Циан неактуально что значит
В ЦИАН объяснили запрет объявлений «для славян»
Глава Cian (владеет сервисом объявлений о недвижимости ЦИАН) Максим Мельников объяснил, почему компания ввела запрет на объявления «только для славян». Эта мера обсуждалась в течение нескольких лет, рассказал бизнесмен в интервью РБК.
Мельников подчеркнул, что отказ от объявлений делает рынок цивилизованным и не дает скатиться к прошлым векам. Он объяснил, что решение приняли в рамках борьбы за равноправие. По его словам, компания обсуждала запрет публикаций с дискриминацией по этническим или расовым признакам с другими онлайн-сервисами.
«Очень надеемся, что другие интернет-игроки последуют за нами. В течение ноября мы обсуждали эту тему с ними. Коллеги ушли думать», — подчеркнул глава Cian.
По мнению бизнесмена, остальные платформы пока не приняли аналогичные меры по экономическим причинам. Однако он отметил, что объявления с пометками «для славян» и другими на ЦИАНе составляют не более десяти процентов.
«Мы признаем, что наше решение пока нельзя назвать идеальным. Например, часть владельцев квартир с ним не до конца согласны. При этом у всех собственников все равно остается право выбирать, кому они хотят сдавать жилье», — добавил Мельников.
С февраля 2022 года в объявлениях сервиса ЦИАН нельзя упоминать расу, гражданство и религию. В компании выразили надежду, что решение станет «отраслевым стандартом в сфере недвижимости».
Без объявления войны: ЦИАН предложил приезжим захватить Россию, а русским – капитулировать
Площадка ЦИАН и так была не самой популярной в России, а вскоре может оказаться на грани краха. Запрет указывать национальные предпочтения в объявлениях о сдаче жилья объясняется просто: ЦИАН торгуется на бирже, его акции падают, а толерантным западным покупателям понравиться хочется. Но вряд ли это спасёт ситуацию.
Резонансное решение маркетплейса недвижимости ЦИАН звучит следующим образом:
Текст объявлений не должен содержать прямой и косвенной дискриминации, а также притеснения лица и побуждения к дискриминации, основываясь на расе или этнической принадлежности.
Сервис предлагает отредактировать «неполиткорректные» объявления самостоятельно, иначе ими займутся «профессионалы» ЦИАН. Если бы ЦИАН работал в США, такую внезапную толерантность объяснить было бы несложно, но Россия – дело иное. Чтобы понять причину произошедшего, нужно углубиться в активы и осмыслить доходность компании.
Скриншот новости «ЦИАН за равные возможности для всех», в которой говорится, что объявление «не должно содержать изложенные в любой форме предпочтения, основанные на расе или этнической принадлежности». Источник: сайт cian.ru
Торговля не задалась
Неудивительно – согласно открытым источникам, ЦИАН является убыточной компанией. В 2020 году убыток составил 627 млн рублей, в первом полугодии 2021 года потери выросли до 1,67 млрд рублей. Чтобы покрыть свои расходы, руководство организации прибегает к кредитам в банках. Долг уже составляет 4 млрд рублей.
Как же улучшить свой имидж в глазах инвесторов, среди которых руководству явно интереснее западные (даже головной офис ЦИАН находится на Кипре). Именно поэтому в ход и пошла «европеизация». Что сейчас является ценностью для человека Запада? Социальная ответственность, «зелёные» технологии, полная толерантность. Доходит до того, что люди отказываются от деторождения, только чтобы не увеличивать «углеродный след» своей жизни (Царьград готовит материал на эту тему). Социальная ответственность – это надо увеличивать зарплаты и заниматься благотворительностью – не подходит. «Зелёные» технологии и углеродные следы для интернет-компании тоже неактуальны. Значит, надо нажать на показательную толерантность.
Но похоже, что несознательные русские не оценят благородный жест маркетплейса. Вводя в объявления цензуру, ЦИАН просто потеряет своих клиентов, в первую очередь в лице собственников жилья.
Все ли довольны? Нет, явно нет
Представьте, что при сдаче жилья вы больше не сможете добавлять в объявлении информацию о национальных, региональных, пусть даже расовых предпочтениях. В таком случае, условно говоря, мигрант позвонит собственнику, который заведомо не хочет иметь с ним дело, и либо услышит отрицательный ответ, либо – при хорошем владении русским языком – может быть, даже поедет смотреть квартиру. В итоге оба попусту потратят время, которое вполне могли бы провести лучше – владелец квартиры всё равно не сдаст её по своим личным убеждениям иностранному гражданину или приезжему из какой-то не нравящейся ему республики, будь то Коми, Ингушетия или Карелия.
Обойти новые правила ЦИАН можно. Известный риелтор Анна Ланик в беседе с «Царьград Санкт-Петербург» намекнула, что выходом может стать фраза «только для граждан России».
Теперь ты не можешь писать «не хочу сдавать узбекам, кавказцам» и так далее. Но при этом многие будут указывать, например, в такой формулировке: «Для граждан Российской Федерации»,
Собственники тоже предлагают свои варианты, которые помогают обойти нелепое правило ЦИАН. Например, некоторые теперь пишут «рассматриваются не все желающие», намекая, что с мигрантами они иметь дел не собираются. Да мало ли эвфемизмов породит русская фантазия!
Есть, кстати, забавный вопрос: а как сервис отнесётся к «дискриминации наоборот»? Если, например, продавая квартиру и желая оставить по себе добрую память у соседей, вы напишете «рассматриваются только покупатели из южных регионов или государств» – пропустит ли такое объявление модератор? Наверняка найдутся желающие проверить.
Сниму палату с Наполеоном
Рекламный баннер ЦИАН. Источник: сайт дизайнера dashaswan.tilda.ws
Рекламные кампании топовых компаний в наше время обычно бывают интересными – сюжетными, серийными. Поиграем в угадайку, кто будет у ЦИАН дальше? Чингисхан, Батый, Девлет-Гирей, Гитлер, «ваш вариант»?
Такими темпами в скором времени размещать объявления на этом прекрасном сайте нормальным людям станет, прошу прощения за лексику, «западло». Пусть там находят друг друга толерантные наполеоны. А мы уж как-нибудь обойдёмся другими площадками. И пусть «рыночек порешает», кого у нас больше.
Что с того?
Результатом желания ЦИАН понравиться зарубежным фондам станет то, что все клиенты разбегутся. Как мы уже говорили, существуют и другие площадки, которые набирают обороты.
Так что подумайте ещё раз, дорогие руководители сервиса, стоит ли игра свеч.
Царьград направил в ЦИАН запрос о том, чем вызвано столь нелепое решение, но и сейчас, в последний день установленного законом срока, ответа мы не получили.
Что делает ЦИАН для безопасного поиска недвижимости
Неудивительно, что число желающих нагреть руки на тех, кто ищет недвижимость, не иссякает. Риск нарваться на мошенников существует уже на начальном этапе, когда люди ищут квартиры в аренду на сайтах объявлений по недвижимости. О том, как ЦИАН проверяет объявления и делает поиск жилья простым и безопасным, читайте в нашей статье.
Поиск недвижимости на агрегаторе ЦИАН
Аналитики ЦИАН подсчитали, что в России ежегодно вводят в эксплуатацию около 80 млн кв. м недвижимости, и все они находят владельцев. На первичном рынке жилья в третьем квартале 2020 года было зарегистрировано 209,9 тыс. сделок, на вторичном — 2,5 млн. Растет и потребительский спрос — в третьем квартале этого года продажа вторичной недвижимости выросла на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, новостроек — на 29%, а спрос в аренде подрос на 8%.
Встает вопрос: где и как искать все это многообразие предложений по аренде и продаже жилья? И еще более злободневный: как не нарваться на мошенников, обезопасить себя, снять недвижимость на приемлемых условиях?
Примерно половина будущих покупателей, озабоченных безопасностью сделки, по данным исследования Mail.ru и ЦИАН, начинает поиск недвижимости с просмотра сайтов — агрегаторов объявлений. Современный покупатель уже далеко продвинулся в виртуальном поиске жилья. Зная, чего он хочет и какую сумму сможет найти, ему достаточно настроить поисковые фильтры на сайтах по недвижимости, подобных ЦИАН, и найти желанную квартиру.
Рекомендации от ЦИАН: на что смотреть при поиске недвижимости для покупки, снятия в аренду
Все люди делятся на три части: одни ищут по карте, другие — по цене в листинге, а для некоторых групп имеют значение район, безопасность проживания. Поэтому ЦИАН ориентируется на отзывы и предпочтения желающих снять жилье в аренду, приобрести недвижимость в собственность.
На что смотреть в объявлении при поиске недвижимости на ЦИАН:
Казалось бы, чего проще: выбрал квартиру — и звони продавцу, договаривайся о покупке недвижимости, принимай решение снять помещение в аренду. Но не все так просто, и поиск объекта недвижимости превращается в настоящий квест. Так как вся эта информация находится в открытом доступе на различных сайтах (в том числе и на ЦИАН), воспользоваться ею может кто угодно и зачастую не из самых лучших побуждений. Главным здесь становится вопрос безопасности, работа с отзывами и то, как сайты по недвижимости решают вопрос с модерацией объявлений о продаже и аренде квадратных метров. Рассмотрим, как поиск недвижимости в аренду или для приобретения в собственность происходит на сайте ЦИАН (cian.ru).
Безопасность объявлений на ЦИАН
ЦИАН — высокотехнологичный сервис для быстрого и безопасного поиска недвижимости по всей России. Каждый месяц более 19 млн пользователей с помощью сайта осуществляют поиск для покупки, аренды или продажи жилья. На сайте ЦИАН публикуется около 2,5 млн объявлений от собственников и агентств недвижимости. Нет ничего удивительного в том, что на площадку ЦИАН постоянно пытаются просочиться мошенники. Им кажется, что найти себе жертву среди большой аудитории желающих снять или купить недвижимость, а потом затеряться в потоке объявлений будет легко.
Чтобы предотвратить это, сделать поиск недвижимости безопасным, помочь снять жилье с нужными параметрами, в ЦИАН работает целый отдел модерации — это сотня специалистов. Они проверяют объявления, вычитывают каждое слово, отвечают за чистоту базы (отсутствие фейковых объявлений) и отлавливают мошенников. Все объявления, касающиеся недвижимости, проверяются ЦИАН на видимые нарушения (составленные с нарушениями правил сайта) и скрытые (подозрительные, требующие дополнительной проверки). Основная работа ведется с тем, чтобы не допустить появления объявлений именно со скрытыми нарушениями (мошенническими объявлениями), когда на сайте есть объект с определенными параметрами, описанием, фотографиями, но по факту его нет. Такие объявления проходят в компании самую жесткую проверку.
Поиск нарушений: как ЦИАН проверяет объявления
В среднем на модерацию каждый месяц поступает более 60 тыс. объявлений с видимыми нарушениями и около 100 тыс. объявлений со скрытыми нарушениями. Более чем в 60% случаев выявленные нарушения подтверждаются. Зачастую выявлять фейковые объявления помогают и сами пользователи. Для этого они используют кнопку «Пожаловаться», которая есть под каждым объявлением, и пишут в форму обратной связи на сайте. По каждой такой жалобе на основании отзыва клиента Служба контроля качества ЦИАН проводит тщательную проверку.
Эксперты поиска объектов на рынке недвижимости утверждают, что фактов обмана на вторичном рынке жилья гораздо больше, чем на рынке новостроек, причем за последние пять лет их число выросло на 7,5%. И если риски покупки квартиры в новостройках сводятся к соблюдению сроков строительства и возможному банкротству застройщика, то по вторичному рынку жилья впору открывать целую энциклопедию обмана.
За 20 лет работы ЦИАН столкнулся с большим количеством различных мошеннических схем на вторичном рынке жилья и призывает своих пользователей, осуществляющих поиск самостоятельно, придерживаться простых правил:
ЦИАН предупреждает, что это далеко не весь список всевозможных мошеннических схем для желающих снять помещение и ведущих поиск объектов без помощи риелторов. И каждый раз изобретаются все более изощренные и хитроумные схемы. Поэтому ЦИАН призывает всех своих пользователей не терять бдительности и незамедлительно обращаться в службу поддержки пользователей по электронной почте или через службу обратной связи. Если есть сомнения в подлинности объявления — жаловаться на них, перепроверять всю информацию о поступивших предложениях, особенно по части предоплат. А если сомнительная операция по карте уже прошла, ЦИАН рекомендует не терять времени, обращаться в правоохранительные органы и в сам банк для блокировки карты.
В копилку полезных советов от ЦИАН для безопасного поиска жилья добавим: мониторьте рынок, узнавайте, какая средняя рыночная стоимость квартиры (можно самостоятельно через сервис «Оценка» от ЦИАН), не покупайтесь на слишком выгодные предложения в ущерб надежности сделки. И наконец, не пытайтесь на всем сэкономить, ведя поиск самостоятельно. Зачастую именно этим и пользуются мошенники.
Можно воспользоваться квалифицированной помощью риелторов или агентств недвижимости. Изучите отзывы клиентов о них на сайте ЦИАН, задайте интересующий вопрос в «ЦИАН. Журнале». Наверняка они в своей работе сталкивались с множеством мошеннических схем, и их опыт и компетенции помогут сэкономить время, деньги при поиске и проверке объекта недвижимости.
Отзывы клиентов о сайте ЦИАН
«Очень удобный агрегатор с интуитивно понятным интерфейсом. Периодически пользуюсь ЦИАН для поиска квартиры в аренду, так как часто переезжаю из-за условий работы. Много полезной, а главное актуальной информации, продуманные фильтры, дающие возможность сразу отсеять неподходящие варианты».
«Нравится большая база, отличная работа службы безопасности. Воспользовалась агрегатором при срочном переезде в Москву. Подбирала предложения только от собственников. Благодаря ЦИАН справилась с поиском сама, не привлекая агентство».
«Нужно будет что-то делать с поиском арендаторов без детей и животных»
Риелторы указали на проблемы новых правил ЦИАН о национальности арендаторов
Компания ЦИАН решила запретить объявления, в которых есть признаки дискриминации по расовому или этническому признаку. Новые правила начнут действовать с 1 февраля 2022 года.
«Текст объявления не должен содержать прямой и косвенной дискриминации, а также притеснения лица и побуждения к дискриминации, основываясь на расе или этнической принадлежности (включая такие признаки как цвет кожи, этническое и национальное происхождение, национальность, гражданство и вероисповедание)», — говорится в сообщении компании.
Опрошенные «Газетой.Ru» участники рынка и эксперты отметили, что на практике эта мера не заработает.
Почему проблема останется
Новые правила ЦИАН не решат проблему дискриминации, а лишь ухудшат ситуацию для пользователей сервиса, заявил «Газете.Ru» член Российской гильдии риелторов Константин Барсуков.
«Я вас уверяю, будет та же самая проблема. Просто люди будут узнавать о требованиях по национальности по телефону. Они будут звонить, и им будут говорить, что, к сожалению, сдать не смогут. В итоге пользователи ЦИАН будут уходить в другие базы данных, где информация в полном объеме публикуется», — сказал он.
С этим мнением согласился представитель Гильдии риелторов Москвы Евгений Коноплев. По его словам, в первую очередь это навредит тем, кто будет звонить по объявлениям — им будет труднее понять, почему им отказали, и сложнее сориентироваться, куда стоит звонить.
«Во-вторых, будет труднее риелторам. Потому что раньше они могли указать конкретные параметры. И я бы здесь вопрос национальности не ставил на первое место – очень часто заказчики обозначают еще десяток других факторов. И чем больше правил мы вводим, что можно, а что нельзя, тем труднее риелторам», — пояснил эксперт.
Изменить общество можно не за счет каких-то отдельных запретов в объявлениях, а за счет широкой дискуссии, считает Коноплев.
«Уверен, это понимает и ЦИАН. Поэтому предполагаем, что делается это не для того, чтобы изменить чей-то комфорт, а для того, чтобы ЦИАН поставил очередную «галочку». Наверняка это связано также с выходом на IPO», — отметил он (этой осенью компания получила листинг на Нью-Йоркской и Московской фондовых биржах).
Подобного мнения придерживается и основатель IT-компании Realiste, разработавшей нейросеть для мгновенной оценки недвижимости, Алексей Гальцев.
«ЦИАН вышел на IPO, стал более публичным. За ним сегодня следят акционеры не только в России, но и за рубежом. Здесь немного иная этика, другие (уже международные) стандарты ведения бизнеса», — пояснил он «Газете.Ru». По его словам, сейчас в бизнесе становится важна ESG-повестка, которая предполагает, что компания должна уделять внимание экологии, быть социально ответственной и вести эффективное управление.
По мнению эксперта «Лаборатории ESG» Центра социального проектирования «Платформа» Павла Склянчука, проблема недискриминационного позиционирования платформы останется. «Например, нужно будет что-то делать с указанием в объявлениях поиска арендаторов без детей и животных, только женщин и т.д.», — добавил он.
Что же касается проблемы межнациональных отношений в России в целом, то эксперт не видит здесь прямой связи с решением ЦИАН. Однако компания невольно стала частью этой повестки, которая зачастую носит «ситуативный, искусственный» характер. «В последнее время не было крупных медиа-скандалов, например, с отказом собственника в сдачи квартиры жильцам неславянской внешности. Скорее, решение ЦИАН является отправной точкой для глобального процесса переосмысления общественного мнения и выходит далеко за рамки корпоративных задач»», — считает Склянчук.
В ЦИАН заявили «Газете.Ru», что вопрос о борьбе с дискриминацией обсуждался давно, но решить его сразу сложно. Сейчас пришло время «перейти от обсуждений к действиям».
«Компания не решила изменить правила именно сейчас, этот вопрос обсуждается нами очень давно, и он очень непростой для того, чтобы решить его очень быстро», — заявили в пресс-службе.
В ЦИАН добавили, что компания выступает против любых видов дискриминации, и работают над улучшением сервиса. «Акцент делается именно на этой проблеме, т.к. эта проблема есть, и она существует давно, а также потому, что заводить животное или нет — это выбор человека, а цвет кожи и национальность мы не выбираем, эта проблема является наиболее острой», — подчеркнули в компании.
«В своей собственной стране получался своего рода изгоем»
Депутат Госдумы от Чечни Шамсаил Саралиев также поддержал решение ЦИАН. Он отметил, что собственник имеет право сдавать жилье, кому хочет. Но указывать в объявлении требование о национальной принадлежности и подчеркивать это – неправильно, считает депутат.
«Мы все граждане России, мы живем в одной стране, мы один народ. За пределами России мы все русские, представители русского мира. Нужно давно уже уходить от этого», — заявил Саралиев «Газете.Ru».
По его словам, он сам сталкивался с дискриминацией по национальному признаку. «Когда я в юности приходил снимать жилье — абсолютно добропорядочный, нормальный человек — мне отказывали в аренде. Когда я приходил устраиваться на работу, и там узнавали, что я чеченец из Грозного, мне говорили «нет». И я, гражданин России, в своей собственной стране получался своего рода изгоем», — рассказал парламентарий.
Депутат надеется, что крупные компании и СМИ постепенно смогут справиться с этой проблемой. Он напомнил, что недавно в Чечне подняли вопрос том, чтобы журналисты не указывали национальность преступников. «Особенно, когда [человек] – чеченец, и пишут в заголовках «пойман чеченец», «задержан чеченец», «арестован чеченец. Вы про другие национальности так не пишите», — заявил Саралиев.
Можно ли ограничивать собственников в их выборе
С точки зрения закона собственник вправе сам решить, кому сдавать квартиру, пояснила «Газете.Ru» руководитель коммерческой практики адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Жанна Колесникова. Это касается и предпочтений по этнической принадлежности, семейному положению, наличию маленьких детей или животных.
«Никакой дискриминации, запрещенной законом, тут нет — это частный случай проявления свободы выбора контрагента», — отметила юрист. С другой стороны, при определенных обстоятельствах публичное высказывание своей позиции, в том числе в объявлении, может быть расценено как пропаганда или даже призыв к расовой дискриминации, допустила Колесникова.
«Решение ЦИАН — это изменение внутренней политики платформы, которое, скорее, лежит в плоскости этики и никак не связано с требованиями закона. ЦИАН со своей стороны вправе устанавливать любые ограничения на содержание публикуемых на его платформе объявлений. Соответственно, если собственник жилья считает себя ущемленным в своем выборе из-за таких ограничений, то он вправе воспользоваться другим сервисом для публикации объявлений, чья внутренняя политика ему близка. Для него это будет еще одним проявлением свободы выбора», — заключила юрист.
Пользователи ЦИАН раскритиковали сервис за «дискриминацию русских» из-за запрета на сдачу жилья «только славянам»
Пользователи Google стали выставлять минимальный балл приложению агрегатора продажи и аренды жилья ЦИАН из-за новой политики сервиса, который будет бороться с дискриминацией в содержании объявлений. Часть людей, использующих платформу, хочет сдавать свою недвижимость только русским.
Вчера ЦИАН сообщил, что с 1 февраля запретит публиковать объявления, в которых присутствует дискриминация людей по признаку расы, национальности, гражданства, цвета кожи, вероисповеданию или этнической принадлежности. Сервис предложил пользователям сделать исправления уже в существующих сообщениях. Админы платформы с начала февраля будут самостоятельно редактировать объявления, которые содержат сегрегацию. По количеству дискриминационных публикаций лидирует Москва.
После этого пользователи Google Play обвинили ЦИАН в обратной дискриминации. Они заявили, что сервис ущемляет в правах русское население, ограничивая их в выборе арендаторов. Ресурс стали критиковать за русофобию и дискриминацию славян. Приложение агрегатора стало получать чаще 1 балл из 5 в электронном магазине Google.
В комментариях к приложению пользователи стали писать о том, что только они вольны выбирать, кому сдавать жилье. Некоторые обсуждающие открыто указывали то, что не намерены предоставлять недвижимость в аренду отдельным национальностям.
Также критику со стороны пользователей вызвало то, что объявленная политика ЦИАН создает дополнительные сложности для арендодателей. Некоторые из комментаторов удалили приложение сервиса и призвали сделать это остальных.
В свою очередь ЦИАН подчеркивает в ответах на сообщения, что площадка выступает против дискриминации по любому признаку. Компания говорит, что создает равные условия для всех арендодателей и арендаторов, а также надеется сделать это отраслевым стандартом.
Аналогичные комментарии были и в социальных сетях «Вконтакте» и Twitter. Там обсуждающие обвинили компанию в пособничестве нерусским людям.
Некоторые отмечают, что поводом для изменения политики ЦИАНа стал выход агрегатора на Нью-Йоркскую биржу. По их мнению, таким образом компания пытается соответствовать западным стандартам. Комментаторы сомневаются, что решение исправлять дискриминирующие объявления будут эффективны, поскольку обладатели неславянских внешности и имен будут тратить больше времени перед тем, как получить отказ на съем. Подобные заявления были опубликованы и в националистических пабликах.
Политика ЦИАН вызвала и положительный отклик. Пользователи благодарили сервис за нововведения.
В интернете стали появляться объявления об аренде, в которых завуалирован или замаскирован дискриминационный посыл.