Чем знаменателен в истории россии 1649 год
Год 1649
События истории России за 1649 год
Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника » Развернутая хронология » 1649
Соборное Уложение царя Алексея Михайловича.
26 (16) июля 1649 года царь и великий князь Алексей Михайлович распорядился о формировании нового свода законов, известного как Уложение его имени. Свод состоял из 967 статей, регулирующих как уголовные, так и гражданские правоотношения. Устанавливался бессрочный розыск беглых крестьян (был до 5 лет). Богохульников и церковных мятежников ждал костер.
В Соборном уложении 1649 есть глава “О проезжих грамотах в иные государства”. Такие грамоты выдавали по преимуществу купцам, которые везли свои товары за рубеж. “А будет кому случится ехать из Московского государства для торгового промыслу или иного какого своего дела в иное государство, с Московским государством мирное, тому на Москве бити челом государю; а в городах воеводам о проезжей грамоте, а без проезжей грамоты ему не ездить”. Потом появилась так называемая “опасная грамота”. Давали такую грамоту на время жизни и работы за рубежом. Грамота “опасала” (или оберегала) русских от любых недоразумений за границей.
Земля (поместье) давалась служилым людям как средство отбывать государеву службу; поэтому эволюция однодворческого землевладения находилась в некоторой зависимости от законов и распоряжений, относившихся к поместному землевладению вообще. Законы эти, однако, не всегда были самостоятельными, первичными факторами, влиявшими на развитие данной формы; они часто лишь узаконяли отношения, укоренившиеся фактически. Первоначально поместье давалось лишь в пожизненное владение; после смерти владельца его дети — тоже служилые люди — должны были просить об оставлении им отцовского поместья, в счет следуемого им по окладу. Правило это, однако, не всегда соблюдалось; дети сплошь и рядом оставались на отцовской земле, «не справив» ее за собой; в свою очередь правительство передавало освобождавшееся со смертью служилого человека поместье в новыеруки, что вызывало единоличные и коллективные жалобы и челобитья служилых людей об укреплении за ними их владений. Уже Михаил Федорович пошел навстречу этим пожеланиям, а Уложение 1649 г. подробно регулирует наследование поместий, назначая вдовам и дочерям умершего (смотря по тому, скончался ли служилый человек, дома, в походе или в бою) от 1/10 до 1/3 оклада вдове и вдвое меньше дочери и предписывая отдавать из отцовского поместья сыновьям, что следует по окладу, каким они были поверстаны; излишняя сверх этого земля предназначалась для беспоместных и малопоместных лиц того же рода.
В России до Алексея Михайловича тюрьмы имели лишь значение места подследственного задержания, которое отбывалось в подземельях, погребах и застенках. С соборного Уложения 1649 г. тюрьма начинает применяться как дополнительная мера к членовредительным наказаниям. Тюремные «сидельцы» брали с новоприбывающих «влазную деньгу». Государство ничего не отпускало для прокормления колодников, возлагая эту обязанность на людей, приведших их, и на их хозяев.
В 1649 г., во избежание посылки нескольких гонцов по одному и тому же направлению, как это нередко бывало, было постановлено, чтобы Приказы сносились друг с другом, прежде чем послать куда-нибудь гонца. Ответ на бумаги, присланные от воевод и не требовавшие скорого решения, посылался не с нарочным гонцом, а при случае. Точно так же и воеводы с приказными людьми не должны были отправлять неважные бумаги в Москву с нарочными гонцами, но ожидать гонцов из Москвы и через них уже передавать бумаги.
Заключение Зборовского договора (между Богданом Хмельницким и польским королём Яном Казимиром).
1 мая 1649 г. англичанам велено было «ехать за море, а торговать с московскими торговыми людьми всякими товарами, приезжая из-за моря, у Архангельского города; в Москву же и другие города с товарами и без товаров не ездить. Великому государю нашему ведомо учинилось, что англичане всею землею учинили злое дело: государя своего Карлуса-короля убили до смерти. За такое злое дело вам в Московском государстве быть не довелось». Несколько лет торговые сношения с Англией были прекращены. Посланник Кромвеля Придакс принят был в Москве с холодною учтивостью. Ни Кромвелю, ни королю Карлу II во все царствование Алексея Михайловича не удалось добиться возобновления прежних льгот английским торговцам.
При патр. Иосифе справщиками церковных книг при печатном дворе были Иван (в монашестве Иосиф) Наседка, черниговский протопоп Михаил Рогов, архимандрит Сильвестр и некоторые другие духовные и светские лица. В исправлении книг принимали участие, сверх того, разные влиятельные лица из духовенства, как духовник царя Стефан Вонифатьев, протопоп Казанского собора Иоанн Неронов, а также приезжие люди, слывшие ревнителями православия, — юрьевский протопоп Аввакум, романовский священник Лазарь, муромский протопоп Логгин и др. Исправляя книги, они, в свою очередь, внесли в них много ошибок, а главное, не исключили, а напротив, возвели на степень догматов или несомненных принадлежностей православной церкви ряд неправильных мнений и обычаев, возникших большей частью не раньше XV века и отчасти утвержденных Стоглавым собором. Таковы, напр., мнения об имени Иисус, будто оно должно быть произносимо Исус; о двуперстном знамении; об употреблении семи просфор при богослужении; о хождении посолонь; о чтении в символе веры о Сыне Божием: «его же царствию несть конца», а о св. Духе: «Господа истинного»; о небритии бороды и усов; о сугубой аллилуие. Поднят был вместе с тем целый ряд вопросов о церковном благочинии, церковном пении, иконописании, церковной проповеди и т. п. Новгородский митрополит Никон сделался самым ревностным проповедником последнего рода новшеств. Патриарх Иосиф испугался и стал сноситься с константинопольским патриархом. Среди духовенства поднялся ропот, стали поговаривать о появлении ереси: «заводится ересь новая, — говорили недовольные, — единогласное пение и людей в церкви учить, а преж сего людей в церкви никогда не учивали, учивали их втайне». В 1649 г. в Москву приехали иерусалимский патр. Паисий и грек Арсений, получивший образование в римской коллегии. Они указали на ошибки справщиков. Царь и патриарх отправили троицкого келаря Арсения Суханова на Восток для изучения греческих обрядов. В то время среди русских господствовало уже мнение о том, что вера греков не чистая, а испорченная. Арсений Суханов в своем статейном списке старался подтвердить это мнение. Кроме греков, обличителями ошибок справщиков явились и ученые монахи из Киева, которых вызвали в 1649 г. в Москву для исправления Библии: Епифаний Славинецкий, Арсений Сатановский и Феодосий Сафонович.
Сообщение отправлено: 8 мая 2006 11:44 ( Ne administrator)
Сообщение отредактировано: 5 июля 2006 19:15
О наказании кнутом упоминает уже Судебник 1497 г., но особого распространения оно достигло в XVII в., в терминологии которого оно именовалось также «жестоким наказанием» и «торговой казнью». По Уложению 1649 г., большая часть преступных деяний, даже самых незначительных, влекло за собой К. или отдельно, или в соединении с другими наказаниями.
«Брокгауз и Ефрон»
Отрезать ухо
Уложение 1649 г. не упоминает о клеймах, но та же цель достигалась отрезанием ушей: за первую кражу добавочным наказанием служило отрезание левого уха, за вторую кражу отрезали правое ухо; если же попадался в краже человек, у которого обрезаны оба уха, то это служило доказательством, что он уже два раза был обвинен в татьбе, и тогда он предавался смертной казни. У осужденного за первый разбой отрезали правое ухо, а за второй разбой полагалась смертная казнь.
Последнее знамя от польского короля
Корогвы т. е. знамена, существовали у казаков еще до Стефана Батория. На одной стороне их часто писали лик Пресвятой Богородицы, на другой — крест с тростью и копьем, а вокруг — надпись о принадлежности знамени тому или другому полку, кем и когда устроено; также изображались лики святых покровителей казаков, ангелов и др. священные изображения. Рожинский установил особые К., наподобие тогдашних польских знамен, в каждом полку и сотне; вместо священных изображений на знаменах появляются орлы, львы, мечи, гербы поветовые и т. п. Стефан Баторий даровал малороссийским и запорожским казакам К. с вышитым на ней двуглавым серебряным орлом (польский герб). Знамя войсковое всегда находилось при гетмане и называлось «великой народной корогвой», знамя же гетманское — «малой корогвой». Последнее знамя от польского короля получил Богдан Хмельницкий (19 февраля 1649 г.). По принятии Хмельницким присяги на верность России ему вручена была боярином Василием Бутурлиным К., на которой с одной стороны был образ Всемилостивого Спаса, с другой — Пресвятой Богородицы. Следующие гетманы получали знамя, на котором, кроме изображений святых, имелся двуглавый орел — русский государственный герб. Запорожские войска получали знамена и от султана, с изображениями полумесяца, восьмиугольных звезд, мечей с лезвиями и пр. Запорожцы получали от царей (Петра I, Анны Иоанновны, Екатерины II) знамена, весьма схожие с знаменами гетманскими. Гетманская артиллерия и полковые города имели особенные знамена. Для хранения и выноса в торжественных случаях «народной К.» (большое царское знамя) учрежден был чин «Генерального Войскового Хорунжего»; в полках полковые знамена носились во время торжества и похода хорунжими полковыми, в сотнях — сотенными хорунжими; при генеральном войсковом хорунжем, кроме того, имелась еще особая конная команда — «команда у народной корогвы», которой Разумовский дал гусарские зеленые мундиры; впоследствии команда была обращена в губернскую новгород-северскую штатную роту. На Запорожье и на Дону царскую хоругвь во время торжеств носил войсковой старшина, также называвшийся хорунжим.
Чем знаменателен в истории России 1649 год?
При царе Алексее Михайловиче Тишайшем был принят свод законов Соборное уложение в 1649 году. В нем были такие положения:
Строительство храма завершилось в 1652 году. А на следующий год патриарх Никон издал указ о прекращении строительства шатровых храмов. Таким образом Церковь Рождества в Путинках оказалась одним из последних шатровых храмов, построенных в России.
В 1935 году храм был закрыт и возвращен церкви в 1990 году. В его восстановлении принимал активное участие Александр Абдулов и другие артисты расположенного по соседству театра «Ленком».
Умер царевич Дмитрий Алексеевич который являлся первым сыном царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны.
Также царём было утверждено Соборное уложение.
Ещё переговоры с Богданом Хмельницким были.
Выборный государственный деятель, знающий, что через определенный срок его переизберут, не может думать о решении глобальных проблем государства. Он вынужден поддерживать свое реноме в глазах избирателей, решать краткосрочные задачи, чтобы к следующим выборам подойти с готовыми результатами и, на волне поддержки, переизбраться на новый срок.
Самодержец, который властвует пожизненно, имеет возможность проводить сколь угодно долгие процессы преобразования государства и тем самым может решать долгосрочные программы.
Поэтому царь России нужен. И не только России, но и всему миру. При этом царь должен понимать, что контроль за его деятельностью со стороны СМИ ведется. И если не переизбрание, то свержение ему грозит. Хотя эта процедура менее реальна, чем перевыборы президента.
Нет, не возможно. Данные реформы обусловлены экономическими и социальными реалиями того времени, и в наши дни не отвечают запросам общества и государства. Возможно, если бы они были проведены, Россия была бы совсем другой страной. Однако, все пошло не так как задумывал Петр Аркадьевич. Его убийство часто преподносят как досадную случайность. Однако он и был тем гвоздиком, на котором все висело. Полагаю, что убийство Столыпина это хорошо продуманный план спец-служб того времени. Именно с него начался хаос в России, который как ударная волна прошел через целое столетие, отбросив великую страну далеко назад в своем развитии. Сегодня эти реформы потеряли актуальность, ибо многое изменилось. Сейчас они уже ничего не решат. А Россия нуждается в новом Столыпине, который проведет реформы в реалиях нашего времени, и не допустит новой революции и разрушения страны.
Бугуруслан. Этот город находится в Оренбургской области России на склонах Бугульминско-Белебее вской возвышенности, на реке Большой Кинель.
1649 год
Годы |
---|
1645 · 1646 · 1647 · 1648 — 1649 — 1650 · 1651 · 1652 · 1653 |
Десятилетия |
1620-е · 1630-е — 1640-е — 1650-е · 1660-е |
Века |
XVI век — XVII век — XVIII век |
2-е тысячелетие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XV век — XVI век — XVII век — XVIII век — XIX век | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хронологическая таблица |
1649 год — невисокосный год, начинающийся в пятницу по григорианскому календарю. Это 1649 год нашей эры, 649 год 2 тысячелетия, 49 год XVII века, 9 год 5-го десятилетия XVII века, 10 год 1640-х годов.
Содержание
События
Появились
См. также: Категория:Появились в 1649 году
Родились
См. также: Категория:Родившиеся в 1649 году
Скончались
См. также: Категория:Умершие в 1649 году
См. также
Примечания
Это незавершённый список года. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив его. |
Календарь на 1649 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Январь
| Февраль
| Март
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Апрель
| Май
| Июнь
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Июль
| Август
| Сентябрь
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь
| Ноябрь
| Декабрь
|
Полезное
Смотреть что такое «1649 год» в других словарях:
Соборное уложение 1649 года — Глава 11 Соборного Уложения («О богохульниках и церковных мятежниках»). Виден текст первых трёх статей этой главы См. в Викитеке … Википедия
Уложение Алексея Михайловича 1649 — Глава 1 Соборного Уложения («О богохулниках и церковных мятежниках»). Виден текст первых трёх статей этой главы Соборное уложение 1649 года свод законов Русского государства, памятник русского права XVII века, первый в русской истории нормативно… … Википедия
Битва под Лоевом (1649) — У этого термина существуют и другие значения, см. Битва под Лоевом. Битва под Лоевом Восстание Хмельницкого … Википедия
1648 год — Годы 1644 · 1645 · 1646 · 1647 1648 1649 · 1650 · 1651 · 1652 Десятилетия 1620 е · 1630 е 1640 е 1650 е · … Википедия
1651 год — Годы 1647 · 1648 · 1649 · 1650 1651 1652 · 1653 · 1654 · 1655 Десятилетия 1630 е · 1640 е 1650 е 1660 е · … Википедия
1623 год — Годы 1619 · 1620 · 1621 · 1622 1623 1624 · 1625 · 1626 · 1627 Десятилетия 1600 е · 1610 е 1620 е 1630 е · … Википедия
1642 год — Годы 1638 · 1639 · 1640 · 1641 1642 1643 · 1644 · 1645 · 1646 Десятилетия 1620 е · 1630 е 1640 е 1650 е · … Википедия
1646 год — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
1700 год — Годы 1696 · 1697 · 1698 · 1699 1700 1701 · 1702 · 1703 · 1704 Десятилетия 1680 е · 1690 е 1700 е 1710 е · … Википедия
1653 год — Годы 1649 · 1650 · 1651 · 1652 1653 1654 · 1655 · 1656 · 1657 Десятилетия 1630 е · 1640 е 1650 е 1660 е · … Википедия