Как сделать то катушки shimano
Сообщества › Рыбаки DRIVE2 › Блог › Большое ТО рыболовных катушек
Будучи в отпуске в деревне, как-то вечерком напоролся на канале «Мужской» по телевизору на передачку «мастерская рыбака». В ней два умных дядьки показывали и рассказывали как и когда надо смазывать рыболовные катушки. Спать в тот день я лег с мыслью :» да вот надо бы как-нить тоже…». Это «тоже» наступило на следующее же утро, ибо планов по хозяйству и огороду не было, а сидеть тухнуть 4-й день подряд возле телевизора из-за погоды очень не хотелось. К тому же на улице было солнечно и не так жарко, поэтому, вооружившись инструментом и всем необходимым я выполз на столик перед домом.
Итак, в арсенале у меня всего 3 рыболовных катушки на все случаи жизни. Их я использую и для спиннинговой ловли, и для редкого троллинга в Карелии, и для ловли на фидер. Все три катушки в размере 2500.
Ранее самой ходовой и наиболее используемой была немецкая German FD630
Этой катушке уже года 4. Пришла она на смену точно такой же, которая тоже порядка 4 лет отработала и была отдана тестю » на опыты» после того, как у нее сломалось основание станины.
После нее, когда появился второй спиннинг, а рыбалка стала более серьезной и частой в довесок к ней появилась
Так вот, возвращаясь к теме обслуживания, разобрал я каждую катушку по очереди, изучил и провел глубокое ТО. Все катушки с момента покупки ни разу не обслуживались. Максимум- после закрытия сезона открытой воды снималась шпуля, очистителем карбюратора промывалось все внутри и смазывалось ВэДэшкой.
Как и в передаче приклеил на стол скотч и помещал на него все детали. Для смазки и чистки использовал балончик очистителя карбюратора и многофункциональную высоко температурную смазку для подшипников Mobil
Второй в разбор пошел китаец. И каково же было мое удивление, когда я ее вскрыл!
Дельные советы по Shimano
Мне часто звонят и спрашивают:»А почему ролик протёрся?А можно ли лить смазку в отверстие?А может прокапать подшипники?»
3.Гайка ротора с левой резьбой (такая стоит на 11 твине,о6 твине,05 твине,биомастере 11 и т.д)может откручиваться при больших нагрузках. Следите за этим!Уже не раз сталкивался с этим. Лучше бы японцы поставили стопорный винтик.
4.Ручка и кноб.Если на вашей катушке кноб вертиться на пластиковых втулках,то лучше сразу заменить,потому как очень быстро начинается снашиваться ось, на которой они сидят. Если вовремя не поменять, то придётся менять ось.На катушках иногда раскручивается фиксирующий винтик.Следите за этим.Поговорим о тюнинге. Неразборные кнобы можна сделать разборными.К примеру старый японский 05 твин идёт с неразборным кнобом.Некоторые рыболовы меняют резиновые стандартные кнобы на деревянные,пластиковые,железные.Если Вам позволяю финансы, то почему нет.
На топовых моделях этот фиксатор металлический,поэтому проблем там меньше.Плохая работа дужки может быть и из-за деформации.А деформировать её легко, потому как она довольно тонкая и нежная.Следите также чтобы не попадала грязь в механизм сброса особенно песок.
6.Люфт в главной паре.Многих почему-то беспокоит люфт в паре.Небольшой люфт должен быть, это рабочий люфт.Как же без него? Да можна его полностью убрать и главная пара вместе со всем остальным сотрётся очень быстро.Даже в дорогих моделях есть небольшой люфт.Катушка должна лёгко вращаться,кататься.К примеру если ручка находится в верхем положении,то при отключении стопора обратного хода ручка должна самопроизвольно падать.
7.Втулки против подшипников! Конечно втулки лучше менять на подшипники.А вот если втулка стоит на валу(на катанах,старых ультеграх и т.д)
На многих не дешевых моделях стоят втулки под шпулей.Их тоже желательно менять на подшипники.Получится более корректная работа фрикциона. В кнобе обязательно менять.В ролик можна добавить ещё один, лишним не будет.Также некоторые старые модели можна тюнингнуть добавив под ведомую(x-ship),но я в этом не вижу особой необходимости.
8.Подшипники! Открытые или закрытые?Срок службы? Некоторые боятся, что открытым подшипникам наступит сразу конец.Ничего подобного,служат без проблем,если конечно дело не касается моря.Там лучше закрытые.Также есть закрытые неразборные.Их обслужить очень сложно,на 07 соаре стоят такие.Каков срок службы?-Это будет зависеть от того как Вы будете обращаться со снастью.Нынешние подшипники,которые стоят на 12 Сефии,12 рарениуме,ультегре и т.д. служат несколько лет.На старых моделях стоят гораздо качественнее подшипники.Как утверждает производитель:’’Смазка заложена на весь срок службы’’.В принципе так и есть.Конечно если подшипник будет лежать где-то на складе,то возможно придётся менять смазку.Бывает и такое, что подшипники оказываютсясухими.От работы подшипников зависит работа механики,так что если вышел из строя, то лучше заменить.
9.Обгонка!Как правило проблем с обгонкойу Shimano нет.Но если залить много жидкой смазки в обгонку, то при морозе может проскаивать.
12.Брак или не брак! Я перекрутил много катушек уж поверьте.Иногда крутишь и всё прекрасно.А иногда чувствуется рокоток или стуки.Одна более расхлябанная, другая более монолитная.Рокоток я не отношу к браку,в большинстве случаев его можна сократить до минимума,не совсем хорошая подгонка,бывает.А вот стук- это точно брак,тем более если катушка стоит около 300 долл. И мне такие встречались,правда всего пару штук за мою практику.Так что фирма Shimano радует.
13.Транспортировка! Я бы рекомендовал перевозить катушку в жестких тубусах или чехлах.Очень хорошие вещи предлагает наша украинская компания Acropolis.А многие говорят, что Украина ничего не производит!Ага только этот акрополис немцы берут.Нам под силу всё!)
Надеюсь что моя статья поможет многим!
Спасибо за внимание!
Позже добавлю статью о дайвах!Сейчас просто много работы,уж простите!
Раборка и смазка катушек Shimano
Порядок обслуживания рыболовных катушек можно условно разделить на несколько этапов:
Для разборки рыболовной катушки потребуется:
-внимательность (много элементов, которые легко потерять)
-плоскогубцы или гаечный ключ на 12
-желательна схема катушки
Разборка рыболовной катушки Shimano
Чтобы добраться до внутренностей катушки, изначально необходимо открутить регулятор
фрикциона и снять шпулю. (фото выше)
На штоке мы увидим шестерню трещотки и подкладочные кольца. Их необходимо удалить, потягивая вверх и покачивая из стороны в сторону. Снимается ротор. Ротор у большинства рыболовных катушек обычно крепится к бронзовой шестизаходной шестерне, гайкой с правым вращением. Затем контрится винтом, вкручивающимся рядом.
Винт удаляем, гайку скручиваем против часовой стрелки. Ротор стягиваем вверх и откладываем в сторону. Он нам еще пригодится. Далее удаляем обгонную муфту, откручивая три крупных винта, притягивающих ее к корпусу.
Сама муфта как правило, смазки не требует. Если у механизма имеется износ, или стопор заднего хода не срабатывает, есть смысл протереть ролики небольшим количеством силиконового масла. Совсем небольшим. Меньше одной капли масла, чтобы покрыть ролики тонким слоем. Помогало в 9 случаях из 10 и работоспособность муфты восстанавливалась на длительное время.
Вытягиваем бронзовую шестизаходную шестерню со всеми обвесами, снимаем кольцо предотвращающее самосброс дужки лесоукладывателя (в зависимости от модели, его может и не быть).
Корпус можно разъединить.
Откручиваем винт, блокирующий направляющие хода штока (с торца). Извлекаем штифты направляющих и кулачковый вал (бесконечный винт) с его втулками. Кулачковый вал выточен из нержавейки, как и шток катушки. В другой части корпуса у нас осталась шестерня главного привода и ее подшипник.
Подшипники крытые, не обслуживаемые. В некоторых моделях попадаются открытого типа
Странно, но на валу младших моделей Shimano в приводе ротора подшипники стоят 7х14х5. Кстати, если вам интересно, то подшипники 7x13x4 стоят еще и в таких катушках Шимано 2500 размера, как:
-Shimano Hyperloop FB
Это только те, которые я вспомнил. На самом деле, список шире. Схемы качаются с оф. сайта.
Дужку лесоукладывателя снимаем, откручивая с двух сторон винты, крепящие ее к ротору. Механизм сброса дужки извлекаем и промываем. Смазки потребует верхняя и нижняя часть пружины, а также остальные трущиеся друг о друга элементы.
Собираем, совмещая пазы рычажка и механизма фиксатора. Обычно это прямое положение. Под небольшим усилием все встает на место.
Далее следует узел ролика лесоукладывателя.
Разбирается путем откручивания винта, и обычно не вызывает проблем с обратной сборкой. Обратите внимание при разборке, в какую сторону смотрит ролик, и в каком порядке стоят элементы.
При неправильно собранном узле следуют такие проблемы как «ролик не крутится» и «ролик режет плетенку».
В нормальном состоянии ролик реагирует на малейшее прикосновение к нему.
Жидкой смазки на этот узел требуется меньше капли. Смазывать как сам подшипник, так и втулку, которая вставляется в ролик лесоукладывателя.
Для промывки можно использовать бензин «Калоша», изопропиловый спирт. Они не агрессивны по отношению к лакокрасочному покрытию декора и пластиковым деталям катушки.
Детали складываем в емкость и заливаем бензином или спиртом. Достаем, чистим (всю старую смазку удаляем зубной щеткой, полоскаем деталь, откладываем в сторону сохнуть.
В промытые подшипники кладем совсем немного силиконового масла (подходит также веретяное, либо масло приборное силиконовое ПМС-100). Слишком много масла будет тормозить подшипник при вращении. В шестерни и прочие детали кладем густую смазку.
Из более бюджетных вариантов можно использовать комплекты смазок от Penn, Abu Garcia, Daiwa, Tica. Смазку укладываем на зубья шестерен, канавки бесконечного винта. На шток смазки наносить очень тонким слоем, так как большое количество смазки также будет тормозить катушку при работе. После сбоки корпуса, беремся за ротор. Его тоже можно промыть, если необходимо.
Собираем катушку в обратной последовательности, радуемся. Катушка прослужит столько же, сколько прослужила до сего момента. Разборка и обслуживание других мясорубок шимано примерно идентична.
Как сделать то катушки shimano
Обслуживание безынерционной катушки Shimano
Не секрет, что срок службы рыболовной катушки напрямую зависит от того, как мы к ней относимся, в каких условиях используем и как за ней ухаживаем. Ведь любой, даже самый четко отлаженный механизм рано или поздно потребует технического обслуживания. Когда мы берем в руки новую спиннинговую катушку, то несомненно радуемся плавному ходу, легкому вращению и бесшумной работе механизма. Но со временем, в катушке начинают появляться посторонние звуки: свист, шелест, скрежет или стук – в этих случаях катушка нуждается в техническом обслуживании – смазке. Именно своевременная смазка катушки, вновь придаст ей плавное вращение и легкую работу всего механизма.
Проводить техническое обслуживание безынерционной катушки рекомендуется после каждых 50-ти рыбалок. Если же ловля происходит в суровых условиях и попадание песка и пыли в механизм неизбежно, то лучше делать промежуточное т/о для открытых трущихся деталей (ротора, дужки лесоукладывателя, рукоятки).
Фирма Shimano, в заводских условиях применяет 7 видов смазок для морских безынерционных катушек. Но, как показывает практика, в наших условиях средней полосы России достаточно воспользоваться смазками всего 3 видов (SHIMANO: SR-G, ACEORB и BANTAM OIL).
SR-G – смазка с хорошей адгезией к металлу рекомендуется для обработки основного механизма (главная пара, бесконечный винт, шестерни).
ACEORB – влагостойкая смазка необходима для обработки фрикционных шайб и механизма возврата дужки в исходное положение.
BANTAM OIL – жидкое масло служит для смазки штока, обгонной муфты и винта рукоятки, а также может применяться для обработки ролика лесоукладывателя.
Смешивать новую смазку со старой не рекомендуется, поскольку эффект от этого будет минимальным, поэтому перед закладкой новой смазки, катушку необходимо полностью разобрать и удалить отработанную смазку с помощью «неагрессивных» растворителей, таких как «Уайт Спирит», очищенный бензин «Калоша» или «Нефраз».
Храните и транспортируйте вашу катушку в плотно закрытом кофре или боксе, чтобы уберечь от попадания пыли и влаги, а если в процессе рыбалке в механизм все же попала вода или песок, то ее эксплуатацию нужно срочно закончить и дома провести внеплановое техническое обслуживание.
ТО и обслуживание катушек Шимано и Дайва, ремонт спиннингов. (Просматривает: 1)
автор 1962
Заблокирован
Вложения
kutuzov
Заблокирован
Re: ТО и РЕМОНТ катушек Шимано и Дайва
Alex911
Re: ТО и РЕМОНТ катушек Шимано и Дайва
Этот человек ремонтировал мне палку в прошлом году. Всё сделано классно, отрыбачил отлично, палка работала как до слома! Всем очень рекомендую!
RedMartin
Re: ТО и РЕМОНТ катушек Шимано и Дайва
Где Вы территориально находитесь?
kutuzov
Заблокирован
Re: ТО и РЕМОНТ катушек Шимано и Дайва
м Войковская. 8.916.561.86.98 или в личку.
kutuzov
Заблокирован
Обслуживание катушек, ремонт спиннингов.
Т/О катушек(мясорубки, мульты),замена смазки, при необходимости полная разборка-чистка,устранение люфтов, ремонт, замена подшипников, раскатка подшипников на стапеле(мульты). Ремонт сломов спиннингов,фидеров,махов. замена колец, замена держаков и т.д. Валерий. 8.916.561.86.98
prank
Re: Обслуживание катушек, ремонт спиннингов.
kutuzov
Заблокирован
Re: Обслуживание катушек, ремонт спиннингов.
prank
Re: Обслуживание катушек, ремонт спиннингов.
Спасибо, теперь мне стало окончательно понятно, что под «раскаткой» понимается создание дополнительных радиальных и осевых люфтов в ШП посредством износа обойм и шаров.
kutuzov
Заблокирован
Re: Обслуживание катушек, ремонт спиннингов.
kuzhaka
Re: ТО и РЕМОНТ катушек Шимано и Дайва
Здравствуйте! скажите пожалуйста есть ли у вас возможность выслать по почте втулку от ролика лескоукладчика на катушку Дайва фриам кикс 2500. Обязуюсь оплатить переводом, либо наложенным платежом.
Самсон
Заблокирован
Re: Обслуживание катушек, ремонт спиннингов.
Привет.Проблемы с тормозом.Катуха SPRO.Где находишься в САО поконкретней.
kutuzov
Заблокирован
Re: Обслуживание катушек, ремонт спиннингов.
tarasevsky
Заблокирован
Re: Обслуживание катушек, ремонт спиннингов.
образовался пропил на дужке лесоукладывателя в райое перехода к ролику лесоукладывателя, катушка Twin power pg 02 4000. Что посоветуете?
tarasevsky
Заблокирован
Re: ТО и РЕМОНТ катушек Шимано и Дайва
образовался пропил на дужке лесоукладывателя в райое перехода к ролику лесоукладывателя, катушка Twin power pg 02 4000. Что посоветуете?