Чего бы я хотел добиться в своей профессии эссе учителя

Эссе на тему «Почему я выбрала профессию учителя»

Эссе на тему «Почему я выбрала профессию учителя»

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно

любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

«Все профессии хороши – выбирай на вкус». Под таким призывом всегда неизменно вставал вопрос о выборе будущей профессии, пожалуй, перед каждым выпускником школы. И к этому серьезному вопросу многие подходят обдуманно, осознавая, что от правильного выбора будущей профессии зависит то, с какой отдачей человек будет заниматься той или иной деятельностью.

Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал».

Когда сама пошла в школу, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. Ведь ученик всегда безошибочно чувствует, как к нему расположен учитель.

Не зря говорят, что школа – это второй дом, в котором ребенок проводит половину своего детства. А детство – это старт во взрослую жизнь. Хорошо, когда для ребенка школа становится настоящей путевкой в жизнь, когда в школе учат быть подготовленными к взрослой жизни. Безусловно, на учителей возложена серьезная ответственность: выпустить из школьной среды человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой. Не зря И.Гете писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Учитель – сложная и ответственная профессия, это человек, который формирует личность, и человек, который может искалечить ее. Ребенок, словно губка, впитывает все, что в него вкладывают. Ребенок – это открытая книга, и только от взрослых зависит то, что будет написано на ее страницах.

Профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Также эта профессия сложна тем, что отнимает много свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.

Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания.

Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе остающейся немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится.

Кем для ребенка является учитель? Человеком, который дает знания или человеком, который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне ближе вторая позиция, потому что учитель должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником к ним. Человеком, который проживет вместе с учеником счастливые и печальные моменты школьной жизни. Человеком, который поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный.

Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности. Одним словом, учитель должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Учитель – это человек, несущий детям доброе, разумное, вечное. Человек, оставляющий негатив за порогом школы, как бы тяжело не было на душе. Учитель должен помнить народную мудрость: «Как аукнется, так и откликнется». Потому что, от учителя во многом зависит, что нам откликнется в недалеком будущем.

Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание.

Источник

Эссе «Я в профессии учителя»

Эссе по педагогике на тему:

« Я в профессии учителя»

Профессия учителя является одной из самых важных профессий для общества, так как она обеспечивает становление личности учащегося и помогает открывать ему дорогу в успешное будущее.Учитель начальных классов играет ответственную роль в формировании каждого своего ученика.
В то же время- это одна из самых сложных профессий, так как она требует выносливости, стрессоустойчивости и умение общаться с детьми.

Я решила стать учителем ещё в начальной школе и надеюсь, что моя мечта стать хорошим и опытным педагогом в скором сбудется.

Конечно, для этого необходимо будет долго и упорно учиться, постигая педагогики, методики и психологии детей, приобретать необходимый опыт общения с детьми в ходе педагогических практик.

Если честно, я не представляю себя в роли учителя, но надеюсь, что всё ещё изменится.

Моя первая учительница-Елена Алексеевна-это педагог, который является высшей степенью талантливым, любящим свою профессию человеком.

Любовь к детям, несомненно, является одним из самых важных качеств, без которых невозможно достичь успеха в данной профессии и Елена Алексеевна, несомненно, обладает этим прекрасным качеством.

И в моей будущей профессии я бы хотела достичь таких же профессиональных высот, как Елена Алексеевна и выбрать ее образ, как ориентир, к которому нужно стремиться.

Мне хочется стать тем педагогом, на которого будут смотреть с уважением и восторгом, стремясь постигнуть всю информацию, передаваемую им и с нетерпением ждать новой встречи.

Источник

Эссе «Почему я выбрала профессию педагога»

Почему я выбрала профессию педагога.

С самого детства нас спрашивают, кем мы хотим стать. Кто- то мечтает стать врачом, кто-то космонавтом. Но самое главное – быть счастливым в своей профессии. Поэтому важно сделать правильный выбор, ведь работа занимает большую часть нашей жизни. Невозможно работать в нелюбимом коллективе, выполняя нелюбимую работу. Мне выпала честь стать Учителем. Мечта детства! Когда все дети читали Шарля Перро и Ганса Христиана Андерсена, моей настольной книгой был сборник стихотворений Сергея Есенина. Это был подарок моему отцу его брата. Перед сном папа читал мне казавшиеся тогда причудливыми строки « осень – рыжая кобыла чешет гриву» и «курит облаком болото» . Любовь к Есенину перешла в любовь к литературе и русскому языку. В школе это были мои любимые предметы.

К профессии учитель у меня всегда было особое отношение. Мне посчастливилось учиться у замечательных педагогов. Благодаря им я получила не просто знания по предметам. Они научили меня быть справедливой, смотреть на мир душой, пропускать все через сердце и руководствоваться совестью.

Я часто вспоминаю своего учителя русского языка и литературы Светлану Игоревну Пискунову. До сих пор, готовясь к своим урокам, я представляю, а как бы она объяснила ту или иную тему. Удивительно, но некоторые уроки русского языка и литературы, объясненные в ее характерной манере, я помню до сих пор. И это мне очень помогает.

Почему я выбрала профессию педагога? Ответ для меня очевиден. Эта профессия – одна из самых важных. Именно учителя воспитывают в детях все самое лучшее.

Считаю, что миссия учителя высока. Задача педагога – вырастить здоровое поколение, воспитать ученика– патриота своей страны, человека с моральными ценностями, личность, для которой такие понятия, как честь, достоинство и совесть – не пустые слова. Невозможно воспитать такого ученика, не став самому примером для них. На учителя должны равняться, учителем должны гордиться.

К сожалению, как и в любой другой работе, в школьной жизни учителя могут возникать трудности. Но меня это никогда не останавливало, ведь, преодолевая проблемы, мы становимся лишь сильнее и опытнее. Учителю очень важно правильно распланировать свою трудовую деятельность, найти подход к каждому ученику, заинтересовать в своем предмете, заразить ребят своим оптимизмом и желанием узнавать новое. И. конечно, педагог должен верить в успех!

Большим толчком в выборе профессии для меня стала и любовь к детям. Когда работаешь среди ребят, сама невольно становишься большим ребенком, веришь в чудо, радуешься маленьким победам. Время идет вспять: молодеешь всем законам вопреки.

О том, что стану учителем, я начала задумываться еще в школе. А поступив на филологический факультет, мое решение укрепилось.

Учитель – это не просто профессия, это и призвание и титанический труд. Это сложная, ответственная работа, но очень интересная.

Для меня моя школа – родная во всех смыслах. Здесь учились мои родители, училась я, моя дочь идет в эту школу в первый класс. Моя работа – мой второй дом. Учителя, преподававшие когда – то мне уроки, теперь мои коллеги. И это непередаваемые эмоции! На свою работу я иду с огромным удовольствием. Мне хочется видеть коллег, своих учеников, делиться с ними теплом и энергией. И я очень надеюсь, что через много лет мои ученики станут мне коллегами и также будут рады видеть меня. Это будет для меня самой лучшей наградой.

Источник

Эссе «Я в своей профессии»

Чего бы я хотел добиться в своей профессии эссе учителя. Смотреть фото Чего бы я хотел добиться в своей профессии эссе учителя. Смотреть картинку Чего бы я хотел добиться в своей профессии эссе учителя. Картинка про Чего бы я хотел добиться в своей профессии эссе учителя. Фото Чего бы я хотел добиться в своей профессии эссе учителя Римма Шашкова
Эссе «Я в своей профессии»

Люби, цени своё призвание

И назначением своим гордись!

Через него проходит чья-то

Почему я выбрала профессию воспитателя? В эту сферу деятельности я пришла двенадцать лет назад. Для меня это не просто профессия или работа — это призвание, состояние души, образ жизни.

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства.

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость професси воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

У меня прекрасная миссия — дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

Как говорил Л. Н.Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Мои принципы работы:

детям больше самостоятельности и права выбора,

уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность,

индивидуальность,не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений,

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа

эмоционального тона образовательного процесса, «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям,

Интересам, особенностям и склонностям, помогать ребенку быть социально значимым и успешным,

всё новое — это интересно!

Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка в то доброе,

Я постоянно, как воспитатель, должна совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Считаю, что необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является привитие детям любви и бережного отношения к природе, что является необходимостью целенаправленного экологического развития детей дошкольного возраста.

Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Чего бы я хотел добиться в своей профессии эссе учителя. Смотреть фото Чего бы я хотел добиться в своей профессии эссе учителя. Смотреть картинку Чего бы я хотел добиться в своей профессии эссе учителя. Картинка про Чего бы я хотел добиться в своей профессии эссе учителя. Фото Чего бы я хотел добиться в своей профессии эссе учителяФотоотчет о работе с родителями «Расскажи ребенку о своей профессии». (Парикмахер) У нас в гостях мама Сони — парикмахер. Цель: Познакомить детей с профессиями родителей. Рассказать и показать. Научить играть в аналогичную.

Эссе «Горжусь своей профессией» «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В. А. Сухомлинский Для чего мы рождаемся.

Педагогическое эссе «О профессии воспитателя» Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики на.

Эссе воспитателя «Горжусь своей профессией!» «Горжусь своей профессией!» Мир детства радостен и тонок, Как флейты плавающий звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу.

Эссе «Горжусь профессией своей» Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой.

Эссе на тему «Мои первые шаги в профессии» «Лучший путь сделать детей хорошими – сделать их счастливыми». (Оскард Уайльд) В моей семье мама воспитатель, с детства когда я ходила.

Эссе «Выбор моей профессии» Выбор моей профессии. Свою профессию я выбирала сердцем. Мне очень хотелось наполнить души малышей любовью и радостью. Сделать каждый день.

Эссе «Выбор профессии» Нa свете есть тысячи прoфессий, все oни нужные и интересные. Нo кaждый челoвек дoлжен избрaть ту, кoтoрaя нaибoлее сooтветствует егo прирoдным.

Эссе «Я в профессии» Посвящаю светлой памяти моей бабушки, которая растила меня в атмосфере добра, искренней любви. Со школьной скамьи моя бабушка Лидия Андреевна.

Источник

«Моя профессия – педагог»

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Детский центр»

Глебова Екатерина Геннадьевна

Моя профессия – педагог.

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счёту, и письму,

И верности родной Отчизне.

На свете существует много интересных и значимых профессий. Кто-то работает в промышленности, кто-то в торговле, для кого-то дело всей жизни лечить людей, много людей трудится в сфере образования. Моя профессия-педагог и это мое призвание.

Профессия учителя одна из важных, нужных и благородных профессий на свете. Профессию педагога можно назвать древнейшей, потому что учителя были нужны всегда и везде.

Еще в древности когда люди занимались охотой на диких зверей, над ними стоят мудрый человек племени, который обчал их этому занятию. Пока развивалась эволюция человеческой жизни, необходимость в профессии педагога становилась все ботльше и больше. В Древнем Риме и Древней Греции педагоги играли не малую роль. Именно оттуда произошло большое колличество философов и ученых. В давние времена учителей превозносили, ценили и уважали.

В наше время, к большому сожалению, к учителю не относятся с таким же уважением как даже десять лет назад. Во времена Советского Союза и даже, после развала, в девяностные года учитель считался эталоном, на него равнялись, его слушали и уважали. Нынешнее же поколение не испытывает того уважения к учителю, которое было раньше. Уже на этапе начального обучения, дети позволяют себе разговаривать на уроке, нарушать дисциплину, опаздывать на занятия и не выполнять домашнее задание, а некоторым даже хватает смелости поспорить с учителем. Конечно, печально, что наше общество деградирует и не поддерживает те нормы и правила, которые были заложены давно.

Учитель работает не только с детьми, но и с родителями. К родителям тоже нужен особый подход, ведь они доверяют нам самое дорогое, что у них есть – своих детей. Учитель должен уметь работать с родителями, ведь каждый родитель знает своего ребенка лучше всех на свете и для него он самый лучший. Не каждому родителю хочется идти на собрание и слушать перед остальными, как его ребенок баловался на уроке, поэтому учитель должен индивидуально работать по таким вопросам с родителями. А собрании, не выдлять конкретных деток, а о каждом суметь сказать что-то хорошее, чтобы родители ушли домой в хорошем настроении.

С малых лет нас воспитывают родители, растят и заботятся о нас. Многих детей отдают в детские сады, где на помощь родителям приходят воспитатели. Они вкладывают свою душу в воспитание наших детей, обучают их, подготавливают к переходу на следующую ступень образования – школу. А в школе на смену воспитателям приходят учителя начальных классов, а затем и старших.

Почему же я выбрала профессию педагога? Это мечта с самого детства….

Я никогда не ходила в детский садик, к школе меня готовили родители. Они учили как вести себя, говорили, что нужно слушаться учительницу. Когда мы пришли на первое собрание в школу и расселись по местам с мамами, вошла она, моя первая учительница Чехонина Ирина Ивановна. Эта приветливая, добродушная, светлая женщина сразу расположила к себе всех. Она сказала, что мы все её детки, а она для нас как вторая мама. И, действительно, после тех самых слов в моей, тогда еще, детской головке, отложилось, что учительница – это вторая мама.

Мы всегда боялись ее огорчить, старались никогда не опаздывать, вовремя выполнять домашние задания. На уроках всегда была строжайшая тишина, потому что все увлеченно слушали, как она объясняет новую тему, а когда задавался вопрос, все поднимали руки чтобы ответить и порадовать Ирину Ивановну тем, что мы слушаем ее, что нам интересно.

Она учила нас читать, красиво писать, приучала к порядку. Каждый в классе был назначен ответственным за какое-либо дело. Если возникали конфликты, то всегда мирила нас. Мы могли обратиться к ней с любой проблемой и она давала нам ценные советы. Она нашла общий язык и с нами и с нашими родителями.

Я помню тот момент, когда мне захотелось стать учителем. Шел урок русского языка. Мы учились уже в 3 классе. Ирина Ивановна вызвала меня к доске, записать предложение. Когда задание было выполнено, она похвалила меня перед всем классом, за красивый и ровный подчерк и безошибочное написание. Мне было безумно приятно, что она выделила меня. С того самого времени, Ирина Ивановна всегда вызывала меня к доске записывать какие-либо правила и тексты. А в четвертом классе, когда мы готовились к итоговому экзамену, я записывала тексты билетов на доске, и Ирина Ивановна сказала, что я, наверное, буду в будущем учительницей.

Тогда это были всего лишь мечты и бесконечные игры в школу с соседскими детьми, и исписанные белым мелом, который мама постоянно покупала мне, ворота гаража.

Но вот, спустя время, мечта превратилась в реальность. Я поступила на факультет начального образования и через четыре года обучения получила диплом бакалавра педагогического образования.

Сейчас, я работаю в МБОУ ДОД «Детский центр» педагогом дополнительного образования с детьми разного возраста, начиная с детского садика и заканчивая средним звеном школы, и мне это нравится!

Конечно, возникают трудности, ведь опыт работы у меня мал. Но с каждым днем я влюбляюсь в свою профессию все больше и больше. Стараюсь, чтобы каждое занятие было интересным и познавательным. Я ликую когда у детей что-то получается, стараюсь не опускать руки если есть пробелы, с нетерпением жду их на каждом занятии и расстраиваюсь если кого-то нет.

Я работаю всего два месяца, а уже столько раз окунулась в детство, успела побывать и актрисой, и певицей. А сколько еще предстоит мне пройти?! Но я не боюсь трудностей, ведь я сама выбрала это путь, а главное что мне это нравиться, ведь дети это наше будущее, наша жизнь!

Мечтайте больше, и ваши мечты сбудутся, как сбылась моя! Моя профессия педагог – это моё призвание и я горжусь своей профессией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *