Фудтех проект что значит

Девять перспективных фудтех-направлений с точки зрения инвесторов

Среди них — сервисы рекомендаций с собственными онлайн-супермаркетами и роботизированные рестораны.

Согласно докладу Five Season Venture и dealroom.co за последние 4 года объем венчурных инвестиций в foodtech в мире вырос практически в 5 раз: с €3,08 млд в 2014 году до €14,3 млд в 2018.

Часто под foodtech подразумевают онлайн-сервисы доставки еды из магазинов и ресторанов. Они занимают более половины объема рынка «фудтех» в мире и основную долю в России.

На самом деле понятие foodtech (food technology) гораздо шире — это интеграция цифровых технологий во всю пищевую цепочку: от фермерских хозяйств и пищевых производств до упаковки, хранения, приготовления и утилизации еды.

Около 60 процентов объема инвестиций в мировой фудтех приходится на онлайн-доставку еды из магазинов и ресторанов. На этом рынке развиваются американские DoorDash, Instacat, Uber Eats, европейские Deliveroo, Delivery Hero, Just Eat, Takeaway.com.

В России в сфере онлайн-доставки конкурируют Yandex и Mail.Ru Group, которой принадлежат сервисы DeliveryClub, Zakazaka и Instamart.

Эволюция традиционной доставки — доставка набора ингредиентов для приготовления блюд по рецептам дома. Западные конструкторы двигаются в сторону разработки предложения для определенных групп потребителей: веганов, людей с непереносимостью глютена, сторонников органического питания.

Крупнейший мировой сервис доставки meal kits — немецкий HelloFresh, оцениваемый в €2,6 млд — приобрел конструктор органической и безглютеновой еды Grean Chef.

В России конкуренцию сервису планирует составить 5 Retail Group с приложением-помощником по подбору вина.

Фудтех в сельском хозяйстве охватывает огромный спектр инноваций: генная инженерия, производство насекомых, роботы, вертикальные фермы, сельскохозяйственные дроны и блокчейн.

Перспективное направление в области вертикальных ферм – компактные фермы, которые позволяют выращивать овощи и зелень в супермаркетах и других ограниченных пространствах. В 2018 году разработчик подобных ферм, берлинский стартап Infarm, привлек инвестиций на €25 млн и начал расширяться за пределы Германии.

Брюссельская компания Alberts robot SmoothieStations уже установила 5 роботов по имени «Альберт», которые делают смузи из ингредиентов на ваш выбор, взаимодействуя с мобильным приложением. Компания планирует дальнейшее расширение на европейском рынке.

Только зарождающееся направление foodtech, которое, по словам основателя британского стартапа FOODNIK Антона Добрженски, в будущем станет драйвером пищевой промышленности.

В первом в мире 3D ресторане проекта FOODNIK Food Ink в Лондоне на принтерах распечатана мебель, столовые приборы и сами блюда.

Пока в мире немного ресторанов, которые используют 3D-печать для приготовления отдельных блюд из меню – это Melisse в Санта-Монике, США, La Enoteca at Hotel Arts в Барселоне, La Boscana в Лейде, Испания, Smith в голландской Вольвеге.

Смарт кухонные технологии становятся более доступными. В 2018 году компания June выпустила «умную» печь второго поколения по цене 600$, тогда как первые печи June стоили 3000$.

«Умная» печь управляется из приложения смартфона, оснащена встроенной камерой, которая автоматически распознает 50 продуктов, предлагает подходящие рецепты, контролирует температуру и передает изображения на смартфон.

В 2018 году компания Amazon инвестировала в June и интегрировала в печь приложение собственной сети органической еды Whole Foods. Теперь печь может автоматически готовить все продукты из магазинов Whole Foods.

Технологии в сфере еды привлекают все большее внимание инвесторов. Крупные компании — Pepsi, Coca Cola, Kraft Heinz, греческий производитель йогуртов Chobani, Deloitte Italia — создают инкубаторы для развития foodtech-стартапов.

Источник

Ты ничего не знаешь про фудтех

Зачем ходить в ресторан, если любую еду вкусной и горячей могут доставить тебе до двери дома или офиса? Глобальный рынок общественного питания делится на два больших лагеря: офлайн рестораны и доставка еды. Кажется, что первые терпят поражение и проигрывают битву за клиентов. Но не торопитесь с выводами.

Под катом вы найдёте про «buzzwords» в фудтехе: smart-технологии, big data и искусственный интеллект.

Фудтех проект что значит. Смотреть фото Фудтех проект что значит. Смотреть картинку Фудтех проект что значит. Картинка про Фудтех проект что значит. Фото Фудтех проект что значит

Кто такой Бенджамин и почему шпионит за тобой?

Генеральный директор компании LIVIT Бенджамин Кайеха шпионит за вами, и готов поспорить, что вам это нравится. Есть вероятность, что он уже отслеживает ваши передвижения, пока вы просто идете по городу. Например, он точно знает, проходите ли вы мимо его ресторана. Как часто вы это делаете, он тоже знает.

Умные датчики, установленные у входной двери ресторана, считают, сколько раз вы проходите мимо, не заходя внутрь. И, когда вы наконец-то заходите в ресторан, те самые надоедливые маленькие датчики считают, сколько времени вы проводите у линии касс, а сколько времени в других зонах ресторана.

Но Бенджамину Кайеха и этого кажется мало. В своем новом ресторане он собирается отслеживать буквально каждое ваше движение.

Что будет, если рестораны смогут использовать ваш телефоны, чтобы определить точное местоположение в зале и принести ваш заказ? Начнется новая эпоха, сравнимая с революцией, которую совершила компания Uber на рынке такси.

Это может изменить работу многих ресторанов быстрого обслуживания. По крайней мере, есть такая надежда: ведь эта новаторская технология еще никогда не тестировалась в ресторанах.

– Будет ли это работать? Большой вопрос, – говорит Бенджамин и широко улыбается.

Фудтех проект что значит. Смотреть фото Фудтех проект что значит. Смотреть картинку Фудтех проект что значит. Картинка про Фудтех проект что значит. Фото Фудтех проект что значит

Это не первый раз, когда основатель и генеральный директор компании LIVIT делает ставку на изменение ресторанного бизнеса с помощью технологий и срывает джекпот.

Путь от скучного архитектора ресторанов до своего бизнеса

Вообще-то Бенджамин Кайеха не планировал становиться поклонником фудтеха. Как и не собирался становиться крутым ресторатором.

В самом начале этой истории, он даже не мог себе представить, что узнает так много о печах для пиццы, линиях заготовки или особенностях продаж в барах. По образованию Бенджамин – магистр в области архитектуры, а такие люди, как правило, находят себе другие способы, чтобы развлечься.

Почти 20 лет назад Бенджамин основал своё дизайнерское агентство. Собирая свой бизнес по кирпичику, он сфокусировался на клиентах, которых другие архитекторы считали совершенно недостойными: банках.

«Каждый архитектор хочет стать следующим Норманом Фостером, строить стадионы и небоскребы, делать все эти забавные вещи, – говорит Бенджамин, – Вы никогда не окажетесь на обложке журнала, если будете заниматься розничными банками. Это самая скучная ниша, которую вы только можете для себя выбрать как дизайнер».

Дальше всё покатилось «под откос»: от дизайна розничных банков к розничным магазинам, от розничных магазинов к отелям и, наконец, от отелей к ресторанам. Именно на рестораны Бенджамин Кайеха и подсел. Оказалось, что делать рестораны еще сложнее, чем строить стадионы.

Строительство ресторанов – одна из самых сложных областей дизайна. Ритейл – просто, рестораны – сложно. Оперативная деятельность, приготовление еды, гигиена, оборудование, гости… Нужно многое знать о многих вещах, и вам нужно делать всё очень быстро с ограниченным бюджетом.

Строительство небоскрёба нельзя сравнивать со строительством ресторана. В первом случае лишний миллион долларов не имеет значения, во втором – каждая тысяча на счету.

Сначала заняться ресторанами попросили его клиенты-отельеры. Чтобы решить поставленную задачу лучшим образом, Бенджамин Кайеха пытался наладить сотрудничество с другими дизайнерскими агентствами, которые знали толк в ресторанном бизнесе. Загвоздка была в том, что он не смог их найти.

И вот на дворе 2016 год: Бэнджамин – генеральный директор LIVIT, одного из крупнейших в мире агентств по дизайну ресторанов со штаб-квартирой в Мадриде (Испания), в его штате около 120 дизайнеров на зарплате и множество именитых клиентов, таких как Starbucks, Burger King и Pizza Hut. И хотя у него есть все основания быть довольным жизнью, Бенжамин при все при этом крайне недоволен тем, как обстоят дела.

HoReCa – индустрия будущего… хотя подождите, кажется, всё же прошлого

Бенджамин пытался заставить своих маститых клиентов перейти в наступление, сделать что-нибудь смелое, но большинство из них не проявляло никакого энтузиазма по поводу всей этой новой шумихи вокруг food tech.

«Ресторанный бизнес – это индустрия c историей, очень трудно изменить курс такого большого корабля, – говорит Бенджамин, – То, что вы делаете в Dodo Pizza, просто феноменально. То, что Dominos делает – феноменально. Но это лишь 0,000001% всей отрасли».

Однажды CEO LIVIT понял, что даже большие сети с их концептуальными решениями лишь по чуть-чуть продвигаются вперед вместо того, чтобы делать большие прыжки. «У всех этих больших ресторанных сетей есть свои «концептуальные рестораны». Хотя по сути – это просто тач-скрин панели для самостоятельного оформления заказа в зале или приложения в AppStore – то, что было инновационным пять лет назад в лучшем случае. Все эти сети скорее пытаются догнать технологии, а не изобретают что-то новое.

Клиенты, управляющие тысячами сетевых ресторанов, не могут пойти на серьезные риски, просто поверив в идею. Что ни предлагал им Бенджамин, они отвергали, спрашивая: «Это решение проверено? Кто это уже делает?» Самым честным и распространенным ответом Бенджамина был: «Никто».

Фудтех проект что значит. Смотреть фото Фудтех проект что значит. Смотреть картинку Фудтех проект что значит. Картинка про Фудтех проект что значит. Фото Фудтех проект что значит

Наконец, Бенджамин принял решение, которое могло показаться диким и рискованным, особенно для консультанта. Он решил сам стать ресторатором и показать им все всем, как это делается.

Первый экспериментальный ресторан: почему бы и да?

Свой первый ресторан «18/89 Fast Fine Pizza» Бенджамин Кайеха открыл в начале 2017 года в центре Стокгольма.

Типичное заведение категории fine dining: модный дизайн, удобные сиденья, приглушенное освещение… И, как ни странно, никакой технической атмосферы – ни тач-скрин панелей с меню, ни столов для самостоятельного заказа, ни роботов, крутящих пиццу.

Но на самом деле пиццерия кишела ресторанными технологиями, которые намеренно скрывались от глаз. И эта технология сыграла решающую роль в организации и становлении бизнеса.

Smart-технологии в основе всего

В 18/89 Бенджамин Кайеха применил датчики, которые обычно используются на стадионах или больших торговых центрах для анализа поведения толпы.

Каждый телефон с включенным bluetooth и wi-fi транслирует свой собственный уникальный MAC-адрес. Можно засечь сигнал и определить местоположение устройства с точностью до метра.

В некотором смысле это похоже на автомобильный номер: вы не знаете, кто за рулем, но благодаря номерам и камерам на перекрестках, вы всё равно можете отследить, куда едет машина.

И даже Пепперони можно готовить более технологично?

Эксперименты Бенджамина не ограничиваются только трекингом активности клиентов и внедрением различных датчиков. Пицца-бизнес изобрели не вчера, он давно выверен до мелочей, но команда подвергла сомнению и обновила почти каждый шаг простого и известного процесса изготовления Пепперони.

Вот лишь несколько примеров.

Что дальше?

Всё просто. Главной фишкой следующего ресторана будет бар. Ну и несколько технологических примочек:

Это не только позволит ресторанам избавиться от дополнительных маячков (так называемых, beacons), обычно используемых официантами для поиска клиентов в зале, но и обеспечит совершенно новый ресторанный опыт. Только на этот раз гостям нужно будет согласиться на отслеживание, чтобы получить наилучшее обслуживание. И Бенджамин Кайеха очень надеется, что они это сделают.

– Представь себе, – объясняет Кайеха, – мы с тобой работаем неподалёку, поэтому делаем заказы с телефонов. Мы выходим из офиса, заходим в кафе, просто садимся там, где захотелось, а наши напитки приносят нам без каких-либо дополнительных усилий с нашей стороны, потом приносят нашу еду. Мы едим и наслаждаемся разговором, и, наконец, мы уходим, даже не потянувшись за кошельками или телефонами, потому что всё оплачено. Так всё выглядит в моих мечтах.

Звучит довольно убедительно. Вы помните те времена, когда вам приходилось вызывать такси, позвонив по номеру телефона и назвав свой адрес оператору, затем приходилось искать наличные деньги, чтобы оплатить поездку?

С тех пор как современные сервисы Uber, Яндекс и другие пришли в индустрию перевозок, эта система кажется уже устаревшей.

Напрашивается вопрос: сможет ли генеральный директор LIVIT в какой-то момент перейти сменить амплуа экспериментатора, стать полномасштабным ресторанным магнатом и, наконец, построить себе сеть пиццерий? Бенджамин совсем не исключает такого развития событий – если его новый эксперимент окажется успешным. Когда вы пробуете что-то новое, никогда нельзя исключать перспектива неудачи.

«Но я никогда не ожидал, что 18/89 станет таким успешным бизнесом, и теперь мы на 18% увеличиваем годовые продажи месяц за месяцем, – говорит Бенджамин Кайеха. – И я не знаю, когда это закончится».

Фудтех проект что значит. Смотреть фото Фудтех проект что значит. Смотреть картинку Фудтех проект что значит. Картинка про Фудтех проект что значит. Фото Фудтех проект что значит

Q&A или почему ресторану не нужна доставка

Максим спрашивает, Бенджамин отвечает.

В ресторанном бизнесе сейчас полная неразбериха. Так много вещей меняется: меняется рынок доставки, роботы готовят гамбургеры…На ваш взгляд, куда движется рынок в целом и какой стратегии нужно придерживаться, чтобы обеспечить себе выживание в этой постоянно меняющейся среде?

Самое главное – выбрать своё «поле битвы». Вы не можете быть всем для всех. На мой взгляд, будут две категории победителей. Первая – те, кто обеспечит удобство. Это о «я хочу это здесь и сейчас». Именно в этом направлении развивается доставка и все технологии.

Вторая категория – создание уникального опыта. Если я могу получить любую еду, какую только захочу в любое время дня и ночи в любом месте, что заставит меня выйти из моей уютной квартиры в ресторан?

Но ведь каждый может заказать еду из модного ресторана и с доставкой до двери?

Дело не в самом продукте или хорошей еде и плохой еде. Дело именно в удобстве. Доставка – это одна история. Создание пространства, в которое люди будут приходить, чтобы поесть, – совсем другая.

Предположим, что я ресторан. По этому параметру я вписываюсь в историю с опытом. При этом, скорее всего, я работаю с сервисом доставки UberEats, Яндекс.Еда и т.д. Получается, я пытаюсь угнаться за двумя зайцами. Это ошибка?

Я думаю, вам нужно выбрать что-то одно. Потому что очень трудно победить сразу на двух фронтах. Вы не можете быть Domino’s или Dodo Pizza и быть прекрасным рестораном в то же время.

И все же многие независимые рестораны высокой кухни присоединяются к платформам доставки. Иногда, кажется, что они делают это от отчаяния.

И они даже не зарабатывают на этом денег… И многие из них даже не понимают этого.

По нашему опыту, когда речь идет о платформах доставки, это не всегда взаимовыгодное партнерство. В России, например, мы решили прекратить работать с ними, потому что они продвигали себя в контекстной рекламе, используя наш бренд, а затем продавали нам наших собственных клиентов обратно.

И они, скорее всего, брали комиссию 20-25% за это. Это безумие! Я думаю, что эти компании доставки будут сильнейшими конкурентами ресторанной индустрии. Подумайте о том, что Deliveroo делает в Великобритании с ее мобильными «теневыми кухнями» (dark kitchens). Они точно знают, что вы хотите заказать, они знают, когда вы хотите это заказать, и знают, сколько вы готовы за это заплатить. Для них очень просто создать меню и создать еще одну dark kitchen поблизости с вами. Вам не выиграть эту битву, если вы ресторан или кафе. У службы доставки всегда будет больше данных, чем у вас.

Если мой ресторан работает нормально сегодня, что мне делать завтра?

Продолжайте улучшать опыт. Почему ваши клиенты приходят в ваш ресторан? Что заставляет людей объединяться и приходить вместе? Что есть такого в вашем ресторане, чего люди не могут получить дома?

И что же это может быть?

Дома ты не можешь на других посмотреть и себя показать. Люди всё еще социальные животные. Люди всегда будут выходить в свет, чтобы насладиться прекрасными моментами вместе в ресторане. Это никогда не исчезнет.

Кто, на ваш взгляд, наиболее уязвим на рынке общественного питания? Крупные сети или штучные заведения?

Самые большие проблемы сейчас у ресторанов быстрого обслуживания, которые не создают экстраординарный опыт для гостей и которые не могут обеспечить удобство. Представьте, вы приходите, ждете официанта, садитесь за столик, делаете заказ, и это занимает X минут, потом еду приносят, а затем вы должны заплатить… Цена так себе, еда так себе, обслуживание так себе.

А как насчет крупных сетей, которые пытаются строить собственную систему доставки? Стоит ли прилагать усилия, пытаясь конкурировать с UberEats или DeliveryClub?

Безусловно, есть место для нескольких игроков. Мир велик. Люди не будут есть пиццу от одной компании. Этого никогда не случится. Будут и проигравшие, и победители, и будет некоторая консолидация в отрасли. Не может быть, чтобы у вас было двадцать компаний доставки, это не имеет никакого смысла. Посмотрите на другие отрасли, такие как телеком, рекламные агентства, отельный бизнес. В каждой стране есть место для пяти основных поставщиков услуг. У Marriott около двадцати брендов, как и у Hilton. Вы можете подумать, что работаете с крутым независимым рекламным агентством, в то время как на самом деле это, вероятно, часть Publicist или Leo Burnett… Смысл в консолидации, но определенно есть место на рынке для нескольких игроков.

Что привлекает с точки зрения технологий? Мобильный заказ, тач-скрин панели для заказа в зале, дроны, роботы?

Я не думаю, что робототехника уже может работать в полную меру. И еще не скоро будет. Думаю, клиентская сторона технологии – огромная область для развития. Мы должны думать об чувствах гостей и о том, что создает опыт. Например, в 18/89 мы вложили значительные средства в акустические панели. Я не знаю, заметили ли вы, что музыка играет фоново, но вы можете ее слышать. И в то же время, громкость позволяет вам говорить с вашим компаньоном по обеду. Это имеет решающее значение для клиентского опыта. Это очень важные области, но ими часто пренебрегают.

Здесь, в 18/89, вы многое испытали. Какие из ваших нововведений вы рекомендуете адаптировать в первую очередь, какие инновации приносят наибольшую ценность за наименьшую сумму денег?

Музыка. Сочетание типа музыки с различными плейлистами для разных событий… Вы можете реализовать это по-разному – с помощью smart-технологий или с помощью ручного программирования. С точки зрения влияния на клиентский опыт гостей и бизнес, для меня это то, где вы получаете самый мощный эффект всего за один доллар.

Мы, как компания-киборг, пристально следим за новыми технологиями, приближающими будущее (роботы, нанотехнологии, вкусы, AI, мясо из кузнечиков). Изучаем вопросы пачками и рассказываем самое интересное в своём канале в Telegram.

From Dodo Pizza Engineering with humanity

Источник

Фудтех — пищевые технологии будущего: как развивается рынок FoodTech сегодня

1 min

Фудтех проект что значит. Смотреть фото Фудтех проект что значит. Смотреть картинку Фудтех проект что значит. Картинка про Фудтех проект что значит. Фото Фудтех проект что значит

Фудтех проект что значит. Смотреть фото Фудтех проект что значит. Смотреть картинку Фудтех проект что значит. Картинка про Фудтех проект что значит. Фото Фудтех проект что значит

FoodTech – внедрение инновационных технологий во все этапы производства пищевых продуктов. Разработки в области фудтеха оптимизируют агротехнологии, создают альтернативы продуктам животного происхождения, решают проблемы логистики, хранения и утилизации пищевой продукции.

Причины роста фудтеха

Рынок фудтеха бурно развивается. Этому способствует нехватка качественного белка, ограниченность пригодных для сельского хозяйства земель, популярность органической и ЗОЖ продукции, постоянно растущая потребность в альтернативных продуктах.

Есть и косвенные причины – необходимость снижения вредного влияния на окружающую среду, которое оказывают отходы животноводства и пластиковая упаковка.

Главный драйвер развития фудтеха – доступность технологических решений. Уровень развития технологий – от генной инженерии и биохимии до робототехники и нейронных сетей – сделал повседневной практикой то, что еще 20 лет назад было дорогим лабораторным опытом.

Второй драйвер развития – наличие платежеспособного спроса на продукцию, которая пока еще слишком дорога для массового рынка. К таким продуктам относятся веганская, органическая, функциональная и ЗОЖ-продукция.

Главные направления FoodTech

Инновационные технологии постепенно проникают во все сферы пищевого производства – от генной модификации продовольственных культур до создания «умной», съедобной или хотя бы биоразлагаемой упаковки. Основные ниши выглядят так:

Заменители мяса и молочных продуктов на растительной основе – одно из главных направлений фудтеха. Разработчики стремятся найти адекватную замену животному белку: помимо уже привычного соевого протеина используются овсяный, гороховый и бобовый. Протеин извлекают из дрожжей, водорослей и даже воздуха (финский стартап Solar Foods).

По мере удешевления технологий, предсказывают эксперты рынка фудтеха, станет нормальным проектирование пищевых продуктов с заданными питательными свойствами и с последующей распечаткой такой функциональной еды на специальных 3D принтерах.

2. Городское фермерство. Концепция вертикальных ферм позволяет выращивать органическую продукцию (овощи, зелень и ягоды) в максимальной близости к потребителю. Пандемия помогла развитию этого сегмента: продуктам теперь не надо преодолевать расстояния и границы.

Увеличение срока годности продуктов. Управление сроком годности возможно на генном уровне (модифицированные овощи и фрукты хранятся дольше), а также на уровне безопасных консервантов и «умной» упаковки, оснащенной датчиками и регуляторами.

4. Логистика производства и доставки. За время пандемии потребители привыкли к доставке продуктов и рационов. Для производителей это означает постоянный поиск решений по оптимизации логистики, увеличению скорости и снижению стоимости доставки.

5. Автоматизация всех этапов пищевой промышленности. Робототехника, искусственный интеллект, датчики, спутники и дроны применяются теперь и в агротехе, и в фудтехе. Вертикальные фермы, к примеру, работают в практически автономном режиме. Производители органической продукции уже всерьез разрабатывают схемы доставки свежесобранной клубники дронами.

Известные фудтех-разработки в России

В стране есть интересные стартапы в области городского фермерства: Healthy Garden и iFarm. Обе компании предлагают вертикальные гидропонные установки для выращивания зелени, овощей и клубники; обе разработки автоматизированы и управляются искусственным интеллектом.

Российско-сингапурская компания EntomoVentures запустила высокотехнологичную ферму по выращиванию сверчков с целью производства энтомопротеина; все операции контролирует искусственный интеллект.

Компания 3D Bioprinting Solutions представила технологию биопечати клеточного куриного мяса, чем привлекла внимание известного фастфуд-бренда KFC. Технологию продукта, который назвали «крафтовым мясом будущего», протестировали осенью 2020 года. Разработчики считают продукт не только экологически чистым, но и этичным – «куриный» компонент культивируется в лаборатории без нанесения вреда курам, в качестве наполнителей используются растительные белки.

Разработкой и производством функциональных продуктов питания занимается бренд Ucandy. Есть производители веганской продукции: VolkoMolko, «Вегановъ», «Боб и Соя», «Высший вкус».

Бренд «Веган Иваныч» разработал оригинальный заменитель популярных шпрот – из водорослей нори и тофу, а компания Greenwise выпускает растительную имитацию вяленого мяса. Веганские пельмени делают стартапы «Еда будущего» и «Вегмени».

Российский рынок фудтеха

Самым популярным направлением фудтеха в России остается доставка еды, продуктовых наборов и рационов: на сервисы в этой области приходится 80% всех инвестиций. Начали набирать популярность сервисы персонализированного питания, составляющие рекомендации (или конструирующие готовый рацион) по анализу микробиоты или генотипу.

Однако реализация по-настоящему высокотехнологичного проекта в России пока что сложна – инвесторов больше привлекают масштабируемые, массовые решения, нежели нишевые.

Петербургской компании EatTube, разработавшей высокотехнологичные веганские аналоги привычных бургеров и чизкейков, не без труда удалось найти инвестора – несмотря на инновационную технологию, высокое качество продуктов и безвредную упаковку.

Российские потребители, в отличие от жителей США и Европы, редко руководствуются соображениями этики при выборе продуктов. По этой причине емкость российского рынка заменителей мясной и молочной продукции пока незначительна: вегетарианцев и веганов в РФ сравнительно мало, а стоимость растительных котлет (3 тысячи рублей за 1 кг фарша от Beyond Meat) не всем по карману.

Компания «Эфко» в 2020 году инвестировала 100 млн рублей в разработку растительного мяса, которое, как ожидается, будет в несколько раз дешевле западных аналогов.

В 2020 году российский фудтех привлек 120 млрд рублей инвестиций. Большая часть финансирования пришлась на сервисы заказа, доставки еды и автоматизации общественного питания. Процент высокотехнологичных, наукоемких разработок в области создания альтернативных продуктов и ингредиентов пока незначителен. Среди главных инвесторов для российских стартапов выступают «Сколково», the Untitled, Foodpro.tech, Best Seller Fund, «Эфко»‎ и концерн Danone.

Новые комментарии:

Отменить ответ

Да, сегодня фудтех очень перспективное направление для стартапа. Отличные ниши (на мой взгляд):

— эко-упаковка, биоразлагаемая упаковка, в ближайшее время это огромный рынок который постепенно заменит пластиковые пакеты, те кто успеет войти на рынок — выиграют;

— фермерство и фермерские, настоящие эко-продукты (не подделки под ферм-продукты, а реальные экологичные продукты), хотя фермеры начинают штамповать в промышленном производстве тоже, но здесь выиграет лучший по признанию потребителей.

Познавательная (для меня) статья. Вертикальные фермы – это хорошее дело. Насчет белка из насекомых, поморщилась, но возможно в скором времени мы и не узнаем, что едим выдержки из жучков. Есть страны, где их и без новых технологий едят маринованными целиком, привыкли, значит. К растительному заменителю мяса отношусь скептически, по мне, так ничто не заменит животный белок. Но если человек является глубоко убежденным вегетарианцем, для него ассортимент продуктов модифицированных и искусственно созданных будет, возможно, интересен

ЗОЖ-продукция сегодня очень популярна во всех странах, и Россия – не исключение. Вертикальные фермы – это просто находка для жителей городов, у которых нет дач, а свежих, экологически чистых ягод и овощей очень хочется. Насчёт белка из насекомых – не уверена, что рискну купить данный продукт, будь он хоть в десять раз полезнее и дешевле животного белка. Мечтаю дожить до того времени, когда мне при помощи дрона пришлют свежую, только что собранную клубнику.

Странное утверждение, что протеины из насекомых станут заменителями животного белка. А насекомые, по мнению автора статьи, кем являются, растениями? Насекомые тоже животные, только организация пониже. Интересная идея насчет выращивания куриного мяса без вреда для кур. Ассоциируется с производством крабовых палочек, при создании которых не пострадал ни один краб. А уж упаковка: биоразлагаемая и съедобная, это вообще замечательная идея! Значительную часть мусора занимает именно упаковка.

Мне кажется, именно за городскими фермами будущее. Причем за теми фермерами, которые сделают ставку на этичное производство (упаковка, минимум отходов и выбросов, органика). Насчет инновационных продуктов, наверное, должно смениться несколько поколений, чтобы потребители смогли спокойно реагировать на белок из насекомых и прочие новшества. Нет, уже сейчас есть энтузиасты, готовые это пробовать, но о массовом благожелательном восприятии рано говорить.

Интересно. А есть ли в этом необходимость? Раньше люди ели обычную пищу, обходясь без современных, передовых технологий. Возможно, это — очередной способ заработка. Нужно как-то получать деньги… Государства будут тратить огромные деньги на развитие этого проекта, а есть ли толк?

Я много раз слышала о выращивании мяса в пробирках, когда берут часть мышечной ткани и получают отличное мясо без вреда для животных, о протеине из насекомых и биоразлагаемых упаковках. Но я даже представить не могла, что эта сфера настолько обширна и уже развивается по всему миру.

Что касается Фудтеха как идеи для стартапа, то я думаю, что это довольно перспективное направление. В России, можно попробовать развивать идею растительного мяса, а также вертикальных ферм, которые позволяют выращивать больше продукции, при этом, не нанося вред природе. На мой взгляд, сейчас самое время для того, чтобы начинать заниматься подобным бизнесом.

Так как много людей начинают придерживаться ЗОЖа и вступают в ряды GreenPeace. И это отличная возможность не только заполучить успех на мировом рынке, но и способствовать сохранению природных ресурсов и экологии, привлекая всё больше и больше людей.

Идея по поводу белка из насекомых, честно говоря, кажется мне омерзительной — сразу вспоминается сцена из фильма «Сквозь снег». А вот технология биопечати клеточного куриного мяса уже интереснее. Надеюсь, на вкус это будет как настоящая курица, а не соя с «ароматизатором, идентичным натуральному» 🙂
Что же касается тенденции экологичной и биоразлагаемой упаковки, то это и вовсе прекрасно. Если этот рынок будет также успешно развиваться, возможно, в будущем удастся свести использование пластика к минимуму.

Честно сказать, несколько «пугают» грядущие преобразования и нововведения. Если концепцию вертикальных ферм я ещё как-то могу поддержать, то с растительным мясом дела обстоят иначе.

Всё сводится с одной стороны к экономии ресурсов планеты, но на самом деле, мне кажется, большую роль играет дешевизна технологий для производителя. О людях и их здоровье мало кто думает.

Сколько лет должны проводиться испытания, чтобы начать выращивать безопасное мясо в пробирке? Это не двух лет дело, а его уже того и гляди в продажу запустят. Страшно.

Из статьи узнала о существовании многих до этих пор не известных фирм и продуктов. Из чего следует, что в небольших городах, по всей видимости, они не представлены, а жаль.

Хотелось бы попробовать вегмени, водорослевый протеин и протеин из воздуха («Solar Foods при помощи электричества разбивает молекулы водяного пара — так образуется водород.

Углекислый газ становится источником углерода, а вместе результаты этой реакции позволяют размножаться бактериям, полученным из почвы — в итоге получается вещество, насыщенное белками, жирами и углеводами»).

Интересно, с каким успехом будут развиваться вертикальные гидропонные установки. Выращенную на гидропонике клубнику лично я нашла слишком водянистой на вкус и в целом почти несъедобной

Меня пугает становящееся массовым помешательство на псевдо-экологии и отказе от продуктов животного происхождения.
Я понимаю, что компании, которые сосредоточены на производстве всего с приставкой «био», следуют трендам. Ведь есть спрос, значит должно быть предложение.
Биопечать клеточного мяса, распечатка функциональной еды на 3D принтерах — звучит не просто сюрреалистично, а как-то чрезмерно.

Технологии сегодня являются наиболее востребованным ингредиентом в нашем рационе, о чем свидетельствует рост инвестиций в инновационные проекты и компании, например, связанные с пищевыми технологиями, со стороны мировой агропродовольственной промышленности. Сектор стремится адаптироваться к меняющимся временам и удовлетворять потребности все более требовательных потребителей с более здоровыми и устойчивыми пищевыми привычками.
Фудтех охватывает все эти темы. Однако это не естественное предположение, что пищевая и технологическая промышленность будут дополнять друг друга. Тем не менее, давно назревшее сотрудничество создало новаторскую отрасль, которая гарантирует, что мы стремимся к более устойчивому будущему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *