Ходят слухи что наука утомительная штука
Ходят слухи что наука утомительная штука
— Ну и голова у нашего шефа, — восхищается Чикага.
— Верно, — немного подумав, соглашаются Чубарик и Сашафонин.
Вступает музыка. Пираты танцуют и поют:
(Пираты уходят. Занавес открывается.)
В подвале сидят ученые.
— Не понимаю, — говорит Скнюсик, — зачем они взяли нашу одежду?
— И я не понимаю, — говорит Восемьнасий.
— Может, они хотели пошутить? — предполагает Тур-Непс.
— Нет, — заявляет Плюсминус, — все не так. Я как физик вам говорю: они не хотели стирать свою одежду, вот и забрали нашу.
— А зачем они взяли мой медицинский халат? — спрашивает Скнюсик. — И очки?
— И для чего им понадобились грабли? — добавляет Тур-Непс.
Спор ученых прерывается с появлением довольных и разодетых Сашафонина с граблями и Чубарика в белом халате и кепочке. Они под музыку спускаются по лестнице и поют:
— Эй, вы, бандиты, — настороженно спрашивает Тур-Непс. — Чего это вы так нарядились?
— Это мы бандиты? Это вы бандиты, — отвечает Сашафонин. — А мы теперь знаете кто? Мы теперь ученые.
— Интеллигенты, — добавляет Чубарик.
— Это мы ученые! — кричит Плюсминус.
— Это же мы интеллигенты! — поддерживает Скнюсик.
— Какие же вы интеллигенты? — говорит Сашафонин. — Посмотрите на себя: немытые, небритые, неглаженные и за решеткой. Какой позор! А мы? Как я одет, как он одет. Приятно посмотреть. Картина!
— Разве ж в этом дело? — возмущенно говорит Плюсминус. — Вы же ничего не знаете!
— Мы не знаем?! — хвастливо заявляет Сашафонин. — Мы все знаем:
показывает свою ученость Чубарик.
демонстрирует свои знания до сих пор молчавший Кеке.
— А ты, петух, молчи, — обижается Сашафонин. — Тебя не спрашивают.
— А ну их, — говорит Чубарик, — чего с ними разговаривать? Пошли.
— Да, действительно, — соглашается Сашафонин, — пошли. Нам ехать пора.
— Куда? — спрашивает Тур-Непс.
— Научную. Мы там доклады будем делать.
— Разные. «А и Б сидели на трубе». Ясно?
— «Кто-кто в терямочке живет?» — добавляет Чубарик. — Понятно? Ну, и привет.
Под музыку уходят, продолжая напевать:
— Ой, ой! Ой, ой, ой! — кричит Плюсминус. — Они же там такого наговорят. На конференции!
— Да они же нас просто опозорят! — кричит Тур-Непс.
— Бандиты! — подбегает к решетке Скнюсик.
— Что же делать? Что же делать? — хватается за голову Плюсминус.
— Есть один выход, — говорит молчавший до сих пор Афанасий Петрович. — Правда, такой выход, такой выход! Даже говорить страшно.
— Говори. Теперь ничего не страшно.
— Вот что: надо дать Кеке волшебную палочку (вынимает ее из кармана) и пусть он дотронется ею до громоотвода.
— Понял, — восклицает Плюсминус. — Был громоотвод, а станет… громопривод.
— Ну и что? — спрашивает Скнюсик.
— А если он стал громоприводом, он притянет сюда грозовые тучи, — продолжает разъяснять ученый.
Воспитательное мероприятие «Веселый праздник первоклашек»
Первоклассники, родители первоклассников, учащиеся пятых классов.
Текст телеграммы, школьные принадлежности, игрушки. На классной доске написаны слова: “Здравствуй, школа!”, шары, цветы.
Слово учителя. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь решать задачи, писать, читать, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов! А родителям – большого терпения.
Выступление первоклассника. Чтение стихотворения “Как меня провожали в школу”
Вся семья сегодня наша
Рано утром встала.
“С добрым утром, кроха наша!”-
Мама мне сказала.
“Первый раз сегодня в школу
Ты идешь, Димуля!
И учись там хорошо”, –
Говорит бабуля.
И отец меня поздравил,
И Сережка, младший брат.
Он конфетку мне оставил –
Сладостям всегда я рад.
Вот иду я наконец
В школу утром рано.
А за мной идут отец,
Бабушка и мама.
И Сережка, младший брат,
Рядышком шагает,
За меня он очень рад,
Хоть ничего не понимает.
Я сегодня в первый раз
Прихожу в свой первый класс!
Инсценирование
Учитель. А сейчас давайте посмотрим, что происходило в школе до вашего прихода.
Появляются: Скука, Тишина и Лень.
Какая это мука –
Сидеть, сметая дни
И где же лень и скука,
Подруженьки мои!
До открытия нового учебного года осталось несколько минут! Как хорошо: дети смеются, родители плачут, провожая своих ребят в школу! Давно так оживленно не было!
Ты на что это там намекаешь?
И кого ты приглашаешь?
В первый класс
На глазах у всех у нас!
Уж не этих ли детишек –
Славных девчонок и мальчишек?
Будут здесь они учиться,
Прыгать, бегать, веселиться,
Все науки изучать
И пятерки получать!
Не зря придумано на свете,
Что в сентябре в школу
Поступают дети!
Чтоб прогнать тоску и лень
И учиться целый день!
Ты с ума сошла подруга?
Мы не можем друг без друга!
А когда народ нагрянет,
Нас из школы всех отправят!
В школе начнутся уроки,
Тогда забудешь о просторе,
О речке, отдыхе, зарядке –
Только и смотри в тетрадку!
Нет, я это уже знаю и такого не желаю!
Тишина: Что же делать, посоветуй!
Я скажу всем по секрету:
Сейчас будем мы играть,
Первоклашек заражать
Ленью, скукой и зевотой!
Ходят слухи, что наука –
Утомительная штука,
И науку надо понимать!
Я же вам советую
Эту ерунду не изучать –
Будете вы ничего не знать!
Учитель: Ребята, кто из этих героев нам будет нужен на уроках?
Прогони ты лень и скуку –
А потом иди в науку!
Тишина. О, это я мигом! (Обращается к Лени и скуке) Ленюшка, скука, милые, хорошие, бросьте меня! Найдите себе кого-нибудь другого! Отпустите меня!
Лень и Скука. Найдем, милая, найдем! Вон их сколько! К любому можно прицепиться. Вот только поспать надо, да сил набраться! Пойдем скука. А-а-а (Зевает, уходит)
Выступления первоклассников. Чтение стихотворений.
Подождите, подождите,
Вы же сами обвешали,
Что мы с вами здесь сегодня
Тоже будем выступать!
Мы давным-давно готовы,
Дайте, наконец нам слово!
Был вчера еще только ребенком –
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут
Посмотрите, друзья,
Что делается в свете:
В школу поступают дети!
Эка невидаль, какая!
Что за школа – такая?
Это дом, где всему учат!
А чего меня учит?
Я и так сама все знаю!
Ну, заладила опять!
Надо толком все узнать
Если в школу ты поступишь,
Вдруг еще умнее будешь
Учитель. Сейчас мы и проверим, как вы все знаете. Умеющие читать дети читают начало телеграммы (напечатано на альбомном листе)
“Еду. Встречайте. Ждите в гости…”
Учитель. Вместо подписи загадка. Послушайте ее внимательно и постарайтесь догадаться, от кого эта телеграмма:
Столяр Джузеппе-Сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
Догадались, кто прислал телеграмму?
Учитель. Да, это Буратино из сказки Алексея Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.
Раздается стук в дверь
Учитель. Кто это к нам пожаловал? А вот и сам Буратино к нам пришел.
Буратино. Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас большой праздник. Вы пришли в страну знаний. Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только те, кто выдержит несколько испытаний. Вы готовы?
Итак, будьте внимательны. Кто из вас сможет отгадать загадки, которые я вам приготовил?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – кА,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена….
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется …..
Буратино. Молодцы! Это испытание вы выдержали.
Учитель. Ребята, а вы приготовили эти вещи для школы?
Игра: “Что возьмешь в школу?
Я буду называть предметы, если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши:
Букварь, кукла, подушка, тетрадь, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, кошка, игрушки, краски, фломастеры, яблоко, мячик, шашки.
Соревнования между родителями и детьми:
“Кто быстрее соберет портфель? Перед каждым находится портфель и разные предметы. Нужно положить в портфель только те предметы, которые нужны для учебы. Родители должны собрать портфель закрытыми глазами.
“ Кто быстрее обернет пять тетрадей в обложки?” Перед каждым участником лежат тетради, среди них есть общие тетради, которые не должны быть обернуты.
Веселая физминутка. Игра-шутка “Песенка про бабку”
Жила-была бабка возле самой речки
Захотелось бабке искупаться в речке
Купила мыло. Купила мочало.
Ух, и песня хороша, начинай сначала.
Затем предлагается запомнить движения руками, которые в дальнейшем заменяют слова в песенке.
Бабка – изображаем руками, как бабка завязывает платок под подбордком.
Речка – изображаем руками волны
Искупаться – изображаем пловца
Купила – хлопок в ладоши
Мыло – левая рука вверх
Начинай сначала – вертушка руками перед грудью
Имитационная игра “Помоги Бабе Яге”
Появляется неожиданно Баба Яга.
Баба Яга. Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе? Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!
Учитель. Кто, Вы, бабушка? Может, Вам помочь?
Баба Яга. Кто я такая? Неужто не узнали? Я – Баба Яга! В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины….
Учитель. Все ясно. Мы с ребятами Вам поможем. Только нам нужен помощник. Он появиться, если вы отгадаете, кто он.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И, машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Светофор. Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.
Баба Яга. Ой! Батюшки! Странный – то какой! Трехглазый! А три глаза – то зачем?
Светофор. Ребята! Объясните Баба Яге, зачем у меня три глаза.
Выходят три ученика с кругами красного, желтого и зеленого цветов.
Никому прохода нет,
Если вспыхнул этот свет.
Осторожность не мешает,
Этот свет предупреждает,
Каждый должен знать ответ,
На какой идти нам свет?
Первоклассники объясняют значение цветов светофора.
Баба Яга. Что – то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается?
Игра. “Красный, желтый, зеленый”
Учитель поочередно зажигает разные цвета светофоры. На красный – сидят, на желтый – встать, ша зеленый – шаги на месте.
Учитель. (Обращается к Бабе Яге). Теперь ясно?
Баба Яга. Ясно! Теперь мне не страшны машины и я обязательно доберусь до своей внучки. Спасибо, ребята.
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем,
От страницы до страницы.
Мы к весне его прочтем.
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять.
Настали дни чудесные,
Мы ходим в первый класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
У нас заботы важные –
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого.
Тетрадки и портфель.
Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются хорошие друзья.\
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я – школьник! Я учусь!
И вот мой класс,
Мой первый “Б”
Я буду в нем учиться!
Даю вам слово –
Из меня
Ученый может получиться!
Дорогие первоклассники. Заканчивается наш праздничный классный час. Послушайте, какие наказы дадут вам ваши родители.
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи.
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай
Не дразнись, не зазнавайся.
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку пять
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья. В добрый путь.
Рефлексия деятельности.
Учитель. Дорогие первоклассники! Сегодня мы вручаем всем ваш первый школьный документ – Свидетельство Первоклассника
Заключительное слово учителя
В добрый путь милые первоклассники!
Успехов вам в учебе!
Будьте всегда сильными и здоровыми!
Новости
2021 год в России объявлен Годом науки и технологий, а 8 февраля отмечается День российской науки.
Центральная библиотека представила обзор книжной выставки к Году науки и технологий.
8 февраля 2021 Истьинская сельская библиотека совместно сельским Домом культуры с.Истье для учащихся 7-го класса основной школы проведен познавательный час «Великие имена и открытия».
На фоне презентации библиотекарь рассказала ребятам о развитии науки в мире, о жизни, деятельности и заслугах великих русских и зарубежных учёных далёкого и недавнего прошлого: Ломоносове, Циолковском, Менделееве, Королёве, Курчатове и многих других.
Учащиеся узнали о сделанных ими замечательных открытиях, об их беззаветном служении науке во благо общества. Также узнали, кому человечество должно быть благодарно появлением паровозов и самолётов, велосипедов и машин, радио и телевидения, телефона и интернета, и многим другим вещам, без которых не может обойтись современный человек.
Затем для ребят заведующая сельского Дома культуры с.Истье провела несколько опытов, из которых они узнали:
— как при помощи пищевой соды и уксуса можно надуть воздушный шарик;
— увидели, что происходит, если в молоко добавить пищевые красители и каплю моющего средства для посуды;
— как происходит «извержение вулкана» с помощью воды, красителя, моющего средства, пищевой соды и уксуса.
Завершением мероприятия был обзор книжной выставки «Великие имена и открытия».
8 февраля 2021 Передольская сельская библиотека провела игровую программу «Веселые науки без скуки» для младших школьников. В начале встречи ребята узнали о великих ученых и их открытиях. Затем ребятам были предложены интересные и разнообразные задания: «Вопрос-ответ», «Фразеологизмы», «Веселые задачки», где дети с удовольствием решали задачки, активно отвечали на вопросы викторины, участвовали в интересных опытах. Ребята справились со всеми заданиями. Мероприятие прошло познавательно и интересно.
В библиотеке оформлена книжная выставка «Их достижения прославили Россию», на которой представлены научно-популярная и познавательная литература по различным областям знаний. Каждое издание по-своему уникально.|
Библиотека является единственной надеждой и неуничтожимой памятью человеческого рода.
Ходят слухи, что наука – утомительная штука
Восьмого февраля 1724 года Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук. В 1999 году Указом Президента РФ от 7 июня был учрежден праздник российских ученых.
Между этими двумя указами — огромный путь, пройденный российскими учеными. Российская наука всегда шла в авангарде мирового научного прогресса и дала миру много великих имен и открытий.
Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
Наука прошла большой и сложный путь развития — от египетских и вавилонских памятников до атомных электростанций, лазеров и космических полетов. Человечество прошло и проходит длительный и трудный путь от незнания к знанию, непрерывно заменяя на этом пути неполное и несовершенное знание все более полным и совершенным.
Семнадцатого и двадцать третьего ноября Москаленская детская библиотека, в формате онлайн, провела для учащихся гимназии имени А.М. Горького
информационный урок «Ходят слухи, что наука – утомительная штука»,
На фоне презентации библиотекарь Москаленской детской библиотеки Тамара Брониславовна Голубева рассказала ребятам о развитии мировой науки, о жизни, деятельности и заслугах великих русских и зарубежных учёных далёкого и недавнего прошлого: Ломоносове, Циолковском, Менделееве, Королёве, Курчатове и многих других.
Учащиеся узнали о сделанных ими замечательных открытиях, об их беззаветном служении науке во благо общества. Также узнали, кому человечество должно быть благодарно появлением паровозов и самолётов, велосипедов и машин, радио и телевидения, телефона и интернета, и многим другим вещам, без которых не может обойтись современный человек.
С удивлением ребята узнали, что наука не обошла стороной и литераторов: писателей, поэтов.
Подробнее познакомиться с материалами информационного урока можно по ссылке:
Остров учёных (9 стр.)
А возьмем закон Ньютона,
Тоже мудрый был ученый,
Он друзьям давал совет тако-ой:
Если яблоко упало,
То хватай, чтоб не пропало,
А то схватит кто-нибудь другой.
Смотрят в небо Галилеи,
Что-то чертят Фарадеи,
Пишут Бремы разные тома-а-а-а.
Трудно открывать законы,
Ну, а толковать законы,
Право же, не надобно ума.
(Пираты уходят. Занавес открывается.)
В подвале сидят ученые.
Спор ученых прерывается с появлением довольных и разодетых Сашафонина с граблями и Чубарика в белом халате и кепочке. Они под музыку спускаются по лестнице и поют:
Были мы пиратами,
А стали кандидатами
Точных и естественных наук.
Мы теперь интеллигенты,
Знаем дроби и проценты,
Треугольник вписываем в круг.
показывает свою ученость Чубарик.
демонстрирует свои знания до сих пор молчавший Кеке.
— Научную. Мы там доклады будем делать.
— Разные. «А и Б сидели на трубе». Ясно?
Под музыку уходят, продолжая напевать:
Мы теперь интеллигенты,
Знаем дроби и проценты,
Треугольник вписываем в круг…
— Говори. Теперь ничего не страшно.
— Вот что: надо дать Кеке волшебную палочку (вынимает ее из кармана) и пусть он дотронется ею до громоотвода.
— Ну и что будет дальше?
— А мы сидим в подвале и с нами ничего не случится.
— Она зальет огород и лаборатории.
— И на острове ничего не останется.
— Вот тебе палочка. Возьми ее. Полети и дотронься до громоотвода.
Попугай забирает палочку в лапы.
Раз, два, три,
Кто играет, тот…
Попугай берется лапой за голову:
Афанасий Петрович выбегает к зрителям и предупреждает:
— Ребята, вот у меня немножко ваты есть, возьмите! Будете уши затыкать. А кому не хватит, пусть ладонями уши закроет. Сейчас начнется такое… Вы слышите?
(Раздаются громовые раскаты передвигаемых декораций.)
— Ну, я побежал. Надо еще успеть в подвале спрятаться.
(Убегает. Звуки грозы усиливаются. Занавес начинает открываться.)
Грохот. Часть дома рушится.
— Да? Тогда я не пойду.
Под очередной раскат грома оно тоже валится.
Пираты бегут к воздушному шару.
Все забираются в корзину. Сашафонин влезает в нее со своим огромным чемоданом.
— Не могу, шеф, у меня там сабля.
Чикага замахивается саблей и двумя сильными ударами перерубает канат. Но шар не трогается с места.
Шар резко подскакивает, чуть выше человеческого роста.
Чикага и атаман снова переглядываются и, взяв Чубарика подмышки, вышвыривают вслед за недогадливым Сашафониным.
Облегченный шар с двумя головорезами взмывает вверх.