Чем заменить тушь для рисования
Тушь или чернила, вот в чём вопрос
Чем отличаются тушь и чернила? Такой вопрос интересует почти каждого, кто захотел окунуться в мир каллиграфии.
Мы собрали все отличия в один пост, надеемся он будет для вас полезным!
ТУШЬ:
1. Имеет сложный органический состав, поэтому есть специфический запах.
2. Тушь более густая, а потому дает интенсивный равномерный черный цвет, который не просвечивает (исключение составляет цветная тушь).
3. Очень редко расплывается на бумаге.
4. Более водостойкая, чем чернила.
5. Тушью ни в коем случае нельзя заправлять чернильные ручки, если вы это сделали, то их придется разобрать, тщательно промыть, а возможно даже и выбросить!
6. Так как тушь органического происхождения, то она может гнить или прокисать.
ЧЕРНИЛА:
1. Это раствор минеральных красителей, поэтому они не имеют запаха и осадка.
2. Чернилами можно заправлять специальные перьевые ручки для каллиграфии, а также ручки-кисти.
3. Легче отмываются от инструментов, а инструменты нужно мыть всегда!
4. Чернила чаще всего расплываются на бумаге (надо подбирать более плотные сорта бумаги)
5. Дают более бледный по сравнению с тушью штрих.
6. Видны повторные штрихи, проводимые по одному и тому же месту, а также подтеки из-за неравномерного распределения чернил по штриху (иногда это может хорошо смотреться у мастеров).
Если вы заметили ещё отличия, пишите в комментариях — это поможет другим определиться с выбором!
Как сделать китайскую тушь (для рисования) в домашних условиях? заранее спасибо :3
Тушь делается из сажи. У вас есть печная труба?
новички, которые хотят попробовать себя в каллиграфии, могут взять рисовую (или просто рыхлую, серую) бумагу, кисточку с острым кончиком и жидко развести обычную гуашь
Для того чтобы приготовить китайскую тушь своими руками вам понадобится уголь. Для того что бы сделать специальный чёрный уголь, вам необходимо взять много абрикосовых косточек, потом разбить их, вытащить и выкинуть ядра. Скорлупу абрикосовых косточек нужно завернуть в капустный листок (листья) и перемотать тонкой железной проволокой. Потом этот свёрток необходимо спалить в печи.
Сгоревшая скорлупа превратится в уголь, его необходимо просеять истолочь в ступке (растереть курантом) и просеять через сито, для получения мельчайшего порошка.
Получившийся порошок смешать с камедной водой (она должна быть весьма густоватой) и снова растолочь курантом. Получившееся тесто необходимо поместить в формы, натертые белым воском, для того что бы тушь к ним не липла.
Может возникнуть не приятный запаха из-за наличия мускуса в камедной воде, за неимением мускуса можно подмешать в тушь каскарильной эссенции, или выхухоли.
Рецепт китайской туши №2:
Вам необходимо положить в глиняный горшок печной сажи и поставить его на огонь не накрывая его. Когда огонь прогреет сажу, она раскалится, начнёт дымить и пускать искры. Это необходимо что бы сажа очистилась от маслянистых частиц. Когда это произойдёт снимите сажу с огня и дайте ей остыть. СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
После вам необходимо выложить сажу растереть её при помощи куранта, при этом необходимо подливать понемногу густоватую камедную воду, и снова превратить смесь в тесто и разлить в смазанные воском формы.
Как сделать чернила или тушь собственными руками
Чтобы сделать чернила или тушь собственными руками, Вам придется изрядно повозится. Но если посмотреть с другой стороны, когда нам придется делать эти, вроде бы, простые и обыденные вещи самим? Наверное, только после глобальной катастрофы или когда будем полностью отрезаны от цивилизованного мира. Тогда у нас будет очень много времени и, возможно, появится желание писать чернилами или тушью. Но как их сделать? Читаем ниже ответ на этот вопрос.
Как сделать чернила?
Чернила орешковые
Для приготовления обыкновенных канцелярских или школьных чернил посредством настаивания или вытяжки на холодной воде берут: 3 чернильных орешков, 2 железного купороса, 2 гуммиарабика, 60 воды. Орешки толкут в порошок и, всыпав в стеклянную бутыль, обливают водою. В другом сосуде растворяют железный купорос и гуммиарабик вместе или порознь. Настой орешков должен стоять несколько дней, пока вода не извлечет из него все дубильное вещество, между тем как купорос и гуммиарабик вполне растворяются в течение нескольких часов. Оба раствора сливают вместе, хорошо перемешиваются и, дав простоять день или два, осторожно сливают, чтобы отделить жидкость от осадка.
Чернила ализариновые
Совершенно неправильно называются чернила этим именем, так как ализарин вовсе не входит в их состав. Ализариновые чернила приготовляются также из вытяжки чернильных орешков, причем в состав их входит уксусная кислота. В обыкновенных чернилах красильное вещество находится в мельчайших частицах, плавающих в жидкости. В ализариновых же чернилах, от присутствия в них значительной дозы кислоты и клея, образования осадка не происходит. Уксусная кислота, входящая в состав чернил, имеет назначение растворять и поддерживать в растворенном виде красильное вещество. Впрочем, ализариновые чернила имеют тот недостаток, что быстро высыхают, вследствие чего образуют на пере густую массу и перо приходится часто обтирать тряпочкой.
Для приготовления «ализариновых» чернил берут: 10 чернильного орешка, 6 железного купороса, 1 гуммиарабика, 100 уксуса, 20 раствора индигокармина. Толченый орешек настаивают в уксусе в продолжение 4 — 6 дней, что же касается купороса и гуммиарабика, то их растворяют отдельно в уксусе, причем необходимо их один раз прокипятить. Когда жидкости после этого будут слиты вместе и процежены, тогда прибавляют раствор индигокармина. Последнего не следует прибавлять сразу большое количество, а понемногу и при каждом добавлении взбалтывать раствор. Уксус можно брать обыкновенный, но лучше древесно-уксусную кислоту, как содержащую незначительное количество карболовой кислоты, препятствующей образованию плесени.
Другой рецепт приготовления «ализариновых» чернил следующий: 20 чернильного орешка, 5 гуммиарабика, 5 древесного уксуса, 2 ½ индигокармина, 50 воды. Чернильный орешек настаивают в продолжение недели в половинной части уксуса и воды. В то же время приготовляют раствор железа в уксусе; для этого надо взять какую-либо деревянную посуду, влить туда остальную часть уксуса и положить в нее разное старое железо, например, гвозди, подковы, обручи и т. п. Дня через три слить жидкость и процедить, гуммиарабик растворить в настое чернильного орешка и соединить все процеженное вместе. К готовым орешкам прибавить индигокармина столько, сколько окажется нужным для придания чернилам желаемой силы сине-зеленого цвета. От присутствия в этих чернилах уксусно-железной соли стальные перья менее портятся.
Как сохранить чернила?
Если чернила нехорошо закупорены, то они покрываются плесенью, особенно если они находятся во влажном месте. Некоторые вещества имеют свойство не допускать появления плесени: к ним относятся в первую очередь: креозот, формалин, карболовая и салициловая кислота. Для обыкновенных канцелярских чернил достаточно прибавить на 100 кг чернил 30- 40 г креозота или 100 г карболовой кислоты. Для чернил высшего качества на то же количество чернил прибавляют 100 г салициловой кислоты.
Как сделать тушь?
Тушь китайская жидкая для черчения похожая на фабрикаты Гюнтер Вагнера и др.
Берут 2 шеллака, 1 буры на 15 воды, нагревают, при частом помешивании, до растворения шеллака и прибавляют водной анилиновой краски до получения желаемого тона. Для обыкновенной черной туши употребляют водный нигрозин, для других цветов: сепии, тердисиены и т. п., употребляют смеси водных анилиновых красок. Если краски получатся слишком яркими, то для нейтрализации прибавляют несколько капель водного раствора нигрозина.
Тушь китайская по Винклеру
Абрикосовые косточки пережигают в печи в уголья. Сожженные зерна, по охлаждении, толкут в мельчайший порошок в фарфоровой ступке и просеивают сквозь частое сито. Полученный черный порошок растирают на плите с мягкой водой и гуммиарабиком, прибавляют немного камфары, выпаривают при помощи водяной бани, потом формуют из него длинные четырехугольные бруски, которые затем высушивают на воздухе.
Тушь китайская по Восвелю
Растворяют до насыщения роговые опилки в щелоке едкого калия; полученную темно-коричневую жидкость выпаривают и сплавляют в тигле. Потом массу растворяют с двойным количеством по весу кипящей воды и смешивают с раствором квасцов, благодаря чему образуется осадок, который промывают, высушивают и растирают с разведенным в воде гуммиарабиком.
Тушь или чернила?
Тушь — рисовальный материал, черная или цветная краска. На современном рынке тушь бывает жидкая, концентрированная или сухая, в виде палочек или плиток. Делают ее из газовой сажи, спиртового раствора, шеллака, глицерина, сахара и смеси желчи с антисептиком. Тушь применяется при рисовании и письме. Главной ее особенностью считается глубокий черный цвет, не имеющих аналогов в акварели. Также существует цветная тушь на органических красителях. Кроме того, тушь бывает водостойкой и нет. В состав водостойкой туши входит спиртовой раствор шеллака, который растворим только спиртом. Такая тушь позволяет создавать долговечные работы.
Традиционно считается, что этот материал придумали в Китае, откуда заимствовали сначала восточные соседи, а позднее завезли в Европу. Однако есть сведения о том, что еще в древнем Египте была похожая пишущая краска, изготавливаемая из той же сажи и пчелиного воска в качестве клея. А в Риме использовали виноградные косточки для изготовления своих чернил.
Слово «тушь» пришло в русский язык из немецкого, в который попало из французского и дословно означает — «прикосновение». Романтично, не правда ли?! Легким прикосновением кисти с тушью к бумаге создаются шедевры изобразительного искусства.
Китайский иероглиф, обозначающий этот материал, состоит из двух: верхний — черный и нижний — земля. Дословно получает «почерневшая земля», та самая тушь в виде палочек или плиток, растирая которую с примесью воды, получают черную жидкую краску — чернила.
Сегодня чернила и тушь — это два материала с разным составом. В чернилах больше непосредственно пигмента, меньше растворителя и достаточное количество различных модификаторов вязкости, смачиваемости и т.д., обеспечивающие наилучшую адгезию. Таким образом чернила больше используют для письма и создания каллиграфических композиций, они плотнее туши.
Тушь же больше подойдет для рисования — это очень экспрессивный и одновременно романтичный материал. Она является весьма пластичным материалом, ей можно создавать как быстрые черновые зарисовки, так и серьезные работы, требующие детальных проработок. Особенно любят тушь художники-графики за ее глубокий интенсивный тон и возможность создавать широкую шкалу градаций от светло-серебристого до коричневатого цветов.
Для туши лучше использовать бумагу для акварели со специальной пропиткой, различные виды кальки и рисовой бумаги.
Как починить тушь
Плохо сходит, растекается, плюётся, капризничает — обычная характеристика туши/чернил/краски под острым пером. Можно ли это починить или, не разорившись, каллиграфом не станешь?
Краска не сходит с пера по двум причинам: она слишком густая или слишком жидкая. Даже как-то неинтересно стало… А где сакральность каллиграфии? Где эти прекрасные отношения с пятью сокровищами кабинета? Отношения есть, но они не в вещах, они в присутствии.
Как разбавить краску
Дистиллированной водой. Но очень осторожно. Лучше не в банке с чернилами или тушью, а в небольшой баночке или на палитре. Заодно приучите себя к кисти. Полезнейший навык, штрих будет определённо лучше.
Для водорастворимых чернил хорошо работают другие чернила, обычно — это Гамма, поскольку они наиболее жидкие и наименее дорогие.
Как загустить краску
Гуммиарабик
Гуммирабика — самый качественный загуститель. В жидком виде он представляет собой клейкий раствор бледно-желтого или оранжевого цвета. Когда-то его делали на основе смолы акации, но сейчас — это чаще синтезированный материал. Гумми улучшает сход краски с пера, делает цвета более яркими и придаёт им блеск.
Медиум для акварели
Более дешевая замена гуммиарабика — медиум для акварели. Я предпочитаю Сонет за 100 рублей, который сильно смахивает на очень концентрированный сахарный сироп, но есть медиумы других производителей, предполагается, что они содержат в своём составе натуральный гуммиарабик.
Сахар
Как Вы понимаете, медовая акварель не на пустом месте появилась. Мёд и сахар прекрасные загустители, их добавляют в краски для придания блеска и вязкости.
Рецепт
Разбавлять сахар нужно дистиллированной водой, раствор должен быть очень концентрированным, по консистенции похож на мёд. Чтобы добиться такой концентрации, нужно добавлять сахар в воду, растворять и снова добавлять. В результате получится где-то 2 части сахара к одной части воды. Далее всё это проваривается в микроволновке секунд 30 для 10 мл. Закипает быстро, поэтому нужно давать по 10 секунд, размешивать, снова дать вскипеть. Микроволновки греют по-разному, важно доварить до состояния сиропа, а не карамели.
Наверное, можно и мёд использовать, но, по-моему, он слишком клейкий… Пока не пробовала.
Свойства
Как загуститель сахар лучше медиума, но имеет пару недостатков.
Тушь с таким загустителем сходит с пера прекрасно — если не переборщить и, главное, получается потрясающий, объёмный, яркий штрих. У меня есть медиум, но в определённых случаях всё равно использую сахар.
Приготовление туши
Свою тушь удобно готовить в баночках из под гуаши по 14 мл или в 10 мл с Али. Но тогда её получается много. Учитывая, что обычно металлик или цветная краска — это тушь для торжественных случаев, она редко используется, долго стоит, теряет эластичность. Мне больше нравится делать замес на палитре и сразу использовать.
Капля медиума, капля краски, капля дистиллированной воды в разные ячейки палитры. Делаем замес и пробуем на пере. Если:
Вообще, замес — это творческий процесс. Параметры примерные, скоро Вы сами начнёте чувствовать нужную консистенцию самодельной туши и какие для неё нужны компоненты.
Философия
Глубоко убеждена, что каллиграфия или рисования — занятия совершенно необходимые современному человеку для физического и ментального здоровья. Но то, что нам постоянно пытаются втюхать «волшебный карандаш» начинает раздражать.
Инструмент — это инструмент, здесь трудно развернуться. Если кисточка овальная, треугольный мазок она не сделает. Линия перьев Hunt 101 и Leonardt Copying отличается радикально. Однако, я достаточно много экспериментирую с дешевыми материалами. Конечно, для тренировки необходимы хорошие чернила и бумага, например, Pelikan и Double A, потому что здесь очень важно понимать, кто виноват в неудаче: я или материалы. Удешевить же финальные работы, считаю делом принципа.
Зачем мне палетка Finetec за 1300, если любой оттенок серии Perl можно намешать с помощью перламутрового пигмента и акварельных красок? Зачем бегать за бумагой Canson, если каллиграфические задачи вполне решаемы с помощью Невской палитры? Да есть искусство, подразумевающее бумагу ручного литья, галловые чернила, золото высшей пробы, что там ещё может быть… Но мы ведь говорим о маленькой радости сделать сегодня красиво. Она не так уж дорого стоит — немного красок, терпения, ну и сахара.