Чем звук на виниле лучше цифра почему

Винил или цифра: что звучит лучше?

Аудиоконтент стал более доступным, чем когда-либо. Вы можете мгновенно воспроизвести любую песню с мобильного гаджета, и в связи с этим вдвойне удивительно, что физические аудионосители не повторили судьбу видеокассет. Но что же такого особенного в этих архаичных виниловых дисках, обладающих столь неповторимым очарованием?

Диаграмма с результатами продаж музыки демонстрирует, что винил в последние годы рос, в то время как продажи компакт-дисков падали. По данным RIAA, продажи пластинок в 2020 году увеличились почти на 30%! Таким образом, винил может быть и аутсайдер по сравнению со стримингом, однако он опередил CD.

Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть фото Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть картинку Чем звук на виниле лучше цифра почему. Картинка про Чем звук на виниле лучше цифра почему. Фото Чем звук на виниле лучше цифра почему

Является ли возрождение винила проявлением наивной потребительской ностальгии или же в его звучании действительно есть волшебные нотки? Что ж, для начала затронем базовые вопросы.

Как работают проигрыватели винила и цифровые аудиоплееры?

Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть фото Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть картинку Чем звук на виниле лучше цифра почему. Картинка про Чем звук на виниле лучше цифра почему. Фото Чем звук на виниле лучше цифра почему

Независимо от того, каким будет в итоге аудионоситель, первым делом необходимо сделать саму запись. Звуковые сигналы записывают с помощью микрофонов или непосредственно с электронных музыкальных инструментов, после чего они микшируются (сводятся) и подвергаются мастерингу (подробнее об этом процессе чуть позже).

Для изготовления виниловой пластинки готовая аудиозапись передаётся на рекордер, который нарезает дорожки на специальном лаковом диске. Звуковые волны диктуют форму канавок, которые собственно и нарезает станок. Затем этот лакированный диск покрывается металлом для создания металлического слепка («мастера»), который далее используется для создания «штампа» (негативной версии «мастера»). Штамп устанавливается в гидравлический пресс и оставляет оттиск на виниловой заготовке, в результате чего и получаются привычные нам пластинки.

Во время воспроизведения пластинки игла (стилус) проигрывателя следует за дорожкой записи и генерирует сигнал с помощью крошечного электромагнитного устройства, называемого картриджем. Он может быть выполнен по технологии подвижного магнита (Moving Magnet, ММ), либо подвижной катушки (Moving Coil, MC). После прохождения через фонокорректор и усилитель, генерируемый электрический ток приводит в движение динамики, которые воспроизводят записанный звук.

Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть фото Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть картинку Чем звук на виниле лучше цифра почему. Картинка про Чем звук на виниле лучше цифра почему. Фото Чем звук на виниле лучше цифра почему

У винила есть ряд физических ограничений. Если частота записанного звука низкая, а амплитуда (громкость) слишком высокая, игла склонна выскакивать из дорожки, что провоцирует пропуски воспроизведения. Учитывая данный факт, звукоинженеры применяют специальные техники микширования перед записью музыки на пластинки — с целью предотвратить пропуски и ошибки трекинга. Одно из распространённых решений — панорамирование баса в центре стереомикса.

В случае с высокими частотами всё также непросто: в вытравленной на пластинке дорожке имеется несметное множество микроскопических изгибов — таким образом, игла должна следовать очень небольшим перепадам, которые не всегда возможно передать точно. В результате, может появиться неприятный шипящий призвук при воспроизведении сибилянтов и других высокочастотных звуков.

Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть фото Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть картинку Чем звук на виниле лучше цифра почему. Картинка про Чем звук на виниле лучше цифра почему. Фото Чем звук на виниле лучше цифра почему

А теперь сравним это с цифровыми форматами, где записанные аудиосигналы передаются через аналого-цифровой преобразователь (АЦП) в компьютер и хранятся в виде последовательности единиц и нулей. Разрешение преобразования зависит от частоты дискретизации и битности. Например, аудиозапись на CD имеет частоту дискретизации 44,1 кГц. Это означает, что звук дискретизируется 44100 раз в секунду, и на каждую выборку записывается 16 бит данных. Воспроизведение в таком случае включает в себя считывание закодированных в цифровом виде данных и их обработку в цифро-аналоговом преобразователе (ЦАП), с последующей передачей усиленного сигнала на наушники или колонки.

Теперь, когда у нас есть базовое понимание того, как работают оба формата, сравним их и попробуем определить победителя.

Чем отличается качество звучания винила и «цифры»?

Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть фото Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть картинку Чем звук на виниле лучше цифра почему. Картинка про Чем звук на виниле лучше цифра почему. Фото Чем звук на виниле лучше цифра почему

Для начала, определим основные понятия: под «винилом» подразумеваем новую, хорошо записанную пластинку, воспроизводимую с использованием лучшего доступного оборудования. Когда же мы говорим «цифровой», подразумеваем компакт-диск или 16 бит/44.1 кГц файл без потерь (lossless), также воспроизводимый с использованием лучшего доступного оборудования. Очевидно, что существуют и более продвинутые форматы цифрового аудио, однако файлы 16/44.1 более широко используются для тиражирования в коммерческих целях. Будем держать в уме, что увеличение частоты дискретизации или битовой глубины дополнительно улучшит характеристики цифрового звука.

Частотная характеристика и искажения

Виниловые пластинки способны охватить весь частотный диапазон человеческого слуха и даже больше: значения простираются примерно от 7 Гц до 50 кГц, в зависимости от используемого оборудования и применяемых фильтров низких частот. Вместе с тем, не всё так однозначно, ведь характеристики могут варьироваться даже у одной и той же пластинки: по мере того как игла проигрывателя перемещается от наружного края к центру записи и условная окружность становится меньше, улавливать и воспроизводить тончайшие высокочастотные детали становится всё сложнее.

Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть фото Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть картинку Чем звук на виниле лучше цифра почему. Картинка про Чем звук на виниле лучше цифра почему. Фото Чем звук на виниле лучше цифра почему

Условная точка, в которой «тёплые и ламповые» искажения становятся раздражающими, отличается для разных слушателей. В случае с винилом суммарные гармонические искажения (THD) могут варьироваться от 0,4 % до 3%. При этом у ЦАП эти значения обычно не превышают 0,001%. При воспроизведении записей на плохо настроенном виниловом проигрывателе внутренние дорожки будут производить наиболее выраженные искажения.

Динамический диапазон

Цифровые файлы (16/44100) обеспечивают более 90 дБ разницы между самыми громкими и самыми тихими звуками, по сравнению с динамическим диапазоном винила, который составляет порядка 70 дБ. Таким образом, динамический диапазон цифровых файлов значительно выше, чем у записей на виниле.

Разделение каналов

Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть фото Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть картинку Чем звук на виниле лучше цифра почему. Картинка про Чем звук на виниле лучше цифра почему. Фото Чем звук на виниле лучше цифра почему

Разделение между левым и правым каналами у виниловых пластинок составляет порядка 30 дБ, а у цифровых файлов этот показатель превышает 90 дБ. Таким образом, теоретическая способность винила формировать звуковую сцену ограничена по сравнению с его цифровыми собратьями.

Механический шум и поверхностный шум

Проигрыватели винила генерируют низкочастотный шум, называемый «рокотом», зачастую исходящий от подшипников в приводном механизме. Даже в случае с высококлассными вертушками, рокот может быть вызван деформированными пластинками, и это становится серьезной проблемой при воспроизведении записей на аудиосистемах с хорошими низкочастотными характеристиками. И даже когда рокот незаметен на слух, он может провоцировать интермодуляционные искажения, взаимодействуя с другими звуковыми частотами.

Вдобавок, частицы пыли, попадающие на пластинку, могут вызвать посторонние звуки при воспроизведении. Причём со временем игла может вдавливать пыль в винил, а значит, треск и хлопки вполне могут укорениться в пластинке. Цифровые файлы и компакт-диски лишены этих проблем, поскольку они считываются световыми лучами и подвергаются коррекции ошибок.

Неравномерность скорости

Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть фото Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть картинку Чем звук на виниле лучше цифра почему. Картинка про Чем звук на виниле лучше цифра почему. Фото Чем звук на виниле лучше цифра почему

Проигрыватель может вносить небольшие изменения в скорость воспроизведения, известные как детонация («wow and flutter»). У хорошего проигрывателя винила отклонение скорости составляет менее 0,05%. Однако стоит учитывать, что неравномерность может присутствовать и в исходной записи — вследствие несовершенства аналоговых студийных устройств. Поскольку в цифровых системах используется прецизионная синхронизация времени и буферы данных, такие записи не подвержены детонации.

Таким образом, хороший проигрыватель винила может обеспечить очень достойные характеристики, но, при сравнении с базовыми параметрами компакт-диска, разница очевидна: цифровой формат более точен и стабилен.

Что же такого особенного в аналоговом звуке?

Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть фото Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть картинку Чем звук на виниле лучше цифра почему. Картинка про Чем звук на виниле лучше цифра почему. Фото Чем звук на виниле лучше цифра почему

У винила имеются некоторые недостатки, связанные с техническими характеристиками, однако далёкие от идеала параметры совершенно не означают, что формат уже отжил своё: некоторым слушателям очень даже нравится несовершенный звук. Цифровое аудио, напротив, порой критиковали за «холодность» и отсутствие «тепла» аналоговых систем. Правда, такое мышление не слишком хорошо согласуется с тем, как нынче создаётся музыка.

В наши дни записи редко производятся с использованием только аналогового оборудования. К примеру, альбом может быть записан на магнитную ленту, а затем загружен в цифровой аудиоредактор (DAW) для последующего микширования и мастеринга. Другой релиз может быть полностью записан и смикширован в цифровом виде, после чего мастеринг осуществляется с использованием аналогового оборудования.

Как мастеринг влияет на звучание записей

Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть фото Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть картинку Чем звук на виниле лучше цифра почему. Картинка про Чем звук на виниле лучше цифра почему. Фото Чем звук на виниле лучше цифра почему

Хоть у него и нет измеримых преимуществ в качестве звука, у винила есть некоторые ощутимые на слух достоинства — в случае, если исходный материал подвергся хорошему мастерингу. Мастеринг — это процесс, с помощью которого готовится финальный микс для записи на звуковой носитель. Он позволяет достичь на альбоме согласованности уровней, сформировать общий характер звучания и необходимые промежутки между треками.

«Война громкостей» и качество звука

В последние несколько десятилетий, в связи с преодолением ограничений, характерных для аналоговых носителей и распространением оцифрованной музыки, композиции становились всё более громкими. Заметный сдвиг произошел в середине 90-х годов, когда артисты и лейблы стремились к тому, чтобы их треки выделялись, основываясь на простой идее «громче — значит лучше». На практике это было достигнуто за счет чрезмерного использования компрессии (сжатия динамического диапазона) и лимитеров на этапе мастеринга. Таким образом, амплитуда звуковых волн уменьшается, тихие отрезки песни становятся громче, снижается динамический диапазон композиции. Средний уровень аудиосигнала повышается, при пиковых значениях около 0 dBFS — максимальном уровне для цифровых носителей.

Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть фото Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть картинку Чем звук на виниле лучше цифра почему. Картинка про Чем звук на виниле лучше цифра почему. Фото Чем звук на виниле лучше цифра почему

В результате, подавляющее большинство коммерческих музыкальных релизов оказались втянутыми в беспощадную «войну громкостей», чтобы оставаться конкурентоспособными и привлекательными для слушателей. Широкое использование компрессии и лимитеров привело к заметной потере деталей и нюансов в аудиозаписях, что спровоцировало волну критики со стороны видных звукоинженеров. Некоторые аудиофилы предпочитают винил именно по этой причине: процесс мастеринга для пластинок, как правило, невосприимчив к эффектам и последствиям «войны громкостей», а значит, правильная динамика остаётся практически нетронутой.

Имеет ли смысл сравнивать аналог и цифру?

Сам по себе формат не гарантирует качества: вы можете слушать самую искусно записанную виниловую пластинку в мире, однако это не играет особой роли, если вы воспроизводите её через портативный проигрыватель со встроенными динамиками. Аналогичным образом, у вас может быть доступ к первоклассным несжатым аудиофайлам, однако это не имеет большого смысла, если вы слушаете их через динамики ноутбука или Bluetooth соединение.

Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть фото Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть картинку Чем звук на виниле лучше цифра почему. Картинка про Чем звук на виниле лучше цифра почему. Фото Чем звук на виниле лучше цифра почему

Люди любят винил за уникальный опыт; многим просто нравится стирать пыль с пластинки, ставить её на проигрыватель и опускать иглу, вместо того, чтобы скроллить и нажимать на экран. К тому же, человек с большей вероятностью будет вовлечён в процесс прослушивания, что способствует восприятию альбома как цельного произведения. Вдобавок, пластинки — это просто хороший предмет для коллекционирования, даже если они просто стоят на полке.

Но самое главное — это поддержка ваших любимых артистов. Независимо от того, предпочитаете ли вы слушать компакт-диски, MP3, FLAC, винил или аудиокассеты, в идеале всё сводится к осознанию того, что ваши с трудом заработанные деньги способствуют созданию отличного контента. Несмотря на то, что цифровые файлы по измеримым параметрам явно превосходят пластинки, многим нравятся особенности винила, и это вполне объяснимо. Современные реалии таковы, что аналоговый звук больше ценится за его несовершенство, чем за точность.

Источник

Чем звук на виниле лучше цифра почему

Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть фото Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть картинку Чем звук на виниле лучше цифра почему. Картинка про Чем звук на виниле лучше цифра почему. Фото Чем звук на виниле лучше цифра почему

Настоящие поклонники музыки хотят получить наилучшее качество звука своих любимых альбомов и записей и с возвращением винила споры о том, что лучше (CD или винил, цифровой или аналоговый звук), стали только острее. Многие ценят винил не только за чистое воспроизведение и отсутствие цифровой обработки звука при его воспроизведении, но и за сам процесс установки пластинки в проигрыватель и возможности подержать пластинку в руках.

Когда виниловые проигрыватели имеют преимущество перед другими форматами

В отличие от винила, большинства цифровых форматов сжимается во время записи и воспроизведения, чтобы свести к минимуму размер файла, поэтому он идеально подходит для разных устройств и может легко передаваться через Интернет. Большинство потоковых сервисов просто не будут жизнеспособны без технологии сжатия звука.

Винил обеспечивает более живой и теплый звук

Фанаты винила всегда говорят о «теплоте», которую они получают от классических записей. Это не ностальгия, а очень реальное звуковое явление. Как считает звукорежиссер Adam Gonsalves, звук винила обеспечивает более приятный, более теплый звук для ваших ушей. Это особенно заметно при прослушивании исполнителей классического рока, таких как Beatles, Led Zeppelin или Pink Floyd.

Когда выигрывают цифровые форматы

С точки зрения удобства, цифровые форматы в разы превосходят винил. Потоковая передача музыки с вашего смартфона или мобильного устройства бесконечно проще и удобнее, чем ставить диск и каждые три или четыре песни переворачивать диск на другую сторону.

Источник

CD и винил: вся правда о виниле

Доброго времени суток, хабрапользователи. Долго я собирался с мыслями и идеями о своем первом топике здесь. И вот пришло то самое время. А хочу рассказать вам о своем любимом: музыке, и непосредственно этот топик о ее носителях.

Буду вести повествование с точки зрения ди-джея.

Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть фото Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть картинку Чем звук на виниле лучше цифра почему. Картинка про Чем звук на виниле лучше цифра почему. Фото Чем звук на виниле лучше цифра почему

Сколько дифирамбов спето «самому теплому, единственному, милому и неповторимому, настоящему» аналоговому звуку, что может дать только черная пластинка и виниловый проигрыватель. Шуршание иглы, теплоту 12-дюймового винилового блина, картонный квадрат упаковки, которую вскрываешь, как письмо от любимого человека, истинный меломан не променяет ни на что. И по сей день выходящие на виниле альбомы популярных исполнителей стабильно раскупаются, а сомнений в том, что пластинка переживет компакт-диск, нет и быть не может. (мое субъективное мнение)

Для начала, давайте же разберемся, как и откуда музыка попадает на те или иные носители. Итак, первоначально вся электронная музыка пишется с использованием специальных компьютерных программ-секвенсоров. Соответственно, конечная запись представляет собой файл хорошего качества и высокого разрешения, такого формата как WAV (наиболее распространенный), или же AIFF (формат аналогичный WAV, только продвигаемый компанией Apple и являющийся родным для всех ее продуктов). Далее после попадания записи на лейбл, в зависимости от типа лейбла и самого релиза запись либо продается в первоначальном виде (WAV), либо кодированная в формат с наименьшей потерей качества (собственно MP3 с битрейтом 320 кбит/сек), либо нарезается на виниловую пластинку.

Одним словом, разницы между WAV-файлом и записью на виниле нет никакой – трек один и тот же. Однако если поставить трек, записанный на CD с исходного WAV-файла и тот же самый трек с винила, разница в звуке будет очень существенной: винил будет звучать как бы мягче и жирнее. Почему, спросите Вы? — ведь первоначально запись была совершенно идентичной.

Ответ здесь кроется не в самой записи или технологии нарезки на винил, а в способе ее воспроизведения. Когда мы воспроизводим цифровую запись с CD, мы услышим ровно то, что было на него записано, без каких-либо изменений и искажений (если конечно у Вас хороший звук, который правдиво передает все частоты). Что же происходит в случае с винилом?

Здесь надо немного разобраться с самим механизмом снятия звука виниловым проигрывателем. Итак, мы имеем пластинку, на которой нарезаны дорожки с очень маленькими бороздками. На тонарм (металлический стержень, на который и надевается картридж с иглой) проигрывателя надевается специальная снимающая игла, которая и проходится по этим бороздкам и воспроизводит с них звук. Причем процесс этот чисто механический, т.е. если мы даже выключим проигрыватель из сети и отключим от звука, и будем вращать пластинку, поднеся ухо близко к игле, мы услышим звук.

Далее тот самый звук при помощи внутреннего снимателя картриджа иглы (сродни микрофону) преобразуется в слабый электрический сигнал, который далее поступает на вход микшерного пульта, где проходит предусиление и далее уже поступает на канал, где мы им и управляем.

Однако помимо чистого, эффективного сигнала, игла также снимает в небольшой степени звук всего происходящего вокруг. В первую очередь это звук (преимущественно низкочастотный, басовый) с мониторов и колонок в клубе — так называемый фидбэк (от англ. Feedback – отдача, возврат). В данном случае он создает эффект, сходный с реверберацией. Также примешиваются небольшие искажения, связанные с тем, что игла не может каждый раз пройти дорожки одинаково, да и сама вертушка в клубе не может стоять абсолютно неподвижно (вибрация от сабвуферов, так или иначе, затронет и все содержимое ди-джейки, и вертушки – не исключение).

И таким вот образом, путем добавления описанных примесей к основному сигналу, записанному на пластинке, мы и получаем тот самый мягкий и жирный звук на выходе.

Из всего вышесказанного следует один единственный вывод: винил, безусловно, дает намного более приятный, жирный и благозвучный саунд.

Но, как и всегда в таких случаях, здесь есть одно большое «НО», точнее даже не одно, а несколько, но пока разберем самое существенное: за качество надо платить, причем немало: стоимость одной пластинки сейчас, как и прежде, составляет около 10 – 13 долларов.

Второе «НО» заключается во временном факторе появления материала у конечного потребителя, то бишь нашего с Вами брата ди-джея. С момента, пока свежевышедший на виниле релиз придет к вам из Англии или Германии, CD-шные ди-джеи уже во всю будут гонять его с компакт-дисков. А есть еще так называемые анрелизы – треки, написанные, скажем, вашими знакомыми или просто дружественными музыкантами, согласившимися дать вам промо-запись до ее официального релиза. Таких треков на виниле просто нет, и когда появятся неизвестно.

Помимо виниловых пластинок и CD есть еще такие варианты как Serato и Final Scratch. При наличии ноутбука и самого звукового модуля эти варианты позволят вам создать визуальное ощущение винила, однако, винилового звучания не заменят.

И так если подвести итоги за и против винила!

(думаю это болезнь, когда слышишь хорошую композицию и постоянно присутствует желание купить ее на виниле… – болен 🙂

(из каждого приведенного здесь минуса есть выход — в скобках приведены варианты)

UPD
Описание технических вопросов взято с сайта Promo DJ Спасибо gribozavr, статья давно валялась сохраненной — не мог найти официальный источник!

Источник

Сравнил звук «цифрового винила» с его оцифровкой. Разницы нет.

Такс. Провел сравнение современного винила с оцифровкой того же винила (пластинки). Конкретно я сравнил концерт Buddy Guy «Born To Play Guitar». Новый диск с уса с оцифровкой с рутрекера, файл FLAC.

Могу абсолютно по-человечески сказать, без эзотерики и теплотой канавки от винила 🙂 Что разницы по детализации, по спектру и по «теплоте» НЕТ.

Ну нет хоть по стенке с ушами 🙂

P.S. Это не значит, что при сравнение аналога с цифрой нет разницы. Конечно, есть и огромная (сравнивал тоже, например, диски Led Zeppelin с их оцифровками, и разница, конечно, есть «)

Но здесь, когда оба варианта цифра, а носитель разнЫй, ну нет разницы для нормального уха.

Тема не для езотерикованных аудифилов (не меломанов, а именно аудиофилов).

Написал, потому что думаю, тема актуальная

Ответы

А что же хотел нам сказать автор темы. Я так и не понял.

Правда на торрентах лежат тонны говнооцифровок с таким качеством, как будто на диктофон с микрокассетой писали звук из колонок, этого сколько угодно. Но эти говнооцифровки очень сильно отличаются от звука рипа обычного цифрового издания.

Знатная каша получилась. Я тоже присоединюсь во мнении к тем, кто указывал на сомнительность результатов и методики. Действительно, какую бы дрянь не закатали на винил, разница в звуке будет за счет тракта. Я знаю проигрыватели, которые играют очень хорошо, почти идеально, и это очень серьезные аппараты, но их тоже слышно, слышно то, что они привносят.

Про издания Buddy Guy ничего не могу сказать, у меня только несколько старых CD в фонотеке, и больше сравнить нечего. Возможно современный винил там цифровой, и возможно паршивого качества. Мне другое интересно. Вот здесь, в сообществе, хоть кто нибудь из тех, у кого есть приличная коллекция, приличный тракт и понимание хоть раз написал, что новодельный винил это прямо чудо какое то? Я такого не помню. Хотя надо отдать должное, хорошие релизы сейчас встречаются чаще, чем лет 10 назад. Тогда из новодела почти нечего было брать. Сейчас хорошо звучащих изданий хватает, кое что уже брать можно. И даже есть то, что брать стоит.

Файлы по теме не слушал, не на чем прямо сейчас, но вообще это интересный эксперимент, особенно если его повторить не на бюджетном железе, а на серьезном.

На одной из выставок купил у ребят с Русской игры диск RockCandyFunkParty » We Wan’t Groove», в дополнение к имеющемуся сиди. Звук на виниле гораздо круче :)) Хотя мою вертушку (которую так и не могу отстроить) классной не назовёшь. Есть ещё In-Akustik Die stereo Hortest vol.3, аж в четырёх вариантах. Не скажу, что винил выигрывает у блюрей-аудио, но звучит тоже классно.

ну что сказать. по стилю подачи вопроса ТС конечно бомбит. накипело у товарисча. надо бы сначала под кондей среди зимы. или еще в какого снеговика да с разбегу да прям головой.

все таки Аудиофилы не любят когда к ним с «эзотерикой» приплетаются. хоть бы значение термина уточнили. Антарову что ли для разогрева почитали. 4х томник про молодость Льва Николаевича Толстого как никак.

а про все остальное напишу в свем ТС.

у меня лично сильная ностальгия по катушкам и аудиокассетам сейчас

«если определить точный смысл слов исчезнет повод для споров»

Т. С. утверждает, что если исходным материалом для грампластинки был файл с циферками то и в звучании её не будет ничего аналогового.

Я Вам чьи-то минусы поправил, но. с посылом поста не согласен, я лично считаю, что на виниле или любом другом аналоге изначально цифровой контент звучит где-то даже лучше в определённых моментах.

Зависит от приоритетов.

цыфру пишите на аналоге и пластмасса цыфре дает прикрасы? 😀

Во-первых, цифровой студийный тракт поприличнее, чем у многих конечных потребителей, а во-вторых, аналог кое-какие цифровые особенности маскирует.

Тракт, в котором готовят мастер для подготовки релиза LP, и тракт, где непосредственно изготавливается матрица для печати — это тоже «тракты», подумайте об этой части пути записи, начиная от стерео-микса.

я где нибудь сравнивал аналог с цифрои?

Вы заголовок и текст своего вопроса сами читали?

Тут я, по причине недостатка опыта, от спора воздержусь)

Просто хочу призвать коллег к миру и спокойствию. Чтото начало этого года (судя по обсуждению на форуме) выдалось горячо эмоциональным. Пусть взгляды у нас разные и слышим и верим мы возможно в разные вещи, но все мы любим музыку и хорошую технику.

Давайте уважать друг друга, не подтрунивать и не «вбрасывать» провокации как залетные тролли.

Ухожу чтобы не вызвать гнев ТС:))

Спасибо Тесс за прикольную музыку. Винил не слушал особо, так что не понимаю, что искать. Опишу ощущения:

Виниловый песочек это конечно тот еще подарок, как его терпеть?

спасибо за прекрасное красочное описание!

На параллельном форуме от Anegin есть ещё один «суповой набор», заходите послушать мелодичный джаз на ф-но. Буду рад вас ещё почитать!

Здорово! Я так не умею описывать:-(

ну что поделаешь то?)

я вот тоже не слышу разницы многих систем) смирился с этим и живу) правда коекто из моего окружения пытается меня все время переубеждать

я ему даже один раз слепой тест устроил, не сказав ему.

включил два тракта, один с дешманскими акустическими кабелями, на другом стоит супра.

так вот он выбрал тракт незная про дешманские. Сказал что играет обалденно. Когда я ему рассказал про свой фокус, он удивился, сник, и минут через пять начал искать слабые звенья в моих системах. Как это он делает всегда.

на аналогових кабелях разница есть. сам тестировал и убедился. на межблочниках тоже есть разница. правда в етом случии если ета касается цифры, разница очень минимальная. я вот выписал специально для теста супровские силовие кабели. на днях прибудут и сравню будет ли разница. вот в етом последнем случии думаю что не должно (об етом в другом месте был разговор https://stereo.ru/qa/jv01r-esl. ) но все равно сам хочу послушать.

ну да. разница есть. в оцыфровке нет «песка» 🙂 подчистили 🙂 а в остальном все хорошо прекрасная маркиза 🙂

А есть гарантия что эти рутрекеры пластинку предварительно помыли? Или, если уж на то пошло, что оцифровывали не этим

может быть, но здесь главное не ето. главное то что в звуке разницы нет. цыфра хоть на лешке пишы, хоть на виниле. винил сам как таковои, к звуку ничего не добавляет

А вы на чем сравнивали? Систему опишите

pro jet debut karbon и marantz pm 8006 c nd8006 и komp

На таком сетапе совсем неудивительно,что разницу не слышно,чтобы винил переиграл цифру,надо цифру потраченных на сетап денег раз в пять увеличить,как минимум.

или просто купить нормальную вертушку. винтажный техникс, как недорогой и надёжный вариант пойдёт.

тема та про что вообше поняли? 🙂

не может такого быть! Каков бы не был источник, но каждая головка и фонокорректор «играют» по своему, да и сам винил вносит массу «искажений» в первоисходник!

Ну не может никак одинаково играть винил и цифра, хотя бы потому, что это разные абсолютно носители.

P.s. Хотя сама тема очень странно описана, я так до конца и не понял, что именно с чем сравнивали, то ли свой винил с оцифровкой такого же винила, то ли оцифровку винила с цифровым изданием?! )

винил сам как таковои, к звуку ничего не добавляет

Почитайте соответствующие тесты, даже этом сайте. Под винил даже мастеринг другой, отсебятины винил тоже прилично даёт, плюс сказываются ограничения формата и т.п.

Плюс, как писал выше, забываем, что мало на винил записать, надо ведь ещё считать, а тут каждый тракт звучит по своему, за что винил часто и любят (за огромные возможности индивидуализации).

оцыфровку ведь делали с винила. с таковоже винила.
так что искажение винила здесь ни причем. что делает винил со звуком перешло и на цыфру.
остальное изотерика. сам хотел что то уловить. если и будет какаята разница между моим винилом (с моими апаратами) и тем апаратами на чем делали оцифровку, вот там может какаята разница быть (микроскопическая), но ето не из за того что винил сам сабои добавляает что нибудь при прослушивании чегота в жывую, а ето будет тока разница от компонентов. теперь я в етом убежден на 100%

p.s. я написал что «при хорошеи оцифровке». разница с осилографом будет, а реально «на ухо» нет. остальное фигня или по нашему езотерика 🙂

ну не знаю, я оцифровки в своё время накачал, послушал послушал, да и удалил почти все, потому что почти все они кривые, следовательно для меня разница слышна.

а я про что?
аналог надо слушать на виниле, а цифру на носителе цыфри, а не на виниле

ухи то только у всех разные:)

В данном случае проигрыватель простейший,картридж мм и нет фонокорректора.Совсем неудивительно,что разница не слышна.

ну вот и пошла чистая изотерика 🙂
я о чем? лед зепелин 1969 года пресса (то есть аналог) которыи отцыфровывают и потом сравнивают, конечно же есть разница. я не говорю о 50-начало 60-их, когда записывали не тока просто аналог, а аналог на лампах. там разница еше больше. а здес. 🙂

главныи вивод: новые винилы, которые сделаны (записаны) с цифрового источника (а иных в природе сеичас просто нет) так покупать ето лохство. если кто то слушит разницу да к томуже в пользу винила, или в школе физику ненавидел, или изотерикои увлекается.

вот об етом и я. а здесь процентов 90 товаришеи просто не поняли смысл из прочитаного.
вот ето и хотел я сказать. культурно сказать, видать как вы написали так надо было 😀

жалко, что вы не можете форумчанам устроить тест.

Записали бы с выхода наушников вашего усилителя два варианта на аудиорекордер, мы бы тоже поучавствовали в слепом тесте.

Вы даже смогли бы выставить громкость на ND8006 одинаковую с вертушкой и даже при записи селектором входов прыгали бы с одного варианта на другой.

Может здесь нашлись бы внимательные меломаны, которые услышали бы разницу.

ну сам так и сделал. громкость убавил с цифры, потому что она громче была. и на нд8006 переключивал входы. не может бить разницы потому что исходник цыфра. ешо болше. если с со студииного цыфрового источника (первоисточник) сделать запись на больших битах и сравнить ето с винилом на которую записали цыфру, первыи будет на голову лучше. здесь товариши по моему перепутали и посчитали что я сравниваю аналог с цыфрои, а я сравниваю цыфру записанную в цифровым форматом с цыфрои которыи записан на виниле. повторяю: цыфру записанныю на виниле )))

если я правильно вас понял, вы сравниваете

-> всё включенно в pm8006.

И не слышите разницы.

Вот поделились бы записью с выхода наушников от pm8006, был бы предметный разговор.

да. правильно поняли. тока маленькая ремарка: там где делали отцыфровку, апарати тоже сопоставимые, такова же уровня (когда скачивал там все подробно написано была). п.с. можно конечно записать, но для меня ети вставки, записи, опубликование на саитах видео очен слойно 🙂 «дореволюцыонны» я 🙂

Цифру на винил записать нельзя. Напрямую. Нужно сначала из цифры сделать аналог и потом уже записывать на винил. Механическим, аналоговым способом :))

вот вы тоже мима.
не об етом реч здесь.
здесь реч о другом. если цыфровую «местер ленту» (пусть так будем называть по инерцыи «мастер фаил из студии группы») записать на виниле, то она по определению не может бить лучше если би ее (мастер ленту) переписали просто на флешку, потому что пластмаса не может ничего кроме песка прибавить к цыфре. кто думает иначе, по моему занимается изотерикои

«Добавить» может не пластмасса, а способ записи на носитель и способ его воспроизведения. У вас всё в «кучу», Мамука.

Есть конечно релизы полностью с цифры(имею в виду винил). Но так же есть и чисто аналоговые, есть и гибридные. Но разница между ними есть, прежде всего именно из-за способа записи, и её слышно.

к сожалению не читаите внимательно. не об етом разговор

ТС говорит «разницу не слышит» Вы «разница очевидна».

цытата: «здесь товариши по моему перепутали и посчитали что я сравниваю аналог с цыфрои, а я сравниваю цыфру записанную в цифровым форматом с цыфрои которыи записан на виниле. повторяю: цыфру записанныю на виниле )))»

у меня к сожалению нет одинакового flaк из интернета, и такого же издания винила. Всё необходимое остальное есть.

Rip vinyl vs. vinyl live

главное, винил должен бить современныи, то есть «цыфровои». если и будет разницы, то ето или от аппаратов, или от техники отцыфровки. я об чем: винил не может улучшить цыфру.

Что предпочитаете : инструментал, вокал?

виниловый микс на студии подругому сводят. даже после готового CD, у меня лично пример есть.

наверно без разницы. тока просьба. дорожку меж композициями не записиваите что бы без песка (ну если песок витравите из цыфры) п.с. но ведь цыфру вы берете тоже с винила? если с цыфровои «мастер ленты» (ну имею в виду цыфровои аналог строи доброи «мастер ленты») то цыфра на голову лучше будет. физика и биологиа 🙂

тогда я вас теперь не понимаю, что мы записываем? Песок будет и на виниловом рипе и на виниле.

во, во. ухудшить может.в болшенстве своем уху ето нравится. сеичас когда кино снимают, ефект потертостьи ленты добавляют. чуть-чуть 🙂

на вашем «цифровом» виниле прям написано, что он цифровой? Полно продается аналогового современного винила. Не очень много, но есть

на вашем «цифровом» виниле прям написано, что он цифровой?

Помню, во времена моей юности, что то такое на пластинках писали: AAA,ADA, DDA

винил не может улучшить цыфру.

Винил как таковой может быть и нет (если речь о сравнении самого пласта и рипа с него), но вот весь звуковой виниловый тракт порой меняет звук до неузнаваемости. Не к этому ли и стремятся многие.

Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть фото Чем звук на виниле лучше цифра почему. Смотреть картинку Чем звук на виниле лучше цифра почему. Картинка про Чем звук на виниле лучше цифра почему. Фото Чем звук на виниле лучше цифра почему

Многих ставит в тупик вот эта надпись внизу яблока. Здесь уже обсуждалось подобное.

кого ставит та в тупик? и по какому поводу?

Человек, привёдший этот пример в вопросе, спрашивал, сколько бит и килогерц записано на виниле:-)

это писали на компактах. На виниле могло быть только DMM.

Такс. Провел сравнение современного винила с оцифровкой того же винила (пластинки). Конкретно я сравнил концерт Buddy Guy «Born To Play Guitar». Новый диск с уса с оцифровкой с рутрекера, файл FLAC.

Мы не знаем на какой лабуде сделана оцифровка и выложена во FLACе. Попробуйте сделать так, купите этот диск и сравните с таким же на СД. https://www.discogs.com/Pink-F.

По мастерингу больших подробностей нет, написано что сделан с аналоговой ленты. Винил звучит громоподобно.

Господа-товарищи, вот для всех постарался и нарезал ТEST.wave 24/44 5:08 min. 77,9Mb

Вы послушайте и расскажите ваши впечатления и мысли. Кому что (не)/слышно и (не)/нравится.

По ходу событий могу и МАСТЕРЫ выложить И тестовую нарезку рассекретить.

Я сам с удовольствием принял бы участие, если б кто сделал, но увы пока некому.

П.С. если охота на ютюбе посмотреть>

Modul 4 · Nik Bärtsch’s Mobile

Я за абсолютным (0бД )уровнем записи не гнался,

крутите громкость сами на ютубе, если с ним сравнивать захотите.

п.с. ои маразмом некоторие товариши забнимаются. ои маразмом.

2.п.с. повторяю. современные винили ето блеф. цифру перекладывать на винил, авгиевая работа.

3.p.s. жду откликов на вашу запись осцилографическо-квантово-виниловедов 🙂

ладно, я через пару дней выложу ДВА трека 24/96.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *