Как сделать детские рисунки карандашами
Рисуем с детьми 6-7 лет
Для ребёнка на седьмом году жизни рисование – это не просто весёлое времяпрепровождение, но и способ развития творческих и интеллектуальных способностей. Малыш сначала создаёт в голове образ, а затем изображает его на листе бумаги. Так развивается мышление и креативность. Юный художник придумывает необычные образы, которые ассоциирует с разными предметами, явлениями и персонажами.
Содержание
Рисование способствует развитию фантазии и воображения малыша, ребёнок учится размышлять, тренирует мелкую моторику. Занятие этим видом творчества отлично совершенствует восприятие, помогает в изучении новых предметов, явлений и качеств. Изображая знакомых персонажей сказок или мультфильмов, рисуя звёзды или морских обитателей, юный художник не только закрепляет знания об окружающем мире, но и получает новые. Это происходит с помощью рассказов взрослого, подробного рассмотрения других картин и иллюстраций.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
В возрасте 6-7 лет дошкольник узнаёт много нового об изобразительной деятельности. Он ближе знакомится с живописью, скульптурой; под новым углом рассматривает иллюстрации в книгах, наблюдает за тем, как расположены предметы в пространстве.
Техники рисования как традиционные, так и нетрадиционные, совершенствуются. Ребёнок достаточно хорошо работает с цветом, формой, пропорциями и композицией. Рисунки становятся более сложными, с мелкими деталями. Дошкольнику становится интересно рисовать с натуры. Юный художник старается сначала изобразить общие очертания предмета, и уже после дополнить его элементами. Он обращает внимание на переходы в цвете, на черты героя, его позу и положение.
Интересуется декоративным рисованием, учится наносить узоры в виде кругов, колец, волнообразных линий, точек. Изображает цветы, листья и ягоды.
На седьмом году жизни ребёнок:
Как проводить уроки рисования с детьми 6-7 лет
Для занятий по рисованию достаточно выделять 25-30 минут 2 раза в неделю.
По возможности приобретайте все необходимые для творчества материалы. Позаботьтесь, чтобы у юного художника в арсенале имелись альбомы, отдельные листы для рисования, кисти, отличающиеся по мягкости и толщине, краски, карандаши разной твёрдости. Обратите внимание на качество инструментов. Если малышу попадётся в руки карандаш, который царапает бумагу, часто ломается, плохо точится или фломастер, который высыхает прежде, чем рисунок будет завершён, желание рисовать пропадёт.
Соорудите для дошкольника уголок творчества. Все материалы и инструменты для рисования разместите рядом, чтобы малыш в любое время мог ими воспользоваться. Дети в 6-7 лет относятся к рисованию как к достаточно серьёзной деятельности. Поэтому им может потребоваться уединиться. Расскажите маленькому художнику о правилах хранения красок и кисточек, покажите, на чём и где можно творить.
В конце занятия рассмотрите получившийся рисунок, обсудите форму, величину, расположение частей, характерные черты персонажей. Обсуждая готовую картину, не критикуйте и не исправляйте что-либо в работе. При необходимости дайте рекомендации, но воспользоваться ими или нет – решение за ребёнком.
Рисование красками
В 6 лет ребёнок начинает рисовать с натуры. Предложите ему изобразить цветы в вазе, используя акварельные краски. Малыш закрепит навык рисования изогнутых линий. Рисование с натуры также отлично тренирует зрительную память, т.к. постоянно приходится сравнивать рисунок с натурой.
Для работы понадобится: листы, простой карандаш, акварель, кисть, палитра, стакан воды, тряпочка.
Подготовьте цветы, например, ромашки или астры. Поставьте их в однотонную, простую по форме вазу. Рассмотрите с ребёнком композицию. Обратите внимание на изогнутые стебли – их лучше рисовать кончиком кисти. На верхушках стебельков расположились цветы, посмотрите на их строение.
Хохломская тарелка. В 6-7 лет ребёнка можно познакомить с народными промыслами. Предлагаем задекорировать тарелку в стиле хохломской росписи. Юный художник будет учиться подбирать краски, подходящие к цвету фона, поупражняется в изображении элементов хохломской росписи.
Подготовьте жёлтую, красную, чёрную и зелёную гуашь, стакан с водой, тонкую и широкую кисть. Из бумаги вырежьте круг по размеру тарелки и раскрасьте его в жёлтый цвет. Пока «тарелочка» подсыхает, вспомните историю хохломской росписи. Расскажите ребёнку о посуде, из которой люди ели раньше.
Это были деревянные миски, солонки, кружки, ложки, вазы. Преимущественно посуду мастерили из липы. Её покрывали глиной, сверху поливали маслом изо льна. Чтобы от горячих напитков и еды посуда не трескалась, её приходилось сушить не один раз. После этого появлялся золотой оттенок. В завершении изделия украшали красными, зелёными и чёрными узорами. Название хохломская роспись произошло от села Хохлома.
Покажите примеры тарелок, расписанных хохломой. Это орнамент из цветов, листиков, травинок. Есть множество завитков, капельки.
Узоры нужно прорисовывать кистью лёгкими мазками. Капельки хорошо получаются с помощью техники примакивания. Чтобы сделать усики, нужно провести тонкую линию, которая в конце будет заворачиваться в спираль. Завитки – это та же спираль, но с нажимом. Траву лучше всего изображать с помощью расширяющихся мазков.
В центре тарелки располагаются ягоды с листочками. Это может быть вишня, малина, рябина, крыжовник, клубника или смородина. Их рисуют концом кисти или печаткой-тычком. Пусть малыш попробует украсить тарелочку самостоятельно.
Расписной лес. Продолжаем знакомиться с жанром пейзажа. Предложите ребёнку нарисовать осенний лес, используя несколько приёмов рисования. Например, тычок жёсткой полусухой кистью, рисование с помощью конца кисти, пятнами, мазками, всем ворсом.
Понадобятся листы бумаги, простой карандаш, несколько видов кистей, гуашевая краска, стакан воды.
Перед началом работы можно рассмотреть рисунок осеннего леса и обсудить, что изображено на картине, какие деревья знает ребёнок, какого цвета они бывают осенью. Пусть малыш самостоятельно нарисует стволы и ветви деревьев, украсит их разноцветными красками.
Рисование листьями. Соберите вместе с ребёнком разные листья деревьев. С той стороны, где листочек более рельефный, нанесите краску. Сделайте отпечаток на бумаге.
Аккуратно положите листочек и слегка придавите его салфеткой. То же сделайте и с другими листьями. У вас в альбоме получится разноцветный букет листьев, осенний лес, зверёк или солнышко.
Рисование карандашами, фломастерами и мелками
Рисование простым карандашом. Предложите малышу нарисовать с натуры ягоды, фрукты или листья деревьев. Сначала необходимо нарисовать контур, а затем раскрасить рисунок штрихами. Обратите внимание, чтобы штрихи были в одном направлении и при раскрашивании ребёнок не выходил за края и не оставлял дыр. Научите дошкольника делать светлые и тёмные оттенки, регулируя силу нажатия на карандаш.
Рисование угольным карандашом. Вспомните особенности рисования угольными карандашами. Они достаточно ломкие, поэтому рисовать ими стоит легко, не надавливая на листок. Под кулак руки лучше подложить салфетку, так рисунок не будет смазываться.
Рассматривая получившийся рисунок, обратите внимание на наиболее удачные моменты. По завершении работы картину можно опрыскать лаком для волос.
Рисование фломастерами «Каляки-маляки». Это своеобразная игра, которая учит ребёнка видеть в абстрактном изображении знакомые образы. С помощью такого упражнения прекрасно развивается зрительное воображение и фантазия, проявляются творческие способности, тренируется ассоциативное мышление.
Сначала поиграйте с геометрическими фигурами и линиями. Пусть ребёнок нарисует волнистую линию, дугу или перевёрнутую трапецию, а затем попробует понять, на что это похоже. Например, дуга напоминает мост или радугу, трапеция – корабль без паруса или тележку, волнообразная линия – ручеёк или змею.
Затем усложните задачу. Художник рисует «каляку-маляку», а после пробует увидеть в ней силуэт или образ животного, предмета, явления.
Пусть ребёнок выделит контуры увиденного, при необходимости дорисует их. Нередко получаются новые виды зверей и птиц.
Пошаговые примеры детских рисунков
Предлагаем нарисовать со своим ребёнком портрет. Это может быть портрет мамы, бабушки, сестры или любимой воспитательницы. Такой рисунок вполне можно подарить на день рождения, день матери или Международный женский день.
Прежде чем приступить к работе, рассмотрите фотографии и обсудите, какую форму может иметь лицо человека, какие черты имеются, например, у мамы, какого цвета глаза и волосы. Какая у мамы причёска? Это может быть стрижка-каре, длинные распущенные волосы, кудрявые или прямые локоны.
Поэтапное рисование портрета:
1. Простым карандашом изображаем овал лица.
2. Делим овал на две части. Проводим тонкую линию сверху вниз. Это нужно, чтобы все элементы впоследствии можно было расположить симметрично. Затем рисуем шею и плечи.
3. Делим овал на три равные части по горизонтали. Под верхней линией рисуем брови. Обращаем внимание, чтобы брови располагались на одинаковом расстоянии от центра лица.
4. Под бровями рисуем глаза, по форме напоминающие сплюснутый овал. В центре глаза рисуем кружочек – радужку. Затем изображаем зрачок – кружочек меньшего размера в радужке.
5. От линии бровей до нижней полосы рисуем нос. Самый нижний вертикальный отрезок делим на две части и проводим вогнутую линию рта. Затем двумя дугами рисуем верхние губы. Под линией рта изображаем нижнюю губу.
6. Между первой и второй полосой рисуем уши.
7. Приступаем к раскрашиванию. Берём тонкую кисть и рисуем чёрные брови, ресницы, контуры глаз. Брови можно нарисовать светлыми. Радужку раскрашиваем под цвет глаз мамы: голубым, коричневым, зелёным или серым. Зрачок делаем чёрным.
8. Раскрашиваем губы красным цветом. Линия рта должна быть выделена тонкой полосой более тёмной краской.
9. При необходимости подрисовываем бусы, затем раскрашиваем платье.
10. Рисуем волосы. Объясните ребёнку, что их следует изображать по направлению их роста – сверху вниз. Кисть держим вертикально. Начинаем с правой стороны от середины лба. Не забываем отрывать кисть каждый раз при рисовании новой прядки волос.
11. При необходимости рисуем чёлку. Берём тонкую кисть и проводим линии сверху вниз.
Детские раскраски
Большую роль в развитии творческих способностей ребёнка играют детские раскраски. С помощью них маленький художник учится быть усидчивым, внимательным, аккуратным. При этом разукрашивая, ребёнок расслабляется и высвобождает накопившуюся энергию.
Малышу 6-7 лет больше интересны сложные раскраски с пейзажами или любимыми героями мультфильмов. Нередко в таких раскрасках встречаются дополнительные задания. Например, нарисовать картинку по контуру, приклеить наклейку, проявить невидимый рисунок и т.д. Бывают раскраски с логическими загадками, где предлагается разгадать ребус, найти различия между картинками, решить примеры. Предоставьте юному творцу краски, фломастеры или карандаши разных цветов – пусть экспериментирует.
Скачать подборку простых и обучающих раскрасок можно по ссылке ниже.
Рисуем с детьми 5-6 лет
Творчество – это одновременно эксперимент, игра и работа воображения. Когда ребёнок рисует, у него активно работают оба полушария мозга. Изобразительное искусство отлично стимулирует речь, учит малыша быть внимательным и усидчивым, тренирует память, мелкую моторику. Рисование развивает в ребёнке такие качества, как дисциплина и самоорганизация, что, в свою очередь, крайне важно для подготовки к школьному периоду. Расскажем о занятиях с детьми 5-6 лет.
Содержание
Рисование приобщает дошкольника к миру красоты, закладывает творческое начало. На уроках по изобразительному искусству дети знакомятся с различными средствами, инструментами, материалами, передают собственное видение предметов. Для ребят 5-6 лет рисование – это не только весёлое времяпрепровождение, но и способ развить в себе творческие и интеллектуальные навыки.
С помощью творчества ребёнок создаёт множество новых образов, учится подмечать детали, проявляет индивидуальность, ассоциирует свои работы с реальными предметами, животными, людьми. Такая ассоциативная игра прекрасно развивает воображение и ум и вполне способна заменить самые разные современные методики развития детей.
Возрастные особенности детей 5-6 лет
В возрасте 5-6 лет образы начинают восприниматься живее, а деятельность становится осознанней. Сначала появляется замысел, а затем само изображение. Закрепляются полученные ранее навыки и умения в рисовании. Мелкая моторика более развита, движения точнее и увереннее. Работая в коллективе, ребята начинают составлять план и обговаривать свои действия.
Предполагаемые знания и умения ребёнка на шестом году жизни:
Как проводить уроки рисования с детьми 5-6 лет
Уделяйте урокам рисования до получаса дважды в неделю. Детей в 5–6 лет можно познакомить с различными видами изобразительного искусства: живописью, графикой, скульптурой. На занятиях важно продолжать рисовать предметы с натуры и развивать фантазию. Обращайте внимание, как малыш передаёт форму и цвета, существенно важные детали. Учите ребёнка тонировать бумагу и смешивать краски. Полезно заниматься творчеством, используя разные инструменты и материалы, например: восковые и пастельные мелки, угольные карандаши, фломастеры, сангину. Применяйте новые для дошкольника техники рисования.
Если вы выбрали определённую тему для занятия, то заранее подготовьте к ней ребёнка: прочтите художественную книгу, ознакомьтесь с окружающими явлениями или рассмотрите рисунки и картины.
Учите наносить плавные линии, делать резкие штрихи, размытые полутона и чёткие формы. Рисуя человека, обращайте внимание на пропорции тела. Покажите на примере, что люди бывают разными: полными и худыми, высокими и низкими. Отмечайте, где заканчиваются руки, на каком уровне находятся глаза, уши и нос.
Рисование красками
Один из интересных эффектов в рисовании, с которым можно познакомить дошкольника – воздушная перспектива. Что же это такое? Это когда предметы вдали видятся менее чёткими, размытыми, неясными, а то, что находится ближе – насыщенное и контрастное.
Чтобы рассказать ребёнку о воздушной перспективе, покажите ему примеры и обратите внимание на отдалённые и близкие предметы.
Затем можно приступать к практике. Предложите юному художнику создать эффект воздушной перспективы на своём рисунке.
Приступаем к работе:
1. Для получения светлого голубого оттенка смешайте белую и синюю краску. Раскрасьте небо.
2. Облака сделайте белыми, а солнце – жёлтым.
3. К краске, которой раскрашивали небо, добавляем ещё немного синего. Оттенок должен получиться светлым, но более насыщенным. Раскрашиваем верхний ряд гор.
4. Добавляем ещё немного синего цвета и наносим краску на горы, расположенные ниже.
5. Затем приступаем к раскрашиванию самых нижних гор, добавив ещё синей краски.
6. Самое близкое к нам – деревья и холмы раскрашиваем только одним синим цветом, по желанию можно добавить каплю белого.
Рисунок с использованием эффекта воздушной перспективы готов.
На творческих занятиях не забывайте о нетрадиционных техниках рисования. Познакомьте ребёнка с мыльной живописью. Смешайте краску с мыльным раствором и рисуйте узоры и фигуры кисточкой. Мыльные пузырики, которые будут образовываться в процессе, создадут необычную фактуру.
Разноцветные мыльные пузыри также можно выдувать на бумагу при помощи трубочки для коктейля. Когда они лопнут, вы увидите интересные очертания. По желанию рисунок можно дополнить другими элементами.
Рисование набрызгом. Для создания красочных пятен обмакните кисточку с жёсткой щетиной или зубную щётку в гуашь. Смачивать водой, как правило, не требуется. Держите щётку на расстоянии 3-4 см от листа и аккуратно при помощи палочки или пальцем смахивайте с ворсинок краску по направлению к себе. Красочные брызги будут разлетаться по поверхности бумаги, создавая интересный эффект.
Разноцветными набрызгами можно рисовать салют, золотую осень или цветы на белом листе или зимний пейзаж на тёмно-синем фоне. Смотрится очень необычно и красиво. Чтобы брызги не попали на конкретные участки листа, прикройте их сверху бумагой или вырежьте и наложите шаблоны, а после окончания работы, уберите их.