Фудмол это что такое
Как в Европе: в Ростове открылся первый современный фуд-молл
«Наш фуд-молл не является чьим-то аналогом в прямом смысле слова. Мы ориентировались на столичные и европейские фуд-моллы, стараясь создать привычный базар, но чистый и комфортный для посещения», — рассказала руководитель проекта ТК «Новый Базар» Ульяна Кузькова.
Что внутри есть интересного?
Фуд-молл разделен на несколько блоков: мясо и птица, колбасные изделия, рыба и морепродукты, молочные изделия, фрукты и овощи, сухофрукты и сладости, хлебобулочные изделия.
В комплексе есть пельменная, пекарня, сыроварня и маслобойня. Причем, в сыроварне и пекарне все процессы открыты, и покупатели могут наблюдать за производством.
Кто там продает свои товары?
Торговать на «Новом Базаре» будут как индивидуальные предприниматели, так и организации. Кто-то сам производит, кто-то поставляет напрямую, а кто-то — проверенный посредник. «Темных лошадок» нет.
В чем отличие от обычного рынка?
В «Новом Базаре» все сделано так, чтобы каждый мог приятно провести время и купить все продукты в одном помещении. Огромный плюс: покупки не придется носить в руках, а можно взять корзинки или тележки, как в супермаркете. Спина точно скажет спасибо (бегать с сумками по рынку — отдельный вид ада)!
Ежедневно вся продукция проходит проверку экспертами спецлаборатории. Она расположена на территории фуд-молла, и контроль ведется жесткий.
Есть ли скидки в честь открытия?
Да! Многие обитатели фуд-молла уже ждут гостей со специальными акциями и дегустациями продуктов (и напитков!), а в пиццерии Campania — скидка 50% на все меню до конца года.
Как добраться: торговый комплекс «Новый Базар» расположен по адресу: пр. Космонавтов, д.2/2. Добраться можно на маршрутах: №21, 25, 33, 38, 45, 46, 46а, 47, 56, 63, 65, 66, 77, 78, 82, 83, 163
Часы работы: ежедневно с 8:00 до 22:00 часов. Продовольственные ряды завершают работу до 21:00. Фуд-корт и пиццерия будут работать до 22:00.
Свежий взгляд на еду
— Расскажите, пожалуйста, почему такой формат, почему именно в Ростове и почему — «Лимон»?
— Давайте остановимся подробнее на том, что такое фудмолл и в чем его отличие от гипермаркетов, торговых центров, фудзон и др.
— Фудмолл — это не просто размещение каких-то гастропроектов в одной зоне. Это новая концепция, объединяющая все, что связано с едой: от ресторанов до магазинов плюс зоны развлечений, кухня для мастер-классов и многое другое. Ничего подобного в Ростове пока нет.
Здесь можно будет найти знакомые гастробренды, но главное и самое интересное — «Лимон» предоставит платформу для новых проектов, стартапов в ресторанном бизнесе для тех, у кого есть свежие идеи, но нет коммерческого опыта.
Открывать новые гастроталанты — это серьезная задача, практически миссия.
— Что-то вроде бизнес-инкубатора?
— В каком-то смысле да. У нас в регионе много молодых, творческих, талантливых людей, которым интересно попробовать себя именно в гастроформате. На Дону масса национальных кухонь, интересных рецептов, гастрономических традиций. И есть те, кто может эти традиции нести в массы. Наша задача — облегчить для них этот процесс. Начинающий предприниматель получает такие нужные на старте преференции: небольшая цена за вход; не нужно переживать по поводу проверяющих органов — часть забот падает на арендодателей; не нужен большой штат вспомогательного персонала (вахтеры, техперсонал и т. д.). Стартовые вложения гораздо меньше, чем при организации собственной точки. При выгодной локации и правильном позиционировании вложенные средства можно вернуть уже через несколько месяцев и развиваться дальше. Здесь имеют шанс на успех необычные, экзотические форматы, потому что у организатора бизнеса есть время на то, чтобы встать на ноги, а у людей — распробовать, понять, оценить.
Для продвижения (будь то гастропроект или фермерские продукты) мы предоставляем рекламную команду с архитекторами, дизайнерами, которые могут проработать все вопросы, начиная от фирменного стиля и заканчивая упаковкой, брендированной рабочей формой, брендированными бумажными пакетами и тканевыми сумками. И это далеко не все плюсы.
При этом фудмолл — не только стартовая площадка, он интересен и уже зарекомендовавшим себя брендам. Здесь они получают уникальную возможность изучить новые тренды и концепции.
— Насколько удачной вы считаете локацию?
— Она очень удачная. Обратите внимание, все большие торговые и развлекательные центры выезжают за город, туда, где можно расти и развиваться. Это не новая точка на карте. Сюда приезжает множество людей: к продуктовой торговой базе «СОЮЗ-98», на рынки «Классик», «Атлант» и «Алмаз». Рядом расположены несколько растущих коттеджных поселков. И такое интересное место для семейного отдыха, романтических встреч в уютных кафе, дружеских посиделок и т. п. здесь очень актуально. Кроме того, средний чек в фудмолле за счет разумной стоимости аренды и тех самых преференций арендаторам получается ниже, чем в ресторане, а качество блюд ничем не уступает. Более того, здесь можно будет попробовать и такие блюда, которые еще не готовят ни в одном ресторане! А тем, кто ценит здоровый образ жизни и здоровую пищу, фудмолл предоставит большой выбор экологичных фермерских продуктов. В общем, посетители не будут разочарованы.
Хочу добавить, что открытие нашего фудмолла пройдет в два этапа. Первый — как раз предновогодний. Мы откроем первый уровень, где будут представлены фермерские ряды, холодильное оборудование. Там можно будет уже к новогоднему столу приобрести уникальные фермерские продукты. А в марте 2020 года откроется второй уровень — кафе, мини-рестораны, заведения национальной кухни, пекарни, зоны для мастер-классов.
— Вы говорили о возможности расти и развиваться. Уже есть какие-то планы?
— Следующим шагом будет масштабное изменение и благоустройство территории вокруг фудмолла «Лимон», чтобы здесь было приятно проводить время. Мы планируем создание зон отдыха, сельскохозяйственных уголков, новые парковочные места — и это лишь малая часть наших планов по развитию проекта.
Если у вас есть желание начать свой интересный гастробизнес (или расширить уже существующий, попробовать новые форматы), если при этом есть творческие идеи и вы хотите участвовать в большом интересном проекте, можете дополнить наши планы и вместе с нами воплотить их в жизнь.
Что такое фуд-молл «Депо. Москва»
Гастрономический квартал на месте Миусского трамвайного депо на Лесной, 20, готов к открытию. Прошелся по самому большому, по уверениям создателей, фуд-моллу мира (11 тыс. кв. м, 75 ресторанов-корнеров, 3 бара, 140 лавок и магазинов, пространство для детей и сцена) с соавтором концепции и партнером проекта Алексеем Васильчуком.
— Моя мечта была такой, чтобы люди Москву ассоциировали с «Депо», — рассказывает Васильчук. — Пространство заслуживает этого, такого больше нет — это центр, красиво, это памятник архитектуры, с огромным выбором разной еды на все вкусы. Видите эти черточки перед нашим названием на логотипе? Мы хотели сделать такое место, чтобы было «все равно Депо». Поесть, выпить, встретиться с друзьями, тусануть, развлечься, купить еду и продукты домой — все равно «Депо», все это у нас есть или скоро будет. При этом нам хотелось сделать, чтобы люди общались не как на рынке или на фуд-маркете, а как в ресторане, самом большом в мире. Масштабы у нас подходящие: 1700 посадочных мест внутри и около 2000 — на улице, где летом мы откроем веранду на крыше и по бокам здания. По будням будем работать (пока до лета) с 8.00 до 23.00, в пятницу и субботу — до двух ночи. Каждый день играют диджеи, а по четвергам, пятницам и субботам — музыканты, летом введем арт-составляющую.
Все пространство «Депо. Москва» разделено на три главные зоны: слева большая зона, где можно с комфортом расположиться прямо у корнеров или на верхних антресолях, в центре — маркет с овощами, фруктами, рыбой и мясом, справа — тоже ресторанчики. На одной из антресолей у нас есть идея сделать коворкинг, чтобы в «Депо» можно было остаться на весь день, работать, проводить встречи, обедать и ужинать. Есть у нас и детская зона, 250 кв. м, там будут заниматься детьми, пока вы ходите за покупками или едите. Кстати, в «Депо» есть корнер доставки «Яндекс.Еда». Все покупки вы можете оставить в нем, их упакуют и привезут куда и когда скажете. Такого ни у кого нет. Они же будут делать доставку готовой еды.
Три важные вещи о «Депо. Москва». Обратите внимание на свет, им занималась архитектурная компания «Ярко-Ярко». Мы привезли из «Фуд-Сити» две «Газели» продуктов — рыбу, мясо, хлеб, овощи-фрукты, сделали три лотка и включили много-много света. Обычный, средний и яркий. Все одинаковые продукты, а выглядят абсолютно по-другому. Что касается посадки, все направлено на столы. Еще у нас все готовят на газе — такого нет нигде в Москве. Это сложная история, но благодаря ей можно правильно готовить такие вещи, как плов, пицца, китайскую еду. И у нас можно продавать алкоголь! Сейчас предполагается 45 алкогольных лицензий, у каждого корнера она своя. Месяца через полтора откроется большой винный магазин, мы его делаем с Андреем Искандеровым с Петровского рынка, у него там 4800 наименований вина и крепкого алкоголя. По выбору я лучше не знаю. На антресоли справа у нас будет бар «Туристы», такой поп-ап для гастролирующих барменов. Мы хотим, чтобы туда, условно говоря, приехали все фигуранты The World’s 50 Best Bars.
У нас есть большой мясной отдел Meat Dealers. Здесь будет лучшее мясо в городе. А само мясо — со всей страны и мира, мы не отдали эту историю какому-то одному производителю. Фермерское мясо уже сейчас можно купить в рядах рынка. Рыбный маркет тоже огромный, от крупной оптовой компании, цены очень симпатичные. У нас, кстати, со всеми продавцами маркета такая договоренность, что цены плюс-минус процентов на пять дешевле, чем на Дорогомиловском рынке — и в овощах, и в мясе.
Теперь о том, как все устроено с точки зрения еды. У нас есть зона веганская (тут проект Гаяне Бреиовой и Александра Орлова «Vegанутые», Raw To Go, Soul in the Bowl), азиатская зона («Ламянь», «Три утки», Bo, Siam, «Дим Саныч», J’Pan, K-Town, Ryba International). В центре, недалеко от входа, будут Black Star Burger, первый собственный проект Андрея Шмакова в России «Конек» с русской кухней — пельменями, пирогами, кашей и закусками к хреновухе. Выдают за 50 рублей вилку, сколько подцепишь из банки — все твое. Яркое место.
Больше половины концепций в «Депо» уникальны, даже если они ассоциированы с другими ресторанами. Скажем, «Бэтмен и Узбеки» — новая концепция от «Чайхоны №1», Bo — детище PhoBo, где к знаменитому супу, который они продают сотнями литров в день, добавили жаренных на гриле вьетнамских уток, «Теремок» сочинил тоже новую историю, «Припек» назвали. Что-то пересекается с чем-то, конечно, бургерные, например, есть несколько греческих мест, азиатских, но это и хорошо. У нас все-таки 1700 мест, люди сами могут выбрать, что им есть.
Признаться, мы не старались всех упаковать в один угол по какому-то тематическому признаку, миксовали, чтобы люди могли увидеть: я пришел в Китай поесть, а рядом — Азербайджан или Греция, или русская история. Чтоб вы понимали, за год я провел 400 дегустаций концепций, из которых выбрали самые интересные. В некоторых зонах будут официанты, ранеры (обратите внимание на их оранжевые комбинезоны, похоже на тюремную форму из американских фильмов, мы ее такой специально сделали) будут убирать посуду в общей зоне. Схема такая: подходишь к корнеру, заказываешь еду, тебе дают пейджер, садишься. Пейджер зазвенел, ты забрал заказ.
У нас большие планы. Нет сомнений, что будет жарко-жарко. Честно, такого больше нет в мире. «Депо» большое, самое красивое, лучшее по мебели, по свету. Разработана обширная программа продвижения с туризмом (Красная площадь, Кремль, «Депо» — такой должна быть программа-минимум для приезжающего в Москву), с «Яндексом», в социальных сетях, в планах свой канал в YouTube и Telegram. У меня была мысль здесь сделать большой пивной фестиваль. Площадка позволяет проводить музыкальные фестивали. Горшочек, не вари — идей сейчас больше, чем можно реализовать.
Запустить такую махину сразу невозможно. Сегодня пре-запустились примерно 25 корнеров, в понедельник их будет уже 60. Пока мы проводим закрытые дегустации, в техническом режиме заработаем с понедельника. Надо вентиляцию сбалансировать, посмотреть, как мойка работает (она у нас общая на все корнеры), как коммуникации себя поведут при плановой нагрузке, где-то что-то да вылетит. Все отстроим и официально откроемся в марте.
Еще больше новостей о еде и ресторанах в Telegram-канале Foodiscovery
Что такое «Депо. Москва» и как московский гастробизнес пришел к формату фудмолла
Подчеркнуть масштабность проекта на Лесной улице решили новым определением «фудмолл». Строили долго, открытием интриговали не меньше. С поиском арендаторов проблем не возникло: грандиозность замысла манила даже именитых рестораторов, а обещание создателей обеспечить неиссякаемый поток столичных фудиз и гостей столицы сулило быструю прибыль. В здании из красного кирпича предусмотрели 1800 посадочных мест, более 70 фуд-кортов и сотню торговых лавок. А вокруг — на территории бывшего депо — несколько ресторанов от первых лиц отрасли.
С чего все начиналось
Первым опытом создания гастромаркета в Москве можно считать проект Анастасии Колесниковой: в мае 2013 года в парке Горького она организовала «Маркет местной еды». Во многом благодаря этой инициативе в столице поменялась культура уличной еды, а количество интересных и оригинальных фуд-проектов выросло. «Уличной еды не было совсем, просто потому, что тогда ее в Москве в принципе не существовало, — рассказывает Анастасия Колесникова. — Но за неделю нам удалось собрать ребят, которые начинали бизнес с нуля. Это теперь всем известные The Burger Brothers, Gyros for Heroes, Crabs Are Coming».
Два месяца спустя состоялся фестиваль «О да! Еда!», организаторы которого задались целью популяризировать гастрономию в целом и ресторанные проекты в частности. Несмотря на жирный предсанкционный 2013-й, ресторанный трафик был далек от максимальных значений, а значит, надо было идти в народ в буквальном смысле слова: участвовать в фестивалях, мастер-классах, дегустациях и показательных выступлениях. Количество посетителей таких мероприятий с каждым годом росло и начало переваливать за 40–50 тысяч.
Естественно, массовый интерес публики к гастрономическим трендам и новым форматам не мог пройти мимо внимания людей бизнеса. Они решили превратить советские рынки в гастрономические пространства (вдохновившись еще и европейским опытом) и разбавили низкомаржинальных бабушек-огородниц и торговцев узбекскими помидорами и абхазскими мандаринами теми самыми высокодоходными хипстерами с их необычными стартапами. Разумеется, для этого необходимо было сначала выкупить у города те самые рынки.
Пионером превращения олдскульного советского рынка в модный гастрономический фудмаркет стал Даниловский, открывшийся в 2015 году в обновленном формате. Часть площади (40–60%) как и прежде заняли прилавки со свежими «фермерскими» продуктами, остальное пространство было отдано фудкорнерам с авторской кухней разных стран мира.
Следом за Даниловским стали трансформироваться остальные рынки. Достоинство таких фудмаркетов в том, что к ним уже проложена народная тропа и у потенциальных покупателей сформирован образ места, где можно купить качественную и свежую еду. Такой устойчивый и гарантированный трафик становится приманкой для большинства владельцев фудкорнеров — для них важна общая масса посетителей на этом едином торговом пространстве.
Альтернативой рынкам стали фудхоллы и фудмаркеты, которые начали открываться на абсолютно новых площадках — в бывших цехах или неких вновь организованных пространствах. Такими стали «Гастроферма», гастроцентр «Зарядье» (все точки на нем принадлежат холдингу «Рестораны Раппопорта»), фуд-корт StrEat (проект Максима Попова), Центральный рынок на Трубной, «Вокруг света» на Никольской (совместное детище Аркадия Новикова и Бориса Зарькова) и т. д. Правда, было одно важное отличие — маститые рестораторы в «Зарядье» и «Вокруг света» не собирались делиться с новичками-рестораторами покупательским трафиком и, используя модный формат фуд-кортов, «продавали» несколько концепций под одной крышей.
Немного особняком стоит гастрономическое пространство EAT Market на территории делового квартала «Красная Роза», которое открыли не рестораторы, а профессиональные застройщики, увидевшие преимущества концепции фудхоллов для заполнения свободных площадей. «Мы решили открыть принципиально новый формат заведения, — говорит Владислав Земский, генеральный директор компании Zemskiy Group. — EAT Market — это практически ресторан, где посетители могут заказать еду не только за стойкой, но и через официанта. Теперь можно не стоять в очереди к каждому корнеру, чтобы сформировать свой обед или ужин, в общем меню представлены блюда всех кухонь, а для расчета использован общий чек».
В чем достоинства подобных фудмаркетов? Прежде всего в разнообразии концепций и прозрачности процессов: вы заказываете блюдо и видите, как его готовят на открытой кухне из свежих продуктов. Кроме того, помимо гастрономических впечатлений фудмаркеты готовы заманивать гостей и хорошей культурной программой (кулинарными школами, мастер-классами шеф-поваров, выставками, концертами), превращаясь фактически в ГРЦ («гастрономическо-развлекательные центры»). Отсутствие якорных арендаторов компенсируется максимальным количеством разнообразных форматов, что увеличивает трафик ничуть не хуже.
В этом году эпоха развития фудмаркетов достигла своего апогея — на днях на территории бывшего Миусского трамвайного депо (в третьем строении исторических красно-кирпичных зданий транспортного парка) заработал фудмолл «Депо. Москва» общей площадью 11 тысяч кв. м, на которых разместили 75 гастрономических корнеров и 140 лавок со свежими фермерскими продуктами. Соавтором проекта выступил Алексей Васильчук, совладелец ресторанного холдинга RESTart Vasilchuk Brothers («Чайхона № 1», «354» и другие).
«Это место, где все будут чувствовать себя комфортно, — заявил журналистам Алексей Васильчук. — Основная концепция — равенство разных, «Депо. Москва» — площадка для всех. Причем мне хотелось дать людям возможность оценить разные подходы к одной кухне, поэтому у нас на площадке есть две грузинские концепции, две греческие, две итальянские, две бургерные и так далее. Я не хочу, чтобы человек чувствовал себя заложником системы, не имея альтернативы. А конкуренция между владельцами фуд-кортов пойдет на пользу их работе».
По структуре фудмолл можно разделить на две части — рыночную и ресторанную. Рыночная, как было объявлено, представляет собой своего рода филиал подмосковного гиганта «Фуд Сити». Все разбито по секторам: по центру — овощи и фрукты, ближе ко входу — кондитерские, вдоль стены расположились мясные прилавки. Справа от входа — рыбные ряды. «Решение совместить общепит с продуктовым ретейлом считаю верным, — объясняет специфику формата Алексей Васильчук. — Мы оценили локацию и проанализировали запросы гостя. В «Белой площади» (офисном центре по соседству. — «РБК Стиль») ежедневно работают около 30 тысяч человек. Во время ланча или ужина здесь же, на площадке, они могут купить продукты для дома. Но не тащить же их в офис, убирать в холодильник, потом транспортировать до машины и везти домой! Неудобно. Мы придумали, как решить проблему: организовали на фудмолле пункт доставки «Яндекс.Еда». Любой посетитель рынка может отнести купленные продукты на станцию, заплатить небольшую сумму и в тот же день получить свою продуктовую корзину по указанному адресу. Не нужно переживать из-за холодильника и беготни с тяжелыми пакетами. Хочешь отправить продукты жене или маме посылку с деликатесами — без проблем».
Вторая часть «Депо. Москва» — многочисленные ресторанные проекты. Джакомо Ломбарди представил новый проект Ciao Pasta & Pizza, а Сэбби Кеньон презентовал SEBB’S Raw & Fire. Аркадий Новиков открыл Fifteen pizzeria. А Владимир Перельман запустил сразу несколько концепций — кафе-кондитерскую «Жемчуга», «Рыба моя. Маркет», «Рыба моя. Street Food». Открылись тапас-бар Barceloneta (проект сочинского холдинга London Restaurant Group), Black Star Burger, ресторан Наташи Березовой Stall (простая еда из свежих продуктов с рынка под вкусное биодинамическое вино), новый проект Tsomi от ресторанной группы Guliani Group (рестораны и грузинские лавки «Оджахури», винный бар Megobari, кафе Kulinari и «Хинкали Хаус») и другие заведения. Концепций десятки.
Однако и это еще не все. Рядом с ангаром «Депо. Москва» на территории нового гастрокластера есть несколько отдельно стоящих зданий с полноценными ресторанами. Одним из первых здесь открылись «КрабыКутабы» Александра Раппопорта, которые могут похвастаться полной вечерней посадкой с самого момента запуска — несмотря на то что многие позиции в меню пока заказать нельзя. Рядом «Сыроварня» Аркадия Новикова, Lesnoy Эмина Агаларова и Григория Лепса, проект Remy Kitchen Bakery, винотека Simple Wine & Kitchen, бар «Котельная» от команды Noor Bar.
Что получится из этой большой затеи? На что способна такая махина? Пока строить прогнозы сложно. Обеспечить трафик на уровне 30 тысяч человек в день, о котором упоминал Алексей Васильчук, будет непросто. Для сравнения: гастромаркет «Вокруг света» на Никольской собирал максимум 17 тысяч в самый разгар чемпионата мира по футболу.
К плюсам новой площадки можно отнести большие площади с просторными антресолями, где с легкостью и комфортом разместятся более 1000 человек, и большое количество самых разнообразных гастрономических концепций под одной крышей. Но есть и минусы — удаленность от туристических троп и метро, не самая вместительная парковка внутри кластера (притом что парковка на Лесной улице обходится в 380 руб./час). Заберет ли на себя «Депо» приличную часть трафика от ресторанов Белой площади? Наверняка. Достаточно ли будет этого и маркетинговых усилий организаторов фудмолла для обеспечения клиентами всех концепций кластера? Покажет время.
Пока человек, побывавший здесь с семьей в выходные, сможет констатировать следующее: Лесная улица явно не готова к такому наплыву желающих отметиться в новой модной локации. В субботний вечер она буквально встала: на парковку «Депо» машины стекались со всех сторон, перекрывая движение трамваям и встречному транспорту. Внутри «Депо» на выходных — шумно и тесно. Фудмолл не показался таким уж большим, свободный столик удалось обнаружить, лишь совершив большой круг по всей площадке. За стойкой Simple было невероятно оживленно: вино лилось рекой. Бойко шла торговля стейками у Сэбби Кеньона, все три точки Владимира Перельмана только успевали раздавать тарелки с мидиями и гребешками, а на столах уже высились горы панцирей морских ежей.
Около десяти точек пока стоят закрытыми. В тех же, что отважились открыться в первые дни, многие блюда оказывались на стопе, но гости безропотно меняли заказ и соглашались на то, что есть. Было оживленно и в торговых рядах. Кто-то выбирал оливковое масло, другие пробовали сыр и миксовали его с пахлавой в коробках навынос.
Под музыку кавер-группы, занявшей сцену у главного входа, удалось съесть отличное крудо из судака и панакоту из ряженки от Натальи Березовой, пиццу от Джакомо Ломбарди (роскошная красавица на раздаче терялась в заказах, не успевала, но держала марку), стейк и бургер от Сэбби, запить все это прекрасным просекко. В ближайшие несколько месяцев площадка явно будет «качать», несмотря на казусы с парковкой, достаточно высокие цены на продукты в торговых рядах и блюда в некоторых корнерах.
Антон Пинский,
совладелец холдинга Pinskiy&Co
Пока не вошел в проект
«»Депо» — это безусловно глобальный и интересный проект. Но я стараюсь аккуратно относиться ко всем таким «перегретым» историям. Возьмем, к примеру, Усачевский или Центральный рынки. Какие-то концепции чувствуют себя там неплохо, но в массе своей происходит постоянная ротация — одни уходят, на смену приходят другие. На все места людей с деньгами не хватает, потому что пространство может вместить в себя лишь определенное количество посетителей. И надо понимать, что время обслуживания тоже имеет значение. Ты обслуживаешь одного, но второй, который мог бы к тебе прийти, видя, что ты занят, отправляется дальше. Все — ты потерял клиента. Что касается «Депо», то думаю, что в течение полугода часть игроков отвалится, и тогда мы посмотрим на появившиеся возможности и примем решение — входить в проект или не входить. Тем более что основные капитальные вложения в площадку уже будут сделаны до нас».
Владимир Перельман,
владелец ресторанного холдинга Perelman People
Уже вошел в проект
«Команда Алексея Васильчука — в хорошем смысле одержимая, профессиональная и крутая, а я очень люблю работать с профессионалами. Я убежден в том, что «Депо» — это не просто очередной ресторанный проект, а градообразующая история, важная для престижа страны, и мы были просто обязаны стать ее частью. Перспективы в проекте огромные. Мы уже с первых дней открытия наблюдаем большое количество гостей и отличные результаты, классную публику и невероятное качество исполнения самого рынка. Формат фудмоллов мне интересен тем, что открывает перспективы работы с новой аудиторией. Ресторан — машина чуть менее поворотливая, в то время как в рамках фудмолла коммуникация с гостями развивается стремительно, позволяя быстро адаптироваться и меняться в соответствии с их пожеланиями. Небольшое меню — возможность работать с другой скоростью и выдавать совершенно иную скорость реакции».