Как сделать древовидную структуру сайта
Структура сайта для SEO-продвижения в виде схемы: из чего она состоит и как ее сделать
На этапе разработки любого веб-проекта важно грамотно продумать все его составляющие и принцип их взаимодействия. Даже если вы получите целевых посетителей из поисковиков, вам еще потребуется их заинтересовать и удержать на своем интернет-ресурсе. Именно для этого все данные должны размещаться таким образом, чтобы рядовой пользователь мог быстро и без проблем их отыскать. В нашем обзоре мы поговорим о структуре сайта в виде схем для эффективного SEO-продвижения.
Что из себя представляет
Это модель расположения основных компонентов веб-проекта (записей, страниц, подразделов и разделов) по строго сформированной логической системе. Она являет собой некую иерархию, которая полностью отражает его строение. Чаще всего ее изображают графически при помощи блок-схем.
Бывает внутренней и внешней. Если сказать понятным языком, то первый вариант отражает связи между всеми компонентами информационного ресурса. При ее создании необходимо брать во внимание юзабилити – простой пользователь должен очень легко находить нужные ему данные, переходить из одного раздела в другой, не затрачивая много времени.
Внешняя – это схема перелинковки, в которую включены подпункты меню, категорий, расположение других элементов. Именно эти связи учитываются поисковыми роботами во время индексации и ранжирования интернет-ресурса в списках выдачи.
Создание и управление структурой сайта – это достаточно непростой процесс, который требует определенных умений и знаний. Ее разрабатывают на ранних этапах проектирования. Конструктивно она представляет примерную иерархию того, что будет у вас на портале. В будущем эта схема даст вам возможность разбросать «по полочкам» все разделы и странички, не продумывая каждый шаг в момент их создания, что сэкономит немало времени и средств.
Также, ориентируясь на предварительные наброски, легче и удобнее собирать базовые ключевые запросы для семантического ядра проекта. Названия самих категорий и будут теми маркерами, по которым начнется подбор ключевиков.
Построить структуру сайта – это значит учесть всевозможные аспекты, в частности:
Немаловажную роль при разработке схемы играет и SEO (ссылочная масса, перелинковка и другие аспекты поискового продвижения).
Структурирование должно производиться по определенному регламенту. Конечно, если вы работаете с одной из известных CMS, то все эти требования четко соблюдены. Но при написании индивидуального самописного ресурса, важно и даже нужно учитывать эти правила – от этого зависит лояльность поисковиков к вашему веб-проекту.
Какие схемы структуры сайта бывают
На сегодняшний день можно выделить ряд наиболее востребованных типовых иерархий, которые имеют как преимущества, так и недостатки. Далее рассмотрим каждый из них поподробнее и наглядно покажем фото с примерами.
Линейная
Тут все достаточно просто и логично – страницы располагаются последовательно, одновременно ссылаясь на «соседей» и на главную. Подобная конструкция прекрасно подходит для создания простых веб-проектов (лендингов, визиток, малостраничников). Ее минус заключается в недостаточно хорошем индексировании поисковиками. Их внимание приковано к первому, основному уровню – все что находится дальше, их уже не так сильно интересует. Именно поэтому на таких ресурсах весь важный контент, как правило, размещен на главной странице. Она же выступает акцентом и для рекламного продвижения.
Блочная
Здесь между элементами действует равенство. Система предполагает определенный набор равнозначных блоков, расположенных рядом. Ее можно применять для работы с каким-то строго обозначенным продуктом, делая отдельные записи с описанием его характеристик, достоинств или свойств.
Если рассматривать подобную иерархию со стороны поискового продвижения, то она более выгодна, так как перелинковка очень положительно влияет на индексацию роботами. Схему можно встретить на сложных лендингах или визитках, которые продвигают конкретного человека или услугу.
Древовидная
Самый популярный и оптимальный вариант, который применяется на 95% всех интернет-сайтов. Многоуровневая система подразумевает, что каждая составляющая веб-проекта может быть частью другого элемента. Первый уровень – это главная страница, от нее идут ответвления – записи, разделы, подразделы. От каждого компонента может отходить множество различных «ветвей», от которых пойдут свои и так практически до бесконечности, ограничений нет. Для SEO древовидная схема подходит лучше всех остальных. Она повсеместно используется в высоконагруженных магазинах, информационных порталах и других сложных проектах.
Как составить правильную структуру интернет-сайта, что важно знать
Заниматься созданием четкой иерархической модели ресурса нужно на ранних этапах его разработки до формирования контента. Чем раньше вы продумаете и реализуете всю «подноготную», тем удобнее будет наполнять страницы, а главное, они быстрее проиндексируются и получат лучшие позиции в выдаче. Если же ваш веб-проект в индексе и слабо «движется» из-за некорректной или вовсе отсутствующей схемы построения, то нужно безотлагательно менять ее. Чем быстрее вы это сделаете, тем менее болезненной будет процедура переиндексации.
Перед тем как разработать и организовать структуру вашего сайта, продумайте каждый шаг. Нарисуйте наброски на листе бумаги, какие разделы и подразделы вы бы хотели видеть, что в них будет входить (примерные группы товаров, их свойства и пр.), как они будут перекликаться между собой и т.д. Чем ясней вы отобразите схему, тем с большей вероятностью ресурс выйдет в топовые позиции органической выдачи. Рядовой пользователь, зайдя на любую из страниц проекта, должен быстро сориентироваться и отыскать нужные ему данные или перейти в другой раздел, не затрачивая на манипуляции перехода и поиска слишком много времени.
Какие существуют требования к организации структуры сайта
Как и кем формируются условия правильной иерархии и содержания веб-проектов? Конечно же поисковиками. Именно под них пытаются подстроиться большинство вебмастеров (однако, не стоит забывать, что в главным образом интернет-площадки ориентированы на людей, а потом уже на роботов).
Поисковые системы анализируют схему URL по специальному алгоритму, беря во внимание многие факторы. У каждой топовой компании они свои. Далее мы подробно рассмотрим некоторые из них.
Яндекс
У российского гиганта требования довольно простые, но одновременно строгие и разнообразные. Чтобы более детально ознакомится с ними, можно зайти в соответствующий раздел портала. А в статье мы поясним общие аспекты в сжатом виде.
Какую структуру сайта считает идеальной данный поисковик – вопрос, часто задаваемый вебмастерами. Ответить на него однозначно невозможно, но главное, на что стоит обратить внимание при разработке – это четкая иерархия всех компонентов веб-проекта. То есть, любой элемент должен относиться к определенному подразделу. На практике это означает, что, к примеру, статья или обзор, обязан размещаться в строго обозначенном месте – тематической рубрике. Причем для каждого направления выделяется своя уникальная категория, объединяющая конкретный материал.
Еще немаловажное условие – использовать карту сайта. Имеется в виду стандартный XML-документ, в котором отражены ссылки на всю информацию. Такой файл значительно ускорит индексацию. Чтобы запретить поисковым роботам доступ к ненужным техническим разделам, стоит применять robots.txt. Если проигнорировать это требование, то в органическую выдачу попадает множество лишней, абсолютно не ценной для пользователя информации, что негативно скажется как на поведенческих факторах, так и на общих позициях. Также нужно использовать уникальные текстовые ссылки на другие подразделы интернет-ресурса.
Какая структура сайта будет наиболее универсальной и станет подходить под рекомендации самой популярной поисковой системы? Требования у Гугла практически идентичны с Яндексом. Они понятны и подаются в сжатом виде:
Важно соблюдать эти простые условия, и тогда ваш веб-проект с большей вероятностью займет более выгодные позиции в выдаче.
Как быстро и правильно сделать структуру сайта: примеры
Схематическая модель интернет-ресурса будет зависеть от его типа, темы и наполняемых материалов. В простых вариантах (лендингах, малостраничниках) можно успешно применять линейную иерархию, хотя она и не очень удобна для SEO-продвижения. В других – древовидную как оптимальное решение проблемы. Далее мы представим самые распространенные схемы построения веб-проектов, из которых вы сможете выбрать тот, что больше всего подойдет именно под ваши запросы.
Коммерческий
Здесь используется структура средней сложности, которая подразумевает, что от главной страницы, где будет представлена основная информация с описанием деятельности компании, могут отходить несколько информационных веток. Что, в свою очередь, включают разделы с тематическими статьями.
В подобном проекте рекомендовано применять хлебные крошки. Такое решение даст возможность пользователям избежать путаницы и добавит интернет-ресурсу отличных поведенческих факторов, что хорошо повлияет на позицию в выдаче.
Визитка
Это, как правило, малостарничник с двумя иерархическими уровнями. На первом размещается главная с общей информацией, на втором – вспомогательные страницы с более детальным описанием услуг, портфолио, контактами, способами доставки, вакансиями и т.д.
Информационный проект
Какой должна быть структура подобного сайта – вопрос, что интересует многих начинающих вебмастеров. Схематическая модель блога отличается тем, что каждый новый уровень в ней являет собой отдельный подраздел. Выходит, что конкретный раздел ссылается на другие, входящие в его состав. Как правило, содержание самой категории не несет пользы.
На коммерческих страницах такого обычно нет (попасть на подстраницу можно из меню) и сама по себе она является важной информационной единицей. Пример:
Интернет-магазин
Как создать и правильно выстроить структуру продающего сайта? Многие задают подобный вопрос, так как от верной логической схемы проекта зависит его успех. Здесь используется совсем другая, более сложная модель организации ресурса. В ней учитываются не только огромное количество предлагаемых товаров с описанием, но и множество возможных поисковых запросов от потенциальных клиентов. Здесь строится многоуровневая иерархия, с массой разделов, подразделов и фильтров. Важно грамотно проработать каждый из них и определить, что станет главным свойством продаваемого продукта, а что уйдет под фильтрацию.
Например, для мебельного интернет-магазина продукцию выгоднее разделить по типу обивки – на кожаную и текстильную, чем по цвету – на красную и коричневую. Однако если «фишка» вашего бренда – разноцветная мебель, то разумнее всего будет ее разделить по палитре, а материал вынести на второй план, добавив в фильтр.
Формированием схемы для многостраничного магазина должен заниматься специалист с высокими навыками работы в этой области, который хорошо разбирается в SEO-продвижении и юзабилити. Чтобы получить высокоэффективную концепцию интернет-ресурса необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Древовидная структура для вывода многоуровневого меню на php
Дата публикации: 2018-01-22
От автора: приветствую Вас дорогой друг. Меню — это неотъемлемая часть любого сайта и даже в том случае, если он состоит всего лишь из одной страницы. И так сложилось, что, как правило, редко встречаются меню одного уровня. Наибольшее распространение получили как раз многоуровневые меню, так как они позволяют расположить большее количество ссылок на значительно меньшем пространстве. Поэтому в данном уроке мы рассмотрим формирование древовидной структуры данных для отображения на экран меню указанного типа.
Уже достаточно давно на нашем сайте был опубликован урок по данной теме. И собственно, решение, которое представлено в уроке, очень неплохое и отлично справляется с поставленной задачей, но в некоторых случаях все же не совершенно. Так как, по сути, структура данных, которая формируется – не древовидная и подходит лишь к той функции, которая показана и используется для вывода ссылок на экран.
Если же потребуется передать данную структуру в определенное место для последующей обработки, то могут возникнуть определенные проблемы. Поэтому в текущем видео я хотел бы предложить несколько иное решение по формированию массива данных и собственно выводу его на экран.
Бесплатный курс по PHP программированию
Освойте курс и узнайте, как создать динамичный сайт на PHP и MySQL с полного нуля, используя модель MVC
В курсе 39 уроков | 15 часов видео | исходники для каждого урока
Для начала, хотел бы немного остановиться на заготовке того скрипта с которым мы будем работать. Собственно он состоит всего лишь из двух файлов – index.php и functions.php.
Код файла index.php:
Как Вы видите все предельно просто – подключаем файл functions.php, в котором определены и будут сегодня определяться функции. Далее вызываем функцию подключения к базе данных и после этого вызываем на исполнение функцию getCategories(), которая вернет в виде массива выборку информации из таблицы базы данных, с которой мы будем сегодня работать, в вот таком виде:
Для данного урока я использую ту же базу данных, что и в указанном выше видео.
Напомню, что в поле title содержится заголовок категории или ссылки меню, в поле parent_id – идентификатор родительской категории, причем элементы самого верхнего уровня в данном поле содержат 0 и наконец, поле id – это идентификатор таблицы.
Далее, код файла functions.php:
Код приведенных функцию, думаю, не нуждается в комментариях. Теперь мы можем приступить к работе и по большому счету мы с Вами напишем ровно три функции и парочку шаблонов для отображения данных на экран. Итак, начинаем писать первую функцию, часть которой будет знакома тем, кто смотрел вышеуказанный урок:
В итоге при вызове данной функции и распечатки на экран возвращаемого значения, мы получим следующий результат:
Теперь, мы подготовили данные и наша задача, состоит в том, что бы сформировать такой многоуровневый массив, в котором на первом уровне вложенности присутствовали только родительские элементы высшего уровня, далее в каждом из них будет определен элемент children, в котором будет содержаться массив дочерних элементов. Которые в свою очередь, если содержат потомков, так же будут их хранить в указанном элементе. Таким образом, нам нужно получить массив вот такого вида:
А значит, мы можем продолжить писать код функции и несколько изменим возвращаемое значение:
Бесплатный курс по PHP программированию
Освойте курс и узнайте, как создать динамичный сайт на PHP и MySQL с полного нуля, используя модель MVC
В курсе 39 уроков | 15 часов видео | исходники для каждого урока
Как создать структуру сайта понятную посетителям и поисковикам
Создание структуры сайта, как строительство фундамента — без него дом поставить можно, но насколько он будет надежным, большой вопрос. Сайт без продуманной структуры тоже будет худо-бедно работать, но о его эффективности можно забыть. Пользователи и роботы не понимают, куда им идти, страницы плохо индексируются, поведенческие факторы падают из-за большого процента отказов, поисковики не пускают ресурс в топ.
В этой статье мы расскажем о видах структур, рассмотрим их пошаговое создание для web-сайтов, разберем ошибки и дадим дельные советы для работы.
Содержание
Что такое структура сайта
Структура — это логика построения сайта, иерархическая организация взаимосвязей страниц. Ее проще всего представлять графически — в виде блок-схемы или майнд-карты, где наглядно видна иерархия, уровни вложенности страниц и их связи.
Технически структура отражена в URL. У каждой страницы есть уникальный адрес, в котором прописан путь к ней с главной. Например, из адреса https://www.web-dius.ru/prodvizhenie/semanticheskoe-yadro/ понятно, что страница услуги по составлению семантического ядра находится в разделе Продвижение на нашем сайте. Вложенность в URL обозначается слэшами (/).
При грамотной структуре ни одна страница ресурса не подвешена в воздухе, и ко всем, даже самым отдаленным закоулкам можно перейти хотя бы в три клика. Пользователь должен с ходу разобраться, как тут у вас все устроено, где он находится сейчас и куда отсюда можно перейти. Без структуры сайт становится запутанным лабиринтом. Пользователь быстро найдет из него выход, нажав на крестик на вкладке в своем браузере, а поисковый краулер будет блуждать и тормозить индексацию.
Преимущества правильно составленной структуры сайта
Перед созданием сайта необходимо продумать его структуру, это база для успешного продвижения в будущем
Здесь работает знаменитое «правило Парето»: 20 % прилагаемых усилий дают 80 % результата, иначе говоря, для достижения большей части задуманного достаточно небольших, но направленных усилий.
Собрав качественное семантическое ядро и составив четкую структуру сегодня, вы обеспечиваете своему сайту хороший задел и предотвращаете массу проблем с ним завтра.
Виды структур
Говоря о разработке модели сайта, нужно понимать различия между внешней и внутренней структурой.
Представим, что сайт — это здание театра. Здесь есть своя система организации пространства: гардероб, холл, проходы в партер и ложи, буфет и туалеты. Планировка здания — это и есть внутренняя структура, чем она продуманней, тем комфортнее зрителям во время визита в театр. Интерьер, оформление навигационных табличек, капельдинеры, подсказывающие дорогу — все это сродни внешней структуре. Внешняя сторона может быть прекрасно оформлена стилистически, но если вы мечетесь в поисках туалета по закоулкам театра, а путь, указанный капельдинером, больше похож на квест, то архитектор явно что-то не продумал.
В идеале внешняя и внутренняя организация пространства вместе работают на комфорт посетителя и формируют положительный пользовательский опыт.
Типы внутренних структур сайта
Пример структуры web-dius.ru
Внутренняя структура — это карта сайта, которую можно представить в виде определенной схемы. Разберем 4 базовых типа структур, отличающихся сложностью и последовательностью взаимосвязей страниц на сайте.
Линейная
Линейная схема веб-сайта похожа на анфилады в зданиях XIX века. Пользователь заходит на Главную и последовательно передвигается через все страницы к последней, обычно к Контактам с формой обратной связи. Портфолио, презентации и другие проекты, цель которых поступательная демонстрация посетителю контента, строятся по этой схеме.
Главный минус такой анфиладной структуры — слишком глубокая вложенность страниц. Продвигается только Главная, поэтому для SEO линейный сайт не подходит.
Линейная с ответвлениями
Та же анфилада, но с потайными комнатами. Пользователь все так же продвигается с Главной к конечной точке маршрута, но с некоторых страниц может зайти на документы с дополнительной информацией.
Здесь остается проблема линейной структуры — слишком глубокая вложенность страниц не годится для продвижения в поисковых системах.
Блочная
В блочной структуре все страницы равнозначны и ссылаются друг на друга. Такая схема хороша для SEO, но слишком специфична по своей логике, поэтому встречается редко. Блочная структура применима для сайтов, описывающих конкретный продукт, где под каждую характеристику делается отдельная страница.
Если продолжать ассоциации с архитектурой, то на ум приходит цирк, где с любой точки одинаково хорошо видна арена, а все здание можно обойти по кругу.
Древовидная
Разработка структуры сайта — это, в большинстве своем, построение древовидной схемы с четкой иерархией. Это уже многоэтажное здание, где верхний этаж — главная страница, с которой спускаются остальные уровни. На сайте с древовидной структурой можно сделать множество веток с разной глубиной вложенности страниц. Здесь хорошо настраиваются хлебные крошки — навигационная цепочка, по которой пользователь легко возвращается на несколько шагов назад.
Для SEO это отличная схема, т.к. каждый блок продвигается по своим запросам. От Главной расходятся основные разделы сайта. У каждого раздела есть свои подразделы, и так дробить можно до бесконечности, но все же ниже четвертого уровня спускаться нет смысла. Слишком глубоко запрятанные страницы плохо индексируются и не котируются поисковиками.
Внешняя структура сайта
Внешняя структура — макет страниц сайта — подчиняется своим жестким правилам. Можно сколько угодно экспериментировать со стилем, метаться от минимализма до убойных спецэффектов, оттачивать юзабилити по всем законам UX-дизайна, но кардинально ломать структуру главной страницы сайта в виде исторически сложившейся схемы нельзя. Пользователи ожидают увидеть на экране определенный набор элементов на закрепленных местах, и если сломать систему, велик шанс, что человек просто сбежит в ночь. Никто не любит, когда его ожидания не оправдываются. Вспомните фильм «Амели», когда героиня доводила до сумашествия противного лавочника, подменяя его тапочки.
Итак, что мы все ожидаем увидеть на сайте?
Главная страница — это информационный центр, который одновременно и привлекает пользователя, и направляет его по нужному вам маршруту. Здесь вы объясняете, о чем вообще ваш сайт, чем он лучше других и как на нем ориентироваться.
Перечислим обязательные и дополнительные элементы главной страницы:
Еще одна важная мелочь — правильное оформление 404 страницы, на которую пользователя выбрасывает по битой или некорректной ссылке. Пустая 404-я — трамплин для быстрого вылета пользователя с сайта. Оформляйте ее в стиле своего ресурса и размещайте здесь ссылку на главную.
Как тип сайта влияет на структуру
При создании веб-сайта выбор структуры зависит от его типа и функций.
Визитка
Структура сайта-визитки самая простая и состоит из двух уровней: с Главной пользователь переходит на страницы с более подробной информацией.
Универсальная структура сайта-визитки:
Коммерческий
Схема коммерческого сайта более разветвленная. Здесь от Главной отходят несколько веток-разделов, часть из которых сегментируется на тематические подразделы. Логика подачи информации — от общего к частному. Разделы описывают направления работы компании, а подразделы рассказывают о видах услуг в рамках своего направления. Здесь уместна настройка хлебных крошек.
Структура коммерческого сайта небольшого салона красоты:
Информационный
Создание схемы информационного сайта или блога подразумевает древовидную структуру, где страницы разделов задают тему и представляют собой каталог ссылок на объединенные по смыслу статьи. На странице раздела, в отличие от коммерческих сайтов, может не быть никакой полезной информации. По сути, это подшивка с тематическими материалами.
Структура тематического информационного сайта о достопримечательностях Санкт-Петербурга:
Информационные сайты бывают нишевыми, посвященными какой-то обозримой проблеме, как в примере выше, а бывают глобальными порталами с обширным тематическим охватом. Например, в мужском журнале есть разделы о спорте, автомобилях, рыбалке, бизнесе, и все они дробятся на более узкие категории: бизнес — это и истории успеха, и тайм менеджмент, и материалы по саморазвитию, автомобильная тема — обзоры новинок автопрома, приемы вождения, разбор ПДД. Чем больше портал, тем разветвленнее его структура и сложнее перекрестные связи между материалами.
Интернет-магазин
Самая сложная структура у интернет-магазинов. Здесь нужно увязать огромную номенклатуру товаров с пользовательскими запросами из семантического ядра и сделать так, чтобы покупатель быстро нашел нужный товар. Карточки товаров, в зависимости от характеристик, относят к определенной категории и подкатегории, но чтобы не плодить бесконечное количество разделов, ставят фильтры для удобного поиска.
Сложность работы над структурой интернет-магазина в том, что нужно проанализировать обширную семантику, выстроить логику разделения товаров на категории таким образом, чтобы покупатель быстро в них сориентировался, и придумать, какие характеристики нужно выносить в подкатегории, а какие отдавать под фильтры.
Упрощенная структура интернет-магазина игрушек:
Как построить структуру сайта под SEO
Технологии SEO опираются на содержание и структуру, заложенные на этапе создания сайта. Чтобы ресурс выстрелил, нужно досконально продумать и подготовить материалы для строительства фундамента. Правильнее всего начать работу с анализа конкурентов в топе. Подсматриваем и берем на вооружение организацию разделов и категорий. Дальше процесс проходит 3 важных этапа.
1. Семантика
Сбор семантического ядра и кластеризация запросов — основа основ в создании структуры сайта. Собирать семантику помогут программы типа KeyCollector. Дальше начинается скрупулезная работа по отбраковке ненужных ключей и объединению запросов в смысловые блоки-кластеры. На выходе получается грамотное семантическое ядро, но как его вставить в сайт?
Семантика, разделенная на кластеры, — это подсказка, какие разделы будут востребованы у пользователей. Каждая группа запросов соотносится с разделом сайта, а ключи вписываются не только в тексты на странице, но и в название URL.
2. Проработка структуры
Полученное семантическое ядро, результаты анализа конкурентов, наконец, прайс-лист вашей компании — все это база для разработки структуры сайта и принципов навигации. Нам нужно обобщить логически связанные продукты в один раздел, который потом можно будет дробить на подкатегории, ориентируясь на собранную семантику.
Тематические разделы нужно выстроить в иерархическую систему. На переднем плане стоят приоритетные направления. Если ваша фишка — офсетная печать больших тиражей, то именно эта категория должна возглавлять иерархию, а дополнительные услуги цифровой печати можно опустить ниже.
Структура сайта может меняться в зависимости от целевой аудитории, если такое сегментирование заложено в специфику ресурса. Например, на сайте для родителей можно сегментировать ЦА по возрасту детей и предлагать актуальное содержание отдельно для разных групп: родителей грудничков, младшеклассников или подростков.
Грамотная структура строится с учетом предполагаемого масштабирования. Если ваш бизнес будет расти, то сайт должен безболезненно расти вместе с ним.
3. Визуализация
Важный этап разработки структуры веб-сайта — отрисовка наглядной блок-схемы. Визуализация отлично демонстрирует иерархию, уровни вложенности страниц и сложные взаимосвязи между категориями. Графическую схему можно рисовать руками на бумаге, а можно воспользоваться удобными инструментами.
Ошибки при разработке структуры сайта
Требования поисковиков к структуре
Структура сайта влияет на скорость его индексации поисковыми системами. С одной стороны, ясная и логически выверенная карта ресурса улучшает поведенческие факторы, с другой — облегчает анализ краулеру. Каждый поисковик дает свои рекомендации по разработке физической структуры сайта. Чтобы пробиться в топ, их нужно учитывать.
Яндекс
Рекомендации Гугла во многом совпадают с Яндексом.
Подробнее о требованиях к иерархии сайта от Google читайте здесь: https://support.google.com/webmasters/answer/7451184?hl=ru
Советы по разработке структуры сайта
Перечислим базовые правила создания структуры сайта.
Резюме
Грамотная и ясная структура — основа успешного сайта. Структура и семантическое ядро закладывают прочный фундамент при строительстве web-ресурса, а ошибки на этом этапе оборачиваются серьезными проблемами в будущем.
На хорошо структурированном сайте легко ориентироваться, пользователь быстро находит нужный контент, а поисковые роботы не тормозят индексацию. По наблюдению web-мастеров перестройка неудачной структуры, хоть и трудоемкая работа, но дает ощутимый результат в продвижении сайта.