Ходос что это такое
Ходос
Ходос — фамилия. Известные носители:
Список статей об однофамильцах. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, возможно, стоит уточнить ссылку так, чтобы она указывала на статью о конкретном человеке. См. также полный список существующих статей. |
Полезное
Смотреть что такое «Ходос» в других словарях:
Ходос — прізвище * Жіночі прізвища цього типу як в однині, так і в множині не змінюються … Орфографічний словник української мови
Ходос, Хаим-Бер Гершонович — Хаим Бер Гершонович Ходос Дата рождения: 24 января 1897(1897 01 24) Место рождения: Куренцы Дата смерти: 29 апреля 1995(1995 04 29) (98 лет) … Википедия
Ходос, Эдуард Давидович — Эдуард Давидович Ходос (род. 6 июня 1945 года) украинский общественный деятель. Глава еврейской реформистской общины Харькова и Харьковской области. Окончил Харьковский педагогический институт. Борец с влиянием хабада, захватившего у общины… … Википедия
Ходос Эдуард — Эдуард Давидович Ходос (род. 6 июня 1945 года) украинский общественный деятель. Глава еврейской реформистской общины Харькова и Харьковской области. Окончил Харьковский педагогический институт. Борец с влиянием хабада, захватившего у общины… … Википедия
Ходос, Эдуард — Эдуард Давидович Ходос (род. 6 июня 1945 года) украинский общественный деятель. Глава еврейской реформистской общины Харькова и Харьковской области. Окончил Харьковский педагогический институт. Борец с влиянием хабада, захватившего у общины… … Википедия
Ходос Эдуард Давидович — Эдуард Давидович Ходос (род. 6 июня 1945 года) украинский общественный деятель. Глава еврейской реформистской общины Харькова и Харьковской области. Окончил Харьковский педагогический институт. Борец с влиянием хабада, захватившего у общины… … Википедия
Ходос, Герман Лазаревич — Герман Лазаревич Ходос (1941) советский шахматист, мастер спорта СССР (1960). Во всесоюзных соревнованиях выдвинулся в число сильнейших шахматистов страны. Спортивные достижения Год Город Турнир + − = Результат Место 1959 Чемпионат РСФСР из 1961 … Википедия
Ходос, Герман — Герман Лазаревич Ходос (1941) советский шахматист, мастер спорта СССР (1960). Во всесоюзных соревнованиях выдвинулся в число сильнейших шахматистов страны. Спортивные достижения Год Город Турнир + − = Результат Место 1959 Чемпионат РСФСР … Википедия
Ходос Герман Лазаревич — Герман Лазаревич Ходос (1941) советский шахматист, мастер спорта СССР (1960). Во всесоюзных соревнованиях выдвинулся в число сильнейших шахматистов страны. Спортивные достижения Год Город Турнир + − = Результат Место 1959 Чемпионат РСФСР … Википедия
ходосівський — прикметник … Орфографічний словник української мови
Ходос, Эдуард Давидович
Эдуард Давидович Ходос (род. 6 июня 1945 года) — украинский общественный деятель.
Глава еврейской реформистской общины Харькова и Харьковской области.
Окончил Харьковский педагогический институт. Борец с влиянием хабада, захватившего у общины Ходоса в 1990-х годах самую большую в СНГ харьковскую хоральную синагогу. Автор серии разоблачающих книг, посвященных Любавичскому движению «Хабад». Коллекционер произведений искусства и антиквариата.
Литературная деятельность
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Ходос, Эдуард Давидович» в других словарях:
Ходос Эдуард Давидович — Эдуард Давидович Ходос (род. 6 июня 1945 года) украинский общественный деятель. Глава еврейской реформистской общины Харькова и Харьковской области. Окончил Харьковский педагогический институт. Борец с влиянием хабада, захватившего у общины… … Википедия
Эдуард Давидович Ходос — (род. 6 июня 1945 года) украинский общественный деятель. Глава еврейской реформистской общины Харькова и Харьковской области. Окончил Харьковский педагогический институт. Борец с влиянием хабада, захватившего у общины Ходоса в 1990 х годах самую … Википедия
Ходос Эдуард — Эдуард Давидович Ходос (род. 6 июня 1945 года) украинский общественный деятель. Глава еврейской реформистской общины Харькова и Харьковской области. Окончил Харьковский педагогический институт. Борец с влиянием хабада, захватившего у общины… … Википедия
Ходос, Эдуард — Эдуард Давидович Ходос (род. 6 июня 1945 года) украинский общественный деятель. Глава еврейской реформистской общины Харькова и Харьковской области. Окончил Харьковский педагогический институт. Борец с влиянием хабада, захватившего у общины… … Википедия
Эдуард Ходос — Эдуард Давидович Ходос (род. 6 июня 1945 года) украинский общественный деятель. Глава еврейской реформистской общины Харькова и Харьковской области. Окончил Харьковский педагогический институт. Борец с влиянием хабада, захватившего у общины… … Википедия
Харьковская хоральная синагога — У этого термина существуют и другие значения, см. Хоральная синагога. культовое здание Хоральная синагога … Википедия
Харьковская синагога — Эта статья о здании. Об общине см. Еврейская община Харькова культовое здание Хоральная синагога Синагога с улицы Пушкинской Страна … Википедия
Хоральная синагога (Харьков) — Эта статья о здании. Об общине см. Еврейская община Харькова культовое здание Хоральная синагога Синагога с улицы Пушкинской Страна … Википедия
Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы — Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия
Список шахматистов — Это служебный список с … Википедия
Ходос Эдуард Давидович. Биография и книги
Биография
Родился он 6 июня 1945 года. Согласно автобиографии, окончил Харьковский пединститут. В 1990 году Ходос принимал активное участие в реконструкции полуразрушенной Харьковской хоральной синагоги. Постепенно она обустроилась, в ней начали проводить богослужения и праздники.
Как все начиналось?
В октябре 1990 года делегация в составе представителей шести крупнейших в СССР иудейских общин вылетела в Нью-Йорк.
Во время визита в Америку гости из СССР встречались с финансистами и промышленниками, побывали на заседаниях Сената, беседовали с сенаторами и главами раввината США. Эти события широко освещались в прессе.
Вам будет интересно: «Реинкарнация и растроение личности»: от ранобэ до манги
Кроме официальных встреч, они ежедневно встречались с любавичским ребе, который ставил перед ними определенные задачи:
Вам будет интересно: Лоста – станция железнодорожная
Противостояние
В 1991 году Ходос Эдуард Давидович был назначен главой иудейской общины в Харькове. По его приглашению синагогу посетили Митрополит Харьковский и Владыка Никодим. В 1992 году город посетил руководитель безопасности ХАБАД М. Слоним. С этого момента начались серьезные разногласия раввина харьковской синагоги и этой организации.
Философия барона
По заверениям Ходоса, ХАБАД – закрытая кабалистическая религиозная организация. Эдуард Давидович проходил там стажировку, но никогда не был членом этой общины. Более того, в его понимании – ХАБАД и еврей понятия несовместимые.
Ходос считает себя еврейским антифашистом и ведет борьбу с фашистской идеологией. ХАБАД правит миром и наносит непоправимый ущерб, утверждает Ходос Эдуард Давидович.
Все книги этого автора содержат факты и доказательства:
В книгах Ходос Эдуард Давидович разоблачает организацию ХАБАД, приводит факты. Утверждает, что самым страшным ритуалом секты является благословение долларом. К слову, его самого ребе Шнеерсон благословил двумя долларами.
Ходос Эдуард Давидович утверждает, что в последнее время влияние ХАБАД укрепилось. Это единственная еврейская секта, которая вмешивается в мировую политику. Их присутствие негативно сказалось и в Америке, и в странах бывшего СССР.
Никаких рецептов противостоять этой организации Ходос не приводит. Он считает, что ему отведена просветительская роль. С этой целью и был создан союз «ХОДОС».
Последователи и противники
В 2005 году Эдуард Давидович объявил о создании программы «ХОДОС» – христианского освободительного добровольно-объединенного союза. Суть программы в самом названии – борьба с Антихристом и освобождение от иудеонацистского ига. Как говорит создатель организации, это призыв в добровольческую армию и ее цель – остановить фашизм в любом его проявлении.
У Ходоса немало последователей. Тех, кто искренне верит его «учению». Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы к книгам и роликам на Youtube.
Но большая часть читателей критикует Ходоса и обвиняет в распространении мифов о еврейской нации. Кроме того, многие считают, что он пытается распространить идеи сталинизма в православной среде и перекладывает все грехи и преступления сильных мира сего на ХАБАД.
Куда пропал Ходос Эдуард?
Таким вопросом несколько лет назад задались почитатели раввина, о чем свидетельствуют записи в соцсетях и на форумах. Они были обеспокоены тем, что на сайте Ходоса длительное время не обновлялись материалы. После нескольких покушений на него, волнения вполне обоснованы. Но длительное отсутствие Эдуарда Давидовича вызвано тем, что он ведет активную общественную деятельность.
В июле 2014 года Ходос принял православие, что вызвало споры общественности: одни утверждают, что это правда; другие говорят, что это невозможно, так как Ходос – раввин.
Но монах Афанасий, к которому приезжал Ходос Эдуард Давидович (фото выше) в сентябре 2015 года, подтвердил, что барон крестился полным погружением. От Талмуда отрекся и рассказал, что Христос всегда присутствовал в его сознании. В доказательство показал монаху Святой Афонской Горы свои тетради с юношескими стихами, где присутствуют христианские мотивы. Свою беседу они записали, ролик выставили в Youtube.
В октябре 2015 года Ходос Эдуард Давидович выдвигал свою кандидатуру на пост мэра в Харькове. 70-летний самовыдвиженец был самым старшим из кандидатов. Его поддержала Партия защитников отечества.
Ходос коллекционирует шедевры искусства. Во времена союза был в числе крупнейших ценителей антиквариата. Его коллекция насчитывает несколько сотен образцов скульптуры, живописи, бронзы, фарфора, церковных икон и миниатюр. Эта коллекция была выставлена в Манеже (в Москве).
Эдуард Давидович также продолжает заниматься просветительской деятельностью и призывает противостоять мировому хасидскому заговору. В июне 2017 года на Youtube-канале появились новые видео с его выступлениями. Так что волнения его сторонников были напрасны. Пожелаем здоровья и долгих лет этому необычному человеку.
ОН ЛУЧШЕ ВСЕХ ЗНАЕТ ЧТО ПРОИСХОДИТ НА УКРАИНЕ.
Барон Эдуард Ходос — 1.Эдуард Давидович Ходос (родился 6 июня 1945) — глава еврейской реформистской общины Харькова и Харьковской области, ведущий с хасидами Хабада войну на моральное уничтожение.
2.Ходос считает: «Всякий нееврей, выступающий с разоблачением Хабада, будет заклеймен титулом антисемита. Мое положение уникально. Я председатель еврейской религиозной общины».
3. Ходос утверждает в своих книгах, что в 1945 году Борман бежал с золотым запасом рейха в Нью-Йорк к любавичским хасидам: «Именно в этой среде растворился „наци №2“. Сделать это было просто: во всем мире широко практикуются пластические операции. Внесенное же Борманом в казну секты нацистское золото стало залогом финансовой мощи Хабада».
4. Обращаясь к Иосифу Кобзону, купившему место в хабадской синагоге Киева, Эдуард Ходос восклицает: «Твои братья — еврейские фашисты! Мой брат – еврей Христос. Мои братья – евреи, много веков расплачивающиеся кровью за распятого Христа, за ненависть, которую сеют еврейские наци!»
5.Ходос возмущен: «Харьковский олигарх Александр Фельдман, поддерживаемый Хабадом, развернул широкую сеть базаров».
6.В книге гостей на сайте Эдуарда Ходоса зафиксированы такие, например, мнения украинской улицы: «Очень радует, что и в еврейской среде бывают размолвки. Скорее всего, за этим стоят просто деньги. Будь украинский народ более сплоченным, не привыкшим жить в полном дерьме, попивая самогон и зажирая его салом, евреи не пришли бы в высшие эшелоны власти».известный общественный деятель Украины, тонкий знаток антиквариата, владелец крупнейшей коллекции раритетов, ярый борец с иудейским фашизмом.
Является главой иудейской религиозной общины в Харькове.
Автор 20 книг, главной темой которых является иудейская ортодоксальная секта Хабад.
На базе этих книг создана уникальная «народная библиотека».
Эдуард Ходос — единственный на данный момент еврей, которого лично благословил двумя долларами седьмой любавический ребе Шнеерсон в 1991г. в Нью-Йорке!
По планам Хабада Ходос должен был стать их намесником на украинской части постсоветского пространства.
Но Ходоса такая перспектива не устроила, и он стал всеми методами разоблачать преступные планы Хабада.
Внешне Эдуард Ходос производит впечатление крепкого здорового русского мужика, мало чем похожего на еврея, разве что выделятся особой манерой разговора и взглядом голубых, чуть на выкате глаз.
Все книги Ходоса доказывают: сегодня в мире нет ничего страшнее еврейского фашизма, главным идейным вдохновителем которого является иудео-нацистская изуверская секта Хабад.
«Нужен ли Украине мессия из Бруклина? Захват власти — Реальная угроза» (1993)
«Власть оборотней» (1994)
«Леонид Кучма — Президент всех евреев, или Почему я голосую за другого» (1999)
«Моя борьба. Как это было» (1999)
«Пришествие Иуды. Книга сказаний и предсказаний» (2000)
«Христос — брат мой. Уроки еврейской грамоты» (2001)
«Еврейский синдром» (2001)
«Еврейский синдром-2. В вопросах и ответах» (2001)
«Еврейский синдром-2 1/2. Реальные события в мире иллюзий» (2002)
«Еврейский синдром-3. Забавные протоколы сионских мудрецов» (2002)
«Еврейская рулетка, или пир во время Кучмы» (2002)
«Когда евреи маршируют. Три письма Эдуарда Ходоса к ситуации вокруг газеты «Сiльськi Вiстi» (2004)
«Еврейский Норд-Ост, или Портрет Зверя в полный рост. Откровения Эдуарда Ходоса» (2004)
«Еврейский фашизм, или Хабад — дорога в ад. Тайный знак — черная метка» (2005)
«Выбор-2006: между Спасителем и Антихристом. Оранжевая цель сквозь еврейский прицел» (2005)
«Бригада Хабада, или Хiба ревуть жиди, як ясла повнi?» (2006)
«У края могилы, или Дикие хазарские пляски. Открытая книга Президенту Украины» (2006)
«Еврейский Смерч или Украинский прикуп в 30 сребренников» (2007)
— Какие у Вас доказательства того, что Хабад правит миром, нанося этим ущерб миру, в частности, Украины?
— Все доказательства изложены в моих книгах. Могу лишь добавить, что самым страшным ритуалом этой секты с 1986 года является благословение долларом. В религиозных евреев нет такого ритуала. Этот ритуал является аморальным и циничным вызовом. В нем присутствуют каббалистические элементы. Например, мало кому известно, что ширина доллара составляет 66,6 сантиметра (666 — число сатаны). И когда хабадивци ним благословляют, то для меня это их визитная карточка. И это уже не просто поклонение золотому тельцу. Это циничный вызов традициям сегодняшнего мира.
— Здесь Вы не правы. Они правят. За последнее десятилетие влияние «хабадивцив» в мире не только вырос, но и закрепился. Это единственная еврейская религиозная секта, которая, положив на себя роль лидера мирового еврейства, полезла в мировую политику. Ее присутствие резко сказалась на американской политике. Кроме того, к Хабада прислушиваются главы государств бывшего Советского Союза.
— В чем это проявляется?
— Подождите, насколько я понимаю, вы утверждаете, что Хабад санкционировал эту борьбу, а сегодняшняя власть в России лишь выполняет заказ?
— Почему такая борьба невозможна на Украине?
— Борьба с олигархами на Украине не укладывается в рамки здравого смысла, поскольку президент не может бороться сам с собой и со своим зятем, выходцем из Днепропетровской хабадских общины. Для этого необходима смена власти. Кстати, массу проблем можно было бы решать при монархической форме правления, сторонником которой я являюсь. Однако в Украине сегодня затеяна так называемая политическая реформа, выгодна тем кукловодам, которые «водят» на ниточках несамостоятельных представителей украинской власти. В моем понимании Украина — государство абсурда. И этот абсурд, повторяю, синхронизированный усилиями Хабада.
— Насколько реальна угроза возникновения «третьей Хазарии»? По Вашему мнению, Украина может себя защитить от нее.
— Мы уже живем в «третий Хазарии». Посмотрите на состав украинского парламента, почти половину которого составляют евреи. И это при том, что по последней переписи идентифицировали себя евреями на Украине лишь 103,4 тысячи человек (0,2% от всего населения). Немногие знают, что в Израиле в парламент — Кнессет, выбирают депутатов по принципу пропорциональности по национальностям, проживающим в Израиле. По этой логике, если ее, как пример, применить в Украине, в нашем парламенте должна быть только 0,2% еврея. А поскольку евреев в нашем парламенте почти пятьдесят процентов, то я с полным правом утверждаю, что мы живем сегодня в «третий Хазарии».
— И как Украина защищаться в таком случае?
— Я рецептов не придумываю. Моя роль — просветительская. Сегодня сотни тысяч экземпляров моих книг ходят по Украине. И это самое страшное для Хабада. Ведь я первым пролил свет на «хабадство». В перспективе грядет великая борьба с моими книгами. Однако это борьба с фактажем, а значит он обречен на поражение тех, кто ее начнет.
— Харьков обязан Вам спасением единственной в своем роде еврейской святыни — крупнейшей синагоги в Европе. Как это было?
— Харьковская хоральная (реформированная) синагога с 1990-го года попала под мою опекой как главы иудейской религиозной общины Харькова. И я не просто заботился о ней, но и начал реконструкцию этой полуразрушенной синагоги. Однако, когда я вступил в борьбу с Хабад, власти в 1999 выселила нашу общину из синагоги, и теперь она хабадских.
— С таким же увлечением, которым для Вас является написание книг, демаскирующих Хабад, Вы коллекционируете шедевры искусства. Какая картина, скульптура Вам ближайшие? Почему?
— При советской власти я считался одним из самых крупных частных коллекционеров. Моя коллекция, насчитывающая несколько сотен образцов живописи, бронзы, пластики, фарфора, скульптуры, церковной миниатюры и икон. Эта коллекция была единственной частной экспозицией, выставленной в Манеже в Москве. Собственно, мне трудно говорить о любимом шедевр, так как их очень много.
— И, все же, что Вашему сердцу ближе?
— Живопись. Если говорить о направлении, то меня интересует только реалистичный, есть академическая живопись.
* Первая Хазария (Великий Хазарский каганат) со столицей в Астрахани существовала с VII по Х век нашей эры, торговала, кстати, невольниками, которые были славянами. Ее существование прекратил в 965 г. руський князь Святослав. Вторая Хазария, по мнению Барона Э. Ходоса, была создана Хабад в первые годы после Октябрьской революции на территории СССР. А третья Хазария была создана на обломках Советского Союза после 1990 г.
Новое в блогах
Раввин Ходос:преступная секта Хабад правит Россией.
Паразитическая система сионизм
Если бы эти материалы печатались любым неевреем, наверняка поднялась бы буря международных протестов и обвинений в юдофобии. Всякий нееврей, выступающий с разоблачением Хабада, будет неизбежно заклеймён титулом антисемита.
Слово иудеям. Что такое хабад
Автор – Эдуард Ходос
«Если бы эти материалы печатались украинцем, немцем, русским или литовцем, наверняка поднялась бы буря международных протестов и обвинений в юдофобии. Всякий нееврей, выступающий с разоблачением Хабада, будет заклеймён титулом антисемита. Моё положение уникально. Я председатель еврейской религиозной общины…»
Историческая справка
Отец Александр Мень родился в 1935 году в Москве. По происхождению еврей. В семимесячном возрасте вместе с 27-летней матерью-еврейкой Еленой Семёновной был крещён в Загорске. Закончил Ленинградскую и Московскую духовные семинарии. Рукоположен в сан в 1960 году в Донском монастыре. Был настоятелем различных приходов. С 1968 по 1990 гг. – настоятель Сретенской церкви в Новой Деревне (возле Пушкино Московской области).
Один из величайших духовных просветителей ХХ века, автор 7-томного труда по истории религии «В поисках Пути, Истины и Жизни». Обладал энциклопедическими знаниями. Его комментарии к Пророкам Ветхого Завета в брюссельском издании Библии 1983 года считаются на сегодняшний день лучшими. Самая известная из его работ «Сын Человеческий» заканчивается фразой: «Древних фарисеев нет, но отнюдь не умерло само фарисейство».
Рано утром 9 сентября 1990 года в рощице по дороге к храму был убит. Зарублен топором.
Историческая справка
Хабад – иудео-нацистская секта, построенная по клановому принципу, во главе которой стоит «крёстный отец» – Любавичский Ребе. Члены Хабада ультраортодоксальны. Мужчины и женщины отличаются поразительной внешней схожестью (как при болезни Дауна): мужчины либо слишком толсты, либо слишком худы, бородаты, в лапсердаках и чёрных шляпах; женщины – худосочны, бритоголовы, в париках. Вхождение в клан чрезвычайно ограничено. Сегодня в мире насчитывается всего лишь 20 тысяч представителей Хабад-Любавич. Деятельность секты максимально законспирирована, в то же время фарисейски выставляется напоказ исключительно благочестие.
Секта возникла в XVIII веке на стыке границ трёх славянских государств – России, Украины и Белоруссии – в местечке Любавичи (в то время территория Украины, а ныне Смоленская область России). Хабад – единственное движение в иудаизме с обязательным вождём-фюрером во главе – Любавичским Ребе. В течение 200 лет или семи поколений это звание передавалось по наследству. Секта возникла, как утверждают её идеологи, в ответ на гонения со стороны Богдана Хмельницкого, сопровождавшиеся гибелью тысяч евреев. Православие – духовный фундамент Богдана Хмельницкого – рассматривается как злейший враг, соответственное к нему и отношение.
В начале 30-х годов Иосифом Сталиным, в своё время обучавшемся в Тифлисской духовной семинарии и, следовательно, хорошо разбиравшемся в истории религии, Хабад во главе с шестым Любавичским Ребе был изгнан за пределы СССР, как фашиствующая секта. При этом традиционный иудаизм продолжал существовать на советской территории.
С 40-х годов штаб-квартира Хабад-Любавич находится в Нью-Йорке, в Бруклине. С 1950 до 1994 гг. сектой руководил седьмой, последний, Любавичский Ребе, и за этот период Хабад стал мощной политической, финансовой и экономической империей, цель которой – всемирная экспансия.
Непосвящённые часто путают Хабад с хасидами вообще (ортодоксальными евреями). Представители любавичского клана необоснованно, но преднамеренно отождествляют себя с целым движением в иудаизме (хасидизме). На самом деле в хасидизме существует целый ряд влиятельных направлений, причём весьма многочисленных: Карлинстоунские, Брацлавские, Сатмаровские и т.д. хасиды, которые не только не имеют отношения к Хабаду, но зачастую с ним и враждуют. Однако именно Хабад в период горбачёвской перестройки вошёл в СССР и подмял под себя религиозную и иные сферы деятельности местных евреев и не только их…
Каким образом за «железный занавес» Советского Союза, тогда ещё не подозревавшего о предстоящем распаде, проникли хабадники?
Харьков, лето 1990 года. Я, Эдуард Ходос, председатель Харьковской еврейской религиозной общины, с определённой иронией смотрел на посланника Любавичского Ребе и его опереточное одеяние. До этого я с трудом представлял себе, что это такое. Правда, когда-то председатель Московской общины В. Федоровский и главный раввин СССР А. Шаевич предупреждали меня о необходимости быть чрезвычайно осмотрительным в общении с Хабадом. Но в тот момент я, как человек ещё совсем недавно светский, мало разбиравшийся в истории религии, с непростительной легкомысленностью отнёсся к этому предупреждению. Да, в общем-то, от меня и немногое зависело. В это время страна СССР-ия восторженно аплодировала Золотому Тельцу и облизывалась при виде доллара, соглашаясь с его ролью лидирующей валюты. Хабад, будучи олицетворением и того, и другого, оказался как нельзя кстати…
За год до этого, в 1989-м, в Центральном выставочном зале Москвы (бывшем Манеже) впервые за всю его историю проходила выставка частной коллекции живописи и прикладного искусства XXVIII-XX веков. Моей коллекции. Результатом проведения этой выставки стало ажиотажное внимание ко мне со стороны центральных средств массовой информации, многочисленные встречи на телевидении и, как кульминация, приглашение в качестве гостя на II съезд народных депутатов СССР. А главный итог этой истории – предложение возглавить еврейскую общину Харькова и, используя мою популярность, добиться возврата общине крупнейшей в мире Харьковской хоральной синагоги.
В августе 1990 года синагога была возвращена. Хабад – тут как тут. Посланник Любавичского Ребе раввин Мойша Москович явился ко мне и через переводчика скромно попросил разрешения сложить свои дорожные вещи в одной из комнат синагоги…
А через две недели, 9 сентября, страна была потрясена убийством Александра Меня. В последовавших за этим многочисленных публикациях неожиданно для многих обозначилось его значение как величайшего философа и богослова новейшей истории. И всюду присутствовал вопрос: за что? В одной из них («Не рыдайте обо мне…») автор размышляет:
В вышеупомянутой статье вопрошалось: «Кто ищет? Не тот ли, кто спрятал? И что будет, когда тот, кто ищет, найдёт то, что ищет – найдёт «грабителя»? Будет ли он наркоманом, признающимся вяло, как «поджигатель» рейхстага? Окажется ли он фанатиком, признающимся с энтузиазмом, как трагические марионетки московских процессов. Не будет ли так: признается один, а истинные – на долгие годы? навсегда? – останутся в тени?».
Между тем, Харьковская хоральная синагога постепенно обустраивалась. Наш местный раввин Исаак Иоффе проводил богослужения и праздники, религиозная жизнь входила в своё русло. Мимоходом хабадник М. Москович «втихую» занял ту комнату, где были оставлены его вещи. При этом он подчёркнуто старался угодить мне, председателю общины, и харьковскому раввину Иоффе. Эдакий «тихий американец», всем своим видом демонстрировавший преисполненность благими намерениями.
Правда, некоторые его поступки не всегда мне были понятны. К примеру, ранней весной 1991 года синагогу по моему приглашению посетил Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим. У нас с ним складывались добрые отношения, которые сохранились и по сей день. По моему глубокому убеждению, Владыка Никодим как религиозный мыслитель и практик занимает одно из ведущих мест в православии и пользуется заслуженным уважением у представителей других религий. И вдруг неожиданно мне пришлось столкнуться с невероятно упорным нежеланием со стороны М. Московича участвовать в нашей беседе, а тем более фиксировать её на фотоплёнку. И только боязнь открытой конфронтации вынудила его пойти на это. Лишь будучи в Нью-Йорке в конце 1991 года, мне стало понятно его странное поведение.
А между тем, уже к июню 1991 года, после проведения всесоюзной встречи движения Хабад в московской гостинице «Космос», я был знаком со всей хабадской верхушкой, работавшей в СССР. Во время этой встречи я и получил приглашение посетить вождя – Любавичского Ребе в его резиденции в Нью-Йорке. Кроме меня в эту поездку собирались ещё пять глав общин крупнейших советских городов.
Но грянул августовский путч 1991 года. Известие об этом Мойша Москович, не в пример многим, встретил абсолютно хладнокровно и на ломаном русском языке сообщил мне: «Ребе сказал всем оставаться на местах». А через два дня, 22 августа, я с изумлением наблюдал по телевидению, как во время работы Чрезвычайного Съезда народных депутатов РСФСР, проводимого Борисом Ельциным, в зал гордо прошествовали в чёрных шляпах и сюртуках руководитель Хабада в России Берл Лазар со товарищи.
И, видимо, августовские результаты подвигли Хабад на беспрецедентную для Советского Союза «культурологическую» акцию: погром в Государственной библиотеке им. Ленина. 7 сентября 1991 года московское, а затем и всесоюзное телевидение сообщило, что здание библиотеки им. Ленина захвачено группой лиц, называющих себя хасидами и требующих выдачи им так называемой «коллекции Любавичского Ребе», обвиняя библиотеку в «воровстве». Был избит милиционер, которого увезла «скорая», десятки других хабадников в это время громили мебель и оборудование.
Подобные действия дали возможность ряду средств массовой информации выступить со следующими утверждениями: «Хасиды – это религиозная секта внутри иудаизма. Важнейшим в идеологии хасидизма является принцип террора – физического уничтожения отступников иудаизма и наиболее опасных, по их оценкам, иноверцев…» («Русский вестник», статья «Хасиды – меч над еврейством»).
К слову, через несколько лет на обложке хабадского журнала «Лехаим» появится знаковая фотография: министр культуры России Е. Сидоров передаёт книгу из библиотеки им. Ленина вице-президенту США А. Гору, о котором в 1991 году в Нью-Йорке в резиденции Любавичского Ребе мне не без гордости сообщили как о человеке Хабада. Знаковость этой фотографии во сто крат усиливалась сопровождавшей её фразой: «Эти книги будут отдавать с улыбками на лицах». Там не хватало продолжения: «и на коленях».
Погром в библиотеке вполне себя оправдал. В начале октября 1991 года делегация, возглавляемая Берлом Лазаром, в составе шести глав крупнейших общин СССР (я в том числе) вылетела в Нью-Йорк. Моё месячное пребывание в Бруклине – отдельная тема для большого серьёзного исследования, так как много вопросов – без ответов по сей день – породила эта поездка. В частности, она оказалась первой и последней подобного рода, когда главы крупнейших «советских» общин посещали штаб-квартиру Хабада. Видимо, тогда это было связано с прогнозируемым распадом СССР. Учитывая состояние громадной страны накануне готовившегося развала, возникла крайняя необходимость целенаправленного инструктажа и дозированной информации. Кроме того, надо было убедить американскую общественность в том, что Хабад уже захватил крупнейшие города СССР.
Сразу после поездки в харьковской прессе это событие освещалось следующим образом: «Председатель Харьковской религиозной общины иудейского вероисповедания Э.Д. Ходос возвратился из Нью-Йорка. Три недели вместе с другими руководителями еврейских общин страны он находился в США по приглашению Любавичского Ребе. Во время визита гости побывали на заседаниях сената США, встречались с крупными финансистами и промышленниками, имели беседы с сенаторами от штатов Нью-Йорк и Коннектикут Джозефом Либерманом и Альфонсом де Амато, а также главами раввината США. ». Иллюстрировала всё это фотография с надписью: «Э.Д. Ходос после беседы вручает Любавичскому Ребе фотографию здания Харьковской хоральной синагоги».
Всё это печаталось ещё при Советской власти, а через месяц её уже не стало…
Кроме описанного официоза в Бруклине, с нами – главами общин – шла ежедневная кропотливая работа. Задачи, которые поставил перед каждым из нас Любавичский Ребе, были чётко сформулированы:
Хабад на территории СССР обязан доминировать во всех сферах еврейской жизни. Для этого необходимо использовать весь еврейский потенциал, который можно мобилизовать в других странах через каналы Хабада.
Хабад обязан инициировать активизацию еврейской жизни в общинах, всячески способствовать созданию местного еврейского капитала и на данном историческом этапе максимально внедриться в политические институты страны (будущих стран), в том числе используя для этого скрытый захват средств массовой информации.
Как известно, в политическом истеблишменте бывшего СССР чистокровных евреев не жаловали. Но, будучи полукровкой, имея в паспорте славянскую национальность второго родителя, можно было продвинуться весьма высоко. В сложившейся ситуации определяющей для Хабада задачей было «прихватить» полукровок, работающих в структурах реальной власти, то есть завлечь и сделать своими горячими сторонниками, всячески способствуя их продвижению. При этом хабадники даже готовы были пожертвовать своими идейно-фашистскими догмами и закрыть глаза на недостаточную «чистоту» крови и первозданность детородных органов.
С неевреями (гоями) вопрос решался просто – деньгами.
Лично передо мной была поставлена конкретная задача. По сведениям Хабада, мэр Харькова Евгений Кушнарёв по линии матери – еврей. Нужно было его сделать «своим».
В Нью-Йорке при мне скоропалительно создали организацию «Шаарей Хэсэд» («Врата Милосердия»), представляющую интересы всех и вся: и чернобыльцев, и детей Чернобыля, и старых, и бедных, и больных… Уже через три месяца она сменила название на «Всемирную еврейскую сеть помощи и утешения» (ВЕСПУ). Но вхождение в Харьков должно было происходить через общественную организацию. Для этого был избран мой фонд. Проекты предлагались заведомо пустые, осуществлять их, как выяснилось, никто не собирался, но в стадии предложения они выглядели конфеткой в яркой привлекательной обёртке. Цель была одна: выход на первое лицо в городе – Кушнарёва. Уже к январю 1992 года эта схема сработала через программу создания клиники Любавичского Ребе. Привожу ответ Е.П. Кушнарёва на это предложение.
А дальше – никакой клиники, никакой ВЕСПУ, зато многочисленные поездки в США, засилье американских советников в харьковской мэрии, создание первой в истории Украины Ассоциации мэров городов, которую и возглавил Евгений Петрович Кушнарёв, ставший на следующем этапе главой Администрации Президента и т.д.
С тех пор я с большим интересом наблюдаю за успехами политиков-полукровок как в Украине, так и в России, особенно тех, кто на слуху: Чубайса, Немцова, Кириенко, небезызвестного «сына юриста» Жириновского и др. К последнему мой интерес особенно усилился в конце 1998 года, когда в своей статье «Еврейский вопрос или русский?» Владимир Вольфович обрушился на КПРФ по поводу «антисемитских утверждений доктора наук Александра Шабанова, ставшего заместителем Олега Шенина в Совете СКП-КПСС». Речь идёт о книге А. Шабанова «Духовная борьба», в которой много говорится о фарисействе и, как мы увидим позже, присутствует прямая перекличка с работами отца Меня.
В том роковом 1990-м отец Александр Мень в своей только что вышедшей книге «Мир Библии» расставил акценты буквально одной фразой: «Антиподом любви является ложное самоутверждение, гордыня, эгоизм – личный, национальный, религиозный, сосредоточенность только на своём как на единственной ценности».
А через год в Нью-Йорке я читал у Ребе, что «в эти дни, когда все царства мира восстают друг на друга, мы должны знать и верить, что война между царствами народов мира не коснётся, избави Бог, евреев. Напротив, все происходящие события пойдут только на пользу еврейскому народу». И это напечатано в буклете «Эра Машиаха» («Эра Мессии») с трогательной здравицей: «Да будет здравствовать Ребе – учитель и наставник наш! Король-мессия – во веки веков!», что по-немецки прозвучало бы как «Хайль!», «Хайль!», «Хайль!».
Если помните, в начале этой работы кроме Москвы, как эпицентра хабадского движения в СССР, я также упомянул Днепропетровск. И вот почему. Роль этого города, как кузницы руководящих кадров страны СССР-ии, как форпоста военно-промышленного комплекса и, следовательно, закрытого города, всем известна. А вот в литературе Хабада Днепропетровск широко обозначен, как место рождения шестого Любавичского Ребе и как колыбель решающего и окончательного наступления «Эры Машиаха».
Поэтому именно в этот город был направлен «лучший из лучших», самый достойный из последователей Любавичского Ребе, раввин Ш. Каменецкий. С тех пор все значимые политики независимой Украины, «птенцы гнезда Днепропетрова-Каменецкого», безусловно фильтровались и обрабатывались Хабадом по схемам, не обязательно повторяющим харьковскую, но не менее результативным. С подачи Хабада, у нас на глазах пишется «новейшая» история: была допетровская эпоха, была послепетровская, на смену которым пришла эпоха днепропетровская (читай, каменецкая).
…Но вернёмся в Нью-Йорк 1991-го. В течение месяца Хабад продолжал демонстрировать нам своё поразительное всесилие: любые правительственные двери открывались по первому их требованию. В то же время для американцев приезд нашей делегации был подтверждением блестящих перспектив Хабада в подготовке «пятой колонны» в агонизирующем Союзе.
Итак, наш визит подходил к концу. Его значимость была подчёркнута не только сообщениями американской прессы, которых было достаточно много, но и фактом специального выпуска журнала «Кфар Хабад», распространяемого по всему миру. В нём была допущена случайная, на первый взгляд, неточность, оказавшаяся на самом деле продуманной дезинформацией. Дело в том, что делегация, как я уже говорил, состояла из шести человек, а фотографии были напечатаны только пятерых. Изображение шестого делегата было заменено групповым портретом.
Отсутствовал Хаим, председатель Тбилисской общины. Нам объяснили: он остаётся в Нью-Йорке, невозвращенец. По этому поводу каждый из нас высказывал свои версии. Ведь у Хаима оставалась дома семья. Но видимо, на сей счёт он получил какие-то гарантии… Мы собирались домой, в Советский Союз, с его строгими пограничными правилами и рудиментами тоталитаризма. Естественно все были обеспокоены возможными вопросами. Но в Бруклине нам дали ясно понять, что проблема приезда шестерых, а отъезда пятерых была решена заранее, и поэтому в официальных изданиях печатали фотографии только тех, кто вернётся. Лишь только на одном любительском снимке, сделанном в стенах американского Сената, Хаим (третий справа) «засветился» рядом с сенатором Либерманом (в центре).
Сенатор от штата Коннектикут Джозеф Либерман в 1998 году, будучи однопартийцем Билла Клинтона, был одним из немногих демократов, кто рьяно выступал за его импичмент. Ведь при отставке Клинтона, президентом США автоматически стал бы вице-президент Альберт Гор. Как вы помните, человек Хабада…
По поводу тбилисского «курьёза» – потери председателя общины – выдвигалась версия, что всё это связано с неким резонансным событием, случившемся годом раньше в Москве или Подмосковье. Известно, что в то время в первопрестольной и вокруг неё мощно укрепились кавказские криминальные группировки. Одновременно с этим в близком окружении Звиада Гамсахурдиа появился в качестве советника хабадник из Бруклина. На многочисленных фотографиях того периода рядом с грузинским президентом мелькает «чёрная шляпа». Так вот достоверно известно, что «пропавший» Хаим был связующим звеном между всеми вышеобозначенными…
В одной из доверительных бесед мой бруклинский куратор сообщил мне, что Хаим – один из участников прочтения молитвы «Пульса денура» и возвращаться ему опасно. Это сообщение не произвело на меня никакого впечатления. Не хотелось признаваться в собственном невежестве, но тогда я ещё просто не знал, что означает «Пульса денура». И только в 1995 году, когда прозвучали выстрелы, оборвавшие жизнь премьер-министра Израиля Ицхака Рабина, мне стало понятно, о чём шла речь.
По сообщениям израильской прессы, И. Рабин погиб после прочтения ультраортодоксами молитвы «Пульса денура», что в переводе на русский означает «удар огнём». Эта молитва – на уничтожение – произносится при чёрных свечах десятью мужчинами. И тот, на кого она прочитана, должен быть уничтожен в течение сорока дней. Читается она только в отношении евреев по происхождению, и неисполнение её может обернуться карой для тех, кто её произнёс. Во всём этом много мистики, но, как правило, так и случается.
В 1940 году после прочтения «Пульса денура» ледорубом был зарублен Лев Троцкий, а ровно через 50 лет, в 1990-м, топором был зарублен отец Мень.
После возвращения из Нью-Йорка я решил все проблемы Хабада, связанные с мэром Харькова Е.П. Кушнарёвым. И в начале 1992 года наш город посетил уже хорошо мне знакомый руководитель службы безопасности Хабада Мойша Слоним. Беседа с ним носила для меня несколько неожиданный характер. В обмен на интересный денежный бизнес, гарантии значимого положения в обществе мне было предложено оставить Харьковскую хоральную синагогу, с целью превращения её в дальнейшем в «Дом Хабада».
Хочу сразу же заметить, что тогда и вплоть до сегодняшнего дня Хабад, как движение, себя так и не обозначил ни в Украине, ни в России, ни где бы то ни было на территории бывшего СССР. Зато, глубоко законспирированный, успешно легализовал себя в так называемых ортодоксальных общинах. Учитывая это, я задал Слониму вопрос: как быть с тем, что Харьковская хоральная синагога – единственная в бывшей Российской империи, построенная по результатам всероссийского императорского конкурса, является реформистской – с органом, хорами, куполами и другими атрибутами реформизма, что абсолютно противоречит ортодоксии? Он с усмешкой ответил: это вполне решаемые вопросы. Я, с усмешкой, парировал: «Не со мной».
После его отъезда ещё несколько раз на эту тему пытался говорить раввин Мойша Москович. Неизменность моей позиции привела в дальнейшем к целой цепи «воспитательных» акций. Вот их хронология.
23 сентября 1993 года та же газета «Время» в материале «Солдаты Любавичского Ребе, или Пришествие Хабада на харьковскую землю» публикует подброшенную мне записку с угрозами, в которой были следующие фразочки: «…Тебе срок убраться… Иначе… отловим твою дочь. Адрес известен, не уйдёт и осенью. Помни о сроке». Кстати, в эти дни в Харькове оформились две общины: реформистская и ортодоксальная. Обе под одной крышей – Харьковской хоральной реформистской (!) синагоги.
Январь 1994 года. Газета «Панорама», статья «Барон Ходос против Хабада»: «…Пару недель тому назад он обнаружил под дверью своей квартиры снаряд…»
Ноябрь 1995 года. В Генеральную прокуратуру Украины поступают материалы от бывшего первого заместителя Представителя Президента в Харьковской области А.К. Здорового. В них приведены следующие данные: В переводе на русский язык это звучит так.
«Летом 1993 г. в Харьковской еврейской общине возникла конфликтная ситуация из-за претензий на владение синагогой по ул. Пушкинской между председателем местной иудейской общины, председателем Фонда восстановления синагоги Эдуардом Ходосом и прибывшим из-за границы с деньгами и определёнными заданиями агентом экстремистской еврейской организации Хабад хасидского толка Моше Московичем. Один из местных руководителей еврейства Мостовой Фёдор, который сначала принял сторону Московича денежного, пытался помочь Моше Московичу захватить синагогу. В этом ему помогали городские власти в лице председателя горисполкома Кушнарёва Е.П., начальника ГАУ Покроева А.Г. и другие. Эти раздоры получили в городе широкий резонанс и выплеснулись в прессу.
Зная об этом, Черемухин Н.П. (в то время начальник Харьковского уголовного розыска – Э.Х.) в разговоре с Мостовым Ф. предложил последнему за 100 тыс. долларов «убрать Ходоса» (информация получена от самого Мостового Ф.). План-разработка проверки информации будет представлен…»
Примечательно, что лишь в декабре 1998 года ко мне неожиданно явились представители Генпрокуратуры Украины и предложили оформить по этому поводу свидетельские показания. Я немало удивился, но оформил…
В сентябре 1997 года на меня совершается нападение бывшим сотрудником милиции. Наконец-то обозначился «взявший на себя ответственность». Прошло больше года прежде, чем дело попало в суд. Из суда нападавший сбежал. Суд не предпринимает никаких попыток к его розыску.
В декабре 1997 года в синагоге раздаётся звонок от начальника Службы безопасности Украины в Харьковской области генерала В. Голика, который предупреждает меня о грозящей опасности: в СБУ поступила информация о том, что на меня прочитана молитва «Пульса денура».
В августе 1998 года вспыхивает пожар в Харьковской хоральной синагоге. Здание полыхало всю ночь. Масштабы разрушения – огромны. Средства массовой информации полны версий. Президент Украины срочно выступил с заявлением, в котором высказал обеспокоенность в связи с участившимися актами вандализма. Следственные органы энергично взялись за «дело о пожаре». И вдруг… всё замерло. По сей день.
В начале 90-х в Москве в Марьиной Роще неожиданно полыхнула синагога, незадолго до этого прибранная к рукам Хабадом. Следствие так и не смогло (или не захотело?) установить причины возгорания. Со временем все забыли об этом пожаре. Но я помнил, как за год до случившегося, всё в том же Бруклине, представители Хабада с гордостью демонстрировали грандиозный проект нового Любавичского центра, который должен был вырасти в Марьиной Роще…
В работе одного из современных идеологов КПРФ Александра Шабанова «Духовная борьба», в которой проведено глубокое исследование природы и сущности фарисейства, сказано: «Снижение внутреннего духовного потенциала противостоящих сил велось крупномасштабно, с великолепно отработанной теорией и практикой. Фундаментальный фарисейский принцип разрушения всех и всяческих противостоящих им верований и идеологий применялся ими повсеместно».
А в статье отца Меня «Камень, который отвергли строители…» говорится: «Фарисеев переполняло клановое чванство, уверенность в том, что лишь им вручены ключи истины… Их психология оказалась на редкость живучей. Это она вдохновляла ярость гонителей и религиозные войны…, проявлялась в… слепоте фанатиков, …надевала шоры на человека, оправдывала преследования и убийства… Свободный дух и слово опаснее для них (фарисеев), чем любое оружие».
«Принцип борьбы «чужими руками», «осёдлывание» естественного развития» – вот основные фарисейские методы, утверждает А. Шабанов в «Духовной борьбе».
Сборник «Мир Библии» (1990 г.), отклик на гибель отца Меня: «…Ему не могли простить многое: и национальности, и таланта, и широты взглядов, и удивительного ума, и популярности. Его ненавидели современные законники и фарисеи и убили за то, что он говорил людям Истину. А Истина в том, что главное – не обряд, не закон, …а любовь к ближнему… Древние фарисеи ненавидели Христа за дух его свободы… Новые фарисеи… мстят за распятие, а на самом деле снова преследуют дух свободы».
За все эти годы Хабад реализовал задуманные планы, касающиеся развития еврейских организаций. К 1997 году их в Украине оказалось превеликое множество, всё время видоизменяющихся, плавно перетекающих друг в друга. К примеру, вначале – «Врата Милосердия», через три месяца это уже «Всемирная Еврейская Сеть Помощи и Утешения», ещё через три месяца – «Всемирная Еврейская Организация Помощи и Содействия» (причём, все – со своими эмблемами и знамёнами). В 1997 году по образу и подобию российского был создан Всеукраинский Еврейский Конгресс (ВЕК), о чём громогласно трубила хабадская пресса. Возглавил его бывший харьковчанин, а ныне гражданин Израиля Вадим Рабинович. Он же советник Президента Украины, он же глава Торгово-промышленной палаты «Украина – Израиль», он же владелец целого ряда украинских средств массовой информации… (список можно продолжать).
Ещё одно детище Хабада – Еврейский Фонд Украины, возглавляемый также харьковчанином Александром Фельдманом. Его концерн «АВЭК» открыл в Харькове один из крупнейших в Европе базаров – Барабашовский рынок, внеся тем самым свой посильный вклад в процветание Объединённой Европы. На десятках гектаров территории раскинулась Страна Великого Чёрного Нала, по слухам, ежедневно пополняющая карман своего владельца, как минимум, миллионом долларов. Гордый А. Фельдман и его покровители видимо считают, что это торжище способствует невероятному расцвету Украины и её интеллектуальному росту. В одном из телеинтервью он торжественно заявил, что обеспечил рабочими местами десятки тысяч людей. Кого? Инженеров, учителей, творческую интеллигенцию, которые сегодня вынуждены стоять на его базаре.
Надо заметить, что аргумент по поводу работы – типично фарисейский. Ведь и владельцы публичных домов тоже создают рабочие места.
Для того, чтобы продемонстрировать финансовую базу Еврейского Фонда Украины, на документах ЕФУ демонстративно ставятся рядом подпись его президента и печать концерна «АВЭК». Украинские олигархи, типа Рабиновича и Фельдмана, так же как и их российские собратья во главе с Березовским, взращены на одной, хабадской, почве, т.е. при абсолютной политической, финансовой и любой другой поддержке «чёрных шляп». Поэтому они и глухи к призывам Эдуарда Тополя «возлюбить Россию». Ведь всё выстроено по формуле Хабада, озвученной Борисом Березовским: «Караван идёт…»
В том далёком уже 1991 году, будучи в Нью-Йорке, я был по-настоящему поражён ритуалом благословения Любавичским Ребе своих приверженцев. Каждое воскресенье многотысячная толпа выстраивалась в Бруклине в ожидании обряда, который Ребе осуществлял с помощью… новенькой долларовой купюры. Так он в течение дня раздавал десятки тысяч долларов, на которых портрет президента США перекрывался его фотографией.
В иудаизме, как и в любой другой религии, ничего подобного не существует. Как мне объяснили, этот ритуал Ребе ввёл с 1986 года (такое странное совпадение с датой чернобыльской трагедии). Это был зримый апофеоз поклонения Золотому Тельцу, символизирующему, в представлении Хабада, Эру Машиаха (Мессии). Но мало кто задумывается, что вслед за этим должна наступить эра возмездия. Внимательно прочитайте Тору, книгу книг еврейского народа, которая в виде Ветхого Завета стала частью христианства.
В главе Шамот 32:33 Бог впервые говорит об истреблении целого народа. Еврейского. За что? Оказывается, пока Моисей пребывал на горе Синай и получал от Бога скрижали Завета, евреи, ожидавшие его, отлили себе божество – Золотого Тельца. Он, по их разумению, должен был шествовать перед ними.
«И сказал Господь Моше: А теперь оставь меня, и возгорится гнев Мой на них, и Я истреблю их. И Моше стал умолять Господа, и сказал: …оставь пыл гнева Твоего и откажись от погубления народа Твоего. И сошёл Моше с горы; и две скрижали откровения в руке его. …И услышал Бог голос народа шумящего, и сказал Моше: клик битвы в стане. Но тот сказал: это не громкий клик победы и не громкий крик поражения: клик ликования слышу я. И было, когда он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, возгорелся гнев Моше, и бросил он из рук своих скрижали и разбил их под горой. И взял тельца, которого они сделали, и сжёг его в огне, и стёр в прах».
Эта часть библейской легенды известна многим. Чего не скажешь о её финале. А он был таков:
«…И стал Моше в воротах стана, и сказал: кто за Господа, – ко мне! И собрались к нему все левиты. И он сказал им: так говорит Господь: возложите каждый меч свой на бедро свое, пройдите туда и обратно, от ворот до ворот, в стане, и убивайте каждый брата своего, и каждый ближнего своего, и каждый родственника своего. И сделали левиты по слову Моше: и пало из народа в тот день около трёх тысяч человек; ибо сказал Моше: посвятите сегодня руки ваши Господу».
Вывод, по-моему, предельно ясен. Явись сегодня Моисей, несдобровать хабадникам, их ставленникам и остальной фарисейской нечисти. Ожидание его появления в наши дни обусловлено не только рубежом тысячелетий, но и объективной реальностью. И его появление, согласно Торе, – это спасение не только еврейского, но и украинского, и русского, и многих других народов. Иного не дано…
Одним из тех, кто предвидел это, был Александр Мень, что, возможно, и предопределило его трагический конец, в котором повинна вся фарисейская рать.