Чего был удостоен польский министр и дипломат игнаций падеревский
Игнацы Падеревский – российский пианист польского происхождения – родился в Российской империи на Подолье 18 ноября 1860. В конце 19 века Падеревский гастролировал по Европе и США и получил большую публичную известность. Слава российского пианиста Падеревского набирала силу с 1888, с успешного выступления в Париже, до 1892 – окончании гастролей по США.
С 1892 Падеревский поселился в США, и стал кумиром мировой музыкальной элиты – в американской прессе его называли величайшим из всех, чемпионом, королем пианистов и колдуном клавиатуры. В области исполнительского искусства Падеревского сравнивали с польским виртуозом Шопеном, в области композиции с великим русским композитором Чайковским. На иллюстрации карикатура на пианиста Игнацы Падеревского из английского журнала «Вейнити Файр» от 28 декабря 1899.
Во время первой мировой войны Игнацы Падеревский стал политиком и представлял Польшу в США. С началом Парижской конференции, с 18 января 1919 Падеревский представлял Польшу на конференции в ранге премьер-министра, и участвовал в выработке всех важнейших решений, в конце 1919 вышел в отставку.
С именем Игнацы Падеревского связана одна весьма темная страница неофициальной польской дипломатии.
Игнацы Падеревского принял лично дуче Бенито Муссолини. Состоялась беседа, в ходе которой Муссолини сообщил Падеревскому о серьезной опасности, которая угрожает Польше со стороны Германии в связи с недавним назначением ее рейхсканцлером Адольфа Гитлера.
Муссолини, очевидно имевший определенные закрытые сведения о планах новых немецких властей, дружески посоветовал Польше вернуть Германии «Польский коридор» и исконно немецкий город Данциг, отторгнутые от Германии в результате Версальского договора разработанного в Париже с участием Падеревского в 1919, и тем самым избежать неминуемого вооружённого столкновения с немцами.
Возвратившись от Муссолини в польское посольство в Риме, Падеревский в гневе обрушился на своего земляка польского посла графа Пршездецкого (титул графов Пршездецкие носят с 1853, первым титул получил от Российского императора Николая I Подольский губернский предводитель дворянства Константин Пршездецкий). Бывший премьер поставил графу в вину то, что тот не информировал своевременно правительство Польши о позиции Муссолини в отношении возможных действий Германии. Вскоре посол граф Пршездецкий улетел в Варшаву, куда был вызван. Спустя несколько дней в Риме было получено известие из Варшавы о скоропостижной смерти графа Пшездецкого «от сердечного припадка».
Дополнительно отмечу, что министерство иностранных дел Польши в это время возглавлял Юзеф Бек бывший полковник и давний соратник Пилсудского, ярый противник возврата территорий Германии, русофоб и сторонник союза Польши с Англией и Францией. Политика Юзефа Бека, сохранявшего пост министра до 30 сентября 1939, серьезно способствовала дипломатическому и военному краху Польши в 1939. А идеи уроженцев Восточной Польши бывшего премьера Падеревского и посла графа Пршездецкого мешали министру Беку в его практической работе. После изменения конституции Польши в 1935, которая фактически закрепляла в Польше диктатуру президента Пилсудского, в 1936 Падеревский перешел в ряды оппозиционеров и влияния на политику Польши в 1936-39 не оказывал.
Разгром Польши в 1939 привел к ее руководству в изгнании оппозиционные силы.
С 9 декабря 1939 Игнацы Падеревский вернулся в политику и стал Президентом Национального совета Польши (Сейм в изгнании), жил в Лондоне и Нью-Йорке, новую должность он исполнял практически до последних дней жизни. Умер Игнацы Падеревский в Нью-Йорке в 1941 в возрасте 80 лет.
В настоящее время место рождения великого пианиста Игнацы Падеревского – село Куриловка Подольской губернии Российской империи – относиться к Винницкой области Украины.
В 1990 в селе Куриловка усилиями польских журналистов был создан музей Падеревского. Перед этим польские журналисты объехали на Подолье несколько сел с именем Куриловка и установили точное место рождения пианиста. И для советской администрации данного села Куриловка это был своеобразный сюрприз и подарок судьбы.
18 мая 2010 в Куриловке с участием Генерального консула Республики Польша в Виннице Кшиштофа Свидерека в честь 150-летия со дня рождения великого пианиста Падеревского на стене Куриловской школы была установлена памятная доска.
30 ноября 2017 в Киеве в Национальной оперетте прошел гранд-финал международного фестиваля «Открываем Падеревского».
Сегодня на Украине считается, что творчество Падеревского объединяет украинскую, польскую и американскую культуры. О российском происхождении, гражданстве и образовании короля пианистов Игнацы Падеревского упоминать не принято.
Игнаций Ян Падеревский
Ignacy Jan Paderewski
Польский музыкант. Пианист. Наибольшую известность в качестве композитора получил после премьеры оперы «Манру» которая с большим успехом прошла в Европе. Параллельно с занятием музыкой, непродолжительное время занимался политической деятельностью. На протяжении 1919 года являлся Премьер-министром и Министром иностранных дел Польши.
Игнаций Ян Падеревский родился 18 ноября 1860 года в селе Куриловка, Украина. Ранние годы провел с отцом и сестрой в поместье под городом Житомир, однако после ареста отца по подозрению в участии в Польском восстании 1863 года, мальчика взяла на воспитание тетя. Вскоре отца освободили. Женившись во второй раз, вместе с семьей переехал в село Судилков.
К этому времени относятся первые музыкальные опыты Падеревского-младшего. Уроки игры на фортепиано Ян брал у Петра Совинского, но в основном занимался самостоятельно. Прирожденный талант и большое трудолюбие позволили молодому музыканту быстро добиться значительных успехов, и летом 1872 года он смог поступить в Варшавскую консерваторию.
Обучение проходил под руководством Юлиуша Яноты, Павла Шлецера и Рудольфа Штробля.
В последующие несколько лет проживал в городе Варшава, зарабатывая на жизнь преподавательской и композиторской деятельностью.
В 1880 году Падеревский женился на Антонине Корсак, но через год супруга умерла, родившийся сын Альфред оказался инвалидом. Тогда пианист принял решение полностью посвятить себя музыке, и в конце 1881 года уехал в немецкий город Берлин, где брал уроки композиции у Фридриха Киля и Генриха Урбана. Там же познакомился с Рихардом Штраусом и Рубинштейном.
Учеником Теодора Лешетицкого Ян стал в 1884 году, переехав в австрийский город Вена. Некоторое время пианист занимал должность профессора консерватории в городе Страсбург, Франция. Затем возвратился в город Вена, где в 1887 году состоялся его первый сольный концерт.
Вскоре имя музыканта получило широкую известность. В 1889 году прошли его концерты в городе Париж, на одном из них публика вызывала пианиста на бис в течение часа. Год спустя, с не меньшим успехом выступил в Лондоне, а еще через год в США. Благодаря своему выдающемуся мастерству музыкант стал культовой фигурой высшего общества, везде встречая теплый прием. Публику привлекала не только музыкальная составляющая исполнения, но и его яркий, вызывающий, гипнотический внешний вид.
Усадьбу «Рион-Боссон» неподалеку от города Морж на берегу Женевского озера в Швейцарии композитор купил в 1897 году, где позднее проводил дни отдыха между концертами. Два года спустя Ян женился на Елене Гурской. Заработав к тому времени достаточно большое состояние, пианист приобрел еще одно поместье в Польше, не переставая концертировать по всему миру.
Наибольшую известность в качестве композитора получил после премьеры оперы «Манру» которая с большим успехом прошла в Европе.
Прекратив на время выступления, в 1907 году, закончил ряд крупных сочинений, в том числе Симфонию h-moll. Через два года, вернувшись к концертной деятельности, Игнаций Ян Падеревский пережил очередной творческий кризис.
С начала 1910-х годов начал участвовать в политической жизни Польши, поддерживая идею о ее независимости. В 1913 году переехал в США, однако с началом Первой Мировой войны вернулся в Европу, где вошел в состав Польского Национального комитета в городе Париж. Также принимал участие в создании аналогичных политических и общественных организаций в других городах, в том числе Лондонского фонда помощи.
В январе 1919 года Глава государства Юзеф Пилсудский назначил Падеревского Премьер-министром страны. На данной должности Ян пробыл менее года. Летом следующего 1920 года участвовал в Конференции послов, разочаровавшись в перспективах развития Республики, окончательно ушел из политики, вернувшись после 1922 года к концертам.
Первое после долгого перерыва выступление пианиста состоялось в Карнеги-холле города Нью-Йорк, США, и имело огромный успех. В рамках концертного тура по Соединенным Штатам музыкант дал еще ряд концертов, всюду собирая полные залы.
В 1926 году, узнав о произошедшем в Польше Майском перевороте под предводительством Пилсудского, заявил о своей активной политической позиции и выступил против Санации. В усадьбе музыканта подписали декларацию членов оппозиции, получившей название «Моржский фронт».
Падеревский снялся в фильме «Лунная соната», посвященном его исполнительскому искусству который вышел в свет в 1936 году. Музыкант мало занимался преподаванием. Наиболее известным его учеником стал польский пианист Витольд Малцужиньский, завоевавший вторую премию на Конкурсе имени Шопена.
За годы творческой деятельности Игнаций Ян Падеревский написал множество произведений, в число которых входят: увертюра Es-dur; концерт для фортепиано a-moll; концерт для скрипки с оркестром; сюита G-dur для струнных; соната Es-dur; вариация и фугу Es-dur; сюита Es-dur; вальсы, мазурки, полонезы, менуэты, краковяки.
После Польской кампании 1939 года композитор решил вновь вернуться к общественной деятельности. В 1940 году вошел в состав польского Правительства, находившегося в городе Лондон и возродил свой Фонд. Чтобы обеспечить его деньгами, музыкант отправился в концертные туры по США, во время одного из которых заболел воспалением легких.
Игнаций Ян Падеревский скончался 29 июня 1941 года в городе Нью-Йорк, США. Похоронили музыканта на Арлингтонском национальном кладбище. Впоследствии, 5 июля 1992 года останки композитора перевезли в Варшаву и торжественно перезахоронили в Соборе Святого Иоанна.
Избранные произведения Яна Игнация
Опера
Оркестровые сочинения
Симфония h-moll (1903-1908)
Увертюра Es-dur (1884)
Концерт для фортепиано a-moll (1882-1888)
Концерт для скрипки с оркестром (1886-1888, восстановлен в 1991)
Сюита G-dur для струнных (1884)
Сочинения для фортепиано
Соната Es-dur (1887-1903)
Вариации и фуга Es-dur (1885-1903)
Прелюдии
Интродукция и токката
Вальсы, мазурки, полонезы, менуэты, краковяки.
Камерные сочинения
Соната для скрипки и фортепиано a-moll (1885)
Песня и Романс для скрипки и фортепиано (начало 1880-х)
Вариации и фуга для струнного квартета (1884)
Песни для голоса и фортепиано на слова польских поэтов
Хоры для мужских голосов a capella и в сопровождении духового оркестра
Композитор Игнацы Падеревский возглавил правительство Польши
Игнацы Падеревский
Игнацы Ян Падеревского (польск. Ignacy Jan Paderewski, 1860-1941) называли величайшим пианистом и композитором мира. Его имя ставили рядом с именем Ференца Листа. Особенной популярностью пользовалась его опера «Манру», которая после премьеры в 1901 году в Дрездене ставилась на сцене оперных театров Америки.
Менуэт Падеревского из цикла «Шесть юморесок для фортепиано» по популярности приравнивался к менуэту Бетховена и даже соперничал с ним. Прославленный польский пианист и композитор концертами заработал себе целое состояние, но не был скуп и славился своей щедростью.
Падеревский был не только талантливым пианистом и композитором. Он был пламенным патриотом Польши. С начала 1910-х годов Падеревский начинает участвовать в политической жизни Польши, поддерживая идею о её независимости. В 1913 году он обосновался в США, однако с началом Первой мировой войны вернулся в Европу, где стал одним из членов Польского Национального комитета в Париже, который вскоре был признан представителем Польши при Антанте.
Ораторский дар и яркая харизма позволили Падеревскому убедить президента США Вудро Вильсона объявить одной из заявленных целей при вступлении в войну независимость Польши, однако поддержка не понадобилась, так как к концу войны три державы, делившие Польшу между собой, распались, и она получила самостоятельность.
В этот период Падеревский должен был стать посредником между поддерживавшимся Антантой «правительством Польши в изгнании» и новым главой государства Юзефом Пилсудским.
19 января 1919 года последний назначил его премьер-министром. Так известный композитор возглавил польское правительство. На этой должности Падеревский пробыл менее года, однако успел поучаствовать в Парижской мирной конференции. Уже в декабре 1919 года он подал в отставку и вернулся к концертам, которые давал преимущественно в США.
Но уйдя из активной политики, Падеревский оставался истинным патриотом Польши. В 1940 году он входит в состав Польского народного совета, находящегося в Лондоне, и возрождает свой Фонд, а чтобы обеспечить его деньгами, ведет активную концертную деятельность. Во время одного концертного турне он сильно простудился, заболел воспалением легких и умер 29 июня 1941 года в Нью-Йорке.
Игнаций Ян Падеревский
Игнаций Ян Падеревский | |
---|---|
Вскоре после ухода с должности Падеревский возобновил концертную карьеру, чтобы восстановить свои финансы, и после этого редко бывал в политически хаотичной Польше, последний раз в 1924 году [4]. В 1910 году Падеревский финансировал памятник Грюнвальдской битве в Кракове в ознаменование 500-летия битвы. Открытие памятника вызвало грандиозные патриотические выступления. Выступая перед собравшейся толпой, Падеревский оказался столь же искусным в захвате их сердец и умов политическими целями, как и своей музыкой. Его страстная речь не требовала обращения к нотам. Статус Падеревского как художника и филантропа, а не как члена какой-либо из многих польских политических фракций стал одним из его величайших достоинств, и поэтому он поднялся над ссорами и мог законно апеллировать к высшим идеалам единства, жертвенности, благотворительности и работать для общих целей. К 1936 году Падеревский согласился сняться в фильме, в котором представлены его талант и искусство. Хотя предложение поступило в то время, когда скорбящий Падеревский избегал публичных выступлений, кинопроект был реализован. Он стал примечателен, прежде всего, редкими кадрами его игры на фортепиано. Режиссер из Германии Лотар Мендес в изгнании снял фильм, который был выпущен в Великобритании под названием « Лунная соната» в 1937 году и переименован в «Очаровательную» для распространения в США в 1943 году. [21] [22] В начале 1941 года музыкальное издательство Boosey & Hawkes поручило 17 выдающимся композиторам внести по одной сольной фортепианной пьесе для каждого альбома в ознаменование 50-летия американского дебюта Падеревского в 1891 году. Это стало посмертной данью уважения всей жизни и творчеству Падеревского, Homage Падеревскому (1942). Кроме того, Хелена Падеревская подготовила мемуары о политической деятельности своего мужа в период с 1910 по 1920 год, машинописный текст которых не публиковался ни в одном из них, но был обнаружен архивариусом Гуверовского института в 2015 году и затем опубликован. [27] Экспозиции музеяПольский музей Америки [28] в Чикаго получил пожертвование его личного имущества после его смерти в июне 1941 года оба Ignacy Paderewski и его сестра, Антонина Paderewska Wilkonska были восторженными сторонниками и щедрые спонсоры музея. Исполнитель завещания Игнаци Антонина решила подарить музею личные вещи, а также артефакты из своей квартиры в Нью-Йорке. Это пространство было официально открыто 3 ноября 1941 года. Другой музей в его честь существует в Морже, Швейцария, хотя особняк Падеревского был снесен в 1965 году [29]. ( 1860-11-06 ) 6 ноября 1860 г. | |
Умер | 29 июня 1941 г. (1941-06-29) (в возрасте 80 лет) Нью-Йорк, НАС. |
Супруг (а) | Антонина Корсаковна (ум. 1880) Елена Падеревская |
Дети | Альфред Падеревски Вацлав Оттон Гурски (пасынок) Мария Гурская (падчерица) |
Профессия | пианист, композитор, политик, дипломат |
Подпись |
Фаворит концертной публики во всем мире, его музыкальная слава открыла доступ к дипломатии и средствам массовой информации, а, возможно, и его статус масон, [2] и благотворительность его второй жены, Елена Падеревская. Во время Первой мировой войны Падеревский выступал за независимую Польшу, в том числе совершив поездку по США, где он встретился с президентом. Вудро Вильсон, который приехал поддержать создание независимой Польши в его Четырнадцать очков на Парижская мирная конференция в 1919 году, что привело к Версальскому договору. [3]
Вскоре после ухода с должности Падеревски возобновил концертную карьеру, чтобы восстановить свои финансы, и после этого редко бывал в политически хаотичной Польше, последний раз в 1924 году. [4]
Содержание
Ранняя жизнь, брак и образование
Падеревский родился в Польский родители в селе Kuryłówka (Куриловка), Литинский уезд, в г. Подольское воеводство из Российская империя. Деревня была частью Речь Посполитая веками и сейчас является частью Хмельник район из Винницкая область в Украина. Его отец, Ян Падеревский, управлял большими имениями. Его мать, Поликсена, урожденная Новицка умер через несколько месяцев после рождения Падеревского, и его воспитывали в основном дальние родственники. [5]
С раннего детства Падеревский интересовался музыкой. Первоначально он жил в частном имении недалеко от Житомир, куда он переехал с отцом. Однако вскоре после ареста его отца в связи с Январское восстание (1863 г.), он был усыновлен его тётей. После освобождения отец Падеревского снова женился и переехал в г. Судылков, возле Шепетовка. [6]
Изначально Падеревский брал уроки игры на фортепиано с частным репетитором. В возрасте 12 лет, в 1872 году, он отправился в Варшава и был принят в Варшавская консерватория. После выпуска в 1878 г. он стал преподавателем по классу фортепиано в своем альма матер. В 1880 году Падеревский женился на однокурснице по консерватории Антонине Корсаковной. В следующем году у них родился сын Альфред с тяжелой формой инвалидности. Антонина так и не оправилась от родов и умерла через несколько недель. Падеревский решил посвятить себя музыке и оставил сына на попечение друзей, и в 1881 году он уехал в Берлин изучать музыкальную композицию с Фридрих Киль [7] и Генрих Урбан.
Случайная встреча в 1884 году с известной польской актрисой, Елена МоджеевскаТрудовую деятельность начал как пианист-виртуоз. Моджеевская организовала публичный концерт и совместное выступление в Краков Hotel Saski собирает средства для дальнейшего обучения игре на фортепиано Падеревски. Схема имела колоссальный успех, и вскоре Падеревский перешел на Вена, где он учился с Теодор Лешетицкий (Теодор Лешетицкий). [8] [9] Он женился на своей второй жене, Елена Падеревская (урожденная фон Розен) (1856–1934), вскоре после того, как 31 мая 1899 года она получила расторжение предыдущего брака. Хотя ранее она ухаживала за его сыном Альфредом (1880–1901), у них не было детей вместе. [8]
Пианист, композитор и сторонник новых композиторов.
Филантроп
В 1896 году Падеревски пожертвовал 10 000 долларов США на создание целевого фонда для поощрения композиторов американского происхождения. Фонд поддержал трехлетний конкурс, который начался в 1901 году. Премия Падеревского. Падеревский также запустил аналогичный конкурс в Лейпциг в 1898 году. Он был настолько популярен во всем мире, что дуэт мюзик-холла «Два боба» в 1916 году стал хитом в мюзик-холлах по всей Великобритании с песней «When Paderewski Plays». Он был любимцем концертной публики всего мира; женщины особенно восхищались его выступлениями. [12]
На рубеже веков художник был чрезвычайно богатым человеком, который щедро жертвовал на многочисленные цели и благотворительные организации и спонсировал памятники, в том числе Вашингтонская арка, в Нью-Йорке, в 1892 году. Падеревский щедро поделился своим состоянием с соотечественниками, а также с гражданами и фондами со всего мира. Он основал фонд для молодых американских музыкантов и студентов Стэндфордский Университет (1896), еще один в Парижской консерватории (1909), еще один стипендиальный фонд в Ecole Normale (1924), финансировал студентов Московской консерватории и Петербургской консерватории (1899), а также курорты в Альпы (1928), для Британский легион. Во время Великой депрессии]], Падеревский поддерживал безработных музыкантов в США (1932 г.) и безработных в США. Швейцария в 1937 г. Падеревский также публично поддерживал страховой фонд для музыкантов в Лондоне (1933 г.) и помогал еврейским интеллектуалам в Париже (1933 г.). Он также поддерживал детские дома и родильный дом в Нью-Йорке. Включены только несколько концертных залов и памятников, спонсируемых Падеревским. Дебюсси (1931) и Эдуард Колонн (1923) памятники в Париже, Лист Памятник в Веймаре, Бетховен Памятник в Бонне, Памятник Шопену в Elazowa Wola (место рождения композитора), Костюшко Памятник в Чикаго и Вашингтонская арка в Нью-Йорке. [13]
Калифорния
В 1913 году Падеревский поселился в Соединенные Штаты. Накануне Первая Мировая Война и на пике своей славы Падеревский купил участок в 2000 акров (810 га) на ранчо Сан-Игнасио, недалеко от Пасо Роблес, в Округ Сан-Луис-Обиспо, в районе Центрального побережья Калифорнии. Спустя десятилетие он посадил Зинфандель лозы на калифорнийской собственности. Когда лозы созрели, виноград был переработан в вино в соседнем доме. York Mountain Winery, который был и остается одним из самых известных виноделен между Лос-Анджелес и Сан-Франциско. [14]
Политик и дипломат
В 1910 году Падеревский финансировал Грюнвальдская битва Памятник в Кракове в ознаменование 500-летия битвы. Открытие памятника вызвало грандиозные патриотические выступления. Выступая перед собравшейся толпой, Падеревский оказался столь же искусным в захвате их сердец и умы для политических целей, как и в своей музыке. Его страстная речь не нуждалась в нотах. Статус Падеревского как художника и филантропа, а не члена какой-либо из многих польских политических фракций стал одним из его величайших достоинств, поэтому он поднялся над ссорами и мог законно апеллировать к высшим идеалам единства, жертвенности, благотворительности и работать для общих целей.
В течение Первая Мировая Война, Падеревский стал активным членом Польский национальный комитет в Париже, что вскоре было принято Тройственная Антанта как представитель сил, пытающихся создать государство Польша. Падеревский стал представителем комитета, и вскоре он и его жена сформировали другие организации, в том числе Польский фонд помощи в Лондоне и Общество Белого Креста в США. Падеревский познакомился с английским композитором Эдвард Элгар, который использовал тему из Падеревского Фантазия полонез [15] в его работе Полония написана для концерта Польского фонда помощи в Лондоне 6 июля 1916 года (в названии определенно признается Симфония си минор Падеревского).
Падеревский призывал своих соотечественников-польских иммигрантов присоединиться к польским вооруженным силам во Франции и давил на локти всем сановникам и влиятельным людям, в салоны которых он мог войти. Он обращался к американцам непосредственно в публичных выступлениях и по радио, призывая их помнить судьбу его нации. У него был такой напряженный график публичных выступлений, сборов средств и встреч, что он вообще прекратил музыкальные гастроли на несколько лет, вместо этого посвятив себя дипломатической деятельности. Накануне Вступление Америки в войнув январе 1917 г. главный советник президента США Вудро Вильсона, Полковник Хаусобратился к Падеревскому с просьбой подготовить меморандум по польскому вопросу. Две недели спустя Вильсон выступил перед Конгрессом и бросил вызов статус-кво: «Я считаю само собой разумеющимся, что государственные деятели во всем мире согласны с тем, что должна быть единая, независимая, автономная Польша». Создание «Новой Польши» стало одним из знаменитых событий Вильсона. Четырнадцать очков, [3] принципы, которым Вильсон следовал во время мирных переговоров, чтобы положить конец Первой мировой войне. В апреле 1918 года Падеревский встретился в Нью-Йорке с лидерами Американский еврейский комитет в безуспешной попытке заключить сделку, в которой организованные еврейские группы поддержали бы территориальные амбиции Польши в обмен на поддержку равных прав. Однако вскоре стало ясно, что никакой план не удовлетворит как еврейских лидеров, так и Роман Дмовски, глава Польского национального комитета, который был ярым антисемитом. [16]
В конце войны с судьбой города Познань и весь регион Великая Польша (Великая Польша) еще не определились, Падеревский посетил Познань. С его публичной речью 27 декабря 1918 года польские жители города начали военное восстание против Германии, названное Великопольское восстание. За кулисами, Paderewski упорно трудились, чтобы получить Дмовский и Юзеф Пилсудский сотрудничать, но последний оказался на высоте.
Вернуться к музыке
В 1922 году Падеревский ушел из политики и вернулся к своей музыкальной жизни. Его первый концерт после длительного перерыва состоялся в Карнеги Холл, имел значительный успех. Он также наполнил Madison Square Garden (20 000 мест) и совершил поездку по США в частном вагоне. [18] [19]
В 1897 году Падеревский купил усадьбу бывшей герцогини Отранте недалеко от Морж, Швейцария, где он отдыхал между гастролями. [20] После Пилсудского государственный переворот в 1926 году Падеревский стал активным членом оппозиции Sanacja правило. В 1936 году, через два года после смерти его второй жены в их швейцарском доме, в особняке собралась коалиция членов оппозиции, получившая прозвище Front Morges после села.
К 1936 году Падеревский согласился сняться в фильме, в котором представлены его талант и искусство. Хотя предложение поступило в то время, когда скорбящий Падеревский избегал публичных выступлений, кинопроект был реализован. Он стал известен, прежде всего, редкими кадрами его игры на фортепиано. Режиссер немецкого происхождения в изгнании Лотар Мендес снял фильм, который был выпущен в Великобритании как Лунная соната в 1937 г. и переименован Очаровательная для распространения в США в 1943 году. [21] [22]
В ноябре 1937 года Падеревский согласился взять на работу последнего ученика по классу фортепиано. Музыкант был Витольд Малкужинский, занявший третье место на Международный конкурс пианистов имени Шопена. [23]
Вернуться в политику
После Польская оборонительная война в 1939 году Падеревский вернулся к общественной жизни. В 1940 году он возглавил Национальный совет Польши, польский сейм (парламент) в изгнании в Лондоне. Он снова обратился к Америке за помощью и поговорил с ее людьми прямо по радио, наиболее популярным средствам массовой информации того времени; трансляцию транслировали более 100 радиостанций в США и Канаде. В конце 1940 года он провел пару недель в Португалии, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты. Он остался в Эшторилв отеле Palácio с 8 по 27 октября 1940 года. [24] После этого он снова пересек Атлантику, чтобы лично выступить за европейскую помощь и победить нацизм. В 1941 году Падеревский стал свидетелем трогательной дань уважения его артистизму и гуманизму, когда города США отметили 50-летие его первого американского турне, устроив Неделю Падеревского с более 6000 концертов в его честь. 80-летний артист также перезапустил свой Польский фонд помощи и дал несколько концертов, чтобы собрать для этого деньги. Однако его разум был не таким, каким был когда-то, и запланировал снова сыграть Мэдисон-Сквер-Гарден, он отказался появляться и настаивал на том, что уже играл на концерте; он, вероятно, вспоминал концерт, который играл там в 1920-х годах. [18]
Смерть и наследие
Падеревский заболел во время турне 27 июня 1941 года. Сильвин Стракач обошел своего секретаря и других сотрудников турне, чтобы вызвать врачей, которые поставили диагноз. пневмония. Несмотря на признаки улучшения здоровья и выздоровления, Падеревски умер в Нью-Йорке в 23:00 29 июня в возрасте 80 лет. Его временно похоронили в склепе USS Maine Мачта Мемориал в Арлингтонское национальное кладбище, в Арлингтоне, Вирджиния, возле Вашингтон, округ Колумбия, несмотря на анекдотические рассказы о том, что он хотел, чтобы его похоронили рядом со своей второй женой и сыном во Франции. В 1992 году, после падения коммунизма в Польше, его останки были перевезены в Варшаву и помещены в Архикафедральный собор Святого Иоанна. Его сердце заключено в бронзовую скульптуру в Национальный храм Богоматери Ченстоховской возле Дойлстаун, Пенсильвания. [26]
В начале 1941 года музыкальное издательство Boosey & Hawkes поручил 17 выдающимся композиторам внести по одной сольной фортепианной пьесе для каждого альбома, посвященного 50-летию американского дебюта Падеревского в 1891 году. Это стало посмертной данью всей жизни и творчеству Падеревского. Посвящение Падеревскому (1942). Кроме того, Елена Падеревская подготовила мемуары о политической деятельности своего мужа в период с 1910 по 1920 год, машинопись которой не публиковалась ни при их жизни, а была обнаружена архивистом в Институт Гувера в 2015 году, а затем опубликовал. [27]
Экспозиции музея
В Польский музей Америки [28] в Чикаго получил в дар его личные вещи после его смерти в июне 1941 года. И Игнаций Падеревский, и его сестра Антонина Падеревская Вильконска были горячими сторонниками и щедрыми спонсорами музея. Исполнитель завещания Игнаси Антонина решила передать в дар музею личные вещи, а также артефакты из своей квартиры в Нью-Йорке. Это пространство было официально открыто 3 ноября 1941 года. Другой музей в его честь существует в Морже, Швейцария, хотя особняк Падеревского был снесен в 1965 году. [29]
Мемориалы и дани
В 1948 году в Нью-Йорке был основан Фонд Игнация Падеревского по инициативе Польское сообщество там с целью продвижения Польская культура В Соединенных Штатах. [30] Два других Польско-американский организации также названы в его честь и посвящены популяризации наследия маэстро: Ассоциация Падеревского в Чикаго, а также Музыкальное общество Падеревского в Южная Калифорния.
в Ирвинг Берлин песня, «Я люблю пианино», записанный в 1916 г. Билли Мюррей, [31] рассказчик говорит:
«И с педалью, я люблю вмешиваться / Когда Падеревски приходит сюда. / Я так рад, когда меня приглашают / Слушать игру этого длинноволосого гения». [32]
Его необычное сочетание пианиста мирового уровня и успешного политика сделало Саул Крипке использовать Падеревский в известном философском примере в его статье «Загадка о вере». [33] Падеревский был настолько известен, что в фильме 1953 года 5000 пальцев доктора Т., написанный Теодором Сьюзом Гейзелем, более известным как Доктор Сьюз, учитель фортепиано Тервилликер говорит своим ученикам, что он «сделает из них Падеревского».
Почести и награды
Музыкальная академия в г. Познань назван в честь Падеревского, а во многих крупных городах Польши есть улицы и школы, носящие имя Падеревского. Его именем названы и улицы. Перт Амбой, Нью-Джерси, и Буффало, Нью-Йорк. Кроме того, с 1960 года у Падеревского есть звезда на Голливудской Аллее славы в Лос-Анджелесе. [35]
8 октября 1960 года почтовое отделение США выпустило две марки, посвященные Игнацию Яну Падеревскому. [51] Польша также наградила его почтовыми марками как минимум трижды.