Как сделать толкатель для мотоблока агро
Обзор навесного оборудования для мотоблоков Агро
Навесное оборудование для мотоблоков Агро
Эти устройства являются представителями тяжелых профессиональных мотоблоков. Отличительными чертами Агро считается высокая надежность и мощность. При этом конструкторам удалось сохранить простоту в эксплуатации.
Масса мотоблоков Агро составляет 160 кг, благодаря этому они имеют повышенную тягу и могут обрабатывать землю более качественно. Эти устройства отлично проявляют себя при проведении сельскохозяйственных работ, как на малых участках, так и на больших фермерских угодьях.
Мотоблоки получили большую популярность благодаря широкому спектру совместимого навесного оборудования. Давайте рассмотрим более детально каждый вид.
Косилки
В летнее и весеннее время большой проблемой является быстрый рост сорняков, которые приходится постоянно пропалывать.
Для поддержания участка в надлежащем состоянии отлично подойдет мотоблок Агро с косилкой. Они бывают двух видов: роторные и сегментные.
Сегментные косилки представляют собой два ряда заостренных зубьев, который передвигаются в горизонтальной плоскости. Эти модели способны срезать не только траву, но и мелкие кустарники. Однако минусом считается тот факт, что они могут работать только на ровной поверхности.
Роторные косилки работают за счет трех ножей, которые вращаются и срезают траву. Этот вид более популярный и применяется значительно чаще, поскольку они могут работать и на наклонной поверхности. Трава после покоса ложится ровным слоем за косилкой, и при желании таким навесным оборудованием можно заготовить большое количество сена на зиму.
Пресс подборщик
После того, как трава была скошена, ее необходимо собрать.
В этом поможет мотоблок Агро вместе с пресс подборщиком — специальным навесным оборудованием, которое подбирает скошенное сено или стебли и направляют их для дальнейшей прессовки.
Пресс подборщики бывают двух видов: рулонные и тюковые.
Рулонные модели накручивают массу в круглые тюки, а тюковые набирают и спрессовывают ее в прямоугольном виде.
Принцып работы пресс подборшика на видео:
Сено, спрессованное пресс подборщиком, занимает намного меньше места и это очень удобно в плане транспортировки, хранения и дальнейшего применения в зимнее время.
Это самое простое навесное оборудование для вспахивания почвы. Плуг представляет собой лемех, который опускается в землю и подрезает верхний слой почвы для увеличения плодородности. Он применяется в весенний период (перед посевными работами) и в осенний (после сбора урожая, для уборки сорняков).
Есть две модификации плугов для мотоблоков Агро:
Такая модель подрезает нижний слой почвы и просто отбрасывает его в сторону.
Такие плуги перед отбрасыванием дополнительно переворачивают и перемешивают грунт на лемехе. Этот эффект достигается благодаря особой форме оборотного плуга. Она выполнена в форме пера. Поэтому грунт сначала поднимается вверх на лемех оборотного плуга, а затем опускается на землю.
Фреза — культиватор
При работе с тяжелыми целинными землями рекомендуется обрабатывать грунт более глубоко, поскольку плодородные земли располагаются ниже.
С такой задачей плуг не справляется, а вот фреза — культиватор выполняет работу на отлично. Глубина обработки земли фрезой может достигать 30 см. Тяжелый мотоблок Агрос способен выполнить эту задачу без проблем.
Устанавливаются почвофрезы вместо пневматических колес.
В классическом виде фреза выполнена в виде сабли, которая входит и рыхлит землю. При выходе из строя какой-либо детали культиватора ее можно с легкостью заменить на новую, поскольку саблевидная фреза состоит из нескольких частей.
Другой вариант культиватора – «гусиные лапки». То есть на шкив почвофрезы приварено несколько стальных стержней с треугольниками на конце. Эта модель проводит фрезерование почвы более глубоко.
Картофелесажалка
Все жители сельской местности и владельцы загородных дач сталкивались с посадкой картофеля. Это долгий процесс, который выполняется обычной всей семьей. Если у вас есть мотоблок Агро, то это больше не проблема.
Среди линейки навесного оборудования для мотоблока Агро есть специальные картофелесажалки. Они позволяют минимизировать ручной труд и производить посадку картофеля механическим способом.
Процесс посадки картофеля с помощью картофелесажалки на следующем видео:
Картофелесажалка представляет собой большой бак, в который засыпается картошка. Впереди расположен плуг, который делает канаву под высадку.
Из бака картофель подается ленточным способом. На конвейере через одинаковый интервал расположены специальные корзинки для захвата и подачи плодов.
В завершении посадки траншея засыпается при помощи двух дисковых окучников (о них чуть позже).
Это навесное оборудование просто незаменимая вещь для владельцев больших участков.
Картофелекопалка на мотоблок Агро
Мало просто посадить картошку, ее необходимо еще и выкопать из земли после созревания. Делать это лопатой, если у вас есть мотоблок Агрос, по меньшей мере, нецелесообразно.
Некоторые владельцы этого оборудования используют плуг для выкопки корнеплодов. Плуг выставляется в междурядье и при езде отбрасывает картофель из земли на сторону. Но есть большой минус. Если поставить неправильно, то есть большой риск порезать картошку и привести ее в негодность.
Специальным навесным оборудованием для этой задачи является картофелекопалка.
Здесь представлена работа картофелекопалки:
Грохотные варианты этого навесного оборудования являются наиболее популярными.
В окончании работы картофелевыкопалки сзади на поверхности остаются только корнеплоды, которые следует собрать.
Окучники
Между тем, как посадить и собрать картофель за ним необходимо ухаживать и окучивать.
Мотоблок Агро вместе с окучниками помогут в проведении этих работ.
Окучник имеет вид двух дисков, которые закреплены на раме и свободно вращаются. При погружении в землю они начинают крутиться и загребать землю на грядки с картофелем.
Угол наклона и положение дисков регулируется, благодаря чему можно настроить окучники для работы с любым участком.
Угол наклона и положение дисков регулируется, благодаря чему можно настроить окучники для работы с любым участком.
Если у Вас нет окучников, но есть два плуга, то окучивание можно производить ими. Однако, необходимо быть осторожными, поскольку мотоблок Агро тяжелый, и нельзя допустить глубокое погружение плуга в землю. В этом случае можно выкопать картофель еще до его созревания.
Снегоуборщик и отвал
У многих владельцев мотоблок Агро в зимнее время простаивает в гараже и ждет наступления весны и начала работ. При этом снег убирается в ручную лопатой.
Мотоблоки были созданы для максимальной автоматизации ручного труда, и необходимо пользоваться этим.
В уборке снега поможет снегоуборщик.
Это специальные ковши, в которых расположен шкив, он подгребает снег и направляет его к ротору. Тот раскручивается и отбрасывает снег в сторону через желоб. Благодаря большой мощности мотоблоков Агро, снежный покров может отбрасываться 10-15 метров. Этой дистанции достаточно для уборки большой территории.
Если снегоуборщик Вы не хотите покупать, то можно воспользоваться обычным отвалом и расположить его под углом. Благодаря этому снег будет отбрасываться раз за разом в сторону.
Отвал также можно использовать в строительной сфере при расправлении насыпи песчано-гравийной смеси.
Колеса для мотоблока Агро
Также стоит обратить внимание, что давление в колесах должно быть одинаковым. В противном случае мотоблок Агро будет постоянно вести в одну сторону.
В этих устройствах проблемы со сцеплением бывают крайне редко. Однако при работе с тяжелыми почвами случается, что устройство проскакивает поверхность. В этом случае рекомендуется заменить пневматические шины на грунтозацепляющие колеса.
Это диск, к которому приварены стальные пластины в виде буквы V. При движении грунтозацепляющие колеса надежно входят в землю и повышают сцепление с почвой.
Гусеницы
Еще одним вариантом решения проблемы со сцеплением является замена колес на гусеницы. К мотоблоку Агро продается специальная гусеничная приставка.
Вы можете поменять шины на гусеницы и в этом случае увеличиться площадь сцепления машины с землей.
Особенно актуальны гусеницы при использовании мотоблока Агро в зимнее время, когда на плотном снеге или льду устройство буксует. С гусеницами такой проблемы не наблюдается.
Адаптер
Почти все работы проводятся на мотоблоке Агро стоя. Это очень тяжело физически. Для облегчения этих работ владельцы приобретают адаптеры.
Это простое сиденье, которое устанавливается на раме и позволяет производить управление мотоблоком Агро сидя.
Сзади к адаптеру подсоединяется все навесное оборудование для работы.
Если у Вас большой участок, то без этого устройства обойтись тяжело.
На видео представлена работа мотоблока Агро с плугом и адаптером:
Минитрактор из мотоблока Агро
Если адаптера для Вас не достаточно, то можно сделать полноценный минитрактор из мотоблока Агро своими руками. Эти машины имеют двигатель большой мощности, который способен привести в движение не только навеску, но конструкцию минитрактора.
На форумах есть много описаний различных вариантов сборки минитрактора. Начиная от самых простых и заканчивая сложными конструкторскими решениями. Перед началом проведения переделки необходимо изучить чертежи и кинематические схемы мотоблока Агро.
Для изготовления самодельного минитрактора понадобится:
Это стандартные детали, которые уже много раз были опробованы. Из них сделано большое количество самодельных минитракторов. Поэтому рекомендуем использовать именно их.
Необходимо понимать, что переделка мотоблока Агро в минитрактор займет большое количество времени и сил, а также потребует определенных навыков работы с металлом и оборудованием.
Отзывы владельцев
На форумах есть большое количество отзывов владельцев касательно работы мотоблока Агро.
2BlackDog › Блог › Приставка-даптер к мотоблоку, или чем заняться на самоизоляции
С объявлением режима карантина и самоизоляции в нашем регионе я сразу же приостановил свою деятельность и поскорее свалил из города в деревню к родителям. От греха подальше. Ибо постоянно работаю с совершенно разными людьми, а дома маленький ребёнок, беременная жена, и возрастные родители которых мы периодически навещаем.
А на селе дел набралось, до сих пор не разгребли))) Одно из них — изготовление приставки-адаптера к мотоблоку «Агро». Основное предназначение — агрегатирование с сеноворошилкой.
Вообще в хозяйстве имеется чешский минитрактор TZ4-K14, используется с плугом и косилкой.
Можно было бы ворошилку цеплять и за него, но есть нюанс (как в том анекдоте). Косилка навешивается не на навеску, а вместо неё, то есть о быстром монтаже-демонтаже можно и не думать (особенно с учётом большого веса косилки).
Итого решили делать адаптер к мотоблоку. Для примера взяли такой готовый у одного из сельчан, купленный в магазине, крепится за мотоблоком. Называется вроде ПНО, цифры в названии не помню. Выглядит так:
Прицепив это чудо к мотоблоку и прокатившись, я категорически отказался подобную конструкцию повторять, ибо она порочна ещё в проекте.
Из критических недостатков:
— слабое крепление адаптера к мотоблоку;
— слабый шарнир скручивания. Вместе с предыдущим пунктом они создают дичайшие люфты в сочленении во всех плоскостях;
— из-за размещения шарнира поворота фактически между колёсами мотоблока при повороте агрегата амплитуда перемещения руля огромна. Из-за этого же колея задних колёс при повороте сильно смещается относительно колеи передних;
— высокая посадка создаёт высокий центр тяжести, вкупе с узкой колеёй есть опасность опрокидывания;
— невозможность смены посадки, соответственно невозможно перемещать центр тяжести при помощи веса оператора;
— большая нагрузка на заднюю ось, не имеющую привода, отсюда слабое сцепление передних ведущих колёс, даже несмотря на вынос силового агрегата вперёд.
Все эти факторы приводят к тому что управление агрегатом становится делом не только сложным, но и опасным. Акробатика какая-то.
В качестве альтернативы предложил делать приставку с мостом и рулевым механизмом, пристыковывающуюся перед мотоблоком, с размещением оператора над двигателем. Картинка для понимания:
После некоторого обсуждения, отец всё же переубедил, к изготовлению был принят первый вариант. Решающими факторами стали скорость изготовления и сложность расстыковки агрегата.
Всё же, я максимально постарался исправить недостатки подобной конструкции:
— по возможности максимально плотное крепление к мотоблоку, без ущерба простоте расстыковки;
— максимально длинный шарнир перекоса;
— перенос шарнира поворота ближе к центру базы;
— снижение центра тяжести и длины агрегата;
— площадка вместо подножек, для возможности смены посадки и езды стоя, без риска провалиться под агрегат.
Фотографий начала процесса нет, опишу словами, ну и в целом фотографии результата есть.
В качестве базы была использована рама с колёсами и подвеской мотоприцепа «Енот». Кому жалко прицеп — он был куплен из-под кучи навоза, довольно ржавый и жалкий, без документов. Как-то его восстанавливать особо смысла не было, к тому же ещё один вполне бодрый «Енот» у меня есть:)
Так вот, посадка у прицепа довольно низкая, колёса небольшие, есть резиножгутовая подвеска — особо не проседает, но резкие удары смягчает. Колея та же что и у мотоблока.
Для стыковки к мотоблоку использовал не только штатную серьгу, но и трубу выхода вала отбора мощности. Она внутри имеет борт, в который упирается труба-вставка адаптера, за сам вал ничего не цепляет. Шплинт проходит через серьгу, трубу ВОМ и трубу-вставку, в целом это почти штатный способ крепления агрегатов. Получилось вполне плотно и жёстко, с учётом простоты расстыковки, люфты минимальны. В сцепленном состоянии ручки руля перемещаются вверх-вниз не больше чем на 5 см, на конструкциях из магазина эта амплитуда достигает 30 см.
Как можно понять, в месте стыковки нет шарнира поворота. Он расположен ближе к центру базы, и сделан из большого шарнира-петли от гаражных ворот, внутри большой шарик из подшипника. Люфт минимален, при этом очень лёгкое поворачивание. Угол поворота ограничен при помощи упоров примерно 45 градусами. При этом амплитуда перемещения руля уменьшилась вдвое (тут и далее буду сравнивать с поделкой из магазина). Колеи передних и задних колёс при повороте не совпадают, но располагаются очень близко. Радиус разворота небольшой, при максимальном повороте сохраняется возможность дотянуться до органов управления руля (рычаг сцепления, манетка газа) практически не вставая с места оператора. Конечно, можно было заморочиться и поставить руль автомобильного типа, но помним про ограниченность по времени)
Шарнир перелома так же выполнен из шарниров-петель, приваренных друг против друга и максимально разнесённых. Люфта нет, поворот плавный. По хорошему надо было сделать ограничители, но так и не дошли руки до этого.
Сиденье складное, вроде то что в 469 УАЗе размещается в багажнике, но могу ошибаться. Расположено значительно ниже и над задними колёсами, а не перед ними. При повороте ручки руля проходят выше колен. Всё это позволило несколько сократить базу.
Под ногами сплошная треугольная площадка, позволяющая свободно размещать ноги и ехать стоя, что весьма актуально из-за практически не решённой проблемы недогруза ведущих колёс — в сложной ситуации можно встать и нависнуть над рулём, что, как показала практика, значительно смещает центр тяжести. Площадка зашита алюминиевым листом — располовиненной бывшей самопальной снеговой лопатой, в своё время спасённой из металлолома.
Проушины крепления навесного агрегата скопированы с исходника. Навеску не делали, но изготовить её (аналогично конструкции покупного адаптера) при необходимости проблемы нет. За сиденьем расположили ящик ЗИП от трактора МТЗ, в своё время в нём мне отдали запчасти впридачу к одному из мотоциклов.
Тормоз простейший и по своему смешной — при нажатии на педаль к колёсам прижимается металлическая труба. Ход педали огромный, нажимается пяткой. В оправдание скажу что накат у мотоблока слабый, при работе с агрегатами перемещается на низких рабочих передачах, необходимость в тормозе минимальна. Отец его вообще делать не хотел, но я настоял хотя бы на минимальной конструкции. Конечно при широком использовании подобного адаптера в транспортировочных целях стоит предусмотреть что-то посерьёзнее.
После сборки были проведены ходовые испытания. Конструкция крепления свежекупленной ворошилки показалась слегка дебильной, в транспортировочном положении она довольно внушительным рычагом стремится вывернуть узел стыковки. Приварил к основанию сиденья крюк, рычаг ворошилки притягивается за него талрепом. Также нашёл кусок стеклопластиковой крыши трактора ДТ, сделал из него небольшой декоративный щиток.
Как правильно подобрать навесное оборудование для мотоблока «Агро»
Приобретая в свое домашнее хозяйство мотоблок, например, «Агро», или, как он назывался раньше, «Агрос», его владельцы неизбежно сталкиваются с необходимостью приобретать для него разнообразное навесное оборудование. Сам по себе Агро, как и любой другой мотоблок – это всего лишь закрепленный на одноосном шасси бензиновый двигатель, и без дополнительной оснастки ему на огороде делать нечего.
Какое навесное оборудование следует приобрести в первую очередь
Вопрос, какое навесное оборудование для мотоблока Агро необходимо приобрести в первую очередь, нужно решать, исходя из тех надежд, которые вы возлагаете на своего двухколесного помощника. Если речь идет об использовании его для работы на огороде, то в первую очередь нужно позаботиться, чтобы у вас были в наличии:
При использовании для работы в приусадебном хозяйстве дополнительно следует обзавестись косилкой, гребкой, снегоочистителем. Существует и много других навесных приспособлений, но они больше узкоспециализированы, и, если только вы не планируете использовать мотоблок для развития какого-то малого бизнеса, их приобретение становится нерентабельным – стоит оно недешево, а использоваться будут редко.
Помимо функциональности, нужно учитывать и технические характеристики самого мотоблока. Если вы приобрели мотоблок Агро, то и картофелесажалка и картофелекопалка нужны именно для мотоблока Агро. Например, приобретать для Агро, оснащенного стандартным бензиновым двигателем мощностью в 8 л.с. и рассчитанного на транспортировку 0,5 т. груза, прицеп грузоподъемностью 1т. и больше – лишняя трата денег, поскольку эксплуатировать его в полную силу вы все равно не сможете.
И последнее, что обязательно нужно сделать – промониторить цены на нужные приспособления не только в своем регионе, но и в соседних. Иногда бывают случаи, что приобрести и привезти домой оборудования за 100-150 км получается дешевле, чем приобретать его на месте. Наконец, самый бюджетный вариант, разумеется, при условии, что вы с техникой на «ты» — сделать нужные приспособления своими руками.
Предназначение адаптеров и прицепных модулей
Оборудования для мотоблока может крепиться прямо на его раму или же прикрепляться к нему с помощью специальных приспособлений. Например, борону или картофелесажалку можно прикрепить непосредственно на раму, а вот для крепления прицепа обязательно понадобится адаптер – специальное посадочно-рулевое устройство. По своей сути адаптеры – это переходники, единственная задача которых – соединить раму мотоблока с прицепляемым оборудованием.
Взять, например, ту же борону. Да, ее можно нацепить на раму и, боронуя грядки, идти рядом с ней, ежесекундно рискуя травмировать ногу. Но можно к мотоблоку присоединить адаптер или, как его еще иногда называют, рулевой прицепной модуль, сзади к нему прицепить борону, и выполнять ту же работу с куда большим комфортом и намного меньшей опасностью травмироваться. Более того, в этом случае непосредственно к раме мотоблока можно прикрепить еще одну борону, тем самым значительно повысив скорость работы и улучшив ее качество.
Внешний вид такого адаптера – это установленная на два колеса металлическая балка, сверху на которой закреплено сидение и имеется площадка для ног. Соединенный с осью мотоблока, адаптер «дарит» ему два дополнительных колеса, значительно повышая его устойчивость и давая возможность работнику не ходить вслед за агрегатом во время работы, тормозя его движение, а удобно сидеть сверху на агрегате, в 1,5-2 раза увеличивая скорость работы.
Как определить совместимость оборудования с мотоблоком
Приобретая себе мотоблок, обязательно проконсультируйтесь у производителя или дилера о его технических характеристиках, а также о совместимости с различными моделями навесного оборудования. Нужно не забывать, что предназначенное для эксплуатации с легкими или средними моделями, навесное оборудование для тяжелых мотоблоков, например, для мотоблока АГРО, зачастую элементарно не подходит.
Поэтому для продукции марки Агро нужно обязательно выбирать оборудование, предназначенное для эксплуатации с тяжелыми моделями. Лучше всего, если навесные агрегаты будут от того же производителя, что и сам мотоблок. Уфинский завод, выпускающий мотоблоки АГРО, наладил выпуск практически всех основных видов навесного оборудования к ним. Это:
Но главной гордостью завода-изготовителя является универсальная сцепка, благодаря которой АГРО можно эксплуатировать и с навесным оборудованием других производителей.
Хорошо сочетается с этой моделью оборудование российской компании ООО «Средства малой механизации» или сокращенно ПФСММ.
Она выпускает надежный модуль прицепной АМ-2, замечательно приспособленный для мотоблока АГРО. Совместимо с ним и другое оборудование этой компании:
При желании можно найти еще немало как отечественных, так и зарубежных компаний, навесное оборудование которых совместимо с мотоблоком АГРО. А если какого-то нужного приспособления и не найдется, то в славянских народов всегда было предостаточно Левшей, способных самостоятельно из подручных материалов сделать нужное оборудование или приспособление. Другое дело, что надежность таких приспособлений не всегда на должной высоте. Но это, как говориться, уже совсем другая тема.