Внеурочное занятие мышцы кости суставы 1 класс

Самое важное на тему: "Внеурочное занятие мышцы кости суставы 1 класс" от профессионалов для людей с полным описанием и комментариями специалистов.

ЗАНЯТИЕ № 10. Тема: «Основные кости скелета, их сочленения, строение. Жизненно важные мышцы нижних и верхних конечностей, спины, живота»

Цели: познакомить учащихся с основными костями скелета, их сочленениями, строением; показать важность мышц нижних и верхних конечностей, спины, живота, связок и их назначение; формировать умение постоянно следить за своей осанкой и тренировать мышцы.

1. Беседа по теме

– Как вы думаете: может ли быть такое, чтобы брюки или платье умели стоять вертикально?
Чтобы они не лежали на полу, как тряпки, их надо на что­нибудь или на когонибудь надеть.
Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – это наша опора.
На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. (Показ рисунка скелета.)
Посмотрите на рисунок. Череп похож на шлем. Что он защищает? (Мозг.)
Что защищает грудная клетка? (Сердце и легкие.)
Назовите части скелета, покажите, где они находятся. (Череп, скелет верхних конечностей, грудная клетка, скелет нижних конечностей, позвоночник.)
О худых людях говорят: «У него кожа да кости». Может ли на самом деле такое быть?
Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться. Чтобы бегать, ходить, поднимать груз и даже моргать, человеку нужны мышцы. Мышцы – главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Мышцы могут сокращаться или расслабляться. Когда мышца сокращается, она действует на кость, как на рычаг, и заставляет кость двигаться.

– Попробуйте согнуть руку: при этом мышца, которая сгибает руку (сгибатель), сокращается и кость движется. В это время мышца­разгибатель расслабляется. Мышц очень много, они разные.
Какое значение имеют мышцы?
Как они помогают человеку?
Скелет и мышцы развиваются и растут, поэтому движения человека становятся совершеннее и разнообразнее. Чтобы стать красивым, сильным, здоровым и выносливым человеком, нужно тренировать мышцы.
Что поможет это сделать? (Физкультура и спорт.)

– Попробуйте определить силу ваших мускулов. Обхватите одной рукой, например левой, предплечье правой руки и начните разжимать и сжимать кулак правой руки, прислушайтесь к себе. Что вы чувствуете?
Мы напрягаемся, производим работу. На руке появилось жесткое образование, оно твердеет. Расслабились – мышца снова становится мягкой.

2. Оздоровительная минутка

Самомассаж ушей. Учитель показывает, а все дети растирают уши.

3. Это интересно!

– Что напоминает двигающийся мускул? Мышцы напоминают маленьких мышат, бегающих под кожей. Вот почему слово «мышца» очень похоже на слово «мышь». Оно происходит от слова «мышь», а мускул – от латинского слова «мускулос», т.е. мышонок.
Что, кроме упражнений, может укрепить кости и мышцы?
Какой доктор приходит к нам на помощь? (Доктор Здоровая пища.)
Какие продукты необходимо употреблять, чтобы мышцы были крепкими? (Те, в которых в большом количестве содержатся соли кальция, – творог, молоко; также полезны овощи и фрукты.)
Мышцы нуждаются в постоянном движении, а когда его нет, мышца не получает достаточного питания и дыхания, приносимого ей кровью, и становится малоподвижной и малочувствительной.
– Мышцы ног намного сильнее, чем на руках. Мышцы нуждаются в регулярном расслаблении и сокращении. Нетренированные мышцы быстрее устают, чаще выходят из строя и легче травмируются. Опасны для мышц перенапряжение, переохлаждение, алкоголь и курение. Лучший способ укрепления мышц – их тренировка.

– Все кости скелета выполняют определенные обязанности и в связи с этим имеют особое уст­ройство. Скелет обеспечивает определенное положение тела человека в пространстве – осанку – и его подвижность. При работе и отдыхе необходимо постоянно следить за своей осанкой, равномерно нагружая скелет. Не нужно без необходимости рисковать своим здоровьем. Важно следить за разнообразием пищи.

Мышцы, кости и суставы

У каждого человека около двухсот костей и несколько сотен мышц. Они придают форму нашему телу – без них мы, наверное, были бы похожи на медузу или пластилиновый шарик. Когда мы были совсем маленькими, кости были настолько хрупкими и мягкими, что мы не могли ни ходить, ни даже стоять. А мышцы ног были ещё такими слабыми, что невозможно было удержаться на ногах, хотя ты уже мог свободно двигать ими. Потом кости и мышцы начали расти, крепнуть, и к тому времени, как нам исполнилось чуть больше года, мы сами, без посторонней помощи, могли стоять и ходить.

Кости и мышцы рук так же выросли и развились настолько, что мы уже самостоятельно кушали и держали различные предметы. Со временем мы научились самостоятельно одеваться. Мышцы могут удлиняться и укорачиваться, как эластичная резиновая лента. Когда они сокращаются, то становятся твёрдыми и укорачиваются. Это происходит, например. Когда мы выпрямляем руку и сгибаем в локте. Когда мы выпрямляем руку и расслабляем её, мышцы удлиняются и становятся мягкими.

Все мышцы прикреплены к костям с помощью связок или сухожилий. Сокращение и расслабление мышц и их сухожилий приводят в движение кости и, соответственно, различные части тела. Для того, чтобы мышцы смогли работать, обязательно должны действовать нервы, ведущие к ним. Если нервы не доносят «приказы» — нервные импульсы – мышцам, то они не будут ни сокращаться, ни расслабляться.

Кости и мышцы необходимо укреплять. Если мы редко пьём молоко и в продуктах, которые мы едим, содержится мало таких минеральных веществ, как кальций, кости будут плохо расти. А раз так, то и мы будем медленно расти и никогда не будем высокого роста. От мышц зависит наша физическая сила. Когда мы регулярно занимаемся физкультурой, много играем в подвижные игры и правильно питаемся, наши мышцы становятся упругими и сильными. Но если целый день валяться на диване и смотреть телевизор, не играть, не бегать и не делать физических упражнений, мышцы станут мягкими и дряблыми.

Читайте так же:  Виды соединений суставов

Вот несколько правил. Соблюдая их, мышцы и кости всегда будут в полном порядке.
— каждый день нужно выпивать несколько стаканов молока, желательно есть много мяса и свежих овощей и фруктов.
— не есть слишком много конфет, пирожных и других сладостей – от них реально растолстеть.
— регулярно заниматься физкультурой и в школе, и дома. Обязательно играть в подвижные игры со своими друзьями.
— научиться кататься на велосипеде, играть в мяч и плавать.
— в хорошие солнечные дни побольше гулять и бегать, вместо того, чтобы слоняться по дому и ничего не делать.
— помогать своим родителям. Если живёте в отдельном доме, помогать подстригать траву перед домом и собирать опавшие листья; если живёте в городе, то помогать убирать квартиру.
— танцы – не только прекрасное физическое упражнение, но и отличное развлечение. Поэтому все девочки и мальчики должны научиться танцевать.

Нужно также запомнить несколько правил, которые могут пригодиться, если сильно повредишь мышцу или кость:
1. Лучше всего спокойно лежать и ждать, пока тебе не поможет кто-нибудь из взрослых, чем пытаться идти с повреждённой ногой.
2. Покой особенно важен, когда повреждена спина или шея. Нужно лежать на спине плоско, как блин, и даже не пытаться двигаться, пока не придут на помощь.
3. Если повреждённая рука сильно болит, нужно держать её как можно ближе к туловищу и стараться меньше ею шевелить.

Сказка о позвоночнике (начальная школа)

Цели:

  • закрепить элементарные знания детей о строении скелета человека, мышцах, осанке;
  • направлять познавательную активность на поиск, избирательное использование знаний, действий для решения конкретной задачи;
  • учить выполнять и научить других упражнения, способствующие развитию эластичности и подвижности скелета;
  • формировать потребность в физическом и психическом здоровье.

1. Оргмомент. Настрой на занятие

Мы урок начнём с разминки.
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись
1, 2, 3, 4, 5 –
Урок пора нам начинать.

2. Тема занятия. Цель

– Каждое наша встреча – это разговор о бережном отношении к своему здоровью.
– Вам, наверное, интересно узнать тему нашего занятия? Тогда отгадайте загадки:

1. Как говорят о человеке, отличающегося сильной худобой? (Скелет)
2. Они главные силачи человека. Без них мы бы не могли даже глазом моргнуть. (Мышцы)
3. Положение тела, когда стоите, сидите, двигаетесь… Манера держаться, положение корпуса. (Осанка)

– Тема нашего занятия – «Скелет. Мышцы. Хорошая осанка». Сегодня на занятии мы поделимся своими знаниями о строении скелета человека, мышцах, осанке с гостями, покажем упражнения, способствующие развитию эластичности и подвижности скелета, которым мы уже научили учеников… (дети перечисляют классы начальной школы). И ответим на главный вопрос нашего занятия: почему так важно с детства укреплять мышцы и кости, следить за осанкой.

3. Основная часть

– Ребята, я хочу рассказать вам сказку, а вы будете мне помогать? Итак, начнём…

Вывод. Скелет – это наша опора, защита.
– Может ли самостоятельно двигаться скелет? Что помогает нам поднять руку, ногу, моргнуть, зевнуть? (Мышцы) Как они прикреплены к костям? (Спомощью связок и сухожилий).
– Сокращение и расслабление мышц и их сухожилий приводит в движение кости и соответственно различные части тела.
– Давайте покажем, как работают наши мышцы:

Мышцы есть у всех у нас –
Это класс!
Руки можно разгибать,
Руки можно поднимать.
Никогда не устаём,
Приседаем и встаём.

4. Правила для укрепления костей и мышц

– Предлагаю вниманию детей иллюстрации спортсмена и полного, толстого человека.
– Почему люди бывают такие разные?
– Кости и мышцы необходимо укреплять. Вспомним правила.

  • Каждый день выпивать стакан молока, есть нежирное мясо, свежие овощи и фрукты.
  • Не есть слишком много сладостей, можно растолстеть.
  • В любую погоду находиться на свежем воздухе, играть в подвижные игры.
  • Помогать своим родителям.
  • Танцевать.
  • Регулярно заниматься физкультурой и спортом.

5. Практическая часть

– А сейчас, ребята, мы будем выполнять упражнения, которые помогут сделать наш позвоночник гибким, подвижным, а вместе с ним укрепить суставы, связки и мышцы. Эти упражнения могут пригодиться и нашим гостям.

Упражнение 1

Принять правильную осанку. Ноги на ширине плеч, мышцы расслаблены. Сомкнуть руки за головой, наклонить голову вперед, удерживая ее руками, попытаться вернуть ее в исходное положение в течение 6 с. Повторить упражнение, держа голову прямо, затем запрокинуть ее максимально назад.
Шею в каждом направлении надо растягивать как можно сильнее.

Это упражнение рассчитано на растяжение шеи и усиление верхней части спины.

Упражнение 2

Вращение головой для усиления верхней части спины. Свободно встать прямо. Опустить подбородок на грудь и поворачивать голову так, чтобы ухо коснулось плеча, затылок — спины, другое ухо второго плеча, подбородок — груди. Упражнение делается медленно, растягивая мышцы шеи и шейные позвонки. Вращать головой 20 раз в одну сторону и столько же в другую.

Упражнение 3

Встать прямо, ноги на ширину плеч, руки опущены и расслаблены. Тело поворачивать то в одну, то в другую сторону. Руки вялые и следуют за поворотом туловища.

Упражнение 4

Развитие гибкости позвоночника. Встать прямо, ноги вместе. Поднять прямые руки над головой. Нагнуться вперед и коснуться пальцами рук пальцев ног. Принять исходное положение. Затем с поднятыми руками прогнуться назад как можно больше, руки и голова также откинуты назад. Исходное положение. Повторить 10 раз.

Читайте так же:  Признаки нестабильности эндопротеза коленного сустава рентген

Упражнение 5

Вращение позвоночника. Встать прямо, ноги на ширине плеч. Руки в стороны на высоту плеч. Вращение туловища вправо и влево. Всего должно быть 30 вращений.

Упражнение 6

Растяжение позвоночника. Повиснуть на перекладине, свободно, расслабив тело. Растягивается позвоночник. Висеть сколько возможно.

Упражнение 7

Усиление верхней части позвоночника. Встать прямо, ноги слегка расставлены. Поднять плечи максимально и отвести их назад, затем вперед. Упражнение повторить 15 раз, через 10-15 дней — 30 раз.

6. Но ведь есть самый главный начальник над всеми нашими мышцами – это … ( мозг) Сейчас мы дадим и ему работу. Проведём викторину.

1) Какая мышца нашего тела самая гибкая и подвижная? (Язык)

2) Как называется кость, имеющая форму детской игрушки? (Лопатка).

3) Какие кости самые крепкие? (Черепа)

4) Как называется главная мышца в организме, которая работает, как насос?

5) Только сильная рука
Этой мышцею играет,
Развивается она,
Если тяжесть поднимает. (Бицепс)

6) В скелете много сочленений:
В плече, бедре, стопе, колене.
Скажи, как место называется
Там. Где концы костей смыкаются? (Cустав)

[2]

7) Быть сутулой не должна
Наших школьников … (спина).

8) Чем нужно регулярно заниматься, чтобы кости и мышцы были в полном порядке?

7. Итог занятия

– Давайте вместе подведем итог нашего занятия и ответим на главный вопрос: почему так важно с детства укреплять мышцы и кости, следить за осанкой?
– Что вам запомнилось на занятии?
– Понравилась ли вам сказка? Можно показать её ребятам вашей школы, детям детского сада.
– Что хотели бы ещё узнать о скелете, мышцах?

Конспект занятия по основам здорового образа жизни в старшей группе на тему «Скелет — главная опора моего тела»

Программное содержание:

  • Формировать элементарные знания об опорно — двигательном аппарате человека (скелете, мышцах)
  • Раскрыть значение и важность знаний физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.
  • Закрепить умение определять эмоциональные состояния по изображенным движениям и предавать эти состояния в рисунке путем дорисовывания.
  • Активизация словаря:

    череп, позвоночник, мышцы, суставы.

    Оборудование:

    плакат с изображение скелета и мышц человека, картины с эмоциональными состояниями, карандаши, рисунки с овалом лица на каждого ребенка.

    Организация: дети сидят за толами.

    Ребята, сегодня на занятии мы продолжим знакомство с нашим телом, а именно: со скелетом человека и его мышцами.

    Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким, как желе. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов.

    Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет — это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Череп похож на шлем. Что он защищает? (мозг) Грудная клетка состоит из 12 пар ребер, которые прикреплены к позвоночнику. Что защищают ребра? (внутренние органы: сердце, легкие от повреждений). Позвоночник является основным стержнем туловища, на него приходится вес верхних частей тела, а сам он состоит из 33 позвонков, соединенных между собой. В состав скелета входят еще верхние и нижние конечности (показ)

    какую функцию выполняют верхние и нижние конечности? (с их помощью осуществляются разнообразные движения) Ребята, кто назовет основные части скелета и покажет, где они находятся? (череп, скелет верхних конечностей, позвоночник, грудная клетка, скелет нижних конечностей.) Ребята, в нашем теле находится около двухсот костей. Они оберегают от повреждений нежные органы, которые находятся внутри тела. Места соединения костей называются суставами. Кости в суставах распались бы, если бы их не связывали похожие на жесткие веревки — связки.

    О худых людях говорят: «У него только кожа да кости». Может ли такое быть на самом деле? (нет). Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться, бегать, ходить, поднимать грузы или даже моргать. Человеку нужны мышцы. Мышцы — главные силачи. Они прикрепляются сухожилиями к костям, не давая им смещаться. Сокращения мышц приводит к движению частей тела. Вытяните руку, ваши мышцы находятся в свободном состоянии, согните руку в локте, а вот в это время наши мышцы сокращаются и приводят в движение вашу руку. (показ, дети повторяют). Скелет и мышцы растут и развиваются, поэтому движение человека становится совершеннее и разнообразнее. Чтобы стать красивым, сильным и здоровым нужно тренировать свои мышцы. Что помогает это сделать? (физкультура и спорт). Правильно, физкультура и спорт делают фигуру человека красивой, формируют правильную осанку. Хотите проверить, правильная ли у вас осанка?

    Оля, ты какую эмоцию хочешь изобразить? А ты, Даша?

    Какая эмоция у тебя на рисунке, Сережа?

    Вот по вашим рисункам я и вижу, что вы веселые ребята не хотите грустить и унывать. Ребята, с чем же мы с вами познакомились сегодня на занятии? (со строением и функциями скелета человека и его мышц) узнали о их роли в нашем организме. Познакомились с правилами поведения для формирования красивой фигуры и правильной осанки. Ведь не зря говорят, в красивом теле — здоровый дух. А так же вспомнили про эмоции. И я желаю, чтобы ваши лица светились радостью и улыбка не сходила с вашего лица.

    Внеурочное занятие мышцы кости суставы 1 класс

    • Добавить комментарий
    • Trackback
    • Лента комментариев

    Продолжаем наши интернет-уроки по окружающему миру о строении человека. Сегодня мы узнаем как человек двигается. Мы уже знаем из Интернет-урок по окружающему миру «Как устроен организм человека», что за движение человека отвечают органы опорно-двигательной системы, которые служат ещё и порой для организма…

    Скелет — это основа, опора нашему телу. Именно от размеров скелета зависят размеры тела человек более 200 различных костей (!)

    Кости очень прочные, они состоят из органических и минеральных веществ. Однако при неудачных падениях и нагрузках случаются переломы костей.

    Читайте так же:  Гнойный артрит голеностопного сустава

    1 – мозговой череп, 2 – лицевой череп, 3 – кости пояса верхней конечности, 4 – плечевая кость, 5 – кости предплечья, 6 – кости кисти, 7 – грудная клетка 8 – позвоночный столб, 9 – кости пояса нижних конечностей, 10 – бедренная кость, 11 – кости голени, 12 – кости стопы.

    Все кости скелета делят на подгруппы:

    Осевой скелет
      • Череп — костная основа головы, является вместилищем головного мозга, а также органов зрения, слуха и обоняния. Череп имеет два отдела: мозговой и лицевой.
      • Грудная клетка является костной основой груди и вместилищем для внутренних органов. Состоит из 12 грудных позвонков, 12 пар рёбер и грудины.
      • Позвоночник — опора скелета и всего тела. Он достаточно прочный и в меру гибкий. Однако даже небольшие нагрузки, действующие в течение длительного времени, могут привести к его исправлению.
    Добавочный скелет
    • Пояс верхних конечностей — обеспечивает присоединение верхних конечностей к осевому скелету. Состоит из парных лопаток и ключиц.
    • Верхние конечности — максимально приспособлены для выполнения трудовой деятельности. Конечность состоит из трёх отделов: плеча, предплечья и кисти.
    • Пояс нижних конечностей — обеспечивает присоединение нижних конечностей к осевому скелету.
    • Нижние конечности — приспособлены для перемещения тела в пространстве.

    Кости соединены друг с другом. Там, где они не двигаются, например в черепе, между ними образуется неподвижное соединение . В подвижных органах, таких как рука, кости скреплены подвижно. Такое подвижное соединение костей называется суставом .

    Самая длинная кость — бедренная, ее длина составляет обычно 27,5% от роста человека. Самая короткая — стремечко, которая расположена во внутреннем ухе. Ее длина всего 3-4 миллиметра.

    Ноги – это 25% всех костей. Вы можете не особо заботиться о своих ногах. Но это основа нашего здоровья. Они несут на себе всю тяжесть, как в прямом, так и переносном смыслах. Из 200 костей 52 находятся в ногах.

    Мышцы способны сокращаться и приводить наше тело в движение. Точно указать количество мышц невозможно. Специалисты насчитывают у человека от 400 до 680 мышц. Для сравнения: у кузнечиков около 900 мышц, у некоторых гусениц до четырех тысяч.

    Мышцы способны сокращаться, становясь при этом короче и толще. Когда мышца сокращается, сухожилия приводят в движение кость. Многие мышцы работают парами. Например, одна сгибает руку, а другая – разгибает. При помощи сухожилий мышцы прикреплены к костям. Вместе мышцы, сухожилия и кости составляют опорно-двигательный аппарат человека.

    Мыщцы сокращаются и приводят в движение кости.

    Изгиб руки в локтевом суставе зависит от двух противоположно работающих мышц.

    • Самая маленькая мышца — мышца стремечка.
    • Улыбаясь, мы задействуем 17 лицевых мышц. А для того чтобы выразить неодобрение – 43! Итак, улыбка – не самый лучший способ заставить работать максимальное количество мышц. Улыбайтесь просто так, когда вам грустно или смешно.
    • Самая сильная мышца в человеческом организме – язык. Но дело не только в силе, но и в выносливости. Задумайтесь, вы не обращаете внимания на то, что весь день пользуетесь своим языком во время переговоров, за завтраком, обедом и ужином, когда глотаете и т.д. Мы настолько уверены в работоспособности этой мышцы, что даже и не допускаем мысли о том, что она может выйти из строя.
    • Чтобы сделать «один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества» необходимо задействовать 200 мышц.

    Здоровье человека во многом зависит от того, насколько правильно у него сформировался скелет.

    Если скелет сформируется неправильно, кости могут сдавливать внутренние органы. Поэтому надо с детства следить за осанкой . Позвоночник у детей очень гибкий, он легко может искривиться.

    Запомни, что движение способствует укреплению скелета. А вот сидеть целыми днями – вредно. Если мало двигаться, кости становятся менее прочными, связки и сухожилия теряют гибкость, а суставные хрящи делаются не такими гладкими. Из-за этого человек двигается скованно, неуклюже.

    Так ты будешь тренировать сердце и мышцы ног, рук, спины, живота. Сильные мышцы помогут костям удерживать тело в нужном положении. А соревнование бегунов заканчивается. Сейчас один из них станет чемпионом мира!

    Конспект НОД «Скелет и мышцы»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
    «Скелет и мышцы»

    Цель: Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста об организме человека (скелет и мышцы).

    Задачи:

    1.Познакомить детей со строением скелета и мышц человека.

    2.Совершенствовать знания детей о правилах профилактики переломов и вывихов.

    3.Воспитывать чувство бережного отношения к своему организму.

    Оборудование: Разрезные картинки, снимки — томография, картонные человечки, плакат «Скелет и мышцы человека».

    -Ребята все живые существа двигаются, бегают, бегают. Благодаря подвижному скелету и мышцам человек способен двигаться. Он может ходить. Садиться, брать в руки предметы, открывать, закрывать рот, есть, говорить и делать еще тысячу разных движений. Человеческий скелет состоит примерно из двухсот восьми костей. Наверняка вы видели как тянутся к солнцу стебли огурцов, цепляясь за опоры .Органы человеческого тела тоже нуждаются в опоре, ее создает скелет. Подвижно соединены кости ног, рук, и пальцев — это рычаги, и им тоже нужна твердая основа ,а еще кости создают защиту для органов.

    (воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций «Скелет и мышцы»).

    -Череп защищает мозг человека.

    (показ снимка — томографии).

    -Позвоночник составляет основу скелета и защищает спинной мозг.Ребра — это плоские выгнутые кости. Они защищают сердце и легкие. У человека 12 пар ребер.

    ( показ снимка — томографии).

    Дети, а как вы думаете, какое бы было тело человека без скелета?

    Дети: (ответы детей).

    — Правильно , без скелета тело человека было бы бесформенным, а внутренние органы не имели бы защиты.

    Если спортом заниматься

    Постоянно много лет,

    Значит. Будут укрепляться

    Наши мышцы и скелет!

    Пусть скелет всего лишь кости.

    Нам опорой служит он.

    Без него ни в лес, ни в гости

    Ни пойдете нипочём!

    Читайте так же:  Артроз суставов 2 3 степени

    Ведь скелет осанку держит,

    Мышцы крепятся на нём.

    Он для тела, словно стержень,

    А мышцы придают оббьем.

    В мышцах скрыта наша сила,

    Мышцу — мускулом зовем.

    Человек тогда красивый,

    Когда строен и селён.

    -Мышцы состоят из эластичной ткани, которая подобно резинке, может удлиняться и укорачиваться. В нашем теле насчитывается более 600 мышц. Они поддерживают скелет и заставляют его двигаться. А наш мозг отдает им приказы. Когда мы разгибаем руку мышца, сокращается и тянет за собой кость, и рука разгибается.

    Физкультминутка

    Мы хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)

    Мы топаем ногами (2 раза), (дети топают ногами)

    Качаем головой. (дети качают головой)

    Мы руки поднимаем, (дети поднимают руки)

    Мы руки опускаем. (дети опускают руки)

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Мы ноги поднимаем, (дети поднимают ноги)

    Затем их опускаем (2раза). (дети опускают ноги)

    И весело мы скачем, (дети прыгают)

    Качая головой. (дети качают головой)

    Ребята, человек должен беречь свой скелет, как вы думаете, почему?

    Дети: (ответы детей).

    -Мы сегодня с вами должны составить правила, чтобы сохранить наш скелет и мышцы здоровыми и крепкими.

    У каждого из вас на столах лежат разрезные картинки.

    (картинки с изображением различных ситуаций, соответствующих правилам:

    1.Соблюдать безопасность при катании на коньках.

    2.Нельзя поднимать тяжести.

    3.Нужно заниматься физкультурой и спортом.

    4.Кушать больше продуктов, содержащих кальций.

    5.Правильносидеть за столом.

    6.Быть аккуратным, внимательным, чтобы не пораниться.

    7.Нельзя прыгать с высоты.

    8. Не толкать друг друга во время игры и др.)

    -Вы каждый собираете свою картинку и по картинке придумать правило:

    (Каждый ребёнок составляет из частей картинку, и по картинке придумывает правило, затем каждый по очереди называют свое правило).

    -Скажите, ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали на нашем занятии.

    Дети: (ответы детей).

    [3]

    -У вас у каждого на столе есть маленькие человечки. ( из картона — силуэт человека).

    -Если вам понравилось занятие, и вы узнали много нового поместите своего человечка на спортивную площадку, а если не понравилось, и вам было не интересно и ничего нового вы не узнали, посадите человечка на скамеечку грустить.

    Автор: Ссюхина Надежда Викторовна
    Должность: воспитатель
    Место работы: МДОУ детский сад № 26
    Месторасположение: город Ярославль ул. 2 Портовая 15-а

    Уроки здоровья

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    ТЕМА 1. ДРУЖИ С ВОДОЙ.

    Урок 1. Советы доктора Воды.
    Урок 2. Друзья Вода и Мыло.

    ТЕМА 2. ЗАБОТА О ГЛАЗАХ.

    Урок 3. Глаза — главные помощники человека.

    ТЕМА 3. УХОД ЗА УШАМИ.

    Урок 4. Чтобы уши слышали.

    ТЕМА 4. УХОД ЗА ЗУБАМИ.

    Урок 5. Почему болят зубы.
    Урок 6. Чтобы зубы были здоровыми.

    ТЕМА 5. УХОД ЗА РУКАМИ И НОГАМИ.

    Урок 7. «Рабочие инструменты» человека.

    ТЕМА 6. ЗАБОТА О КОЖЕ.

    Урок 8. Зачем человеку кожа.
    Урок 9. Если кожа повреждена.

    ТЕМА 7. КАК СЛЕДУЕТ ПИТАТЬСЯ.

    Урок 10. Питание — необходимое условие для жизни человека.
    Урок 11. Здоровая пища для всей семьи.

    ТЕМА 8. КАК СДЕЛАТЬ СОН ПОЛЕЗНЫМ.

    Урок 12. Сон — лучшее лекарство.

    ТЕМА 9. НАСТРОЕНИЕ В ШКОЛЕ.

    Урок 13. Как настроение?

    ТЕМА 10. НАСТРОЕНИЕ ПОСЛЕ ШКОЛЫ.

    Урок 14. Я пришел из школы.

    ТЕМА 11. ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ.

    Уроки 15—16. Я — ученик.

    ТЕМА 12. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ.

    Уроки 17—18. Вредные привычки.

    ТЕМА 13. МЫШЦЫ, КОСТИ И СУСТАВЫ.

    Урок 19. Скелет — наша опора.
    Урок 20. Осанка — стройная спина!

    ТЕМА 14. КАК ЗАКАЛЯТЬСЯ. ОБТИРАНИЕ И ОБЛИВАНИЕ.

    Урок 21. Если хочешь быть здоров.

    ТЕМА 15. КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА ВОДЕ.

    Урок 22. Правила безопасности на воде.

    ТЕМА 16. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ВОДЕ.

    Уроки 23—27. Обучение плаванию.

    ТЕМА 17. НАРОДНЫЕ ИГРЫ.

    Урок 28. Русская игра «Городки».

    ТЕМА 18. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

    Урок 29. Подвижные игры.
    Урок 30. Обобщающий.

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зачем человеку кости и скелет»

    Светлана Александровна Петрушина
    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зачем человеку кости и скелет»

    Конспект составила и провела воспитатель Петрушина С. А

    Цель: Сформировать у детей знания о строении человеческого тела, его

    особенностях. Прививать детям осознанное отношение к своему

    Ход занятия.

    Дети сегодня мы с вами поговорим о нашем теле. Но сначала мы должны вспомнить какие части тела есть у человека (показ картинки — тело человека)

    Давайте посмотрим, что же находится внутри нас. Потрогайте себя. (руки, ноги и др.) Что вы чувствуете? Да это кости. В организме человека много костей, все они соединяются друг с другом, и получается скелет.

    Скелет-это опора нашего организма. Благодаря скелету мы сохраняем свою форму (показ картинки скелет.)

    Чтоб на кисель не походить

    На скользкую медузу

    Скелет у всех нас должен быть

    И он нам не обуза.

    Играть в футбол, ходить в кино

    И плавать в речке летом

    Мы не смогли бы без него

    Не будь у нас скелета.

    Стержень нашего тела — это позвоночник (показ. на картинке). Позвоночник проходит посередине спины (потрогайте друг у друга). Позвоночник состоит из маленьких косточек позвонков. Посередине каждого позвонка есть отверстие. Все позвонки соединены и внутри у них есть длинный канал. В нём находится спинной мозг. (показ макета скелета, позвонков и каналов).

    Внутри человека расположены внутренние органы. Давайте вспомним эти органы. (дети называют внутренние органы) Наши органы очень нежные и ранимые. А защищает эти органы грудная клетка. Она состоит из рёбе, рёбра крепятся к позвоночнику. (показ на рисунке)

    Вверху скелета крепятся кости рук, и лопатки. (потрогайте). Сколько костей у каждой руки (2шт.) Наши пальцы и ладошки тоже состоят из костей. Потрогайте и посчитайте, сколько косточек на каждом пальчике (3 шт.) Руки у человека более подвижные, чем ноги. Руки могут дотянуться до любого места на нашем теле. Попробуйте достать руками, что вы хотите на своём теле. Руками мы можем делать очень многое. Внизу нашего скелета есть кости таза. К ним крепятся кости ног (показ на макете скелета). Попробуйте достать ногой, что вы хотите на своём теле. Что у вас получилось?

    Читайте так же:  Лечить суставы 01

    У человека более 200 костей. Кости все разные, но у каждой кости есть своё место и свои обязанности.

    Какая самая большая кость? (бедро)

    Какая самая маленькая кость? Находится внутри уха и похожа на семечко (семенная).

    Потрогайте свою голову. Что вы чувствуете? Она тоже состоит из кости — череп. Снаружи черепа находятся органы анализаторы (дети называют органы). Внутри черепа находится головной мозг.

    А вы знаете, как соединяются все кости в нашем теле? Место, где соединяются кости, называются — суставами. В суставах мы можем сгибать руки, ноги.

    Как называется сустав рук? (локоть, плечи, запястья), ног (колени, лодыжка,. Чтобы кости могли свободно сгибаться в суставах есть жидкость. Она смазывает кости, и они не трутся друг об друга.

    А как вы думаете наши кости крепкие? А почему?

    Давайте проведём эксперимент и узнаем, почему кости человека крепкие?

    [1]

    Дети берут на подносе трубочки и выполняют с ними различные действия (сгибают, рвут, мнут). Затем дети вместе с воспитателем рассматривают результаты и делают выводы.

    Вывод: Внутри каждой косточки есть трубки. Их очень много, и они делают кости крепкими и твёрдыми.

    Когда вы растёте, то ваше тело развивается и формируется. Что надо делать, чтобы вырасти здоровым и сильным? (заниматься спортом и физкультурой)

    Солнце глянуло в окошко

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Все мы делаем зарядку

    Надо нам присесть и встать.

    Руки вытянуть пошире,

    Наклониться — три, четыре.

    И на месте поскакать

    Раз, два, три, четыре, пять.

    2. Я ЛЮБЛЮ СПОРТ!

    Я хочу здоровым быть

    Буду с лыжами дружить

    Подружусь с закалкой

    С теннисной ракеткой

    Буду сильным, крепким

    Массаж «Солнечный зайчик».

    Солнечный зайчик по глазкам бежал

    Солнечный зайчик на носик попал

    Ушки погладил, щёчки достал

    Плечи погладил и побежал

    Бежит по животику и по рукам

    Смело бежит по нашим ногам

    Хотели мы зайчика дружно поймать,

    А он убежал и не с кем играть.

    А мы можем увидеть наши кости? Конечно, просто так мы их не увидим, но есть специальный аппарат — рентген. Находится этот аппарат в больнице и врач может увидеть кости и сделать снимки (показ снимков)

    Иногда люди ломают свои кости – и получается перелом кости. (показ картинки с переломом кости)

    Чтобы сохранить свои кости здоровыми и крепкими, надо соблюдать определённые правила. (Показ Презентации «Укрепим свои кости» и рассказ о правилах)

    • Избегайте травм. (будьте внимательны, когда занимаетесь спортом — коньки, лыжи, ролики, велосипед.)

    • Не прыгайте с большой высоты.

    • Ешьте продукты богатые кальцием (творог, молоко, рыба)

    • Не носите тяжести.

    • Занимайтесь спортом с соблюдением правил безопасности

    Мне ладошки покажите

    В кулачок скорей сожмите

    Разожмите и потрите, на ладошки посмотрите

    И скорее мне скажите.

    Для чего нужны нам дети

    Ловкие ладошки эти?

    У мальчиков они сильные и крепкие. У девочек нежные и ласковые. И у всех вас умелые и трудолюбивые.

    А сейчас я предлагаю вам заняться творчеством по методу «Я выбираю».

    Дети выполняют на макете человека кости по выбранной деятельности (лепят кости, делаю аппликацию, рисуют кости.)

    Вывод: Итог занятия проводится с каждой группой по мере выполнения своей деятельности. В свободное время воспитатель вместе с детьми рассматривает все работы детей и отмечает успехи каждого ребёнка.

    Игровое пособие «Обучающий валеологический куб» валеологический куб помогает детям:- закреплять полученные на занятиях знания о строении тела человека, о безопасности поведения в социуме.

    Здоровье — это главное h3]Цель[/h3]-формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи:содействовать сохранению и укреплению здоровья детей. Формировать.

    Авторизация

    Последние комментарии

    Я искала МЫШЦЫ КОСТИ И СУСТАВЫ 1 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ. НАШЛА! Активизация словаря:
    череп, позвоночник, мышцы, суставы. Оборудование:
    Ноутбук, медио- проектор, презентация Power Человеку нужны мышцы (слайд №22) Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны.
    а)костями и скелетными мышцами . 9.Назовите неподвижное соединение костей?

    а)сустав и срастание. Тест с ответами по всемирной истории 8 класс.
    Опорно-двигательная система. Активная часть (мышцы) Пассивная часть (кости, связки, суставы, хрящи, фасции) Мышечная система (

    600 скелетных мышц) Костная. — презентация.
    Строение и работа скелетных мышц Презентации по биологииppt4 051 Кб. Составными частями опорно-двигательной системы являются кости, сухожилия, мышцы, апоневрозы, суставы и другие органы, биомеханика которых
    Слайды и текст этой презентации. Активная часть (мышцы) Пассивная часть (кости, связки, суставы, хрящи, фасции) Мышечная система (

    600 скелетных мышц) Костная система (

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    220 костей) Обе части связаны между Собой по
    Строение и соединение костей. Скачать эту презентацию. Код. Увеличить. « ‹ › » 9 1. Мышцы кости и суставы 1 класс презентация- ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ!

    Источники


    1. Насонова, В. А. Ревматизм / В. А. Насонова, И. А. Бронзов. — М. : Медицина, 2016. — 192 c.

    2. Сурайё, Шукурова Кардиоренальные и метаболические нарушения при подагре / Шукурова Сурайё , Хисрав Тоиров und Дильфуза Джонназарова. — М. : LAP Lambert Academic Publishing, 2012. — 473 c.

    3. Саидов, Ёр Кардиоваскулярная патология при ревматоидном артрите / Ёр Саидов. — Москва: Мир, 2011. — 224 c.
    Внеурочное занятие мышцы кости суставы 1 класс
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here