100 дней и ночей с мэрилин

Рецензия на фильм «7 дней и ночей с Мэрилин»

Милый пустячок, временами смешной, временами трогательный. Скорее красивый спектакль, чем крепкая биографическая драма. Оскаровские номинации «Лучший актер второго плана» для Браны и «Лучшая актриса» для Уильямс.

100 дней и ночей с мэрилин. Смотреть фото 100 дней и ночей с мэрилин. Смотреть картинку 100 дней и ночей с мэрилин. Картинка про 100 дней и ночей с мэрилин. Фото 100 дней и ночей с мэрилин

100 дней и ночей с мэрилин. Смотреть фото 100 дней и ночей с мэрилин. Смотреть картинку 100 дней и ночей с мэрилин. Картинка про 100 дней и ночей с мэрилин. Фото 100 дней и ночей с мэрилин

В 1956 году Мэрилин Монро (Уильямс) прибывает в Англию, чтобы вместе с сэром Лоуренсом Оливье сыграть в «Принце и хористке». Используя свои широкие связи, 23-летний Колин Кларк (Редмэйн) получает должность помощника режиссера, наблюдает за конфликтом двух титанических эго и на короткое время близко сходится с эмоционально хрупкой богиней экрана.

Кадр из фильма «7 дней и ночей с Мэрилин Монро»

100 дней и ночей с мэрилин. Смотреть фото 100 дней и ночей с мэрилин. Смотреть картинку 100 дней и ночей с мэрилин. Картинка про 100 дней и ночей с мэрилин. Фото 100 дней и ночей с мэрилин

Хроникер «7 дней и 7 ночей» в развлекательном фильме Саймона Кертиса, снятом в стиле «нет работы лучше, чем в шоу-бизнесе», замечает, что Мэрилин Монро была кинозвездой, хотевшей стать великой актрисой, а сэр Лоуренс Оливье – великим актером, хотевшем стать кинозвездой. Он приходит к печальному выводу, что «Принц и хористка», в целом ничем не примечательная экранизация комедии Теренса Рэттигена «Спящий принц», никому из них не помогла исполнить свои мечты.

Кадр из фильма «7 дней и ночей с Мэрилин Монро»

100 дней и ночей с мэрилин. Смотреть фото 100 дней и ночей с мэрилин. Смотреть картинку 100 дней и ночей с мэрилин. Картинка про 100 дней и ночей с мэрилин. Фото 100 дней и ночей с мэрилин

Кадр из фильма «7 дней и ночей с Мэрилин Монро»

100 дней и ночей с мэрилин. Смотреть фото 100 дней и ночей с мэрилин. Смотреть картинку 100 дней и ночей с мэрилин. Картинка про 100 дней и ночей с мэрилин. Фото 100 дней и ночей с мэрилин

По сути дела, весь фильм – это один растянутый забавный эпизод, в котором всех затмевает Кеннет Брана, непревзойденно сыгравший роль самовлюбленно-озабоченного актера и режиссера Оливье. Его вожделение к Мэрилин переходит в горячее негодование по отношению к ее коллегам, поддерживающим в ней хроническое чувство неуверенности в себе. Вот дама Сибил Торндайк, которую с большой теплотой играет Джуди Денч, часами ожидает прибытия Мэрилин, чтобы сыграть вместе с ней небольшую сценку, а та, как всегда, появляется в сопровождении свой преподавательницы актерского мастерства Паулы Страсберг (Зоэ Уонамейкер), постоянные поучения которой доводят Оливье до белого каления.

По экрану дефилируют два десятка известных британских актеров, призванных изображать Старую Добрую Англию; в голливудском параде согласились поучаствовать и некоторые другие (Доминик Купер, Тоби Джонс), которым выпало сыграть горлопанов-янки. В роли помощницы костюмера, которой Колин уделял внимание, пока его не отвлекли депрессии, кризисы и не стесненное условностями очарование Мэрилин, отметилась Эмма Уотсон. В общем и целом ничего особенного, однако вспышки чувств и присутствие юмора скучать не дают.

Источник

7 дней и ночей с Мэрилин

Мэрилин Монро направляется в дождливый Лондон для съемок в киноленте Принц и хористка. Во время работы над фильмом актриса привлекает внимание всего съемочного коллектива к своей персоне. Юноша Колин Кларк, выполняющий обязанности ассистента режиссера, также не в силах совладать с невероятной притягательной силой Монро и влюбляется в актрису. Она пытается разобраться в своих чувствах и понять, готова ли полностью открыться простому парню.

Драматическая лента 7 дней и ночей с Мэрилин основана на сюжете рассказа, авторство которого принадлежит Колину Кларку, Принц, танцовщица и я, где он описал свои переживания и впечатления от работы с известной актрисой во время съемок в Англии. Режиссером киноленты выступил Саймон Кёртис, который прежде всего, известен телевизионными сериалами Дэвид Копперфилд и Крэнфорд.

В свой новый режиссерский проект он пытался заполучить Кэтрин Зета-Джонс, но та отказалась от роли Вивьен Ли, так как помогала мужу, Майклу Дугласу, бороться с недугом.

Главную роль в кинофильме Кёртиса могли поручить актрисе Скарлетт Йоханссон, но в итоге выбор пал на Мишель Уильямс.

За роль в данной картине в 2012 году она была удостоена кинопремии Золотой глобус. За актерскую карьеру Уильямс выдвигалась на премию Оскар четыре раза.

Рэфу Файнсу поступало предложение воплотить на экране роль Лоуренса Оливье, но он отказался от роли ради собственного фильма Кориолан. Как итог данного персонажа сыграл в ленте Кеннет Брана, за что был номинирован на кинопремии Золотой глобус и Оскар.

Источник

Детально о кинофильме «7 дней и ночей с Мэрилин»

СЮЖЕТ

Летом 1956 года американская звезда Мэрилин Монро впервые ступила на британскую землю. Она провела медовый месяц с известным драматургом Артуром Миллером, а также снялась в фильме «Принц и танцовщица», режиссером и исполнителем главной роли в котором выступил знаменитый сэр Лоуренс Оливье.

В то же лето 23-летний Колин Кларк впервые в жизни попал на съемочную площадку. Только что окончивший Оксфорд молодой человек мечтал стать кинорежиссером, и ему повезло – он нашел работу на студии, где проходили съемки «Принца и танцовщицы». 40 лет спустя он описал эти полгода в мемуарах «Принц, танцовщица и я».

Но одной недели в них не хватает…

Спустя несколько лет Кларк объяснил почему. В следующих мемуарах, озаглавленных «Моя неделя с Мэрилин», он рассказал невероятную историю о том, как провел целую неделю в обществе американской кинозвезды… Неделю наедине с Мэрилин.

Насыщенная юмором и энергией лента «7 дней и ночей с Мэрилин» представляет собой уникальный взгляд на голливудскую икону, с которой у героя была особенная связь. Он один видел ее настоящей.

Режиссером картины выступает Саймон Кертис, обладатель премий BAFTA и «Эмми», номинант на «Золотой глобус» за ленту « 5 дней ».

Продюсирует фильм знаменитый Харви ВАЙНШТЕЙН.

КАК ЗАДУМЫВАЛСЯ ПРОЕКТ

«Для многих людей Мэрилин больше чем актриса. Она – икона, – говорит режиссер Саймон Кертис. – Люди больше знают ее по фотографиям, чем по фильмам. Я решил взяться за этот проект после того, как прочитал две книги Колина Кларка. В то время я был ассистентом режиссера Королевского национального театра, и меня они по-настоящему потрясли».

Сюжет первой книги «Принц, танцовщица и я» повествует о том, как Кларк работал третьим ассистентом режиссера на съемках «Принца и танцовщицы». Это был первый фильм, где Монро выступила в качестве продюсера и сыграла вместе с легендой британского театра и кино сэром Лоуренсом Оливье (он, кстати, выступал и режиссером). Отношения между Монро и Оливье были натянутыми. Консервативного британца беспокоили постоянные опоздания Мэрилин. Кроме того, она лечилась от чрезмерного пристрастия к алкоголю, и сильные медикаменты вызывали у актрисы постоянные смены настроения. Методы работы Монро на съемочной площадке под руководством Полы Страсберг также вызывали вопросы и недоумением у режиссера.

В то время как в первой книге Кларка рассказывается об отношениях Монро и Оливье, вторая – «7 дней и ночей с Мэрилин» – является очень личной. В своих мемуарах Кларк с нежностью вспоминает, как провел неделю с Монро, путешествуя по английской глубинке. Это взгляд на обычную женщину, а не на икону.

«Я чувствую себя очень удачливым, что именно мне удалось приобрести права на экранизацию книги «7 дней и ночей с Мэрилин», – продолжает Кертис. – За последний год я встречал как минимум трех именитых режиссеров, которые говорили, что мечтают снять эту историю. И неудивительно, ведь Колин Кларк совершил удивительное и трогательное путешествие с самой известной женщиной в мире».

Самое интригующее в связи Кларка и Монро состоит в том, что этой связи вообще не должно было быть. Как так вышло, что всемирная знаменитость провела неделю, путешествуя по Англии в компании недавнего выпускника Оксфорда? Тогда он работал третьим ассистентом режиссера и должен был оставаться незаметным всегда и везде.

Когда Кларк приехал на площадку в первый рабочий день, он сразу попал в невероятный водоворот событий. На съемках были самые известные актеры того времени.

«Это был сложный и очень насыщенный этап в жизни великой Монро, – говорит Кертис. – Мэрилин только вышла замуж за интеллектуала Артура Миллера и приехала в Лондон в том числе, чтобы похвастаться. Кроме того, она впервые выступала как продюсер и работала с выдающимся Лоуренсом Оливье. Но многое пошло совсем не так, как она ожидала».

В то же время Оливье стремился оживить свою карьеру. Кертис отмечает: «1956-й – год, когда появился рок-н-ролл, когда молодежная культура сделала скачок, и Оливье не мог этого не замечать. Он пытался измениться, больше соответствовать духу времени. Надо думать, что приезд Мэрилин – явление совсем не случайное».

Монро разочаровалась в людях, которые ее окружали. Ей нужен был друг, который бы понимал ее. Она нашла его в Колине Кларке, который стал ей на редкость близок (благодаря нескольким удачным совпадениям). Кроме того, он был симпатичным и сообразительным юношей.

Опытный театральный и телевизионный режиссер Саймон Кертис долго шел к своему дебюту на большом экране. «Мне хотелось, чтобы это было что-то особенное, личное, что действительно мне очень близко, и поэтому я долго отказывался от разных проектов ради чего-то большого и невероятного», – комментирует Кертис.

«Это настоящая проверка на прочность для Саймона и возможность мгновенно вырасти в профессиональном отношении, – добавляет Харви Вайнштейн. – Он сделал актерам огромный подарок, пригласив сниматься в этом проекте».

МЭРИЛИН МОНРО

Была только одна актриса, которую Кертис хотел видеть в роли Мэрилин, и это была Мишель Уильямс. «Я считал Уильямс лучшей актрисой, – говорит Кертис. – Ее работы в «Горбатой горе» и «Валентинке» были потрясающими. Плюс ко всему, она сейчас в том же возрасте, что и Мэрилин в 1956-м. Я был очень рад, когда Мишель заинтересовалась нашим проектом. Она очень смелая, что взялась за роль легендарной Монро, и с ней просто приятно работать».

Вильямс воплощает новый взгляд на образ Мэрилин на большом экране. Именно такой легендарная актриса 50-х представлена в мемуарах Кларка. «Для Мишель было проще, что история длится всего месяц, а не рассказывает всю жизнь Мэрилин, – говорит Кертис. – Это придает ее игре естественность».

Американская актриса была слегка шокирована предложением сыграть роль Монро. «Ну, конечно, я была очень удивлена. А вы бы не были на моем месте?! – соглашается Уильямс. – Я постаралась абстрагироваться от навязанного образа и сыграла ее как обычного человека, подругу, а не легенду мирового кино».

Для Уильямс шанс сыграть Монро был еще и возможностью выразить свое отношение к ней. «Когда я была маленькой, ее портрет всегда висел у меня в спальне, – вспоминает Мишель. – Меня всегда интересовала ее жизнь, особенно тот период, пока она еще не стала Мэрилин».

В итоге Мишель воплощает на экране три образа: Мэрилин, Норму Джин Бейкер и Элси, наивную танцовщицу из фильма Лоуренса Оливье.

Чтобы дать зрителям насладиться Мэрилин сполна, Кертис снял два музыкальных номера, которые предшествуют основной линии повествования. Он объясняет: «Этот фильм – интимное окно в жизнь Монро, ее секретную часть. Но мы также хотим, чтобы зрители видели и привычную сторону ее бытия. Этот контраст составляют единый образ великой актрисы».

Уильямс училась вести себя, как Монро, повторяла ее движения, пыталась повторить ее спуск с самолета в Хитроу. Также актрисе пришлось обучаться пению и танцам. Еще потребовалось поработать с прической и макияжем.

Монро хотела продюсировать собственные фильмы, поэтому приехала в Англию работать с великим Оливье. Надо заметить, что тогдашняя жена Оливье, Вивьен Ли, исполняла эту роль в театральной постановке «Принца и танцовщицы».

«Что ожидала Мэрилин и то, что случилось на самом деле в Англии, две абсолютно разные вещи, принесшие ей разочарование, – объясняет Уильямс. – Она ехала в надежде сработаться с одним из лучших актеров современности. Когда же она приехала, то увидела, что все смеются над ней, а Оливье она совершенно безразлична. Ей срочно понадобился кто-то надежный рядом, тот, кому она могла бы довериться, тут и появился Колин».

КОЛИН КЛАРК

Кларк родился в обеспеченной семье. «Он окончил Итон, но так и не стал настоящим аристократом. Он мечтал о другой жизни, – объясняет Редмейн. – Его семья не увлекалась ни охотой, ни рыбалкой. Этим развлечениям его родители предпочитали киноискусство и обеды с сэром Оливье. Юному Кларку не нужно было что-то доказывать ни окружающим, ни себе. Он был абсолютно уверен в своих силах, стремлениях и желаниях».

Очаровательный, яркий и что наиболее важно, стойкий, самоотверженный Кларк легко добивается победы. «Колин очень заботливый и очень мотивированный, – размышляет Редмейн. – Весь хаос вокруг него никак не влияет на его таланты, эго, энергию и очарование».

По сюжету картины, 23-летний Кларк – это уверенный в себе молодой человек, пусть и не такой зрелый, как он сам полагает. «Он считает себя кем-то игроком, – признает Редмейн с улыбкой. – Я как-то беседовал с дамой, которая была пресс-атташе фильма Лоуренса Оливье в 56-м году. Она сказала, что Колин обладал таким магическим обаянием, что мог заставить любого передумать. Но он определенно извлекает серьезный урок, работая на этом фильме. Это тонкая достигающая совершеннолетия история».

Немного молодых людей постигают житейскую мудрость благодаря такой звезде, как Мэрилин. Редмейн отмечает: «Удивительно, что этот мальчик на побегушках, который никогда не работал на съемочной площадкой прежде, мог построить более близкие отношения с ведущей актрисой, а не с кем-то еще».

Редмейн предполагает, что дружба была возможна из-за сентиментальности, наблюдательности и любознательности Кларка. Эти качества позднее пригодились ему, когда он стал режиссером-документалистом. «Он обратил внимание на ранимость Мэрилин, – говорит актер. – Он почувствовал ее, но не испугался. У него нет трепета перед ее статусом, так как он сам рос в богемной среде. Уязвимость Мэрилин позволила им сблизиться».

Вначале Кларк флиртует с молодой костюмершей, которую играет Эмма Уотсон. У них даже возникают романтические отношения. Но они затухают, как только на горизонте появляется Мэрилин, и его охватывает желание быть именно с ней. «Колин мечтает подружиться с Мэрилин, а уж идея поцеловать ее кажется вообще фантастической утопией», – объясняет Редмейн.

Впрочем, в течение этой незабываемой недели Кларк и Монро испытывают не просто эротические и любовные переживания, а нечто большее в эмоциональном плане чем то, что бывает у обычных любовников.

КАСТИНГ

По правде говоря, Лоуренс Оливье возлагал большие надежды на проект с Мэрилин: это был фильм, способный освежить его кинокарьеру. Чтобы воплотить легенду британского кино на экране, создатели фильма обратились к Кеннету Брана, которого в молодости часто сравнивали с Оливье. Оба они блистали в звездных ролях в пьесах Шекспира «Генрих V» и «Гамлет».

«У меня были кое-какие опасения, но я решил, что буду играть, – говорит Брана. – Мне очень понравилась история. Я читал книги Колина Кларка, на которых основан сценарий. Также меня удивил немного старомодный взгляд на кино. Это сделало фильм более трогательным и забавным».

Брана был впечатлен парадным и трогательным образом Оливье. «Сценарий подчеркивает особенные отношения между Оливье и Мэрилин в тот период, и он сам по себе является увлекательным чтивом», – комментирует актер.

Режиссер и актер «Принца и танцовщицы» был женат на звезде «Унесенных ветром» Вивьен Ли, которая частенько заглядывала на съемочную площадку. Сыгранная Джулией Ормонд, Ли тоже обращала внимание на Колина Кларка. «Думаю, Вивьен – сочетание мужественности и специфичности в женском теле, – говорит Ормонд, которая всегда была ее поклонницей. – Вивьен была потрясающе красива, что в некоторой степени даже пугало. Хорошо, что мне предложили сыграть ее в 43, а не в 23. Вивьен преклонялась перед красотой Мэрилин и даже не ревновала, а просто наслаждалась».

Супругом Мэрилин в то время был известный драматург Артур Миллер, которого играет Дюгрей Скотт. Пара приезжает в Англию сразу после свадьбы и начинает ссориться. «Они были слишком разными, и их отношения лишь ухудшались, – говорит Скотт. – У нее был сложный, противоречивый характер. Но позже, годы спустя, Миллер говорил о том, как сильно он обожал ее».

Когда Миллер вернулся в США, у Монро осталась лишь одна единственная подруга – Пола Страсберг, которая помогала ей готовиться к роли. «Пола была женой Ли Страсберга, который руководил знаменитой школой в Нью-Йорке, – говорит актриса Зое Вэнамейкер. – Она работала с Мэрилин, и я не думаю, что Оливье был от нее в восторге. Артур Миллер тоже вряд ли испытывал к ней нежные чувства. Хотя она конечно не монстр. Мне хотелось прибавить образу теплоты, любви, чтобы он не получился холодным».

В то время как отношения Страсберг и Мэрилин были всё же близкими, ее деловой партнер Милтон Грин только пытался найти с ней общий язык. «Поначалу всё было сложно, – говорит актер Доминик Купер. – Потом они стали друг друга понимать, однако Милтон снабжал ее наркотическими препаратами и транквилизаторами, думая, что это ей поможет лучше себя чувствовать. Тем самым он загонял ее в капкан. Все вокруг пытались помочь ей справиться с проблемой, не понимая, что лишь усугубляют ее».

Когда Мэрилин пытается найти общий язык с Оливье, леди Сибил Торндайк, которую играет Джуди Денч, находит слова поддержки. «Она отлично работает резонатором между сэром Лоуренсом и Мэрилин, – объясняет Денч. – Сибил отлично знакома с сэром Лоуренсом, и проблемы между Монро и Оливье ей становятся понятными довольно быстро. Я думаю, она поощряла Мэрилин и Колина. И вообще была очень добра с Мэрилин».

Наконец, есть и юная костюмерша в исполнении Эммы Уотсон. Колин флиртовал с ней до сближения с Мэрилин. «Люси только начинает свой путь в кино, как впрочем и Колин, и это для нее яркий, открытый и увлекательный мир, – говорит актриса. – Ей нравится работать, и она знает, как делается кино, но при этом остается достаточно наивной и невинной. Она влюблена в Колина. Поэтому то, что происходит дальше, ранит ее».

СЪЕМКИ

«7 дней и ночей с Мэрилин» снимали там же, где и фильм Лоуренса Оливье «Принц и танцовщица», а также в интерьерах Виндзорского замка, Итонского университета и на берегах Темзы.

Режиссеру было важно максимальное приближение к 1956, поэтому даже переснимались целые куски «Принца и танцовщицы». Это как фильм в фильме.

Музыку к фильму написал знаменитый французский композитор Александр Депла. Его предложил Харви Вайнштейн, которому был впечатлен их совместной работой на ленте «Король говорит!».

Источник

7 дней и ночей с Мэрилин

составлен из 15
отзывов с оценкой

составлен по 7
рецензиям критиков

100 дней и ночей с мэрилин. Смотреть фото 100 дней и ночей с мэрилин. Смотреть картинку 100 дней и ночей с мэрилин. Картинка про 100 дней и ночей с мэрилин. Фото 100 дней и ночей с мэрилин

Трейлер

Просмотр

Описание о чём фильм

В фильме 7 дней и ночей с Мэрилин рассказана история влюблённого юноши, работающего ассистентом на съёмочной площадки нового фильма с Мерилин Монро.

Отзывы зрителей

Оставить отзыв

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

Милый пустячок, временами смешной, временами трогательный. Скорее красивый спектакль, чем крепкая биографическая драма. Оскаровские номинации «Лучший актер второго плана» для Браны и «Лучшая актриса» для Уильямс

Окажись на месте Мишель Уильямс более самоуверенная, амбициозная и эффектная внешне артистка (скажем, кто-нибудь вроде Скарлетт Йоханссон или Шарлиз Терон), допускающая мысль, что она может хотя бы отчасти передать то сияние, которое исходило от Монро, дело бы кончилось очередным пошлым подражанием легенде кинематографа.

Пьеса Теренса Рэттигана, по которой снят «Принц»,— это пустячок. Приехав в июне 1911 года на коронацию Георга V, Чарльз, великий герцог и регент Карпатии, знакомится с хористкой Элси Мариной. Он сначала намеревается по-быстрому соблазнить ее, но стремительно — и взаимно — влюбляется. Монро, одержимая «Методом», отнеслась к роли так, словно играла Раневскую: взяла с собой супругов Страсбергов.

«7 дней и ночей с Мэрилин» — в некотором роде британский вариант «Высоцкого». К счастью, здесь зрителю хотя бы не придется терзаться вопросом, кто сыграл Мэрилин. А вот фигура режиссера, как и в случае с эпизодом из жизни Владимира Семеныча, тоже весьма спорна. Саймон Кертис известен лишь работой на ТВ и тем, что женат на потухшей голливудской звезде Элизабет Макговерн. Поэтому нечего удивляться, что он снял кино как будто по статье из какого-нибудь «Каравана историй»: здесь торжествуют та же виньеточная велеречивость и вопиющая желтизна. Кертис будто получает удовольствие от того, что противоречит своим же персонажам, выставляя Норму Джин бездарной и глупой телкой, выпивохой и торчком (допускаем, впрочем, что именно такой она и была) — не пытаясь ее хотя бы понять.

Создатели фильма равнодушно поиронизировали над мечтой Мэрилин сыграть Грушеньку из «Братьев Карамазовых», посмеялись над ее увлечением системой Станиславского… На самом деле Монро была ученицей Михаила Чехова, положившего начало голливудской актерской школы, а систему Станиславского изучала в школе Ли Страсберга, и это никак не мешало ей делать свою работу. Мэрилин не была малообразованной дурочкой – практически все свое свободное время она посвящала чтению классической литературы, которую глубоко и серьезно обсуждала в переписке с близкими друзьями.

Кёртис сумел наглядно передать истинные причины подобного поведения Мэрилин, объяснив всё не звёздной болезнью или излишним эгоизмом актрисы, а почти детским страхом и отсутствием настоящей жизни. Уильямс воодушевлённо показала маленькую девочку, сидевшую в теле самой востребованной и желанной женщины, она подняла занавес, скрывающий личную жизнь, рассказав за 7 дней гораздо больше, чем могло быть написано в любой биографической статье о Мэрилин Монро.

Скорее всего, на получившийся результат повлияли актеры, которые, наверняка, просто отдыхали, пока работали над созданием картины. Кэннет Брана откровенно перетягивает на себя одеяло, когда поблизости нет Мишель Уильямс. Его Лоуренс Оливье – это дань уважения к старой британской актерской школе. А уж какие фразы он изрекает – просто заслушаешься. Джуди Денч, сыгравшая леди Сибил Торндайк, почему-то мне сильно напомнила нашу великую Фаину Раневскую. Остальные актеры также хороши, хотя и теряются среди двух глыб (Уильямс и Брана), противостоящих друг другу. Особенно незаметен, к сожалению, сам Колин в исполнении Эдди Редмэйна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *