Как сделать тише работу бензогенератора
Как отвести выхлопные газы генератора из помещения?
Прежде чем установить бензиновый или дизельный генератор, необходимо заранее определиться с тем, как именно будут выводиться из помещения выхлопные газы. Сделать подобный выход нужно в полном соответствии с современными стандартами безопасности.
Что требуется для организации отвода
Для отвода выхлопных газов от генератора нам потребуется:
Все вышеперечисленные элементы покупаются дополнительно. В целом, процесс монтажа не отличается особой сложностью. Один конец трубы присоединяется к глушителю генератора, второй – выводится наружу через проем в стене или потолке. Создание отверстий, естественно, тоже является ответственностью исполнителя. Состыковывать лучше с помощью крепежа, сварка в данном случае не рекомендуется. Если используется отстойник конденсата, его устанавливают в самом низком месте отводящей трубы.
На что дополнительно обратить внимание?
При выборе отводной трубы главным фактором является ее сечение. Диаметр должен, как минимум, соответствовать выходному отверстию глушителя. Если длина отвода превышает 2-3 метра, лучше выбрать магистраль с немного большим сечением.
Следующий момент, требующий внимания – количество поворотов. В идеале, в отводе должно быть не больше одного-двух углов, причем максимально плавных. Считается, что каждый поворот снижает производительность генератора на 10-15%.
«Жесткий» вариант
Главным преимуществом этого способа является его относительная экономичность. Для отвода здесь используется обычная металлическая труба с гофрированным переходником. Наличие последнего обязательно, так как в противном случае глушитель генератора рискует достаточно быстро оторваться из-за давления. Еще одна функция переходника – предотвращение передачи вибрации на несущие конструкции помещения.
В зависимости от количества поворотов нарезается несколько отрезков трубы. На каждый из них необходимо будет нанести резьбу, чтобы накрутить углы. Если нет подходящего оборудования или абсолютной уверенности в своей квалификации, следует обратиться к профессиональному токарю. Следует помнить, что малейшая небрежность может привести к серьезным проблемам. По окончании сборки все стыки нужно обработать термостойкой пастой.
Самым дорогим элементом подобных конструкций является гофрированный переходник. Именно его цена является основной статьей затрат. Если есть желание немного снизить расходы, можно вместо специальной виброгасящей трубки использовать обычную металлическую гофру с фитингом.
«Гибкий» вариант
Если экономическая составляющая для вас не так важна, настоятельно рекомендуем использовать для отвода выхлопных газов от генератора специальную гофрированную трубку из нержавеющей стали. Преимущества этого способа по сравнению с предыдущим очевидны:
В целом, это оптимальный вариант для любого генератора. Единственным его минусом является стоимость гибкой гофрированной трубы и фитинга. При этом следует быть крайне внимательным при выборе материала. В наши дни некоторые недобросовестные продавцы предлагают по вполне приемлемой цене «бюджетную» гофру для отвода выхлопных газов. Прежде чем оформлять такую «выгодную» покупку, внимательно ознакомьтесь с изделием. Зачастую, оно представляет собой согнутую в трубочку стальную полосу, заполненную асбестовой нитью. Естественно, что должную герметичность такая конструкция обеспечить не в состоянии.
Как самому сделать отвод выхлопных газов генератора
Генераторы чаще всего размещают в помещениях. Одним из важных, и для кого-то достаточно сложных моментов монтажа миниэлектростанций, является проблема отвода выхлопных газов.
В этой статье наглядно, шаг за шагом покажем, как осуществить отвод отработанных газов от генератора.
Итак, что у нас есть.
План действий.
Для начала нам необходимо подсоединить муфту от гофры к выхлопной трубе глушителя генератора. Для удобства выполнения работ откручиваем пластину, которая защищает нас и окружающие предметы от случайного прикосновения к раскаленному глушителю.
Для того чтобы подсоединить муфту, сверлим 3-4 отверстия по кругу сначала в муфте, затем в самой трубе глушителя генератора.
Если не найдете гофру и муфту подходящего диаметра, закажите у токаря переходник соответствующего диаметра, это значительно упростит задачу и в тоже время существенно увеличит надежность всей конструкции в целом.
После того как прикрепите переходник, прикручиваем защитную пластину на место. Для предотвращения проникновения выхлопных газов генератора, пастой – герметиком забиваем шов между патрубком глушителя генератора и переходником.
В итоге у нас получится вот такой вариант генератора с виброгасящей переходной гофрой.
Следующим этапом наших работ является отвод выхлопных газов за пределы помещения. Для этого необходимо сделать отверстие соответствующего диаметра в стене помещения. Далее, устанавливаем генератор на свое постоянное место, соединяем с заранее подготовленными трубами. Трубу крепим к стене посредством хомутов. В итоге получаем примерно вот такой вариант.
Для придания приличного вида всей конструкции, окрашиваем трубу термостойкой краской.
Внимание. Для того чтобы двигатель генератора не потерял и без того небольшую мощность, диаметр трубы необходимо брать на 20-30% больше диаметра выходного патрубка генератора. По возможности, общая магистраль должна быть как можно меньшей длины. Также не стоит делать слишком много углов, один максимум два угла. С каждым углом мощность генератора падает на 10-15 %. Удачи!
Как избавиться от генераторного шума
К сожалению, бесшумного двигателя внутреннего сгорания пока не изобрели. Как и достойной альтернативы. Приходится признать — генераторы шумят. Но вы можете легко решить эту проблему.
Как же избавиться от назойливого генераторного шума? Выбрать оптимальную модель и снизить уровень шума с помощью дополнительных приспособлений. В силу особенностей двигателя, бензиновые генераторы менее шумные чем дизельные. Бензиновые двигатели дают шум порядка 65 дБ, дизельные – от 70 дБ и выше. Для сравнения посмотрите таблицу уровня шума разных источников.
Источники звука | Уровень (дБ) |
Спокойное дыхание | |
Перелистывание газет | |
Обычный шум в доме | |
Работающий пылесос | |
Реактивный двигатель Чтобы бороться с шумом, нужно найти его причину. Можно выделить три составляющих: Вибрация. Избавиться или минимизировать ее можно, если правильно установить генератор. Аппарат должен стоять ровно, в основание положите толстый резиновый мат. Нужно проследить, чтобы установка не касалась стен и других поверхностей. Место вывода выхлопной трубы также изолируйте мягкой прокладкой. Выхлопная система. На двигателе генератора есть родной глушитель, но его можно модифицировать. Система охлаждения. Воздушная система охлаждения издает шум, который можно приглушить с помощью звукопоглощающих вентиляционных решеток на раму генератора. Можно поставить генератор в отдельном помещении со звукоизоляцией или соорудить кожух собственными силами. Однако производители генераторов позаботились и о профессиональном решении проблемы. Вместе с генераторной установкой вы можете приобрести шумозащитный кожух. Модели бывают разные, наиболее «продвинутый» вариант — еврокожух. Еврокожух – это практически дом для генератора. Он решает сразу множество вопросов: Что касается уровня шума: дизельный генератор без кожуха – это шум пылесоса (70-80 дБ), в кожухе – громкий разговор (60-65 дБ). Подведем итог. Приобретая генератор, подумайте, как избежать дискомфорта от шумного двигателя. Если установка будет стоять в отдельном помещении, далеко от жилого дома, можно обойтись минимальными мерами по шумоизоляции. Если генератор планируется поставить на улице, подумайте о шумозащитном кожухе. Доработка вашего генератораСистема резервного энергоснабжения загородного дома. Подключение генератора с автозапуском.Если в вашем загородном доме электроэнергия поступает с перебоями то в качестве резервного источника электроэнергии можно использовать бензиновый, дизельный или газовый генератор электроэнергии. В щит АВР приходят два силовых кабеля, один от основной сети, другой от резервной сети а отходит к потребителям всего один силовой кабель. В зависимости от алгоритма щит АВР подключает потребителей либо к основной сети либо к альтернативному резервному источнику напряжения. Как работает автоматический запускИ вроде все хорошо, но есть одна проблема – запуск генератора. Обычно генератор стоит на улице или в подвале и до него еще нужно дойти. А если дело происходит поздно вечером придется заводить его в полной темноте. А можно сделать так чтобы никуда не ходить а генератор заводился сам, автоматически? Давайте автоматизируем процесс запуска генератора! Необходимо Блок Автоматического Запуска Генератора БАЗГ-1 который сам, при необходимости запустит двигатель генератора. Блок автоматического запуска имеет небольшие габаритные размеры и может устанавливаться непосредственно на генератор или в щит АВР (автоматический ввод резерва). Небольшая доработка Вашего генератора и вуаля! У появляется функция автоматического запуска! Теперь подключение генератора с автозапуском к вашей электросети выглядит простой процедурой. Для бензинового и газового генератора в комплекте идет привод управления дроссельной заслонкой, необходимый для уверенного запуска двигателя. Поскольку без управления дроссельной заслонкой генератора («подсосом») запуск будет затруднен, а в некоторых случаях вообще невозможен, перед запуском блок автозапуска автоматически закроет дроссельную заслонку а по мере прогрева двигателя откроет ее. Механизм привода дроссельной заслонкой (рис 3 ) можно устанавливать на любой тип карбюраторов. Примечание: для газового генератора REG ( Russian Engineering Group ) привод заслонки не требуется. Технические характеристики блока автоматического запуска БАЗГ-1:Обычно этих настроек достаточно для запуска генератора. Если Вам нужны другие временные установки то мы можем их изменить по предварительному заказу. Подведем итог:Какие комплектующие необходимы для полной автоматизации запуска?Для построения полнофункциональной системы автоматического резервного энергоснабжения загородного дома вам понадобится: Расширение системы. Дополнительные опцииМожно добавить в систему GSM модуль и получить возможность дистанционно, с помощью коротких сообщений SMS контролировать параметры системы а также запускать/останавливать генератор. Можно добавить в систему программируемый таймер и у вас появится возможность запускать генератор в определенное время. Можно добавить в систему счетчик моточасов генератора. Таким образом вы всегда будете знать сколько наработал ваш генератор и не пора ли производить плановое техническое обслуживание. Можно добавить в систему циклическое реле времени для обеспечения экономичного режима работы. Например 1 час работает, 1 час отдыхает. Можно добавить в систему электромагнитный клапан для перекрытия подачи топлива в момент простоя генератора. Можно добавить в систему радиомодуль и вы сможете заводить генератор дистанционно, по радиоканалу. Добавим в систему термореле и Ваш генератор будет запущен при понижении температуры в доме или повышении температуры в холодильнике. Таким образом можно существенно экономить топливо. Генератор будет обеспечивать электроэнергией котел или холодильник исключительно при необходимости. Пример такой системы представлен на рисунке ниже. Учет времени работы генератора. Перекрытие топливной магистрали. Дистанционный запуск генератора с кнопки, выключатели или тумблера. Дистанционный автоматический запуск генератора с брелка. Не стоит забывать, что блок автоматического запуска генератора можно установить только на генераторы оборудованными электростартером. Блок автоматического запуска генератора БАЗГ-1 был успешно установлен на генераторах: Установка блока автозапуска на генератор несложная процедура, но она должна осуществляться специалистом (электриком). Процедура установки похожа на установку автосигнализации в автомобиль. 6 полезных советов владельцам бензогенераторов и тем, кто только собирается их купитьВ первой части материала — 8 простых шагов для осознанной покупки бензогенератора, мы рассказали, как выбрать генератор и рассчитать его мощность. Во второй части собраны практические советы участников FORUMHOUSE, как поддерживать генератор в «боевом состоянии», чтобы, при отключении электричества, не бегать вокруг него с бубном, а завести на раз-два. Почему нужно хранить генератор в «боевом» режимеИтак, вы купили бензогенератор. Поставили в бытовку, где он ждёт своего часа «Х». Проходит время. Однажды, а это, как назло — зима, в доме пропадает электричество. Вы идёте в хозблок, думая, что вот он — настал момент истины, не зря я заплатил деньги за электростанцию. Пытаетесь завести генератор, а он… не заводится, не с электростартера, не «ручным» способом. Ситуация не из приятных, не так ли, и как её избежать? У меня за год электричество вырубали уже два раза. Хорошего в этом мало. Поэтому я купил себе бензогенератор. Генератор я держу полностью заправленным. В случае чего, он должен запитать дом электричеством. Подскажите: Узнали себя? А теперь ответы на эти и многие другие вопросы, и рекомендации опытных пользователей FORUMHOUSE. Поехали! Как часто заводить генератор при простое?Я занимаюсь монтажом и обслуживанием электростанций. По поводу простоя — рекомендую вам заводить генератор: зимой, раз в неделю, а летом, раз в месяц, и, при этом, дайте ему хорошую нагрузку! Если генератор плохо заводится, замените бензин на свежий, а старое топливо залейте в автомобиль и ездите. Я провожу пробные пуски электростанции спонтанно. После того, как генератор помолотил 2-3 минуты, даю ему нагрузку — подключаю строительный фен мощность 1.5 кВт. Глушу аппарат через пять минут, как только картер двигателя становится тёплым. Масло меняю весной и осенью. Я поставил свой генератор в гаражной пристройке. Есть электрозапуск. Корпус утеплён. Раз в месяц запускаю электростанцию. Даю ей немного поработать и выключаю её. Важный момент! Глушу генератор, перекрыв кран подачи топлива, до полной выработки бензина. Так карбюратор не закоксуется. Почему нужно выключать двигатель генератора, закрыв кран подачи топлива?Послушайте совет пользователя портала, который профессионально занимается обслуживанием электрических станций. Чаще всего генератор не заводится из-за неисправности топливной системы. Поэтому я рекомендую: Так и бензина в карбюраторе не останется, и электрическая часть станции равномернее остынет. Это особенно полезно для трёхфазных генераторов. Сколько раз уже было. Клиент купил станцию лет 5 назад. Залил в бак бензин. Ни разу не заводил генератор и не менял топливо. Вырубили свет, а генератор не заводится. Человек звонит мне и спрашивает, что ему делать? И каждый раз, причина в карбюраторе и в топливной системе. Для поддержания боевого состояния генератора советую: Важный нюанс: зимой, не рекомендуется держать бак генератора полупустым или оставлять топливо на донышке. Заправляйте полный бак. Почему? При минусовых температурах и внезапных оттепелях, металл изнутри, если бак полупустой, запотевает. Потом эта изморозь тает и в бензин попадает вода. Как вы храните и эксплуатируете бензогенератор? Есть секреты?У меня генератор мощностью 6.5 кВт. Аккумулятор 12 В. Ёмкость 14 A*ч. За 3 года эксплуатации, станция меня ни разу не подвела. Включаю её два-три раза в месяц. Генератор стоит в сарае, в 10 м от дома. Раз в месяц покупаю топливо и меняю бензин в баке. Бензин из бака заливаю в машину. Весной и поздней осенью снимаю аккумулятор и делаю профилактику. В доме, в электрощите, стоит переключатель — перекидной рубильник. Если свет выключили, отключаю вводной автомат и переключаю питание на генератор. Завожу генератор. Прогреваю его две минуту и включаю подачу тока от генератора. Возобновление подачи электроэнергии контролирую световым сигналом на щите. Какой поставить аккумулятор на генератор, чтобы станция без проблем завелась в мороз?Если генератор стоит на улице на холоде, то стандартный гелиевый аккумулятор я рекомендую заменить на обычный автомобильный кислотник, более высокой ёмкости. Для зарядки аккумулятора, если в АВР (автомат ввода резерва), нет своего зарядника, цепляете обыкновенный импульсный блок питания на 2-3 А и выставляете на нем 13.7 В. Хотите гарантированный запуск станции в сильные морозы, берите автомобильный аккумулятор ёмкостью в 55-65 А*ч. Или ставьте генератор в утеплённом и отапливаемом месте. Для бензинового мотора, для уверенного старта на морозе, важно, чтобы воздушный фильтр был чистый, топливо свежее, аккумулятор заряженный, свечи зажигания не залиты, а масло выбрано по сезону. ВыводыПодведём итоги. Чтобы не мучиться с генератором, когда он больше всего нужен, выполняйте нехитрые требования: Ещё больше информации собрано в теме Хранение генератора в боевом режиме.
|