Фудкорт что это такое

Что такое food-court и с чем его едят

Что такое food-court и с чем его едят

Для начала, разберемся, что такое food-court (фуд-корт). Фуд-корт (англ. food-court) или ресторанный дворик- это отдельно отведенная зона в общественных помещениях (гостиница, вокзал, аэропорт, торгово- развлекательный центр, учебное заведение) для предоставления услуг питания. Характерной особенностью фуд- корта является то, что в этой зоне свои услуги предоставляют сразу несколько предприятий общественного питания. Еще одна особенность- это общий зал питания.

Из истории фуд-корта

Пионером фуд-корта следует считать Meeting Mall в Плимут, который был открыт 1971 году, но просуществовав недолго, был закрыт по ряду причин. А в марте 1974 года, появился торговый центр Paramus Park (известен как Paramus Park Mall ), расположен в Парамус, штат Нью-Джерси, США. Он и вошел в историю, как первый ресторанный дворик. Кроме того, он еще отличался и дизайном от своих конкурентов. Фуд-корт в этом торговом центре был расположен на уровне мезонина, зал питания был окружен террасами садов, с огромным 9-ти метровым водопадом. В 1986 году на базе фуд-корта в центре Paramus Park был построен инновационный McDonalds с использованием более дорогих отделочных материалов, чем в традиционных заведениях этой сети ресторанов. Ресторанный дворик в этом центре существует и сейчас.

Принцип устройства и работы ресторанных двориков

Организация работы ресторанного дворика довольно проста. Первая важна особенность фуд-корта- это наличие нескольких ресторанчиков, которые предлагают свое меню для посетителей. Все сводится к принципу самообслуживания. Посетитель заказывает еду в любом из предприятий быстрого питания, которые расположены в зоне фуд-корта и самостоятельно относит ее за свой столик. В некоторых заведениях прибегают к услугам официантов, но это скорее как исключение из правил. Самообслуживание в таких ресторанчиках может быть организована до такой степени, что посетитель самостоятельно комплектует свою тарелку едой и еда может продаватьcя на общий вес. Что ж, правила маркетинга отлично работают и в этой отрасли. Вторая отличительная особенность фуд-корта- это общий зал питания. Посетитель может выбрать себе любой свободный стол, и не обязательно это должен быть стол в непосредственной близости к тому ресторанчику, в котором он купил себе еду.

Планировка зоны фуд-корта

Схема планировки зоны фуд-корта зависит от планировки здания в целом. Но можно выделить несколько принципиальных схем. При проектировании самой зоны фуд-корта важно учитывать схему перемещения посетителей в торговом центре.

Линейная планировка

Линейна схема. Когда точки выдачи предприятий расположены одну линию, вытянутую вдоль всего зала питания. Этот принцип устройства применен в тогово- развлекательном центре «Lavina mall» в Киеве. Линейным расположение точек выдачи может быть с двух сторон от зала питания.

Круговая планировка

Островная планировка

Островные (или локальные), когда по причине сложной планировки самого здания нет возможности сформировать единый зал для фуд-корта, точки выдачи расположены хаотично и без заметного принципа размещения. Зал питания так же может не иметь единой выделенной территории, и разбит на несколько небольших участков. К такой схеме часто прибегают в случае расширения зоны фуд-корта за счет соседних торговых зон, которые изначально не были предусмотрены, как зона питания.

Фудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такоеОстровная схема проектирования зоны фуд-корт (ресторанного дворика)

На фуд-корте могут быть представлены как и сетевые рестораны, так единичные небольшие заведения. В США и Европе зачастую в ресторанном дворике можно встретить и единичных частных продавцов, которые оказывают услуги питания по соседству с крупными предприятиями.

О пользе фуд-кортов

В основе существования ресторанных двориков лежит, в первую очередь, экономическая выгода. Экономическая выгода каждому ресторанчику, из числа тех, кто представлен на food-court и самому торговому центру, где расположен этот food-court. Если бы в торговом центре было представлено одно предприятие общественного питания, то его посетители- это ограниченный круг. А так, чем больше ресторанов представлено, тем больше охвачено посетителей. Выбор- наше все! Для самого торгового центра выгода прямая и косвенная. В общем зале питания посетитель не задерживается настолько долго, как в традиционном ресторане. Время приема пищи сокращено до необходимого физиологического минимума. Поэтому пропускная способность таких ресторанчиков довольно высокая, даже при условии наличия недорогих блюд в ассортименте. Экономические затраты на реализацию такого заведения тоже невелики, в сравнении с рестораном в традиционном понимании: дешевая мебель и отделочные материалы, минимум докора, освещение только функциональное. Одним словом- вложений по- минимуму. Со своей задачей- быстро и дешево накормить большую группу посетителей при минимальных затратах, ресторан в food-court справляется на все 100 %.

PS. Наш свежий проект ресторана вьетнамской кухни «NEM» на фуд-корте в ТРЦ LAVINA

Источник

Фудхолл и фудкорт – в чем разница?

В прошлом месяце в Москве с шумом открылся фудхолл «ДЕПО», о котором написали все гастропорталы столицы и не только. Для москвичей такой формат уже не в новинку: сейчас уже работают Даниловский рынок, «Вокруг света» и еще с десяток. В Петербурге подобные гастропроекты находятся только в стадии согласований, планирования или реконструкций. Самый близкий к этой концепции Долгоозерный рынок работает около года. Что еще нужно знать о фудхоллах, спросили у экспертов.

Фудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такое

Растущая популярность фудхоллов сегодня однин из самых ярких трендов в сфере общественного питания. В Москве уже более 15 фудхоллов и, я уверен, в ближайшее время этот формат начнет активно появляться в регионах.

У его популярности две основные причины. Первый – соответствие запросу аудитории. Фудхолл предлагает своим посетителям большой выбор разнообразной, аутентичной еды за относительно небольшие деньги. Качественная и интересная еда вкупе с необычным пространством дают тот самый новый гастрономический опыт, новые впечатления, которые сейчас так важны потребителям. С точки зрения среднего чека и посадки этот формат сопоставим с фудкортом с сетевыми проектами-арендаторами, а вот с точки зрения атмосферы, концепции и, главное, качества продуктов – это полная его противоположность. Изначально участниками фудхоллов были, в основном гастроэнтузиасты. Философия рвущегося вперед стартапа требовала от них экстра внимания к качеству их продукта. И, конечно, это было позитивно воспринято публикой. Следом таким форматом заинтересовались и опытные рестораторы – достаточно посмотреть на тех, кто открыл корнеры в «Депо». Благодаря всем игрокам, столичный модный стритфуд, представленный на фудхоллах, становится умным, здоровым, с качественными продуктами и интересной подачей.

Фудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такое

Time out market в Лиссабоне

Вторая причина популярности формата – уникальная для рынка общепита эффективность и успешность Даниловского рынка – первого в Москве фудхолла на территории обновленного сельскохозяйственного рынка. В результате реконцепции эффективность использования площадей рынка увеличилась в полтора раза, а ежедневная посещаемость составила от 7 до 13 тысяч человек. Кроме того, состав аудитории изменился: если раньше средний возраст был 45+ лет, то теперь – 30–35 лет. Даниловский рынок, который Ginza Project перезапустила в 2017 году, дал старт развитию фудхоллов в Москве и показал городским властям и владельцам подобных объектов то, насколько выгодным может оказаться вложение в их реконструкцию.

Фудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такое

Последовавшая за Даниловским массовая реновация рынков дала толчок к дальнейшему активному развитию фудхоллов в столице. Помимо рынков, площадкой для новых фудхоллов становятся и бывшие производственные помещения. Эти площадки объединяет большая площадь и, обычно, удачное расположение.

В каждом российском городе есть такие объекты, обычно они имеют удачную локацию, многие обладают исторической ценностью. И судя по запросам, которые мы получаем от собственников рынков в разных городах, массовое обновление таких площадок и появление современных фудхоллов в российских регионах произойдет в ближайшие 2-3 года.

Фудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такое

Dekalb Market Hall Бруклин

Первый на очереди – конечно, Санкт-Петербург. Правительство города уже объявила о своей готовности организовать обновление городских рынков (например, Кузнечного, Василеостровского, Московского, Сенного, Хасанского), и Ginza Project, конечно, заинтересован в развитии таких форматов в родном городе.

Фудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такое

Новое явление — фудхолл — всего несколько лет назад появилось в Москве, в Петербурге же тренд только набирает обороты. Отличие от фудкорта в том, что в фудхолл идут целенаправленно, чтобы попробовать разную еду. Это не просто перекус по дороге в очередной магазин торгового центра, это осознанный выбор, «еда со смыслом». Если в традиционном кафе кухня часто ограничена одним концептом, то в фудхолле представлены совершенно разные варианты: от пиццерии до раменной. И цены, конечно, значительно ниже по сравнению с рестораном а-ля-карт.

В прошлом году мы автоматизировали «Зеленый рынок», проект международного ресторанного холдинга Ginza Project и инвестиционной группы компаний «Аваль». Гастромаркет распространил формат фудхолла в спальном районе Москвы: в мини-ресторанах представлены блюда с разных уголков мира, среди которых американские бургеры, вьетнамский суп фо, немецкие колбаски, итальянская пицца, грузинский хачапури, японские роллы и многое другое. В Петербурге к подобному формату можно отнести Долгоозерный рынок и еще не открывшийся фудхолл во Владимирском пассаже.

Фудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такое

Фудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такое

Фудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такое

Фудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такое

Примером фудхолла может служить Центральный рынок, «Депо», Усачевский рынок. Это общее единое пространство с разными точками питания, но с общей посадочной зоной. Получается, что в рамках такого формата различные концепции объединяет единое пространство с особой атмосферой.

Формат фудхоллов популярен по нескольким причинам. Во-первых, потому что все мы любим разнообразие – а фудхолл это как раз тот случай, когда сразу несколько кухонь собраны в одном месте. Во-вторых, фудхоллы отвечают запросам молодого поколения – более мобильного, открытого к гастрономическим экспериментам. Кроме того, это более массовый, более демократичный формат, который при этом является более здоровой альтернативой фудкортам с изобилием фастфуда.

Фудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такое

Markthalle Neun Berlin, Germany

Сам тренд пришел к нам из Европы и Америки, когда сегмент HoReCa стал постепенно осваивать переизбыток торговых площадей, который образовался в результате снижения динамики ритейла. Фудхоллы в этом плане стали наследниками фудкортов, но если фудкорт – это про «поел и побежал», то фудхолл предполагает более осознанное погружение в кулинарию, особую атмосферность и достаточно высокий уровень сервиса.

Фудхолл – это в каком-то роде гибрид форматов. С одной стороны, это, прежде всего, хорошая ресторанная еда, это интересная кулинария. С другой стороны, это совмещение в едином большом пространстве нескольких форматов с традиционными кухнями разных стран и континентов. А фудкорт – это, как правило, просто общая площадка для типовых точек с фастфудом.

Фудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такое

Central Market Hall, Budapest, Hungary

Для гостей минус, прежде всего, в том, что это место действительно популярное и даже тусовочное, люди приходят сюда не только для того, чтобы поесть, но и чтобы хорошо провести время – и тут же возникает проблема с посадочными местами.

А для рестораторов главная сложность с освоением такого формата в умении выстроить свой технологический процесс. То есть, если в ресторане ты работаешь с большой кухней и множеством подсобных помещений, в фудхолле ты однозначно имеешь дело с открытой кухней и очень ограниченными возможностями в плане сопутствующих помещений. Но, думаю, эти проблемы тоже решаются методом проб и ошибок.

Потенциал у такого формата для развития, безусловно, есть – особенно если речь идет о регионах, в которых фаст-кэжуал только начинает развиваться и приживаться. Весь ажиотаж вокруг открытия «Депо» в Москве показал, что насыщения рынка в этом сегменте еще не произошло – и это отличная возможность для рестораторов показать новые концепции, заинтересовать и вовлечь новую аудиторию в гастрокультуру.

Источник

Фудкорт изнутри. Или как программист делал фудкорт

У меня давно была мечта открыть свой ресторан, а к любой мечте нужно по-тихоньку двигаться.
Этим летом я сделал первый шаг — открыл фуд-корт на маркете «4 сезона».
Большую часть времени работал мобильным разработчиком и поэтому не обошлось без приложение для телефона, статистики, да и вообще UX-наработок в создании стенда и оформлении продукции.

Фудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такое

Что такое фуд-корт?

Фуд-корт – это точка, где вам продают еду, которые вы едите на ходу, либо рядом за очень неудобным столиком. Часто распространены на разнообразных маркетах, фестивалях и ярмарках. Фуд-корты обычно мобильны, могут менять продукцию и цены. Есть фуд-корты посерьёзнее, которые уже имеют постоянную локацию, ассортимент и находятся в парках или торговых центрах, в так называемых комплексах «ресторанный дворик».

Что такое маркет?

Маркет — это модное слово для «ярмарки выходного дня» или мини-фестиваля.

Что нужно для участия?

Сколько это стоит?

Зависит от маркета и организаторов.
Участие на «4 сезона» за 2 выходных дня стоило 10к рублей. Понятие площади и места там не было.
«Ламбада-маркет» уже имеет стоимость порядка 10к за день.
Периодические тематические фудкорты в Сокольниках и ПГ могут стоит до 25к за день в праздники или 25к за обычные выходные. Площадь фиксированная — в вашем распоряжении один домик.
Первый Веган-фест в парке Сокольники стоил от 5000р за 1 кв.м. Стоимость увеличивалась в зависимости от кв.м. и «проходимости» предложенного участка (об этом будет ниже отдельно).

Кто такие организаторы?

Это некоторые лица, которые занимаются организацией мероприятия. Они договариваются о сроках, условиях, арендуют пространство, предусматривают проводку и обеспечение электричеством, светом, могут ставить павильоны или тенты.
Собственно все вопросы вы решаете с ними, а не с администрацией парка или ArtPlay напрямую.
Договор вы тоже подписываете с ними.

Что нужно делать на маркете?

В общем на маркете нужно что-то продавать.
Так как вы уже заплатили некоторую сумму за участие и скорее всего потратились на товар или работы по его приготовлению (если вы только не продаете воздух или проводите лотерею).
Ещё данное мероприятие можно рассматривать как неплохую рекламу, можно даже ничего не продавать.
Например, на маркете «4 сезона» участвовал экстрасенс 14-его сезона битвы на ТНТ.

Два зайца одним выстрелом

Переходим к завязке: какая же связь у маркета, программиста и мобильных технологий.

Проблемы участников маркета

Проблемы организаторов

Мобильное приложение

Требования к мобильному приложению

Интерфейс

На скрине снизу Interface Roadmap (Делал в Sketch, серый фон только для различимости белых экранов):

Фудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такое

Main — это главный экран, на нём 3 основные кнопки: посчитать прошедшего посетителя, заинтересовавшегося и оформить продажу. Приложение всегда лежит перед тобой с включенным экраном, поэтому сложность совершения основных действий — 1 клик.
При клике на нижнюю кнопку — происходит переход к экрану Purchase и далее возврат к Main

Экран Positions служит для составления списка товаров (наименование и цена). Так как список может быть (да и должен быть) сформирован заранее, то на этот экран в течение нашего рабочего дня нам переходить нужно крайне редко.

Экран Stats — это доступ к реал-тайм статистике, она состоит из нескольких экранов и первый из них сразу отвечает на вопрос «Сколько мы заработали?». Также можно по piechart диаграмме сообразить, что мы успешно продаем, а что нет, или перейти к более детальной «списковой» форме.

Сторонние либы

Интро/обучение

Понятно, что разрабатываемое ПО — специализированное и нужно только целевой аудитории, то есть участникам фудкортов, выставок, маркетов.
Так как приложение переходит из частного собственного пользования в продакшн для группы людей, то конечно же нужно показать им возможности приложения и обучить как им пользоваться.
Изначально была идея делать при первом запуске листалку из не более 6-ти слайдов, где компактно и понятно объяснить, что происходит в приложении и для чего оно нужно.
После того как я показал данный вариант хорошему дизайнеру/UX-еру услышал в ответ, что это неправильный формат и моя листалка больше подходит для предоставления информации, что нового, например, в апдейте и никак не закрепляет те действия, которые пользователь должен сделать.

Поэтому в итоге было реализовано интерактивное обучение в виде поэтапного прохода всего процесса от занесения позиции до её продажи и получении статистики.
Хорошо или плохо, хочу попросить оценить вас. В конце сделал опросник =)

Почему Swift?

Конечно приятный синтаксический сахар (например, guard), компактность по сравнению с obj-c, плюс сторонник строгой типизации.
Протокольность Swiftа позволила сделать очень удобные решения, например, на Main и Stats есть одна и та же кнопка, реализацию которой получилось хорошо реализовать на протоколе с дефолтной имплементации. Как раз про данный функционал приводил код в предыдущей статье.

Анимации

Анимации были не важны, важен был MVP и UX: кликов должно быть мало, кнопки крупные и видные, когда нажимаешь на плюсик/минусек, то пальчик не загораживает число и т.д.
Единственное, что я себе позволил как UX-эксперементатор — это новый тип перехода от главного экрана к списку товаров и статистике.
Не хотел (не получались) обычных кнопок на navigation bar — не удобно тянуться, маленькие и так далее. Лишние элементы на экран тоже особо не лезли. Поэтому решил попробовать решение с переходами по свайпу. (Свайп уже вроде бы рутинный жест).
Выглядит это вот так:

Фудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такое
Это эксперимент, нет пока однозначности удобно ли это или нет.
Исходники, кстати, выложил — можно пользоваться.

Так как дизайнером не являюсь, то создавать такую важную вещь, как логотип, иконку и Default-screen пришлось создавать самому. В общем в голове была самая навязчивая идея связать идею со словом «Food». Были идеи оживить буквы, но тогда была проблема в сочетаемости толщины шрифта и вообще стиля. Далее идёт список некоторых промежуточных вариантов:
Фудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такоеФудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такоеФудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такоеФудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такоеФудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такоеФудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такоеФудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такоеФудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такое
Вариант, который в итоге в продакшне:
Фудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такое

Дистрибуция

Самый резонный вопрос при разработке любого продукта: кому он нужен и как люди про него узнают?
Вряд ли люди с хабры являются проженными фудкортерами и владельцами торговых точек (хотя надеюсь я кого-то вдохновил).
Самые 2 крупные канала (причем уже проверены в действии на «предзаказах»):
1) Обход участников фестивалей вживую и раздача им буклетов с ссылкой на мобильное приложение,
2) Электронная рассылка участникам через организаторов (нужно согласие и интерес организаторов),
3) Каналы в специализированных сообществах — но их крайне мало, это не сильно развитая ниша в России.

Результаты/Выводы

3.4 Details
Your app name to be displayed on the App Store includes keywords or descriptors, which are not appropriate for use in an app name.
Specifically, the following words in your app name are considered keywords or descriptors:
Count traffic and attendance, get statistics and reports on the fly during the day:revenue, average bill, conversion, total count. Make better — more sales, customers, goods, profit.

2-ой реджект был из-за наличия Complication в часах, хотя по факту их не было, билд не прошёл из-за наличия в pliste файла пустово массива с complication.

Источник

Заправка к шопингу Как устроены фуд-корты в торговых центрах

Фудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такое

ТРК «Jam Молл», Киров. Фото: www.newsler.ru

Логистика, которую готовят для посетителей девелоперы торговых центров, на первый взгляд противоречит пирамиде Маслоу, но при этом отлично работает. Потребность в пище здесь вроде бы аккуратно отводится на второй план, но в ходе успешной «режиссуры» перемещений, посетитель неумолимо оказывается на самом верху торгового центра в ресторанном дворе ─ фуд-корте.

Следуя этой логике, когда посетителя ведут через тернии утомительного шопинга к отдохновению и пище, фуд-корт (от английского food ─ «еда» и court ─ «двор») размещается на последнем этаже торгового центра. Причем, как подчеркивает Марина Малахатько, директор по развитию бизнеса департамента торговых площадей компании JLL, как можно дальше от эскалаторов и лифтов: «Цель абсолютно прозрачна – пока посетитель идет к еде, он может заглянуть еще в несколько магазинов».

От 10 до 30 процентов посетителей идут в торговый центр специально, чтобы перекусить и отдохнуть, а в некоторые ТЦ и 90 процентов приходят вовсе не за покупками, приводит свои данные Олег Байкин, заместитель директора по брокериджу NAI Becar(Москва): «Так что именно необходимость провести покупателя по большинству торговых коридоров — основная причина размещения зоны фуд-корта на последних этажах. К тому же, его легче разместить на последнем этаже по техническим причинам, поскольку этой зоне требуется специальная вентиляция».

Фудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такое

ТЦ «Мега» в Нижнем Новгороде

Фото: Николай Цыганов / «Коммерсантъ»

Техническая составляющая важна для успешного функционирования ресторанной зоны и по другим причинам: условия на фуд-корте должны быть комфортными и располагать к спокойному отдыху, ограниченному разве что часами работы торгового центра. Так, если фуд-корт находится в районе террасы или под световым фонарем, она фактически обеспечена ее вторым светом — это сильно увеличивает температуру воздуха в этой зоне, и посетителям будет здесь некомфортно находиться. В этом случае понадобится дополнительная вентиляция и хорошее кондиционирование.

Птица, бургеры и пицца

Современный общепит в торговых центрах не выглядит собранием дешевых забегаловок: забота о посетителях заметна во всем. Если раньше основной смысл этой зоны виделся в том, чтобы посетитель быстро перекусил и двинулся дальше, сейчас его пытаются удержать подольше в приятных условиях. «Никто больше не покупает дешевую неудобную мебель, — говорит Марина Малахатько, — Фактически, фуд-корт сегодня — это недорогой ресторан в open space. Большое внимание уделяется дизайну, оформлению — комфорт и уют важны во всем». Если зона спроектирована успешно, посетитель ТЦ, в составе которого есть кинозал, вполне может провести в ресторанном дворе до 40 минут. Дело в том, что чем дольше посетитель находится в самом торговом центре (а посещение кинотеатра, естественно, это время увеличивает), тем больше времени он склонен отводить и на посещение кафе. Впрочем, если фуд-корт неудачно расположен, плохо вентилирован, а среди арендаторов — неизвестные бренды, он может пустовать даже в успешном концептуальном торговом центре.

Так что в интересах торгового центра приглашать грамотный пул арендаторов. По словам Резеды Садритдиновой, старшего консультанта отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield, есть традиционно наиболее сильные игроки среди операторов общепита, это, как правило, международные сети и сильные федеральные бренды: «При выборе операторов очень важно сделать такой фуд-корт, который предложил бы посетителям разнообразный набор кухонь: бургеры, блюда из курицы, русские блюда, пицца, суши и так далее».

В популярный пул арендаторов входят сети BurgerKing, KFC, McDonald’s, Теремок, Sushilka, AsianWOK, Wendy’s, Sbarro, Крошка Картошка, Баскин Роббинс и другие, рассказывает Сергей Камлюк, директор торгового департамента компании Praedium: «Этот пул регулярно пополняется. Обязательных участников нет, однако большинство арендодателей стараются разместить у себя именно популярных операторов». У всемирно известных сетей фаст-фуда (BurgerKing, KFC, McDonald’s) есть свои поклонники, которые могут посетить торговый центр, чтобы поесть, а попутно зайти и в магазины.

«Обязательны для фуд-корта любого торгового центра бургеры, блины, картошка, реже — пицца. На них уже «наслаиваются» нестандартные концепции, включая различные виды восточной кухни (кавказская, узбекская, арабская), азиатской (индийская, китайская, вьетнамская, суши). Сейчас мы наблюдаем «бум» китайской кухни (например, Wok to Walk), ведь за сравнительно небольшую цену потребитель получает внушительное по размеру блюдо», — рассказывает Марина Малахатько. Но, несмотря на все веяния моды, наиболее успешными остаются точки, предлагающие бургеры — даже три разных «бургерных» оператора смогут соседствовать в рамках одного фуд-корта. К слову, с точки зрения как девелопера, так и потребителя всегда лучше иметь по два оператора одной и той же концепции, ведь, конкурируя за спрос, они будут поддерживать качество еды и сервиса на высоком уровне.

Фудкорт что это такое. Смотреть фото Фудкорт что это такое. Смотреть картинку Фудкорт что это такое. Картинка про Фудкорт что это такое. Фото Фудкорт что это такое

ТЦ «Европейский» в Москве

Фото: Мария Алексеева / РИА Новости

Поел — купи игрушку

Существуют различные фуд-корты, но, как правило, там не менее пяти кухонь, отмечает директор департамента группы компаний RRG Юрий Тараненко. Если кухонь меньше четырех, полноценным якорем фуд-корт просто не будет. Да и четыре кухни — минимум для ТЦ площадью порядка 10-15 тысяч квадратных метров».

В среднем, по данным JLL, организуют от восьми до 15 кухонь, но с учетом как московской, так и мировой тенденции меньше готовить дома и больше ходить в различные заведения, сейчас увеличивается как число кухонь, так и размер ресторанной зоны в целом. «Так, если раньше нормой считалась зона фуд-корта площадью 500 квадратных метров и шесть-семь кухонь на ней, то сейчас площадь увеличилась в среднем до 1,2 тысячи «квадратов». Если мы говорим о хорошем торговом центре арендуемой площадью 40 тысяч квадратных метров, то сейчас в нем размещают 15-20 кухонь, и они все будут работать», — утверждает Марина Малахатько.

Обычно фуд-корт располагается в тех зонах ТЦ, которые наименее привлекательны для обычных торговых арендаторов. Некоторые арендаторы расценивают соседство с фуд-кортом как минус, но определенные категории, напротив, вполне могут извлечь для себя пользу от такой особенности местоположения. «Все зависит от того, чем именно вы хотите торговать рядом с зоной фуд-корта. Я бы не советовал в этой зоне открывать магазин одежды. А вот разместить магазин, торгующий кофе, чаем, сувенирной продукцией, музыкальными и видео-дисками, книжной продукцией — будет разумно и эффективно», — поясняет Олег Рыжов, генеральный директор ROSS Group.

Магазины одежды особенно не любят размещаться у фуд-корта, поскольку ткань хорошо впитывает запахи, добавляет Сергей Камлюк. А оптимальные соседи — это магазины игрушек, спортивные товары, книги, подарки, аксессуары. «Такое расположение арендаторов рассчитано на эмоциональные покупки (например, после еды ребенок попросит родителей зайти в магазин игрушек). Ставки на такие площади в большинстве случаев ниже, поскольку покупателя сложнее «заманить» на последние этажи ТЦ», — говорит эксперт.

Фуд-корт обычно платит заметно больше, чем другие операторы, располагающиеся на том же уровне. В среднем, как говорит Сергей Шиферсон, ставки для операторов фуд-корта составляют от 1000 до 2500 долларов за квадратный метр. По данным JLL, минимальная ставка в самых простых ТЦ обычно составляет порядка 1500 долларов за «квадрат», но чаще ставки находятся в диапазоне 1,8-2,5 тысячи долларов и выше. «При этом операторы платят высокие эксплуатационные расходы — 200-300 долларов за квадратный метр в год — больше, чем другие арендаторы. Такие эксплуатационные расходы учитывают стоимость уборки и обслуживания всей территории фуд-корта, которая требует ее чаще, чем другие зоны ТЦ», — подчеркивает Марина Малахатько.

Если говорить об арендных ставках на последнем этаже торгового комплекса, то магазины, расположенные ближе к фуд-корту, обычно платят более высокую арендную ставку, чем «точки», расположенные в глубине этажа, подчеркивает Светлана Чернышева, менеджер проектов компании Astera в альянсе с BNP Paribas real estate. Среднюю величину разницы в ставках для операторов фуд-корта и прочих операторов подсчитать не так просто: формирование ставки может зависеть и от расположения помещения, и от величины доходов арендатора. «Но практика показывает, что ставки на фуд-корт примерно равняются ставкам на самые дорогие места в самом проходимом месте на первом этаже», — подводит итог Олег Байкин. Фуд-корт всегда платит много, и чаще всего — больше, чем любой из магазинов в торговом центре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *