Как сделать дрифт карт
damekkoneko › Блог › Дрифт трайк своими руками (DIY Drift trike): Чертежи и процесс изготовления
Построил Дрифт-трайк. Идут испытания.
Теперь напишу о том, как построить дрифт трайк своими руками. Уж очень мне эта тема зашла.
Рама.
Спроектировал раму трайка по картинкам серийных рам.
Посмотрел кто и что строит, что продается за бугром и у нас фабричного изготовления. Вывел для себя конфигурацию, которая мне по душе. Сразу же решил, что мне нужна длинная база, т.к. квадратная форма (база=ширина оси) мне никак не нравится своей нестабильностью и излишней верткостью, волчки крутить вокруг своей оси мне не интересно, если уж дрифт, то должно быть понятно, что едешь боком. Так что, длинная база 1200мм, широкая ось 900мм (колея
1000мм), мотор за осью, сиденье по центру, большой кастор (
40 градуcов от вертикали), широченный руль, никаких кусков рам от велосипеда (пройденный этап, это неудобно делать, и выглядит не очень) это то, что мне нужно! В итоге после расчетов был нарисован «чертеж», по которому все и было сделано.
О комплектующих.
Задняя ось со всеми требухой от карта. Новье! Мотор 168-f2 6.5 лс с редуктором 1/2 и центробежным сцеплением. Перед вилка и колесо 26″ — велик мтб. Руль из трубы, вынос от bmx рулевая колонка тоже от мтб велика. Сиденье от стадиона. Сшил накидку с поролоном, иначе хребет отбиваешь.
Тормоза вызывают вопросы. Надо бы от мотоцикла какого, щас стоит диск на 208мм и тормоз дисковый тросовой от велика. Колодки стираются быстро — за одну покатушку.
Изготовление.
Трубы гнул болгаркой. Сделал станочек для нарезания в виде журавлика прикрученного к столу. Нарезал высчитанное количество надрезов и потом гнул по деревянному шаблону на нужный угол. Ставил точки сваркой и проверял.
Собирать надо на жёстком стапеле (то что у меня вышло — пародия на стапель), приглашаются уголки и брус 50мм. Сложнее всего выставить рулевой стакан. Я скосил, под углом колесо теперь, и кастор больше проектного. Но ничего, норм, он едет.
Лучше бы гнул трубогибом, быстрее и главное крепче. Но, у меня шило, а результата хотелось.
Добавил пластины из 2мм и 3мм стали для крепления седла, подшипников оси и мотора. Добавил для жесткости перекладину диагональную в месте сгиба рамы наверх. Результат вышел такой:
Про детали велосипедной рамы, вернее их куски-фрагменты. Нафиг: метал тонкий, я рукожоп, прочно не получится, приварю криво, выглядеть будет уныло. Поэтому, все что нужно, это рулевой стакан. Его я заказывал из куска трубы подходящего размера у токарей (чертеж прилагаю под мой размер колонки рулевой), там работы немного, важен только посадочный диаметр под чашки подшипников, но зато труба толстая и стакан приварить будет легко, все будет крепко и прочно, нагрузки там будут серьезные.
Собрал и поехал тестировать. Продолжение следует…
Дрифт-трайк своими руками › Бортжурнал › Процесс постройки и первичной обкатки. Чертежи
Напишу о том, как я делал свой Дрифт-трайк. Уж очень мне эта тема зашла. В итоге, я оказался крайне доволен тем, что занялся этим всем, да еще и получил опыт в работе с болгарками-сарками.
Рама.
Спроектировал раму трайка по картинкам серийных рам.
Посмотрел кто и что строит, что продается за бугром и у нас фабричного изготовления. Вывел для себя конфигурацию, которая мне по душе. Сразу же решил, что мне нужна длинная база, т.к. квадратная форма (база=ширина оси) мне никак не нравится своей нестабильностью и излишней верткостью, волчки крутить вокруг своей оси мне не интересно, если уж дрифт, то должно быть понятно, что едешь боком. Так что, длинная база 1200мм, широкая ось 900мм (колея
1000мм), мотор за осью, сиденье по центру, большой кастор (
40 градуcов от вертикали), широченный руль, никаких кусков рам от велосипеда (пройденный этап, это неудобно делать, и выглядит не очень) это то, что мне нужно! В итоге после расчетов был нарисован «чертеж», по которому все и было сделано.
О комплектующих.
Задняя ось со всеми требухой от карта. Новье! Мотор 168-f2 6.5 лс с редуктором 1/2 и центробежным сцеплением. Перед вилка и колесо 26″ — велик мтб. Руль из трубы, вынос от bmx рулевая колонка тоже от мтб велика. Сиденье от стадиона. Сшил накидку с поролоном, иначе хребет отбиваешь.
Тормоза вызывают вопросы. Надо бы от мотоцикла какого, щас стоит диск на 208мм и тормоз дисковый тросовой от велика. Колодки стираются быстро — за одну покатушку.
Изготовление.
Трубы гнул болгаркой. Сделал станочек для нарезания в виде журавлика прикрученного к столу. Нарезал высчитанное количество надрезов и потом гнул по деревянному шаблону на нужный угол. Ставил точки сваркой и проверял.
Собирать надо на жёстком стапеле (то что у меня вышло — пародия на стапель), приглашаются уголки и брус 50мм. Сложнее всего выставить рулевой стакан. Я скосил, под углом колесо теперь, и кастор больше проектного. Но ничего, норм, он едет.
Лучше бы гнул трубогибом, быстрее и главное крепче. Но, у меня шило, а результата хотелось.
Добавил пластины из 2мм и 3мм стали для крепления седла, подшипников оси и мотора. Добавил для жесткости перекладину диагональную в месте сгиба рамы наверх. Результат вышел такой:
Про детали велосипедной рамы, вернее их куски-фрагменты. Нафиг: метал тонкий, я рукожоп, прочно не получится, приварю криво, выглядеть будет уныло. Поэтому, все что нужно, это рулевой стакан. Его я заказывал из куска трубы подходящего размера у токарей (чертеж прилагаю под мой размер колонки рулевой), там работы немного, важен только посадочный диаметр под чашки подшипников, но зато труба толстая и стакан приварить будет легко, все будет крепко и прочно, нагрузки там будут серьезные.
Собрал и поехал тестировать. Продолжение следует…
ON-AIR › Блог › Дрифт-трайк своими руками.
Недели две назад, пришлось мне зайти к одному знакомому. Товарищ сей, помимо того, что является обладателем большой коллекции бейсболок, увлекается еще и BMX-ом, причем по жесткачу — с прыжками на рампах и тому подобное. Так вот, во время нашей беседы он поведал о таком аттракционе, как дрифт-трайк, то бишь повозка на трех колесах, с мотором или без, с передом от бисиклета типа BMX, ну а задняя часть на усмотрение катающегося. Хм-м, идея создать что-то подобное продержалась в моей голове недолго, на следующий день я уже искал туториалы по строительству и материалы. Однако, проблемы были и с тем, и с другим. Для начала надо было найти какой-нибудь чертеж (следует отметить, что я сразу решил строить трайк с ДВС), но погуглив и яндекснув, ничего нужного не нашел. Написал письмо человеку построившему несколько трайков, тот ответил, но сказал, что все делает на глаз без чертежей… Ну что ж, ладно, будем рисовать сами. На тот момент я точно знал, что в качестве движителя будет использован агрегат Honda серии GX, который встречается… ну я его чаще всего встречаю на картинге. Поэтому именно на картодром я и отправился. Друг, хозяин карт-клуба, выдал мне болид, ну а я, вооружившись рулеткой, измерил всяческие расстояния, записал, ну и приобрел плиту для крепления двигателя. Вечером же, обложился полученными данными и фотографиями буржуйских дрифт-трайков, набросал следующий чертеж…
Настал черед поиска железа. По-хорошему, для создания подобной техники, нужно использовать круглые стальные трубы определенного ГОСТа. Однако в Краснодаре, найти их в рознице нереально. Опт есть — от одной тонны и под заказ… Пришлось брать то, что было — профильную трубу двух разных сечений. Тем же днем в интернете был оформлен заказ на необходимые картинговые комплектующие, ну а после я принялся искать BMX под распил. Жертва была найдена быстро и оперативно привезена в особое место.
Как уже говорилось выше, от всего BMX была нужна лишь передняя часть, поэтому, долго не думая, все, что находилось дальше подседельной трубы, было отправлено в мусорку. Оставшуюся же часть, я разобрал, перебрал все подшипники, смазал и собрал вновь. Процесс сварки рамы я решил отдать на аутсорс, ибо нужными для этого умениями не обладаю. Необходимый мастер нашелся быстро, он приехал на место и, подивившись затее, за несколько часов собрал вот такой вот полуфабрикат:
После этого процесс пришлось приостановить на пару дней, так как нужные для дальнейшей сборки комплектующие еще не подошли. Однако, даром времени терять не пришлось, в перерыве я вновь съездил к своему доброму другу на картодром и прикупил недостающие части, новыми которым, быть не обязательно. И вот, звонок из транспортной компании! Продолжаем сборку!
Менее, чем за сутки, на свежесобранной конструкции уже можно было передвигаться… стоя…
В общем, проблемы моторно-трансмиссионой части меня не коснулись, зато обнаружилась проблема в области пятой точки. Приземлить-то ее было куда, но вот как это «куда» крепить на раму, сознание еще не поняло. А все дело в том, что картинговое кресло, а это было именно оно, в нижней части имеет очень хитровымудренный профиль. Возвращаться к сварочным работам очень не хотелось, поэтому взяв день «на подумать», я придумал оригинальную схему крепления оного к раме. Понадобились шпильки, трубки, гайки, блекджек и ш-ш-ш-шайбы.
Что ж, оставалось прикрутить пеги, поставить передний тормоз и подключить трос акселератора. Ну и цепь накинуть! Все это было сделано сегодня, а после последовал первый запуск и тест-драйв по прямой! Почему по прямой? Цельная задняя ось на липкой картинговой резине очень сильно ограничивает возможность маневрирования используя одно узенькое колесо спереди, пластик-то уже лежит для задних колес, но жду-с колеса поменьше в диаметре, ибо труба в 250мм не налазит на нынешние. Надеюсь завтра все будет. А после этого будут и настоящие испытания, и видео! За сим пока прощаюсь и благодарю за внимание! Не забывайте жать кнопки, писать комментарии и слать вопросы в личку )))
PS. Чуть не забыл про перечень того, что было использовано )))
НОВОЕ
Двигатель
Плита для крепления ДВС на раму
Задняя ось
Ступицы на задние колеса и шпонки для них
Цепь
Кресло
Корпусные подшипники для задней оси
Металл, само собой
Грипсы (одна из них ручка акселератора)
Трос акселератора, его рубашка
Пеги
Комплект ободного тормоза
Передняя покрышка
Куча крепежных деталей
Б/У
BMX
Диски и покрышки на заднюю ось
Ведущая и ведомая звезды
WRM motors: карты, трайки, всем дрифта!
Управление дрифт-трайком и картингом предполагает полностью разные стили езды. Если картинг это уменьшенный болид Формулы 1, где главное — скорость, грамотные входы в повороты и обгон соперника — то дрифт-трайк это уменьшенный вид машины для дрифта (в народе «корча»).
Здесь на первом плане — зрелищность входов в повороты при управляемом заносе – дрифте. Именно поэтому задача дрифт-трайка — как можно дольше ехать боком на прямых участках и в поворотах.
Дрифт-трайк и картинг это полностью две разные техники, со своей красотой, зрелищностью и порциями адреналина.
Было немного банально (смеются). Это было в 2015 году, когда, во время очередного обеда, просматривали документальный фильм «Быстрые и громкие». Там мы увидели необычный трехколесный транспорт, правда, он был без мотора.
Решили больше узнать в Интернете и поняли, что в России такой транспорт очень мало популярен. А, поскольку мы любители авто и мототехники, решили сделать его для себя и попробовать, что же это такое.
Много думали, рисовали, представляли, просматривали фото в Интернете. В основном это были трубные модели, но нам хотелось чего-то другого, необычного, что можно сделать, используя наше оборудование.
Во время поисков случайно наткнулись на видео трайка с рамой из листового метала — его построили где-то в США или Новой Зеландии. Он, конечно, отличался от наших сегодняшних машин, но дал множество идей и концепций. В течение полугода мы провели десятки тестов и доработок, а в итоге получился отличный продукт для личного пользования и для бизнеса.
Главное отличие и основное преимущество дрифт-карта это наличие подвески, что дает возможность устраивать гонки и по асфальтированным дорогам, и по грунтовым.
Двигатель на нем установлен мощностью 13 л.с., а автоматическая коробка рассчитана на тягу и резкий старт, что позволяет пробуксовывать с места на любой поверхности, будь то асфальт или песок.
Погодные условия, вроде дождя или снега очень сильно добавляют зрелищности и эмоций. Поэтому для заездов мы рекомендуем использовать защиту в виде комбинезонов или костюмов.
Еще можно надеть на задние колеса специальные накладки из пластика (как на дрифт трайке), появляется возможность дрифтовать на асфальте, как на профессиональном дрифт-автомобиле.
Мы начали проектировать и создавать наши первые трайки в 2015 году, а продажи начались весной 2016. До конца года было продано около 10 трайков, появились две точки проката с нашей техникой, открыт первый дилерский центр в Санкт-Петербурге.
На данный момент мы продали свыше 100 трайков по России и в странах СНГ, также открыто более 10 прокатных центров в других городах. Имеем семь представителей в России и двух представителей в Белоруссии.
По зарубежью — пока работаем со странами СНГ, дальше пока не пробовали, может, и там будет пользоваться спросом.
Сложность распространения связана с тем, что техника новая и многие про нее не знают. Но чем больше узнают про нее, тем больше желающих появляется приобрести. А мы со своей стороны делаем все усилия по распространению.
Главная особенность наших трайков это, конечно, внешний вид. В гараже своими руками так сделать очень сложно. Необходимо определенное оборудование и умение на нем работать. Создание нашей техники начинается в программе на компьютере, где идет проектировка и сразу же (!) проводятся частичные тесты некоторых узлов и деталей.
Далее используются современные станки с ЧПУ — фрезерный, токарный, плазменной резки металла. Мы делаем заготовки комплектующих по системе КАНБАН, чтобы сборка, сварка рам, комплектация осей и других узлов производилась максимально быстро и качественно.
Для нанесения защитного покрытия используются современные порошковые краски. После полной сборки продукции проводим контрольные испытания уже на колесах.
Сейчас линейка дрифт-трайков расширяется- добавлены трубные модели, модель с защитой для прокатов, в разработке — электрическая модификация и на базе питбайка. Также модернизируем дрифт-карт, на базе двигателя с автоматическим сцеплением начали сборку среднего багги. Для зимы разработана техника с гусеницей.
При проектировке и производстве, конечно, появляются сложности в сборке, возникают разные проблемы и не совпадения. Иногда приходится из нескольких запчастей разных назначений, собирать одну делать. Применяем ли мы при этом инновации или нет… не знаем, но используя все наши знания и умения добиваемся того, чтобы это работало как надо!
Так как мы параллельно производим аттракционы, то мы просто не смогли бы не использовать знания при их постройке в сфере мототехники. Поэтому сейчас разрабатываем миникомпьютер, позволяющий более точно следить за техникой во время соревнований — а именно учитывать угол заноса и время его удержания, что считается одним из основных критериев в соревнованиях по дрифту.
Скорее всего, у дрифт-трайков преимущество больше, поскольку они выделяются внешним видом и сразу привлекают внимание. Дрифт-карты больше похожи на картинги, поэтому на них не так обращают внимание, хотя свой шанс по грунтовке у них есть.
В Москве уже проходят соревнования с участием дрифт-трайков. Любой желающий может поучаствовать в них как на своем транспортном средстве, так и арендовать у спонсоров на время проведения турнира.
Осенью планируется турнир в Краснодаре, там хотят собрать трайкеров со всей России и стран СНГ, получится или нет узнаем осенью. Может, в других городах начинаются соревнования, турниры, чемпионаты, но мы пока про них тоже ничего не знаем. Наверное, через год или два их будет в разы больше, но пока только в Москве. Это уже большой плюс, два года назад про них вообще слышно не было. Так, что пока идем в гору.
Ну, тут главное и самое значимое отличие — стоимость. Самый дешевый из них в 10 раз дороже нашего самого дорогого трайка, и сфера применения у них разная. Они больше рассчитаны на передвижение по дорогам общего пользования и теплое время года, которого в нашей стране не очень много.
Наша же техника больше для активного отдыха, развлечения и бизнеса. Плюс к тому — возможность использовать круглый год.
Наша ценовая политика рассчитана на потребителя, делает технику доступной, а если это бизнес — окупаемой.
Конечно у нас в планах все таки попробовать самим сделать, что то большое будь то кросскарт или полноценный багги, ну или наподобие ваших примеров, но если все таки получится, то эта техника будет стоить максимально дешево, что бы ее могли купить больше желающих.
Автомобильный журнал «Картель» искренне благодарит энтузиастов из WRM motors за интервью и подробный рассказ про трайки и карты, от чистого сердца желает дальнейшего развития и выхода на новые высоты бизнеса. Добавим, что несколько месяцев назад мы брали интервью у победителя Дакара-2016 в классе квадроциклов Сергея Карякина, а еще раньше – Чемпиона РСКГ в классе «Супер-продакшн» Максима Чернева.
«Картель»: спрашивайте там, где любят автомобили и присоединяйтесь к нам в сетях ВКонтакте, FaceBook, Google+, Инстаграм, Twitter, YouTube.