Хоз расходы это что
Счет 26 «Общехозяйственные расходы»
СЧЕТ 26 «ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ»
Счет 26 «Общехозяйственные расходы» предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. На этом счете отражают следующие расходы: административно-управленческие, содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещение общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.
Общехозяйственные расходы отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда, расчетов с другими организациями и др.
Расходы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», списывают в дебет счетов: 20 «Основное производство», 90 «Продажи», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону), 08 «Вложение во внеоборотные активы» при капитальном строительстве хозяйственным способом при отсутствии специального хозяйственного аппарата, обеспечивающего административно-хозяйственное обслуживание строительства.
Общехозяйственные расходы в сельском хозяйстве не относят на затраты по орошению, осушению земель, содержание и использование машинно-тракторного парка, текущий ремонт зданий, сооружений, подлежащих распределению, а также общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, пекарни, ремонтно-пошивочные мастерские, парикмахерские, детские дошкольные учреждения, дома отдыха и другие объекты культурно-бытового назначения.
В строительных организациях, в том числе в управлениях механизации, домостроительных комбинатах, заводах по производству строительных материалов и стройках, на данном счете отражают накладные расходы по содержанию административно-хозяйственного персонала, обслуживанию рабочих строительства, организации работ на строительных площадках и др. Указанные расходы ежемесячно относят на затраты по выполнению строительно-монтажных работ, учитываемые на субсчете 20-4. Накладные расходы основного производства в управлениях механизации ежемесячно распределяют между строительно-монтажными работами, выполненными по договорам субподряда, и оказанными услугами сторонним организациям пропорционально суммам их прямых затрат и иными способами.
Накладные расходы подсобных производств строительных организаций, а также домостроительных комбинатов и заводов распределяют по видам выпускаемой продукции и оказанных услуг.
В сельскохозяйственных организациях общехозяйственные расходы ежемесячно (ежеквартально) относят на соответствующие виды производства (подразделения) в плановом или размере от общей суммы затрат (без затрат по организации и управлению производством), за исключением стоимости семян, кормов, а также сырья материалов и полуфабрикатов в подсобных промышленных производствах с корректировкой их в конце года до уровня фактических затрат. Общехозяйственные расходы в качестве условно постоянных могут списываться непосредственно в дебет счета 90 «Продажи» в соответствии с учетной политикой организации.
Аналитический счет по счету 26 «Общехозяйственные расходы» ведут по каждой статье соответствующих смет, месту возникновения затрат и др.
Какие бывают расходы в организации, и что можно сократить без ущерба для деятельности?
У грамотно управляемого бизнеса не только высокие показатели по прибыли, но и низкие по расходам: получать больше, а тратить меньше. Однако далеко не каждую статью расходов организации можно сократить без негативных последствий. Например, зарплаты сотрудников или покупка дорогостоящих качественных материалов. От первого пункта зависят мотивация и развитие компании, а от второго — качество выпускаемого продукта.
Какие статьи расходов предприятия можно урезать и не проиграть в других показателях?
Виды расходов организации
Для более детального погружения в тему и лучшего понимания дадим определение терминам: расходы, затраты и издержки.
Издержки — часто путают с затратами. Да, при некоторых условиях оба термина обозначают одно и то же, однако в большинстве случаев под издержками понимается совокупность затрат. Например, издержки производства включают в себя покупку материалов, амортизацию оборудования, зарплаты сотрудников и прочее.
Помимо этого, они могут обозначать специфические виды затрат: единовременную выплату социального налога, ремонт оборудования, штрафы за нарушение пожарной безопасности и т. д.
Затраты — денежная оценка стоимости трудовых, информационных, материальных и других ресурсов. Если затраты не списаны с баланса производства или списаны не полностью, то они становятся запасами (финансовыми, сырьевыми и т. д.).
Постоянные по времени и подтвержденные документально затраты означают расходы.
Расходы — в бухгалтерском учете под этим термином понимается уменьшение экономических выгод организации в результате потери активов, а также появление обязательств, урезающих капитал компании, кроме уменьшения вкладов по решению его участников.
При этом расходы должны соответствовать всем перечисленным ниже признакам:
С точки зрения налогового законодательства, расходы предприятия — это обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком. Для признания расходов в целях налогообложения, они должны соответствовать следующим условиям:
Ниже приведена подробная классификация расходов предприятия.
Классификация расходов
В бухгалтерском учете все расходы организации, в зависимости от характера, условия осуществления и направлений ее деятельности, подразделяются на расходы от обычных видов деятельности и прочие расходы.
Расходы от обычных видов деятельности
Согласно ПБУ 10/99, расходами организации от обычной деятельности признаются все расходы, непосредственно затраченные на производство основного товара компании. Это покупка материала, оборудования, зарплаты сотрудникам и т. д. Если фирма занимается недвижимостью, то к данным расходам относятся ремонт помещений, затраты на фотографа и размещение рекламы объекта, поиск заказчика. Эти затраты целиком включаются в себестоимость товаров или услуг.
Что еще входит в перечень подобных расходов:
Важно понимать, что от характера работы зависит и состав статей расходов от обычных видов деятельности: то, что при сдаче в аренду квартиры числится как обязательные расходы, при производстве товаров может оказаться в прочих.
Прочие расходы
К ним относятся расходы, не вошедшие в затраты от обычных видов деятельности:
Например, проценты по кредиту, разница в курсе валют, социальная помощь сотруднику и даже покупка скрепок в офис. Прочие расходы частично включаются в себестоимость, однако при условии, если такое решение оправдано и не расходится с принятой ценовой политикой организации.
Другая классификация расходов организации
В целях налогообложения прибыли расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные.
Расходы производства и реализации:
Таким образом, понятию бухгалтерского учета «расходы по обычным видам деятельности» в налоговом учете соответствует понятие «расходы, связанные с производством и реализацией».
Материальные расходы. К ним относятся покупка материалов, доставка товара и сырья на производство или склад, электроэнергия, оборудование и т. д.
Расходы на оплату труда. В них входят заработная плата сотрудникам, выплаты отпусков, больничных, премий, компенсаций проезда и проживания, страховые взносы и НДФЛ на доходы персонала. Выплата дивидендов по акциям в эту статью не входит.
Суммы начисленной амортизации. Их назначает руководство компании и фиксирует принятое решение в учетной политике.
Прочие расходы. Определение приведено выше — к ним относятся все расходы, которые не вошли в вышеперечисленные группы.
Оптимизация расходов
В условиях глобального кризиса, вызванного пандемией коронавируса, бизнесу как никогда важно оптимизировать свои расходы. Работа может вестись по нескольким направлениям:
Виды расходов предприятия, независимо от условий в мире, также бывают переменными и постоянными. Так, аренда помещения — постоянная статья, ее можно сократить, выбрав место дешевле или выкупив здание. Ремонт оборудования — переменная, которую можно частично или целиком убрать, просто внедрив еженедельный (или ежемесячный) технический осмотр и профилактические работы.
Выявить на своем производстве расходы, которые рационально сократить, можно с помощью сервиса Глобас. Программа проводит всесторонний аудит, выявляет сильные и слабые стороны организации. Для подробной информации оставьте заявку или свяжитесь с нашим менеджером по телефону, указанному на сайте.
Получите бесплатный доступ и презентацию Системы Глобас
Заполните данные, чтобы получить бесплатный тестовый доступ к Системе Глобас на три дня. Отправляя данные, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы, то позвоните нам по телефону: +7 800 600-84-14 или напишите на E-mail: office@credinform.ru
Мы не можем подтвердить корректность ваших действий. Пожалуйста, проверьте заполненность полей данными и их вид.
Хоз расходы это что
I. Административно-хозяйственные расходы
1. Расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала:
— работников аппарата управления (руководителей, специалистов и других работников, относящихся к служащим);
— линейного персонала: старших производителей работ (начальников участков), производителей работ, мастеров строительных участков, участковых механиков;
— рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание работников аппарата управления (телефонистов, телеграфистов, радиооператоров, операторов связи, операторов электронно-вычислительных машин, дворников, уборщиц, гардеробщиков, курьеров и др.).
2. Сумма уплаты единого социального налога (взноса) в соответствии с законодательством Российской Федерации, исчисляемая от расходов на оплату труда работников административно-хозяйственного персонала.
3. Почтово-телеграфные расходы, оплата услуг связи, в частности, оплата международных и междугородних телефонных переговоров, переговоров с использованием радиотелефонов, сотовой связи, сообщений, передаваемых по пейджинговой связи, расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, коммутаторов, телетайпов, установок диспетчерской, радио- и других видов связи, используемых для управления и числящихся на балансе организации, расходы на аренду указанных средств связи или на оплату соответствующих услуг, предоставляемых другими организациями, расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, Интернет и другие аналогичные сети).
4. Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы ЭВМ и на обновление программы для ЭВМ и баз данных.
5. Расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники, которая используется для управления и числится на балансе организации, а также расходы на оплату соответствующих работ, выполняемых по договорам вычислительными центрами, машиносчетными станциями и бюро, не состоящими на балансе строительной организации.
6. Расходы на типографские работы, на содержание и эксплуатацию машинописной и другой оргтехники.
7. Расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение, канализация и содержание в чистоте), а также расходы, связанные с платой за землю.
8. Расходы на оплату лицензионных, юридических и информационных услуг.
9. Расходы на оплату консультационных и иных аналогичных услуг.
10. Плата государственному и/или частному нотариусу за нотариальное оформление в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке.
11. Расходы на оплату аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности и других документов, периодических изданий, необходимых для целей производства и управления им, на приобретение технической литературы, переплетные работы.
13. Расходы на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) основных фондов, используемых административно-хозяйственным персоналом.
14. Расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.
15. Расходы, связанные со служебными разъездами работников административно-хозяйственного персонала в пределах пункта нахождения организации.
16. Расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта, числящегося на балансе строительной организации и обслуживающего работников аппарата управления этой организации, включая:
— оплату труда (с отчислениями на единый социальный налог) работников, обслуживающих легковой автотранспорт;
— стоимость горючего, смазочных и других материалов, износа ремонта автомобильной резины, технического обслуживания автотранспорта;
— расходы на содержание гаражей (энергоснабжение, водоснабжение, канализация и т.п.), арендную плату за гаражи и места стоянки автомобилей, амортизационные отчисления (износ) и расходы на все виды ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) автомобилей и зданий гаражей.
17. Расходы на наем служебных легковых автомобилей.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: размеры компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок установлены в пункте 1 Постановления Правительства РФ от 08.02.2002 N 92, а не в пункте 3 указанного Постановления Правительства РФ.
Приказом Минфина РФ от 04.02.2000 N 16 и в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 08.02.2002 N 92 изменены размеры компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок.
19. Расходы, связанные с оплатой затрат по переезду работников административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, и оплатой им подъемных в соответствии с действующим законодательством о компенсациях и гарантиях при переводе, приеме вновь и направлении на работу в другие местности.
20. Расходы на служебные командировки, связанные с производственной деятельностью административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, исходя из норм, установленных законодательством Российской Федерации, включая:
— проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
— суточные и (или) полевое довольствие в пределах норм, утвержденных Правительством Российской Федерации;
— оформление и выдача виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
— консульские, портовые, аэродромные сборы, сборы на право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;
— наем жилого помещения.
21. Отчисления, производимые структурными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, на содержание аппарата управления строительной организации.
22. Амортизационные отчисления (арендная плата) по основным фондам, предназначенным для обслуживания аппарата управления.
23. Представительские расходы, связанные с деятельностью организаций: расходы по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание Совета (управления) или другого аналогичного органа организации.
Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, их документального оформления и контроля. Фактические расходы не должны превышать предельных размеров, установленных действующим порядком.
24. Расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктурного рынка, сбор и распространение информации, непосредственно связанной с производством и реализацией работ (услуг).
25. Оплата услуг банка.
26. Другие административно-хозяйственные расходы (оплата услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению производством, в тех случаях, когда штатным расписанием строительной организации не предусмотрены те или иные функциональные службы и т.п.).
Счет 26. Общехозяйственные расходы
Счет 26 «Общехозяйственные расходы» учитывает движение средств, не касающихся основных производственных затрат. Рассмотрим ключевые моменты, характеризующие работу со счетом, а также разберем типовые проводки.
Как используется счет 26 в бухгалтерском учете?
Бухгалтерский учет ведется в организациях любой формы собственности. Этот процесс протекает согласно определенному плану, разработанному в соответствии с учетной политикой предприятия. Роль индивидуального плана счетов крайне важна для предстоящего анализа расходов: без него бухгалтер не сможет выполнять возложенные на него обязанности. Счета, входящие в план, отражают две основные линейки затрат:
Сведения о последних фиксируются на счете 26.
Основные виды расходов, не касающихся производства
Расходы на хозяйственные нужды, указанные в счете 26, включают в себя издержки, необходимые для начисления заработной платы сотрудникам, а также деньги, взятые в кредит из средств, выделенных на производство. Также в данном счете учитываются взаиморасчеты со сторонними организациями.
Затраты, отражающиеся в счете 26, списываются в виде издержек на основное производство, а также в счет смежных производств, если были выполнены любые сторонние работы или оказаны услуги. Кроме того, эти затраты могут быть списаны в счет продаж.
Использования счета 26 организациями. Типовые проводки
Организации, не занимающиеся производством продукции (кроме торговых предприятий), используют счет 26 для учета расходов по основному виду деятельности. Затраты учитываются в разделе расходов на хозяйственные нужды, а после — списываются в счет продаж.
Анализ учета расходов на хозяйственные нужды по счету 26 производится по каждому пункту издержек отдельно.
Перечень проводок, использующихся при формировании счета 26, выглядит следующим образом:
Дебет
Кредит
В кредитных проводках многие позиции совпадают с дебетовыми. Это счета 10, 23, 29, 76, 79, 97. Что вполне логично, ведь подобные траты невозможно заранее спрогнозировать. Даже если их запланировать, то точную сумму определить все равно не удастся.
Перечень счетов, корреспондирующих со счетом 26 (без учета вышеуказанных совпадений), будет выглядеть так:
Состав, функции и учет общехозяйственных расходов преприятия
Общехозяйственные расходы (ОХР) – затраты, не связанные непосредственно с производством продукции или другой основной деятельностью. Однако они необходимы для нормального функционирования любой организации. Это косвенные расходы, которые могут распределяться между производствами, видами продукции и списываются с учетом выбранного организацией способа. Состав ОХР, порядок учета, методика их распределения и списания, как правило, определяются видом деятельности хозяйствующего субъекта.
Общехозяйственные расходы в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Что относят к ОХР
Согласно Инструкции по применению Плана счетов (пр. 94н Минфина) к ОХР правомерно отнести:
Исчерпывающего списка ОХР нормативные акты на сегодняшний день не содержат. Главным признаком, позволяющим отнести затраты к этой категории, является тот факт, что они не связаны непосредственно с производством товаров, работ или оказанием услуг.
На заметку! При решении вопроса, считать расходы общепроизводственными или общехозяйственными, например, если у организации имеется филиал, целесообразно, кроме отношения его затрат непосредственно к процессу производства, оценить такой фактор, как участие ответственных лиц филиала в производстве продукции (управлении организацией в целом). В определенных случаях играет роль территориальная удаленность подразделения (филиала) от центрального офиса компании.
Распределение и списание ОХР
Общехозяйственные расходы в производстве по окончании учетного периода должны быть распределены, поскольку носят косвенный характер. Если организация выпускает один вид продукции, все ОХР переносятся на затраты по этому виду продукции целиком, т.е. можно сказать, что они «распределены» на него в полном объеме. Если видов продукции несколько, то ОХР распределяются на них пропорционально.
Базой распределения могут стать:
Организация самостоятельно принимает решение о выборе базы распределения ОХР и закрепляет ее в учетной политике. Одним из наиболее распространенных является распределение по заработной плате рабочих, занятых в производстве.
Пример распределения ОХР по базе – по оплате труда на производстве продукции
Распределению ОХР = ОХР периода/производственный ФОТ по периоду, где «период», как правило, — это «год», но могут быть взяты и предыдущий квартал, и полугодие.
Распределение ОХР по видам продукции А, В, С:
ОХР (А) = К * ФОТ (А),
ОХР (Б) = К * ФОТ (Б),
ОХР (С) = К * ФОТ (С).
Расчет: Пусть условно имеется субъект малого бизнеса, чьи непроизводственные затраты минимизированы, по сравнению с производственными. Сумма ОХР за период составила 200000 рублей. ФОТ производства за период – 600000 рублей, по продукции А — 300000, Б — 200000, С — 100000 рублей. Получаем:
Зная объем выпущенной продукции по видам, можно путем деления общей суммы затрат по видам на количество единиц соответствующей продукции исчислить ОХР в с/сти единицы изделия.
Аналогично ведется расчет и по другим, выбранным организацией, базам распределения.
Списывают ОХР тремя способами:
Вопрос: Может ли РСО при ежемесячном списании общехозяйственных расходов на счета учета затрат на производство распределять их по объектам калькулирования (видам оказываемых услуг) с применением установленных коэффициентов, а не пропорционально сумме прямых затрат на эти услуги? Что должно быть прописано в учетной политике для целей бухгалтерского учета?
Посмотреть ответ
Учет ОХР
Бухучет
Общехозяйственные расходы учитываются на активном счете 26. По окончании периода они переносятся на счет 20 (23) либо на счет 90. Фирмы, чья деятельность носит непроизводственный характер, могут и основные расходы собирать на счете 26, а затем переносить их на счет 90 (кроме предприятий торговли).
Аналитика по счету 26 организуется в разрезе статей затрат и подразделений:
Приведенный вариант учета — лишь один из возможных.
Налоговый учет
Несмотря на относительную свободу в вопросе разделения затрат по категориям, фискальные органы напоминают, что отнесение тех или иных затрат к косвенным законно лишь в случае, если отсутствует реальная возможность учесть их как прямые (письмо ФНС №КЕ-4-3/2952 от 24.02.2011 г. и ряд аналогичных документов).
Фирмы, оказывающие услуги, могут полностью учитывать свои затраты в текущем налоговом периоде.
Можно ли принять к вычету НДС по общехозяйственным расходам, если в налоговом периоде отсутствует реализация по основному виду деятельности?