Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы

Важнейшие события в истории рекламы

III тыс. до н.э.— устные рекламные формы, первые письмен­ные рекламные тексты,

которых значатся «глашатаи».

Развитие военной, городской и торгово-ремесленной гераль­дики. Знаки цеховой геральдики становятся гарантом качества и носят рекламный характер.

1320— основание в Германии первой бумажной фабрики.

XV век

XVI век

XVII век

1629 г,— Т. Ренодо при поддержке кардинала Ришелье от­крывает адресное бюро.

XIX век

1855 г.— «The Quarterly reviw» публикует первые материалы по истории рекламы.

XX век

БИБЛИОГРАФИЯ

9. Воловая М.Д. Азы древнейшего ремесла, или 13 бесед о рекла­ме и маркетинге.- М.: НиваXXI век, 1994.

19. Драчук B.C. Рассказывает геральдика.- М.: Наука, 1977.

29. КенигТ. Психология рекламы. М., 1925.

30. Керлот Х.Э.Словарь символов.- М., 1994.

33.Кромптон А. Мастерская рекламного текста: Пер, с англ.- То­льятти: Издательский Дом Довгань, 1995,

34.Крылов И,В. Теория и практика рекламы в России. Антология рекламы. -М., 1996.

36.Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в отечественной рекламе.

42. Плисский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и исто­рия.-М., 1994.

58. Соболев М.И. Очерки из истории всемирной торговли в связи с развитием экономической жизни// «Гермес». СПб.: 1994.

Литература на иностранных языках

71.Affiches de PUB. 1983/85. Ph.Benoit, Didier Truchot. Ed. Chene, 1986.

72.David Ogilvy. Ogilvy and Advertising.- New York: RandomHouse, 1985.

80.Seguela J. La publicite. Editions MILAN, Toulouse, 1997.

ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ

Ответственный за выпуск Е.Н. Волкова Верстка И.В. Молоканова Корректор А.Ю. Федосов

ЗАО «Издательский Дом «Главбух»

103051, Москва, Б. Сухаревский пер., 2/24

Подписано в печать 24.01.2003 г.

Бумага типографская № 2. Формат 60×90/is. Гарнитура «Прагматика-Печать офсетная. Печ, л, 17,0. Тираж 4000 экз. Заказ №1)4

Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Типография № 9» 109033, Москва, ул. Волочаевская, д. 40, корп. 4.

Источник

Зарождение рекламы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Становление рекламы в Древнем Мире

Первые источники рекламы уходят своими корнями еще во времена до нашей эры. Египетская, вавилонская, римская и греческая культуры показывали высокие темпы развития рекламной информации.

Первым рекламным материалом считают египетский папирус, который информировал о продаже рабов. Есть предположения, что рекламные сообщения могли быть написаны на камнях. Один такой камень нашли в столице Египта, Мемфисе.

Также рекламу можно было увидеть на стенах, плитах. Исследователи античности уже тогда называли такие надписи – граффити. В Риме и Греции рекламные объявления писали на специальных дощечках, гравировали на меди или кости, а через некоторое время на пергаменте. Но стоит отметить, что оперативность рекламы на камне и металле намного ниже, чем настенная реклама.

Имела место и устная реклама. На площадях, где обычно собирается большое количество народа, выкрикивали различные сообщения. В любом древнем государстве была установлена такая должность как глашатай. Это специальный человек, который доносил разнообразную информацию:

Также была распространена устная реклама уличных зазывал, ремесленников и разносчиков. Эта рекламу можно было увидеть непосредственно в местах предложения товаров и услуг: таверны, бани, цирюльни, постоялые дворы и торговые ряды.

Те памятники письменности, которые дошли до наших дней, показывают, что в Древнем Риме на стенах писали сообщения или афиши о продаже рабов и домашних животных, а также о проведении боев гладиаторов. Эти рекламные объявления размещали только на побеленных стенах жилых домой, что не нравилась жителям. Поэтому власти Рима издали указ, запрещающий писать на стенах.

Готовые работы на аналогичную тему

Вообще античная культура – это прекрасный образец развития рекламной деятельности. Поэтому развитие рекламы началось еще до появления книгопечатания. На ранних этапах развития культуры реклама стала выступать уже в форме письменного текста. Это имело место конечно по ходу появления самого письма, приблизительно 6-8 тыс. лет до н.э.

Появление рекламы в Западной Европе и США

Началом развития рекламной деятельности в странах Западной Европы и США является 1450 год. Он знаменателен тем, что в этот год был создан первый в мире печатный станок. Автор этого изобретения – Гуттенберг. На разработку публикаций перестали тратить много времени, печатный станок стал массово издавать книги.

Дальше в течение второй половины XV века по Европе стали открываться типографии:

Вообще первое рекламное объявление появилось в 1472 году. На двери одной из лондонских церквей была повещен текст с информацией о продаже молитвенника.

Теофраст Ренодо – основатель печатной рекламы в Европе. В 1630 году он открыл в Париже справочную кантору, которая печатала рекламные объявления для «Французской газеты», а также для одной из газет Лондона. Первым объявлением было сообщение о награде за указание местоположения украденных лошадей.

Позже стали появляться объявления по оптово-розничной продаже чая, кофе и других продуктов питания.

Первой американской газетой, которая стала публиковать рекламные объявления, было издание «Бостон Ньюслеттер» (1704 год).

Огромное число рекламных сообщений можно было встретить в «Газетт». Это издание было основано Бенджамином Франклином в 1729 году. Именно его стали называть отцом американской рекламы.

В середине 18 века в Англии началась индустриальная революция, которая через 50 лет дошла до США. Компании-производители поняли, что реклама – это эффективный способ завоевания новых рынков сбыта, и получения максимальной прибыли.

Теперь реклама – это не просто текст, призывающий что-то купить. Это метод неценовой конкуренции, она из функций маркетинга. Кроме этого реклама становится мощным орудием в руках привилегированных классов капиталистического общества для создания потребностей и жизненных стандартов людей в рыночной экономике.

История развития рекламы в России

Развитие рекламы в России началось в 10-11 веках. В это время русские купцы использовали различные приемы для предложения своих товаров покупателям. Они приглашали зазывал, которые у лавок громко рассказывали о достоинствах товара и его владельца. Виртуозами устной потешной рекламы считали коробейников, которые продавали обычно мелкий товар. Это различные ленты, кружева, косынки, хлеб, бублики, пряники и др.

Обман покупателей, а именно приукрашивание своей продукции продавцами считался нормой в то время.

Значительный вклад в раннее развитие рекламного дела на Руси принесли народные картины или лубки. Еще во времена правления Алексея Михайловича Романова подобные веселые рекламные листовки распространялись везде. Затем они стали носить более серьезный характер и превратились в мощный инструмент коммерческого продвижения. Позже эти лубки рекламировали и иностранные товары, которые привозились из западноевропейских стран.

Первая печатная реклама появилась во времена царствования Петра I в 17 веке. Но только через сто лет получили массовое распространение.

В 19 веке помимо печатных носителей рекламу размещали на специальных круглых тумбах, которые устанавливали в многолюдных местах каждого города. Рекламные объявления можно было увидеть и в общественном транспорте (трамвае). В этот период появляются и первые промоутеры. Обычные дети, которые недалеко от торговых точек раздавали приглашения посетить магазин или что-то приобрести.

Ближе к 20 веку возникли первые рекламные бюро. Особенно в начале Первой Мировой войны стали массово рекламировать запатентованные лекарственные препараты.

Наибольший вклад в развитие российской рекламы внес поэт В.В. Маяковский. Он создавал привлекающие внимание стихи, которые продвигали какой-нибудь товар.

Сейчас границы российского рынка рекламы расширяются. Появляются новые компании и организации, которые становятся клиентами рекламных агентств.

Источник

История рекламы

Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть картинку Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Картинка про Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы

Anna Right 08.02.2020

Сегодня мы поговорим с вами о становлении рекламной сферы, процессе длительном и охватывающем весь земной шар.

Реклама (от фр. réclame — «подзывание сокола на охоте», которое подверглось семантическому влиянию англ. to reclaim — «привлекать к себе внимание») — распространение информации о товаре или услуге с целью привлечения внимания к продукту, увеличения количества продаж и повышения популярности продукта и компании на рынке. К рекламе относятся как устные, так и письменные или визуальные сообщения о товарах и услугах.

Первый этап: кто громче?

Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть картинку Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Картинка про Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы

Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть картинку Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Картинка про Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы

Второй этап: летучие листки и лубки

Уже в конце Средних веков в Европе люди использовали для распространения рекламы «летучие листки», то, что сейчас мы назвали бы листовками. Писались они вручную и использовались как для распространения указов правителей, так и для распространения рекламных сообщений.

Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть картинку Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Картинка про Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы

В России же аналогом летучих листков были лубки. Лубки рисовали изначально в качестве развлечения, это было одним из направлений народного творчества с 18 века. Они представляли из себя незамысловатые яркие изображения на различные бытовые и сказочные темы, а также могли содержать поясняющие изображения надписи. И по сей день рекламные изображения дополняют различные словосочетания (читай «слоганы»).

Лубки были достаточно широко распространены, поэтому со временем все чаще начинали использоваться в качестве рекламных листовок. Для них были характерны (и то, что характерно для рекламы сегодня): простые линии, элементы, лаконичность, центральный сюжет, ляповатость.

Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть картинку Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Картинка про Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы

Многое упростилось после создания печатного станка в середине 15 века. Считается, что первая печатная реклама появилась в Англии в 1472 году. Летучие листки делали размером примерно 15х23 см, они имели заголовок или выделенную первую строку, заменяющую его. В них содержалась информация о различных характеристиках товаров или услуги, изображениях.

Позже количество товаров (и рекламы) начало увеличиваться, поэтому для того, чтобы обрести какое-то конкурентное преимущество и запомниться покупателям, торговцы начали использовать вместо стандартных текстов стихотворения, поговорки, рассказы, аргументы в пользу приобретения товара и советы покупателям.

Мода на печатную рекламу перешла из Англии во Францию и Германию. Во Франции был даже издан королевский указ о том, что нельзя без разрешения расклеивать рекламные афиши и объявления, ослушавшихся ждала казнь через повешение.

В России первые печатные рекламные сообщения появились в 17 веке при Петре. Однако в массы данная форма распространения рекламы вышла только в 18 веке.

Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть картинку Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Картинка про Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы

Третий этап: газетные объявления

С 1630-х в первой французской рекламной газете печатаются объявления и реклама. А в 1632 году Адресное бюро получает разрешение Ришелье на сбор частных объявлений о покупке, продаже, найме и т.п. Уже в 1650 году еженедельные газеты, которые выходят в Англии, содержат в себе рекламу о кофе, чае и шоколаде. В через 16 лет официально выходит первое рекламное приложение к Лондонской газете.

1704 в колониях на территории современных США выходит газета, специально ориентированная на размещение рекламных объявлений, под названием The Boston News Letter. А позже Бенджамин Франклин основывает Пенсильванскую газету в 1729 году, также содержащую много рекламных объявлений. Именно с его именем связывают развитие рекламы в Штатах.

Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть картинку Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Картинка про Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы

В 19 веке в Санкт-Петербурге начали появляться первые журналы, в которых размещалась реклама. Они назывались «Торговля» и «Деловой бизнесмен».

Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть картинку Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Картинка про Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы

А ниже на фотографии вы можете увидеть первую в мире фоторекламу для кукурузных хлопьев, которая появилась в 1839 году. Впоследствии фотореклама также быстро набрала свою популярность.

Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть картинку Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Картинка про Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы

Четвертый этап: первая наружная реклама

В 19 веке в России и Европе рекламные сообщения распространяли с помощью:

В целом на развитие рекламы повлияла промышленная революция, которая увеличила количество товара на полках магазинов и создала необходимость выделения конкурентных преимуществ каждого из них.

Всем известные ныне билборды появились в начале 20 века в США только после появления автомобилей. В связи с тем, что люди чаще стали выезжать за город и передвигаться на машине.

Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть картинку Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Картинка про Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы

В Россию билборды пришли только в начале 21 века. В целом рекламная сфера в России развивалась рывками с периодическими заимствованиями рекламных материалов из других стран. По художественному стилю рекламные плакаты и афиши развивались от народного творчества, до натурализма и в сторону модерна, неорусского стиля, реализма, сюрреализма.

Интересно? 🙂 Это еще далекоо не все. Впереди еще части о радио-, теле-, и интернет-рекламе. Реклама прошла длительный многовековой путь, который привел ее к тому разнообразию, которое мы имеем сегодня. Хотите узнать, какие были следующие этапы развития рекламы? Читайте вторую часть статьи.

Первой рекламой можно считать выкрики торговцев на базаре. В России они использовались с 10-11 веков и назывались «зазывала». Коробейники (мелкие торговцы, которые ходили с коробом на шее) призывали покупать мелкие безделушки и сладости.

В конце Средних веков в Европе люди использовали для распространения рекламы «летучие листки», то, что сейчас мы назвали бы листовками. Писались они вручную и использовались как для распространения указов правителей, так и для распространения рекламных сообщений.

Лубки рисовали изначально в качестве развлечения, это было одним из направлений народного творчества с 18 века. Они представляли из себя незамысловатые яркие изображения на различные бытовые и сказочные темы, а также могли содержать поясняющие изображения надписи.

Источник

Эволюция рекламы: от самой первой до современных.

Сегодня рекламой на страницах газет, билбордах или в интернете никого не удивить. А ведь были времена, когда человечество без этого прекрасно обходилось, продавая и покупая скот, продукты питания и одежду на ярмарках и базарах без всяких объявлений! Так когда же появилась первая реклама, где это произошло и кто был ее автором?

История рекламы или как все начиналось.

Историки склоняются к мысли, что реклама существовала в торговле ещё в древних цивилизациях. Конечно, она сильно отличалась от современных плакатов (о роликах на ТВ, вообще, речи не идёт), но тем не менее помогала древним египтянам сообщать окружающим о продаже рабов. В качестве носителя рекламных текстов разные народы использовали разные материалы. Так, в Египте применяли папирус, а в Древнем Риме объявление высекали на деревянных дощечках или восковых пластинах. Именно так выглядела самая первая реклама в мире.

Первая печатная реклама датируется 1472 годом. К тому моменту уже был изобретён печатный станок, и в Лондонской церкви однажды появилось объявление о том, что продается молитвенник. После этого начали печатать афиши разного содержания и объявления. Мода на печатную рекламу начала распространяться дальше, достигнув Франции и Германии. Французский король даже издал указ, в котором запрещалось распространять позорящие плакаты или расклеивать афиши без разрешения. Ослушавшихся ждала казнь через повешение.

Следующим шагом на пути к современному маркетингу стала реклама, которая печаталась в первой французской рекламной газете, посвященной объявлениям. С 1632 года с разрешения Ришелье Адресное бюро не только собирает частные объявления о покупке, продаже, найме или обмене рабочих и печатает их в своей газете, но и распространяет это издание по всей стране.
Реклама минеральных вод, кофе, чая, шоколада – все это нам сегодня кажется обычным явлением. Но ещё три столетия тому никто не подозревал, что таким образом можно предлагать свой товар покупателям. Первая реклама такого содержания появилась в издании «Публичный рекламист» в Англии, полностью посвященном объявлениям. Занимался созданием и редактурой рекламных статей даже Эдгар По – знаменитый автор детективных романов. В 1844 году он трудился в издании под названием «Сазерн Мессенджер» и вел именно рубрику рекламы.

От слов к фото- и радиорекламе.

Самая первая в мире фотореклама появилась не так давно – в 1839 году. На страницах американских журналов стали понемногу появляться фото товаров, которые предлагались покупателям. Первым фото, на котором был изображён рекламируемый товар, было фото пачки кукурузных хлопьев под названием «ToastedCornFlakes». В дальнейшем фоторекламы в газетах и журналах стало появляться все больше и больше.

Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть картинку Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Картинка про Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы

Второго ноября 1920 года по радио впервые прозвучала самая первая в мире радиореклама. Произошло это событие в США и с того времени этот маркетинговый ход получил небывалую популярность. Годы с 1921 по 1940 считаются пиком популярности рекламных радиороликов, ведь именно в этот период почти в каждой американской и европейской семье появляется радиоприемник.

Начиная с 60-х годов двадцатого века небольшие рекламные фирмы, работающие на местном уровне, более 60% всей своей рекламы отдают на радио. Огромной популярностью в эти годы пользуются радиосериалы, перерывы между которыми заполняют рекламой. Объем радиорекламы с каждым годом увеличивается, а связано это с большим количеством владельцев авто, которые за рулем слушают различные радиостанции.

С течением времени рекламы становилось все больше и больше. С появлением телевидения изменения претерпела и реклама. Первый в мире рекламный ролик показали по телевизору в 1941 году. Это была самая первая видеореклама, примитивная, черно-белая, но запоминающаяся. На фоне стилизованной американской карты были продемонстрированы часы Bulova. Ради этого показа прервали трансляцию бейсбольного матча и длился ролик всего двадцать секунд. Увидели рекламу часов всего лишь около четырех тысяч американских семей – именно столько было телевизоров продано на тот момент в стране.

Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть картинку Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Картинка про Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы

Рекламные объявления сперва просто зачитывались дикторами в прямом эфире, но с 1948 года появляются и мультипликационные рекламные ролики. Видеозапись изобрели в 1956 году – с этого момента и начинается эпоха телерекламы. Конечно, до того момента, как реклама начнет выходить в привычном современным телезрителям виде, ещё далеко. Но первые шаги навстречу будущему уже сделаны.

Первая Российская реклама.
Зарей российской рекламы на телевидении являются девяностые годы прошлого столетия.

Именно тогда жители бывшего СССР узнают из уст героев рекламы, что они не товарищи, а «господа», что у всех есть кариес, перхоть и возможность вложить свои деньги в финансовую пирамиду (если деньги, конечно, есть). Реклама того времени была смешной и наивной и очень сильно отличалась от роликов современности.

Видео о самой первой рекламе СССР

Первыми видеороликами рекламного характера стали ролик биржи «Алиса», а также небольшое танцевальное шоу от завода по изготовлению вентиляторов. Компания «Премьер SV» была первой фирмой, которая занималась созданием и продюсированием ТВ-рекламы. Даже известный ныне режиссер Тимур Бекмамбетов начинал в роли рекламщика.

Источник

Какой была первая в мире реклама

История или как все начиналось

Историки склоняются к мысли, что реклама существовала в торговле еще в древних цивилизациях. Конечно, она сильно отличалась от современных плакатов (о роликах на ТВ, вообще, речи не идет), но тем не менее помогала древним египтянам сообщать окружающим о продаже рабов.

В качестве носителя рекламных текстов разные народы использовали разные материалы. Так, в Египте применяли папирус, а в Древнем Риме объявление высекали на деревянных дощечках или восковых пластинах. Именно так выглядела самая первая реклама в мире.

Первая печатная реклама датируется 1472 годом. К тому моменту уже был изобретен печатный станок, и в Лондонской церкви однажды появилось объявление о том, что продается молитвенник.

После этого начали печатать афиши разного содержания и объявления. Мода на печатную рекламу начала распространяться дальше, достигнув Франции и Германии.

Французский король даже издал указ, в котором запрещалось распространять позорящие плакаты или расклеивать афиши без разрешения. Ослушавшихся ждала казнь через повешение.

Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть картинку Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Картинка про Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы
Печатная реклама

Следующим шагом на пути к современному маркетингу стала реклама, которая печаталась в первой французской рекламной газете, посвященной объявлениям.

С 1632 года с разрешения Ришелье Адресное бюро не только собирает частные объявления о:

Самая первая в мире фотореклама появилась не так давно – в 1839 году. На страницах американских журналов стали понемногу появляться фото товаров, которые предлагались покупателям.

Первым фото, на котором был изображен рекламируемый товар, было фото пачки кукурузных хлопьев под названием «ToastedCornFlakes». В дальнейшем фоторекламы в газетах и журналах стало появляться все больше и больше.

Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть картинку Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Картинка про Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы
Первая радиореклама

Второго ноября 1920 года по радио впервые прозвучала самая первая в мире радиореклама.

Произошло это событие в США и с того времени этот маркетинговый ход получил небывалую популярность.

Годы с 1921 по 1940 считаются пиком популярности рекламных радиороликов, именно в этот период почти в каждой американской и европейской семье появляется радиоприемник.

Начиная с 60-х годов двадцатого века небольшие рекламные фирмы, работающие на местном уровне, более 60% всей своей рекламы отдают на радио.

Огромной популярностью в эти годы пользуются радиосериалы, перерывы между которыми заполняют рекламой. Объем радиорекламы с каждым годом увеличивается, а связано это с большим количеством владельцев авто, которые за рулем слушают различные радиостанции.

Этапы развития

Уже в конце Средних веков в Европе люди использовали для распространения рекламы “летучие листки”, то, что сейчас мы назвали бы листовками. Писались они вручную и использовались как для распространения указов правителей, так и для распространения рекламных сообщений.

В России же аналогом летучих листков были лубки. Лубки рисовали изначально в качестве развлечения, это было одним из направлений народного творчества с 18 века. Они представляли из себя незамысловатые яркие изображения на различные бытовые и сказочные темы, а также могли содержать поясняющие изображения надписи. И по сей день рекламные изображения дополняют различные словосочетания (читай “слоганы”).

Лубки были достаточно широко распространены, поэтому со временем все чаще начинали использоваться в качестве рекламных листовок. Для них были характерны (и то, что характерно для рекламы сегодня): простые линии, элементы, лаконичность, центральный сюжет, ляповатость.

Многое упростилось после создания печатного станка в середине 15 века. Считается, что первая печатная реклама появилась в Англии в 1472 году. Летучие листки делали размером примерно 15×23 см, они имели заголовок или выделенную первую строку, заменяющую его. В них содержалась информация о различных характеристиках товаров или услуги, изображениях.

Позже количество товаров (и рекламы) начало увеличиваться, поэтому для того, чтобы обрести какое-то конкурентное преимущество и запомниться покупателям, торговцы начали использовать вместо стандартных текстов стихотворения, поговорки, рассказы, аргументы в пользу приобретения товара и советы покупателям.

Мода на печатную рекламу перешла из Англии во Францию и Германию. Во Франции был даже издан королевский указ о том, что нельзя без разрешения расклеивать рекламные афиши и объявления, ослушавшихся ждала казнь через повешение.

В России первые печатные рекламные сообщения появились в 17 веке при Петре. Однако в массы данная форма распространения рекламы вышла только в 18 веке.

С 1630-х в первой французской рекламной газете печатаются объявления и реклама. А в 1632 году Адресное бюро получает разрешение Ришелье на сбор частных объявлений о покупке, продаже, найме и т.п. Уже в 1650 году еженедельные газеты, которые выходят в Англии, содержат в себе рекламу о кофе, чае и шоколаде. В через 16 лет официально выходит первое рекламное приложение к Лондонской газете.

1704 в колониях на территории современных США выходит газета, специально ориентированная на размещение рекламных объявлений, под названием The Boston News Letter. А позже Бенджамин Франклин основывает Пенсильванскую газету в 1729 году, также содержащую много рекламных объявлений. Именно с его именем связывают развитие рекламы в Штатах.

В 19 веке в Санкт-Петербурге начали появляться первые журналы, в которых размещалась реклама. Они назывались “Торговля” и “Деловой бизнесмен”.

А ниже на фотографии вы можете увидеть первую в мире фоторекламу для кукурузных хлопьев, которая появилась в 1839 году. Впоследствии фотореклама также быстро набрала свою популярность.

В 19 веке в России и Европе рекламные сообщения распространяли с помощью:

В целом на развитие рекламы повлияла промышленная революция, которая увеличила количество товара на полках магазинов и создала необходимость выделения конкурентных преимуществ каждого из них.

Всем известные ныне билборды появились в начале 20 века в США только после появления автомобилей. В связи с тем, что люди чаще стали выезжать за город и передвигаться на машине.

В Россию билборды пришли только в начале 21 века. В целом рекламная сфера в России развивалась рывками с периодическими заимствованиями рекламных материалов из других стран. По художественному стилю рекламные плакаты и афиши развивались от народного творчества, до натурализма и в сторону модерна, неорусского стиля, реализма, сюрреализма.

Коротко о главном. Когда появилась первая реклама?

Первой рекламой можно считать выкрики торговцев на базаре. В России они использовались с 10-11 веков и назывались «зазывала». Коробейники (мелкие торговцы, которые ходили с коробом на шее) призывали покупать мелкие безделушки и сладости.

Что такое летучие листки?

В конце Средних веков в Европе люди использовали для распространения рекламы «летучие листки», то, что сейчас мы назвали бы листовками. Писались они вручную и использовались как для распространения указов правителей, так и для распространения рекламных сообщений.

Лубки рисовали изначально в качестве развлечения, это было одним из направлений народного творчества с 18 века. Они представляли из себя незамысловатые яркие изображения на различные бытовые и сказочные темы, а также могли содержать поясняющие изображения надписи.

Первая реклама на телевидении

Сегодня реклама является одним из самых мощнейших способов увеличить свой торговый оборот. Но для того, чтобы увеличить свой оборот сегодня, следует немного погрузиться в историю и разобраться, какой была первая реклама на телевидении в эпоху СССР.

Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть картинку Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Картинка про Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы

Первый подобный маркетинговый продукт был выпущен еще в далеком 1964 году. Тогда рекламировалась кукуруза. Какого-либо серьезного смысла в ней не было, так как на рынке страны полностью отсутствовала конкуренция. И лишь только во времена “перестройки”, когда начали проводиться первые конкурсы.

Очень сложно сказать, какая реклама на телевидении в России первой оказалась. Есть мнение о том, что она была посвящена жевательной резинке “Love Is”. Но можно точно сказать, что с 1992 года начался новый этап в развитии российской рекламы. В деле стали принимать участие профессиональные режиссеры и постановщики. Приходилось писать сложные сценарии. В итоге, многие фразы актеров становились крылатыми. Первая социальная реклама была снята “Русским проектом”. Длительность их составляла внушительные 2-3 минуты, но скучной ее вряд ли можно было назвать.

Основные виды рекламы в телеэфире

Всего можно выделить несколько типов. Самый распространенный – это вставки в специальные блоки во время показа определенной передачи. Такая реклама по современному телевидению может не принести необходимого результата. Связано это с тем, что большинству она не интересна, просто мешает смотреть любимый сериал или фильм. Здесь упор делается на охват широких слоев населения.

Следующий вид – социальный рекламный продукт. Эффект, как правило, заметно выше. Во время какого-то шоу, концерта, спортивного соревнования. Невзначай произносится название компании, ее сфера деятельности, основные продукты и прочее. Кроме того, на предметы из видимой зоны наносится логотип. Да, нет таких ярких призывов, но информация неосознанно фиксируется людьми.

Также широко распространен product placement в отечественной современной рекламе. Главные герои шоу или сериалов просто пользуются вещами конкретных брендов. Делается все максимально лаконично, чтобы не навредить интересам зрителя. В будущем данный вид будет развиваться более и более стремительно.

Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть картинку Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Картинка про Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы

Складывается цена из нескольких основных факторов:

Так что реклама по телевидению может иметь разброс цен в несколько раз. Но здесь необходимо предварительно проверить эффективность.

Еще до начала съемок необходимо проделать объемный пласт работы. Определитесь, кому будет интересна реклама по телевидению, кто является целевой аудиторией. После ответа на множество вопросов необходимо приступать к составлению сценария. Развитие современной телевизионной отрасли предполагает то, что у вас есть всего 1-2 секунда на то, чтобы привлечь потенциального клиента. Если этого сделать не получится, то вернуть интерес будет сложно. Реклама может даже подпортить репутацию компании, поэтому к ее производству следует отнестись с особой ответственностью.

Для съемки рекламных роликов совершенно не обязательно нанимать профессиональных режиссеров и актеров. Достаточно, чтобы это были просто нормальные специалисты, которые понимают задачи, которые перед ними стоят.

Очень часто компании просто формируют заказ, а потом отдают его на выполнение профессиональным студиям. Только предварительно необходимо согласовать литературный сценарий и основные технические особенности. А профессиональный режиссер поможет сделать так, чтобы основной посыл рекламодателя максимально точно дошел до целевой аудитории, вызывал интерес.

Один из самых важных этапов создания ролика – монтаж и последующая озвучивание. Современная техника позволяет сделать все максимально оперативно, дополнить все разнообразными эффектами. Лучше не доверять работу тем, кто занимается производством рекламы на телевидении впервые. Те люди, которые ранее занимались монтажом роликов, блогов очень любят злоупотреблять эффектами. Но можно сделать некоторые акценты на сценарии и звуковой составляющей. В общем, все должно быть в меру.

Количество плюсов достаточно велико. В первую очередь следует отметить, что оказывается как звуковое, так и визуальное воздействие. Также обеспечивается широкий охват аудитории. Можно снять такую рекламу, которая будет иметь серьезный психологический эффект. Можно встроить маркетинговый продукт в тематические передачи для того, чтобы задеть тематическую аудиторию. Некоторые рекламодатели даже вписывают контактные данные. Так потенциальным клиентам будет существенно проще сделать заказ или задать интересующий вопрос.

Говоря про плюсы и минусы рекламы на телевидении, нельзя не отметить минусы.

Так что компании следует хорошо подумать, стоит ли заниматься таким способом раскрутки своих товар, услуг. Или же лучше потратить бюджет на другие способы продвижения.

Формы телевизионной рекламы

Современное телевидение подразумевает всего 2 формы: прямая или же спонсорская. В первом случае компания может даже снять полноценный музыкальный клип. Ранее же перед показом рекламы на телевидении просто мог быть показан логотип, но времена меняются, и маркетинговые продукты постепенно совершенствуются.

Самая древняя реклама

Древние торговцы на торговых площадках громко выкрикивали цены и особенности предлагаемых ими товаров. Тот, кто громко и интересно призывал, привлекал больше внимания.

Этот самый простой способ рекламы сохранился до наших дней, потому что почти на каждом рынке мы найдем дилеров, кричащих, что их продукт лучший. Одновременно с устной рекламой начала действовать графическая реклама, которая должна была информировать, например, о месте обслуживания.

Гостиница или бордель — все эти святыни хотели быть замеченными, поэтому их владельцы вывешивали надписи, вывески или вырезали рекламные услуги. Как пример, знак борделя «Ad sorores», который найден в руинах Помпеи. Вывеска имела форму барельефа с резьбой обнаженных женщин в кокетливых позах. Поэтому так называемый «сексуальный эффект» так же стар, как и весь мир.

Исследования показывают, что продажи рекламы в прессе в последние годы резко упали. Однако именно массовые ежедневные газеты сделали рекламу популярной. Это правда, что пресса в своем первоначальном виде была известна уже во 2-м веке до нашей эры (Китай), а знаменитый Acta Diurna Populi Romani был основан в 59 году до н.э. Юлием Цезарем, но это были только изобретения Гутенберга (аппарат для отливки металлических шрифтов и печатный станок по его собственному дизайну, созданный в 1450 г.). Как видим уже в те времена можно было говорить о всеобщем доступе к прессе.

Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть картинку Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Картинка про Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы

Массовый получатель газеты стал массовым получателем рекламы. В Англии около 1480 года были изданы руководящие принципы пасхального духовенства, что на практике является первой рекламой в прессе.

Первая ежедневная газета вышла в середине 16 века в Лейпциге.

Во второй половине 16-го века в Италии был опубликован первый ежемесячник. И развитие рынка прессы началось полным ходом.

В 1612 году парижская газета Journal General d’Affiches напечатала первую в истории рекламу для прессы.

За ней последовала еженедельная Rebadota, которая в 1632 году ввела постоянные рубрики с объявлениями.

В 1614 году в Англии были введены первые правовые нормы, касающиеся рекламы.

Менее чем через сто лет, в 1704 году, появилась первая документальная реклама в американской прессе.

Именно в США рекламный рынок растет максимально динамично, благодаря чему появляется профессия рекламного агента. Первым человеком, занимающимся этой профессией, считается Филадельфия Волни Палмер, которая уже в 1843 году собирала рекламные объявления и размещала их в прессе. Вероятно, ее также можно считать первым медиапланером в истории. Сегодня кажется, что реклама в прессе давно позади. Печатные издания практически исчезают с рынка.

История американской рекламы

Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть картинку Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Картинка про Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы

Американская реклама обязана опыту английских представителей газет. Благодаря им в североамериканских колониях появились афиши, постеры, а позже и еженедельные новостные издания. Периодическая же пресса начинает развиваться с 1704 года. Первые рекламные объявления были опубликованы в газете «Бостон Ньюслеттер» в том же году.

Расцвет американской рекламы произошел в 1729 году. Бенджамин Франклин выпустил «Gazett», которая добилась высокого тиража и большого объема рекламных сообщений. Он улучшил рекламный текст за счет использования крупных заголовков и незаполненных площадей. Кроме этого впервые появились первые иллюстрации.

После завоевания независимости развитие рекламы шло быстрыми темпами и в конце 70-х годов XVIII века Джон Дэнлеп начал издавать в Филадельфии «Всеобщий рекламист и Пенсильванский сборник». В оличие от других публикаций, он использовал шрифтовое своеобразие за счет употребления инициалов, небольших иллюстраций и символов торговых марок. В этих изданиях размещались немного политических сообщений, а остальное место занимали объявления: об аукционах, рейсах кораблей, продаже продуктов питания и лекарств и ценах на землю.

Начало XIX века в США знаменуется эпохой индустриальной революции, которая сделала страну одной из ведущих экономических держав мира. В это время тенденций было стимулирование местного производства, для чего были увеличены пошлины на иностранные товары. Выросло и число потенциальных рекламодателей. Выпуски дешевых и общедоступных газет расходились моментально. Рекламный тест в 10 строк в таких изданиях стоил 5 центов, но объявление было без иллюстраций.

Во второй половине 19 века реклама развивалась быстрыми темпами, появляются новые техники создания рекламных объявлений. В 1849 году нью-йоркские жители наблюдали вагончики, запряженные цирковыми слонами. Они разъезжали по городу с целью привлечения внимания граждан к рекламе, наклеенной на них. Автором этой идеи был Финис Тейлор Барнум. Также он пригласил на гастроли знаменитую певицу Дженни Линд. Реклама предстоящих ее концертов размещалась везде, даже на нетрадиционных носителях.

Требуется консультация по учебной работе?Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Именно идеи Финис Тейлор Барнума позволили выйти Америке на первое место по интенсивности и изобретательности в рекламной индустрии.

Еще одним новатором в рекламе был Роберт Боннер. Его разработкой стал набор текста объявления в газете в количестве 93 раз, чтобы выделить его среди других сообщений.

С середины XIX века открываются первые рекламные агентства, одно из которых расположилось в Бостоне. В это время рекламодатели сами придумывали рекламные тексты. Но в 1891 году Джордж Барнет открыл свое агентство с полным обслуживанием.

В конце 19 века эффективным рекламным носителем становится упаковка товара. Разнообразные упаковки завоевывают Америку. Первой компанией, которая поместила свою продукцию в картонную коробку, была фирма «Quaker oats» — производитель хлебных злаков для завтрака. В 1879 году Роберт Гейр создал линию по производству картонных упаковок, с этого момента спрос на них стал расти. Через 10 лет все товары продаются в упаковках, на которых изображены логотипы, изображения и различные надписи.

В 1872 году Монтгомери Уорд изобрел каталог товаров. Он рассылался всем гражданам Америки, которые могли выбрать необходимую продукцию и заказать ее доставку по почте. Вскоре буклет стали делать цветным, что привлекало еще больше потребителей.

К концу XIX века реклама становится искусством и обращается к массовому потребителю. Основными носителями рекламы становятся:

С конца XIX века США стали мировой промышленной державой. Улучшилось не только экономическая ситуация в стране, но и благосостояние общества. Отмечается увеличение доходов среднего класса, которые могли уже позволить себе тратить деньги на развлечения, отдых и покупку дорогих товаров и услуг. Рост покупательской способности влиял на увеличение спроса на товары широкого потребления.

В этот период развиваются два подхода к рекламе товаров:

В 1915 г была организована Ассоциация национальных рекламодателей, а в 1917 г – Американская Ассоциация рекламных агентств. Они занимались установлением определенных этических норм в рекламе, упрощению технологии рекламы, установлению рекламных стандартов и др.

После Первой Мировой войны американская экономика недолго переживала кризис. Вскоре ситуация изменилась, пришел период расцвета экономики страны. Увеличился объем промышленного производства, росли заработные платы, расширялись сети магазинов и аптек, развивалась инфраструктура.

Росли и объемы расходов на рекламу. Объектами продвижения в то время были продукты и напитки, лекарственные препараты, автомобили и туалетные принадлежности. Рекламные агентства проводят масштабные маркетинговые исследования, изучают спрос. Реклама меняется американцев, учит их пользоваться новинками.

Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Смотреть картинку Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Картинка про Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы. Фото Чем знаменателен 1472 год в истории рекламы

По окончанию Второй Мировой войны начался бум массового потребления, которое стало признаком американского образа жизни. Развитие происходит во всех сферах экономики и промышленности, улучшается демографическая ситуация в стране (рост рождаемости), появляются новые техники и технологии. Реклама стала формировать стандарты нового образа жизни. Он состоял в том, что любой человек мог владеть загородным домом, машиной, телевизором. Поэтому основным объектом рекламирования стали автомобили, за ними шли уже расфасованные товары и сигареты.

Американская экономика периодически переживала спад и подъем, одновременно изменения происходили и в рекламной индустрии. В конце XX века многие рекламные агентства стали выходить на международный уровень. Глобальными становятся и многие американские бренды (McDonald’s, Microsoft, Coca-Cola, Google, Apple и др.).

Телевизионная реклама в США

Телевидение — настоящий Клондайк для различных промоушн-сюжетов. И американцы прекрасно знают, что именно через телевизоры можно достучаться до большинства населения.

Все виды американской телерекламы описать практически невозможно – их какое-то невероятное количество. Но есть основные, которые составляют вечную классику вещания.

Обязательно крупным планом, идеально прожаренные кусочки со стекающими каплями соуса, залитый шоколадом десерт и шипящие пузырьками напитки со льдом… Все, как говорится, чтобы в животе гарантированно призывно забурчало. Особо этим любят пользоваться сети фастфуда. Результат эффективности нации налицо. И на бока.

После того, как поели, грех не полечиться. Избавить обещают от всего подряд – от лишнего веса, перхоти, импотенции, головных болей, слабости иммунитета, дизбактериозов и далее по списку. 99% таких роликов сопровождаются списком довольно пугающих побочных эффектов и предупреждением о том, что без консультации врача препарат лучше не применять. Но кого это волнует?

И тут уже не важно, что именно рекламировать – автомобили, дома, курорты или парикмахерские для собак. Любой намек на то, что доллары можно обменять на чувство собственной важности, и американцы несут деньги как завороженные.

Но это еще не все, чем богата реклама в США.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *