Ходы в музыке что это

Что такое золотой ход валторн?

Ходы в музыке что это. Смотреть фото Ходы в музыке что это. Смотреть картинку Ходы в музыке что это. Картинка про Ходы в музыке что это. Фото Ходы в музыке что это

Пора бы, наконец, узнать, что такое золотой ход валторн. Это ни что иное как последовательность из трёх гармонических интервалов, а именно: малой или большой сексты, чистой квинты и малой или большой терции.

Золотым ходом валторн эту последовательность называют потому, что часто исполнить этот оборот в оркестре поручают именно валторнам. И это не случайно. Дело в том, что по звучанию «золотой ход валторн» напоминает сигналы охотничьих рогов. И валторна, как раз, берёт своё происхождение от этих охотничьих труб. Название этого медного духового музыкального инструмента образовано от двух немецких слов: wald horn, которые в переводе означают «лесной рог».

Золотой ход валторн можно встретить в самых разных музыкальных произведениях, не всегда это могут быть сочинения для оркестра. Этот «ход» может звучать и в исполнении других инструментов, но даже в этом случае его принято называть валторновым ходом. Например, мы встречаем его в фортепианных пьесах (П.И. Чайковский «Времена года» – пьеса №9 Сентябрь «Охота», Ф. Мендельсон-Бартольди «Песни без слов» – №3 «Охотничья песенка»), или в скрипичной музыке (в каприсе Паганини №7 – E-dur) и т.д. Не всегда валторновый ход используется для создания охотничьего образа, есть примеры его применения в совершенно ином образно-интонационном контексте (например – Л. Бетховен Соната для фортепиано №26, I часть)

Яркий пример введения золотого хода валторн в симфонической музыке является финал 103-ей симфонии Й. Гайдна (это та самая симфония, первая часть которой начинается с тремоло литавр). В самом начале сразу звучит золотой ход валторн, затем «ход» ещё не раз повторяется на протяжении финала, причём на него накладываются другие темы:

Ходы в музыке что это. Смотреть фото Ходы в музыке что это. Смотреть картинку Ходы в музыке что это. Картинка про Ходы в музыке что это. Фото Ходы в музыке что этоЧто у нас в итоге? Разобрались в том, что такое золотой ход валторн. Золотой ход валторн – это последовательность из трёх интервалов: сексты, квинты и терции. Теперь, чтобы ваше представление об этом чудесном гармоническом ходе было полным, предлагаю послушать отрывок из симфонии Гайдна.

Й. Гайдн Симфония №103, часть IV, финальная, с золотым ходом валторн

Источник

Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

Ходы в музыке что это. Смотреть фото Ходы в музыке что это. Смотреть картинку Ходы в музыке что это. Картинка про Ходы в музыке что это. Фото Ходы в музыке что это

Многие испытывают сложности в решении задач по гармонии, и причиной тому не отсутствие теоретических знаний по предмету, а некая растерянность: аккордов пройдено довольно много, а вот что из них выбрать для гармонизации – проблема… Частично эту проблему поможет разрешить моя статья, для которой я постарался собрать все наиболее известные, часто употребляемые проходящие и вспомогательные обороты.

Сразу скажу, что все примеры относятся к диатонике. Это значит, что оборотов с «неаполитанской гармонией» и двойной доминантой здесь нет, с ними будем разбираться отдельно.

Круг охватываемых аккордов – главные трезвучия с их обращениями, секстаккорды второй и седьмой ступеней, септаккорды с обращениями – доминантовый, второй ступени и вводный. Если вы не помните, на каких ступенях строятся аккорды, то пользуйтесь шпаргалкой – перепишите для себя табличку вот отсюда.

Что такое проходящий оборот?

Проходящий оборот – это гармоническая последовательность, в которой между аккордом и каким-либо из его обращений (например, между трезвучием и его секстаккордом) помещается проходящий аккорд другой функции. Но это всего лишь рекомендация, и, ни в коем случае, не правило. Дело в том, что и крайние аккорды в этой последовательности могут принадлежать и совершенно разным функциям (мы с вами такие примеры увидим).

Гораздо важнее, чтобы выполнялось другое условие, а именно поступенное восходящее или нисходящее движение баса, которому в мелодии может соответствовать противодвижение (чаще всего) или параллельное движение.

В общем, вы поняли: самое важное в проходящем обороте поступенное движение баса + по возможности верхний голос должен зеркально отражать ход баса (т.е. если движение баса восходящее, то в мелодии должно быть движение по тем же звукам, но нисходящее) + по возможности проходящий аккорд должен соединять аккорды одной и той же функции (т.е. обращения одного и того же аккорда).

Ещё одно очень важное условие – проходящий аккорд всегда берётся на слабом времени такта (на слабую долю).

При гармонизации мелодии проходящий оборот мы узнаём как раз по поступенному терцовому ходу мелодии вверх или вниз с соблюдением ритмических условий этого проведения. Обнаружив возможность включения проходящего оборота в задаче, можно возрадоваться, только ненадолго, чтобы на радостях не забыть написать бас и отметить соответствующие функции.

Самые распространённые проходящие обороты

Проходящий оборот между тоническим трезвучием и его секстаккордом

Ходы в музыке что это. Смотреть фото Ходы в музыке что это. Смотреть картинку Ходы в музыке что это. Картинка про Ходы в музыке что это. Фото Ходы в музыке что это

Здесь в роли проходящего аккорда выступает доминантовый квартсекстаккорд (D64). Показан этот оборот и в широком, и в тесном расположении. Нормы голосоведения следующие: верхний голос и бас движутся противоположно друг другу; в D64 удваивается бас; тип соединения – гармонический (в альте выдержан общий звук соль).

Между тоникой и её секстаккордом можно поместить также и другие проходящие аккорды, например, доминантовый терцквартаккорд (D43), или секстаккорд седьмой ступени (VII6).

Ходы в музыке что это. Смотреть фото Ходы в музыке что это. Смотреть картинку Ходы в музыке что это. Картинка про Ходы в музыке что это. Фото Ходы в музыке что это

Обратите внимание на особенности голосоведения: в обороте с D43, чтобы избежать удвоения терции в T6, потребовалось повести септиму D43 в 5-ю ступень, а не в 3-ю, как положено, в результате чего в верхних голосах у нас пара параллельных квинт (ум5 – си-фа и ч5 – до-соль), по правилам гармонии в этом обороте их применение допустимо; во втором примере в проходящем секстаккорде седьмой ступени (VII6) удвоена терция, этот случай также следует запомнить.

Проходящий квартсекстаккорд между субдоминантой и её секстаккордом

Ходы в музыке что это. Смотреть фото Ходы в музыке что это. Смотреть картинку Ходы в музыке что это. Картинка про Ходы в музыке что это. Фото Ходы в музыке что это

Можно сказать, что это аналогичный пример по сравнению с первым проходящим, который мы рассмотрели. Те же нормы голосоведения.

Проходящий оборот между трезвучием второй ступени и его секстаккордом

Этот оборот употребляется только в мажоре, так как в миноре трезвучие второй ступени минорное. Трезвучие второй ступени вообще относится к категории редко вводимых гармоний, гораздо чаще применяется секстаккорд второй ступени (II6), но в проходящем обороте его появление очень даже приятно.

Ходы в музыке что это. Смотреть фото Ходы в музыке что это. Смотреть картинку Ходы в музыке что это. Картинка про Ходы в музыке что это. Фото Ходы в музыке что это

Здесь следует обратить снимание на то, что в самом секстаккорде второй ступени (в II6), а также в проходящем тоническом секстаккорде (T6) нужно удвоить терцию! Также, особенно при широком расположении, внимательнее нужно проверять гармонизацию на предмет появления параллельных квинт (они здесь совершенно ни к чему).

В 3-4 тактах показаны возможности соединять проходящим T64 секстаккорды субдоминанты (S6) и второй ступени (II6). Обратите внимание на голосоведение в средних голосах: в первом случае скачок в теноре вызван необходимостью избегнуть появления параллельных квинт; во втором случае в II6 вместо терции удвоена квинта (по той же причине).

Проходящие обороты с септаккордом второй ступени

Ходы в музыке что это. Смотреть фото Ходы в музыке что это. Смотреть картинку Ходы в музыке что это. Картинка про Ходы в музыке что это. Фото Ходы в музыке что это

Кроме собственно проходящих между обращениями этого септаккорда, возможны разнообразные варианты «смешанных» оборотов – с применением субдоминантовых и доминантовых гармоний. Советую обратить внимание на последний пример с проходящим квартсекстаккордом шестой ступени (VI64) между основным септаккордом и его квинтсекстстаккордом (II7 и II65).

Проходящие обороты между аккордами вводного септаккорда

Возможно множество вариантов проходящих оборотов с участием разных аккордов. Если проходящим аккордом становится тоническая гармония, то следует обращать внимание на правильное разрешение вводных септаккордов (удвоение терции обязательно): неправильное разрешение тритонов, которые входят в состав уменьшенного вводного аккорда может стать причиной появления параллельных квинт.

Ходы в музыке что это. Смотреть фото Ходы в музыке что это. Смотреть картинку Ходы в музыке что это. Картинка про Ходы в музыке что это. Фото Ходы в музыке что это

Любопытно, что между аккордами вводного септа могут помещаться проходящие гармонии субдоминантовой функции (s64, VI6). Суперский вариант получается, если взять в качестве проходящего аккорда обычную доминанту.

Что такое вспомогательный оборот?

Вспомогательные обороты отличаются от проходящих тем, что вспомогательный аккорд соединяет два одинаковых аккорда (фактически аккорд и его повторение). Вспомогательный аккорд также как и проходящий вводится на слабом времени такта.

Вспомогательный гармонический оборот часто происходит на выдержанном басу (но опять-таки не обязательно). Отсюда очевидное удобство его применения при гармонизации баса (ещё один способ ритмического дробления, наряду с простым перемещением аккорда).

Вспомогательных оборотов покажу совсем немного и очень простые. Это конечно S64 между тоникой (аналогично и тонический квартсекстаккорд между доминантой). И ещё один очень распространённый – II2, его удобно применять после разрешения D7 в неполное трезвучие, для того чтобы восстановить полную структуру.

Ходы в музыке что это. Смотреть фото Ходы в музыке что это. Смотреть картинку Ходы в музыке что это. Картинка про Ходы в музыке что это. Фото Ходы в музыке что это

На сём, пожалуй, и закончим. Эти обороты можете для себя выписать на листочек, ну или просто можно сохранить страничку в закладках – иной раз вот такие вот оборотики очень даже выручают. Успехов в решении задачек!

Источник

Что такое модуляция в музыке?

Однажды в интервью Алла Пугачёва разозлилась на журналистку за то, что ей задают одни политические вопросы: Я же музыкант! Лучше спросите, в какой песне у меня три модуляции. Но её так и не спросили. А что такое модуляция?

Ответ

Модуляцией называют переход в другую тональность внутри музыкального произведения. Модуляцию композитор использует специально, как приём развития в музыке, как одно из выразительных музыкальных средств.

Ходы в музыке что это. Смотреть фото Ходы в музыке что это. Смотреть картинку Ходы в музыке что это. Картинка про Ходы в музыке что это. Фото Ходы в музыке что это

Музыка — это временнóе искусство. Музыка не статична, она движется и развивается во времени: звучит с нарастающей громкостью (крещендо) или уменьшением громкости (диминуэндо), замедляясь или убыстряясь при помощи увеличения или уменьшения длительности нот (аугментация и диминуция), в убыстряющемся или замедляющемся темпе, мелодия восходит вверх или спускается вниз, темы повторяются с вариациями, меняются инструменты (то есть тембр, окраска звука), расширяется или сужается оркестровка и т. д.

Изменение тональности, то есть модуляция — это один из приёмов музыкального развития, который также используют композиторы. Смена тональности создаёт динамику, контраст, напряжение, вызывает ощущение изменения настроения (эмоционального фона).

В более узком смысле под модуляцией понимают смену тональности с закреплением, когда меняются знаки альтерации (бемоли, диезы) при ключе. Если же смена тональности временна (всего на несколько тактов), с последующим возвратом в основную тональность и, соответственно, без смены знаков альтерации при ключе, то такое явление называют отклонением. В широком смысле любая смена тональности по ходу музыки называется модуляцией.

Обратимся сначала к модулирующим секвенциям. Секвенциями называют повторения одной и той же музыкальной фразы, но с тональным сдвигом вверх или вниз. Если секвенции происходят со сменой тональности (меняется лад и, соответственно, его тоника — опорный, устойчивый звук лада), то их называют модулирующими.

Послушаем начало пьесы «Утро» Эдварда Грига из сюиты «Пер Гюнт». Слушая пьесу и зная, что Григ родом из Норвегии, мы, конечно, представляем себе восход Солнца, рассвет в горах, хотя по сюжету действие происходит в Египте.

Сначала звучит простая, спокойная мелодия, исполняемая флейтой, напоминающая пастуший наигрыш. Потом та же музыкальная фраза повторяется на октаву ниже гобоем — будто перекликаются два далёких пастушьих рожка.

В конце фразы (кадансе) мелодия изменяется, модулируется выше, и в третий раз та же музыкальная фраза, повторяемая опять по очереди флейтой и гобоем, звучит на два тона (большую терцию) выше. Это произошёл переход в другую тональность — из ми мажор в ля-бемоль мажор — Солнце поднялось чуть выше и все краски в окружающей природе изменились.

Модуляцию Григ здесь использует наряду с нарастанием мощи звучания оркестра — мы буквально видим, как солнечные лучи заливают всё вокруг, как пробуждается, меняется природа.

Модуляции используются и в популярной музыке, рок музыке. Песня обычно передаёт лишь одно настроение, выражает лишь одно эмоциональное состояние и играется и поётся в одной, неизменной тональности, но иногда в песнях используют модуляцию. Особенно часто это делается в конце песни, когда «заводной» припев повторяется несколько раз и в одном из повторений происходит повышение тональности, что ещё больше «заводит» слушателей.

В детской песенке А. Пахмутовой «Кто пасётся на лугу» в третьем куплете происходит модуляция на полтона вверх, что придаёт песне даже некоторую драматургию. Если бы этой модуляции не было, то песня, учитывая простоту повторяющейся мелодии, выглядела бы монотонной.

Модуляция, как уже сказано, позволяет создавать драматургию, показывать нарастание эмоционального напряжения, что используется в песнях сложного психологического характера с эмоциональным развитием. Поскольку в вопросе прозвучало имя Аллы Пугачёвой, то приведём в качестве примера песню Марка Минкова «Не отрекаются любя».

Два куплета поются в тональности соль минор, а третий и четвёртый — с повышением каждый на полтона — в ля-бемоль миноре и ля-диез миноре. Третья модуляция — в проигрыше — переход в тональность си-бемоль минор. И в последнем куплете происходит возврат в основную, начальную тональность, что после предшествующего накала чувств с достижением эмоциональной кульминации, придаёт всему музыкальному произведению законченную форму, ощущение начала и конца.

Иногда ошибочно модуляцией называют простое транспонирование (транспозицию) всего музыкального произведения из одной тональности в другую. Это происходит, например, когда вашему голосу неудобно петь в оригинальной тональности, которую композитор обозначил в нотах, — слишком высоко или слишком низко, не в вашей тесситуре — и вы поёте или ниже, или выше, чем написано в оригинале (например, произведение предназначено для сопрано, а исполнять его хочет меццо-сопрано или контральто).

Так, в старых операх эпохи барокко некоторые мужские партии были написаны для высоких голосов кастратов. В новое время, когда певцов-кастратов уже не стало, эти партии (так называемые «брючные» роли) исполняли женщины. Иногда арии переписывались, то есть транспонировались, для мужских голосов — тенора и даже баритона (заметим, что сегодня в барочной опере возвращаются к аутентичному исполнению, только не кастратами, конечно, а контртенорами).

Часто музыкальные произведения транспонируют для облегчения исполнения начинающими музыкантами, любителями, когда оригинальная тональность содержит много знаков альтерации при ключе, что технически трудно исполнять непрофессионалам, поэтому создают облегчённое переложение. Так, выше упомянутая пьеса «Утро» Грига написана в тональности ми мажор, но в сборниках лёгких пьес для начинающих она обычно даётся в тональности до мажор.

Источник

Секреты диджеинга от DJ JM

Ходы в музыке что это. Смотреть фото Ходы в музыке что это. Смотреть картинку Ходы в музыке что это. Картинка про Ходы в музыке что это. Фото Ходы в музыке что это

Чтобы научиться качественно сводить пластинки, ты должен хорошо представлять себе строение типичного танцевального трека. Как будто специально для того, чтобы облегчить жизнь диджею, большинство композиций следуют очень похожему шаблону. Зная его, ты сможешь предсказывать течение музыки и искусно манипулировать ей.

Начнем с азов. В любом танцевальном треке невозможно не заметить бочку – большой барабан, который отбивает ритм: «бум, бум, бум, бум». Удары бочки идут группами по четыре, каждая из которых называется тактом. Первый бит (сильная доля) каждого такта обычно акцентируется: если не силой удара, то каким-либо изменением в музыке. В общем, если вальс – это «раз, два, три; раз, два, три…», то хаус и другие клубные стили – это «раз, два, три, четыре; раз, два, три, четыре…».

В качестве примера – самый первый такт одного из моих любимых треков:

Такты, в свою очередь, объединяются в квадраты – группы по 4 такта. Соответственно, в каждом квадрате 16 битов (4 х 4). Вот квадрат из вступления того же трека, с небольшим отрывком до и после него (сам квадрат начинается между 1-й и 2-й секундой):

Квадраты примечательны тем, что абсолютно все части трека (вступление, куплет, припев и т.д.) занимают четное количество квадратов. Поэтому все значительные изменения в музыке происходят через одинаковые промежутки времени, обычно равные длине двух квадратов (двойки) или четырех. Послушай типичный куплет, который занимает четыре квадрата, или две двойки (начало куплета – между 4-й и 5-й секундой отрывка):

Слышишь, как акцентируется начало каждой двойки, и какие изменения происходят в течении музыки? Кстати, заметь, как под новую двойку в самом конце отрывка начинается припев.

Вооружившись знаниями о тактах и квадратах, возьмем типичную композицию в стиле хаус и посмотрим, из каких частей она состоит. В качестве подопытного кролика возьмем Todd Terry All Stars – Get Down (Kenny Dope Original Mix):

Слушай внимательно! Трек следует такой схеме:

Эта структура хорошо иллюстрирует общие принципы построения танцевальной композиции. Вначале идет вступление – обычно чистая бочка, к которой постепенно добавляются другие инструменты и элементы вокала. Вступление может прерываться брейком, чтобы обратить внимание танцпола на разворачивающуюся картину композиции. Иногда, как сейчас, сразу после вступления идет инструментальный припев, или «хук», который без лишних предисловий дает понять гостям на танцполе, что перед ними за трек.

После инструментального припева начинается куплет, который сменяется припевом, и так два-три раза. После второго или третьего куплета идет инструментальный проигрыш, скатывающийся в главный брейк, где бочка вообще исчезает: это самый драматический момент трека. Во время брейка напряжение растет, и, когда танцпол уже визжит от предвкушения, бит возвращается и трек взрывается кульминацией – последним припевом, который может повторяться несколько раз. За последним припевом может следовать еще раз припев инструментальный, после которого трек уходит в окончание, возвращаясь к чистой бочке.

Конечно, у каждой композиции свои особенности, и далеко не у каждого трека структура совпадает с приведенной выше. Тем не менее, общие принципы всегда одинаковы, а это именно то, на что мы будем опираться дальше в обучении сведению.

Источник

Что такое темп в музыке?

Ходы в музыке что это. Смотреть фото Ходы в музыке что это. Смотреть картинку Ходы в музыке что это. Картинка про Ходы в музыке что это. Фото Ходы в музыке что это Ходы в музыке что это. Смотреть фото Ходы в музыке что это. Смотреть картинку Ходы в музыке что это. Картинка про Ходы в музыке что это. Фото Ходы в музыке что это

Если вы новичок в музыке, наблюдение за игрой другого музыканта на своем инструменте может быть в равной степени увлекательным и пугающим. Как им удается так точно следовать музыке? Где они научились балансировать между ритмом, мелодией и голосом одновременно?

Это проще, чем вы можете подумать. Музыканты полагаются на концепцию, называемую темпом, чтобы придать музыке структуру и запоминающуюся каденцию, которая усиливает общее звуковое впечатление. Но что такое темп в музыке? И как мы можем использовать его для передачи различных чувств в музыке?

Ниже мы расскажем обо всем этом и рассмотрим некоторые из наиболее важных обозначений темпа, чтобы вы могли начать использовать силу времени в своих песнях. Приступим!

Что такое темп?

В самом простом понимании темп в музыке означает темп или скорость композиции. В переводе с итальянского темп означает «время», что говорит о способности этого музыкального элемента удерживать композицию вместе. Подобно тому, как мы полагаемся на часы, чтобы определить время перехода из одного места в другое, музыканты используют темп, чтобы знать, где играть различные части музыкального произведения.

В более классических композициях темп измеряется в ударах в минуту или BPM, а также с помощью темповой разметки или метки метронома. Обычно это число, которое определяет, сколько ударов в минуту приходится на музыкальный фрагмент. На нотах правильный темп указывается над первым тактом.

Темп в сравнении с BPM

Возможно, в своей DAW вы сталкивались с ударами в минуту, сокращенно bpm. В западной музыке BPM служит способом измерения темпа в равномерно расположенных ударах с одинаковой скоростью. Чем выше число, тем быстрее идут удары, так как на один отрезок приходится больше ударов.

Как правило, количество ударов в минуту можно найти в верхней строке меню вашей DAW, в Ableton она находится в левом верхнем углу:

BPM в популярной музыке

Частота ударов в минуту в музыке может передавать различные чувства, фразы и даже целые жанры. Вы можете создать песню в любом жанре в любом темпе, однако существуют некоторые общие диапазоны темпа, в которые попадают определенные жанры, что может быть полезным ориентиром. Как правило, более быстрый темп означает более энергичную песню, а более медленный темп создает более спокойное произведение. Вот как выглядят некоторые из основных жанров с точки зрения количества ударов в минуту:

Ходы в музыке что это. Смотреть фото Ходы в музыке что это. Смотреть картинку Ходы в музыке что это. Картинка про Ходы в музыке что это. Фото Ходы в музыке что это

Как темп работает с временными знаками?

Темповые обозначения достаточно постоянны, за исключением перехода от одного движения к другому. С другой стороны, временные подписи отсчитываются по-разному в зависимости от потребностей произведения. Таким образом, темп служит постоянным, связующим элементом, который позволяет нам быть более мягкими и свободными в других местах.

Когда темп меняется, композитор может использовать двойную штриховую линию в нотах, представляя новое обозначение темпа, часто с новой ключевой подписью и, возможно, временной подписью.

Даже если вы новичок в теории музыки, вы интуитивно понимаете, как работают различные темпы. Именно поэтому вы способны прохлопать практически любую песню так, чтобы в ней был «смысл». Мы все умеем улавливать темп и работать в контексте заданных параметров темпа.

Можно даже сравнить темп и BPM с тиканьем часов. Поскольку в минуте 60 секунд, часы тикают со скоростью ровно 60 BPM. Время и темп неразрывно связаны друг с другом. Логично, что песня с более высоким темпом, чем 60, может заставить нас почувствовать прилив энергии. Мы буквально переходим на новый, более быстрый темп.

Музыканты часто используют такие инструменты, как метроном или клик-трек в DAW, чтобы помочь сохранить время и ритм во время исполнения музыкального произведения, хотя в большинстве случаев этот счет интериоризируется или отражается дирижером.

Классификация типов темпа с помощью обозначений темпа

Темпы также могут быть классифицированы в определенных диапазонах, называемых темповыми метками. Обозначение темпа обычно представлено итальянским, немецким, французским или английским словом, которое может помочь в определении скорости и настроения.

Ниже мы расскажем о некоторых традиционных обозначениях темпа, но учтите, что можно смешивать и сочетать различные темповые выражения друг с другом. Один из самых ярких примеров в классической музыке можно найти в композициях Густава Малера. Этот композитор иногда комбинировал немецкие темповые обозначения с традиционными итальянскими для создания более описательного направления.

Итальянская разметка темпа

Вы заметите, что некоторые из традиционных итальянских обозначений темпа имеют определенный диапазон. Другие музыкальные термины относятся к качеству темпа, а не к заданной скорости. Помните, что обозначение темпа может относиться не только к определенному диапазону, но и к другим словам для обозначения общего качества темпа произведения.

Немецкая темповая разметка

Французская темповая разметка

Ходы в музыке что это. Смотреть фото Ходы в музыке что это. Смотреть картинку Ходы в музыке что это. Картинка про Ходы в музыке что это. Фото Ходы в музыке что это

Английская темповая разметка

Эти термины распространены в мире музыкального производства и не требуют дополнительных пояснений, но стоит их перечислить, поскольку вы можете удивиться, что некоторые из этих слов несут в себе определенный темп.

Дополнительные условия

Приведенные выше обозначения темпа в основном имеют дело с обычной скоростью темпа, но существуют и другие слова для выразительных целей. На самом деле, нередко можно увидеть, как указание темпа и одно или несколько слов, перечисленных ниже, используются вместе для более конкретного обозначения темпа.

Эти дополнительные итальянские слова обеспечивают больше музыкальных контекстов, так что любое произведение может быть сыграно так, чтобы передать первоначальный смысл и ощущение композиции.

Изменение темпа

Музыка может менять темп между частями, но может и свободно регулироваться, при этом bpm плавно переходит от одной части к другой. Трудно найти современные примеры, но в этом мрачном поп-треке ASHWARYA вы можете почувствовать смену темпа между куплетами и припевами:

Смена темпа встречается во всех классических композициях:

В приведенном выше примере темп ускоряется после первой части произведения. Существуют и другие итальянские слова, которые могут помочь музыкантам понять, как следует исполнять то или иное изменение темпа. Многие композиторы используют эти термины и сегодня, поэтому их стоит понять, если вы хотите сделать приоритетом большую выразительность при игре:

Мы все интуитивно понимаем темп, но вы можете открыть для себя множество новых музыкальных возможностей, если потратите время на то, чтобы понять, как он работает, и интегрировать теорию музыки в наши повседневные постановки. Итальянский термин, естественно, покажется вам незнакомым, но чем больше вы будете играть музыку и сталкиваться с этими вековыми обозначениями темпа, тем больше они будут становиться второй натурой для вашей игры и самовыражения.

Получайте удовольствие, играя с темпом в своей музыке, и обязательно ознакомьтесь с другими нашими материалами о понимании теории музыки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *