Хавал ф7 что это за машина

Обзор Haval F7

С выходом модели F7 концерн Haval обрёл новое лицо. И речь идёт не только о фирменной дизайнерской концепции, но и о применяемых технологиях. Среди них — усиленный кузов с использованием высокопрочных сталей, а также модульная платформа, которая, как уже известно, станет основой для будущих моделей концерна. Сегодня купить Haval F7 — значит получить стильный инновационный автомобиль, который будет сохранять актуальность долгие годы.

«Семёрка» полностью является собственной разработкой производителя. Создавалась она с активным привлечением дизайнеров и инженеров, работавших ранее на Ford, BMW, VAG. В результате появился кроссовер, соответствующий требованиям самых взыскательных автолюбителей. О технических характеристиках и функционале рассказываем в нашем обзоре Haval F7.

Haval F7 в России

В России Haval F7 собирается с 2019 года. Производство ведётся на высокотехнологичном автоматизированном заводе в Тульской области. Можно сказать, что это автомобиль с русской душой, и даже не столько из-за «прописки», сколько благодаря отличной готовности к нашим дорожно-климатическим условиям.

Несмотря на то что данная модель позиционируется как городской кроссовер, она отлично показывает себя и на умеренном бездорожье. Во-первых, есть возможность приобрести версию с полным приводом. Во-вторых, все исполнения оснащаются системой выбора режимов движения, что делает более комфортными поездки по не самым ровным дорогам в неблагоприятных погодных условиях.

Что касается силовых установок, у официального дилера Haval F7 доступен в следующих исполнениях:

Оба движка комбинируются с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией нового поколения. Она имеет двойное сцепление «мокрого» типа, за счёт чего отличается повышенным рабочим ресурсом и более плавным и быстрым (0,2 сек.) переключением передач.

Дополним обзор Haval F7 ключевыми особенностями дизайна. Многие отмечают привлекательный внешний вид кроссовера — гармоничный, солидный, со своими «фишками». Ячеистая радиаторная решётка чёрного цвета выглядит очень стильно и ненавязчиво, добавляет облику мощи. «Прищуренные» фары головного света органично сочетаются с массивными противотуманками.

Салон прежде всего радует пространством: длина колёсной базы этого SUV равняется 2725 мм. И на первом, и на втором ряду предусмотрено всё для максимального удобства водителя и пассажиров: подлокотники с подстаканниками, многочисленные вещевые отделения, регулировка положения сидений. В младших комплектациях предполагается отделка из ткани, в старших — из кожи. Также в топе доступна роскошная панорамная крыша с люком, которая делает путешествия ещё более атмосферными и уютными.

Комплектации Haval F7 у официального дилера

В дилерских центрах России Haval F7 представлен в следующих комплектациях:

Подобрать автомобиль под свои ожидания и задачи не составит труда, тем более что уже в базовом исполнении производитель предлагает серьёзный арсенал систем безопасности и комфорта:

На какой из комплектаций стоит остановить выбор? Приезжайте на тест-драйв Haval F7, чтобы получить наиболее полное представление о возможностях этого технологичного кроссовера. Запишитесь на тестовую поездку в фирменный салон бренда через сайт.

Также на нашем сайте вы можете уточнить актуальную стоимость Haval F7 у официального дилера и узнать о действующих спецпредложениях. Приобретайте автомобили на удобных условиях — за наличные, в кредит или лизинг, а также по программе Trade-in.

Источник

Хавал ф7 что это за машина

Причину любви российских водителей к городским кроссоверам понять нетрудно. Авто в этом типе кузова удивительным образом сочетают в себе компактность, вместительность и повышенную проходимость. Что ещё нужно для ежедневных поездок по нашим неидеальным дорогам?

Впрочем, этим список достоинств не ограничивается. Производители не могут игнорировать высокую конкуренцию в сегменте, а потому стараются регулярно предлагать покупателям что-то новенькое. Правда, последним часто приходится отказываться от интересного функционала из финансовых соображений. Но только если речь не идёт о Haval F7.

Эта модель — звезда модельного ряда Haval. Она является оригинальной разработкой китайских инженеров, созданной с участием европейских коллег. Так, дизайн-концепцию придумал Пьер Леклерк, авторству которого принадлежат Mini Countryman, BMW X5 и родоначальник кросс-купе X6. Силовые агрегаты разрабатывались под чутким руководством Герхарда Хеннинга — ранее он делал коробки передач для Mercedes и VAG.

Возможно, поэтому Haval F7 получился таким интернациональным и универсальным. Да, F-серия позиционируется как молодёжная, но и семейные автолюбители оценят эту модель по достоинству, ведь ей действительно есть что предложить.

Основные характеристики Haval F7

Познакомимся с основными характеристиками и комплектациями Haval F7 более подробно.

Интерьер и экстерьер

Согласитесь: этот кроссовер выглядит самобытно. «Прищуренные» фары интересной формы, массивная шестиугольная решётка радиатора, деликатный хром и изящные выштамповки — всё это формирует облик городского автомобиля, современного и динамичного.

Исключительно приятное впечатление производит интерьер. В нём нет никаких дизайнерских излишеств — только качественная отделка и до мелочей продуманная эргономика. Ориентированный на водителя кокпит не только добавляет салону индивидуальности, но и делает управление автомобиля максимально удобным.

Пассажиры тоже не в обиде. Большое количество ниш, кармашков и полок позволяет брать с собой в дорогу и разместить на борту всё необходимое. Но главное — внутри действительно очень много места. А для сумок и прочих крупных грузов предусмотрен 723-литровый багажник (от пола до потолка).

Динамика

Разгоняют кроссовер турбированные бензиновые агрегаты объёмом 1,5 и 2 л. Мощность — 150 и 190 сил соответственно. Непосредственный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, чугунный блок цилиндров делают эти двигатели надёжными и экономичными в эксплуатации.

Моторы работают в паре с 7-диапазонной роботизированной трансмиссией с двумя «мокрыми» сцеплениями. Среди её основных достоинств можно выделить лёгкость в управлении и высокую производительность.

Покупателям предлагаются передне- и полноприводные версии. Исполнения 2WD, а также все авто с 1,5-литровыми движками получают систему выбора режимов движения. Всего их четыре: нормальный, «спорт», «снег» и «эко». Полноприводные 2-литровые Haval F7 оснащаются ещё двумя режимами — «грязь» и «песок». Всё это обеспечивает отличные динамические показатели даже при отсутствии ровного асфальта.

Основные исполнения

Приобрести модель можно в одном из четырёх исполнений — Comfort, Elite, Premium и Tech Plus. Неотъемлемая характеристика Haval F7 — внушительный список полезного оборудования, которое предлагается уже в стартовой версии. Он включает в себя:

Сравнить комплектации и характеристики Haval F7 вы можете на официальном сайте импортёра в России. А чтобы оценить все преимущества этого авто, приезжайте в дилерский центр своего города на тест-драйв!

Источник

Длительный тест Haval F7: понять и простить

По итогам прошлого года Haval стал самым продаваемым брендом китайских автомобилей в России, а помог ему в этом кроссовер F7 тульской сборки. Мы взяли этот автомобиль на длительный тест, чтобы лучше понять, чем он так полюбился россиянам.

Хавал ф7 что это за машина. Смотреть фото Хавал ф7 что это за машина. Смотреть картинку Хавал ф7 что это за машина. Картинка про Хавал ф7 что это за машина. Фото Хавал ф7 что это за машина

Какой же он большой! Нет, я не о габаритах Haval F7, хотя и они, на фоне конкурентов, впечатляют. Выглядит китайский кроссовер внушительно, с какого бока к нему ни подойди, а уж по высоте он уделает даже некоторые модели классом выше. Но я сейчас о другом. Меня удивило, как этот автомобиль ощущается с места водителя. Открываются просто бескрайние просторы капота — такого большого, словно вместо 2,0‑литровой «турбочетверки» китайцы хотели запихнуть туда как минимум 6‑цилиндровый агрегат. Похожие ощущения я испытывал за рулем Infiniti QX60, но здесь машина явно меньше, а вот парковаться на ней так же тяжело.

Хавал ф7 что это за машина. Смотреть фото Хавал ф7 что это за машина. Смотреть картинку Хавал ф7 что это за машина. Картинка про Хавал ф7 что это за машина. Фото Хавал ф7 что это за машинаДвухлитровый китайский турбомотор обеспечивает неплохую динамику. Хавал ф7 что это за машина. Смотреть фото Хавал ф7 что это за машина. Смотреть картинку Хавал ф7 что это за машина. Картинка про Хавал ф7 что это за машина. Фото Хавал ф7 что это за машинаМотор не требователен к бензину: официально разрешается заливать 92-й.

Впрочем, проблема здесь не только в длинном «носе», но и в большом радиусе разворота. При маневрировании в стесненных условиях не спасают даже камеры кругового обзора: их разрешение позволяет выдать лишь размытую картинку, и ориентируешься не столько по самому изображению, сколько по подсвечиваемым красным цветом зонам опасного сближения с другими объектами. Ну а поскольку ультразвуковые сенсоры срабатывают с запасом, в тесных дворах они не особо помогают. В таких случаях приходится действовать «дедовским» методом — выходить из машины, чтобы убедиться, что точно никого не заденешь.

Хавал ф7 что это за машина. Смотреть фото Хавал ф7 что это за машина. Смотреть картинку Хавал ф7 что это за машина. Картинка про Хавал ф7 что это за машина. Фото Хавал ф7 что это за машинаПередние кресла хороши, но вот обивка из кожзама мне «не зашла».

Большой радиус разворота — следствие солидной колесной базы Haval F7. И ее преимущество прекрасно ощущается на заднем ряду: даже рослые пассажиры могут почувствовать себя здесь вольготно, не упираясь коленями в передние кресла. Для удобства они также могут отрегулировать наклон спинки дивана. При этом в ногах не мешается центральный тоннель: китайцы проложили кардан в изгибах толстого днища, не отняв ни сантиметра пространства в салоне. И еще они не забыли про обогрев заднего ряда, что при наличии обивки из кожзама в эту морозную зиму было бесценно. А вот единственный разъем USB для задних пассажиров разместили так низко, что его можно и не заметить.

Хавал ф7 что это за машина. Смотреть фото Хавал ф7 что это за машина. Смотреть картинку Хавал ф7 что это за машина. Картинка про Хавал ф7 что это за машина. Фото Хавал ф7 что это за машинаСзади много места и абсолютно ровный пол.

Спереди USB-разъемов два, но расположены они нестандарт-но. Один — у зеркала заднего вида, чтобы пользователи видеорегистраторов и радар-детекторов могли избавиться от тянущихся с центральной консоли «соплей» проводов. А второй — в нише под «парящим» центральным тоннелем. Подключиться к нему на ходу нереально, но заранее брошенный провод не будет мешаться под рукой, а сам мобильник можно убрать в нишу, чтобы он не отвлекал вас во время движения. Не беспокойтесь, ничего важного не пропустите: на борту есть Apple CarPlay и Android Auto. И беспроводная зарядка тоже имеется.

Обогрев передних кресел здесь включается через сенсорный экран. Поначалу кажется, что это дико неудобно, но к такой особенности быстро привыкаешь, тем более что в меню эта функция моментально активируется отдельной физической кнопкой. Но вот почему нельзя было поставить сюда еще одну такую же кнопку? Тогда бы сенсорные «выкрутасы» с включением обогревов отпали сами собой. Ради этого можно было бы легко пожертвовать кнопкой быстрого вызова настроек двухзонного климат-контроля, добавив ее на сенсорный экран — он явно не перегружен и даже чересчур минималистичен, как по цветовым решениям, так и по функционалу.

Хавал ф7 что это за машина. Смотреть фото Хавал ф7 что это за машина. Смотреть картинку Хавал ф7 что это за машина. Картинка про Хавал ф7 что это за машина. Фото Хавал ф7 что это за машина Хавал ф7 что это за машина. Смотреть фото Хавал ф7 что это за машина. Смотреть картинку Хавал ф7 что это за машина. Картинка про Хавал ф7 что это за машина. Фото Хавал ф7 что это за машинаДжойстик на центральной консоли оказался невостребованным. Хавал ф7 что это за машина. Смотреть фото Хавал ф7 что это за машина. Смотреть картинку Хавал ф7 что это за машина. Картинка про Хавал ф7 что это за машина. Фото Хавал ф7 что это за машинаУправление «климатом» и обогревом сидений выведено на экран
мультимедиа.

Отдельные физические кнопки также есть у камер кругового обзора и систем помощи водителю. А под настройки режимов вождения заведено аж две кнопки: одной включается экорежим, а другой выбираются предустановленные настройки для езды по бездорожью и асфальту — «снег», «грязь», «песок» и «спорт». Причем при выключении двигателя выбранные настройки не сбрасываются. Я, в основном, пользовался экорежимом — он сглаживает излишнюю прыть 190‑сильного кроссовера, делая его более спокойным — под стать далеко не самым эффективным тормозам. Ну и немного снижает расход топлива, хотя маленьким его в любом случае не назовешь — в среднем выходит под 12 литров 92‑го. В сильные снегопады я также опробовал режим «снег», и он реально работает! Электроника превентивно (а не по факту пробуксовки) блокирует межосевую муфту Borg Warner и дольше держит передачу, позволяя эффективнее дозировать тягу и тормозить двигателем.

Все прочие настройки автомобиля, коих немного, делаются через отзывчивый (но не чувствительный к перчаткам) сенсорный экран или при помощи джойстика на центральной консоли, хотя последним я ни разу не пользовался. В меню также можно настроить звучание аудиосистемы, хотя лично мне никакие эквалайзеры не помогли сделать «голос» китайской акустики богаче. А вот поменять цвет амбиентной подсветки здесь не получится, потому что… ее здесь нет! Почему о такой опции в Haval забыли — непонятно. Ведь несколько светодиодных лент несильно бы повлияли на цену модели, а салон, в прямом смысле, заиграл бы новыми красками. То же самое касается электронной приборной панели: несколько вариантов яркого дизайна ей бы точно не помешали.

Хавал ф7 что это за машина. Смотреть фото Хавал ф7 что это за машина. Смотреть картинку Хавал ф7 что это за машина. Картинка про Хавал ф7 что это за машина. Фото Хавал ф7 что это за машинаРадарный круиз-контроль с системой контроля рядности работают без нареканий.

Больше всего меня смутила схема включения бортового компьютера. Интуитивно понять ее я не смог: ни кнопка включения на руле, ни качелька пролистывания меню на мои нажатия никак не реагировали. Я не сдался, погрузившись в изучение инструкции, но и ее штудирование также ничего не дало. Все решил звонок дилеру — опытные люди подсказали, что для выбора показаний на панели приборов нужно нажать и УДЕРЖИВАТЬ несколько секунд кнопку ОК на руле. В инструкции об этом нет ни слова.

Хавал ф7 что это за машина. Смотреть фото Хавал ф7 что это за машина. Смотреть картинку Хавал ф7 что это за машина. Картинка про Хавал ф7 что это за машина. Фото Хавал ф7 что это за машинаЭлектропривода двери багажника нет даже в «топе». Хавал ф7 что это за машина. Смотреть фото Хавал ф7 что это за машина. Смотреть картинку Хавал ф7 что это за машина. Картинка про Хавал ф7 что это за машина. Фото Хавал ф7 что это за машинаУ багажника высокая погрузочная высота, а его объем, относительно габаритов кроссовера, весьма скромный.

Зато на ходу — никаких сюрпризов или разочарований. Да, едет Haval F7 не так «породисто», как европейские и даже корейские конкуренты, а его подвеска чувствительна к дорожным изъянам. Но в целом баланс таких параметров, как комфорт/динамика/управляемость/проходимость, здесь на твердую четверку, что для достаточно молодого китайского бренда весьма неплохо. Но самое главное, что ни мотор, ни коробка передач, ни полный привод, ни электрика не подкинули мне сюрпризов. И за это я готов простить «Хавэйлу» все вышеперечисленные недостатки. А вот какой вердикт по состоянию автомобиля дадут после диагностики на сервисе, во сколько обойдется владение этим кроссовером и какую альтернативу ему можно подобрать на нашем рынке, я расскажу в следующей части эксплуатации.

Источник

Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

Хавал ф7 что это за машина. Смотреть фото Хавал ф7 что это за машина. Смотреть картинку Хавал ф7 что это за машина. Картинка про Хавал ф7 что это за машина. Фото Хавал ф7 что это за машина

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000 рублей. Стоит ли автомобиль этих денег, мы выясняли на дачных дорогах Подмосковья.

С разу скажу, что едет Haval F7 получше некоторых японских конкурентов (конкретные имена «подозреваемых» прибережём до сравнительных тестов), но это, конечно, не значит, что пришло время ставить на китайский автомобиль «японский» ценник. Марка Haval пока мало известна россиянам, при том что местное представительство старается не упоминать вслух её принадлежность к компании Great Wall, чьи внедорожники и пикапы в нашей стране знают как раз довольно хорошо. Их репутация на фоне прочих машин из Китая была вполне приличной, но в «Хавейл Мотор Рус» считают её слишком размытой и неоднозначной, а потому Haval покоряет Россию с 2014 года фактически с нуля, без оглядки на наследие Great Wall (эта марка сейчас в нашей стране официально не представлена).

Всерьёз и надолго

Собственный завод со штамповкой и сваркой и высокая начальная степень локализации (30%) должны внушить потенциальному покупателю, что Haval – это не очередной китайский пшик, который может в любой момент исчезнуть в вихре экономических неурядиц и оставить автовладельцев без запчастей и сервисной поддержки, а серьёзная контора с большими планами на будущее. Грядущее подписание СПИКа с российским правительством придаст дополнительную уверенность в марке тем, кто любит «глубоко копать», то есть, автолюбителям, читающим профильную прессу и более-менее погруженным в тему автобизнеса.

Для прочих же Haval F7 – это очередной дорогой «китаец», который к тому же оснащён не очень популярной в России комбинацией «турбомотор + автомат с двумя сцеплениями». Сколько прослужит этот силовой агрегат? А главное, удастся ли через три-четыре года эксплуатации сбыть Haval F7 за вменяемую цену на вторичном рынке? На этот вопрос пока ответа нет, но даже если «железо» окажется достаточно надёжным, потребительские стереотипы вроде «китайское – значит, плохое» долго будут негативно влиять на остаточную стоимость автомобиля, а она в условиях падения реальных доходов населения едва ли не важнее цены нового автомобиля.

В «Хавейл Мотор Рус» прекрасно понимают, что на создание репутации уйдут годы, и готовы к этому – мол, раз корейские марки прошли этот путь, то и мы пройдём. И тут, конечно, важно не обмишуриться в самом начале пути и вывести на рынок действительно качественный продукт. Haval не экономит на кадрах и комплектующих: нанимает западных инженеров и дизайнеров, закупает дорогие запчасти. К примеру, Bosch поставляет блоки ESP 9.1 и турбокомпрессоры для 1,5-литровых турбомоторов (GW4B15), хотя узел наддува для 2,0-литрового мотора (GW4C20) Great Wall делает сам. BorgWarner изготавливает электромагнитную многодисковую муфту NexTrac, которая отбирает мощность на задний мост.

Хавал ф7 что это за машина. Смотреть фото Хавал ф7 что это за машина. Смотреть картинку Хавал ф7 что это за машина. Картинка про Хавал ф7 что это за машина. Фото Хавал ф7 что это за машина

Автоматическую 7-ступенчатую коробку передач с двумя мокрыми сцеплениями (GW7DCT1-A02 — для версий 4х2, GW7DCT2-A02 — для 4х4) для Haval разработал известный немецкий трансмиссионщик Герхард Хеннинг, прежде трудившийся в VW и Daimler. В России альтернатив этой коробке для кроссовера F7 не будет, то есть, она идёт в комплекте с обоими предусмотренными для модели бензиновыми двигателями – 1,5 GDIT (150 л.с., 280 Нм) и 2,0 GDIT (190 л.с., 340 Нм). Оба снабжены непосредственным впрыском топлива с максимальным давленем в 200 бар и требуют питания 95-м бензином. На лючке бензобака указано, что допускается лить 92-й, но представители фирмы говорят, что лучше не лить. Максимальный расчётный крутящий момент коробки передач – 450 Нм, то есть, оба мотора укладываются в него с запасом и не создают для 7DCT предельных нагрузок, так что есть надежда, что проживёт коробка долго. Для знакомства нам предоставили только автомобили со 190-сильными двигателями, полным приводом и в максимальной комплектации Premium – разница сводилась лишь к цветам (их пока всего четыре) и дизайну колёсных дисков.

«Тошним» и «топим»

Тест-драйв начался с изнуряющей пробки на выезде из Москвы по самому гиблому дачному направлению – шоссе Энтузиастов и далее по Горьковскому шоссе, изрытому дорожниками аж до самого Владимира. «Ползущий» режим – один из самых неблагоприятных для коробок типа DСT, но китайский агрегат справился с ним достойно: старты с места – плавные, рывков при переключениях на низких скоростях не замечено. При резком ускорении с хода коробка иногда зачем-то выдерживает двухсекундную паузу перед тем как понизить ступень, чем заставляет водителя изрядно понервничать. Лечится эта задержка переходом в спортивный алгоритм работы – в нём тоже случаются задержки, но куда менее заметные. Если при разгоне резко нажать газ и сразу отпустить, то коробка, запутавшись, может «дать пинка» — то есть, выбрать неверную ступень, и тогда водитель и пассажиры ощутят неприятный рывок. Но случаются такие ошибки редко, и к тому же коробка умеет адаптироваться к манере управления водителя: со временем понимает, когда и как нужно управлять тягой, чтобы было максимально комфортно.

Достаточно ли мощности? Мне кажется, что 190 л.с. в рамках российского дорожного законодательства китайскому кроссоверу хватает всегда и везде, при том что снаряженная масса топ-версии составляет аж 1 720 кг, а в салоне тестового автомобиля находилось три взрослых мужика плюс небольшой багаж. Расход топлива при езде по асфальту у меня колебался в диапазоне 10,5-11,5 л/100 км, но более темпераментные напарники поднимали его до 12,5 литров.

По грунтовке и асфальту

Оффроудный участок маршрута представлял собой сухую ухабистую грунтовку, которая не создала коробке 7DCT никаких проблем, поскольку буксовать сцеплениям было негде. Зато здесь удалось более-менее ощутить работу муфты BorgWarner, замкнутую по умолчанию на 10%. Дополнительная мощность порой подаётся на задние колёса с задержкой (особенно если одно из передних колёс вывешено в воздухе), но при этом уверенно и плавно. Перегреется ли муфта при долгом буксовании в грязи или снеге, я не знаю – таких дорожных условий на официальном тест-драйве не было. Соответственно, остались невостребованными и оффроудные пресеты ездовой электроники – грязь, снег и песок.

При езде по кочкам кузов, на 64% состоящий из высокопрочных сталей, не скрипит, «сверчков» в деталях интерьера не выявлено. У автомобиля неплохая геометрическая проходимость (дорожный просвет – 190 мм, угол въезда – 24 градуса, угол съезда – 28 градусов), но короткоходная легковая подвеска требует очень внимательного вождения по сложному рельефу: на крупных ямах и выбоинах её легко довести до пробоя.

Между тем, электроусилитель рулевого управления от китайского филиала ZF на бездорожье отлично фильтрует все неровности: руль не вырывается из рук, колонка не трясётся, микровибрации не достают – их практически нет. На асфальте, однако, руль кажется малоинформативным, особенно в околонулевой зоне, но к точности реакций в поворотах претензий нет – подруливать на дуге не нужно.

Подвеска хоть и простенькая, но собрана на подрамниках и отличается хорошей асфальтовой энергоёмкостью – по разбитым второстепенным дорогам можно ехать на высокой скорости, не опасаясь дребезга и тряски. Спереди у Хавейла F7 – cтойки типа МакФерсон, сзади — любопытная схема из двух рычагов: нижний очень мощный сдвоенный, с сильно разнесёнными точками крепления, а верхний – маленький, одиночный. Настраивалось шасси с явным акцентом на комфорт и хорошо отрабатывает весь спектр дорожных неровностей, но при активной полигонной езде нужно быть готовым к сильным кренам и раскачке – не спорткар, знаете ли.

Хавал ф7 что это за машина. Смотреть фото Хавал ф7 что это за машина. Смотреть картинку Хавал ф7 что это за машина. Картинка про Хавал ф7 что это за машина. Фото Хавал ф7 что это за машина

Уровень шума в салоне мне показался повышенным: на уши давит прежде всего аэродинамический гул, тогда как шины и двигатель слышны гораздо меньше, подвеска молчалива, стука камешков об арки и днище почти не было.

Хавал ф7 что это за машина. Смотреть фото Хавал ф7 что это за машина. Смотреть картинку Хавал ф7 что это за машина. Картинка про Хавал ф7 что это за машина. Фото Хавал ф7 что это за машина

Сутулые спины и грязные пальчики

Интерьер китайского кроссовера производит очень хорошее впечатление при первом знакомстве: современный дизайн, интересная текстура, металлические дверные ручки, много мягкой отделки и мало набившего оскомину чёрного глянцевого пластика (он есть лишь в рамке щитка приборов и верхней части селектора АКП). Увы, скоро радость от первого знакомства была подпорчена выявленными недостатками. Главная проблема для меня – неудобное водительское кресло с проваленной спинкой, не имеющей регулировки поясничного подпора. Такое впечатление, что проектировал его очень сутулый человек без оглядки на потребности водителей с более-менее здоровой осанкой. Через полтора часа езды в таком кресла спина начинает затекать и побаливать, хочется подложить под неё подушку либо уступить место напарнику – к слову, в моём экипаже на неудобное кресло жаловались все.

При росте 182 см мне пришлось до упора выбрать регулировку кресла по длине и высоте. Хотелось ещё чуть-чуть отъехать назад, а руль приблизить, чтобы сесть комфортно по ногам, но регулировка руля по вылету совсем короткая. Регулировка кресла по высоте сделана таким образом, что сиденье движется по параболической траектории — то есть, чем оно выше, тем более горизонтальное положение занимает подушка. Мне такая кинематика показалась оптимальной, но коллеги жаловались на невозможность независимо отрегулировать угол наклона подушки – дескать, ногам не хватает подпора.

Нефиксируемый селектор автомата хорошо ложится в руку, но утомляет задержками при активации требуемого режима, особенно если нужно быстро развернуться в несколько приёмов на тесной дороге. Выйти из положения «паркинг» можно только нажав на боковую клавишу рычага, при этом для дальнейших манипуляций нажимать клавишу не требуется – на первых порах это сбивает с толку, но, думаю, привыкнуть можно.

Хавал ф7 что это за машина. Смотреть фото Хавал ф7 что это за машина. Смотреть картинку Хавал ф7 что это за машина. Картинка про Хавал ф7 что это за машина. Фото Хавал ф7 что это за машина

Ручной режим переключений оказался совершенно бесполезен, так как динамику автомобиля он улучшить не может, а тормозить передачами не позволяет. Любопытно, что на машинах российской сборки, так же, как и на китайских экземплярах, немного люфтит левый подрулевой лепесток – то есть, это не огрехи сборки, а какой-то конструктивный либо технологический дефект.

Значительную долю в 30-процентной локализации Хавейлов F7 дают пластиковые детали интерьера. Надо отдать должное – российский пластик качественно отлит и крепко собран, но он очень маркий: отпечатки пальцев заметны на всех чёрных деталях салона, в том числе тех, что покрыты кожзамом. Рискну предположить, что базовый тканевый салон окажется более приятным на вид и, конечно же, более практичным.

Сенсорный 9-дюймовый экран мультимедийной системы радует нарядной картинкой и высокой скоростью отклика, но он также мгновенно покрывается отпечатки пальцев. На машинах китайской сборки бродить по меню можно с помощью ротационно-нажимного джойстика и вообще не тыкать пальцем в экран, но российские машины такого джойстика лишены, вместо него установлена заглушка… Впрочем, представители «Хавейл Мотор Рус» уверяют, что на купеобразном кроссовере Haval F7х, который встанет на конвейер тульского завода осенью, джойстик вернётся.

Штатная навигационная система для автомобиля не предусмотрена, но со смартфонными интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto она, в сущности, и не нужна: подключил мобильник — и пользуйся любимыми приложениями. Смартфон удобно ложится на полку центрального тоннеля перед блоком горячих клавиш, но беспроводной зарядкой эта ниша не оснащена, так что придётся тянуть шнурок к одному из трёх USB-портов: один находится в скрытой «подвальной» нише центрального тоннеля, второй – вверху у внутрисалонного зеркала, третий – перед задним диваном.

Штатная аудиосистема из шести громкоговорителей неизвестного поставщика звучит мощно, но плоско и сухо даже при прослушивании электронной музыки, и ковыряние в настройках эквалайзера не в состоянии улучшить качество звучания. Впрочем, для непритязательного слушателя сойдёт.

Хавал ф7 что это за машина. Смотреть фото Хавал ф7 что это за машина. Смотреть картинку Хавал ф7 что это за машина. Картинка про Хавал ф7 что это за машина. Фото Хавал ф7 что это за машина

Система микроклимата при 30-градусной жаре работает достаточно эффективно, но шумно, а кинематика дефлекторов в передней панели не всегда позволяет направить поток холодного воздуха в нужную сторону – одно из крайних боковых положений вообще закрывает заслонки.

Пассажиры и чемоданы

Один из самых жирных плюсов Хавейла F7 – очень просторное заднее сиденье: запас для ног – как в седанах бизнес-класса! Даже сидя за коллегой-водителем ростом 186 см, я имел перед коленями добрые 10 см свободного пространства. Вздремнуть в дороге – никаких проблем: угол наклона спинок заднего дивана регулируется в большом диапазоне. Единственный минус – короткие подголовники: за такую геометрию в тестах Euro NCAP китайский кроссовер точно получит «неуд», при этом металлические штыри крепления у подголовников достаточно длинные – просто китайцы поленились сделать на них побольше фиксирующих насечек. Уже пообещали исправить!

Декларируемый объём багажника – от 723 до 1 443 л, но первая цифра дана явно без учёта полки — то есть, с погрузкой вещей под потолок. Под полкой на глазок литров 400-450, не больше, что для такого довольно крупного кроссовера (длина – 4 620 мм, колёсная база – 2 725 мм), конечно же, маловато.

В салоне достаточно ящичков, карманов и полок для мелочей – не хватает разве что очечника в потолочной консоли. Крышка-подлокотник бокса между передними сиденьями может самопроизвольно открыться при езде по кочкам – фиксатор слабоват.

Цены и перспективы

Самый доступный переднеприводный Haval F7 со 150-сильным мотором в базовой комплектации Comfort стоит 1 449 000 рублей. За эти деньги вы получите автомобиль с четырьмя подушками безопасности, тканевым салоном, однозонным климат-контролем, подогревом сидений и руля, мультимедийной системой, датчиками дождя и света, системой бесключевого доступа, круиз-контролем, электромеханическим ручником, задними датчиками парковки, противотуманками и 17-дюймовыми литыми колёсами. То же самое, но с полным приводом стоит уже 1 529 000 рублей, со 190-сильным мотором и полным приводом – 1 629 000 рублей.

В комплектацию Elite добавляются электропривод регулировок переднего кресла, подогрев задних сидений, шторка-полка в багажнике, камера заднего вида, самозатемняющееся салонное зеркало и (внимание!) задний дворник. Диапазон цен – от 1 519 000 до 1 699 000 рублей.

Третья и самая богатая комплектация Premium подразумевает светодиодные фары, панорамную крышу со сдвижной секцией, отделку кресел искусственной кожей, передние датчики парковки, камеры кругового обзора, надувные шторки безопасности, задний спойлер, 19-дюймовые литые колёса, систему распознавания помех при движении вперёд, систему автоматического аварийного торможения и адаптивный круиз-контроль (только в паре с 2,0-литровым мотором). Диапазон цен – от 1 639 000 до 1 819 000 рублей. Опций не предусмотрено.

Хавал ф7 что это за машина. Смотреть фото Хавал ф7 что это за машина. Смотреть картинку Хавал ф7 что это за машина. Картинка про Хавал ф7 что это за машина. Фото Хавал ф7 что это за машина

Сейчас, после объявления цен, 99% претензий сетевых комментаторов, видевших Haval F7 только на картинках, сводятся к тому, что китайский автомобиль столько стоить не может. То есть, в расчёт принимается исключительно происхождение машины и ничего более. Я, поездив на кроссовере в течение трёх дней, сказал бы, что цена адекватная, но не спешил нести денежки в кассы дилерам Haval, а понаблюдал бы, в каком состоянии будут выкатываться машины с конвейера российского завода. На одном из тестовых экземпляров (возможно, собранных ещё в пусконаладочный период) была слегка перекошена рулевая колонка, а во втором пахло бензином. И ведь ясно, что для журналистов машины проверяли…

Хавал ф7 что это за машина. Смотреть фото Хавал ф7 что это за машина. Смотреть картинку Хавал ф7 что это за машина. Картинка про Хавал ф7 что это за машина. Фото Хавал ф7 что это за машина

Уровень инженерной проработки, тем не менее, впечатляет: Haval F7 – лучший «китаец» из тех, на которых я когда-либо ездил, хотя прошло их через меня не так уж много, десятка три. На этом Хавейле приятно и не стыдно ездить, он интересно выглядит и хорошо оснащён. По сравнению с Грейт Воллами это гигантский скачок вперёд, и кажется, что нужно добавить лишь совсем чуть-чуть, чтобы было совсем хорошо. Российские представители марки Haval уверяют, что в Китае готовы чутко реагировать на запросы потребителя, а практика частых обновлений/рестайлингов позволит оперативно внедрять необходимые новшества. Так это или нет, будет понятно уже совсем скоро.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *