Хайвей что это такое в америке
Американские хайвеи
Дороги США – национальная гордость американцев. В этой стране разветвленная и хорошо организованная сеть качественных автомагистралей между городами и штатами. Поэтому путешествовать по Америке на автомобиле – одно удовольствие. Нужно только разобраться в этой «паутине» дорог и знать некоторые тонкости о американских хайвеях.
Классификация американских дорог
Различие магистралей и хайвеев
На автомагистралях есть сервисные зоны со стоянками, ресторанами фастфуда, мотелями, продуктовыми магазинами и заправочными станциями. Но автосервисы на хайвеях не предусмотрены. Они находятся в стороне от крупных дорог, чаще на окраинах городов.
Каждая автомагистраль любой категории тоже имеет собственный номер.
Интересный факт:
дороги, расположенные на карте вертикально, то есть с севера на юг, имеют нечетные номера, а «горизонтальные» хайвеи – четные. Нумерация ведется с запада на восток и с севера на юг. У интерстейтов номера однозначные или двузначные, у внутренних дорог в крупных городах трехзначные номера с четной первой цифрой, а если магистраль ведет в город, то номер начинается с нечетной цифры. При этом трехзначный номер внутренней магистрали заканчивается цифрами, обозначающими номер основного хайвея, который продолжает эту дорогу.
Если разобраться в этой хитрой системе, ориентироваться в американских дорогах станет намного проще.
Общая протяженность интерстейтов в США – 66 тысяч километров. А протяженность всех американских дорог – 6,2 миллионов километров.
Чтобы путешествовать по США на автомобиле, нужно обязательно иметь подробную бумажную карту автомагистралей. Даже если у вас есть электронные карты и навигатор, бумажный вариант всегда пригодится. С такой картой будет удобнее выбрать самый подходящий путь, так как вариантов может быть несколько, ведь дорог много, и они часто пересекаются.
Также следует помнить, что проезд по некоторым дорогам, мостам или туннелям в США платный. Величина оплаты зависит от расстояния и от важности пересекаемого объекта. Для контроля за автомобилями на определенных участках дорог установлены автоматические турникеты со шлагбаумами. Проезд оплачивают либо через автомат, либо служащему дороги.
Теперь вам будет проще организовать поездку по США и не заблудиться в огромной сети американских хайвеев. Но если вы решили путешествовать на автомобиле, не забудьте обзавестись картой. Удачи!
хайвей
Смотреть что такое «хайвей» в других словарях:
хайвей — (вэ), я, м. (англ. highway главный путь, основная дорога). Скоростная автострада с односторонним движением (употребляется применительно к зарубежным странам). || Ср. автобан, тракт, шоссе. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. М:… … Словарь иностранных слов русского языка
хайвей — м.; = хайвэй Скоростная автострада с транспортными развязками; фривей, фривэй. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Хайвей — Автомагистраль E4 в Швеции Автомагистраль дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая перекрёстков с другими дорогами (пересечения на разной высоте, мосты/тунели не являются пересечениями). Согласно ПДД РФ, Автомагистраль дорога, на… … Википедия
хайвей — хайв ей, я … Русский орфографический словарь
хайвей — (2 м), Пр. о хайве/е; мн. хайве/и, Р. хайве/ев … Орфографический словарь русского языка
хайвей — ю, ч. Велика автомобільна дорога; шосе, автомагістраль, фривей. || Швидкісна автострада з однобічним рухом (з розділювальними смугами) … Український тлумачний словник
хайвей — магистраль || Если бы не мощная рама и подвеска в исполнении Heavy Duty, то этот тягач вполне можно было бы принять за дальнобойную магистральную машину для длинных прямых хай вэев. (Грузавтоинфо, 7/2012) … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого
хайвей — магистраль || Если бы не мощная рама и подвеска в исполнении Heavy Duty, то этот тягач вполне можно было бы принять за дальнобойную магистральную машину для длинных прямых хай вэев. (Грузавтоинфо, 7/2012) … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого
хайвей — (вэ/) я; м. (англ. highway) Скоростная автострада с односторонним движением … Словарь многих выражений
хайвей — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови
Популярные автомобили
Вы знаете, что такое High Way?
Давайте въедем на Хайвей и въедем, почему я называю его философией.
Где тут философия? А Вы попробуйте совершить въезд на Хайвей без твердой личной уверенности в своих правах (в прямом и переносном смысле)!
Красиво изогнутый вираж, который по мере набора высоты открывает глазам поток мчащихся разнообразных колесных аппаратов разного калибра. Я дольше это пишу, чем Вы приближаетесь к потоку и выходите на разгонную полосу. Слева, бок о бок, кажущийся катастрофично плотным разноцветный борт!-борт!!-борт. Фура вагонно-корабельного размера вообще, кажется закрывает небо. И впереди заканчивается разгонная полоса.
Я лично был знаком с бывшим русским, живущем в Америке около пяти лет и не решающимся въехать на Хайвей. Должен признаться, что я ему однажды высказал, что не удивляюсь этому, узнав его личные качества характера. Он почему-то обиделся.
Так в чём тут философия? Она в том, что человек, выруливающий на хайвей, знает себе цену и ожидает взаимного равного уважения. Настаивая на этом путем уверенного прибавления «газа» и набором скорости рядом с потоком, только КАЖУЩИМСЯ сплошным.
Дороги США
Существует мнение, что дороги в США являются лучшими в мире. Отчасти это правда, здесь очень много высококлассных дорог. Однако качество американских дорог напрямую зависит от типа и назначения этой дороги, а так же от конкретного штата. В северных штатах, где зимой лежит снег, качество дорог будет хуже, чем, к примеру, во Флориде, где всегда светит солнце.
Дороги в США бывают нескольких типов, которые в свою очередь делятся на различные классы. Самое большое значение в США имеют скоростные автомагистрали, так называемые хайвеи. Они бывают двух типов: государственного и федерального значения («Interstate Highways» и «US Highways»). Вот именно эти дороги и считаются одними из лучших в мире, поскольку они долговечны и строятся преимущественно из бетона по специальной отработанной годами технологии.
Возникает вопрос: в чем преимущество бетона перед таким популярным в других странах асфальтом? Бетон более долговечен и прочен. Он хорошо выдерживает большие нагрузки и не проседает под проезжающими по нему огромными грузовиками. Но строить дороги из бетона значительно сложнее, дольше и дороже. Бетон сохнет около месяца, в то время как по асфальту можно ездить уже через 8 часов после укладки. Так же, бетонная дорога напоминает пирог, состоящий из множества различных слоев. Поэтому не случайно такие дороги возвышаются над окрестностями.
Из-за сложностей, связанных со строительством, бетонные дороги менее популярны в других странах. Кроме США, их активно эксплуатируют лишь в Японии, Австралии, Китае и нескольких европейских государствах.
Срок службы американского хайвея без капитального ремонта составляет около 25 лет. Несмотря на это в Техасе есть некоторые участки бетонных дорог хорошего качества, которые служат без капитального ремонта уже более 50 лет! В среднем, американские бетонные дороги живут около 30-35 лет, после чего они нуждаются в капремонте.
Каждое американское скоростное шоссе имеет свой уникальный номер, который включает указатель направления и тип. К примеру, дорога «US-101 S» расшифровывается так:
Скоростной режим на американских дорогах разный и зависит от штата, поэтому лучше внимательно следить за установленными дорожными знаками. Превышать скорость больше положенной можно не более чем на 5 миль. В противном случае, Вы будете оштрафованы.
spb-projects.ru
Форум ресурса «Проекты Петербурга»
Особенности американских дорог (автобаны, хайвеи, фривеи. )
Особенности американских дорог (автобаны, хайвеи, фривеи. )
Сообщение ТБ » Ср фев 11, 2009 21:36
ТБ писал(а): Вобще сама развязка 4-х уровневая +1 уровень под местные проезды.
И сделана она такой только из-за недостатка земли.
кстати всё таки это не Т образные перекрёсток.
Необходимость транзитного движения добаляет ещё один уровень.
А не могли бы вы поподробнее рассказать про эти дороги для езды вдвоём. Для чего они нужны и т.д. Желательно ещё привести примеры таких развязок.
Сообщение ИльяШ » Чт фев 12, 2009 17:46
Сообщение ТБ » Чт фев 12, 2009 18:07
Вобще отличная идея сделать общественный личный транспорт.
У Американцев ИМХО вобще самые лучшие дороги, и нам у них нужно много чему учиться.
Сообщение ТБ » Чт фев 12, 2009 19:38
Вот ещё несколько вопросов.
1.)Есть ли какое нибудь различие между автобанами и хайвеями, какие?
2.)К чему ближе наши автомагистрали (например КАД)?
3.)Как называется тип развязки(по аналогии с турбиной, клевером, трубой и т.д.), где все съезды направленные?
4.)ЧТо такое фривеи и какие ещё существуют типы скоростных дорог.
Сообщение Alex » Чт фев 12, 2009 19:43
Сообщение ТБ » Чт фев 12, 2009 19:52
Может у нас так тоже сделать. Стабфонд ещё вроде не разворован. Нефть дешёвая, т.е. и асфальт дешёвый должен быть. Строй. материалы тоже дешёвые.
Главное только от дураков избавиться.
Сообщение MTs » Чт фев 12, 2009 22:54
Не думаю, что у американцев самые лучшие дороги.
Там в разных штатах слишком сильно отличается качество дорог (как городских, так и межштатовских хайвеев). Во многих штатах, особенно в северо-восточной части и в юго-западной части на побережьях, дороги заглядение. Но в встречаются штаты, особенно в центре страны ( по крайней мере мне там попались такие), где просто удивительно, но полно заплаток на дорогах, можно увидить и ямки. Конечно раздолбаных, как у нас, дорог нет, но до идеальных им еще далеко.
В среднем качество дорог в США мне показалось не лучше, чем, например, в Финляндии.
Разное качество дорог связано в первую очередь с количеством денег, отпускаемых правительством конкретного штата на дороги. А это в свою очередь связано с тем, какая партия руководит этим штатом. У двух партий разный взгляд сколько надо % асигновать на дороги (это все продолжается со времен Рузвельта).
Это не значит, что каждые четыре года качество дорог меняется, но в тех штатах, где традиционно сильнее, исторически чаще побеждают «демократы», то там и дороги лучше.
Сообщение MTs » Чт фев 12, 2009 23:07
На большинстве (если не на всех) автобанах Германии нет ограничения скорости сверху, а в Штатах ограничение скорости есть всегда.
120.7км/ч), но встречаются иногда 85 миль/час (
136.8км/ч). Раньше в штате Айова было, например, 65 миль/час (
104.6км/ч), но они «исправились» и теперь там так же 75 миль/час.
Янки чаще скажут «фривей», чем «хайвей», хотя тоже может зависеть от штата и привычек.
Сообщение MTs » Чт фев 12, 2009 23:33
Сообщение ТБ » Пт фев 13, 2009 8:16
Не думаю, что у американцев самые лучшие дороги.
Там в разных штатах слишком сильно отличается качество дорог (как городских, так и межштатовских хайвеев). Во многих штатах, особенно в северо-восточной части и в юго-западной части на побережьях, дороги заглядение. Но в встречаются штаты, особенно в центре страны ( по крайней мере мне там попались такие), где просто удивительно, но полно заплаток на дорогах, можно увидить и ямки. Конечно раздолбаных, как у нас, дорог нет, но до идеальных им еще далеко.
В среднем качество дорог в США мне показалось не лучше, чем, например, в Финляндии.
Разное качество дорог связано в первую очередь с количеством денег, отпускаемых правительством конкретного штата на дороги. А это в свою очередь связано с тем, какая партия руководит этим штатом. У двух партий разный взгляд сколько надо % асигновать на дороги (это все продолжается со времен Рузвельта).
Это не значит, что каждые четыре года качество дорог меняется, но в тех штатах, где традиционно сильнее, исторически чаще побеждают «демократы», то там и дороги лучше.
Сообщение Сергей Р » Пт фев 13, 2009 12:19
ПАРОДИЯ НА РУЗВЕЛЬТИЗМ
«. Главным объектом вложения денег по грядущему «плану Обамы» становится невероятно изношенная национальная инфраструктура США: дороги, дамбы, мосты. За время господство неолиберального (монетарно-«постиндустриального» курса) 1981-2008 гг. государство в США невероятно запустило инфраструктуру. Оно не следило за исправностью тысяч мостов, дамб, плотин, шлюзов, портов, автомобильных развязок и виадуков, энергосистем и водопровода. »
..а кто знает,может это снова и вытянет ИХ экономику!
http://www.bratstvo.su/journal/?fl=414&sn=1587
Сообщение ИльяШ » Пт фев 13, 2009 13:56
Сообщение MTs » Пт фев 13, 2009 17:01
Поэтому строгой границы между freeway и highway, по моему, нет.
Сообщение ASK » Вт фев 17, 2009 20:06
Сообщение ИльяШ » Ср фев 18, 2009 0:04