Чего в школе не должно быть

Чего в школе не должно быть

Юрист домашней онлайн-школы «Фоксфорда», выпускник факультета права Высшей школы экономики

Права ребёнка в школе

Вот какими правомочиями обладают дети на территории учебного заведения.

Право на получение бесплатного среднего образования

Статья 43 Конституции России.

Обучение в общеобразовательных государственных школах должно быть бесплатным. В школе должны быть классы для занятий, гардероб, санузлы, библиотека, столовая, спортзал, которыми дети могут пользоваться бесплатно.

Школа не может заставить родителей скидываться на ремонт, учебные пособия и другие нужды. Но если родители проявят инициативу, учебное заведение вправе принять помощь.

Право на уважение своего достоинства и личную неприкосновенность

Статья 16 Конвенции ООН «О правах ребёнка», статья 34 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Применение к ребёнку физического и психологического насилия недопустимо. Границы психического насилия чётко не определены, но обычно это оскорбления, угрозы, критика, выводящую ребёнка из душевного равновесия.

Право выбирать школу, форму обучения, программу и язык

Статья 44 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Ученики вместе с родителями могут выбрать любую образовательную организацию. Например, можно в любой момент сменить школу или перейти на семейное образование. Но нельзя прийти в школу во дворе и потребовать, чтобы ребёнка учили китайскому, если этот предмет не предусмотрен учебным планом этого заведения.

Право не посещать кружки и факультативы

Статья 34 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Любые дополнительные занятия в школе — дело добровольное. Преподаватели не могут занижать оценки или психологически давить на детей, которые не ходят на факультативы.

Право не участвовать в благоустройстве школы

Статья 37 Конституции Российской Федерации, статья 34 закон «Об образовании в Российской Федерации».

Школа может проводить субботники и приглашать на них учеников. Но школьник с письменного согласия родителей может отказаться. Помогать школе с уборкой и благоустройством — право, а не обязанность.

Право бесплатно получать учебную литературу в школьной библиотеке

Статья 35 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Школа должна бесплатно обеспечить учеников учебниками, рабочими тетрадями и другими необходимыми пособиями по всем предметам. Покупать учебную литературу самостоятельно родителям нужно только на факультативы и в случае, если ребёнок испортил школьный учебник.

Право на бесплатную медицинскую помощь в школе

Статья 41 закона «Об образовании в Российской Федерации».

В школе обязательно должен работать медпункт с квалифицированным медицинским работником, оборудованный всем необходимым для оказания первой помощи.

Право на неприкосновенность имущества

Статья 35 Конституции Российской Федерации.

Учитель не имеет права отбирать у ребёнка смартфон и любые другие вещи, если в уставе школы нет запрета на использование гаджетов во время занятий или на территории школы.

Обязанности ребёнка в школе

Кроме прав, у школьников есть и обязанности, которые установлены законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставами образовательных организаций. В каждой школе — свои правила, вот некоторые обязательства учеников.

Не пропускать занятия без уважительной причины

Если ребёнок отсутствовал на уроке, он должен принести в школу справку от врача или заявление от родителей.

Добросовестно учиться

Отвечать на вопросы учителя на уроках, не мешать другим ученикам, выполнять домашние и контрольные работы.

Следовать распорядку школы

Ученик должен вовремя приходить на уроки, в классе занимать определённое ему место, носить форму, если она предусмотрена.

Беречь школьное имущество

Если ученик сломал стул, разбил проектор или порвал учебник — родители должны будут возместить ущерб.

Уважать других учеников и работников школы

Не приносить в школу опасные предметы

Оружие, химикаты и тому подобное.

Не курить, не употреблять алкоголь и наркотики

А также не находиться на территории школы в нетрезвом виде.

Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть

Нарушения прав ребёнка в школе

Пока ребёнок находится в школе, за соблюдение его прав и свобод отвечает школьная администрация, а за исполнение обязанностей — родители.

В штате каждой школы должен быть уполномоченный по правам ребёнка, который должен предотвращать нарушение прав учеников, рассматривать жалобы, а также рассказывать школьникам и их родителям о правах и обязанностях. На практике, к сожалению, такой специалист есть не везде.

Важно отметить, что о нарушении прав можно говорить, только если имело место самоуправство со стороны школы, и ребёнка действительно заставили что-то сделать. Большинство родителей не видит ничего плохого в том, чтобы дети помыли класс, в котором учатся, и понимают, что забрать гаджет на время урока — порой необходимая дисциплинарная мера.

Но если ситуация угрожает здоровью или психике ребёнка, следует немедленно принять меры. О том, что делать в случае нарушении прав ребёнка в школе, читайте в этой статье.

Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть

Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть

Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть

Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть

Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно бытьЧего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно бытьПопробовать бесплатно

Источник

Новое здание не делает школу современной: как организовать школьное пространство

Елена Аралова

05 ноября 2020 • 18:00

Один наш знакомый директор говорит: «Все новые школы становятся похожи друг на друга, как в советское время. Раньше они были вылитые казармы, а теперь они такие веселые, светлые и чистые. Но от этого они не стали современнее и инновационнее!» Совершенно с ним согласна: очень часто новые здания лучше оснащены, но с точки зрения внутреннего устройства это все та же самая школа, что была сто лет назад. Даже если у нее есть 3D-принтер и электронные доски. Почему так происходит?

Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть

Фойе в школе «Снегири» (Москва). Фото «Мартела».

Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть

Фойе в школе «Точка будущего» (Иркутск). Фото «Мартела».

Поддержать отличников или отстающих

Тенденция, которую мы наблюдаем, например, в скандинавских странах, — отсутствие в школе классов. Дети разных возрастов занимаются вместе. Они собираются на установочные лекции, а потом разбегаются по маленьким группам в соответствии с уровнем подготовки и предельной численностью.

Грубо говоря, школьное здание больше не сегментируется на отдельные помещения-аудитории, оно помогает реализовать так называемое activity-based learning — обучение на базе типов активности. Какие-то дети быстро усваивают материал, какие-то медленно. Кто-то может самостоятельно работать, кто-то не может. И эта мобильность внутри школьного сообщества позволяет реализовывать индивидуальный подход.

Чем успешнее ребенок, тем больше у него самостоятельности. Он может отвечать за результат обучения, сам готовиться. Поэтому многие дети занимаются, где хотят: хоть в библиотеке, хоть в коридоре. Никто за ними не следит. Пространство перестает быть похожим на школу и начинает напоминать офис или коворкинг.

Раньше я с сомнением относилась к такой системе, считала ее хаотичной. Но в последнее время мы смотрим на давно претворенные в жизнь проекты и видим, что они не просто реализовали красивую идею, а помогли добиться ученикам лучших образовательных результатов. Для нас в России важно, чтобы у ребенка были конкретно измеряемые успехи, мы довольно амбициозны. Поэтому так сильно развито олимпиадное движение, мы уделяем много внимания отличникам. Каждая вторая школа — для талантливых и одаренных детей. У тех же финнов ровно наоборот. Вся их система заточена на поддержку отстающих или работающих в другом графике. Они заинтересованы в том, чтобы подтянуть ребенка, а не в том, чтобы выделить одаренных. Потому что талантливые сами прорвутся.

Наверное, поэтому индивидуализация образования в России идет тяжело. Мы с коллегами судим по тем архитектурным запросам, которые к нам поступают. Нас не просят сделать больше пространств для индивидуальных занятий, а просят увеличить кабинеты, потому что школы переполнены.

Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть

Класс в школе «Снегири» (Москва). Фото «Мартела».

Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть

Класс в школе «Точка будщего» (Иркутск). Фото «Мартела».

Спроектировал торговый центр, теперь перехожу к школе

Почему школы у нас обычные? Проблема в том, что их проектирует архитектор, который до этого занимался жилыми домами и торговыми центрами. При этом заказчик обезличен, сам педагогический коллектив и даже департамент образования на проект влиять практически не могут. Даже если это частный инвестор, то он в школах ничего не понимает. А директор учебного заведения ничего не смыслит в строительных нормах. Если архитектор говорит: «Нельзя, у нас правила такие», — то он сразу соглашается. Архитектор, инвестор и директор говорят на разных языках.

Школу в нашей стране всегда нужно построить очень быстро: например, за год. Власти руководствуются соображениями экономической целесообразности. Времени подумать, какой и для чего будет школа, не остается. Раз нельзя разбираться и заниматься творчеством, значит, в здании вместо амфитеатра будут низкие потолки и длинный коридор. Я уверена, что архитектор не в состоянии построить хорошее учебное заведение без участия коллектива учителей.

Архитекторы могут лишь упаковать содержимое, концепцию в правильную оболочку. Учителя, социальные ситуации в городах и районах разные. Поэтому типовая школа не может годиться для всех.

Дети интуитивно перенимают модели поведения. Если они привыкли к очень жесткой среде, в которой надо постоянно что-то преодолевать, то и настрой у них будет боевитый и агрессивный. В Лондоне мы были в школе, построенной по проекту всемирно известного архитектора Захи Хадид в очень социально неблагоприятном районе. Почему прославленный специалист выбрала такой участок земли? Оказалось, что все просто: когда школа открылась, то уровень преступности в районе радикально снизился. Посещаемость родительских собраний составляла 98 процентов.

Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть

Столовая в школе «Снегири» (Москва). Фото «Мартела».

Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть

Столовая в школе «Точка будщего» (Иркутск). Фото «Мартела».

Просто добавить осмысленности

Давайте посмотрим структуру затрат на школьное здание. Самая большая статья расходов — каркас: 50-60 процентов сметы. Внутренняя инженерия и отделка потребует 25-30 процентов бюджета. На мебель и оборудование обычно идет 10-15 затрат. И в частной, и в обычной школе затраты на каркас примерно одинаковы. Как и затраты на отделочные материалы, потому что они связаны с пожарными и санитарными нормами.

Поэтому строительство хорошей школы не означает строительство дорогой. Частные учебные заведения с большим финансированием могут позволить более дорогую мебель и более сложное оборудование, но радикально бюджеты не различаются.

Например, все привыкли строить одну столовую в школе. А почему бы не сделать пять? Или актовый зал. Он пустует, когда находится за отдельной стенкой. Представьте себе, что актовый зал становится большой площадью в центре школы. Туда люди приходят, им нравится сидеть, разговаривать, это же здорово!

Мы боремся с методическими кабинетами. Нам кажется, что в школе не должно быть много отдельных комнат, где учителя общаются по двое-трое. Мы стараемся сделать одну большую учительскую с хорошей переговорной зоной и местом для уединенной работы. «Раньше педагоги ходили в учительскую звонить или взять журнал, теперь же такой необходимости нет. » — рассказывают нам директора школ. И мы тоже считаем, что одно место для общения взрослых людей просто необходимо.

Лучше не значит дороже. Лучше значит осмысленнее!

Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть

Советы по улучшению качества среды в школьном здании:

Об авторе: Елена Аралова, исполнительный директор компании «Мартела», специализирующаяся на разработке и оснащении образовательных пространств.

Источник

Комфортная школьная среда как неотъемлемая часть современной школы

Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть Ирина Антипова
Комфортная школьная среда как неотъемлемая часть современной школы

Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно быть

Что же такое «комфортная среда» в нашем понимании?

Это место, где человек проводит с пользой для себя и окружающих время.

После сентябрьского анкетирования учащихся и родителей мы получили первые ответы:

— когда в школе уютно, тепло и светло;

— когда все в школе уважают и не обижают друг друга;

— когда учитель, родитель и педагог находят взаимопонимание;

— когда нет давления и унижения;

— когда в школе много цветов, есть место для отдыха;

— когда есть занятия по интересам и место для их проведения.

Да, потому что, мы – единая большая Семья = дети + учителя + родители.

Комфортная внутришкольная среда-это внутреннее пространство школы, система ее условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье учащихся, способствующих их оптимальной включенности в образовательную деятельность, успешной самореализации.

Здоровье обучающихся, его социально – психологическая адаптация, развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Исследованиями установлено непосредственное влияние на формирование здоровья обучающихся условий внутришкольной среды, одной из которых является комфорт. От того, насколько комфортно ему в школе, зависит качество образования и психологическое здоровье обучающихся. В настоящее время большое количество обучающихся испытывают неустойчивое, дискомфортное состояние, затрудняющее выполнение ими школьных требований, испытывающих трудности в общении с педагогами и сверстниками. Решение этой проблемы вижу в достижении обучающимися комфорта во время учебного процесса как состояния и качественной характеристики их деятельности.

Существуют основные составляющие понятия «комфортность»:

Существуют три структурные составляющие данного понятия.

Комфортность: Психологическая. Интеллектуальная. Физиологическая.

• положительное эмоциональное состояние как обучающихся так и учителя;

• доброжелательное отношение между учителем и обучающимися.

Как добиться психологической комфортности на уроке?

• использую в своей работе просьбы, а не требования;

• использую методы словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие;

• использую компромиссные решения спорных вопросов, а не открытую или скрытую конфронтацию;

• не допускаю стрессообразующих ситуаций;

• использую на уроках методы эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, поговорка, афоризм с комментариями).

Принцип психологической комфортности является ведущим, т. к он предполагает снятие всех стресс образующих факторов учебного процесса, создание в школе атмосферы толерантности.

Интеллектуальная комфортность – это удовлетворенность обучающихся своей мыслительной деятельностью и ее результатами на уроке, а также удовлетворение потребности в получении новой информации. Хорошо известно, что в подавляющем большинстве только 25-30%обучающихся успешно усваивают наиболее трудные предметы: математику. Остальные либо лучше справляются с гуманитарными предметами, либо плохо успевают почти по всем предметам. Фундаментальная человеческая потребность в самоутверждении заставляет обучающихся занижать ценность школьных знаний, любознательности, старательности, исполнительности, что связано с образом хорошего ученика и хорошей успеваемости.

Как добиться интеллектуальной комфортности на уроке?

• использую смену видов учебной деятельности на уроке;

• использую методы, способствующие активизации и творчеству самовыражения самих обучающихся;

• наличие внешней мотивации (оценка, поддержка);

• стимулирую внутреннюю мотивацию обучающихся (стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу);

• создаю ситуацию успеха на уроке (необходимо постоянное поощрение интеллектуальных способностей обучающихся);

• оценка должна помогать учебе, а не мешать учиться.

Большое внимание уделяется благоустройству школьного двора и комфортности образовательного учреждения. Оборудована игровая детская площадка, спортивный комплекс. Есть спортивный зал, включающий большой и маленький залы, комнаты для переодеваний, душевая.

Создана и ежегодно пополняется материально-техническая база. Приобретено мультемедийное оборудование, интерактивные доски. Все это позволяет улучшить проведение как уроков, так и внеклассных мероприятий.

Немаловажным шагом в создании комфортной среды в нашей школе является здоровьесберегающая деятельность. Сохранение и укрепление здоровья школьников – приоритетное направление в работе всего педагогического коллектива. Наиболее эффективна спортивно-оздоровительная работа, которой руководят учителя физкультуры. Создание здоровьесберегающей образовательной и воспитательной средыосновывается на принципах:

• непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года;

• максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся;

• использование простых и доступных технологий;

• комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся;

• интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс;

• реализация в условиях школы на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности воспитанников, охране психического здоровья.

Воспитание здорового образа жизни через внеклассную работу предполагает совместные усилия учителей физкультуры, классных руководителей и воспитателей через координацию планов, разъяснение, вовлечение младших школьников в оздоровительную деятельность. Необходимо добиваться, чтобы это не было эпизодически в школьной жизни, а стало систематической работой.

К мероприятиям,способствующим сохранению психического и физического здоровья детей относят:

— профпрививки в течение учебного года;

— недели спорта и труда;

участие учащихся в спортивных мероприятиях;

— беседы о здоровье с учащимися;

— беседы о ЗОЖ с родителями;

— динамические паузы, подвижные игры.

Как добиться физиологической комфортности в условиях школы?

• соблюдение питьевого режима;

• соблюдение гигиенических условий и норм СанПина по рациональному освещению, проветриванию и температурному режиму в кабинетах.

• необходимо уважать обучающихся;

• не навреди, а ищи в них только хорошее;

• замечай и отмечай малейшие успехи обучающихся;

• ошиблась – извинись, но стараюсь не ошибаться;

• оценивай поступок, а не личность;

• хвали ученика в присутствии коллектива, а ругай наедине;

• даю возможность обучающимся ощутить веру в них.

Высокая степень напряженности, как правило, наблюдается у обучающихся, у которых психологическая адаптация была связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Каждое образовательное учреждение –это особая субстанция: со своим уставом, традициями, укладом, контингентом учителей и учащихся, манерами общения, ценностями и правилами.

Комфортная школьная среда- это среда с личностно-ориентированными приоритетами очень важно, чтобы она являлась средой развития личности. Учащиеся нуждаются в пространстве, где могли бы раскрыть свои творческие способности, культурные интересы.

В школе продолжает развиваться и совершенствоваться воспитательная система. Её особенностью является то, что весь цикл годовых воспитательных мероприятий концентрируется вокруг нескольких ключевых общешкольных дел:

«День здоровья», «День знаний», «День учителя», «День матери», «Новый год», «8 Марта», «День Победы», «Последний звонок» и «Выпускной». Все мероприятия носят комплексный характер, так как охватывают значительную часть учебно-воспитательного процесса, урочную и внеурочную деятельность школьного коллектива. В них принимают участие учащиеся с 1-го по 9 –й класс, учителя.

В школе свободное время учащихся заполнено участием в общественно-полезной деятельности, освоением различных социальных навыков.

Для пропаганды ЗО, укрепления и сохранения здоровья учащихся ежедневно проводится утренняя зарядка. В ноябре-марте проходят месячники профилактики вредных привычек, которые включают беседы с учащимися с приглашением специалистов.

В школе для учащихся действуют кружки, факультативы и секции по интересам. Направления кружков и секции- эстетическое, трудовое и спортивно-оздоровительное. Время занятий каждого кружка и секции определяется, исходя из внутреннего распорядка жизнедеятельности школы и требований охранительного режима. Основной задачей работы кружков и секций является предоставление ребенку возможностей удовлетворения его интересов, расширения его кругозора, развития умений и навыков учащегося, его профессиональной ориентации, оздоровления и социализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Комфортная среда невозможна без гармонизации социально-психологического климата в школе и психологической помощи участникам образовательного процесса. Работа эта осуществляется под руководством соц. педагога, педагога- психолога и инспектора ПДН ОМВД России по Новохоперскому району.Успешность этой работы зависит еще от скоординированных действий социально-психологической службы с другими педагогическими работниками: классными руководителями, воспитателями, учителями-предметниками.

Основной целью деятельности социально-психологической службы является обеспечение сохранения, укрепления здоровья детей и профилактика нарушений психического здоровья обучающихся, содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, образования и социализации.

Вся деятельность социально-психологической службы осуществляется по созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в социальной среде. Значительное место в деятельности службы отводится работе с так называемыми «проблемными» детьми и детьми «группы риска». В эти группы входят дети с выраженными признаками дезадаптации, трудностями в обучении, проблемами в межличностном взаимодействии, склонных к девиантному поведению. Эти дети находятся под постоянным контролем.

Проводимые в школе профилактические мероприятия дают свои положительные результаты. Произошло снижение нарушений правил внутреннего распорядка школы. Этому способствовали активизация работы Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, совершенствование деятельности соц. педагога, педагога- психолога, работа кружков и секций.

Говоря о комфортной школьной среде в целом, нельзя не сказать о значении классного руководителя в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, интереса ребенка к реализации потребности стать самим собой, индивидуальному и коллективному творчеству. Работа классного руководителя должна строиться так, чтобы формировать традиции классного коллектива, создавать благоприятный микроклимат в классном коллективе, устранять многие проблемы и др. Непосредственно-эмоциональное общение и совместная деятельность с детьми, доверительные отношения с ними, понимание мира интересов и увлечений подростков – вот лишь часть того, что приобретает классный руководитель, по духу, а не по букве реализующий свою профессиональную роль.

Каждая воспитательная система имеет среду- свое жизненное пространство, в котором осуществляется совместная деятельность и общение членов классного сообщества. Основным «местом жительства» класса, является учебный кабинет, закрепленный за учащимися и классным руководителем данного класса. В нем происходят главные события классной жизни, специально или стихийно, возникают ситуации, которые существенно влияют на становление личности ребенка и формирование детского коллектива. Отсюда очевидна важность работы классного руководителя, его питомцев и коллег по созданию уютной и комфортной обстановки в учебном кабинете, об эмоционально-нравственном насыщении жизненного пространства класса.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам.

Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды, в которой находится ребенок.

Остановлюсь так же на немаловажной роли воспитателя групп. Задача работы воспитателя – создание сферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребенка.

Воспитательное пространство группы – это, во-первых, сама среда, в которой оказываются школьники после уроков, во-вторых, это специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деятельность, отношения, события, с ними происходящие. Работа воспитателя групп требует соответствующих подходов к организации режима учебно-воспитательного процесса на протяжении дня, недели и года. Режим должен быть построен таким образом, чтобы способствовать выработке определенного ритма деятельности у каждого учащегося в отдельности и у всего коллектива в целом, приучать детей к порядку, самодисциплине, четкой организации труда и отдыха. Большое количество спортивных мероприятий, проводимых на свежем воздухе, позволяет удовлетворить потребность детей в движении, активном отдыхе. Значительное внимание в группах уделяется воспитанию навыков безопасности жизнедеятельности. Это беседы на темы личной гигиены, правил поведения в общественных местах, правил дорожного движения, умения вести себя в чрезвычайных ситуациях. От того, как общается воспитатель с детьми, как разговаривает с ними, понимает их, зависит успех воспитательного процесса. В этой связи особое значение приобретает педагогическое общение, как профессиональное общение воспитателя с воспитанниками, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата в группе, а также на установление правильных взаимоотношений с детьми в целом и с каждым ребенком в отдельности. Воспитатели групп должны стремиться создать такую обстановку в группе, чтобы детям было интересно, комфортно и уютно находиться в школе после уроков.

Именно в наших с вами руках находится возможность создать в школе такую атмосферу благоприятного психологического климата, в которой дети будут чувствовать себя «как дома», радовать нас своими успехами и достижениями.

Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно бытьСоциальное партнёрство как неотъемлемая часть образовательной системы На сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой частью образовательной системы. Четко спланированное и грамотно организованное.

Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно бытьБассейн-как неотъемлемая часть предметно-развивающей среды в ДОУ В наше время резко увеличилось количество детей дошкольного возраста с ортопедической патологией, в частности с нарушением осанки и больных.

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 1 [Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по программе развития (начало). b]Миссия [/b]КУ Леушинской коррекционной.

Чего в школе не должно быть. Смотреть фото Чего в школе не должно быть. Смотреть картинку Чего в школе не должно быть. Картинка про Чего в школе не должно быть. Фото Чего в школе не должно бытьДолгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2 Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития (продолжение). В предыдущей публикации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *