Циан временный номер что это
«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса
Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж
Циан с 2015 года подключил call-tracking ко всем объявлениям застройщиков, а с 2018 года — к объявлениям объектов на вторичном рынке.
Call-tracking — это подменные виртуальные номера телефонов, которые официально куплены Циан у крупных провайдеров: мобильных операторов МТС и «Билайн» и провайдера МТТ. Для каждого региона набор цифр свой, чтобы не было роуминга.
Сейчас у сервиса более миллиона номеров, которые подключены к более чем 2,5 млн объявлений.
Клиентам Циан call-tracking помогает защитить личный номер телефона от нежелательных звонков спамеров. К тому же все разговоры можно послушать в личном кабинете и в приложении сервиса, чтобы вспомнить, о чём договаривались с собеседником. Руководители строительных компаний или агентств недвижимости, которые сотрудничают с Циан, также с помощью call-tracking могут выявить слабые стороны в работе менеджеров, получить полную аналитику по звонкам и понять, какой объект наиболее интересен потенциальным покупателям.
Для нас очень важно проговаривать, что звонок действительно из ЦИАН. Это показывает нашу ценность и предупреждает пользователя, что за вызов ему поступил. Клиент, поднимая трубку, слышит приветственное сообщение: «Вам звонок из Циан»
В мобильном приложении клиент может посмотреть, когда и по какому объявлению ему звонили. Даже если разрядился телефон или не было связи (пользователю позвонили ровно тогда, когда он уехал на природу, где плохо ловит сеть), Циан сообщит об этом в отчёте.
Клиент публикует объявление на Циан. В момент публикации сервис определяет, какому оператору принадлежит мобильный номер телефона пользователя. Если пользователь — клиент сети МТС, ему автоматически присваивается подменный номер МТС. Это позволяет ускорить переадресацию, и соединение происходит практически моментально.
А если человек пользуется сетью «Мегафон» или «Теле2» (то есть тех провайдеров, с которыми у Циан нет прямых соглашений), ему присваивается телефон того оператора, чьих номеров в региональной базе Циан больше: МТС или «Билайна». На скорости соединения это почти не сказывается (хотя переадресация внутри одной сети всё же немного оперативнее, чем между сетями разных операторов).
Номера, купленные Циан, либо абсолютно новые, либо «отстоены» в течение года — двух лет: за это время ими никто не пользовался. Так сервис гарантирует, что пользователю не будут поступать сообщения и звонки, адресованные предыдущему владельцу.
Помимо того, что номер должен отстояться без трафика год, он ещё должен быть в белых списках у всех крупных операторов. То есть прежде чем выдать номер нам, наш оператор идёт ко всем крупным операторам, везде его добавляет в белый список. Это обеспечивает номеру чистоту: на него не валятся горы спама, он не хранится ни в каких базах, и те люди, которые раньше могли по этому номеру позвонить, уже не дозвонятся, потому что номер как бы не активен
Сервис может менять переадресацию с одного настоящего номера на другой, настраивать приветственные сообщения, следить за тем, как идёт вызов, сколько попыток пользователю дозвона будет сделано.
Все данные о звонке (когда поступил вызов, когда ответил абонент, сколько длился разговор и когда завершился) Циан предоставляет мобильный оператор. Из этой информации формируется отчёт, он доступен для пользователя в личном кабинете.
Сами данные Циан хранит в защищённом хранилище в зашифрованном виде.
Если во время разговора у сторон (например, агентства недвижимости и потенциального клиента) возникают конфликтные ситуации и пользователь жалуется в Циан, служба модерации сервиса может прослушать запись.
Все записи хранятся у оператора в течение месяца, а в Циан — в течение года. Циан ежемесячно посещает 22 млн человек: если предположить, что звонит хотя бы каждый десятый, то на прослушивание около 2 млн звонков за один только месяц потребуется 763 дня — сотрудники Циан физически не смогут прослушивать все эти звонки.
За вызовами следит алгоритм машинного обучения: он нужен для борьбы со спамом.
Все записи звонков мы проверяем с помощью алгоритма, превращаем голос в текст. И дальше с этим текстом работаем. Пытаемся найти признаки спама или мошенничества — например, кто-то пытается узнать у нашего клиента номер его кредитной карты. Или, к примеру, звонят из «крупного банка» или очередного «сервиса стоматологии». Мы формируем список спам-номеров и их блокируем. А наши партнёры-операторы забирают эти номера в глобальные чёрные списки
Есть несколько причин спамерских атак на подменные номера. Во-первых, конкуренты сервиса регулярно собирают номера телефонов и данные из объявлений Циан. Но не учитывают, закрыл ли пользователь сделку и снял ли объявление с сайта.
Подменный номер остаётся некоторое время «неактивным», чтобы сохранить остаточный трафик, а потом его закрепляют за другим пользователем.
Во-вторых, старые базы иногда «сливают». Даже через год после того, как номер находился на «очистке», его могут прозванивать мошенники. Антиспам Циан научился ловить такие звонки и блокировать, но иногда злоумышленникам, которые скупают номера на теневом рынке и ещё не попали в чёрный список операторов, всё же удаётся прорваться через защиту сервиса, и клиент вынужден с ними общаться, пока система не вычислит, что этот звонок нежелателен. И операторы, и Циан действуют постфактум, то есть анализ и блокировка происходят в течение получаса после того, как клиенту поступил звонок.
Но в течение 3–5 месяцев платформа планирует ускорить блокировку, при которой механизм машинного обучения услышит триггерные слова и заблокирует вызов от мошенников прямо во время разговора.
Опасные подмены номеров АВИТО и ЦИАН.
Чем опасны и вредны подменные номера Циан и Авито.
Господа продавцы недвижимости, если хотите, чтобы ваши покупатели могли вам дозвониться, никогда не подключайте подменные номера эти сервисов.
Я не знаю, как, почему, зачем это происходит, но вам не смогут дозвонится от 30% до 100% покупателей.
Эта проблема известна и многократно обсуждалась, но ни циан, ни Авито на неё не реагируют, им в принципе она не важна, так как деньги разместившим объявление уплачены, а дальше хоть трава не расти.
Если хотите сохранить свою конфиденциальность, подключите дополнительный номер, купите дополнительную сим-карту, но никогда не включайте подменные номера.
Я только сегодня пытался дозвониться до нескольких абонентов с Авито, как вы думаете до скольких человек, с включённой функцией защиты номера, я дозвонился? Если коротко, то я не дозвонишься ни до кого вообще! В ответ просто тишина, сколько раз не набирай номер.
Как это выглядит на другой стороне, я точно не знаю, но по рассказам по-разному. Звонок и сброс, звонок и после ответа тишина. Так что, если не хотите, чтобы ваши покупатели проходили мимо, если не хотите терять время и деньги, не подключайте подмену номера.
Если-же сервис не позволяет отключить эту функцию, как это делает циан, тогда лучше вообще отказаться от использования данного сервиса.
Ко всем минусам сопутствующим подменным номерам о которых я писал выше, есть ещё и скрытые минусы о которых вы можете не догадывается.
Первый, это ваша конфиденциальность, хотя сервисы декларируют её мнимую защиту, ваши переговоры записываются, и могут прослушиваться. Кто-то посторонний может быть в курсе ваших планов на сделку, на расчёты, на грубо говоря планы о том где лежат ваши деньги. Потому что, часто бывает, что, покупатель один раз дозвонившись до вас по подменному номеру, занесёт его в свою телефонную книгу, и будет коммуницировать с вами по нему, до завершения сделки. Поэтому, к вашей конфиденциальной информации, которая может быть использована в криминальных целях, могут получить несанкционированный доступ, те лица, для которых эта информация не предназначена. И это находится вне рамок вашего разумного контроля. Про то что вам, покупатель может отправить смс, с важной информацией, и вы ее не получите, наверное и упоминать не стоит. Возникнет недопонимание которое может просто сорвать сделку.
В этой ситуации хоть какой-то плюс можно поставить Авито, оно в отличии от циана, хоть позволяет отключить подмену номера.
Как отключить подмену номера на Авито.
Отключить услугу можно при подаче, или редактировании объявления.
Для этого откройте редактирование объявления, для которого хотите отключить защиту номера.
Уберите галочку с пункта — Защитить номер от спама.
При подаче нового объявления, также убирайте эту галочку.
Я совсем не сторонник Авито, но в этом плане Авито более ответственно чем циан. Хорошо, что значимость размещения объявлений на циан в Таганроге равна уровню статистической погрешности, а вот для Москвы к примеру, это катастрофа, там в сфере недвижимости циан уверенно опережает Авито
Про другие сервисы с подменой номера, не упоминаю, просто потому что — Яндекс Недвижимостью не пользуюсь по причине её совершённой, тотальной бесполезности.
То, что картина та же самая, и у Яндекса, знаю по статистике Яндекс каталога и Яндекс услуг. Звонков входящих к примеру ноль, а в статистике Яндекса их может быть за месяц пара десятков. Никакого доверия это не вызывает.
С ДомКлик проблем недозвона никогда не замечал. Да и алгоритм работы там другой. Там подменивается номер звонящего, а не разместившего объявление, да и то по выбору звонящего.
Хорошо, когда от этого всего счастья, можно отказаться, к сожалению, на примере Циан, это не всегда возможно, поэтому тут лучше отказаться от услуг самого циана, благо что толку от него в моем случае примерно 0.5%.
По любым вопросам недвижимости, ипотеки, и строительства, обращайтесь индивидуально.
Покупка, продажа недвижимости в Таганроге и пригородах. Дома, коттеджи, квартиры, коммерческая недвижимость. Новостройки и вторичный рынок. Все виды ипотечного кредитования. Строительство коттеджей в Таганроге, Ростове-на-Дону. Огромный опыт работы и гарантия до 10 лет!
«ЦИАН» запустил прослушку пользователей
Портал с объявлениями о недвижимости «ЦИАН» запустил технологию call-tracking для подмена номера и записи звонков между частными пользователями сервиса.
Изначально информация о том, что крупный портал объявление о недвижимости получил доступ к записям диалогов между пользователями, появилась в риелторских сообществах.
Коммерческий директор «ЦИАН» Михаил Посредников рассказал изданию РИА Недвижимость о сервисе call-tracking, который даёт возможность оценки эффективности объявлений. Компания использует эти данные для аналитики, прослушивания телефонных звонков и работы с пропущенными вызовами.
По словам Посредникова, компания использует эту функцию с 2015 года для коммерческих участников. Call-tracking подключён ко всем объявлениям застройщиков. А в 2019 компания «ЦИАН» начала внедрение функции и для объявлений на вторичном рынке. Сейчас портал использует 1 миллион подменных номеров, которые подключены к 2,5 миллионам объявлений.
Наталья Карагодина, адвокат и специалист в области гражданского права, считает, что подмена номеров и запись диалогов законна со стороны компании ЦИАН, — сообщает издание РИА Недвижимость.
Согласие на запись разговоров пользователи дают, когда подписывает соглашение на использование услуг платформы. Юрист Анна Пойлова отмечает, что запись разговоров не нарушает текущее законодательство, но опубликование без согласия участников будет расцениваться как нарушение конституционного права.
Российский сервис для покупки и аренды жилья «Циан» начал прослушку разговоров клиентов
Прослушка от «Циан»
Российский интернет-портал объявлений о недвижимости «Циан» приступил к использованию технологии колл-трекинга для подмены номеров телефонов частных клиентов сервиса и записи разговоров между ними. Об этом агентству «РИА Недвижимость» рассказал коммерческий директор «Циан» Михаил Посредников.
По словам Посредникова, использование колл-трекинга позволяет оценить эффективность размещения объявлений на сайте и получить доступ к аналитике и прослушиванию телефонных звонков, а также работе с пропущенными звонками и прочим опциям.
При этом, как подчеркнул собеседник агентства, сервис действует в строгом соответствии с российским законодательством в части хранения и обработки персональных данных. «Технология используется исключительно в целях оценки эффективности и решения спорных вопросов службы модерации», – отметил топ-менеджер «Циан».
Правила пользования сайтом «Циан», размещенные в соответствующем его разделе (пункт 6.2.7), закрепляют за администрацией ресурса право вносить дополнения в информацию пользователя без искажения ее смысловой составляющей, в том числе осуществлять подмену телефонного номера. Администрация также оставляет за собой право производить запись телефонных разговоров, предварительно предупредив о ее начале и получив молчаливое согласие на ее осуществление.
Что же касается целей использования колл-трекинга, то все в том же пункте 6.2.7 их рамки обозначены несколько более размыто, нежели в заявлении Посредникова: «В аналитических целях, в том числе, но не ограничиваясь, в целях замера эффективности, отслеживания последующего использования третьими лицами загружаемых пользователем информационных материалов».
Колл-трекинг применяется не первый год
Посредников также рассказал «РИА Недвижимость», что «Циан» использует функцию колл-трекинга около шести лет – с 2015 г. Именно тогда она была подключена ко всем объявлениям застройщиков, а с 2019 г. подменные номера начали появляться в объявлениях, затрагивающих вторичный рынок.
В настоящее время, по его словам, «Циан» имеет в своем распоряжении 1 млн подменных номеров, подключённых к 2,5 млн объявлений.
Правовая оценка действий «Циан»
Собеседники агентства в целом сходятся во мнении, что с точки зрения законности политика «Циан» в данном случае существенных вопросов не вызывают.
Так, по словам адвоката, соучредителя ЦМКА «На Тверской», специалиста в области гражданского права Натальи Карагодиной, запись разговоров и подмена номера со стороны компании совершенно легальны, поскольку предусмотрены его пользовательским соглашением, которое является публичной офертой.
Юрист Анна Пойлова тоже склонна считать, что запись разговоров, в отличие от их публикации, не нарушает российские законы. Однако перед началом записи оператор должен уведомить стороны разговора об этом. Соответствующая обязанность прописана в правилах пользователя сайтом и самим «Циан».
Заместитель председателя Московской коллегии адвокатов «Центрюрсервис» Илья Прокофьев пояснил «РИА Недвижимость», что закон позволяет записывать телефонные переговоры по общему правилу только в том случае, если лицо, производящее запись, является стороной разговора. Он также согласился с тем, что пользовательское соглашение подразумевает, что согласие на запись разговора получена.
Что такое колл-трекинг и зачем нужен
Колл-трекинг (Call tracking, «отслеживание звонков») – это технология, которая, как правило, используется бизнесом для определения рекламных источников, с которых приходят звонки клиентов, то есть позволяет выявить наиболее эффективные каналы продвижения товаров или услуг.
В интернете колл-трекинг может работать следующим образом: компания получает в свое распоряжение пул (набор) виртуальных телефонных номеров, звонки с которых перенаправляются на один или несколько реальных, которые обслуживаются операторами. В то же время на сайте компании каждому посетителю демонстрируется свой номер телефона из этого пула. Звонок по такому номеру позволяет идентифицировать пользователя занести сведения об источнике перехода и сопутствующие данные в информационную систему сервиса колл-трекинга. После этого номер «отвязывается» от конкретного пользователя и возвращается обратно в пул для повторного использования. Это так называемый динамический колл-трекинг.
Статический же колл-трекинг предполагает привязку одного виртуального номера к одному рекламному источнику. Например, компания может запустить наружную и телевизионную рекламу и затем оценить эффективность вложений в каждый из этих источников.
Сервисы колл-трекинга могут предлагать дополнительные функции бизнес-аналитики, интеграции с CRM-системами, возможности записи разговоров с клиентами и прочие опции.
Принудительная опция подмена номера телефона в объявлениях агентов. Кто за, кто против?
Проверено ЦИАН
Участник программы «Работаю честно»
Месяц веду письменный диалог со службой поддержки, но разумного объяснения о принудительно обязательной подключенной опции ЦИАН «подмена телефонного номера» в продаже частных домов и коммерческой недвижимости, так и не поступило.
Из пояснений оператора службы поддержки все крупные АН, частные маклеры, прям умоляют разработчиков ЦИАН о подключении опции подмена номера, более того в будущем планируют применить опцию подмена тел. номера во всех размещенных объявлениях агентов.
Зачем агентам подмена номера?
Хотелось бы узнать мнение коллег.
Проверено ЦИАН
Участник программы «Работаю честно»
Опция подмены номера не должна носить принудительный характер, у всех должен быть выбор. Если компания ЦИАН хочет сделать свой сервис лучше, пусть делает, если агентам эта идея покажется интересной, то они сами подключат свои номера. Просто службе контроля качества ЦИАН так будет удобней и более экономичней, чем нанимать сотрудников для обзвона огромного количества объявлений по которым поступают жалобы. Мне не нужен подменный номер в телефоне моего потенциального клиента, который мне звонит по рекламе, этот номер не мой и не на меня оформлен. Мне это не нужно, у меня есть запись телефонных разговоров.
Проверено ЦИАН
Участник программы «Работаю честно»
Алексей спасибо, тоже самое я озвучила по телефону оператору службы поддержки.
Дмитрий Ильин Сегодня в 15:11
Светлана, у меня та же проблема! Спама стало гораздо больше! Но, а главное, я заметил некорректную работу подменных номеров! Их или не существует, или абонент занят или еще что. Т.е. дозвониться на подменный номер не всегда получается! В циан мне посоветовали это контролировать! Т.е. я плачу им деньги и сам контролирую? А что делают они? А я скажу, воруют мои деньги! Вот буквально сегодня опять та же ситуация, подменного номера не существует! Значит никто мне дозвониться не может! Ругаюсь я уже полгода, а в ответ одни отписки! Я не хочу пользоваться подменными номерами! Если циан не перестанет навязывать их принудительно, буду обращаться в прокуратуру, в организацию по правам человека и т.д. Лично мне это безобразие, нарушение закона и моих прав уже надоело!
В остальном мне лично эта система никак не мешает. Правда, от спама она не избавляет абсолютно. Спамщикам наплевать на то, к какому агенту они попадут со своим спамом.