Как сделать тише кпп гранты
Уменьшить гул и продлить жизнь МКПП: ТОП-4 советов владельцам LADA Granta
«Вой» коробки считается конструктивной особенностью, поэтому менять агрегат в сборе бессмысленно, зато могут помочь смена масла и доработка троса сцепления.
Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»
Хотя звуки, которые издаёт «вазовская» механическая трансмиссия во время работы, не всегда указывают на неисправность, многих автомобилистов гул раздражает, ведь новая машина должна быть тихой. Предлагаем ТОП-4 советов владельцам LADA Granta, Vesta и других проблемных моделей, которые помогут уменьшить гул и продлить жизнь МКПП.
В первую очередь рекомендуется обратить внимание, на какой передаче проявляется дефект. Прошлым летом «АвтоВАЗ» заявлял, что коробка шумит из-за несовершенной обработки шестерней и главной пары, поэтому посторонние звуки пропадут на «Ладах» только после обновления оборудования на заводе.
Однако шумы могут сигнализировать также об износе зубьев шестерёнок и подшипников. Если «вой» слышен на второй передаче, следует проверить шестерню второй передачи вторичного вала. Если на третьей – соответственно шестерню третьей передачи. Когда коробка LADA Granta «воет» на всех передачах, проблема может быть в подшипнике первичного вала.
Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»
Второй совет касается качества трансмиссионного масла. Поскольку на заводе заливают бюджетный вариант, многие владельцы LADA Granta предпочитают сразу же поменять масло на более дорогое. Кроме того, лучше выбрать более вязкое масло и при необходимости доливать его. Эта процедура поможет не только уменьшить гул коробки, но и продлить ей жизнь.
Третья рекомендация, проверенная обладателями «Грант» – доработка троса сцепления. Это решение не потребует затрат или специальных навыков. Достаточно снять с вилки трос сцепления и заменить заводскую резиновую вставку на шайбу из пористой резины.
ТОП-5 седанов с пробегом за 400 тысяч рублей
Если хочется надёжное авто, а денег хватает только на новую «Гранту», альтернативу среди иномарок можно найти на вторичном рынке.
Наконец, можно не трогать КПП, а сделать в LADA Granta хорошую шумоизоляцию. Но прибегать к этому методу стоит, если исправность агрегата не вызывает сомнений.
Лада Гранта › Бортжурнал › Помогает ли ШВИ пола приглушить вой КПП? (ну… как вам сказать… Читайте)
Ну что, поменяв масло в КПП в понедельник(28,05,18), я приехал в гараж и скинул сиденья.Для снятия сидений передних нужна головка TORX E10.Спинку заднего не снимал, так как багажник и арки задние(СТП ГБ 3 + акустический войлок) шумовал еще в 16 году, а петли сидушки снимаются удобно трубкой на 10(или 8… не помню… у меня трубка на 8 и на 10, снимал ей). Со вторника началась разборка: Снятие карпета(так как саму КПП не снимал а ковер там цельный, пришлось аккуратно порезать его посередине под туннелем пола и под панелью за рычагом КПП), и туннель напольный. Сравнивая разборку салона с ВАЗ 2109 скажу что в гранте все снять а потом поставить ГОРАЗДО проще. Никаких плавающих шайб, никаких лишних шурупчиков и болтиков, все отверстия там где и должны быть.
Сняв карпет и войлок который похож на переработку чьих-то трико, трусов, рубашек и прочей одежды с помойки мы видим что о комфорте водителя никто не позаботился. на арке водителя, под ногами вибры нет вообще.
Панель решил не снимать, так как во-первых, хотелось сначала попробовать, как это — шумовать авто, а во-вторых, были сомнения, что соберу потом все назад корректно, так у меня есть кондер и 2 подушки. Заднюю часть делал в один слой СТП ГБ 3. Под попой у пассажиров не клал вибру так как там лежала заводская и ее ИМХО там хватает.(Где-то где плохо держалась или вообще не была приклеена вибра заводская я отковыривал)
Его положил двумя слоями на пороги и на арки передние. Третий слой пошел нойзблок 2, ушло 20 листов( 57 x 35 ) по 105р.
Клал в один слой с передних арок до бензобака но сам бензобак не обклеивал. Вибру прикатывал валиком специальным, ребристым( валиком для обоев — не советую, эффект будет плохой так как вы его не столько прикатаете сколько размажете).Все материалы кроме Барьера грел строительным феном для лучшей адгезии. Затем положил заводской войлок из переработанного чьего-то нижнего белья и заводской карпет. Все встало без проблем, так как на салазки я совсем не лепил, иначе потом болт заводской не зацепится, так как общая толщина получилась примерно 1 см +/- да и толка в этом нет, потому что он не резонирует почти, как мне кажется, за счет того что он, загнутый и толстый и не большую площадь имеет.
Копался я так со вторника по пятницу вечерами после работы(часов с 7-8 и до 11) и оба выходных(часов с двух до 10). Делал один и первый раз.
Ну и что же вышло?
По времени уже подсчитали (+/- 30 часов)
По деньгам — 6 * 250 = 1500; 9 * 103= 927; 105 * 4 = 420; 105 * 20 = 2100. Головка ТОRX Е10 — 80. Итого: 5027р.
По ощущениям — если ехать на хх на первой то вообще коробки не слышно. ну а дальше конечно же слышно(а что выхотели? щит то мы не шумили), но слышно ее тише стало. Ощутимо тише, но не прям что бы я доволен на все 100. В моем случае этот эффект достигнут за счет масла Eni Rotra Fe 75-80 и проделанной работы по ШВИ пола. Не знаю, помогло ли масло или эффект только от шумки такой. По езде — общий шум тоже стих, теперь стали слышны другие сверчки. Жесткость наверное тоже возросла, потому как при проезде диагоналей резинки дверные больше так не скрипят как раньше. При проезде стыков асфальтных — глухие ударчики.( Да-да, почти как на ИНО ).
Еще не маловажный факт. Болит все тело потому как приходилось порой стоять изогнутым, на коленках, много годе и на локтях упираться, полубоком и долговато порой. Суставы тоже болят, так как прикатывать материал валиком — так еще работенка. Пальцы обожженные(от горячего материала) немного тоже побаливают, работал без перчаток( ну не могу я в них, не чувствую ничего с ними) по этому пальцы тоже изрезаны виброй.
Лично для себя решил что подобный объем работы буду делать теперь только за деньги 😀 или же сам заплачу что бы сделали)
С итоговым результатом только одна фотка(как вышло у водителя и у переднего пассажира), так как под конец я капец как устал и уже не до фоток было)
А, да, Подлокотник я н снимал, так как обычные саморезы были заменены на клепки(раскручивались постоянно) а что бы снять клепки — их надо было высверлить, а шурика/дрели у меня не было… но под него нормально что материал что пальцы пролезали, так что, так сказать — без ущерба общему эффекту сделано)
UDT 08.06.18:
Не знаю, сейчас по ощущениям, как будто как выла коробка так и воет, не тише. Но вот ощущение что в машине общий уровень шума от дороги и колес стих — осталось. Как итог, для воя коробки как будто бы шви пола бесполезно, а как для общего шума — отлично. При проезде каскада неровностей резонации не происходит и звон в салоне не появляется как было раньше.
Лада Гранта Лифтбек Вулкан › Бортжурнал › Вой коробки передач
Коробка тросовая, пробег 950км, а этот вой порядком уже достал, я движок почти не слышу, зато коробка хорошо выделяется, попробую конечно масло заменить, но боюсь сильно это не поможет. На видео проверял только 2ю и 3ю передачи.
Upd1: (23.07.2014) Пробег сейчас 1800, вой не изменяется, отчётливо слышен на 1-2-3-4х передачах, к дилеру ездил, катал их сотрудника, который поначалу хотел съехать с темы, мол — так и должно быть, на что получил отрицательный ответ, короче сделали заявку на Автоваз, теперь жду ответа (недели две-три).
Upd2: (29.07.2014) Вчера звонили из салона, просили приехать, Автоваз отзванивался им, хотят видеоподтверждение со звуком. Приехал, дал небольшое интервью на мыльницу и поехали шум слушать (на ту же мыльницу), обороты и прочее. Ждёмс продолжения.
Upd3: (07.08.2014) Сегодня был звонок от дилера, коробка приехала, записался на 16е число.
Upd4: (16.08.2014) Меняли 8 часов, коробка старого образца пришла (выпуск март 2014), гул остался такой же плюс первая начала вылетать иногда при старте, раньше такого ни разу не было. Буду пробовать обращаться в другой сервис-центр.
Upd5: (25.08.2014) Обратился к другому дилеру, отказали тк новая коробка на гарантии у другого СЦ, сказали парить мозг им. Написал пока в Автоваз письмо с вопросом о замене коробки на обновлённую, жду ответа.
Upd6: (01.09.2014) Отзвонились с Автоваза, одобрили, направили к дилеру в моём городе, предупредили там инженера по сервису, что я приеду, сгонял после работы и сделали заказ на новую коробку, заверили по телефону, что придёт обновлённая коробка с датой выпуска — август, теперь опять жду…
Upd7: (15.09.2014) Сменили коробку с датой сборки 23 июня 2014г :(( и сразу было залито новое масло Роснефть Kinetic 75w90, вой стал меньше заметен, в основном на второй при разгоне и торможении и на 3й при торможении. Поначалу передачи туго втыкались, после недельки обкатки стало мягче, как на прошлых коробках. Связывался с человеком с Автоваза, спрашивал отличия июньской коробки от прошлых, пояснили, что модернизацию проходили коробки с мая по июль, то есть на протяжении этого времени внедрялись разные улучшения и параллельно пускались в оборот, вот и мне такая попалась в этот раз, изменения есть, но не полные, что конечно меня опечалило. Потом ещё с Автоваза звонили, интересовались как и что, есть ли изменения, порешали на том, что пока покатаюсь, обкатаю, если что — напишу им.
Upd8: (05.02.2015) История с коробкой продолжилась, снова обращался в сервис по гарантии, тк выть стала с новой силой + появились сильные шуршания на ХХ и при езде на первой передаче, покатались с инженером, отправили запрос на автоваз, в общем всё как всегда.
Изначально с автоваза пришёл ответ — заменить на новую (её даже привезли), но в последний момент передумали и сказали разобрать мою по шестерёнкам, сделать кучу фоток, отослать им и самим искать причину воя и шуршаний, нашли в итоге какие-то потёртости хз на чём. По результатам: под замену выжимной подшипник, ведомый диск Valeo, диск сцепления нажимной Valeo, шестерня 5й передачи первичного вала, шестерня 5й передачи вторичного вала. Причём тут 5я передача я чёрт его знает, может на ней и нашли дефект, мне не рассказали, да и некому было, когда забирал машину в 18.00 в сервисе оставалось полтора землекопа)))
По ощущениям: пишу этот отзыв спустя месяц, пропали все шуршания и вой, сначала был на 2й, но щас его почти нет! Если всё так и останется, то буду уже рад, заменю масло весной и расслаблюсь, тк устал бороться с разработками ваза))
Upd9: (15.12.2015) Итог: всё вернулось на круги своя, снова вой, снова шуршания на ХХ, задняя переключается с первого раза только по праздникам. С гарантии ушёл, езжу так, видимо это абсолютная норма для этой коробки 2181, будь она проклята. Не тратьте своё время и деньги на избавление этих дефектов. Кривизну валов и шестерёнок, а так же всех подшипников ничем не исправить, они почти все такие и штампуют их все со словами — «и так сойдёт…»
Про обновлённую коробку (моё мнение — брехня, ничего они не исправили):
Лада Гранта › Бортжурнал › ТО и замена масла или как побежден вой КПП
Всех с праздником!
На той неделе прошел ТО и в тот же день поменял масла в двигателе, а сегодня, посмотрев парад, пошел в гараж менять масло еще и в КПП. Не скажу, что коробка до этого сильно выла, разве что первые несколько тысяч, как и у всех и последующая замена масла на ТО-0 (3000 км) на полусинтетику Liqui Moly особо ничего по вою КПП не поменяла, разве что переключаться передачи стали лучше. Потом, в процессе шумоизоляции был проклеен, куда смог достать, тоннель под КПП, но это тоже ничего фактически не дало, лишь немного приглушив его. Покупая масло для двигателя (понравившийся мне Xenum GPX), взял ради эксперимента (как и с GPX в том году) также 3 баночки синтетики Xenum X-TRAN 75w90 GL-4/5 для КПП и для него же присадку Xenum MG-GEAR с графитом.
Забегая вперед, скажу, что в случае с КПП результатом неимоверно доволен.
Ну а теперь по порядку.
Что было закуплено:
— Xenum GPX 5W40 4 баночки по 1 литру, еще около литра осталось с 5-ти литровой прошлой канистры.
Для промывки минералку 5 литров Лукойл 10W40. Как обычно, хватило на 2 промывки минералкой и еще на одну на пару минут смесью минералки и остатков из прошлой канисты Xenum. Потом 5 сек. прокрутка без масла стартером для ввыдавливания в фильтр остатков по максимуму и уже основная заливка по уровню чуть ниже макс.
— Xenum X-TRAN 75w90 и присадка Xenum MG-GEAR
— Для промывки КПП минералка 4 литра НТК 80W85
Процесс замены масла к КПП делал впервые, немного ссалось, но все прошло нормально.
Что и как откручивать — отчеты имеются на драйве, там и смотрел.
Был куплен шланг прозрачный 12 мм (достаточно длины 1 метр) и воронка.
Когда меняли масло на 3000 км, сказали, что залили все 3 литра, хотя в книжке указан заправочный объем 2.2 литра. Скажу, что холодное масло при заливке 2.2 литра по уровню до контрольной пробки не дойдет. Этого мало.
Заливал через контрольную пробку (пробки одинаковые, ключ на «17»), предварительно сняв защиту двигателя.
Вот что слилось (полусинтетика Liqui Moly):
На вид масло чистое, лишь немного потемневшее.
Первый литр сливал в стеклянную банку. На дне четко видна металлическая стружка (интересно, какое ее количество было при первой замене в заводском масле).
Лада Гранта Спорт › Бортжурнал › Про вой и шелест коробки
Всем привет.вообщем не долго длился восторг от новой машины, и присадка smt2 думаю просто так лишняя трата времени и денег, а вот Вой на и шелест в корбке так и остался, посоветовал друг залить Matul 80w-90 минералка кто лил себе в коробку и был ли результат, снмжался ли гул, вой?
Лада Гранта Спорт 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Лада Гранта Спорт, 2017
Лада Гранта Спорт, 2017
Лада Гранта Спорт, 2017
Лада Гранта Спорт, 2017
Комментарии 76
не зависимо от того что зальешь…гул не уйдет…особенность конструктивная…он может стать меньше…не более.если хочешь лить мотрю в коробку…лей 75-90 гир 300.синтетика…но стоит дорого
НИ ЧЕ НЕ ИЗМЕНИТСЯ, ПРОШЛИ ЭТУ ИСТОРИЮ
Вот такое лил!
www.drive2.ru/l/8014217/
Гул меньше но один хер воет! НО ТИШЕ!
А в от переключается на много лучше и мягче!
Гул или вой стал немного меньше?а минералку не думал тоже матюлевское 80-90?
Да какое ни лей один хрен будет выть!
Много летняя изначальная болезнь этой коробки!
Сколько её выпускают столько с воем и борятся!
Я перерыл много инфы по инету вообщем лучше Мотюля ничего ещё не придумали.
В этом сходятся все эксперты кто «личил» или пытался устранить вой в коробке!
Проще шумку сделать подкапотки и моторного щита. Минералку вообще не советую лить, ну её наиг
Шумка наверно там отвалится.я уже думаю коробку прогерленить.
ничё не отвалится. У меня тоже есть подвывания на 2 и 3 при сбросе газа, что даже зимние шипованные шины не слышны. Но мирюсь, так как еще обкатывается. С прошлой Грантой так же было, потом стало тише
Ты масло не менял?у меня задумка зашумить полы, моторный отсек и панель капитально.как думаешь в половино шум уйдет?
Знаю что уёдет))) делали так на другой Гранте. Про масло-оно на шум практически не влияет, всё-таки с завода уже синтетика залита неплохая.Ну или еще вариант-музыку погромче и плевать что там шумит)))
Не музыку погромче не катит.я думаю зашумить.вот панель снимать боюсь, потом не собрать.хотя руки растут откуда надо
я лил все что только можно и без толку закончилось все снятием крышки пятой без снятия коробки заменили шестерню два подшипника и чудо свершилось греметь и шуметь коробка перестала вой на второй стал чуть тише шестерня была вся побитая а подшипники сухие и шумели жутко
И скоолько на материал ты попал?и какой пробег был?
пробег 6 тысяч а попал 2500
Кароче делема с этой коробкой 70% владельцев ломают голову что делать…а кому повезло просто счастлиычики
да нет счастливчиков просто кого то все устраивает особенно после какого нибудь чермета а кого то нет
Вот ты прав.как у кого не спрошу ни кто не признается типо тишина.поэтому лезут мысли, неужели я неудачник 😂😂
да я эту машину как поджопник взял по месту кататься а она никакашка
Кароче делема с этой коробкой 70% владельцев ломают голову что делать…а кому повезло просто счастлиычики
вот сейчас читаю про ми до человек пишет как он доволен супер авто все у него прямо замечательно и лакокрасочное чуть не как на хорошем мерене а на самом деле говно за что не возьмись я вчера решил снять ролик ремня гены и чуть не ох…л а ему пипец смазки ноль и болтается
Просто получается у каждого свой жопомер на слух, на мягкость, на цвет.поэтому может звук моей коробки может быть мечтой