Оценить катализатор по модели авто

Обзор по сдаче катализаторов. Как сдать дорого и что иметь в виду!

Оценить катализатор по модели авто. Смотреть фото Оценить катализатор по модели авто. Смотреть картинку Оценить катализатор по модели авто. Картинка про Оценить катализатор по модели авто. Фото Оценить катализатор по модели авто

Когда чувствуешь, что денег на жизнь не хватает, то начинаешь искать разные варианты из заработка. Порой, деньги лежат прямо под ногами в прямом смысле этого слова!
Я вспомнил про снятые свои катализаторы ( читайте тут как я менял передние катализаторы ), благо их я не выбросил и не оставил за ТАК в сервисе.
Полезно знать, что в катализаторах и сажевых фильтрах содержатся драгоценные металлы, такие как родий, палладий, платина и другие. Конечно, со временем содержание драгоценных металлов в них уменьшается, но даже в отработавших катализаторах все еще остается какое-то количество ценных элементов, поэтому не спешите их выбрасывать.

Я знал, что катализаторы, которые я заменил были не в самом плохом состоянии. Запаха выхлопа «жигулей» я не чувствовал, а стало быть содержание ценных элементов должно быть еще высоким. Один катализатор начал немного разрушаться, это я увидел уже потом, когда обследовал его эндоскопом ( читайте тут ). По нему выскакивала периодически ошибка. Второй же катализатор был снят в рабочем состоянии.

Я потратил пол часа времени, чтобы неспешно выкрутить все 4 кислородных датчика и вырезать болгаркой катализаторы. Кстати, все кислородные датчики рабочие, их буду выставлять на продажу за недорого. Может быть кому-то пригодятся, т.к. знаю, что новые стоят немало.
Вырезал катализаторы так, чтобы сохранить геометрию трассы.

Оценить катализатор по модели авто. Смотреть фото Оценить катализатор по модели авто. Смотреть картинку Оценить катализатор по модели авто. Картинка про Оценить катализатор по модели авто. Фото Оценить катализатор по модели авто

Парень из Volvo-Обухов центра, напиши мне, эти железяки тебя ждут — отдам за пару банок импортного пива ))))

Оба катализатора были вырезаны и вот они в руках.

Оценить катализатор по модели авто. Смотреть фото Оценить катализатор по модели авто. Смотреть картинку Оценить катализатор по модели авто. Картинка про Оценить катализатор по модели авто. Фото Оценить катализатор по модели авто

Оценить катализатор по модели авто. Смотреть фото Оценить катализатор по модели авто. Смотреть картинку Оценить катализатор по модели авто. Картинка про Оценить катализатор по модели авто. Фото Оценить катализатор по модели авто

Оценить катализатор по модели авто. Смотреть фото Оценить катализатор по модели авто. Смотреть картинку Оценить катализатор по модели авто. Картинка про Оценить катализатор по модели авто. Фото Оценить катализатор по модели авто

Оценить катализатор по модели авто. Смотреть фото Оценить катализатор по модели авто. Смотреть картинку Оценить катализатор по модели авто. Картинка про Оценить катализатор по модели авто. Фото Оценить катализатор по модели авто

Взвесил общий вес катализаторов и принялся изучать спрос, т.к. сдать задешево не хотелось.

Оценить катализатор по модели авто. Смотреть фото Оценить катализатор по модели авто. Смотреть картинку Оценить катализатор по модели авто. Картинка про Оценить катализатор по модели авто. Фото Оценить катализатор по модели авто

После переписки с несколькими контрами я определился куда поеду. Сразу скажу, что я не стал связываться с лицами, которые на вопрос «какие у вас расценки на керамические катализаторы?» отвечали так: «поверьте, хорошие…». Я понимаю, что цена зависит от содержания драг.металлов, но после того как я показал фото, дал информацию с какой машины они сняты, можно же было дать примерный диапазон цен или дать котировки, по которым они сегодня принимают драг металлы. Ну да ладно.

Я поехал сдавать в Autokat Recylce, тут ссылка на их сайт
Фирма серьезная, сайт понятный, на вопросы отвечали четко, быстро.
В общем приехал к ним. На всю процедуру от оценки до получения денег ушло минут 10-15. Сама оценка происходила как я и предполагал — по каждому катализатору сделали 3 замера (спереди, в центре, взади). После предварительных замеров стало ясно, что по концентрации они оба однородные, затем раскололи их, также сделали несколько замеров внутри.

Оценить катализатор по модели авто. Смотреть фото Оценить катализатор по модели авто. Смотреть картинку Оценить катализатор по модели авто. Картинка про Оценить катализатор по модели авто. Фото Оценить катализатор по модели авто

Мне сообщили, что они оба в одинаковом состоянии и очень хорошем. То есть внешне один был немного разрушен спереди, но содержание драг.металлов он не потерял.

И тут мне стало реально интересно. Сколько денег.
При моей концентрации мне озвучили стоимость в 20 800р/кг, итого в переводе на сданный вес я выручил 14 150 рублей! я ожидал, что будет меньше.
Как оказалось в моих катализаторах была концентрация Родия

Оценить катализатор по модели авто. Смотреть фото Оценить катализатор по модели авто. Смотреть картинку Оценить катализатор по модели авто. Картинка про Оценить катализатор по модели авто. Фото Оценить катализатор по модели авто

На самом деле как я посмотрел сдача катализаторов это серьезная сфера — оборот драг.металлов как никак.
Если вы сдаете на сумму более 260 тыс рублей, то даже придется платить налоги государству! имейте в виду.

Надеюсь кому-то помог с информацией. Когда искал информацию по данной теме, то на ресурсах drive2 я не нашел обзора на эту тему.

Источник

Какие катализаторы самые дорогие для сдачи и можно ли на этом заработать?

Оценить катализатор по модели авто. Смотреть фото Оценить катализатор по модели авто. Смотреть картинку Оценить катализатор по модели авто. Картинка про Оценить катализатор по модели авто. Фото Оценить катализатор по модели авто

«Какие катализаторы самые дорогие?», «Какой автокат можно подороже сдать?» — приемщики в пунктах приема katalizator-group.ru часто слышат подобные вопросы.

В разных организациях за одно и то же устройство предлагают разные суммы: в условиях конкуренции завышение расценок — один из способов переманивания клиентов.

Мы собрали объективные данные вместе со статистикой в одну статью, чтобы ответить на все вопросы.

Назначение катализаторов в автомобиле

Каталитический нейтрализатор, или автокат — элемент устройства выпускной системы автомобиля, предназначенный для очистки выхлопных газов.

Располагается он за выпускным коллектором, в зоне, где температура выхлопных газов максимальна (от 300 °C).

Оценить катализатор по модели авто. Смотреть фото Оценить катализатор по модели авто. Смотреть картинку Оценить катализатор по модели авто. Картинка про Оценить катализатор по модели авто. Фото Оценить катализатор по модели авто

Оценить катализатор по модели авто. Смотреть фото Оценить катализатор по модели авто. Смотреть картинку Оценить катализатор по модели авто. Картинка про Оценить катализатор по модели авто. Фото Оценить катализатор по модели авто

Он состоит из металлов с высокой химической активностью: платина, палладий, иридий и родий.

Оценить катализатор по модели авто. Смотреть фото Оценить катализатор по модели авто. Смотреть картинку Оценить катализатор по модели авто. Картинка про Оценить катализатор по модели авто. Фото Оценить катализатор по модели авто

Когда выхлопные газы проходят через «соты», содержащиеся в них вредные вещества (оксиды азота, окись углерода) при взаимодействии с металлами частично нейтрализуются — в ходе химической реакции распадаются на углекислый газ, азот и воду.

«Очистителями» служат иридий, родий, платина, палладий (благородные металлы), за которые и платят деньги в пунктах приемки.

При переработке катализаторов металлы извлекают и отправляют на вторичное использование.

Кстати, дороговизна таких устройств является главной причиной их краж, учите это, когда оставляете авто в малолюдном месте на ночь.

Когда надо сдавать катализатор в пункты приема

Катализаторами оснащаются автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями (на «дизели» часто ставят сажевые фильтры), а также мотоциклы.

Тогда на приборной панели загорается предупредительный сигнал, а на ряде моделей система управления начинает блокировать включение зажигания.

Ведь одновременно с износом каталитического нейтрализатора ускоряется износ деталей оборудования в целом, повышается расход топлива.

Оценить катализатор по модели авто. Смотреть фото Оценить катализатор по модели авто. Смотреть картинку Оценить катализатор по модели авто. Картинка про Оценить катализатор по модели авто. Фото Оценить катализатор по модели авто

Поломки катализаторов отслеживают по грохоту под днищем автомобиля на высоких оборотах, неравномерности напора газов, выходящих из глушителя, проблемам с разгоном (машина дергается) и т. д.

Зато сдать отработавшее устройство в приемочный пункт полезнее для окружающей среды и выгоднее для владельца.

Полученные деньги компенсируют часть расходов на покупку нового катализатора если в этом будет необходимость.

От чего зависят цены на катализаторы

В пунктах приемки величину компенсационной выплаты за сданный катализатор оценивают по ряду факторов:

Оценить катализатор по модели авто. Смотреть фото Оценить катализатор по модели авто. Смотреть картинку Оценить катализатор по модели авто. Картинка про Оценить катализатор по модели авто. Фото Оценить катализатор по модели авто

Это связано с глобальным упадком спроса на «дизели». Производитель характеризовал их как более «экологичные», чем работающие на бензине авто, пока не выяснилось, что в статистике для «дизелей» в десятки раз занижались показатели выбросов вредных веществ.

Репутация производителя пошатнулась, и лидерами рынка стали модели с «бензиновыми» моторами.

На каких авто стоят самые дорогие катализаторы

Кроме того, коррозиестойкие металлические нейтрализаторы, которые обычно ставят на внедорожники и мотоциклы, ценятся выше хрупких керамических (популярных у российских производителей) из-за большего срока эксплуатации.

Оценить катализатор по модели авто. Смотреть фото Оценить катализатор по модели авто. Смотреть картинку Оценить катализатор по модели авто. Картинка про Оценить катализатор по модели авто. Фото Оценить катализатор по модели авто

Однако сумма выручки зависит и от владельца автомобиля — манеры вождения, внимательности к состоянию машины, регулярного прохождения ТО.

Чем бережнее отношение к автомобилю, тем в большей сохранности обычно оказывается катализатор.

Один из способов, повышающих шансы получить приятную компенсацию — обратиться в «стоящий» пункт приемки.

В таких организациях:

А куда Вы сдавали катализатор? И насколько это было выгодно? Пишите в комментариях.

Источник

Оценить катализатор по модели авто

Оценить катализатор по модели авто. Смотреть фото Оценить катализатор по модели авто. Смотреть картинку Оценить катализатор по модели авто. Картинка про Оценить катализатор по модели авто. Фото Оценить катализатор по модели авто

Согласно данных официальной статистики по состоянию на вторую половину 2016 года, на российских заводах осуществляется сборка таких моделей иностранных производителей:

​в Калуге – Audi (А6, А7, А8, Q5, Q7), Citroen C4, Mitsubishi Pajero Sport, Skoda Rapid, Peugeot 408, Volkswagen (Multivan,Polo, Tiguan, Touareg);

в Калининграде – BMW (3, 5, 7, X1, X3, X5, X6), Cadillac (CTS, Escalade, SRX), Chevrolet (Captiva, Cruze, Malibu, Orlando, Tahoe), Hyundai (Equus, i40), Kia (Cee’d, Cerato, Mohave, Optima, Quoris, Sorento, Sou, Sportage, Venga), Opel (Antara, Astra, Astra Family, Insignia, Meriva, Mokka, Zafira, Zafira Tourer);

в Тольятти — Chevrolet Niva, Datsun (mi-DO, on-DO), Renault (Logan-2, Sandero-2);

в Санкт-Петербурге – Hyundai Solaris, Kia Rio, Nissan (Murano, Quashqai, Sentra, Teana, Murano), Toyota (Camry, RAV4);

в Нижнем Новгороде – Skoda (Yeti, Octavia), Volkswagen Jetta;

в Ижевске – Nissan Sentra;

во Всеволжске — Ford (Focus, Mondeo);

во Владивостоке – Mazda (6, CX-5), SsangYong (Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton), Toyota Land Cruiser Prado;

в Черкесске — Brilliance (H530, Brilliance-V5), Geely (Emgrand, MK, Great Wall), Lifan (Smily, Solano, X6), JAC Derways, Luxgen 7 SUV;

в Москве – Nissan Terrano, Renault (Duster, Fluence, Koleos, Latitude, Logan-1, Megane, Sandero-1).

Кроме того, нужно помнить, что катализаторы делятся на два типа: в одних больше платины, а в других преобладает палладий. Вторыми по стоимости являются катализаторы от японских машин (NISSAN, TOYOTA, HONDA и MAZDA). Следующие – от французских авто производителей (CITROEN, PEUGEOT и RENAULT). За ними – катализаторы американских машин (катализаторы от CHRYSLER выделяются по конструкции, у всех остальных производителей – решётчатый вид). Далее – катализаторы южнокорейских авто производителей (KIA, HYUNDAI и DAEWOO). Российские катализаторы являются одними из самых дешёвых.

Источник

Какие катализаторы самые дорогие для сдачи?

Топ самых дорогих катализаторов обновляется каждый год. Первые позиции стабильно занимают импортные модели последнего года выпуска с экологическими стандартами Евро-5 или Евро-6. В них, как правило, устанавливают не один каталитический нейтрализатор, а два-три. И драгоценных металлов в таких устройствах больше. Но есть еще ряд факторов, которые определяют стоимость б/у катализаторов.

Хотите узнать сколько стоит Ваш катализатор?

Факторы, влияющие на стоимость катализатора

Важно, какие именно металлы использованы в устройстве для ускорения распада вредных веществ.

Главный фактор стоимости – наименование и вес содержащихся драгметаллов.

В автомобилях предыдущих поколений чаще стоят нейтрализаторы типа «Pd/Rh». Как утверждает статистика, палладиево-родиевые устройства, колесят на ¾ машин Евросоюза, Америки и Японии. Еще более ранние модели, установленные на старых иномарках, работают на сплаве «Pt/Pd/Rh». Но такое классическое сочетание платины, палладия и родия менее ценно по сравнению с химической формулой современных моделей. В них ставят нейтрализаторы типа «Pt/Rh», в каждом из которых около трех граммов платины на килограмм керамической массы.

Встретить такие дорогие катализаторы можно в выхлопной системе мощных дизельных автомобилей премиум класса, соответствующих последним стандартам Евро.

В профессиональной скупке б/у нейтрализаторы оценивают с помощью спектрального анализа. Он занимает немного времени, а результат фиксируется в печатном отчете с полным перечнем содержащихся металлов. На его основании и проводится расчет с клиентом.

Мелкие пункты приема часто предлагают фиксированную цену за килограмм, ориентируясь на такие факторы:

Самые дорогие катализаторы по цене (по маркам авто)

Оценить катализатор по модели авто. Смотреть фото Оценить катализатор по модели авто. Смотреть картинку Оценить катализатор по модели авто. Картинка про Оценить катализатор по модели авто. Фото Оценить катализатор по модели авто

Дороже всего в скупке оценивают нейтрализаторы европейский автоконцернов: немецких, английских, французских. В некоторых марках авто устанавливают устройства с большим содержанием платины, в других – палладия. Больше всего платины помещают в дизельные устройства, состоящие из сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора. Неизношенный дизельный катализатор стандарта от «Евро-2» до «Евро-5» может содержать до 1000 мкг/г платины, до 800 мкг/г палладия и до 100 мкг/г родия.

В рейтинг марок авто с самыми дорогими катализаторами независимо от года выпуска входят:

Топ 5 самых дорогих катализаторов

Вывести точный рейтинг самых ценных нейтрализаторов эксперты не берутся – слишком уж много факторов влияет на стоимость одного и того же катализатора при разных условиях использования. Даже устройства последнего года выпуска могут иметь в остатке разное количество платины и палладия в зависимости от пробега и качества используемого топлива. Бедный или чрезмерно обогащенный ГСМ негативно сказывается на чувствительных импортных автокатах.

Для ознакомления приведем стоимость катализаторов (цена за кг), которые в течение года оценивались в профессиональной скупке и вошли в топ-5:

По итогу видно, что сдать импортную керамику можно выгодно. Но приведенный рейтинг не содержит данных о металлических моделях, в него также не вошли катализаторы самых последних моделей авто со стандартом «Евро-5 и 6».

Дорого сдать катализатор можно в профессиональном пункте приема после проведения качественного химического анализа. Продавать мелким перекупщикам менее выгодно, несмотря на громкие обещания.

Источник

Каталог автомобильных катализаторов

Каталитический конвертер, также называемый автомобильным катализатором, — узел выхлопной системы, служащий для снижения токсичности выхлопа. Очистка достигается путем восстановления оксида азота и тщательного сжигания углеродных остатков. Процесс ускоряют вещества-катализаторы, нанесенные на мелкие соты внутри корпуса конвертера и не участвующие в реакции. Необходимы также доступ кислорода и тепло, сообщаемое выхлопной трубе отработанными газами.

Цены на б/у катализаторы для авто

Основную часть выхлопных газов составляют азот, водяной пар и углекислый газ. Помимо этих веществ, всегда присутствующих в воздухе, при сгорании топлива выделяются вредные компоненты:

угарный газ (оксид углерода CO) — ядовитый, смертельно опасный в больших концентрациях газ без запаха и цвета;

летучие органические соединения CHn — основная составляющая смога, парниковые газы;

оксиды азота NOn — вредные для слизистой оболочки компоненты смога, причина кислотных дождей.

Задача катализатора — преобразовывать эти газы в менее вредные. Под воздействием температуры, воздуха и каталитических веществ они распадаются и восстанавливаются в виде азота, воды и углекислого газа. Реакции способствуют палладий, родий и платина в составе фильтров.

Наличие редких металлов обуславливает высокую цену катализаторов. Самая высокая стоимость — у конвертеров для японских и немецких автомобилей.

Устройство катализатора: как продать каталитический нейтрализатор дороже

Для достижения необходимой температуры (около 300 °C) каталитический конвертер крепится за приемной трубой или непосредственно на ней. В корпусе современных катализаторов расположены от 1 до 3 секций, по одной для каждого вида вредных веществ.

На конструкцию в виде сот или керамических бусин наносятся вещества, способствующие восстановлению и окислению. При взаимодействии с атомами родия и платины оксиды азота распадаются. Дожигание углеродных остатков происходит в присутствии платины и палладия.

Перед конвертером и после него установлены датчики кислорода (лямбда-зонды) для контроля оптимального соотношения смеси и управления его работой. Катализатор способен раскалиться докрасна, поэтому конструкция снабжена термоизоляционным экраном. Повышение температуры выше рекомендуемых значений ускоряет изнашивание катализатора из-за деформации сетки и нагорания на нее примесей.

Сажевые фильтры для дизельных двигателей работают несколько иначе ввиду более низкой температуры сжигания топлива. Для преобразования азотных соединений в выхлопную систему впрыскивается карбамид.

Уязвимым местом катализаторов являются соты. Из-за мелкого шага сетки они легко забиваются механическими примесями и накипью из присутствующих в топливе посторонних веществ. Катализаторам вредят также ударные нагрузки и попадание воды.

Неисправности автомобильного катализатора

Нагрев в процессе очистки приводит к термическому разрушению и окислению частей конвертера, поэтому важно не превышать рекомендуемое значение температуры. Керамические детали разрушаются от ударов и вибрации вследствие неровности дорожного покрытия, попадания посторонних предметов и неосторожной езды. При использовании некачественного топлива катализатор забивается парафином, серой и другими примесями. Износ поршня, направляющих клапанов, картера двигателя и прокладок блока цилиндров приводит к попаданию масла в выхлопную систему, что также способствует засорению катализатора. В свою очередь механическое разрушение сетки ведет к повышению износа цилиндров — мелкие твердые частицы проникают внутрь при продувке цилиндров. Выявить неисправность до полного выхода из строя можно по нескольким признакам:

иногда или постоянно пропадает тяга при высоких оборотах, ощущение как при езде с тяжелым грузом;

утром или после прогрева мотор хуже заводится, необходимы многократные попытки для срабатывания стартера;

тахометр останавливается на каком-то рубеже оборотов, дальнейшее нажатие на газ не дает их повышения;

появляется сообщение о возможных неисправностях двигателя (check engine):

постепенно возрастает расход топлива.

При появлении тревожных признаков можно выполнить проверку: завести мотор и прожать до конца педаль газа. Медленное увеличение оборотов и остановка на значении 2–3 тыс. может указывать на проблемы с катализатором. Также меняется состав выхлопных газов, что можно определить по запаху из трубы. Если машина заводится слишком долго и сразу глохнет при попытке повторно ее завести, конвертер испорчен окончательно — газы почти не выходят наружу.

Оптимальным решением при неисправности катализатора является его замена. Фирменный или универсальный катализатор подбирается по модели автомобиля. При покупке можно выбрать конвертер с более мелкой или более прочной сеткой сот. Использование нового или бывшего в употреблении исправного катализатора позволяет соблюдать экологические нормы и эксплуатировать двигатель с рекомендуемыми параметрами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *