Хайку и хокку в чем разница между

Пергамент.Свинцовый карандаш. Тушь. Перо.
Акварель. Техника 3D
Санто.

______________Привет, Санто!
Как я расстроился прочитав твою «инструкцию» по писанию хокку.
Единственное что я знал, так количество слогов 5-7-5, хотя и читал классиков хокку.
И мои скромные потуги на этом поприще теперь надо выкинуть в корзину.

У меня же была рубрика «Типа хокку», а теперь не знаю оставлять ли её. Ещё и схитрил назвав «типа. «, как чувствовал.
Мне импонировало что в трёх строчках можно было выложить мысль,
люблю лаконичность и точность изложения мысли, из-за этого пристрастился к афоризмам наверное. Но дилетантство не терплю ни в чём, есть вещи в жизни, которые нахрапом не возьмёшь, по меньшей мере нужно обучение, время и желание.
Спасибо огромное что рассказал вовремя.
Будет время посмотри эти типа хокку, перед тем как я их удалю.
А о чём речь, для образца:

Искусство хокку
Ювелирная точность
Слога и мысли

Звенят кандалы
А мне всё же чудится
Звон колокольный

Я не летаю
Мне добрые советы
Срезали крылья

То, что не забыл
Серебром написано
На моих висках.

С уважением, обнимаем! Мы.

Овчинников Валерий 26.11.2021 22:54


______________Привет, друг мой!
Воты я нашел твои хокки!

Это написано воображением художника.

Опубликую на своей поляне чтобы больше читателей познакомились
с тобой:))
Жена может гордиться, восточный привет ей!

_______________________ЯПОНСКИЙ СОНЕТ ЯС____________________________

Японский ЯС – с фокусом.
В чем его объем и фокус?

В нём, в верлибре упрятан ЯС – 10 строк

ЯС закручен в него, как вертута с начинкой.
Вся вертута состоит из 14 строчек, внутри которых спрятан ЯС,
а ЯС состоит из трех хайек или хокку.

Первая строка отвечает на вопрос: Где?
Вторая — на вопрос: Что?
Третья — на вопрос: Когда?

Хайку она хокку, пишется:

1. Ямбом, в настоящем времени, включает элемент природы и время года.

2. Глаголы обязательно используются в настоящем времени,
«мысль должна уметь нарисоваться».

Восходит Солнце, ИДЕТ СНЕГ, ЛЕТИТ ПТИЦА – ЧИТАТЕЛЬ СОЗЕРЦАЕТ
это вместе С ПОЭТОМ.

ХОККУ имеет четкий ритм:

ЧТО все ВМЕСТЕ И ОТДЕЛЬНО читается, как самостоятельное произведение.

____________________________КАК ПИШЕТСЯ ЯС____________________

волна цунами/ гонит люд с востока
семья из Нагасаки/ на север едет
холодный ветер / бьётся в ханы* юрты

История о том, что волна цунами загнала бедную, японскую семью на крайний север.

Вот ХОККУ внутри куплета:

Эта ХОККУ спрятана в ЯС.

Второй куплет сонета:

стол из бамбука/ свечи освещают
горячий чай в пиалах / остывает
в ночах полярных/ всплеск сияний дальних

( все в настоящем времени)

речь о том, что пострадавшая от цунами семья, сидит в юрте.
( об этом сказано в начале:

«холодный ветер бьется в ханы юрты».
* ханы – это звенья, на которых держится юрта.

Не теряя присутствия духа СЕМЬЯ пьет чай, сохраняя, в чужом краю, свои традиции.

_______________ВАЖНО ОТМЕТИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ЧАЯ_______________:

Читаем завернутую в ясень хайку:

стол из бамбука/ 5
горячий чай в пиалах / 7
в ночах полярных/ 5

Люди привезли с собой на север свой чайный бамбуковый столик. ( он легкий)

Третий куплет сонета:

в алтарной нише красные бутоны
и жертвенность акаций бескорыстна
где горный воздух Фудзиямы синей

в алтарной нише красные бутоны
и жертвенность акаций бескорыстна
как горный воздух Фудзиямы синей

Семья наша, из многострадального Нагасаки, по японский пьет чай.
В алтарной нише, (маленький переносной алтарь для чаепития, называется токонома), ставят цветы.
Лучше, приоткрытые бутоны, которые за время тра****ы ( она тянется часами)
успевают распуститься и прожить свою жизнь при свидетелях.
( эти функции могут быть выполнимы символично).
Например, в условиях севера.

___________________________ТЕЗА, АНТИТЕЗА, КАТАРСИС________________

Вот она хокку из 4 строчек

В последнем куплете сонета:

секреты сердца знают/ 7 слогов
в театре танца/ 5
есть сиавАсэ* счастья/7
над белым снегом/7

_________________________ПРО ЧТО СОНЕТ_____________________

Речь о том, что за чаепитием, каждый думает о своем (секреты сердца),
Но, чайный церемониал, сродни театральному представлению, (с цветами),
объединяет всех душевно.
СиавАсэ* по японки счастье, те же иероглифы означают служение.

( хайку рассказывает о том, как люди, пройдя через испытания, сохраняют,
свои священные традиции).
Их вера, философия, религия, столь глубоки и прекрасны, что помогают пройти
черех выпавшие на их долю тяготы, не утратив достоинства.

Есть месседжи т.е. информация, переданная читателю на «автоответчике» произведения поэта.

________________________МЕССЕДЖ ОТ АВТОРА ЧИТАТЕЛЮ______________

Автор как бы предлагает позвонившему в его сонет читателю «маршрут»:
езжай направо и прямо.
Иными словами: чтобы не случилось в жизни – не отклоняйтесь от своего пути.

Служите друг другу, любовь и вера, помогут преодолеть все – «от цунами до юрты».

И так соберем весь верлибный ясень и прочтем:

Волна цунами гонит люд с востока.
Семья из Нагасаки на север едет
За новым домом. Лед вокруг не тает,
Холодный ветер бьётся в ханы* юрты.

________________________А ВОТ И ХОККУ в пазлах ЯСА_________________

волна цунами
семья из Нагасаки
холодный ветер

стол из бамбука
горячий чай в пиалах
в ночах полярных

Так познавая и овладевая ЯСОМ, степ бай степ, (шаг, за шагом)
идем к вершине водопада!

Мне, думается, что этот лабиринт интересен, как иной поэтический принцип.
Как расцветшая сакура подмышкой березки нашей.

ПРИМЕР ВЕРТИКАЛЬ РАЗДЕЛЯЕТ ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВНУТРИ ДРУГОГО:

Ссылки на другие ресурсы:

Источник

Хайку или хокку?

Как правильно называются знаменитые японские нерифмованные трёхстишия: хайку или хокку? Может быть, тут дело в разном произношении одного и того же слова, как в случае с суши и суси? Или, возможно, это вообще разные жанры поэзии?

Хокку и хайку — разные слова, но обозначают одно и то же понятие. В чём же их различия? Хокку — более старое слово, оно происходит от hok — «открывающий, первый» + ku — «строфа». Первоначально оно обозначало начальную часть другой японской поэтической формы — танка (от японского «короткая песня»; в русском языке слово танка не изменяется по падежам), нерифмованного пятистишия с размером 5+7+5+7+7 слогов. Первые 17 слогов (3 строки) танка и есть хокку. С XVII века хокку стали рассматривать как самостоятельные произведения.

Туман и осенний дождь.
Но пусть невидима Фудзи.
Как радует сердце она.
(М. Басё)

Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть фото Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть картинку Хайку и хокку в чем разница между. Картинка про Хайку и хокку в чем разница между. Фото Хайку и хокку в чем разница между

В конце XIX века поэт и критик Масаока Шики для различения хокку как начальной строфы и хокку как отдельного стиха предложил для последнего термин «хайку». Японское haiku складывается из hai — «забава, шутка» + ku — «строфа». Его множественное число haikai присутствует в названии японской игры наподобие буриме — haikai no renga — буквально «шутливые стихи цепочкой», в которой участники по очереди придумывают строфы, по смыслу связанные с предыдущей.

Таким образом, можно говорить как хокку, так и хайку, однако второе всё же предпочтительнее.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть фото Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть картинку Хайку и хокку в чем разница между. Картинка про Хайку и хокку в чем разница между. Фото Хайку и хокку в чем разница междуХайку и хокку в чем разница между. Смотреть фото Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть картинку Хайку и хокку в чем разница между. Картинка про Хайку и хокку в чем разница между. Фото Хайку и хокку в чем разница междуХайку и хокку в чем разница между. Смотреть фото Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть картинку Хайку и хокку в чем разница между. Картинка про Хайку и хокку в чем разница между. Фото Хайку и хокку в чем разница междуХайку и хокку в чем разница между. Смотреть фото Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть картинку Хайку и хокку в чем разница между. Картинка про Хайку и хокку в чем разница между. Фото Хайку и хокку в чем разница междуХайку и хокку в чем разница между. Смотреть фото Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть картинку Хайку и хокку в чем разница между. Картинка про Хайку и хокку в чем разница между. Фото Хайку и хокку в чем разница междуХайку и хокку в чем разница между. Смотреть фото Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть картинку Хайку и хокку в чем разница между. Картинка про Хайку и хокку в чем разница между. Фото Хайку и хокку в чем разница междуХайку и хокку в чем разница между. Смотреть фото Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть картинку Хайку и хокку в чем разница между. Картинка про Хайку и хокку в чем разница между. Фото Хайку и хокку в чем разница междуХайку и хокку в чем разница между. Смотреть фото Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть картинку Хайку и хокку в чем разница между. Картинка про Хайку и хокку в чем разница между. Фото Хайку и хокку в чем разница междуХайку и хокку в чем разница между. Смотреть фото Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть картинку Хайку и хокку в чем разница между. Картинка про Хайку и хокку в чем разница между. Фото Хайку и хокку в чем разница между

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Хайку и хокку. Осторожно, не спутайте!

Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть фото Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть картинку Хайку и хокку в чем разница между. Картинка про Хайку и хокку в чем разница между. Фото Хайку и хокку в чем разница между

Вопреки распространенному мнению хайку и хокку не синонимы. О чем и хочу написать подробнее, а заодно и о том, откуда есть пошла хайку. В принципе, многие читали что-то по этой теме, но где-то какие-то существенные мометны зачастую проскальзывали мимо сознания читателя, что порождало споры, борьбу самомнений и тп.

Прародитель хайку как известно, танка — а конкретнее ее первое трехстишие.
Меня удивило, когда я узнал, как рано началось это разделение танка на трех и двухстишия. Оказывается, уже великий поэт танка Сайгё принимал участие в нанизывании строф — а это ХII век.

Танка («короткая песня») — лирическое стихотворение, состоящее из 31 слога с чередованием пятисложных и семисложных метрических единиц (5–7–5–7–7). Поэтика танка, сложившаяся в эпоху раннего средневековья, получила наиболее законченное выражение в произведениях, вошедших в антологию «Кокин(вака)сю». Как жанр высокой поэзии танка продолжает жить и в современной литературе Японии.

Один поэт писал первые три строки, другой добавлял две строки, чтобы образовалась танка, но при этом и двустишье и трехстишье должны были читаться и как отдельные стихи. Затем первый поэт или
третий писал следующее трехстишье которое бы с предыдущим двустишьем образовывало бы «обратную» танку — т.е. сначала читалось новое трехстишье и к нему добавлялись предыдущие две строки для полной танка. Далее новое двустишье и т.д. И уже тогда за отдельными строфами в коллективном труде поэтов закреплялись отдельные темы.

Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть фото Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть картинку Хайку и хокку в чем разница между. Картинка про Хайку и хокку в чем разница между. Фото Хайку и хокку в чем разница между

Известна история, когда к Сайге пришли его знакомые поэты и пожаловались, что никто не знал как продолжить цепочку строф после этой строфы, посвященной войне, известной поэтессы того времени Хеэ-но Цубоне:

Озарено поле сраженья
Месяц — туго натянутый лук.

Тут сам Сайге написал новую строфу:

Сердце в себе умертвил.
Подружилась рука с «ледяным клинком»,
Или он — единственный свет?

Чем не хайку? Почитайте теперь эту строфу, добавив за ней двустишье
поэтессы. Вот и танка.

В течение нескольких последующих веков такое нанизывание строф становилось все популярнее и где-то к 16 веку стало любимым развлечением грамотного населения городов Японии. Но чем оно становилось популярнее, тем меньше в нем оставалось поэзии — написание ренга стало забавой, где ценились юмор, насмешки, различные словесные выкрутасы. Потому этот вид поэзии стал называться хайкай — т.е. юмористическая смесь.

Рэнга (ренга) (нанизанные строфы), жанр японской поэзии, был в моде в 15—16 вв. В создании Рэнга участвовало несколько поэтов (чаще трое), каждый по очереди сочинял по строфе в соответствии с образами только предыдущей строфы. Получалась цепь строф по форме танка, но длиннее, до 100 и 1000 строф. Классическая Рэнга чаще всего — пейзажная лирика; её сочинение, как и танка, подчинялось строгим правилам. Рядом с ней развивалась шуточная Рэнга (хайкай рэнга), свободная в выборе тем и образов.

В начале 17 века появляется и термин хайку (комичное стихотворение), потом, правда, забытый на пару сот лет. В это время уже пишутся и отдельные трехстишия — не в составе ренга. Устраиваются даже соревнования, кто больше напишет хайку за определенный промежуток времени — например, за сутки. Результаты были феноменальные, но о качестве таких стихов никто особенно не пекся.

Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть фото Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть картинку Хайку и хокку в чем разница между. Картинка про Хайку и хокку в чем разница между. Фото Хайку и хокку в чем разница между

Затем появился Басе возвеличивший «комические стишки» до уровня глубокой поэзии. И здесь начинают появляться отличия между хокку и остальными видами трехстиший.

Хокку — это начальный стих ренга, к которому применялись довольно строгие правила. Он обязательно должен был быть связян с сезоном — потому что ренга делились по сезонам. Он обязательно должен был быть «объективным», т.е. основанном на наблюдении природы и не должен был быть «личностным» — ибо это не была ренга Басе или Рансэцу — а коллективный труд поэтов. Усложняющие элементы — метафоры, аллюзии, сравнения, антропоморфизм здесь тоже не допускались. И т.д. Как раз все то, что специалисты по хайку на Западе считают незыблемыми правилами хайку. Отсюда и начинается путаница по поводу хайку и хокку.

При всем этом, хокку должна была нести мощный эстетический заряд — задавать тон всей цепочке нанизанных строф. Их писали заранее для всяких возможных сезонов. Хорошие хокку очень ценились, поскольку их трудно было написать — требовалось настоящее мастерство, а писать-то ренга хотелось так многим.

Тогда и появляются первые сборники хокку — специально для удовлетворения массового спроса на начальные строфы. Сборники внутренних трехстиший ренга просто не могли писаться заранее — они создавались только в ответ на предыдущую строфу в реальной ренге и поэтому сборников этих строф никогда не было, кроме как в самих ренга.

ХОККУ И ИНЫЕ ТРЕХСТИШИЯ

Но вот тут надо понять, что все великие мастера хайку принимали участие в создании ренга и писали не только хокку но и внутренние стихи ренга — которые невероятно расширяли возможности трехстиший — были трехстишия, которые поэт был обязан писать от первого лица, были стихи о человеческих делах, а не о природе, допускались и использовались и метафоры, и нтропоморфизация, необязательным становились во многих строфах киго и киредзи. Кроме того, хайку сочинялись и как дневниковые записи, и как подарок от поэта знакомому или другу, и как отклики на разные события.

Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть фото Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть картинку Хайку и хокку в чем разница между. Картинка про Хайку и хокку в чем разница между. Фото Хайку и хокку в чем разница между

Тут могли использоваться и хокку-подобные стихи но и простые строфы. И все это объединялось общим понятием поэзия хайкай — которую через пару веков Сики заменит на возрожденный им термин хайку. Уж никак не запишешь в хокку это трехстишие, написанное Басе при посещении выставки рисунков своего друга:

Художник ты так себе,
но этот твой вьюнок — он, право, как живой!

НА ХАЙКУ НАДЕВАЮТ СМИРИТЕЛЬНУЮ РУБАШКУ

Поскольку первые западные исследователи имели дело только со сборниками хокку, они проигнорировали все остальные виды трехстиший и утвердили таким образом правила хокку как правила хайку. Отсюда и пошли те нелепые ограничения, налагаемые и по сей день на хайку многими авторитетами на Западе. Ведь там некоторые до сих пор считают Исса неуравновешенным бунтарем, чьи отклонения от «норм хайку» только подтверждают их правоту, как исключения подтверждают правила.

А Исса никаким бунтарем не был, он просто выходил по временам за рамки хокку но не за рамки поэзии хайкай — или хайку по-новой терминологии. Кстати, в его знаменитом «Улитка на склоне Фудзи» он, конечно, не смотрит на реальную улитку на склоне реальной Фудзи а на улитку на макете Фудзи — священной горы — установленном во многих японских храмах — это опять-таки не какое-то глубокомысленное сюрреалистическое стихотворение — а милая шутка великого мастера хайку. Впрочем, каждый волен видеть в стихе, что ему захочется, таковы правила игры в хайку.

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!

Знаменитое хайку «Улитка» дало название повести братьев Стругацких «Улитка на склоне».

В России мы в несравненно более выгодном положении чем на Западе — во всех наших сборниках хайку великих мастеров, присутствуют не только хокку, но и стихи из дневников, стихотворные подношения, трехстишия из ренга. Потому у нас никогда не создавались эти своды законов для хайку.

Единственное, что у нас путают это хайку и хокку — до сих пор на сайтах наших энтузиастов можно
прочитать «Мои Хокку», где может не оказаться вообще ни одного стихотворения, которое имело бы право именоваться хокку (отсутствуют сезонные слова, нет киредзи, но есть метафора и тп). Я бы вообще отказался от термина хокку, как запутывающего мозги и оставил бы один термин — хайку.
Хокку же пригодится только для написания ренга. А там все должно быть по правилам, если мы сами не придумаем новые!

Источник

Часть 3. Отличия хайку от танка

Сказка про Японию
Танка и хайку
Часть 3. Отличия хайку от танка

Завтра, едва рассветет,
Снова идти мне придется
Через вершины гор.
Месяц уходит по небу
В белые облака.
Фудзивара-но Иэтака
перевод В. Марковой

Развитие японской поэзии и ее основных направлений – хайку и танка – длилось 12 столетий, все время переплетаясь, возрождаясь и замирая. Ученики основоположников то ругались между собой и теряли смысл своих учений, то развивали их до невероятных высот. Принято считать, что поэзия Японии делится на три части: поэзия Древней Японии (Сугавара-но Митидзанэ, Аривара-но Нарихира и Ки-но Цураюки VIII-IX вв.), поэзия Средневековья (Мацунага Тэйтоку, Нисияма Соина, Мацуо Басе XII – XVIII), поэзия Нового времени (Исикава Такубоку, Есано Акико, Китахара Хакуси XX).
Я не буду особо на этом останавливаться, а что происходило в те времена вы отчасти можете понять по именам авторов тех танка и хайку, что я привела в текстах. (Только не говорите мне, что не знаете, кто такие Фудзивара, с уроков выгоню. Или заставлю читать «Хэйкэ моногатари» в оригинале.)

Грустите вы, слушая крик обезьян!
А знаете ли, как плачет ребёнок,
Покинутый на осеннем ветру?
Басё
В чем отличия танка от хайку?
С точки зрения «смысла» существует утверждение, что хайку «объективно». Т.е. хайку показывает факты, которые вызывают у вас определенные чувства. А танка, прежде всего, показывает именно эти чувства. Паузой танка четко делится на две части, где одна – картинка, вторая – чувство. Искусство танка – это искусство неожиданного поворота мысли и оригинального сопоставления.

Только дохнёт ветерок —
С ветки на ветку ивы
Бабочка перепорхнёт.
Басё
переводчик: В. Маркова
Басё, многое сделавший для того, чтобы хайку стало настоящей поэзией, создал два основных принципа – саби и сиори – одно в другом. Это означает некое предчувствие того, что случится. Не само событие, но ожидание его. Это и дает тот самый налет грусти, который виден в японских стихах. Есть даже специальный термин – хосоми – означающий взаимодействие души поэта со смыслом явления или его духовной сущности.

С неба льется лунный свет.
Спряталась в тени кумирни
Ослепленная сова.
Басё
переводчик: В. Маркова
Самые древние танка, как и следует ожидать, похожи на хайку и начинаются со слова, которое задаст тему. Причем тут, как и везде в японской поэзии, иностранец может совершенно не понимать, о чем шла речь.
Ведь слова «осеннее поле» означали, что речь пойдет о рисе (колосьях риса), а «как ягоды тута» будут означать черные цвета (зрелый тутовник бывает двух цветов, вообще говоря, но в Японии живет только черный вид).

На осеннем поле
гнутся колосья риса,
в одну сторону гнутся.
К тебе лишь вся моя дума,
а ты ко мне безучастен.
(из «Манъесю»)
Такое слово, по верованиям японцев (синтоизм – сплав буддизма, даосизма и древних шаманских представлений, помните?), не просто создает настроение, но и призывает духа, который связан с данным местом. А дух точно будет присутствовать на всей длине танка.

Луна в столице
Смотрела из-за гребней гор.
А здесь она,
Поднявшись из волны,
За волны и заходит.

Слово скажу –
Леденеют губы.
Осенний вихрь
Басё.

На мертвой ветке
Чернеет ворон.
Осенний вечер.
Тоже Басё,
перевод К.Бальмонта (поэта-символиста, что в данном случае важно)

Или более современное:

Ступаю по листьям опавшим.
Не слышен шагов шум
Нигде.

Если в хайку просто нет места для интересных сравнений, игр слов и аллегорий, то в танка это все уже есть.

длинную нитку
совью из звуков
моих рыданий,
и нанижу на нее
жемчуг моих слез
Исе
Танка рисует цельную картину, по которой легко восстановить цепочку «вечер, тихо, … тихие вечера и скучные? Чем их занять?»

Предрассветное киндайси
Утро
Встречаю рассвет, вот вот неуловимый луч солнца,
Коснется моих ресниц, так странно.
Осветит солнца десница, первую каплю росы.
Пускай заиграет она всеми красками лета.

Пролетела ранняя птица, а мне безразлично.
Я любуюсь небесной картиной.
Отступает ночной свод, скрываются звезды.
Завершается битва дня и ночи.

Не шелохнется листик на дереве, словно в тишине,
Радуясь солнечному свету.
Каждое облако встречает восход, в вечном странствии,
Как загадочна их вольная радость, далекая и непостижимая.

Небеса все светлее и светлее, тепло сладко обнимет
И подарит надежду, вольная ласточка.
Давно уж рассеялся мрак, но хмарый его след,
Остался на душе, пускай растопит сердце эту печаль.

И вот завершился рассвет, ускоряется время,
Исчезнет покой в вихре новых событий.
Пора, пора, отвори свои глаза, забудь ненастный сон.
Возьмемся за руки, устремившись в объятья нового дня.
Daniel De Marko
Совсем напоследок я приведу несколько ссылок, по которым можно попасть на сайты с японской поэзией или культурой.

Блог о Японии от человека, который там живет, катается на велосипеде и изучает японский язык

Расстаюсь с учеником
Крыльями бьёт мотылёк.
Хочет их белому маку
Оставить в прощальный дар.

Хайку и танка от Элены Элк:
Часть 1. Танка
Часть 2. Хайку
Часть 3. Отличия танка от хайку
Сводный список страниц, посвященных японской поэзии

Сводный список моих страничек про Японию
«Восточная библиотека» (список ссылок)

Мой виртуальный мир.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Хокку или хайку?

Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть фото Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть картинку Хайку и хокку в чем разница между. Картинка про Хайку и хокку в чем разница между. Фото Хайку и хокку в чем разница между

Пчелы гневно погнались За прохожим человеком И опять летят к цветам.

Трехстишие, в глубине которого сжато и до боли сильно выражено мгновение или целая вечность — хокку, или хайку.

Этот жанр стиха можно называть по-разному, транскрипция и перевод, искаженные европейскими переводчиками, не в силах повлиять на выраженное в нескольких строчках силы слога.

Во времена далекого средневековья Япония была совершенно закрыта от внешнего мира. Трудности жизни привели к рождению национального Эпоса, и, слившись с Дзен-философией, пришедшей в Японию из Тибета создали этот культурный жанр стихосложения.

Не слишком мне подражайте! Взгляните, что толку в сходстве таком? Две половинки дыни

Всего то трехстишие (написанное по правилам 5-7-5, форме жестко соблюдаемой всеми поэтами хокку, особенно в древности), передает огромнейший смысл, вложенный в каждую строчку, в каждый слог.

Рассуждения о правильности названия неважны, по отношению к сказанному в слогах. Кому-то нравится называть хайку, для кого-то ближе название хокку. Все равно как назвать. Простая ошибка в переводах, и только.

Главное отличие от танка — пятистишия, японское трехстишье — хокку до сих пор имеет своих почитателей по всему земному шару.

Хокку обладает устойчивым метром. Это не исключает поэтической вольности, например, у Мацуо Басё (1644-1694). Он иногда не считался с метром, стремясь достигнуть наибольшей поэтической выразительности.

Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть фото Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть картинку Хайку и хокку в чем разница между. Картинка про Хайку и хокку в чем разница между. Фото Хайку и хокку в чем разница между

После ранней смерти своего молодого господина Басе ушел в город и принял постриг, освободившись тем самым от службы своему феодалу, но настоящим монахом не стал. Учился у знаменитых в то время мастеров поэзии хокку Катамура Кигин и Нисияма Соин. В 1680 г. опубликовал первую антологию собственных стихов и стихов своих учеников. Тогда же поселился в хижине в предместье Эдо (Токио).

В 1684 г. начинает странствовать, как его любимый поэт Сайгё. По мере того как росла слава Басе, к нему стали стекаться ученики всех званий. К концу жизни у него было множество учеников по всей Японии, но школа Басё не была обычной для того времени школой мастера и внимающих ему учеников: Басе поощрял приходивших к нему на поиски собственного пути, каждый обладал своим почерком, иногда очень отличавшимся от почерка учителя.

Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть фото Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть картинку Хайку и хокку в чем разница между. Картинка про Хайку и хокку в чем разница между. Фото Хайку и хокку в чем разница между

Тишина кругом.

Проникают в сердце скал

Голоса цикад.

Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть фото Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть картинку Хайку и хокку в чем разница между. Картинка про Хайку и хокку в чем разница между. Фото Хайку и хокку в чем разница между

Старый пруд.

Прыгнула в воду лягушка.

Всплеск в тишине.

Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть фото Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть картинку Хайку и хокку в чем разница между. Картинка про Хайку и хокку в чем разница между. Фото Хайку и хокку в чем разница между

Вода так холодна!

Уснуть не может чайка,

Качаясь на волне.

Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть фото Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть картинку Хайку и хокку в чем разница между. Картинка про Хайку и хокку в чем разница между. Фото Хайку и хокку в чем разница между

Жизнь свою обвил

Вкруг висячего моста

Этот дикий плющ.

Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть фото Хайку и хокку в чем разница между. Смотреть картинку Хайку и хокку в чем разница между. Картинка про Хайку и хокку в чем разница между. Фото Хайку и хокку в чем разница между

О, сколько их на полях!

В этом высший подвиг цветка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *