12 июля день косоворотки картинки

«Оргкомитет Народного Праздника «День Косоворотки» завершает работу по сбору, обработке, анализу и систематизации практики празднования «Дня Косоворотки» по всем долам и весям нашего Богохранимого Отечества. Вывод: русские как государствообразующий народ России признали «День Косоворотки» своим народным праздником, любят и ценят Косоворотку как символ русской идентичности. И это наша общая Победа, общий успех, которые были бы не возможны без Милости Господа и вашей поддержки!» Об этом рассказал корреспонденту бюллетеня «Летопись народного Праздника «День Косоворотки» Николай Евсенкин, председатель Оргкомитета Праздника.

По словам представителя Оргкомитета: «12 июля с.г. Оргкомитету Народного Праздника «День Косоворотки» и всем энтузиастам русского народного костюма удалось внести свой скромный вклад в то, что называется «возрождение культурного кода русской православной цивилизации». В праздновании приняли участие более 120 тысяч человек из 15 регионов России и шести зарубежных странах. Программы празднования были разнообразными: от «живых» и виртуальных викторин, конкурсов, театральных представлений до настоящего сенокоса на роскошных летних лугах с косьбой и потчеванием косца холодным квасом!»

Оргкомитет хотел бы особенно отметить коллективы следующих культурно-досуговых организаций и учреждений, а также поддержавших это начинание администраций муниципальных образований:

Первое впечатление о ходе празднования можно получить по «Фото-Галереи «Дня Косоворотки-2021», размещенного по ссылке.

Концепция Народного Праздника «День Косоворотки» сводится к возрождению старинной русской традиции дарения родителями своим взрослым сыновьям новых косовороток 12 июля, в День апостолов Петра и Павла. В этот день начинался сенокос и юноши в новых косоворотках вступали в свою полноценную трудовую жизнь в традиционных национальных нарядах.

С основными документами рабочей группы Оргкомитета (общественная инициатива, концепция, презентация) можно ознакомится на сайте Оргкомитета Праздника, а с Программой «День Косоворотки-2021» по ссылке.

Источник: Интернет-бюллетень «Летопись народного праздника «День Косоворотки»

Подпишитесь на наши новости Вконтакте, чтобы быть в курсе событий о нашей деятельности.

Источник

Народный праздник «День Косоворотки»

12 июля день косоворотки картинки. Смотреть фото 12 июля день косоворотки картинки. Смотреть картинку 12 июля день косоворотки картинки. Картинка про 12 июля день косоворотки картинки. Фото 12 июля день косоворотки картинки

12 июля день косоворотки картинки. Смотреть фото 12 июля день косоворотки картинки. Смотреть картинку 12 июля день косоворотки картинки. Картинка про 12 июля день косоворотки картинки. Фото 12 июля день косоворотки картинки

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРАЗДНИКА

Символом народного одеяния у русских мужчин традиционно считалась косоворотка. По историческим свидетельствам, первые письменные упоминания косоворотки датируются серединой XII века и связаны с городом Суздалем – очагом русской государственности Северо-Восточной Руси.
Показать полностью. Этот период нашей истории связан с именем Святого Благоверного князя Андрея Боголюбского (1111 – 1174), властителя Владимиро-Суздальской Руси, первого Российского Самодержца, при котором политический и экономический центр Древней Руси переместился с Юга-Запада на Северо-Восток. «Первым великороссом Руси» именовал великого князя В.О. Ключевский. Не удивительно, что именно во время правления Андрея Боголюбского в землях, которые в последствии сформировали остов Великороссии, косоворотка начала свое победное шествие с тем, чтобы уже в новое время (XVII—XIX вв.) стать исключительно русской народной рубашкой.

Косоворотка прочно вошла в национальную память и исторические традиции русского народа. При этом, она имела всесословный характер: косоворотку носили и цари (Иван Грозный, Алексей Михайлович), и императоры (Александр III, Николай II), и высокородные бояре, и купечество, и мещанство. Но поистине безграничной была преданность косоворотке со стороны русского крестьянства – базисной основе Российского Государства.

С крестьянством связана красивая и символическая семейная традиция дарения родителями новой косоворотки взрослому сыну на начало сенокоса. Традиционно, это случалось 12 июля (29 июня по старому стилю) в День апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивался Петров пост, в деревнях и селах их жители готовились к сенокосу. Сенокос длился обычно две-три недели и считался в русской деревне трудной, но праздничной порой: и женщины, и мужчины одевали на сенокос праздничную одежду, после работы устраивались хороводы, игры и пляски. Издавна в этот день – 12 июля — родители одаривали своего взрослого сына новой косовороткой, в которой он выходил в мiр полноценным взрослым тружеником.

Установление праздника «День косоворотки» призвано возродить в российском обществе в целом и каждой российской семье, в особенности, традицию ношения косоворотки как элемента национального костюма русского народа, а также его дарения родителями своим сыновьям с пожеланиями быть настоящими тружениками России.

Празднование Дня косоворотки предлагается проводить ежегодно, 12-го июля. Это день апостолов Петра и Павла и начала сенокоса, в который у русского крестьянства было принято дарить взрослым сыновьям новые косоворотки, которые одевались именно в сенокосную пору.

Празднование Дня косоворотки призвано знаменовать начало новой государственной политики по укреплению патриотических начал воспитания русского народа как государственно образующего народа России в союзе и братстве со всеми коренными народами нашего Отечества.

Источник

Введение

Празднование Дня Косоворотки имеет национально-культурное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в дело укрепления национального единства русского народа и всех коренных народов Российской Федерации, продвижения положительного образа русской культуры и образа жизни за рубежом, скорейшего решения проблем, связанных с частичной утратой национальных традиций русского народа.

В современном российском обществе проблемы постепенного нивелирования и забвения национальных традиций заметны невооруженным взглядом: урбанизация и глобализация создают благоприятные условия для возрастания новых поколений, социально-культурная среда жизни которых в основном космополитична, западноцентрична и ориентирована на идеалы общества потребления. Такое население (особенно в больших городских конгломерациях) мало привержено, а зачастую, и враждебно национальной матрице (культура, история, религия) и является легкой добычей искусного манипулирования со стороны исторических врагов России.

В особой степени отчуждение от национальных корней коснулось русского народа: социологические опросы показывают, что именно среди русской городской молодежи наиболее распространены национальные нигилизм и инфантилизм и она становится одним из главных объектов продуманных идеологических диверсий.

Национальный дух формируют национальная культура, как духовная (фольклор, литература, музыка), так и материальная (одежда, кухня, промыслы). В состав материальной культуры входит национальный костюм и все его элементы. Как один из главных элементов национальной самоидентификации практически большинства народов мира народный костюм делит пальму первенства с национальной кухней. Шотландский килт, баварские и австрийские шорты, индийское сари, кавказская бурка, тюркский халат, арабские шальвар-камиз, — примеров современных национальных брендов в области народного костюма немало.

Государству необходимо проводить выверенную информационно-идеологическую политику, направленную на возрождение среди русского народа традиции ношения такого популярного элемента народного костюма как «косоворотка». Школьник, студент, рабочий, житель села, госслужащий, менеджер, одевающий косоворотку и в праздник, и в будни, станет осознанным национально мыслящим патриотом, а его выбор в пользу косоворотки — сознательным шагом национальной самоидентификации. В этом будущее союза русского народа с коренными народами России. Надо убедить в этом Россию.

Для этого требуется объединение усилий и сотрудничество государственной власти, общественных организаций и граждан, видящих главной целью и смыслом своих трудов благо Отечества.

Объявление 2020-го года Годом памяти и славы — это большой шаг в области популяризации исторической памяти русского и всех коренных народов России. Начало празднования в этот год Дня Косоворотки станет составной частью возрождения национальных основ жизни народов нашего Отечества.

Общее описание праздника

Символом народного одеяния у русских мужчин традиционно считалась косоворотка. По историческим свидетельствам, первые письменные упоминания косоворотки датируются серединой XII века и связаны с городом Суздалем – очагом русской государственности Северо-Восточной Руси. Этот период нашей истории связан с именем Святого Благоверного князя Андрея Боголюбского (1111 – 1174), властителя Владимиро-Суздальской Руси, первого Российского Самодержца, при котором политический и экономический центр Древней Руси переместился с Юга-Запада на Северо-Восток. «Первым великороссом Руси» именовал великого князя В.О. Ключевский. Не удивительно, что именно во время правления Андрея Боголюбского в землях, которые в последствии сформировали остов Великороссии, косоворотка начала свое победное шествие с тем, чтобы уже в новое время ( XVII — XIX вв.) стать исключительно русской народной рубашкой.

С крестьянством связана красивая и символическая семейная традиция дарения родителями новой косоворотки взрослому сыну на начало сенокоса. Традиционно, это случалось 12 июля (29 июня по старому стилю) в День апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивался Петров пост, в деревнях и селах их жители готовились к сенокосу. Сенокос длился обычно две-три недели и считался в русской деревне трудной, но праздничной порой: и женщины, и мужчины одевали на сенокос праздничную одежду, после работы устраивались хороводы, игры и пляски. Издавна в этот день – 12 июля — родители одаривали своего взрослого сына новой косовороткой, в которой он выходил в м i р полноценным взрослым тружеником.

Установление праздника «День косоворотки» призвано возродить в российском обществе в целом и каждой российской семье, в особенности, традицию ношения косоворотки как элемента национального костюма русского народа, а также его дарения родителями своим сыновьям с пожеланиями быть настоящими тружениками России.

Празднование Дня косоворотки предлагается проводить ежегодно, 12-го июля. Это день апостолов Петра и Павла и начала сенокоса, в который у русского крестьянства было принято дарить взрослым сыновьям новые косоворотки, которые одевались именно в сенокосную пору.

Празднование Дня косоворотки призвано знаменовать начало новой государственной политики по укреплению патриотических начал воспитания русского народа как государственно образующего народа России в союзе и братстве со всеми коренными народами нашего Отечества.

Кураторство праздника

Как уже отмечалось выше, День косоворотки – это общественный праздник. Цели и задачи праздника, как цели и задачи российской политики патриотического воспитания современного общества, должны быть поддержаны на государственном и муниципальном уровне, вкупе с поддержкой широкими общественными кругами.

Не являясь в настоящее время государственным праздником, День косоворотки призван стать массовым, общенациональным событием. Продуманное кураторство праздника в стране и регионе предаст ему необходимый статус, добавит большие возможности по поддержке празднования властными структурами, общественными и религиозными организациями.

Празднование Дня косоворотки

Празднование Дня косоворотки — это событие, которое должно затрагивать все слои российского общества, все поколения.

Праздник должен носить неофициальный (на бытовом уровне) и официальный характер. Важно заложить долгосрочные традиции празднования Дня косоворотки уже сегодня. Главная задача в том, чтобы со временем российский праздник занял своё, уникальное место в сознании российского народа, особенно молодёжи, потеснив чуждые иноплеменные аналоги.

Неофициальная часть празднования может заключаться в следующем:

Официальное празднование Дня косоворотки имеет целью представить обществу примеры приверженности государственных служащих национальным традициям ношения народного костюма.

Официальное празднование могло бы состоять из следующих событий:

Главной темой массовых мероприятий должна стать косоворотка как традиционная народная одежда русского народа. Главными действующими лицами должны стать родители и их сыновья, скрепляющие через ритуал дарения косоворотки семейную преемственность и приверженность к национальным символам.

Символ праздника

Символ праздника Дня косоворотки — ее логотип. В основе логотипа заложена идея благодатного триединства «Солнца-Светилы», дарящего с лазурной высоты мирозданию свое тепло и энергию – «Матери Земли», как матери-кормилицы русского народа – «Косоворотки», как символа мужественности и трудолюбия.

Эта идея описывает одну древнейших скреп архетипа Русского Человека как великого труженика, преданного своей исторической судьбе созидателя, труженика и защитника Российской Державы.

Возможные варианты использования символа «косоворотка и коса» в неофициальном и официальном праздновании:

Для обеспечения массовой поддержки празднования, необходимо предложить компоненты визуального и образного наполнения символа праздника — логотипа Дня косоворотки. Это может быть решено за счет следующих шагов:

Предупреждение рисков

День косоворотки отмечается всем российским обществом, независимо от национальности и вероисповедания. Всеми, кому близки и понятны национальные традиции русского народа как государственно образующего народа России. Также его празднование может носить и религиозный характер, по свободному выбору граждан, исповедующих православную или другую веру. Важно отметить, что День косоворотки — общественный или общегражданский праздник, что снимает межконфессиональные риски в случае, когда православные не готовы воспринимать образы или святых, дорогих сердцу мусульман или иудеев, и наоборот.

Акцент на дате Дня косоворотки как одновременном Дне апостолов Петра и Павла становится неотъемлемым элементом празднования на территории, где Православие доминирует. На церемонии празднования желательно присутствие представителя Патриархии РПЦ или Метрополии РПЗЦ (где старообрядчество превалирует), которому будет поручено выступить с разъяснением роли и места Дня апостолов Петра и Павла в духовной жизни российского православного народа.

Совместным заседанием правлений Ассоциации «Русский Домострой» и МОФ «Связь поколений», протокол № 1 от 12.11.2019

Источник

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

Клавиатура:

Обновлено 20 часов назад

12 июля в России отмечается Международный народный праздник «День Косоворотки»

12 июля день косоворотки картинки. Смотреть фото 12 июля день косоворотки картинки. Смотреть картинку 12 июля день косоворотки картинки. Картинка про 12 июля день косоворотки картинки. Фото 12 июля день косоворотки картинки

12 июля день косоворотки картинки. Смотреть фото 12 июля день косоворотки картинки. Смотреть картинку 12 июля день косоворотки картинки. Картинка про 12 июля день косоворотки картинки. Фото 12 июля день косоворотки картинки

12 июля оргкомитет народного праздника «День Косоворотки» приглашает желающих присоединиться к проведению Международного народного праздника «День Косоворотки».

В ноябре 2019 года рядом общественных организаций России была обнародована общественная инициатива введения в России этого народного праздника.

Миссией праздника является укрепление национального единства русского народа и всех коренных народов Российской Федерации, содействие национальной самоидентификации русского народа как государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.

С закреплением в статье 68 Конституции России особого статуса русского народа как «государствообразующего народа Российской Федерации», возрастает значимость визуальных и материальных символов «русскости». Одним из наиболее популярных таких символов является «косоворотка» как аутентичная и уникальная рубашка русских мужчин.

Инициатива введения народного Праздника «День Косоворотки» была поддержана Администрацией Президента РФ, Советом Федерации и Государственной Думой ФС РФ, законодательными собраниями рядом регионов России.

Первое Международное празднование «Дня Косоворотки» состоялось 12 июля 2020 года в онлайн-формате. Фотографии участников собрали в фотоальбоме, который размещен ниже.

Источник

История праздника

День Петра и Павла отмечается в память этих апостолов, учеников Иисуса Христа. Согласно преданию, Петра и Павла казнили в один день, поэтому их вспоминают вместе. Этот очень почитаемый в русском народе церковный праздник отмечался 12 июля (29 июня по старому стилю). На это день приходилось и начало сезона сенокоса.

Сенокос продолжался дней двадцать, а то затягивался и на месяц, и соответствующий настрой сохранялся в течение всего этого времени. По окончании сенокоса устраивался праздник всей общины. На праздник сбегалась вся деревня, включая детей: пели, плясали, наблюдали борьбу вызвавшихся охотников, перебрасывались шутками.

На лугах ставили шалаши из тонкого теса и непригодной драни, по нескольку в ряд. Около каждого шалаша подвешивался на козлах котел. Но в этих времянках только хранили припасы или прятались от дождя; спали под развешенными в разных местах холщовыми пологами. Старшие мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где оставались маленькие дети на попечении стариков и старух. Молодежь же обычно не появлялась дома в течение всего сенокоса, в том числе и по воскресеньям.

«Время сенокоса почитается за праздничное событие и ожидается с нетерпением, в особенности молодыми людьми»,— писал в Географическое общество информатор из этой волости в 1866 году. Молодые умудрялись веселиться, несмотря на тяжелый и напряженный по срокам труд. В деревне каждый шаг был на виду, а обстановка на покосах создавала относительно большую свободу.

Парни здесь одевались на сенокос щеголевато, заигрывали с девушками; в воскресенье, когда никто не работал, ловили рыбу, играли в горелки, катались на лодках, «играли песни». Мужчины и женщины, а в особенности девушки, на сенокос «убирались в самое хорошее одеяние», как на «самый торжественный праздник», в то время как на уборку хлеба надевали самое худшее. Причину этого различия современник видел в том, что на сенокосе собирались «в один стан», а на жатве каждая семья работала отдельно.

Традиция дарение косоворотки на Петров день

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *