Хоз нужды организации что можно приобретать
Что относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям
Инвентарь и хозяйственные принадлежности на протяжении всего срока использования не утрачивают своей формы. Износ происходит постоянно. Обычно на предприятии есть большие объемы инвентаря. Все эти факторы обуславливают необходимость учета их в обороте.
Стандартный состав
В законе отсутствует перечень признаков, по которым определяется объект. Традиционно под хозяйственными принадлежностями понимаются следующие объекты:
Перечень принадлежностей будет зависеть от величины предприятия и вида его деятельности. Однако основной перечень является стандартным.
Учет инвентаря
В состав основных средств принадлежности будут включены только в том случае, если время их использования превышает год. Данное правило содержится в подпункте «б» пункта 4 Правил бухгалтерского учёта (ПБУ). Инвентарь допускается фиксировать в составе материалов. Однако допустимо это только в пределах определенного лимита. Данный лимит может устанавливаться политикой самого предприятия. Однако он не может быть больше 40 тысяч рублей. Предельный объем лимита установлен абзацем 4 пункта 5 ПБУ.
Если время полезного пользования не превышает год, учет ведется в перечне материалов. Для этого используется, согласно пунктам 2 и 4 ПБУ, счет 10-9. Введение объектов отражается в бухучете в стандартном порядке.
Вопрос: Предприятие для своего нового подразделения закупило инвентарь и хозяйственные принадлежности, однако в связи с тем, что подразделение не начало деятельность, вынуждено было их продать. Как отразить эту операцию в бухгалтерском учете?
Посмотреть ответ
Документальное сопровождение
При отпуске инструментов со складских помещений необходимо оформить требование-накладную. Документ выполняется по форме № М-11. Требование учреждены Госкомстатом РФ от 1997 года (постановление № 71а). В документе указываются, согласно приказу Минфина РФ №119н, следующие сведения:
Принадлежности могут передаваться промежуточному подразделению (под этим понятием понимаются бухгалтерские отделы, отделы закупок). В такой ситуации сложно установить точный объем инвентаря, который будет использован подразделениями. Выход из положения – оформление актов по мере расхода принадлежностей. Акты составляются в свободной форме, однако в них должна быть указана следующая информация:
На основании составленных актов производится списание объектов на траты. Порядок утвержден МУ №119н.
Учет в упрощенной форме
Компании, относящиеся к субъектам малого бизнеса, могут вести бухучет по упрощенной форме. Отпуск объектов предполагает связь со счетом «Производственные траты» или счетом 44 «Траты на реализацию». Бухгалтер должен оформить требование-накладную. Выполняется она по форме № М-11. Одновременно выполняется проводка: ДТ 25, 26, 44 КТ 10-9 (отпуск объектов).
Списание принадлежностей предполагает установление цены, по которой они будут списаны. Операция производится со счета 10-9. Стоимость определяется на базе следующих методов:
Методики утверждены пунктом 16 ПБУ. Используемый метод нужно отразить в политике осуществления учета. Нужно это для осуществления бухучета. Данное положение введено пунктом 73 МУ №119н.
При отражении используется контроль сохранности. Связанно это с тем, что при переводе объекта в эксплуатацию происходит перенос стоимости в затраты.
Контролируются только объекты, срок эксплуатации которых превышает год, поставленные на учет в перечне материалов.
В законе не оговаривается порядок учета объектов, переведенных в использование. Поэтому он устанавливается самим предприятием. Для отслеживания передвижений объектов по отделам используются следующие документы:
Избранный вариант ведения бумаг фиксируется в политике компании. Документация ведется сотрудником с материальной ответственностью. В Плане отсутствует индивидуальный забалансовый счет, а потому он создается самостоятельно. Например, на предприятии открывается счет 013 «Хоз. принадлежности».
При переводе инвентаря в использование выполняются проводки следующего вида:
Когда объекты выбывают, требуется создать акт о списании. Форма его не устанавливается законом. Допускается ее самостоятельное утверждение. Порядок фиксирования сопутствующих расходов определяется в зависимости от принятой на предприятии системы обложения налогом.
Как исчисляется налог
Объекты, срок эксплуатации которых составляет больше года, стоимостью свыше 100 тысяч рублей, должны быть включены в состав основных средств.
Это амортизируемое имущество, что оговорено пунктом 1 статьи 256 НК РФ. Траты на принадлежности, не включенные в состав амортизируемых объектов, учитываются в составе материальных трат. Порядок списания оговаривается самим предприятием. К примеру, данная операция может происходить единовременно или частями. Если на предприятии ведется кассовый метод, производится снижение налоговой базы после перевода объектов в эксплуатацию.
Все затраты должны обосновываются экономической политикой предприятия. К примеру, целесообразность их приобретения может быть оговорена внутренним договором. В документе указывается необходимость поддержания санитарно-гигиенических норм. В связи с данным правилом выполняется покупка принадлежностей для туалета. Иные статьи трат могут обосновываться прочей внутренней документацией.
Пример
Предприятием были закуплены следующие принадлежности для туалета:
Совокупная стоимость составила 19 470 рублей. НДС – 2 970 рублей). Было отпущено со склада принадлежностей на сумму 1 650 рублей. Требуется выполнить следующие проводки:
Все траты должны быть записаны в соответствии с отчетным периодом, месяцем. Перед учетом производятся все соответствующие расчеты. В частности, нужно определить совокупность затрат, вычесть из полученной суммы НДС. Затем производится сам учет на основании первичной документации.
Как распоряжаться деньгами ООО и ИП, чтобы не заблокировали счет
«Бизнес мой, значит и деньги мои, трачу как хочу» — это ошибочное убеждение дорого обошлось многим предпринимателям. Даже ИП при определенных условиях могут заблокировать счет, а учредитель ООО вообще не имеет права просто так отправить часть выручки себе на карту.
В этой статье мы разобрались с тем, кто и на что может тратить деньги компании, как законно забрать деньги с ООО, что можно купить на деньги ООО и какие санкции предусмотрены за нарушение законного порядка вывода средств.
Кому принадлежат деньги бизнеса
Деньги ООО принадлежат компании как юридическому лицу, а не директору или учредителям. Чтобы получить свою долю прибыли или снять наличные со счета, нужно придерживаться установленного законом порядка, иначе у налоговой возникнут вопросы.
У ИП все проще: деньги принадлежат предпринимателю. Он вправе забрать их в любой момент и использовать на свое усмотрение, но и тут есть ограничения.
На что можно тратить деньги с предпринимательского счета
На что можно потратить деньги ООО
Все расходы ООО должны быть обоснованы, то есть, иметь отношение к его деятельности. Вы можете оплатить деньгами фирмы:
За счет перечисленных расходов можно уменьшить налогооблагаемую базу, но важно хранить все чеки и накладные.
Доверьте бухучет Фингуру и сосредоточьтесь на развитии своего бизнеса. Мы знаем, как распоряжаться деньгами ИП и ООО, чтобы избежать налоговых проверок и блокировки счетов.
На что можно потратить деньги ИП
Индивидуальный предприниматель может свободно тратить деньги с расчетного счета на любые нужды.
Как законно получить деньги с расчетного счета ООО или ИП
Расчетный счет ООО
Закон позволяет снять наличные на хозяйственные нужды ООО с расчетного счета при условии соблюдения кассовой дисциплины ( указание Центробанка от 11 марта 2014 г. № 3210-У ). Директор или главный бухгалтер должны заполнить платежное поручение или чековую книжку, а потом оприходовать деньги в кассу компании по приходно-кассовому ордеру. Придется заплатить банку комиссию в размере до 10% от суммы.
Деньги из кассы, как и средства со счета, собственник не может использовать в личных целях. Есть два легальных способа передать деньги ООО учредителю:
Оба способа связаны с уплатой дополнительных налогов. Это не считается двойным налогообложением, потому что с доходов организации налоги платит юридическое лицо, а с зарплаты или с дивидендов — физическое.
Другие легальные способы выдать учредителю деньги с расчетного счета ООО:
Больше о том, как забрать деньги с ООО и ничего не нарушить, читайте в статье «Как снять деньги с расчетного счета ООО: инструкция для собственника».
Расчетный счет ИП
Если вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, то можете тратить деньги с расчетного счета на любые нужды.
Как легально забрать деньги со счета ИП
Есть три способа вывести деньги с расчетного счета ИП:
Вы также можете расплачиваться за личные покупки бизнес-картой — это разрешено.
Как не нужно делать
Чтобы распоряжаться прибылью ИП, не нарушая закон, изучите наш бесплатный чек-лист «Как вывести деньги с расчетного счета ИП»!
Ответственность за нарушение законного порядка вывода средств
Все снятия денег и оплаты со счета ООО должны быть обоснованы и подкреплены документами. ИП тоже необходимо придерживаться определенного порядка снятия средств, иначе может заинтересоваться налоговая или банк посчитает ненадежным контрагентом и заблокирует счет.
По какой причине банк может заблокировать счет ООО или ИП
Если сотрудникам банка что-то не понравилось, они имеют право на время заморозить счет и проверить вашу деятельность. Придется предоставить документы, подтверждающие, что все операции законны, после чего вам вернут доступ к деньгам.
Заблокировать счет может не только банк, но и налоговая. О том, почему так происходит, можно ли пользоваться «замороженными» деньгами и как все исправить, наша статья «Блокировка расчетного счета налоговой или банком: как не лишиться доступа к деньгам фирмы».
Чтобы избежать налоговых проверок и блокировки счетов, доверьте бухучет нам!
Ответственность за нарушение правил распоряжения деньгами фирмы
Главное правило при оплате с расчетного счета ООО — храните первичные документы, подтверждающие покупку. И будьте готовы объяснить инспекторам, какое отношение расходы имели к деятельности фирмы. Если их сочтут необоснованными, то доначислят налоги и сборы.
ИП, применяющему режим УСН 15%, нужно иметь под рукой документы, касающиеся расходов на бизнес-цели. Личные покупки налоговой обычно не интересны.
Резюме
Свежие статьи про то, как экономить на полезных сервисах и получать удовольствие от ведения бизнеса
Фингуру — чат-бухгалтерия, поэтому все процессы сосредоточены в мобильном приложении. В нем есть чат для общения с бухгалтером и пересылки документов, бот, который круглосуточно выполняет типовые задачи вроде оформления отпусков, архив первичных документов и база сданных отчетов. После очередного обновления добавился новый раздел — Аналитика.
Полный список доступных отчетов с примерами найдете в нашей новой статье.
В этой статье мы рассказали о том, на что обратить внимание при выборе платежной системы для интернет-магазина. Узнайте, какие пункты договора нужно изучить особо тщательно и как самостоятельно проверить поставщика услуг.
Используем наличку на нужды организации
На свои текущие нужды организация вправе использовать наличные деньги (далее – наличные). Их можно получить в обслуживающем банке с расчетного счета организации. Также можно воспользоваться наличными, которые поступают в кассы организации из других источников. Рассмотрим, в каком порядке и в какие сроки производится использование наличных белорусских рублей в организации.
Соблюдаем законодательство
Пример. Организация получила в обслуживающем банке наличные на выплату дивидендов. Акционер не обратился за этими деньгами по причине болезни. Указанными деньгами нельзя воспользоваться для иных целей, и потому они подлежат возврату в банк |
Пример. Организация получила в банке наличные деньги для выплаты командировочных. Эти деньги выданы работнику, направленному в командировку. По истечении командировки работник вернул неиспользованную сумму командировочных. Указанные деньги можно использовать на другие цели, в том числе на выплату пособий, дивидендов, отпускных и т.д. |
Расходовать наличные, поступившие в кассы организации из других источников, можно при отсутствии :
– наложения ареста и обращения взыскания на деньги организации, находящиеся на текущих (расчетных) банковских счетах;
– приостановления операций по банковским счетам организации;
– картотеки к внебалансовому счету «Расчетные документы, не оплаченные в срок» (за исключением случаев, установленных Президентом Республики Беларусь).
Если имеются названные ограничения, наличные использовать нельзя. Их нужно сдать в банк.
НА ЗАМЕТКУ Не могут использовать наличные, поступившие из других источников, ликвидируемые организации и организации, в отношении которых открыто конкурсное производство. Эти деньги сдаются в банк |
Размер наличных, выплачиваемых из кассы организации физлицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, не ограничивается.
Пример. Торговая организация приобрела у гражданина автомобиль, бывший в употреблении, за 14000 руб. Согласно договору эта сумма выплачивается гражданину из ее кассы. Выручка из магазинов сдана в кассу организации и в указанном выше размере выплачена гражданину наличными |
Примечание Подробнее о том, как определить размер расчетов наличными с организациями и индивидуальными предпринимателями, см. статью «Наличные расчеты между организациями и ИП» (И.Г.Коржовник) |
Сроки использования, если наличные деньги поступают
постоянно
Такая организация может использовать на свои текущие нужды как наличные, полученные в банке, так и наличные, поступившие в кассы из других источников (выручка и иные поступления).
Пример. Ежемесячно организация выплачивает зарплату 12-го числа из выручки. На 12-е число текущего месяца пришелся срок сдачи наличных денег в банк. В кассе организации есть 14500 руб. На проведение текущих операций в этот день необходимо 13000 руб. В банк 12-го числа нужно сдать 1500 руб. (14500 – 13000), несмотря на то что эта сумма нужна для выплаты зарплаты 13-го числа |
Неиспользованные наличные по истечении указанного выше срока можно хранить в кассе организации до наступления срока сдачи денег.
НА ЗАМЕТКУ Организация, имеющая постоянные поступления наличных, не устанавливает лимит остатка кассы, то есть остаток, который может находиться в кассе на конец рабочего дня. Определяется сумма разменных денег, которая может оставаться в кассе на момент сдачи денег согласно установленному сроку |
Пример. Из магазинов в кассу торговой организации 20.04.2017 сдана наличная выручка в сумме 7200 руб. для выплаты аванса на зарплату. Срок сдачи наличных из кассы организации – каждая среда месяца. Срок выплаты аванса – 20-е число каждого месяца. В течение 20, 21 и 24 апреля текущего года выплачен аванс в сумме 7000 руб. По решению организации 24.04.2017 – рабочий день. Остальная сумма 200 руб. депонирована. Указанную сумму надо сдать в банк в среду – 26.04.2017 |
Сроки использования, если наличные деньги поступают
непостоянно
НА ЗАМЕТКУ Не нужно устанавливать сроки выдачи наличных на оплату труда, выплату стипендий, пенсий своим работникам (ранее состоявшим в штате работникам), пособий, дивидендов, алиментов. Эти сроки определены законодательством. Так, наличные деньги на указанные цели выдаются в течение 3 рабочих дней, включая день получения денег в обслуживающем банке либо день наступления указанных выплат. Для сельскохозяйственных организаций установлен свой срок. Они выдают наличные в течение 5 рабочих дней |
Пример. Организация оптовой торговли имеет непостоянные поступления наличных в кассу. Приказом руководителя установлено, что наличные на проведение текущих операций выдаются в течение 4 дней, включая день получения наличных денег в обслуживающем банке либо день их поступления в кассу организации. В кассу организации 02.05.2017 внесены наличные деньги индивидуальным предпринимателем за приобретенные товары. Эти деньги можно использовать на текущие нужды организации в течение 4 дней – со 2 по 5 мая текущего года. Неиспользованные деньги 6 мая следует сдать в банк |
Ниже приведен пример приказа на установление срока выдачи наличных денег из кассы организации для проведения текущих операций.
Общество с ограниченной ответственностью «Золотой ключик» Об установлении срока выдачи наличных денег из кассы организации для проведения текущих операций В связи с производственной необходимостью, 1. Установить срок выдачи наличных денег из кассы организации для проведения текущих операций, за исключением их выдачи на оплату труда, выплату пособий и алиментов. Наличные деньги для проведения текущих операций выдавать в течение 4 рабочих дней, включая день получения наличных денег в обслуживающем банке либо день их поступления в кассу организации. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Петрову А.Н. Начальник юридического отдела С приказом ознакомлен: Подпись А.Н.Петрова |
Хоз расходы
Вопрос:
Возможно ли послать средства на хоз. расходы на личную банковскую карточку директора? Нужен ли какой-то приказ для того? Если да, какая форма приказа? И как правильно оформить платежку и что писать в назначении платежа?
Нужно ли делать авансовые отчеты в сервисе по этим хоз. расходам? В какой срок надо отчитаться? Ответ:
Перевод денег под отчет на хоз.расходы на банковскую карточку сотрудника (гендиректора) по-хорошему проверяющие не одобряют. И могут признать эти суммы доходом сотрудника, в следствии чего доначислят НДФЛ и страховые? взносы на такие выплаты в случае налоговой проверки. Оптимально для таких расходов оформить корпоративную карту.
Если пока корпоративной карты у организации нет, то можно перевести деньги на банковскую карту директора на хоз.нужды. На практике это применяется повсеместно. Для этого нужно оформить приказ на выдачу денег под отчет сотруднику, в котором указать сумму и срок, на который выдаются деньги.
При перечисление денег в назначении платежа так и нужно указать «под отчет на хозяйственные расходы».
После того, как директор оплатит расходы, он обязан составить авансовый отчет и приложить к нему документы на совершенные расходы. Срок составления авансового отчета 3 рабочих дня после истечения срока, на который выданы деньги под отчет, указанного в приказе.
Отмечу, что пока сотрудник не отчитается за ранее выданные ему деньги под отчет, ему нельзя выдавать следующую сумму под отчет.
Последовательность отражения действий в сервисе должна быть такой:
1. В разделе Деньги добавляете Движение с р/сч в кассу на дату снятия средств по чековой книжке. Если деньги с расчетного счета не снимаете, операцию пропустите.
2. В разделе Деньги добавьте Списание- Выплата подотчетному лицу, наличными. В поле Кому выберите сотрудника. Отразите сумму и дату выплаты денег сотруднику. Сохраните.
3. Сформируйте Авансовый отчет. В сервисе во вкладке Документы добавьте Авансовый отчет привязывая к Расходному ордеру. К данному авансовому отчету прилагаются чеки, подтверждающие совершенные расходы (подробнее о документах Вы можете посмотреть в наших видео-новостях). Актуально на дату 11.06.2015 г.
Доходы и расходы. Ведение учёта
Документы подтверждающие расход
Вопрос:
Поставщик (частное лицо, без ИП) не может предоставить документы (товарную накладную и счет фактуру) на товар.
У ООО УСН 6%, то есть расходы не влияют на расчет налогов. Может ли ООО купить товар поставщика без документов? Если можем, то как правильно отразить расход в бухгалтерской отчетности?
Налоговая может оштрафовать ООО за неподтвержденный документами расход?
Ответ:
Несмотря на то, что ООО применяет УСН 6% и расходная часть на уплату налога в бюджет влияния не оказывает, в настоящее время налоговая ужесточает контроль за деятельностью ООО в части законности приобретения товара, который впоследствии будет реализован. Т.е. у ООО обязательно должны быть правильно оформленные документы на товар, чтобы налоговая не могла предъявить претензии.
В случае отсутствия документов продаваемый товар, на приобретение которого у ООО нет документов, налоговая может расценить как полученный безвозмездно, а следовательно, у ООО возникнет дополнительный доход в виде стоимости безвозмездно полученного имущества и с такого дохода придется заплатить налог и пени.
Кроме этого на ООО может быть наложен штраф за грубое нарушение правил учета, которое повлекло занижение налоговой базы по УСН, а также штраф за неуплату налога УСН.
Дополнительно отмечу, что оплатить товар лучше переводом на банковский (карточный) счет физ.лица.
Если нет возможности провести безналичный платеж, тогда средства можно выдать наличными по расходному кассовому ордеру, в котором физ. лицо-продавец должен прописью указать полученную сумму, проставить дату получения денег и свою подпись. Предварительно деньги следует снять с расчетного счета, если в кассе ООО на выплату денег нет.
Что касается уплаты налогов по данной сделке, то выплата дохода физ. лицу в данном случае облагается НДФЛ, но Вы его уплачивать не должны. Физ. лицо-продавец должен самостоятельно отчитаться в налоговую о полученном доходе и уплатить налог.
Выплата по договору купли-продажи с физ. лицом также не подлежат обложению страховыми взносами.
Таким образом, просто выплатите физ. лицу сумму за товар. Никакие дополнительные налоги или взносы в рамках данной сделки платить не придется.