовленному учителю, преданному своей профессии, имеющий определенный опыт, нечего бояться на своей работе.

Ирина Акулинина, педагог казанской школы:

— Только бы дети были здоровы, все остальное решаемо.

Светлана Галеева, учитель русского языка и литературы камешковской школы №1, Владимирская область:

— Мой главный страх — это ученики, которых практически ничем нельзя заинтересовать. Как я не стараюсь, «глаза горят» у пяти-шести человек. Остальные даже не скрывают, что учиться им неинтересно. Это напрягает даже больше, чем отчеты или небольшая заработная плата.

Источник

Вероника Захарова

Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть фото Чего боятся учителя 100 к 1. Смотреть картинку Чего боятся учителя 100 к 1. Картинка про Чего боятся учителя 100 к 1. Фото Чего боятся учителя 100 к 1
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

О буллинге в последние годы говорят как об одной из самых сложных проблем школьного образования. Но случается, что ученика донимает не сосед по парте, а тот, кто по идее должен подавать положительный пример и быть обладателем высоких моральных качеств — учитель.

Грубое и неэтичное поведения педагога всегда вызвает шквал критики. Если о нарушении профессиональной этики становится известно широкой общественности, то действиями учителя начинает интересоваться прокуратура как например, в случае с учительницей из Старого Оскола, которая на опубликованном в Сети видео называет ученика «урода ты кусок», «дебила кусок», а также желает, чтобы он «облез 20 раз».

Работая над этим материалом, мы задали 100 выпускникам школ разных регионов России вопрос: «Сталкивались ли вы с травлей со стороны учителя?». 58 процентов опрошенных ответили, что они или их знакомые страдали от издевательств, грубостей или бестактного поведения своих педагогов.

Откуда берется учительская грубость

Некоторые педагоги позволяют себе травить, «подкалывать» ученика, грубо или резко обращаться с ним, зная, что он не пойдет на конфликт с учителем и не ответит на издевательства.

Причины, из-за которых педагог срывается на ребенке, могут быть разные.

1. Педагогическая некомпетентность и недальновидность.

Встречаются учителя, которые практикуют императивный стиль общения с классом: они требуют неукоснительного подчинения, используют психологическое давление. Они грубы с детьми, поскольку искренне считают, что только таким образом можно добиться дисциплины.

2. Профессиональное выгорание.

Учитель, потерявший интерес к профессии, становится циничным, позволяет себе повышать голос и с пренебрежением общаться с кем-либо из учеников.

3. Месть в ответ на отсутствие уважения со стороны ученика.

Если ребенок относится к преподавателю или к его предмету без должного уважения, тот занижает оценки, оскорбляет или выставляет ученика в невыгодном свете.

4. Личная неприязнь.

Бывает и так, что учитель плохо относится к ученику без каких-либо видимых причин и на ситуацию не могут повлиять никакие поступки жертвы. Травмирующее поведение преподавателя наносит непоправимый урон психике ученика любого возраста.

Когда учитель переходит границы

«В 11 классе я много времени уделяла учебе и готовилась к олимпиадам, чтобы поступить в вуз на бюджет. Из-за большой нагрузки у меня были нервные срывы, поэтому я сильно располнела. По субботам нам поставили урок физкультуры к восьми утра, и иногда я прогуливала эти занятия, чтобы хоть немного поспать.

Один раз я пришла в спортивный зал, и моя учительница вывела меня в центр и стала отчитывать перед всей параллелью за то, что я пропускаю уроки, с фразой: „Тебе можно пропустить математику, но точно не физкультуру. Ты давно смотрела на себя в зеркало?“.

Сейчас я уже учусь на третьем курсе университета, сильно похудела, и у меня есть молодой человек, но до сих пор каждый раз, когда я ем лишнее, я вспоминаю ту фразу и бегу к весам. Постоянно боюсь поправиться, потому что тогда мне вновь могут сказать: „Ты давно смотрела в зеркало?“. Это не дает мне покоя даже спустя четыре года и более 40 часов общения с психологом», — рассказывает выпускница екатеринбургской гимназии Анна.

Из-за критики учителя ребенок рискует стать неуверенным в себе или усомниться в правильности своего выбора.

«Я занимаюсь плаванием с первого класса и всегда мечтал стать спортсменом, поэтому в 11 классе при выборе вуза у меня не было сомнений, что я пойду на физкультурное направление. При поступлении важнее предоставить высокие результаты в плавании, а не отличные баллы ЕГЭ, поэтому больше времени я уделял тренировкам.

Однажды классная руководительница решила провести со мной беседу на повышенных тонах о том, что великого спортсмена из меня все равно не выйдет и успешным в плавании я не буду. Она просила меня заняться учебой и отбросить „глупые“ мысли о плавании. Я возненавидел школу, потому что она говорила это мне каждый раз при встрече, и я обратился к психологу.

Сейчас я еду на чемпионат России и очень рад, что тогда ее слова не сломили меня и не заставили отказаться от мечты. А вот многие мои знакомые, которым преподаватели говорили то же самое, увы, прислушались к „добрым“ советам и пошли учиться на другие специальности», — говорит выпускник Челябинской школы Дмитрий.

«Я мечтала стать архитектором, поэтому в 11 классе точно решила, что буду сдавать на ЕГЭ профильную математику. Однако моя учительница громко рассмеялась после того, как я сообщила ей об этом, и сказала, что мне вряд ли удастся сдать даже базовый уровень.

Поначалу я решила не обращать внимания на ее издевки, но она забирала у меня тесты по профильной математике и выдавала базовый вариант на «пробниках», не говорила мне о переносе факультативных занятий, а прямо в день экзамена пожелала мне хотя бы минимальный балл. Я расплакалась прямо при входе в школу — у меня буквально тряслись руки от страха не сдать.

В итоге мне удалось набрать 88 баллов (средний балл сдачи — 50), но я до сих пор считаю себя слабой в этом предмете. В университете на занятиях по математике стараюсь отсидеться на задних партах, чтобы не выходить к доске«,— рассказывает выпускница петербургской школы Виолетта.

Кто может оказаться жертвой

Психолог Галина Швец говорит, что оказаться в немилости у учителя может любой ребенок.

Бывает, что ученик исправно посещает все уроки, выполняет домашнее задание и хорошо пишет контрольные, но педагог все равно относится к нему с пренебрежением. Поводом для неприязни и оскорблений с его стороны могут стать какие-то внешние особенности или черты характера школьника — лишний вес, слишком высокий/низкий рост, гиперактивность/ медлительность, одежда и даже родимые пятна.

«Моя первая учительница ненавидела меня. Она срывалась на мне и обращалась очень неуважительно и презрительно. Но на тот момент я не понимала, что причина не во мне, и думала, что заслуживаю такого отношения.

Сейчас я понимаю, что я просто раздражала ее и она таким образом вымещала свою злобу. В детстве я ходила с пластинками, и во рту постоянно скапливались остатки пищи после еды. Она вызывала меня к доске фразой: „Казанцева, покажи, что у тебя во рту“. А я стояла перед всем классом с открытым ртом и чувствовала себя, как в цирке. Хорошо, что мама быстро отреагировала на это и перевела меня в другой класс», — рассказывает психолог Вероника Казанцева.

Часто дети не понимают, из-за чего преподаватель настроен против них, поэтому начинают искать причины в себе. Так рождаются комплексы, пропадает желание ходить на занятия к этому педагогу и вообще изучать предмет.

«Чаще всего преподаватели, которые издеваются над детьми, сами подвергались издевательству, унижениям либо насилию со стороны взрослых. Это та боль, которую они отыгрывают на своих учениках», — объясняет Екатерина Материна, педагог-психолог с 17-летним стажем работы.
Поэтому причиной «учительской травли» могут стать те же факторы, из-за которых сам преподаватель когда-то подвергался нападкам.

Что делать с «трудным» учителем

Если ученик сталкивается с издевательствами от педагога, он обычно решает «мстить» ему — не посещать занятия, «забить» на предмет. Однако такая тактика не исправит положение, а лишь губительно скажется на успеваемости.

Галина Швец уверена: в одиночку справиться с травлей, которая исходит от учителя, невозможно. Ребенок может попробовать изменить свое поведение и отношение к предмету, но если он не угадает, в чем настоящая причина издевательств, то такой способ будет бесполезен.

Не стоит пытаться противостоять учителю с помощью агрессивных методов: обзывать его в ответ на резкие или бестактные замечания, кричать, устраивать скандалы или отказываться от посещения уроков. Такое поведение только усугубит проблему.

Если «буллинг» со стороны учителя случается систематически, Галина Швец советует школьникам рассказать об этом взрослым — в первую очередь, родителям или школьному психологу: они смогут объективно оценить ситуацию и принять верное решение.

Что нужно знать родителям

Если ваш ребенок жалуется на сложные отношения с педагогом, отнеситесь к его словам с пониманием и обязательно выслушайте до конца. Дайте ему высказать свою позицию и ни в коем случае не обвиняйте в сложившейся ситуации.

Первое, что нужно сделать, — это поговорить с преподавателем, объяснив что именно в его поведении и словах доставляет ребенку дискомфорт.

Психолог Галина Швец рекомендует придерживаться следующей тактики:

«Варианты есть всегда, главное — помочь своему ребенку: выслушать его и защитить», — считает Галина Швец.

Кроме того, она рекомендует в обязательном порядке обратиться к психологу (школьному или частному), чтобы сразу же проработать возникшие у ребенка психологические проблемы.

Между тем, Европейский суд по права человека (ЕСПЧ) запретил учителям оскорблять детей: суд рассмотрел иск отца из Хорватии, чей ребенок подвергся словесному унижению со стороны педагога и получил психологическую травму, которую вынужден был прорабатывать с психологом.

По итогам заседания ЕСПЧ призвал национальные власти принять надлежащие законодательные, административные, социальные и образовательные меры для безоговорочного запрещения любых форм насилия или жестокого обращения в образовательных учреждениях в отношении детей в любое время и при любых обстоятельствах и, таким образом, обеспечить «нулевую степень терпимости» по отношению к любому насилию или жестокому обращению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *