Хабрахабр это что такое

Хабрахабр

Хабрахабр это что такое. Смотреть фото Хабрахабр это что такое. Смотреть картинку Хабрахабр это что такое. Картинка про Хабрахабр это что такое. Фото Хабрахабр это что такое

Информация в статье устарела, необходимо её обновить. Вы можете свободно сделать это прямо сейчас.

Хабрахабр это что такое. Смотреть фото Хабрахабр это что такое. Смотреть картинку Хабрахабр это что такое. Картинка про Хабрахабр это что такое. Фото Хабрахабр это что такое

Язык: Русский, английский

Расположение сервера: Москва, Россия Веб-адрес: habr.com, ранее habrahabr.ru Дата основания: 2006

Хабрахабр (сокр. Хабр) — коллективный блог, сервис для коллективного создания контента и его обсуждения, публикации новостей и аналитических материалов. Создан в 2006 году компанией «Тематические Медиа».

Основная тематика проекта — всё, связанное с IT. Допускаются и непрофильные публикации на отвлечённые темы, но они должны публиковаться в закрытых блогах и не могут попасть на главную страницу сайта после получения достаточного числа плюсов. Хабрахабр был в 2010-х годах одним из ведущих русскоязычных сайтов IT-тематики. Сайт рекламируется его компанией-владельцем как «крупнейший в Европе ресурс для IT-специалистов». [1]

Одно время на сайте также работал сервис вопросов и ответов.

Содержание

[править] Доступ

Незарегистрированным посетителям доступны для просмотра большинство блогозаписей и их комментариев, за исключением блогозаписей, размещенных в т. н. закрытых блогах. Для возможности вносить любые изменения или дополнения, будь то комментарии или блогозаписи, а также для возможности подписаться на закрытые блоги, требуется регистрация.

Начиная с середины 2008 года регистрация в проекте осуществляется только по инвайтам. Осенью 2011 года была открыта регистрация, однако новые пользователи могут писать только в песочницу, пока не получат инвайт от какого-либо пользователя (вероятно это было сделано для наращивания числа пользователей вместе с сохранением имеющейся культуры общения).

Есть четыре способа получить инвайт:

В прошлом был доступен способ «Получить в лотерее»: нужно было загрузить IE8 и поучаствовать в лотерее, где можно выиграть инвайт. Однако, процесс его получения мог занять длительное время. В настоящее время этот способ был отключен.

Пользователи, уже имеющие полноценный аккаунт, могут получить инвайт двумя способами:

Инвайт представляет собой картинку, выполненную в супрематическом стиле — квадрат, состоящий из четырёх равных квадратов разных цветов. Получив картинку такого рода на почту следует отправиться на habrahabr.ru/register/ (предварительно скачав полученную картинку на компьютер), вбить в раздел Код доступа адрес скачанной картинки на компьютере, ввести шестизначную капчу и нажать кнопку «Поехали!». [3]

После регистрации участнику присваивается личная страница, располагающаяся по адресу habrahabr.ru/users/username (ранее — на отдельном поддомене вида username.habrahabr.ru, с которых сейчас происходит редирект). С 14 ноября изменилась система авторизации. Теперь она проходит с использованием единого сайта авторизации TM ID. Все старые аккаунты были перенесены, но вместо логина используется электронная почта.

[править] Регуляция

[править] Карма

Карма — один из регулирующих механизмов, предназначенных для отсеивания нежелательных пользователей и поощрения полезного вклада. Каждый пользователь Хабрахабра с достаточно высокой кармой может влиять на карму других пользователей, таким образом оценивая полезность его вклада для сайта. В случае понижения кармы до отрицательных значений участник не может писать новые топики, а комментарии ограничиваются по следующей схеме: при карме от −1 до −10 — 1 комментарий в 5 минут (без тегов), от −11 до −30 — 1 комментарий в час, от −31 до −100 — 1 комментарий в день, а при карме ниже −100 можно комментировать только раз в неделю. [4]

После регистрации карма нового пользователя равна 0. До написания первой публикации максимальный размер кармы — 4.

Карму можно нарастить, если писать хорошие посты и давать ценные комментарии к постам. Пользователь с большой кармой имеет дополнительные преимущества:

В день доступно число голосов за карму и топики, равное значению кармы, и число голосов за комментарии, равное удвоенному значению кармы. Число голосов сбрасывается в полночь по Москве.

Достаточно часто встречаются люди, опускающие карму пользователя по т. н. «религиозным» соображениям (например, пользователь Opera пользователю Firefox или наоборот). Также одной из проблем является то, что частенько при «минусовке» комментария или статьи пользователю также опускают карму. В сторону «плюсов» такой эффект наблюдается заметно реже.

Карму можно обнулить, зайдя в свой профиль и нажав на «Reset».

Источник

Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library

Персональные инструменты

Хабрахабр

Новостной сайт и коллективный блогAvailable inРусскийOwnerТематические МедиаCreated byДенис КрючковWebsitehttp://habrahabr.ru/Alexa rank531CommercialДаRegistrationСмешанная (Открытая регистрация с ограничением функциональности, полный доступ по приглашениям)Launched26 мая 2006

В 2007 году интернет-премии РОТОР были удостоен как сам сайт — в номинациях «Открытие года» и «Интернет-сообщество года», так и его создатель Денис Крючков — в номинации «Продюсер года».

Хабрахабр это что такое. Смотреть фото Хабрахабр это что такое. Смотреть картинку Хабрахабр это что такое. Картинка про Хабрахабр это что такое. Фото Хабрахабр это что такое

В 2008 году сайт получил второе место в номинации «Разочарование года», однако в 2009 году снова стал «Интернет-сообществом года».В 2014 году часть тем выделили в отдельные ресурсы Geektimes.ru и Мегамозг, 16 мая 2016 года Мегамозг вернулся на Хабрахабр. Кроме того, Хабр входил в 1000 самых посещаемых сайтов в мире на март 2015 по рейтингу Alexa Internet. [Источник 1]

Основная тематика проекта — всё, связанное с IT. Допускаются и непрофильные публикации на отвлечённые темы, но они должны публиковаться в закрытых блогах и не могут попасть на главную страницу сайта после получения достаточного числа плюсов. Хабрахабр считается одним из основных русскоязычных сайтов IT-тематики и крупнейшим в Европе IT-сообществом. [Источник 2]

Содержание

Доступ

Незарегистрированным посетителям доступны для просмотра большинство блогозаписей и их комментариев, за исключением блогозаписей, размещенных в т. н. закрытых блогах. Для возможности вносить любые изменения или дополнения, будь то комментарии или блогозаписи, а также для возможности подписаться на закрытые блоги, требуется регистрация.

Начиная с середины 2008 года регистрация в проекте осуществляется только по приглашениям (инвайтам). Осенью 2011 года была открыта регистрация, однако новые пользователи могут писать только в песочницу, пока не получат инвайт от какого-либо пользователя (вероятно это было сделано для наращивания числа пользователей вместе с сохранением имеющейся культуры общения).

Есть четыре способа получить инвайт:

В прошлом был доступен способ «Получить в лотерее»: нужно было загрузить IE8 и поучаствовать в лотерее, где можно выиграть инвайт. Однако, процесс его получения мог занять длительное время. В настоящее время этот способ был отключен.

Пользователи, уже имеющие полноценный аккаунт, могут получить инвайт двумя способами:

Хабрахабр это что такое. Смотреть фото Хабрахабр это что такое. Смотреть картинку Хабрахабр это что такое. Картинка про Хабрахабр это что такое. Фото Хабрахабр это что такое

После регистрации участнику присваивается личная страница, располагающаяся по адресу habrahabr.ru/users/username (ранее — на отдельном поддомене вида username.habrahabr.ru, с которых сейчас происходит редирект). С 14 ноября изменилась система авторизации. Теперь она проходит с использованием единого сайта авторизации TM ID. Все старые аккаунты были перенесены, но вместо логина используется электронная почта.

Разделы сайта

Публикации

В этом разделе Хабра можно посмотреть все публикации, как все подряд, либо применив фильтр «лучшие». Создавать их могут пользователи с полноправными аккаунтами и положительной кармой (для ряда хабов входной порог по карме может отличаться).

Разделы, в которых размещены публикации на определённую тематику. Помогают не только удобно структурировать всю информацию на сайте, но и формировать ленту пользователя — подписываться только на те хабы, которые интересны. Подписаться на хаб (добавить его в свою ленту) можно в центре подписки или на странице со списком всех хабов, нажав на кнопку «Подписаться», которая появляется при наведении на его название. Или же с помощью кнопки «Присоединиться», которая есть в правой верхней части страницы каждого хаба.При успешной подписке эта кнопка сменится на «Покинуть» — так можно отписаться от хаба. Есть два основных вида хабов:

В связи с этим у данных хабов есть ряд особенностей:

Структура хабов заключается в следующем: в каждом тематическом хабе есть подразделы (в виде вкладок) для фильтрации контента:

В правой части каждого тематического хаба есть специальный блок, в котором выводится список из 10 пользователей, которые внесли в развитие хаба наибольший вклад в виде публикаций.

Компании (Корпоративные блоги)

Официальные аккаунты компаний, деятельность которых связана с IT. Представители компаний делятся новостями и знания в рамках своего блога. Можно напрямую связаться с ними в комментариях или через личные сообщения.

Для удобства в правой части страницы со списком компаний есть рубрикатор, позволяющий, к примеру, вывести только тех, кто занимается разработкой ПО или дизайном. Список отсортирован по рейтингу, который складывается из общих оценок за публикации компании, кармы её сотрудников и еще ряда факторов. Соответственно, чем больше у компании хорошо оцененных публикаций (и чем чаще они появляются) — тем выше ее рейтинг в общем списке. Технически блог компании является хабом, то есть на него можно подписаться на него точно так же, как и на любой другой хаб, после чего он появится в ленте пользователя. Создать блог компании довольно просто — достаточно выбрать тарифный план, нажать кнопку «заказать» и заполнить форму,после чего в случае одобрения заявки с лицом, оставившим ее, свяжутся менеджеры Хабрхабра.

Пользователи

В данном разделе отображаются пользователи в соответствии с их рейтингом. В правой части таблицы есть две колонки:

Чуть правее приведены статистические данные, согласно которым на сайте зарегистрировано всего 847 024 человек,

Песочница

Раздел, куда попадают публикации от желающих получить приглашение, пользователей read-only. Перед попаданием в общую Песочницу каждая публикация проходит проверку модератором на соответствие правилам, тематике и общую адекватность. Проверка модератором может длиться долгое время. После проверки на почту придет уведомлении об одном из трех решений модератора:

Если публикация успешно проходит Песочницу на «Хабре», то пользователь получит ещё и приглашение на Geektimes. Песочница же на Geektimes приносит приглашения только на Geektimes.

Механизмы

Хабр обладает несколькими механизмами как для регулирования общения пользователей, так и для их мотивации.

Карма

Представляет собой один из механизмов ресурса, позволяющий наделять пользователей правами, или ограничивать их. Чем больше карма — тем больше прав: голосование за комментарии, публикации и карму других пользователей. Чем меньше карма — тем сильнее на аккаунте будут сказываться ограничения: невозможность голосовать и писать публикации и комментарии. Прямая зависимость положительной кармы и действий, доступных для пользователя:

КармаДействие
≥ 0Создавать публикации в профильные хабы (только для полноправных аккаунтов)
≥ 5Создавать публикации в тематические хабы и голосовать за публикации, комментарии, а также за карму других пользователей.
≥ 20Доступна возможность публиковать публикации в «Я пиарюсь»
> 50Начисление одного приглашения (единовременно)

В случае нарушений правил сайта карма становится отрицательной:

КармаДействие
От −1 до −10Можно комментировать лишь 1 раз в 5 минут
От −11 до −301 комментарий в час
От −31 до −1001 комментарий в день
От −100 и ниже1 комментарий в неделю и значок «Тролль»

Значки

За время своего пребывания пользователи зарабатывают различные значки, которые потом отображаются в хабрацентре. Значки зависят от поведения пользователя, отношения к нему сообщества и его активности на сайте.

ЗначокЗначение
ЗахабренныйПользователь с положительной кармой (больше 0). В зависимости от величины кармы может размещать публикации в различные хабы, писать комментарии и голосовать. Может использовать в комментариях HTML-теги.
ОтхабренныйПользователь с отрицательной кармой (меньше 0). В зависимости от «глубины погружения» начинает испытывать трудности с комментированием. Более того, не может размещать публикации, голосовать и использовать HTML-теги в комментариях.
КомментаторПользователь, на счету которого имеется более 5 очень полезных или удачных комментариев с рейтингом более +50 каждый.
ПереводчикПользователь, на счету которого имеется более 5 публикаций-переводов с рейтингом более +50 каждый. По праву гордится своим значком.
СтарожилПользователь, зарегистрированный более 3 лет назад и имеющий карму выше +50. Может участвовать в ППА. Вес положительного голоса за публикацию равен +2.
АвторПользователь, на счету которого от 10 публикаций с рейтингом от +50 голосов за каждую. Имеет карму +50 и выше, может участвовать в ППА и получает ещё одно особо секретное преимущество. Вес положительного голоса за публикацию равен +2.
ЗвездаЗначок выдаётся за карму от +50 и 20+ публикаций с рейтингом от +50 баллов за каждую. Может всё то же самое, что и «Автор». Вес положительного голоса за публикацию равен +2.
ЛегендаБолее прокаченная версия «Звезды». Значок даётся за карму от +50 при 30+ публикациях с рейтингом от +50 за каждую. Может всё то же самое, что и «Автор». Вес положительного голоса за публикацию равен +3.
Тролльдаётся за рейтинг-100 и ниже.
Юмористбольше не существует
Подкастербольше не существует

Рейтинг

Ещё один параметр, позволяющий определить влияние пользователя на сообщество. Ранее назывался хабрасилой. По наблюдениям пользователей, на рейтинг влияет карма, количество положительных и отрицательных голосов за комментарии и хабратопики. В феврале 2015 года Сергей Парамонов (Varagian) вывел аналитическим способом возможную формулу хабра-рейтинга. [Источник 3]

Является динамичный показателем, зависящим от активности пользователя на сайте: все плюсы и минусы к публикациям и комментариям прямым образом влияют на величину рейтинга.

Голосование

Голосование за топики и комментарии позволяет выразить отношение к ним.

С помощью этого механизма пользователи могут определить значимость обсуждаемой темы, качество топика — и либо вывести топик на главную страницу, либо «отхабрить» его. Ранее комментарии с рейтингом меньше или равным минус пяти сворачивались, в настоящее время комментарии с отрицательным рейтингом отображаются серым цветом, причём чем ниже рейтинг — тем светлее цвет. Для голосования за карму пользователя нужно либо пройти в его профиль, либо проголосовать со страницы публикации пользователя (показатели пользователя размещены в шапке его публикаций), либо при наведении на никнейм пользователя в комментариях, с помощью всплывающей плашки автора.

Аббревиатура «ППА» на Хабрахабре расшифровывается как Программа Поощрения Авторов. Помимо признания аудитории, авторы могут получать денежное вознаграждение за хорошие публикации.

Удаление контента

При нарушении правил пользователем он может быть отключен от системы, при этом весь загруженный им контент (топики, комментарии, вопросы) полностью исчезают с сайта, вне зависимости от их рейтинга. 15 декабря 2013 года администрацией сайта был закрыт один из самых популярных хабов — «Dura Lex», специализировавшийся на освещении проблем ужесточения законодательства в информационной сфере, цензуре в сети Интернет, и авторскому праву.При этом был стерт весь его контент. Вероятная причина закрытия — обсуждения законов и законопроектов, направленных на регулирование Интернета, часто скатывались в поток критики в адрес российских властей, что вызвало опасения в применении антиэкстремистского законодательства к владельцам Хабрахабра.

Создание публикации на Хабрахабре

Сам процесс создания публикации не отличается сложностью.

Черновики видны только автору (о статусе черновика говорит иконка замка слева от заголовка публикации).

Аудитория

Среди участников Хабрахабра есть целый ряд википедистов и известных личностей Интернета. Топ-5 участников Хабра по рейтингу:

Статистические данные

Хабрахабр это что такое. Смотреть фото Хабрахабр это что такое. Смотреть картинку Хабрахабр это что такое. Картинка про Хабрахабр это что такое. Фото Хабрахабр это что такое

В общем рейтинге сайта Alexa [Источник 4] Хабрхабр занимает 1,582 место, этот рейтинг рассчитывается с использованием данных о среднесуточных посетителях этого сайта и просмотров страниц за последние 3 месяца.(Сайт с наибольшей комбинацией посетителей и просмотров страниц занимает первое место). Во всероссийском рейтинга Хабрхабр находится на 113 месте. На официальном сайте «ТМ» указано, что аудитория проекта составляет 7,1 миллиона человек, а в месяц количество просмотров составляет 34 миллиона, при этом 77% пользователей возвращаются на ресурс. [Источник 5]

Двойники

С недавних пор любой желающий может создать у себя клон хабра при помощи скриптов коллективного блога, например, LiveStreet, Envos.Blogs, Cogear.

Правовое регулирование

В соответствии с «Законом о блогерах» сайт признан организатором распространения информации и 24.09.2014 внесён в соответствующий реестр под номером 6-РР. [Источник 6]

Источник

Хабрахабр это что такое

Хабрахабр это что такое. Смотреть фото Хабрахабр это что такое. Смотреть картинку Хабрахабр это что такое. Картинка про Хабрахабр это что такое. Фото Хабрахабр это что такое

Хабрахабр это что такое. Смотреть фото Хабрахабр это что такое. Смотреть картинку Хабрахабр это что такое. Картинка про Хабрахабр это что такое. Фото Хабрахабр это что такое

Хабрахабр это что такое. Смотреть фото Хабрахабр это что такое. Смотреть картинку Хабрахабр это что такое. Картинка про Хабрахабр это что такое. Фото Хабрахабр это что такое

Вместе с вами строим ИТ-сообщество с 2006 года.

На Хабре думающие люди делятся своим уникальным опытом, общаются, учатся, находят работу, партнеров в свои проекты, следят за тем, что происходит в ИТ прямо сейчас.
Показать полностью. Хабр будет одинаково интересен программистам и журналистам, рекламщикам и верстальщикам, аналитикам и копирайтерам, менеджерам, владельцам крупных компаний и небольших фирм, а также всем тем, для кого ИТ — это не просто две буквы алфавита.

Навигация по сообществу:

5️⃣ #пятилетка@habr — лучшие публикации пяти лет на текущую дату
✨ #weeklydigest@habr — подборки лучших публикаций за неделю
💻 #разработка@habr — ИТ-хардкор как он есть
🔩 #администрирование@habr — DevOps, сетевые технологии
🎨 #дизайн@habr — Usability, интерфейсы, типографика
📈 #управление@habr — карьера в ИТ-индустрии, законодательство, фриланс
💰 #маркетинг@habr — Growth Hacking, конференции, повышение конверсии
🚀 #гиктаймс@habr — космонавтика, научно-популярное, DIY
🎲 #разное@habr — ИТ-эмиграция, читальный зал, учебный процесс
📊 #опрос@habr — собираем статистику

Источник

habrahabr.ru → habr.com

С сегодняшнего дня Хабрахабр доступен по адресу habr.com. Старые адреса habr.ru и habrahabr.ru теперь используются исключительно для редиректа. Хабр начинает новую большую и захватывающую историю.

Хабрахабр это что такое. Смотреть фото Хабрахабр это что такое. Смотреть картинку Хабрахабр это что такое. Картинка про Хабрахабр это что такое. Фото Хабрахабр это что такое

Что происходит?

Хабр задумывался как отраслевой проект, интересный занятым в индустрии высоких технологий. Когда он стартовал в 2006-м году, мало кто предполагал, что со временем небольшой отраслевой сайт превратится в гиганта рынка. За довольно короткий срок Хабр обрёл популярность, возвысился и оказал влияние на другие онлайн-проекты, использующие похожие механизмы создания и фильтрации контента, а также рейтингования пользователей.

Шли годы, Хабр проходил через стадии взросления, менялся и с каждым годом становился всё больше и обширнее. Сейчас аудитория Хабра и проектов, выделившихся из него в разное время, составляет 12-14 млн уникальных пользователей в месяц. Это большая аудитория, по нашим ощущениям максимально возможная сейчас аудитория русскоговорящих пользователей, интересующихся информационными технологиями. Ни у кого не только в рунете, но и во всей Европе такой сконцентрированной аудитории нет.

Несколько лет назад мы стали чаще задаваться вопросом «а что дальше?». Уникальная аудитория проекта достигла своей точки экстремума, наша текущая месячная аудитория — это, конечно, много, но мы по натуре не только идеалисты, но и максималисты, и нам этого мало. Поэтому чтобы найти новые точки роста, встряхнуться и вовлечь себя в новую большую историю, мы решили отправиться в глобальный интернет.

И у нас всё для этого есть. Во-первых, наша аудитория хорошо владеет английским языком, потому что невозможно программировать без знания английского языка, unless you’re a 1C developer. Во-вторых, наши пользователи активно читают англоязычные сайты, в-третьих, они по-прежнему стремятся делиться знаниями с другими пользователями. Ну и в-четвёртых, на Тостере каждый месяц задают один и тот же вопрос, интересующий многих: какие есть аналоги Хабра за рубежом?

Вы будете удивлены, но аналогов, не считая клонов, действительно нет. Больше того, есть примеры, демонстрирующие, что созданный по подобию Хабра проект, ориентированный на глобальную аудиторию разработчиков в определённом аспекте может быть успешным. Например, названный в честь одноимённых шоколадных батончиков сайт kukuruku.co, где нерегулярно размещаются переводы на английский язык наиболее интересных публикаций с Хабра. На примере этого проекта можно увидеть, что идея переводить крутые русскоязычные тексты на английский язык и сеять их на реддите и хакерньюс работает. Например, популярная публикация «USB killer». Dark_Purple разместил её на Хабре в 2015-м году, на текущий момент у неё 366 тысяч просмотров. В то время как у переведённого на английский язык текста сейчас 787 тысяч просмотров. Чувствуете разницу? А ещё эта статистика лучше всего иллюстрирует нашу мотивацию начать большие изменения:

English: 51.2%
Russian: 6.8%
German: 5.6%
Japanese: 5.5%
Spanish: 5.1%
French: 4.1%
Portuguese: 2.6%
Italian: 2.4%
Chinese: 2.1%
Polish: 1.7%
Persian: 1.7%
Turkish: 1.4%
Dutch: 1.3%
Korean: 1.0%
Czech: 0.9%
Arabic: 0.7%

— The Spectator Index (@spectatorindex) April 3, 2018

Поиск способа выхода на глобальный рынок

Изначально мы рассматривали запуск stand-alone проекта исключительно для англоговорящей аудитории. Мы не хотели стартовать под брендом Habrahabr, предполагая, что это название будет сложным для восприятия среди нативных англоговорящих пользователей. На дворе 2018-й год, в космосе летают Теслы, Роскомнадзор сознательно ломает работоспособность интернета и создает трудности для тысяч компаний, но до сих пор даже русскоязычные пользователи не всегда правильно пишут/произносят название нашего главного проекта (ХабрХабр, Хабра). Легко представить что начнётся когда мы с этим — между прочим клёвым и крутым несмотря ни на что названием — станем оперировать в глобальном интернете. Другая причина заключается в том, что мы не хотели ассоциировать проект с так называемыми «русскими хакерами», которые на Западе в тот момент мерещились буквально всюду. Поэтому планировали стартовать на отдельном проекте, который повторял бы функциональность и идеи Хабрахабра. Мы решили проверить гипотезу, получится ли у нас повторить Хабр, но среди англоговорящей публики?

Мы искали разные варианты названия, но все хорошие и наиболее подходящие оказались дорогими для нас. Например, нам очень понравился домен pushpull.com, но владелец запросил чрезмерно высокую цену. Были и другие варианты, но найти подходящий никак не получалось, пока однажды я не наткнулся на объявление о продаже доменного имени habr.com в магазине доменов на nic.ru.

Увидев объявление, я задумался. Почему бы не отбросить все эти предрассудки про «русских хакеров» и выйти на рынок с уже устоявшимся в умах разработчиков брендом Habr? Я тут же написал umputun, одному из самых старых пользователей Хабра из числа проживающих в США и попросил уточнить у нативных американцев как они бы прочли название Habr. Как я и предполагал, получилось «Хэбр». Затем я написал своему ментору, основателю Badoo Андрею Андрееву и попросил спросить у англичан в лондонском офисе как они бы прочли название Habr. «Хабр, хабр, хабр», — слышались голоса из аудиозаписи, которую Андрей прислал ответным сообщением.

Итак, это точно Habr. Название уже известно большой аудитории разработчиков, его практически без ошибок и какого-либо недопонимания можно распознать на слух и взгляд, поэтому решено. Осталось только выкупить доменное имя. Поторговавшись с продавцом мы заключили сделку и спустя несколько недель стали обладателем домена habr.com. Теперь осталось обновить айдентику и можно начать выпускать долгожданные релизы.

Что дальше?

Интернационализация

Сейчас мы занимаемся интернационализацией Хабра и планируем начать выкатку новых возможностей в течение ближайших месяцев. Это большой стек задач, мы двигаемся итерациями и как только будем готовы представить новый функционал, его можно будет начать тестировать. Упрощенно схема интернационализации будет выглядеть так: пользователи смогут выбрать не только язык интерфейса (рус, eng), но и язык контента (рус, eng), который они хотят видеть на сайте. Публикации в лентах, хабах и профилях пользователей можно будет читать на нескольких языках, аналогично блоги компаний. Хабр станет по-настоящему мультиязычным проектом с обширными возможностями*.

geektimes.ru → geektimes.com

Да, Гиктаймс получит аналогичные возможности и также будет локализован. Кроме этого в ближайшее время мы перенесём с Гиктаймс на Хабр часть хабов. Там останутся только научпоп, гаджеты, космонавтика, науки и другие, не пересекающиеся с Хабром тематики.

Команда

За последний год наша команда выросла практически вдвое, сейчас нас примерно 45 человек с учетом удаленных сотрудников. Но мы растем и рады видеть в наших рядах новых людей с горящими глазами. Нам нужны разработчики, переводчики, редакторы, менеджеры и люди других профессий, необходимых для создания успешных проектов. Если вы хотите присоединиться, просто напишите нам на job@habr.com и расскажите, что умеете делать лучше всего и почему мы должны пригласить вас в команду.

Привлечение инвестиций

Несмотря на то, что мы давно прибыльная компания и у нас есть средства для развития, сейчас мы рассматриваем вопрос привлечения инвестиций для энергичной экспансии на глобальный рынок. Если вам интересно вместе с нами двигаться к этой цели, напишите нам на welcome@habr.com.

Обращение к пользователям

Пользователи — самое важное, что есть на Хабре. Мы вместе уже построили самое большое в Европе сообщество разработчиков технологических продуктов. Настало время сделать Хабр известным не только среди русскоговорящих, но и среди англоговорящих разработчиков. У нас всё для этого есть: сильный бренд, продукт, пользователи и уникальный контент.

Можно вспомнить не так много компаний, которые успешно выбрались в большой интернет, достигнув потолка на локальном рынке. Но мы решили попробовать; мы уверены, что у нас получится. Мы хотим получить новый и интересный опыт, мы будем рассказывать у себя в блоге о том, как двигаемся к намеченной цели. Поэтому поддержите нас. Если вы автор Хабра — подумайте о переводах ваших публикаций; совсем скоро у вас будет повод разместить их на сайте для новой аудитории. Если вы ещё не стали автором, тогда скоро появится ещё один повод для посвящения в избранные.

* — Пообщавшись с коллегами мы решили не рассказывать о всех планах, чтобы остался лёгкий налёт недосказанности. Этот текст — объяснение, почему и зачем мы решили стать глобальной компанией. Следите за обновлениями, они совсем скоро последуют и вы увидите, что мы задумали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *