Чем заменить пастель для рисования

Блог посвящен детям и, конечно же, искусству, ведь именно через творчество дети познают мир и себя, учатся видеть прекрасное в обычном, выражать свои чувства и воплощать в жизнь свои самые затаенные мечты.

суббота, 15 октября 2016 г.

Чем заменить пастель для рисования. Смотреть фото Чем заменить пастель для рисования. Смотреть картинку Чем заменить пастель для рисования. Картинка про Чем заменить пастель для рисования. Фото Чем заменить пастель для рисования

1. Пастель – это разноцветные мелки, состав: цветные пигменты, мел и связующие. Слово пастель (pastello) от итальянского pasta — тесто или паста.
Пастель – это материал и техника рисунка. Пастель объединяет возможности живописи и рисунка.

2. Восковые карандаши (мелки) – состав: натуральный или синтетический воск + цветные пигменты.
Восковые карандаши оставляют ярких штрих и подходят для выполнения работ в различных техниках.
Чем же отличаются масляная пастель и восковые мелки. Кстати, я говорю о хороших мелках. Вроде везде в составе воск. Если потереть пальцем – восковые мелки не пачкаются, а масляная пастель пачкается. Причем, чем она мягче, тем более пачкается. Зато мягкой гораздо интереснее рисовать, писать и создавать эффекты.
Масляная пастель отличается мягкостью, яркостью. Хотя хорошие восковые мелки тоже достаточно мягкие.

Различие восковых материалов:
Восковые мелки тверже – почти не размазываются.
Масляная пастель можно растереть (размазать) пальцем или еще чем-нибудь.
А индийская масляная пастель вообще очень мягкая, очень схожа с сухой пастелью, только гораздо жирнее – прекрасно размазывается и растирается, и конечно, пачкается больше.

Свойства масляной пастели и восковых мелков:
*Быстрое и простое использование
*Насыщенный, яркий, рваный след
*Не пачкается почти, по сравнению с сухой пастелью
*Размазывается тоже меньше
*Невозможность исправить
*Плохо стирается
*Не смываются водой

Совет № 2. Если вы решили смешать в одной работе эти материалы, то порядок такой: это важно! Сначала пастель, потом обычные карандаши, и поверх всего восковые или масляная пастель. Так как работать обычными карандашами или пастелью поверх восковых не получится просто физически (можете попробовать:)) Во-первых не рисуют поверх воска, во-вторых забьете воском грифель или пастель– писать не будет. Кстати, обычные грифельные карандаши тоже оставляют достаточно гладкий след, поэтому сухой пастелью рисуют первой. Иначе карандашный след будет просвечивать сквозь пастель.

Совет №3. Как стереть восковые карандаши с обоев?!
Мамы советуют, как стереть восковые карандаши с обоев:
ластиком из куска белого хлеба.
*Попробуйте размягчить рисунок феном для сушки волос, а затем сотрите туалетной бумагой.
*Покройте рисунок бумагой и проведите по ней утюгом.
*Накрыть место чистым листом бумаги и покатать чем-нибудь плотным (скалкой).
*Меламиновой губкой.

Вот, что я хотела рассказать о восковых материалах: пастели и карандашах. Конечно, детям такие мелки очень нравятся. Использовать их очень удобно, легко и практично. Рекомендую!

Источник

Как зафиксировать готовые пастельные работы

Закрепляем рисунок. Фиксативы и другие способы

Сохраните свои пастельные рисунки для потомков с помощью трёх вариантов фиксации, о которых рассказано в статье.

Когда вы фиксируете и обрамляете пастели под стекло, это самые постоянные из всех средств закрепления и сохранения: никогда не трескается, цвета не увядают. Но мы не можем поставить в рамы все свои работы. Их обычно слишком много. Так что нужно знать и другие способы сохранения рисунка. Здесь нам понадобятся фиксативы. Они нам понадобятся в любом случае, потому что даже те работы, что отправляются под стекло, нуждаются хотя бы в небольшом закреплении. Ведь пастель — очень «сыпучий» материал.

Чем заменить пастель для рисования. Смотреть фото Чем заменить пастель для рисования. Смотреть картинку Чем заменить пастель для рисования. Картинка про Чем заменить пастель для рисования. Фото Чем заменить пастель для рисования

Само собой разумеется, что перед использованием любого фиксатива убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом пространстве. Также разумно проверить в качестве теста на отдельном листе, как ваш бренд фиксатива работает с пастелью, которую вы используете. Для теста желательно использовать ту же бумагу, на которой вы рисовали. Здесь всё имеет значение.

Пастели имеют очень малое соотношение связующего и пигмента, поэтому при первом применении фиксатора можно увидеть, как рисунок темнеет. Выбранный вами бренд пастели и фиксатива определит, насколько темнее в итоге получится цвет, но по мере высыхания фиксатива цвета снова будут становиться светлее.

Чем заменить пастель для рисования. Смотреть фото Чем заменить пастель для рисования. Смотреть картинку Чем заменить пастель для рисования. Картинка про Чем заменить пастель для рисования. Фото Чем заменить пастель для рисования

Лак фиксатив для художественно-живописных работ, Невская палитра. Лак для закрепления рисунков карандашом, углём и пастелью. Наносится на поверхность при помощи пульверизатора.

Чем заменить пастель для рисования. Смотреть фото Чем заменить пастель для рисования. Смотреть картинку Чем заменить пастель для рисования. Картинка про Чем заменить пастель для рисования. Фото Чем заменить пастель для рисования

Фиксаж-спрей от Koh-I-Noor используется для закрепления рисунка углём или мелками/пастелью. Легко наносится и надёжно защищает рисунок.

Чем заменить пастель для рисования. Смотреть фото Чем заменить пастель для рисования. Смотреть картинку Чем заменить пастель для рисования. Картинка про Чем заменить пастель для рисования. Фото Чем заменить пастель для рисования

серии ARTIST итальянской компании Ferrario. Применяется в качестве универсального защитного покрытия и декорирования художественных работ. Для красок и пастели.

Рисунки пастелью необходимо беречь от сотрясений, прикосновений, от влажного воздуха. Лучше всего — окантовать под стекло, это самый надёжный способ, причём стекло не должно касаться поверхности пастели.

Иногда художники используют лёгкий слой фиксатора, чтобы стабилизировать рисунок и «привязать» пастель к поверхности во время работы. Этот метод имеет тенденцию бороться с изменением цвета после итоговой фиксации, потому что цвет регулируется по мере продвижения в рисовании и добавления новых слоёв. Однако будьте осторожны, чтобы не переусердствовать, иначе исправления в работу будет внести уже невозможно. Закрепляйте только то, в чём вы на 100% уверены.

Пастель достаточно сложна для освоения и с точки зрения организации рабочего пространства, хорошие наборы стоят дорого, мелков надо много, твёрдых и мягких, желательно иметь и пастельные карандаши для деталей, специальную бумагу, растушёвки. Во время работы всё в пыли, так что нужно выделить место. Это непросто. Но многие всё же решаются попробовать, потому что это особенное искусство, подвластное далеко не каждому.

Три основных типа фиксатива для пастели (и не только): фиксатив с диффузором, аэрозоль и распылитель.

Диффузор

Диффузор известен художникам давно. Его использовали в художественных школах и много лет назад. Сегодня чаще используются спреи.

Здесь вам нужно дуть через отражатель, прикреплённую на петлях пробку с мундштуком – брызги создают очень точный фиксативный туман. Поместите один конец в бутылку и продуйте через конец мундштука, чтобы получить спрей. Перемещайте по рисунку равномерно.

Чем заменить пастель для рисования. Смотреть фото Чем заменить пастель для рисования. Смотреть картинку Чем заменить пастель для рисования. Картинка про Чем заменить пастель для рисования. Фото Чем заменить пастель для рисования

Аэрозольные фиксативы

Аэрозольные фиксативы при нажатии производят постоянное мелкодисперсное распыление, что делает фиксацию довольно быстрым и лёгким процессом. Этот вариант — самый простой и удобный.

Держите банку аэрозоля на расстоянии около 25-30 см от работы и плавно и равномерно перемещайте спрей по своей работе. Фиксируйте работу от середины к краям.

Чем заменить пастель для рисования. Смотреть фото Чем заменить пастель для рисования. Смотреть картинку Чем заменить пастель для рисования. Картинка про Чем заменить пастель для рисования. Фото Чем заменить пастель для рисования

Распылитель/пульверизатор

Если вы предпочитаете не использовать аэрозоль, распылитель-пульверизатор — отличная альтернатива. Каждый нажим даёт точный туман фиксатива. От аэрозоля отличается тем, что здесь вам нужно постоянно нажимать для получения очередной порции средства. Но зато вы можете работать точнее и экономнее.

Чем заменить пастель для рисования. Смотреть фото Чем заменить пастель для рисования. Смотреть картинку Чем заменить пастель для рисования. Картинка про Чем заменить пастель для рисования. Фото Чем заменить пастель для рисования

Работа на велюре не обязательно нуждается в фиксации, поскольку пастели очень хорошо к ней прилипают, однако большинство мастеров по багету предпочитают фиксировать пастель и здесь. Закрепите рисунок, а затем, если нужно, добавьте светлые области, которые, как вам кажется, слишком сильно потемнели.
Фото из журнала Paint & Draw.

Лак для волос

Это самый экономичный и простой вариант, на котором многие в итоге останавливаются.

Многие используют не дорогостоящие фиксативы, а просто лак для волос сильной фиксации. Обрабатывать только на расстоянии, чтобы струя лака не сбивала контуры и не текла по пастели. Через некоторое время после первой обработки нужно провести вторую; одного раза мало. Можно нанести и больше двух слоёв, до 4-5, смотрите на общий вид работы.

Специальный закрепитель гораздо дороже лака, но и с ним пастель продолжает пачкаться, обращаться с рисунками в любом случае нужно очень осторожно, беречь рисунке в отдельной папке, иначе рисунок теряет меловый слой, а если слишком сильно его залачить, заметно изменится цвет.

В чём разница между фиксативом и лаком для волос?

Специализированный закрепитель дороже, а разницы между ним и обычным лаком для волос нет никакой (закрепляют одинаково). Так в чём же разница? В том, что лак для волос при долгосрочном хранении (годы и десятилетия) может пожелтеть и исказить цвета работы. Поскольку его назначение — не художественные работы, а волосы, никто не может сказать, как он себя поведёт через долгое время на бумаге. Фиксативы же — вещь проверенная. Поэтому профессиональным художникам, чьи работы уже обрели ценность, нужно уйти с лака для волос на профессиональный художественный закрепитель.

Но если вы рисуете для себя или учитесь, вам вполне достаточно лака для волос.

Рекомендуем попробовать лак GOT2B «Стальная хватка», запах у него вполне приятный и не слишком резкий. С ароматом зелёного яблока и лимона. Закрепляет даже соус, и так, что в папке рисунок ничего не пачкает работа не осыпается и не размазывается.

Чем заменить пастель для рисования. Смотреть фото Чем заменить пастель для рисования. Смотреть картинку Чем заменить пастель для рисования. Картинка про Чем заменить пастель для рисования. Фото Чем заменить пастель для рисования

Ещё один давно проверенный вариант — лак Прелесть.

Чем заменить пастель для рисования. Смотреть фото Чем заменить пастель для рисования. Смотреть картинку Чем заменить пастель для рисования. Картинка про Чем заменить пастель для рисования. Фото Чем заменить пастель для рисования

Обработка лаком для волос (в несколько слоёв, между обработками дать подсохнуть 2-3 минуты) держит работы в сохранности десятки лет, ничего не осыпается.

Другие способы

Есть и другие, на сегодняшний день довольно экстравагантные способы закрепить рисунок.

Бумагу покрыть раствором желатина, дать высохнуть и работать, стараясь делать пастель немногослойной и не очень пастозной. Затем всю бумагу держат обратной стороной над кипящей водой. Желатин при этом растворяется, приклеивая нижние слои пастели.

Способ закрепления от Лорио (18 век). Поставить работу, выполненную пастелью, вертикально и осаждать на её поверхность пары, насыщенные раствором рыбьего клея в смеси с уксусом или спиртом.

Растворить парафин в бензине, смешать с обезжиренным молоком и распылителем нанести на работу.

Можно закреплять раствором мыла.

Но помните: все закрепления, когда вы закрепляете рисунок сильно, убивают неповторимую прелесть сухой пастели. Так что не перестарайтесь. Если храните рисунки в папке, можно проложить их калькой, чтобы они точно друг друга не испачкали.

Источник

Мои секреты работы сухой пастелью, или Главное — вовремя остановиться

Чем заменить пастель для рисования. Смотреть фото Чем заменить пастель для рисования. Смотреть картинку Чем заменить пастель для рисования. Картинка про Чем заменить пастель для рисования. Фото Чем заменить пастель для рисования

Заниматься творчеством я начала с самого раннего возраста. Сколько себя помню — всегда рисовала. Здесь, наверное, еще сыграл тот немаловажный фактор, что я родилась в семье художника-монументалиста. В доме всегда царила творческая атмосфера. Во всех комнатах на стенах были росписи, даже пол был расписан и покрыт лаком (в советские времена почему-то сложно было найти для ремонта то, что нравилось, поэтому приходилось делать все своими руками). Отец мой вел тогда кружок ИЗО в Доме Пионеров (теперь Дом Творчества), и, как он мне рассказывает, первое мое участие в международной выставке состоялось, когда мне было 4,5 года. С детства я решила, что буду художником. Рисование всегда доставляло мне радость, и все свободное время я посвящала творчеству.

По зову сердца и разума я стала художником. Начиная с детства, я перепробовала очень много техник и материалов. Это была керамика и резьба по дереву, роспись по ткани, линогравюра, роспись по керамической плитке, мозаика, витражи, жесткий гобелен, роспись по стеклу и, конечно, пастель, акварель, темпера, гуашь и многое другое. С масляной живописью я познакомилась позднее, лет в 11, наверное.

Сейчас у меня 3 любимые и основные техники, которыми я работаю — это пастель, акварель и масло. Огромное удовольствие мне доставляет работа пастелью. Конечно, нельзя говорить категорично, что только пастель! В каждой технике есть свои прелести, свое ощущение и даже разный трепет в душе, который испытываешь, приступая к новой работе. Но сегодня я расскажу о работе пастелью.

Это очень подвижный и податливый материал. Пастель может быть воздушной и мягкой, а, когда захочешь — резкой и плотной, яркой, насыщенной, в общем, послушной. Пастель вообще не капризный материал, не нужны дополнительные приспособления для работы с ней. Единственное — из всех техник, которыми я работаю, пастель, наверное, самая пыльная и маркая. Но мною были придуманы некоторые нехитрые приспособления, которые устраняют эти неудобства. Я расскажу вам о них и, надеюсь, вам они также помогут, как и мне.

Выбор пастели

Были перепробованы различные марки пастели как отечественного, так и зарубежного производства. И в моем арсенале присутствуют разные. За последнее десятилетие появился огромный выбор пастели и возможность выбирать. Все, конечно, упирается в ваш бюджет. Основываясь на своем опыте, я могу рассказать и посоветовать в выборе.

К сожалению, российская пастель уступает по качеству импортной (английской, голландской, итальянской). Она легко ломается, не все цвета покрывные, и при нанесении ее в несколько слоев становится глянцевой, начинает проскальзывать, что просто портит работу. Конечно, отечественной пастелью можно работать, можно найти к ней подход, но она не позволит вам сделать то, что могли бы, не позволит раскрыться в полной мере. Такой постелью я делаю эскизы и работу на начальной стадии. Но предпочитаю английскую Winsor & Newton серии Artist’s Soft и итальянскую Ferrario color. Эта пастель выгодно отличается по качеству от российского производителя. Она отлично наносится, растушевывается, легко ложится на предыдущий слой. Очень мягкая, насыщенная, бархатистая. Отличная палитра цветов и глубоких темных оттенков позволяет достичь потрясающих результатов и эффектов. У каждого художника есть своя цветовая гамма, в которой он работает, соответственно, какие-то цвета заканчиваются быстрее других. Их можно покупать поштучно, что очень удобно.

Выбор бумаги

Художник определяет для себя сам то качество бумаги, с которым ему удобно работать. Многие предпочитают использовать тонированную (цветную) бумагу, подбирая под конкретную цветовую гамму будущей работы. Она служит фоном и хорошо вписывается в цветовое решение, обобщает картину и дополняет. Это в том случае, когда между штрихами остаются промежутки. Я пастель всегда растушевываю и покрываю всю бумагу целиком. Поэтому нет необходимости пользоваться цветной бумагой.

Существует очень много специальной бумаги для пастели, как импортной, так и отечественной. Здесь мой выбор всегда определяется на ощупь и не зависит от производителя. Я всегда ее несколько раз покручу, пощупаю. Качество определяю по фактуре и плотности. Она должна быть бархатистой и шероховатой, это необходимо для лучшей связи пастели с бумагой (ведь пастель это спрессованный пигмент, состоящий из мельчайших сухих частиц). Если бумага будет гладкой, пастель просто не будет держаться и осыплется.

Чем заменить пастель для рисования. Смотреть фото Чем заменить пастель для рисования. Смотреть картинку Чем заменить пастель для рисования. Картинка про Чем заменить пастель для рисования. Фото Чем заменить пастель для рисования

Организация рабочего места или нехитрые приспособления при работе пастелью

У меня собралось за годы работы много различной пастели. Есть и совсем маленькие кусочки, но очень необходимые цвета и оттенки, которые бы не хотелось потерять в общей массе. Кто работал с пастелью, знает, что пастель без обертки, да еще и светлых оттенков в одной коробке с темными со временем пачкается, превращаясь в неопределенный серый цвет.

На поиски нужного мелка уходит очень много времени, когда каждый момент дорог. И вместо того чтобы творить, вы ковыряетесь в коробке. Эту проблему я легко решила: разобрав пастель по близким цветам и тонам, поместила в разные коробочки. Холодные и темные – в одну, все светло-зеленые и голубые — в другую, теплые желтые, земляные и красные – в третью, светло-фиолетовые, розовые тона – в четвертую, а самые маленькие кусочки, которыми прорабатываются мелкие детали, предварительно разделив на холодные и теплые оттенки — в самые маленькие коробочки. После такого разделения, хочу сказать, работать стало удобнее и быстрее. Мелки перестали пачкаться, легко найти нужный цвет и оттенок!

Чем заменить пастель для рисования. Смотреть фото Чем заменить пастель для рисования. Смотреть картинку Чем заменить пастель для рисования. Картинка про Чем заменить пастель для рисования. Фото Чем заменить пастель для рисования

Совет — так как при работе мелками не возможно избежать осыпания мелких частиц, все вокруг покрыто пастельной пылью. Очень просто с этим справиться с помощью бумаги и степлера. Нужно подобрать бумагу чуть больше размера будущей работы. Вырезаете полоску шириной примерно 15 см, загибаете края. Должно получиться что-то вроде ванночки. Скрепляете углы степлером и можно крепить к планшету либо мольберту. Такое приспособление будет отлично сдерживать все пылинки пастели. И еще один совет – так как руки пачкаются во время работы, всегда держите под рукой мокрую тряпку.

Чем заменить пастель для рисования. Смотреть фото Чем заменить пастель для рисования. Смотреть картинку Чем заменить пастель для рисования. Картинка про Чем заменить пастель для рисования. Фото Чем заменить пастель для рисования

Начинаем работу

Я расскажу, как рисую пастелью на примере своего этюда «Жирона», выполненного акварелью. Этот этюд будет служить эскизом, так как я его считаю удачным и в нем уже найдено цветовое и композиционное решение.

Чем заменить пастель для рисования. Смотреть фото Чем заменить пастель для рисования. Смотреть картинку Чем заменить пастель для рисования. Картинка про Чем заменить пастель для рисования. Фото Чем заменить пастель для рисования

После того как вы выбрали бумагу и сделали эскиз, можно приступать к работе. Существует несколько способов крепления бумаги на планшет: ее можно просто прикрепить обычными канцелярскими кнопками, либо натянуть (это необходимо, если вы будете работать в смешанной технике и делать подмалевок водорастворимыми красками). Я часто делаю рисунок акварелью, а иногда и подложку. Если бумагу не натянуть, при высыхании ее покоробит. Сейчас рисунок буду делать пастелью, поэтому бумагу просто крепим кнопками к планшету (кнопки нужно втыкать до конца, иначе бумага в процессе работы порвется).

Чем заменить пастель для рисования. Смотреть фото Чем заменить пастель для рисования. Смотреть картинку Чем заменить пастель для рисования. Картинка про Чем заменить пастель для рисования. Фото Чем заменить пастель для рисования

Шаг 1

Самое главное в начале работы — не потерять при построении рисунка композиционный строй и сохранить пропорции. На эскиз кладем кальку и обводим все детали по контуру, чтобы потом быстро и просто с помощью способа «перенос по клеткам» нарисовать будущий пейзаж в увеличенном масштабе.

После того как перенесли все детали, на кальке чертим сетку. Я не пользуюсь сеткой, которая строится на квадратах — сложные расчеты. Можно сделать все на много проще: из углов проводим 2 диагональные линии. На их пересечении получаем середину листа. Через центральную точку проводим вертикаль и горизонталь, которые разделят лист на 4 равных прямоугольника. Повторяем ту же процедуру в каждом из прямоугольников: 2 диагонали, вертикаль и горизонталь. Количество таких прямоугольников зависит от сложности рисунка: чем больше сложных и мелких деталей, тем больше прямоугольников нужно начертить. Таким образом достигается точность переноса композиции. Чтобы точно перенести пропорции нужно сохранить отношение ширины и высоты эскиза. Например: размер эскиза — 10х15 см. Вы хотите сделать работу размером 50 см по большей стороне, но нужно точно знать размер второй стороны, чтобы не нарушились пропорции! Для этого меньшую сторону эскиза (10 см) делим на большую (15 см) и получаем коэффициент, равный 0,66. Известный вам размер (50 см) умножаем на этот коэффициент — у нас есть вторая сторона, равная 33,3 см. Так мы получили точные размеры будущей картины и сохранили пропорции.

Чем заменить пастель для рисования. Смотреть фото Чем заменить пастель для рисования. Смотреть картинку Чем заменить пастель для рисования. Картинка про Чем заменить пастель для рисования. Фото Чем заменить пастель для рисования

Чем заменить пастель для рисования. Смотреть фото Чем заменить пастель для рисования. Смотреть картинку Чем заменить пастель для рисования. Картинка про Чем заменить пастель для рисования. Фото Чем заменить пастель для рисования

Шаг 2

Обычно я начинаю раскрывать работу с центра композиции. Задаю основное цветовое и тональное решение, отталкиваясь все время от эскиза. Нахожу сначала самые светлые, яркие и темные цвета и тона. В данном случае раскрываю мелками желтый дом, потом красный, далее самый светлый (сразу прохожу тени, что дает контраст и ощущение солнца). Далее небо, которое в этой работе играет не маловажную роль, оно активное и держит все цветовое решение и зеленую крышу, которая задает самый темный тон. Ощущение цельности работы складывается тогда, когда самое темное, светлое и яркое пятна находятся в одном месте. Оно и является центром композиции. Когда же таких мест в работе несколько, создается ощущение дробности. За этим нужно внимательно следить. К найденным в центре цветовым и тональным отношениям, я начинаю искать окружение и, таким образом, раскрывается вся работа.

Здесь нужно отметить, что в каждый цвет я вплавляю большое количество оттенков этого цвета и другие цвета. К примеру, желтый дом: когда я его раскрывала, и охристые, и зеленые, и красноватые цвета, и различные оттенки желтого наносила разными слоями, один поверх другого. Или взять небо: кроме различных оттенков ультрамарина и голубых, присутствуют розовые, фиолетовые, охристые и красноватые цвета. Пройдя таким образом работу, можно увидеть ее целиком, и остановиться тогда, когда все отношения будут найдены. После этого можно приступать к растушевке.

Чем заменить пастель для рисования. Смотреть фото Чем заменить пастель для рисования. Смотреть картинку Чем заменить пастель для рисования. Картинка про Чем заменить пастель для рисования. Фото Чем заменить пастель для рисования

Шаг 3

Здесь растушевку я начинаю с неба от центра. При растирании пастели все нанесенные цвета и оттенки смешиваются, что приводит к плотности (промежутки между штрихами закрываются). Получается глубокий и сложный цвет неба. Дальше так же, как и при раскрытии, — растушевываем от центра композиции к краям. На этом этапе за все труды вы получите вознаграждение. Нанесенное вами большое количество цветов и оттенков смешалось. Как результат — сложный и красивый цвет.

Чем заменить пастель для рисования. Смотреть фото Чем заменить пастель для рисования. Смотреть картинку Чем заменить пастель для рисования. Картинка про Чем заменить пастель для рисования. Фото Чем заменить пастель для рисования

Чем заменить пастель для рисования. Смотреть фото Чем заменить пастель для рисования. Смотреть картинку Чем заменить пастель для рисования. Картинка про Чем заменить пастель для рисования. Фото Чем заменить пастель для рисования

Шаг 4

После растушевки мы находим некоторые моменты, которые не устраивают. Надо усложнить цвет или сделать светлее или темнее. Снова проходим пастелью различных цветов и оттенков. Я увидела, какой дом надо высветлить, а какой сделать насыщенней. Все тени надо еще раз пройти, сделать их глубже, чтобы они зазвенели и задышали. Проходим еще раз мелками, где-то уже оставляя законченные куски (небо, частично крыши, делая трубы и антенны).

Главное в процессе работы — вовремя остановиться. Не гонять цвет то в одну, то в другую сторону, чтобы в работе было ощущение свежести и легкости. Именно для этого делается эскиз! Если что-то не получается, лучше оставить. Когда работа начнет собираться, вы сами увидите, что нужно изменить и как.

Чем заменить пастель для рисования. Смотреть фото Чем заменить пастель для рисования. Смотреть картинку Чем заменить пастель для рисования. Картинка про Чем заменить пастель для рисования. Фото Чем заменить пастель для рисования

Шаг 5

Когда вас устраивает цветовое и тональное соотношение, можно приступать к завершению работы. Я прорабатываю центр композиции и перехожу к деталям. Конечно, нельзя сказать, что работаешь только в одном месте. Порой бывает так, что, работая над одной деталью, быстрей заканчиваешь другую.

Многие художники предпочитают пастельные карандаши при проработке мелких деталей. Я ими не пользуюсь, то ли из-за большого слоя пастели (на бумаге остаются царапины, а пастель просто осыпается), то ли хорошие не попадались. Во время работы пастель ломается и крошится, хотите вы этого или нет. Остаются мелкие осколки, с их помощью я и прорабатываю детали. Если осколка нужного цвета нет, можно аккуратно отрезать ножом от большого мелка. Очень удобно работать острым ребром, детали получаются точными, нужной вам толщины и размера.

Чем заменить пастель для рисования. Смотреть фото Чем заменить пастель для рисования. Смотреть картинку Чем заменить пастель для рисования. Картинка про Чем заменить пастель для рисования. Фото Чем заменить пастель для рисования

Шаг 6

Закрепление работы. Так как пастель это спрессованный пигмент, на бумаге остаются его частички. При любом контакте с окружающей средой они смазываются или обсыпаются, что, конечно, может испортить работу. Поэтому пастель необходимо закреплять. К сожалению, фиксатив для пастели, который бы не менял ее цвет после нанесения еще не придумали. Как правило, после любого фиксатива она темнеет. А если вы, не дай бог, перестараетесь, она не только потемнеет, но и станет жесткой, многие цвета изменятся до неузнаваемости, и работа будет испорчена. Исчезнет свежесть и бархатистость — вся прелесть этого материала.

Существуют специальные фиксативы отечественного и импортного производства. Продаются они в любом художественном магазине. Я пользуюсь обычным лаком для волос. И нет никакой разницы или превосходства между лаком и фиксативами. Здесь, конечно, каждый определяет сам для себя. Нужно перепробовать многие фиксативы и выбрать что-то, что будет вам по душе. Закреплять надо очень аккуратно, распыляя на расстоянии примерно 60-ти см, равномерно и не большими дозами. И если вы все же перестарались, пастель утратила свою свежесть и потемнела — не отчаивайтесь! Сверху можно опять пройтись мелками и вернуть ей все качества. Некоторые художники так и — чуть-чуть закрепляют, опять рисуют, снова закрепляют.

Оформление работы

Для хорошего восприятия и подачи пастели, а также для сохранности ее лучше всегда оформлять в рамку под стекло и паспарту. Большую роль играет правильно подобранный цвет и тон паспарту. Если у вас накопилось несколько работ, не надо их оформлять одинаково. Для каждой работы подборка осуществляется индивидуально! Паспарту лучше использовать толщиной не менее 2 мм, это придаст глубину работе (очень эффектно смотрится двойное паспарту, которое придает еще большую глубину), а так же некоторое расстояние от стекла, что не даст возможность соприкасаться пастели со стеклом. Правильно подобранное паспарту обогащает работу и дополняет ее. Рамы лучше делать простые, чтобы не отвлекали внимание от самой картины.

Надеюсь, мой мастер-класс обогатит ваши познания, умения и мастерство в работе пастелью.

Дерзайте, творите и получайте удовольствие от творческого процесса!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *