Хайдеггер говорил что философия это тест
Хайдеггер говорил что философия это тест
1. Что является предметом философии в широком смысле?
а. Отношения с Богом или иным высшим существом
+ б. Общие сущностные характеристики мира, отношение человека к природе и обществу
в. Физическая реальность, ее характеристики
Тест № 2. Что означает термин «философия»?
а. Любовь к рассуждению
б. Любовь к мышлению
+ в. Любовь к мудрости
+ а. Система взглядов человека на мир в целом, свое место в мире, смысл жизни
б. Система взглядов групп людей, выражающая их интересы и отношение к социальной действительности
в. Система предпочтений зрелой личности
а. Происхождение и сущность ценностей
+ б. Фундаментальные принципы бытия
в. Принципы развития Вселенной
5. Какие философы являются основными представителями экзистенциализма?
а. Камю, Фрейд, Флоренский
б. Сартр, Шпенглер, Шеллинг
+ в. Камю, Сартр, Кьеркегор
Тест № 6. Каковы хронологические рамки развития античной философии?
+ а. конец VII в. до н. э. — VI в. н. э.
б. конец I в. до н. э. — VI в. н. э.
в. начало II в. до н. э. — V в. н. э.
7. Какой подраздел философии изучает нравственные ценности и моральные нормы?
8. Тест. Что является особенностью древневосточной философии?
а. Доступ к пониманию мира возможен только через познание
б. Воспевание достоинства человека как личности
+ в. В основе лежат мифологические представления о мире и человеке
+ в. Нравственно-религиозный характер
+ а. Что первично: дух или материя?
б. Что такое добро и зло?
в. Каковы критерии определения истинного знания?
Тест. 11. Как переводится слово «философия» с греческого языка?
+ б. Любовь к мудрости
12. Что является центральной проблемой философии Нового времени?
+ а. Познание человеком мира
б. Внутренний мир личности
в. Логический анализ языка науки
13. Какие представления важны для философии Возрождения?
а. Возврат к христианским принципам
+ б. Возврат к идеям античности
в. Возврат к средневековой схоластике
14. Что наиболее характерно для философии эпохи Возрождения?
15. Какая религиозная система являлась исходной для формирования философского мышления в Индии?
16. Какого закона диалектики Гегеля не существует?
+ а. Закон сохранения энергии
б. Закон отрицания отрицания
в. Закон единства противоположностей
17. Какой древнегреческий мыслитель считал, что главная задача состоит в самопознании?
18. Кто из русских писателей-классиков больше всего повлиял на развитие идеалистической философии в России?
19. Какова основная идея философии В. С. Соловьева?
+ а. Идея Софии – Божественной мудрости
б. Идея непротивления злу насилием
в. Идея революционного обновления общества
20. Какой древнегреческий философ считал огонь основой всего?
21. Как последователи буддизма формулируют первую «благородную» истину?
а. Есть путь, который помогает освободиться от страданий
б. У страдания есть причина
+ в. Бытие человек связано со страданием
22. Какие философы являются видными представителями структурализма?
+ а. Ф. Де Соссюр, К. Леви-Стросс
б. М. Хайдеггер, С. де Бовуар
в. Ю. Хабермас, К. Поппер
23. Кто является автором «Философических писем», после публикации которых возникли непримиримые разногласия по поводу исторической роли и судьбы России?
а. Н. Муравьев-Апостол
24. Для чего существует философия, согласно Аристотелю?
а. Чтобы правильно воспитать настоящего гражданина
+ б. Чтобы добиться истинного знания
в. Чтобы помочь человеку изменить мир
25. Что было основной целью схоластики Средних Веков?
а. Опровергнуть наличие Бога
б. Проанализировать с точки зрения науки Библию
+ в. Защитить религию и ее истины
26. Какая форма бытия находится в центре проблематики экзистенциальной философии?
+ в. Индивидуальное бытие человека
27. Что понимается под термином «движение» в философии?
а. Перемещение тела или объекта в пространстве
+ б. Любое изменение в целом
в. Преобразование материи в энергию и обратно
28. Какое направление философии полностью отрицает наличие идеальной реальности?
+ а. Вульгарный материализм
б. Объективный материализм
в. Субъективный материализм
29. Как называется вымышленная ситуация, не лишенная логики, которая не может существовать в реальности?
30. Как именно философы-экзистенциалисты понимают свободу?
а. Как четко осознанную необходимость
+ б. Как возможность выбирать
в. Как способность раскрыть природные задатки личности
31. Первые представления о философии на Руси сложились после
а. прихода на княжение Рюриковичей
б. наступления монголо-татарского ига
32. Самосознание, свобода выбора, ответственность характеризуют
а. назидательная беседа
+ б. разговор с другим, чтобы тот обрел истинное знание
в. беседа в форме подшучивания
34. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должен стать
35. Основная проблема, решавшаяся философами-представителями Милетской школы
б. принципиальной невозможности познать окружающую действительность
в. природы материального и духовного
36. Основные функции философии
+ а. мировоззренческая, гносеологическая
б. мировоззренческая, социальная
в. гносеологическая, познавательная
37. Для идеализма характерно такое утверждение, как
а. нельзя определить, что первично: материя или сознание
+ б. первично сознание, материя независимо от него не существует
в. первична материя, сознание не связано с ней
38. Вера в высшие абсолютные ценности лежит в основе
+ а. философии религии
б. философии культуры
в. философии христианства
39. Аристотель к сфере хрематистики относил
40. В познавательном процессе активной творческой стороной выступает
41. Впервые понятие бытия в философии употребил
42. Основным принципом античной философии был
43. Тест. Предметом философии является:
+ а. всеобщее в системе «мир—человек»
в. природа и общество
44. Характерной чертой средневековой философии является
а. баланс между теоцентризмом и сциентизмом
Философия Тест итоговый
Итоговые тесты по философии
1. Термин «Философия» переводится как:
+2) любовь к мудрости;
3) учение о мудрости;
2.Философия – это (Выберите все правильные варианты ответов):
+2) ядро мировоззрения;
+3) форма интегрирующего мышления;
+4) методология познания.
3. Функция философии, исследующая социальные, нравственные, идеологические и другие ценности:
4. Философия возникла:
5. Принцип «Подвергай все сомнению» характерен для функции философии:
6. Назначение философии заключается в следующем:
1) формировать теоретический и практический разум человека;
2) способствовать интеллектуальному самоопределению личности;
3) углублять и расширять диапазон моральной ответственности;
+ 4) все вместе взятое.
7. Первым назвал новый образ мышления «философия» древнегреческий мыслитель:
8. Основателем даосизма в Китае был:
9. В даосизме «Дао» понимается как:
1) высший моральный закон;
2) круговорот бытия;
+3) невидимый вездесущий высший закон природы;
4) всё перечисленное.
10. В центре философии Конфуция находится проблема:
+2) сосуществования человека и общества;
11. Философское понятие, ставшее аспектом китайской медицины:
12. Основой буддийской философии является:
+2) освобождение от страданий;
3) связь человека и общества;
4) связь человека и Бога.
13. Назовите древнегреческого философа, автора знаменитого изречения: «Человек – мера всех вещей»:
14. Автором следующею афоризма:»Я знаю, что я ничего не знаю, но есть люди, которые не знают и этого» является:
15. Утверждение: «Все сущее есть число» принадлежит древнегреческому мыслителю:
16. Укажите философа античности, который характеризует бытие как бестелесные идеи:
17. В период средневековья мыслители рассматривают мир как:
+1) созданный Богом из ничего;
2) созданный Богом из первоматерии;
3) вечно существующий;
4) первоначальный хаос.
18. Философии средневековья присущи идеи:
19. Представителями эпохи средневековья являются:
20. Термин «гуманизм» происходит от лат. Humanus, что означает:
+2) человеческий (человечный);
21. «Первым гуманистом» в эпоху Возрождения считается:
22. Главной проблемой философии Возрождения является:
1) познаваемость мира;
2) доказательство бытия Бога;
3) поиски субстанции мира;
+4) человеческая личность.
23. Пантеизм как философское течение эпохи Возрождения:
1) противопоставляет природу Богу;
+2) отождествляет природу и Бога
3) отрицает существование Бога.
24. Установите соответствие между понятиями и определениями:
а) воззрение, признающее ценность человека как личности, его права на свободу, счастье и развитие;
б) резко критическое отношение к служителям церкви;
в) воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания;
г) идеологическое движение ХУ1 в., направленное против средневековой католической церкви.
25. Благородство человека, согласно гуманистам эпохи Возрождения, определяется:
Философия личности человека
+2) личными заслугами;
26. У Г. Лейбница мельчайшие частицы — основа мира назывались:
27. Автором выражения: «Я мыслю, следовательно, существую» является философ Нового времени:
28. Назовите имя известного философа Новою времени, автора знаменитого афоризма: «Знание – сила»:
29.Укажите характерные черты эпохи Просвещению в целом:
+1) вера в человеческий разум, знание и общественный прогресс;
+2) подчеркивание связи науки с практикой;
+3) критика феодализма;
4) благосклонное отношение к религии.
30.Организатором написания тридцатипятитомного энциклопедического словаря был деятель французского Просвещения:
31. Философ — сенсуалист, создатель теории общественного договора:
32. Основная идея философии французского Просвещения:
+1) приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества;
4) приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества.
33. Философ, автор «Критики чистого разума»:
34. Смысл категорического императива И.Канта можно раскрыть таким образом: поступай по отношению к другим так, как:
1) они того заслуживают;
+2) ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе;
3) поступает добродетельный человек;
4) подсказывают тебе твои внутренние чувства.
35. Философ, автор «Феноменологии духа», «Науки логики», «Философии истории», «Философии права»:
36. Реальность, составляющая основу мира, по Г.В.Ф. Гегелю:
37.Не относится к представителям немецкой классической философии мыслитель:
38. Теория развития Г.В.Ф.Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:
Философия 85
39. Установите соответствие:
1. субъективный идеализм;
2. объективный идеализм;
40.В марксистской философии называется «историческим типом общества», который характеризуется как «определенный способ развития производства»:
1) социально-экономическая ячейка людей;
+2) социально-экономическая формация;
3) социальная совокупность людей, образуемая в результате конкретно-экономических и морально-политических связей.
41. Укажите на основную идею теократической утопии у христианского философа Вл. Соловьева:
+1) соединение власти Римского папы с властью русского Царя;
2) зашита примата католической Церкви;
3 ) возвышение роли Русской православной Церкви;
4) критика религиозной идеологии христианства.
42. Укажите русского религиозного философа в творчестве которого впервые прозвучала знаменитая фраза: «Если бога нет, то все позволено»:
43.Философская концепция «агностицизм» означает:
1) специфическую познавательную практику;
2) познание, не имеющее осмысленного решения;
+3) отрицание познаваемости мира;
4) все вместе взятое.
44.Американские философы Ч. Пирс, В. Джемс, Д. Дьюи относятся философскому направлению:
45. Философы К.Ясперс, Ж.-П.Сартр, А.Камю, Э.Хайдеггер относятся к направлению философской мысли:
46. Форма бытия, являющаяся главной в экзистенциализме — бытие:
47. По З.Фрейду, бессознательное есть:
+1) специфическое состояние человеческой психики;
2) осознаваемая психологическая активность;
3) внутренний цензор человека;
4) все вышеперечисленное.
48. Учение о коллективном бессознательном создал:
49. Равноправие материального и духовного первоначал бытия провозглашает:
50. Существование множества исходных оснований и начал бытия утверждает:
Природа социального конфликта
51. «Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях» есть:
52. Учение о сверхчувственных принципах и началах бытия:
53. Форма бытия материи, выражающая её протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах:
54. Важнейшими свойствами времени являются:
+4) всё перечисленное.
55. Ощущения, восприятия, понятия, мышление входят в структуру:
1) отражение предметов;
+2) размышление личности о самой себе;
3) комплекс рефлекторных реакций
4) медитативная практика.
57. Наиболее сложной формой отражения является:
58. Назовите философа, которого считают основателем античной диалектики:
59. Диалектику как искусство ведения философского спора понимал:
60. К диалектической концепции развития не относится закон:
1) единства и борьбы противоположностей;
2) взаимоперехода количественных и качественных изменений;
+3) исключённого третьего;
4) отрицания отрицания.
61. Закон диалектики, раскрывающий направление развития:
1) единство и борьба противоположностей;
2) переход количественных изменений в качественные;
+3) отрицания отрицания;
4) сохранения и превращения энергии.
62. Законы диалектики впервые сформулировал:
63. Метафизика – это:
1) философская позиция, утверждающая наличие сверхъестественных сил, оказывающих влияние на жизнь человека и общества;
+2) взгляд, согласно которому мир или отдельная его часть рассматриваются как неизменные, качественно постоянные;
Психическая деятельность человека. Учение иИ.П.Павлова
3) учение о становлении мира из хаоса согласно единому принципу;
4) наиболее фундаментальный раздел современной физики, исследующий вопросы о происхождении и строении Вселенной.
64. Гносеология рассматривает:
+1) границы и возможности человеческого познания;
2) человеческое бытие;
3) нравственные ориентиры человеческой жизни;
4) эстетические ценности.
65. Достоверное знание о мире невозможно, утверждает:
66. Познавательное отношение состоит из трех основных сторон (элементов).
Укажите, среди указанных сторон лишнюю:
1) субъект познания;
2) средства познания;
67. Абсолютность, относительность, конкретность, объективность являются основными свойствами:
68. Знание, соответствующее реальности, адекватно отражающее действительность:
69. В соответствии с прагматической концепцией истинности, истина – это:
1) результат соглашения между учеными;
2) свойство знания соответствовать действительности;
3) продукт научной деятельности, соответствующий предшествующим знаниям;
+4) то, что полезно, что помогает нам успешно решать проблемы.
70. Способность постижения истины путём непосредственного её усмотрения без обращения к логическим аргументам:
71. Форма познания являющаяся древнейшей;
+1) мифологическое познание;
2) научное познание;
3) религиозное познание;
4) философское познание.
72.Искусство и теория понимания и интерпретации называется:
73. Философское направление, основной принцип которого выражен в словах: «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах», называется:
74. Основатель социологии как позитивной науки:
Теории познания деятельности человека
75. Антропосоциогенез – это:
1) процесс социализации человека, приобщения индивида к культуре;
2) процесс становления общепланетарной цивилизации на началах разума;
3) осуществляющаяся в наши дни коэволюция природы и общества;
+4) процесс становления человека и общества, их выделения из мира природы.
76. Постепенные изменения в обществе и природе:
77. Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания, происходящие за относительно короткий период времени:
78. Общественное сознание – это:
1) сумма множества индивидуальных сознаний;
+2) отражение общественного бытия;
3) теория, выдвинутая идеологами для оправдания политики своего класса;
4) совокупность привычек, обычаев традиций.
79. Разработал учение об «идеальном государстве», в котором соблюдается справедливость античный философ:
80. Укажите термин, которым обозначается совокупность существенных, относительно устойчивых связей между элементами социальной системы:
1) социальная дистанция;
2) социальная мобильность;
3) социальная стратификация;
+4) социальная структура.
81. Тенденция бытия социального, выражающаяся в растущей взаимозависимости различных регионов мира и ведущая к новому мировому порядку:
82. Римский клуб — это объединение:
1) римлян-любителей античного искусства;
2) футбольных болельщиков Рима;
3) римских политологов с целью борьбы с коррупцией;
83. Глобальные проблемы – это проблемы:
1) Проблемы, решение которых еще не найдено наукой;
+ 2) Проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества;
3) Присущие только развивающимся и бывшим социалистическим странам;
4) Экологические проблемы.
84. Термин, обозначающий совокупность представлений о будущем человечества, а также философские и научные прогнозы и исследования перспектив социальных процессов:
2) утопический социализм;
Проблемы возраста человека
85. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
1) Географический детерминизм;
2) Глобальные проблемы;
а) обособившаяся часть природного мира, развивающаяся по своим собственным законам;
б) представления о том, что географическая среда является определяющим фактором общественного развития;
в) совокупность жизненно важных проблем, затрагивающих человечество в целом
г) мир, в котором живет современный человек.
86. Процесс совместного развития биосферы и человеческого общества:
87.Приоритет отдельных личностей над общественным целым утверждает:
88.Приоритет интересов общества над интересами индивида характерен для:
89.Установите соответствие между понятиями и их определениями:
а) утверждает сострадание к другим людям и готовность к самоотречению во имя их блага и счастья;
б) учение, которое смысл человеческой жизни видит в получении наслаждения;
в) учение о сущности, путях достижение, критериях счастья;
г) учение, которое предписывает людям самоотречение, отказ от мирских благ и наслаждений.
90. Процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества обозначается термином:
91.Укажите русского мыслителя, который считал победу над смертью и воскрешение умерших «общим делом» человечества:
92. Широкое внедрение машинной техники в производство, обусловившее вытеснение мануфактуры фабрикой, начавшееся в Великобритании в 60-е годы XVIII в. называется:
+1) промышленный переворот;
2) научно-техническая революция;
3) научно-технический прогресс;
4) диверсификация производства.
93.Совокупность локальных цивилизаций, каждая из которых проходит свой цикл (по А.Тойнби) есть:
+1) всемирная история;
94. Согласно концепции Н.Я.Данилевского славяне принадлежат к культурно-историческому типу:
+4) новому, только формирующемуся.
95. Автором понятия «философия истории» является:
Заключение об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни
96. Соотнесите автора и его произведение:
б) «Постижение истории»;
в) « Россия и Европа»;
97.Этический смысл проблемы эвтаназии заключается в вопросе:
1) имеют ли врачи право проводить эксперименты, сопряжённые с угрозой для жизни и здоровья, на преступниках и безнадёжно больных людях;
3) можно ли насильственными средствами добиваться благих целей;
+4) имеет ли человек право на самоубийство.
98. Объектом медицины как науки реально является:
1) организм человека;
2) психика человека;
+3) психосоматическая целостность жизнедеятельности человека;
4) все вышеперечисленное.
99. Фундаментальной основой теории общей патологии можно считать медицинскую науку
+4) медицинскую антропологию.
100. Современной клинической практике наиболее соответствует, утверждение, что врач должен лечить:
Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:
для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций
Сдаешь тесты самостоятельно?
Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!
Философия МФПА Тест с ответами
Правильных ответов не менее 93%
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Автором труда «Философия общего дела» является …
Агностицизм приобрел свою классическую форму в произведениях…
Аквинского и Абеляра
Демокрита и Платона
В основе … лежит вера в высшие, абсолютные ценности
В основе позиции представителей скептицизма лежит принцип…
+ равнозначности всех суждений
однозначности всех суждений
отрицания веры в сверхъестественное
отождествления материи и пространства
В познавательном процессе активной, творческой стороной выступает…
Высказывание «Общее знание всегда идет впереди локального знания, если первое систематизировано и направлено философией» принадлежит …
Высказывание о том, что «философия – это наука, исследующая первые начала и причины» принадлежит …
Глубоко усвоенные знания, ставшие частью собственного «Я», определяющие отношение человека к окружающему миру и мотивы его поведения – это …
Гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на специфику познающего субъекта, осуществил …
Для социально–материалистической модели характерно утверждение о том, что …
выдающаяся личность играет определяющую роль в обществе
выдающаяся личность не играет никакой роли в истории
общественная жизнь – случайный процесс
+все социальные группы, слои, общности, индивиды являются, движущими силами развития общества
Идеология – это …
отражение классовых интересов в религиозных концепциях
+систематизированное отражение действительности с позиций определенных социальных сил, которое дается в теоретической форме
систематизированное отражение социальной действительности
совокупность представлений о развитии общества и месте человека в нем
система взглядов на политические партии и политическую борьбу
Индивидуальное бытие человека является объектом философского интереса для …
Космогенную цивилизацию характеризуют такие признаки, как …
личные интересы преобладают над общественными
+человек не существует как индивидуум
+общность человека и природы
человек занимает центральное место
Кто был первым философом, обозначившим вопрос о соотношении материи и сознания?
Л. Фейербах вере в Бога противопоставил …
нравственные основы общества
веру в идеальные общественные отношения между людьми
Мировоззрение различных этапов развития обществ и цивилизаций классифицируется по следующему основанию:
по глубине отражения действительности
по социальному характеру
+по историческому типу
по национальным особенностям
– объективная социальная реальность, реальный процесс жизни людей, определяющую основу которого составляет производство материальных благ Общественное бытие
Основные задачи, которые ставит перед собой философия неотомизма, – это …
доказать истинность современной научной картины мира
адаптироваться к современным условиям
+приблизиться к простому человеку
+доказать истинность католицизма
+обосновать гармонию веры и разума
разрушить грань между человеком и Богом
Основные идеи философии В. Соловьева – это идеи …
+существования всеобщей божественной мудрости
непосредственного перехода к социализму с опорой на самобытность русского народа
революционного обновления общества
непротивления злу насилием
Основным систематизатором Средневековой схоластики зрелого этапа ее развития был …
По типам государства можно разделить на …
Понятие «осевое время истории» было введено в философию …
где все будут счастливы
отраженная в источниках
+ схваченная в мысли
Представители … уверены, что мир существует только в нашем сознании
Производственные отношения – это отношения …
Система искусственно создаваемых человеком средств материальной и иной деятельности – это … техника
Согласно этическому подходу, философия рассматривается как наука о …
Социальная мобильность – это …
возможность свободного передвижения по территории государства
+переход человека из одной социальной группы в другую с понижением, повышением или сохранением социального статуса
активные миграционные процессы в обществе
С позиции идеалистического понимания общества верно суждение о том, что …
народ – творец истории
народ – прогрессивно мыслящие классы общества
роль народа в процессе общественного развития возрастает
Суть суждения Сократа «Я знаю, что ничего не знаю» заключается в …
ограниченности познавательных возможностей человека
абсолютизации познавательных возможностей субъекта
трактовке знания как божественного откровения
отрицании возможности всякого постижения истины
+попытке вызвать у человека стремление к истине
Сущность волюнтаризма состоит в том, что …
ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа
народ творит историю, опираясь на материальные условия в соответствии с объективными законами развития общества
+выдающиеся личности творят историю, не считаясь с объективными обстоятельствами
история есть результат деятельности мирового разума
Сущность плюралистической модели общества раскрывает суждение о том, что …
+общество – продукт взаимодействия различных равноценных факторов
основой общества является развитие науки и техники
история есть результат деятельности мирового разума
жизнь общества определяется борьбой рационального и иррационального, разума и инстинктов
научное предвидение исторических событий возможно
исторический процесс совершается закономерно
общественная жизнь не имеет объективных законов
+ ход истории заранее предопределен и неизбежен
Сущность человека состоит в том, что …
это социальное существо, биологические факторы не влияют на его поведение
+человек прежде всего социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы
решающее влияние на поведение человека оказывают инстинкты
его поведение полностью предопределено генотипом
его поведение определяется биологическими законами
Установите соответствие между основными направлениями философии и представляющими их философами
Дуализм – Р. Декарт, И. Кант
Идеализм – Ф. Аквинский, Д.Беркли, Г. Лейбниц
Материализм – Эпикур, Ф. Бэкон, Л. Фейербах
—- Платон, Демокрит, Ф. Ницше
— Н. Кузанский, Т. Гегель, И. Кант
— Ф. Бэкон, Д. Беркли, Р. Декарт
Установите соответствие между теоретическими моделями общества и характерными для них особенностями
Плюралистическая – равнозначность всех факторов; отрицается наличие детерминирующего фактора общества
Материалистическая – определяющая роль общественного бытия; признание объективных законов исторического процесса
Идеалистическая – сознание – конечная причиной исторических событий; отрицание объективных законов развития общества
—- определяющая роль общественного бытия; сознание как конечная причина исторических событий
—- отрицание детерминирующего фактора общества; природные условия – определяющий фактор развития общества
Установите соответствие между философскими школами и принадлежащими к ним философами
Софистика – Протагор, Горгий
Атомизм – Демокрит, Эпикур
Милетская школа – Фалес, Анаксимен
Утверждение, что Бог разлит во всей природе, характерно для такого философского направления, как.
Философия – это высшая ступень развития …
Философское направление, представленное именами: Ж.–П. Сартр, А. Камю, Н. Бердяев, М. Хайдеггер, – это …
Цивилизационный анализ общества разработан …
Ядром политической системы общества является …
… — это специфическое средство отражения и выражения жизни в форме художественных образов, предметом которого является реальная действительность и внутренний мир человека, его чувства и переживания Искусство
… – это уникальность, неповторимость конкретного человека, обусловленная своеобразием сочетания биологического, психологического, социального Индивидуальность
…. – это учение о путях, методах и формах познания окружающего нас мира