12 июля праздник косоворотки

Введение

Празднование Дня Косоворотки имеет национально-культурное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в дело укрепления национального единства русского народа и всех коренных народов Российской Федерации, продвижения положительного образа русской культуры и образа жизни за рубежом, скорейшего решения проблем, связанных с частичной утратой национальных традиций русского народа.

В современном российском обществе проблемы постепенного нивелирования и забвения национальных традиций заметны невооруженным взглядом: урбанизация и глобализация создают благоприятные условия для возрастания новых поколений, социально-культурная среда жизни которых в основном космополитична, западноцентрична и ориентирована на идеалы общества потребления. Такое население (особенно в больших городских конгломерациях) мало привержено, а зачастую, и враждебно национальной матрице (культура, история, религия) и является легкой добычей искусного манипулирования со стороны исторических врагов России.

В особой степени отчуждение от национальных корней коснулось русского народа: социологические опросы показывают, что именно среди русской городской молодежи наиболее распространены национальные нигилизм и инфантилизм и она становится одним из главных объектов продуманных идеологических диверсий.

Национальный дух формируют национальная культура, как духовная (фольклор, литература, музыка), так и материальная (одежда, кухня, промыслы). В состав материальной культуры входит национальный костюм и все его элементы. Как один из главных элементов национальной самоидентификации практически большинства народов мира народный костюм делит пальму первенства с национальной кухней. Шотландский килт, баварские и австрийские шорты, индийское сари, кавказская бурка, тюркский халат, арабские шальвар-камиз, — примеров современных национальных брендов в области народного костюма немало.

Государству необходимо проводить выверенную информационно-идеологическую политику, направленную на возрождение среди русского народа традиции ношения такого популярного элемента народного костюма как «косоворотка». Школьник, студент, рабочий, житель села, госслужащий, менеджер, одевающий косоворотку и в праздник, и в будни, станет осознанным национально мыслящим патриотом, а его выбор в пользу косоворотки — сознательным шагом национальной самоидентификации. В этом будущее союза русского народа с коренными народами России. Надо убедить в этом Россию.

Для этого требуется объединение усилий и сотрудничество государственной власти, общественных организаций и граждан, видящих главной целью и смыслом своих трудов благо Отечества.

Объявление 2020-го года Годом памяти и славы — это большой шаг в области популяризации исторической памяти русского и всех коренных народов России. Начало празднования в этот год Дня Косоворотки станет составной частью возрождения национальных основ жизни народов нашего Отечества.

Общее описание праздника

Символом народного одеяния у русских мужчин традиционно считалась косоворотка. По историческим свидетельствам, первые письменные упоминания косоворотки датируются серединой XII века и связаны с городом Суздалем – очагом русской государственности Северо-Восточной Руси. Этот период нашей истории связан с именем Святого Благоверного князя Андрея Боголюбского (1111 – 1174), властителя Владимиро-Суздальской Руси, первого Российского Самодержца, при котором политический и экономический центр Древней Руси переместился с Юга-Запада на Северо-Восток. «Первым великороссом Руси» именовал великого князя В.О. Ключевский. Не удивительно, что именно во время правления Андрея Боголюбского в землях, которые в последствии сформировали остов Великороссии, косоворотка начала свое победное шествие с тем, чтобы уже в новое время ( XVII — XIX вв.) стать исключительно русской народной рубашкой.

С крестьянством связана красивая и символическая семейная традиция дарения родителями новой косоворотки взрослому сыну на начало сенокоса. Традиционно, это случалось 12 июля (29 июня по старому стилю) в День апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивался Петров пост, в деревнях и селах их жители готовились к сенокосу. Сенокос длился обычно две-три недели и считался в русской деревне трудной, но праздничной порой: и женщины, и мужчины одевали на сенокос праздничную одежду, после работы устраивались хороводы, игры и пляски. Издавна в этот день – 12 июля — родители одаривали своего взрослого сына новой косовороткой, в которой он выходил в м i р полноценным взрослым тружеником.

Установление праздника «День косоворотки» призвано возродить в российском обществе в целом и каждой российской семье, в особенности, традицию ношения косоворотки как элемента национального костюма русского народа, а также его дарения родителями своим сыновьям с пожеланиями быть настоящими тружениками России.

Празднование Дня косоворотки предлагается проводить ежегодно, 12-го июля. Это день апостолов Петра и Павла и начала сенокоса, в который у русского крестьянства было принято дарить взрослым сыновьям новые косоворотки, которые одевались именно в сенокосную пору.

Празднование Дня косоворотки призвано знаменовать начало новой государственной политики по укреплению патриотических начал воспитания русского народа как государственно образующего народа России в союзе и братстве со всеми коренными народами нашего Отечества.

Кураторство праздника

Как уже отмечалось выше, День косоворотки – это общественный праздник. Цели и задачи праздника, как цели и задачи российской политики патриотического воспитания современного общества, должны быть поддержаны на государственном и муниципальном уровне, вкупе с поддержкой широкими общественными кругами.

Не являясь в настоящее время государственным праздником, День косоворотки призван стать массовым, общенациональным событием. Продуманное кураторство праздника в стране и регионе предаст ему необходимый статус, добавит большие возможности по поддержке празднования властными структурами, общественными и религиозными организациями.

Празднование Дня косоворотки

Празднование Дня косоворотки — это событие, которое должно затрагивать все слои российского общества, все поколения.

Праздник должен носить неофициальный (на бытовом уровне) и официальный характер. Важно заложить долгосрочные традиции празднования Дня косоворотки уже сегодня. Главная задача в том, чтобы со временем российский праздник занял своё, уникальное место в сознании российского народа, особенно молодёжи, потеснив чуждые иноплеменные аналоги.

Неофициальная часть празднования может заключаться в следующем:

Официальное празднование Дня косоворотки имеет целью представить обществу примеры приверженности государственных служащих национальным традициям ношения народного костюма.

Официальное празднование могло бы состоять из следующих событий:

Главной темой массовых мероприятий должна стать косоворотка как традиционная народная одежда русского народа. Главными действующими лицами должны стать родители и их сыновья, скрепляющие через ритуал дарения косоворотки семейную преемственность и приверженность к национальным символам.

Символ праздника

Символ праздника Дня косоворотки — ее логотип. В основе логотипа заложена идея благодатного триединства «Солнца-Светилы», дарящего с лазурной высоты мирозданию свое тепло и энергию – «Матери Земли», как матери-кормилицы русского народа – «Косоворотки», как символа мужественности и трудолюбия.

Эта идея описывает одну древнейших скреп архетипа Русского Человека как великого труженика, преданного своей исторической судьбе созидателя, труженика и защитника Российской Державы.

Возможные варианты использования символа «косоворотка и коса» в неофициальном и официальном праздновании:

Для обеспечения массовой поддержки празднования, необходимо предложить компоненты визуального и образного наполнения символа праздника — логотипа Дня косоворотки. Это может быть решено за счет следующих шагов:

Предупреждение рисков

День косоворотки отмечается всем российским обществом, независимо от национальности и вероисповедания. Всеми, кому близки и понятны национальные традиции русского народа как государственно образующего народа России. Также его празднование может носить и религиозный характер, по свободному выбору граждан, исповедующих православную или другую веру. Важно отметить, что День косоворотки — общественный или общегражданский праздник, что снимает межконфессиональные риски в случае, когда православные не готовы воспринимать образы или святых, дорогих сердцу мусульман или иудеев, и наоборот.

Акцент на дате Дня косоворотки как одновременном Дне апостолов Петра и Павла становится неотъемлемым элементом празднования на территории, где Православие доминирует. На церемонии празднования желательно присутствие представителя Патриархии РПЦ или Метрополии РПЗЦ (где старообрядчество превалирует), которому будет поручено выступить с разъяснением роли и места Дня апостолов Петра и Павла в духовной жизни российского православного народа.

Совместным заседанием правлений Ассоциации «Русский Домострой» и МОФ «Связь поколений», протокол № 1 от 12.11.2019

Источник

День Косоворотки

12 июля праздник косоворотки. Смотреть фото 12 июля праздник косоворотки. Смотреть картинку 12 июля праздник косоворотки. Картинка про 12 июля праздник косоворотки. Фото 12 июля праздник косоворотки

Косоворотка: один из главных символов национальной самоидентификации русского народа;
Косоворотка: уникальное явление русской культуры. Она есть только в России;
Косоворотка: символ мужского благородства и красоты;
Косоворотка: обладает большим утилитарным потенциалом. От высокой моды до повседневной одежды, а ее адресная аудитория – безгранична!

Символом народного одеяния у русских мужчин традиционно считалась косоворотка. По историческим свидетельствам, первые письменные упоминания косоворотки датируются серединой XII века и связаны с городом Суздалем – очагом русской государственности Северо-Восточной Руси. Этот период нашей истории связан с именем Святого Благоверного князя Андрея Боголюбского (1111 – 1174), властителя ВладимироСуздальской Руси, первого Российского Самодержца, при котором политический и экономический центр Древней Руси переместился с Юга-Запада на Северо-Восток. «Первым великороссом Руси» именовал великого князя В.О. Ключевский. Не удивительно, что именно во время правления Андрея Боголюбского в землях, которые в последствии сформировали остов Великороссии, косоворотка начала свое победное шествие с тем, чтобы уже в новое время (XVII—XIX вв.) стать исключительно русской народной рубашкой. Косоворотка прочно вошла в национальную память и исторические традиции русского народа. При этом, она имела всесословный характер: косоворотку носили и цари (Иван Грозный, Алексей Михайлович), и императоры (Александр III, Николай II), и высокородные бояре, и купечество, и мещанство. Но поистине безграничной была преданность косоворотке со стороны русского крестьянства – базисной основе Российского Государства.

С крестьянством связана красивая и символическая семейная традиция дарения родителями новой косоворотки взрослому сыну на начало сенокоса. Традиционно, это случалось 12 июля (29 июня по старому стилю) в День апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивался Петров пост, в деревнях и селах их жители готовились к сенокосу. Сенокос длился обычно две-три недели и считался в русской деревне трудной, но праздничной порой: и женщины, и мужчины одевали на сенокос праздничную одежду, после работы устраивались хороводы, игры и пляски. Издавна в этот день – 12 июля — родители одаривали своего взрослого сына новой косовороткой, в которой он выходил в мiр полноценным взрослым тружеником. Установление праздника «День косоворотки» призвано возродить в российском обществе в целом и каждой российской семье, в особенности, традицию ношения косоворотки как элемента национального костюма русского народа, а также его дарения родителями своим сыновьям с пожеланиями быть настоящими тружениками России.

Празднование Дня косоворотки предлагается проводить ежегодно, 12-го июля. Это день апостолов Петра и Павла и начала сенокоса, в который у русского крестьянства было принято дарить взрослым сыновьям новые косоворотки, которые одевались именно в сенокосную пору.

Празднование Дня косоворотки призвано знаменовать начало новой государственной политики по укреплению патриотических начал воспитания русского народа как государственно образующего народа России в союзе и братстве со всеми коренными народами нашего Отечества.

Стихи и проза о Русской косоворотке

«Вчера я – чтобы петь в народном хоре –
Рубаху нашу русскую надел,
Испытанную в радости и в горе,
И лет на десять враз помолодел!»
ВАЛЕРИЙ МУХИН

«О русская косоворотка,
рубаха питерской среды,
ты пахнешь песнею и сходкой,
ты знаешь пляску и труды!
Ты храбро шла путем богатым —
через крамольные кружки,
через трактиры и трактаты,
и самодельные гранаты,
и сквозь конвойные штыки.»
Я.В. СМЕЛЯКОВ

«Старая косоворотка,
Мой оберег, талисман,
Зло отведёшь. Знаю чётко.
И не пропустишь обман.»
СВЕТЛАНА ЮЛИНА

«– Скажи мне, милый человек,
Кузьмич крутил свою «цигарку.»
– Косоворотку в прошлый век
Носил я (сплюнул для порядку).
– Не я один. У всех была.
Застежка ворота здесь, с боку.
Суровый холст. Он был из льна.
Износа не было и сроку.»
НИКОЛАЙ ЦВЕТКОВ

«Когда Клычков шел по улице, на нем нельзя было не остановить взгляда. Он весь был особенный, весь
самобытный. Только ему могла идти его «летняя форма одежды»: выглядывавшая из-под пиджака, обычно синяя
косоворотка и шляпа, из-под которой выбивались черные вьющиеся волосы. Шляпа и косоворотка не создавали
кричащего разнобоя. У Клычкова это воспринималось именно как сочетание, хотя и несколько странное. Глаз
привыкал к нему не сразу, но, привыкнув, уже не мог представить себе Клычкова одетым на какой-то один
покрой.»
Отрывок из книги Любимова Н.М. «Неувядаемый цвет».

«– Ах, боже мой! – воскликнула Ксения Капитоновна и всплеснула руками. – Ты вечно язвишь, а я тебе дело
говорю. Ты посмотри, в чем ходят сегодня люди! Вспомни наконец: Киров носил косоворотку, Бухарин носит
косоворотку, даже твой обожаемый Орджоникидзе носит все ту же русскую косоворотку…»
Отрывок из книги Мануйлова В. «Жернова»

Источник

Народный праздник «День Косоворотки»

12 июля в России отмечается Международный народный праздник «День Косоворотки»

12 июля праздник косоворотки. Смотреть фото 12 июля праздник косоворотки. Смотреть картинку 12 июля праздник косоворотки. Картинка про 12 июля праздник косоворотки. Фото 12 июля праздник косоворотки

В ноябре 2019 года рядом общественных организаций России была обнародована общественная инициатива введения в России этого народного праздника.

Миссией праздника является укрепление национального единства русского народа и всех коренных народов Российской Федерации, содействие национальной самоидентификации русского народа как государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.

Дата празднования «Дня Косоворотки» — 12 июля: День апостолов Петра и Павла, день начала на Руси сезона сенокоса. В этот день в русских семьях родители дарили молодым сыновьям новые косоворотки, отмечая тем самым их вступление в пору взросления и приобщения к полноценному крестьянскому труду.

В преддверии празднования «Дня Косоворотки» Централизованная библиотечная система провели в Комсомольком парке народный праздник для ребят с народные играми, викторинами, танцами и.т. д. А также рассказали ребятам о возникновении этой рубахи, почему она называется «косоворотка», кто носил, чем отличается от других рубашках.

Праздник прошел отлично! Было очень весело и интересно!

Источник

Введение

Празднование Дня Косоворотки имеет национально-культурное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в дело укрепления национального единства русского народа и всех коренных народов Российской Федерации, продвижения положительного образа русской культуры и образа жизни за рубежом, скорейшего решения проблем, связанных с частичной утратой национальных традиций русского народа.

В современном российском обществе проблемы постепенного нивелирования и забвения национальных традиций заметны невооруженным взглядом: урбанизация и глобализация создают благоприятные условия для возрастания новых поколений, социально-культурная среда жизни которых в основном космополитична, западноцентрична и ориентирована на идеалы общества потребления. Такое население (особенно в больших городских конгломерациях) мало привержено, а зачастую, и враждебно национальной матрице (культура, история, религия) и является легкой добычей искусного манипулирования со стороны исторических врагов России.

В особой степени отчуждение от национальных корней коснулось русского народа: социологические опросы показывают, что именно среди русской городской молодежи наиболее распространены национальные нигилизм и инфантилизм и она становится одним из главных объектов продуманных идеологических диверсий.

Национальный дух формируют национальная культура, как духовная (фольклор, литература, музыка), так и материальная (одежда, кухня, промыслы). В состав материальной культуры входит национальный костюм и все его элементы. Как один из главных элементов национальной самоидентификации практически большинства народов мира народный костюм делит пальму первенства с национальной кухней. Шотландский килт, баварские и австрийские шорты, индийское сари, кавказская бурка, тюркский халат, арабские шальвар-камиз, — примеров современных национальных брендов в области народного костюма немало.

Государству необходимо проводить выверенную информационно-идеологическую политику, направленную на возрождение среди русского народа традиции ношения такого популярного элемента народного костюма как «косоворотка». Школьник, студент, рабочий, житель села, госслужащий, менеджер, одевающий косоворотку и в праздник, и в будни, станет осознанным национально мыслящим патриотом, а его выбор в пользу косоворотки — сознательным шагом национальной самоидентификации. В этом будущее союза русского народа с коренными народами России. Надо убедить в этом Россию.

Для этого требуется объединение усилий и сотрудничество государственной власти, общественных организаций и граждан, видящих главной целью и смыслом своих трудов благо Отечества.

Объявление 2020-го года Годом памяти и славы — это большой шаг в области популяризации исторической памяти русского и всех коренных народов России. Начало празднования в этот год Дня Косоворотки станет составной частью возрождения национальных основ жизни народов нашего Отечества.

Общее описание праздника

Символом народного одеяния у русских мужчин традиционно считалась косоворотка. По историческим свидетельствам, первые письменные упоминания косоворотки датируются серединой XII века и связаны с городом Суздалем – очагом русской государственности Северо-Восточной Руси. Этот период нашей истории связан с именем Святого Благоверного князя Андрея Боголюбского (1111 – 1174), властителя Владимиро-Суздальской Руси, первого Российского Самодержца, при котором политический и экономический центр Древней Руси переместился с Юга-Запада на Северо-Восток. «Первым великороссом Руси» именовал великого князя В.О. Ключевский. Не удивительно, что именно во время правления Андрея Боголюбского в землях, которые в последствии сформировали остов Великороссии, косоворотка начала свое победное шествие с тем, чтобы уже в новое время ( XVII — XIX вв.) стать исключительно русской народной рубашкой.

С крестьянством связана красивая и символическая семейная традиция дарения родителями новой косоворотки взрослому сыну на начало сенокоса. Традиционно, это случалось 12 июля (29 июня по старому стилю) в День апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивался Петров пост, в деревнях и селах их жители готовились к сенокосу. Сенокос длился обычно две-три недели и считался в русской деревне трудной, но праздничной порой: и женщины, и мужчины одевали на сенокос праздничную одежду, после работы устраивались хороводы, игры и пляски. Издавна в этот день – 12 июля — родители одаривали своего взрослого сына новой косовороткой, в которой он выходил в м i р полноценным взрослым тружеником.

Установление праздника «День косоворотки» призвано возродить в российском обществе в целом и каждой российской семье, в особенности, традицию ношения косоворотки как элемента национального костюма русского народа, а также его дарения родителями своим сыновьям с пожеланиями быть настоящими тружениками России.

Празднование Дня косоворотки предлагается проводить ежегодно, 12-го июля. Это день апостолов Петра и Павла и начала сенокоса, в который у русского крестьянства было принято дарить взрослым сыновьям новые косоворотки, которые одевались именно в сенокосную пору.

Празднование Дня косоворотки призвано знаменовать начало новой государственной политики по укреплению патриотических начал воспитания русского народа как государственно образующего народа России в союзе и братстве со всеми коренными народами нашего Отечества.

Кураторство праздника

Как уже отмечалось выше, День косоворотки – это общественный праздник. Цели и задачи праздника, как цели и задачи российской политики патриотического воспитания современного общества, должны быть поддержаны на государственном и муниципальном уровне, вкупе с поддержкой широкими общественными кругами.

Не являясь в настоящее время государственным праздником, День косоворотки призван стать массовым, общенациональным событием. Продуманное кураторство праздника в стране и регионе предаст ему необходимый статус, добавит большие возможности по поддержке празднования властными структурами, общественными и религиозными организациями.

Празднование Дня косоворотки

Празднование Дня косоворотки — это событие, которое должно затрагивать все слои российского общества, все поколения.

Праздник должен носить неофициальный (на бытовом уровне) и официальный характер. Важно заложить долгосрочные традиции празднования Дня косоворотки уже сегодня. Главная задача в том, чтобы со временем российский праздник занял своё, уникальное место в сознании российского народа, особенно молодёжи, потеснив чуждые иноплеменные аналоги.

Неофициальная часть празднования может заключаться в следующем:

Официальное празднование Дня косоворотки имеет целью представить обществу примеры приверженности государственных служащих национальным традициям ношения народного костюма.

Официальное празднование могло бы состоять из следующих событий:

Главной темой массовых мероприятий должна стать косоворотка как традиционная народная одежда русского народа. Главными действующими лицами должны стать родители и их сыновья, скрепляющие через ритуал дарения косоворотки семейную преемственность и приверженность к национальным символам.

Символ праздника

Символ праздника Дня косоворотки — ее логотип. В основе логотипа заложена идея благодатного триединства «Солнца-Светилы», дарящего с лазурной высоты мирозданию свое тепло и энергию – «Матери Земли», как матери-кормилицы русского народа – «Косоворотки», как символа мужественности и трудолюбия.

Эта идея описывает одну древнейших скреп архетипа Русского Человека как великого труженика, преданного своей исторической судьбе созидателя, труженика и защитника Российской Державы.

Возможные варианты использования символа «косоворотка и коса» в неофициальном и официальном праздновании:

Для обеспечения массовой поддержки празднования, необходимо предложить компоненты визуального и образного наполнения символа праздника — логотипа Дня косоворотки. Это может быть решено за счет следующих шагов:

Предупреждение рисков

День косоворотки отмечается всем российским обществом, независимо от национальности и вероисповедания. Всеми, кому близки и понятны национальные традиции русского народа как государственно образующего народа России. Также его празднование может носить и религиозный характер, по свободному выбору граждан, исповедующих православную или другую веру. Важно отметить, что День косоворотки — общественный или общегражданский праздник, что снимает межконфессиональные риски в случае, когда православные не готовы воспринимать образы или святых, дорогих сердцу мусульман или иудеев, и наоборот.

Акцент на дате Дня косоворотки как одновременном Дне апостолов Петра и Павла становится неотъемлемым элементом празднования на территории, где Православие доминирует. На церемонии празднования желательно присутствие представителя Патриархии РПЦ или Метрополии РПЗЦ (где старообрядчество превалирует), которому будет поручено выступить с разъяснением роли и места Дня апостолов Петра и Павла в духовной жизни российского православного народа.

Совместным заседанием правлений Ассоциации «Русский Домострой» и МОФ «Связь поколений», протокол № 1 от 12.11.2019

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *