Фудтрак на колесах что это

Фудтраки: как они устроены и кто их выпускает в России

Еда «на колесах» — это всегда ощущение праздника, свободы и ожидание новых гастрономических впечатлений. О том, как работают футраки в России и кто занимается развитием мобильной торговли, рассказала автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова на вебинаре, который прошел на площадке образовательного проекта GAZ Campus.

Фудтрак на колесах что это. Смотреть фото Фудтрак на колесах что это. Смотреть картинку Фудтрак на колесах что это. Картинка про Фудтрак на колесах что это. Фото Фудтрак на колесах что это

Что такое фудтрак?

Фудтрак — это фургон с оборудованной кухней, из которого может осуществляться торговля. Выглядит фудтрак как обычный фургон, транспортное средство, которое должно соблюдать правила дорожного движения, — так его и воспринимают сотрудники ГИБДД. Но для представителей Роспотребнадзора, Налоговой и других контролирующих органов фудтрак – объект нестационарной торговли. Закона, который регулировал бы работу кафе на колесах в России, пока нет.

Закон о мобильной торговле в России рассматривают уже два года: его внесло Министерство промышленности РФ, затем одобрило правительство и два комитета Госдумы, а Совет Федерации представил доводы о доработке, которые были учтены. Сейчас закон вновь на рассмотрении в Совете Федерации и, возможно, в ближайшее время он будет принят на государственном уровне.

Фудтрак на колесах что это. Смотреть фото Фудтрак на колесах что это. Смотреть картинку Фудтрак на колесах что это. Картинка про Фудтрак на колесах что это. Фото Фудтрак на колесах что этоЕкатерина Шаповалова

Что такое фестивали фудтраков?

В 2018 году, в преддверии Чемпионата мира по футболу, «еде на колесах» дали ход — для проведения мобильных фестивалей региональных кухонь в рамках Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» были построены специальные фудтраки ГАЗель NEXT. Их было 11 — по количеству городов-участников Чемпионата мира, по которым путешествовали фудтраки и знакомили туристов с кухнями и блюдами различных регионов нашей страны, — от Сочи до Калининграда.

Начался гастро-пробег в 2018 году с Нижнего Новгорода — города, который является родиной автомобиля ГАЗ. Тогда впервые за историю было выдано разрешение на работу фудтраков в Нижегородской области — с 2014 года властями города рассматривалась инициатива предпринимателей об необходимости легализации фудтраков, но безрезультатно.

После, в рамках проекта «Гастрономическая карта России», мобильные фестивали с фудтраками стали проводиться регулярно. Было проведено 8 фестивалей. Многие собственники и шеф-повара вдохновились такой инициативой и продолжают развивать мобильную торговлю в своих городах и сегодня. Но чаще всего предприниматели хотят менять локации в течение сезона, т.к. постоянная точка, привязка к одному месту, разрешенному для торговли, не рентабельна. Сейчас в некоторых регионах обсуждается разрешение на торговлю в нескольких точках, минимум — трех.

Фудтрак на колесах что это. Смотреть фото Фудтрак на колесах что это. Смотреть картинку Фудтрак на колесах что это. Картинка про Фудтрак на колесах что это. Фото Фудтрак на колесах что это11 фудтраков ГАЗель NEXT

На вебинаре в рамках образовательного проекта GAZ Campus Екатерина Шаповалова, автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России», рассказала про участников фестиваля. Большинство из них – владельцы или шеф-повара действующих ресторанов. Они специально для работы фудтрака преобразовали свои ресторанные блюда в формат one-hand-food (помещающиеся в одну руку). Каждый фудтрак таким образом представлял национальные блюда своего региона.

«Наших шеф-поваров, которые никогда не готовили в фудтраке и в принципе никогда не готовили на улице, мы «вытаскивали» из их кухонь для того, чтобы с их региональной кухней, познакомилось как можно больше людей. Очень важна поддержка регионов. Потому что один из важных аспектов на наших фестивалях – это массовые дегустации», — рассказала Екатерина.Фудтрак на колесах что это. Смотреть фото Фудтрак на колесах что это. Смотреть картинку Фудтрак на колесах что это. Картинка про Фудтрак на колесах что это. Фото Фудтрак на колесах что этоУчастники фестиваля «Гастрономическая карта России»

Отличия фудтрака от стационарного кафе

Кафе на колесах – отличная возможность для рестораторов быть мобильными и всегда оказываться в местах скопления людей. На городских праздниках, фестивалях, ярмарках, летних вечеринках на свежем воздухе.

Визуализация. В это понятие входит и внешний вид автомобиля, и сам процесс приготовления еды, скрытый от глаз гостей.

Еще одно отличие – прямой контакт с поваром. Так или иначе повару приходится или выходить из автомобиля, чтобы привлечь народ, или принять заказ у клиента, а затем еще и красиво приготовить блюдо.

Ежемесячные траты. Фудтрак не требует аренды, чего нельзя сказать о стационарном кафе или ресторане. Однако главный минус фудтрака – отсутствие коммуникаций – воды, света и газа. Об этом нужно позаботиться заранее.

Сезон. Фудтрак может работать и зимой, но вот спрос на него куда меньше, чем летом. Ведь многим хочется посидеть в теплом помещении, когда на улице холода. Поэтому основной сезон работы фудтрака – лето, а вот у стационарного кафе, ресторана – круглый год.

Фудтрак на колесах что это. Смотреть фото Фудтрак на колесах что это. Смотреть картинку Фудтрак на колесах что это. Картинка про Фудтрак на колесах что это. Фото Фудтрак на колесах что это

Посмотреть полную запись вебинара можно на сайте GAZ Campus.

GAZ Campus — это уникальный образовательный хаб, принадлежащий эксклюзивному дистрибьютору бренда ГАЗ Группе компаний Современные транспортные технологии.

Проектом предполагается не только регулярное проведение бесплатных обучающих вебинаров с привлечением экспертов различных направлений бизнеса, но и публикации в печатных и электронных СМИ экспертных статей и мнений, создание собственной интернет-платформы, и формирование профессионального сообщества.

В основе его лежат две фундаментальные составляющие:

• Обучение. Привлечение экспертов, ведущих спикеров для обмена лучшими практиками, кейсами, прогрессивным опытом и работающими аспектами бизнеса.

• Бизнес-решения. Разработка готовых бизнес-решений, которые включают пошаговую инструкцию по созданию собственного дела.

Участники проекта получат не только доступ к эксклюзивной информации о текущей ситуации на рынке, но и постоянную поддержку специалистов в области права, экономики и финансов.

Источник

Как я открыл фудтрак

Почему фудтрак в России не может стать полноценным бизнесом — рассказывает Денис Пугач, совладелец двух стильных трейлеров с вывеской Durum-Durum, торгующих шаурмой в московских парках

Фудтрак на колесах что это. Смотреть фото Фудтрак на колесах что это. Смотреть картинку Фудтрак на колесах что это. Картинка про Фудтрак на колесах что это. Фото Фудтрак на колесах что это

Неуловимый фудтрак

Фудтрак в любую погоду

Концепция

Durum-Durum — это шаурма. Решили делать, потому что в Москве не было такой шаурмы, какую мы любим. Для начала решили попробовать отработать мобильную версию — сделать ресторан на колесах. Хотели привезти английский двухэтажный автобус double-decker, но из-за многих ограничений (высота 4,4 м, в Россию можно ввозить не выше четырех, проблема с таможней — он оказался старше двадцати лет) и запрета на ввоз в страну праворульного транспорта от этой идеи пришлось отказаться.

Привезли Airstream: купили в Штатах за 10 000 долларов, доставили в порт, дальше переправляли кораблями в Германию и оттуда в Санкт-Петербург, в Петролеспорт, где и растаможили.

Планировали открыться к 1 мая 2013 года, но, понимая, что не успеваем забрать трейлер из ремонта, купили оборудование и поставили дома на кухне: печку, тестораскатку и газовый гриль. Начали придумывать рецепты и читать, как замариновать курицу, как печь лепешки, до этого никогда не готовили (яичница не в счет).

18 мая 2013 года мы первый раз вышли на Городской маркет еды в Парке Горького. В нашем меню были дюрюмы — лепешки с курицей, капустой, огурцами и два самодельных соуса. Потом начались фестивали: работали в саду им. Баумана, в парке на Красной Пресне. Начиная с 2013 года каждый день зимой и летом, в любую погоду.

Документы

Перечень документов для открытия фудтрака, НТО (нестационарного торгового объекта), такой же, как для стационарной точки общепита, кроме тех, что касаются непосредственно помещения. Это договор аренды с собственником земли. Для муниципальной земли (парки) может проводиться тендер, если собственность коммерческая, договор подписывается непосредственно с владельцем здания.

На основании договора аренды открывается обособленное подразделение и регистрируется касса. Если планируется передвижение точки по городу, то надо регистрировать мобильную кассу (есть ряд ограничений) плюс в каждой точке города, где будет стоять фудтрак, должен быть заключен договор на аренду земли.

Также понадобится письмо в Роспотребнадзор об уведомлении о начале деятельности, который проверяет в первый год, а потом раз в три года. Со стороны СЭС: наличие меню в печатном виде, уголок потребителя, медкнижки у всех сотрудников и документы на компанию должны быть внутри трейлера — свидетельство о госрегистрации и свидетельство о постановке в налоговую инспекцию (ОГРН, ЕГРН, ИНН). Разрешительные документы оформить несложно, не помню точную продолжительность, но в течение пяти рабочих дней.

DURUM-DURUM

Команда: Карен Исаджанян, Александр Грабко, Денис Пугач.

В меню: дюрюм с курицей, дюрюм с уткой, дюрюм-бургер из баранины, дюрюм с фалафелем.

Старт: в мае 2013 года на «Местной еде» в Парке Горького.

Маршруты: в 2014 году фургон работал в двух столичных парках — Красная Пресня и Сад им. Баумана.

Постоянная точка: Outlet Village «Белая Дача».
Участвуют в фестивалях, торгуют в парках и рядом с бизнес-центрами.

Кухня

Все, кто обкатал свою модель и понял, что тот продукт, который он делает, востребован, дальше открываются в помещении. В помещении больше возможностей, чтобы сделать качественную кухню: в трейлере тесно и минимум возможностей, чтобы соответствовать нормам. По законодательству, в точках нестационарной торговли продукт может только доводиться до готовности, то есть поступать туда уже практически готовым, а значит, нужна заготовительная фабрика-кухня. Помещение под нее должно быть арендовано, спроектировано, отремонтировано, сертифицировано, и это серьезная работа.

У нас есть заготовительный цех, где мы делаем заготовки. Каждый день руководитель ресторана дает поручение заготовщику — какой объем заготовок ему нужен. Въезд на «Белую дачу», где стоит наш трейлер, ограничен: привезти надо до десяти утра. Бывают сложности, и нас не пускают, когда опаздываем.

Заготовительный цех оборудован продуманно, по последнему слову техники: холодильная камера, морозильные лари, печи, ванны для мытья гастроемкостей. На заготовке работает разное количество людей: в обычном режиме — один или двое, когда предстоит большое мероприятие — трое-четверо. Понятно, что какие-то вещи в любом случае можно сделать заранее, в зависимости от особенностей продукта, объема и сроков хранения. Например, вакуумировать соус, замариновать мясо. Иногда человек просто выходит на одну смену, если нужно 80 кг баранины зачистить, обрезать и порезать — это 2–3 часа или фарш прокрутить для котлет.

В итоге на точку приезжают завакуумированные пакеты, гастроемкости, это все распределяется по холодильникам, мясо насаживается на вертикальный гриль.

Особенности продукта

Мы можем моментально собрать команду на необходимое количество людей. Но именно в этом и состоит сложность мобильной торговли: в ней нет определенности. Хотя задача любого бизнеса — сделать так, чтобы какие-то переменные в нем стали постоянными, чтобы принять их за константу. Когда ты — ресторан на колесах, то это очень сложно сделать.

Бизнес на колесах не воспринимают всерьез. Арендодатель может в любой момент прийти и сказать: «Ребята, такая ситуация, вы должны были съехать позавчера». А у нас в трейлере человек работает, зарплату получает. Мы ему говорим: ты пока дома посиди. Поэтому это очень сложная работа: в ней есть пики торговли, а есть спад, и моя задача их как-то сглаживать.

Плюс у нас еще специфическое блюдо, и для поддержания качества здесь постоянно нужен клиентский поток. Это бургер можно приготовить, когда появился клиент, а в нашем случае замаринованное мясо насаживается на бобину (вертикальный гриль) и, если потока нет, невозможно остановить процесс: мясо поджаривается и выкидывается, если продать его некому. Поэтому бургерных сетей в мире много, а сетей с шаурмой нет.

Надо правильно выбрать продукт. Идеально — кутаб, если продолжать нашу тематику, то гёзлеме. Энтузиасты на маркетах идут путем: «О, классно, давай лепешку на месте готовить, будет вкуснее!». Но, допустим, на лепешку, приготовленную на месте, привлечешь сто человек, а если будешь покупать готовый лаваш, сможешь увеличить скорость выдачи на 200 человек. Надо постоянно смотреть, что важнее — привлечь дополнительную аудиторию или повысить скорость выдачи. Поэтому логика проста: лучше пусть будет готово сто порций сразу, ко мне придут люди и поедят.

У нас пять позиций в меню, за счет возможных комбинаций начинок и добавок их количество увеличивается. Можно и саму основу дюрюма (лепешки) сделать разной. Есть отдача в ланч-боксе, есть завтрак. При этом меню простое. Дюрюм — это моноконцепт.

Сегодня задача любого массового общепита, по моему мнению, сводится к продаже углеводов по цене белков. Что продает «Макдоналдс»? Не бигмак, а картошку фри и кока-колу, то, что фактически стоит ноль. Это у нас лепешка 80 граммов, а мяса 140. Вес стандартного дюрюма (шаурмы) 350 граммов — хорошая порция. Можно ли на этом заработать и разбогатеть — не знаю, но надеюсь.

Оборудование

У фудтрака одно преимущество — визуальное; он цепляет внимание. И есть масса недостатков: чем красивее внешне, тем неудобнее внутри. Скругленные углы — это нестандартное оборудование. Нельзя просто купить стол, нужен уникальный, на заказ, в два-три раза дороже.

Или надо пол постелить, сделали гофрированный из металла. Когда на него мука и вода попадают, отмыть невозможно. Если наливной пол делать, к примеру; он тяжелый, несколько десятков килограммов добавляет. Таких нюансов рассказать никто не может: опыта еще ни у кого нет. Хотя сейчас вроде появляются конторы, которые хотят профессионально заниматься переоборудованием автобусов; их единицы.

В нашем случае оборудование выходило дороже, мы не всегда знали, каким оно должно быть. Надо было купить гриль, он может и десять тысяч рублей стоить, и сто. В итоге покупали за шесть тысяч; он ломался, и мы уже знали, что нам от этого оборудования нужно — как он жарит, как держит тепло. Тоже было с печью — она развалилась за сезон, но мы начали понимать, что нам нужна печь двухсекционная, раздельная, чтобы тепло держала.

Во многом это объясняется и тем, что мы непрофессионалы. Ну а кто профи по вертикальному грилю? У нас это в принципе не развито. Приходишь в магазин, а продавец говорит: «Давайте откроем инструкцию». Поэтому многие вещи приходится постигать методом проб и ошибок, вникать во все.

В нашем фургоне два вертикальных гриля и один горизонтальный, печь для пиццы, тестораскаточная машина, холодильное оборудование, в том числе сокоохладитель и льдогенератор, мармит, фритюр, кассовый аппарат, VDU (Video Display Unit) монитор для сборщика, подогреваемая поверхность, рожковая кофемашина и вытяжка (внутри трейлера температура может нагреваться до 50°С).

Источник

Готовый бизнес-план фургончика с едой

1 522 000 ₽
359 600 ₽
1-1,5 года

Фургончики с едой еще называются фудтраками — это прицепы на колесах с оборудованием для приготовления еды. Такой фургончик можно поставить на одном месте, например в парке или возле торгового центра, а можно перемещать — ездить на городские мероприятия, фестивали, ярмарки.

Какими будут инвестиции и расходы, зависит от концепции фургончика. Для фургона с шаурмой понадобится одно оборудование, для бургерной на колесах — другое. Еще расходы зависят от места: аренда в регионах будет дешевле, чем в Москве или Петербурге.

В статье мы рассказываем об инвестициях, расходах и окупаемости на примере фургона длиной четыре метра, в котором продают кофе, картофель и сэндвичи. В фургончике работают два сотрудника — иногда оба выходят на смену, иногда справляются в одиночку.

Фудтрак на колесах что это. Смотреть фото Фудтрак на колесах что это. Смотреть картинку Фудтрак на колесах что это. Картинка про Фудтрак на колесах что это. Фото Фудтрак на колесах что это

Фудтрак на колесах что это. Смотреть фото Фудтрак на колесах что это. Смотреть картинку Фудтрак на колесах что это. Картинка про Фудтрак на колесах что это. Фото Фудтрак на колесах что это

1 522 000 ₽ — инвестиции для фургончика с едой

Чтобы открыть фургончик с едой, нужно купить фургон, оборудование, зарегистрировать ИП и договориться об аренде. Дальше подробнее о каждом пункте.

Фургончик. Стоимость фургончика зависит от производителя и комплектации. В базовой комплектации фургон стоит около миллиона рублей — это цена за кузов с электроникой и шкафами внутри. За дополнительные опции — например подсветку, подогрев пола, кондиционеры — нужно доплачивать.

Для примера мы нашли производителя фургончиков с ценами на сайте:

Фудтрак на колесах что это. Смотреть фото Фудтрак на колесах что это. Смотреть картинку Фудтрак на колесах что это. Картинка про Фудтрак на колесах что это. Фото Фудтрак на колесах что это

Фудтрак на колесах что это. Смотреть фото Фудтрак на колесах что это. Смотреть картинку Фудтрак на колесах что это. Картинка про Фудтрак на колесах что это. Фото Фудтрак на колесах что это

Для расчета инвестиций возьмем цену фургончика в 1 млн рублей.

Оборудование. Список оборудования зависит от концепции фудтрака. Для заведения с кофе, сэндвичами и картофелем нужно будет купить:

С кофемашиной несколько вариантов: можно купить новую, взять в аренду или получить бесплатно у поставщиков кофе. Некоторые поставщики дают кофемашину при закупке зерен на определенную сумму. Они же ее бесплатно ремонтируют, если что-то ломается.

На оборудование может уйти от 200 000 до 2 млн рублей. Для расчета мы закладываем почти минимальную сумму — 300 000 рублей.

Фонд ремонта. Обычно производители дают гарантию на фургоны, но стоит отложить деньги в фонд ремонта на всякий случай. Например, 50 000 рублей.

Оклейка фургона и вывеска. Чтобы фургон привлекал внимание клиентов, его нужно обклеить, а на крыше разместить вывеску.

Оклейка фургона занимает 1-2 дня и стоит от 30 000 до 60 000 рублей. Цена зависит от сложности рисунка, размера фургона и количества выступающих деталей. Чем нестандартнее макет, тем дороже. На оклейку мы закладываем 45 000 рублей.

Вывеска может стоить от 30 000 до 50 000 рублей — тоже зависит от размера. Если брать что-то среднее, можно уложиться в 40 000 рублей.

С оклейкой и вывеской фургончик выглядит так:

Фудтрак на колесах что это. Смотреть фото Фудтрак на колесах что это. Смотреть картинку Фудтрак на колесах что это. Картинка про Фудтрак на колесах что это. Фото Фудтрак на колесах что это

Генератор электричества. Фургон можно подключить к электричеству через встроенные розетки от арендодателя, а можно через генератор. Генератор понадобится, если фургон будет стоять там, где нет стационарного подключения, например на фестивале.

Подойдет генератор любой фирмы, главное — чтобы его мощность совпадала с мощностью фургона. Обычно нужно 7-15 кВт.

В среднем генератор стоит 60 000 рублей.

Кассовое оборудование. Чтобы принимать оплату, нужны терминал и онлайн-касса. На эти расходы закладываем 23 000 рублей — за столько можно купить Модулькассу.

Постановка на учет в ГИБДД. Фургон — это транспортное средство, проще говоря, прицеп. Его нужно ставить на учет в ГИБДД, как обычный прицеп к автомобилю. В ГИБДД выдадут номера для фургона — они понадобятся, если будете передвигаться по городу или между городами.

Постановка фургона на учет в ГИБДД обойдется в 3300 рублей.

Регистрация ИП. Пошлина за регистрацию ИП — 800 рублей. ИП подойдет, если в фургончике не будет крепкого алкоголя, иначе нужно открывать ООО.

Лучший вариант — ИП на патенте. Если патент недоступен, выбирают упрощенку «доходы минус расходы».

Итого на фургон, оборудование, генератор, кассу и регистрацию ИП и прицепа уйдет 1 522 100 рублей.

Источник

Бизнес на колесах: что нужно учесть, если хотите открыть мобильный стритфуд в России

Фудтрак на колесах что это. Смотреть фото Фудтрак на колесах что это. Смотреть картинку Фудтрак на колесах что это. Картинка про Фудтрак на колесах что это. Фото Фудтрак на колесах что это

Руководитель категорий «Автоуслуги» и «Коммерческий транспорт» в «Авито»

Стритфуд на колесах — фудтраки и кофетраки — часто можно увидеть на форумах, музыкальных фестивалях, в городских парках и торговых центрах. Отсутствие законодательной базы пока не позволяет ресторанам на колесах перемещаться по улицам, но в крупных городах все равно появляется все больше мобильных точек общепита.

Сергей Никольский, руководитель категорий «Автоуслуги» и «Коммерческий транспорт» в «Авито», рассказывает, как развивается направление мобильного стритфуда в России и что нужно знать желающим зайти в эту нишу.

Не самый мобильный бизнес

Сейчас в России нет законодательной базы, которая позволяла бы владельцам фудтраков вести действительно мобильную торговлю, перемещаясь вслед за потоком покупателей. С 2018 года на рассмотрении Госдумы находится законопроект, принятие которого позволит стритфудам на колесах переезжать с места на место, но пока его принятие откладывается.

В некоторых городах России при этом действуют локальные акты, позволяющие фудтракам перемещаться по городу. Например, такая практика с 2018 года применяется в Нижнем Новгороде. А в июле этого года фудтраки легализовали в Санкт-Петербурге.

В большинстве городов России для работы необходимо арендовать место под фудтрак. Заключить договор аренды предприниматель может с общественным пространством — например, городским парком или частным арендодателем. Во втором случае получится разместиться, например, на территории парковки торгового центра или бизнес-холдинга. Но владелец фудтрака все равно остается привязан к конкретной точке в городе.

Фудтрак на колесах что это. Смотреть фото Фудтрак на колесах что это. Смотреть картинку Фудтрак на колесах что это. Картинка про Фудтрак на колесах что это. Фото Фудтрак на колесах что это

Основатель сети мобильных кофеен «Кофельяно» Алексей Федосов

Надеяться на внесение изменений в законодательство на федеральном уровне в ближайшее время не стоит. Но ситуация такова, что у региональных властей сейчас достаточно полномочий для легализации фудтраков. Опыт Нижнего Новгорода, Костромы, Татарстана — наглядный пример. При этом в Москве и Санкт-Петербурге направление стритфуда на колесах все равно более развито, чем в остальных городах страны.

Основатель нижегородской сети гриль-баров на колесах «Горячо» Игорь Ладыгин

В Москве кофетраки и фудтраки по большей части размещаются в парках или на территории торговых центров на окраинах города. Из-за этого сложно понять, где таких точек все-таки больше — в Москве или Санкт-Петербурге. Петербург сам по себе более компактный, мобильные кофейни там больше сконцентрированы в центре. Из-за этого возникает впечатление, что там их очень много.

Сколько стоит запуск бизнеса на колесах

Как отмечает вице-президент ассоциации «Гастроном» Илья Завельский, в среднем первоначальные инвестиции для открытия стритфуда на колесах колеблются от 2 до 2,5 млн рублей с учетом не только затрат на сам фудтрак, но и других расходов — например, на проработку меню и оформление документов, необходимых для старта бизнеса (потребуется оформить статус ИП, медицинские книжки для сотрудников и получить разрешение от Роспотребнадзора).

Стоимость открытия будет зависеть от того, с каким меню вы планируете работать.

Для того чтобы готовить в фудтраке блюда на гриле, потребуется и сама печь, и улучшенная система вентиляции. А вот затраты на запуск кофе-точки на колесах будут значительно ниже. Например, купить передвижную кофейню в Москве можно за 500 тысяч рублей.

Стоимость аренды места под стоянку зависит от региона и от арендодателя. По данным компании «Клен», которая оказывает услуги по открытию точек общепита, в среднем аренда в Москве места площадью 7 кв. м (столько потребуется для полноценного большого фудбаса, другие форматы потребуют меньше) будет стоить порядка 350 тыс. рублей в год, если речь идет о территории на границе Третьего транспортного кольца. Аренда в центре обойдется дороже, за год сумма составляет в среднем в 700 тыс. рублей.

Если вы планируете работать на фудтраке на крупных мероприятиях, за аренду снова придется платить. По данным сервиса Quick Resto, стоимость размещения мобильной точки на площадке фестиваля или форума стоит в среднем от 3 до 30 тыс. рублей в зависимости от масштаба мероприятия.

Как выбрать фудтрак

Почему это выгодно, если перемещаться нельзя

Основатель одной из первых в России компаний-производителей фудтраков EdaNaKolesah Рафаэль Хабиров

Запуск мобильной точки, несмотря на все ограничения, обходится дешевле, чем открытие собственного ресторана, так как расходы на аренду и ремонт ниже. Для рестораторов, у которых уже есть бизнес в традиционном формате, точка на колесах становится дополнением к основной деятельности, а новичкам в общепите позволяет протестировать гипотезы с минимальными затратами.

Ниша еды на колесах позволяет запустить бизнес намного быстрее, но самое главное — дает право на ошибку. Если не получилось на одном месте — можно с легкостью сменить локацию, а еще полностью сменить концепцию и брендинг, и все это будет намного быстрее и безопаснее, нежели работа со стационарным рестораном, ведь владелец прогоревшего ресторана теряет все вложенные деньги.

Свой первый фудтрак Рафаэль продал несколько лет назад, а теперь его проект — резидент «Сколково» — вырос в современный промышленный комплекс в Подмосковье, площадью более 4 тыс. кв. м по производству трейлеров премиум-класса. Компания развивает по такому же пути направления домов, бань, магазинов и офисов на колесах.

Игорь Ладыгин

От мобильного ресторана, если он окажется успешен, проще прийти к полноценной стационарной точке, чем с нуля. Мы начинали со смокера — гриля — на колесах, который собрали сами, потому что нам было любопытно попробовать это направление. В итоге наши смокеры и продукция из смокеров заинтересовали очень многих. Так от их производства «для себя» мы перешли к производству для всех.

В итоге развиваем два направления бизнеса. Мы научились собирать уникальные, качественные смокеры на колесах и продаем их под заказ. Параллельно мы расширяли собственную торговлю и в итоге открыли стационарный ресторан. Это оказалось проще, чем если бы мы начинали с нуля, ведь у нас уже было отработанное меню и понимание того, что понравится клиентам.

Фудтрак на колесах что это. Смотреть фото Фудтрак на колесах что это. Смотреть картинку Фудтрак на колесах что это. Картинка про Фудтрак на колесах что это. Фото Фудтрак на колесах что это

Алексей Федосов

Ниша бизнеса на колесах очень актуальна для самозанятых. Я знаю ребят, у которых есть кофетраки и которые путешествуют на них по России. Сейчас они поехали в Крым: покупаться, позагорать и поработать.

Еще один выгодный формат, в котором мы работаем, — выездные кофе-брейки под заказ. Допустим, компания организует для сотрудников корпоратив на природе — мы можем приехать и обеспечить участников напитками и снеками. Количество таких мероприятий, правда, невелико — пока 1-2 в месяц. Так что для нас это лишь дополнительное направление.

Как достичь максимума

Что нужно учесть, задумавшись об открытии бизнеса на колесах:

Фотографии в тексте предоставлены автором

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *