216 часов практики сколько дней
Количество недель (часов) на освоение программы учебной и производственной практики
Всего 10 недель, 360 часов.
На учебную практику: всего 4 недели, 144 часа.
На производственную практику (по профилю специальности):всего 6 недель, 216 часов
Формы проведения учебной и производственной практики
Учебная и производственная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателей профессиональных модулей и руководителем от организации.
Место и время проведения учебной и производственной практики
Местом прохождения учебной практики является образовательное учреждение.
Местом прохождения производственной практики могут быть финансово- кредитные учреждения.
На обучающихся, проходящих учебную и производственную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.
Отчетная документация студента по результатам практики
В период прохождения практики обучающиеся обязаны вести документацию:
1. Дневник практики
2. Отчет по практике (по производственной практике).
3. Аттестационный лист по практике.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом учебной и производственной практики является освоение общих компетенций (ОК):
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.
ОК 11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
профессиональных компетенций (ПК):
Вид профессиональной деятельности:
Ведение расчетных операций
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.
ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.
ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.
ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
Вид профессиональной деятельности:
Осуществление кредитных операций
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.
Вид профессиональной деятельности:
Выполнение работ по должности служащего «Контролер банка»
ПК 1.1. Осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов.
ПК 1.2. Осуществление безналичных платежей с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.
ПК 1.6. Обслуживание расчетных операций с использованием различных видов платежных карт.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕННОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Тематический план практики
Учебная практика
Коды формируемых компетенций | Наименованное профессионального модуля | Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) |
ПК1.1.-1.6 | Ведение расчетных операций | 2 нед. 72 час. |
ПК 2.1.-2.9 | Осуществление кредитных операций | 2 нед. 72 час. |
Итого | 4нед. 144 час |
Производственная практика
Коды формируемых компетенций | Наименованное профессионального модуля | Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) |
1 этап | ||
ПК1.1.-1.6 | Ведение расчетных операций | 1 нед. 36 час. |
ПК 2.1.-2.5 | Осуществление кредитных операций | 2 нед. 72 час. |
Итого | 3 нед. 108 час. | |
2 этап | ||
ПК1.1.-1.6 | Ведение расчетных операций | 1 нед. 36 час. |
ПК 2.1.-2.5 | Осуществление кредитных операций | 1 нед. 36 час. |
ПК 1.1, 1.2, 1.6 | Выполнение работ по должности служащего «Контролер банка» | 1 нед. 36 час. |
Итого | 3 нед. 108 час. | |
Итого | 6 нед. 216 час |
Содержание программ практики
Студент выполняет следующие виды работ:
По учебной практике:
1. ознакомление с организацией межбанковских расчетов в банке;
2. разработка алгоритма прохождения документов по различным системам межбанковских расчетов;
3. оформление банковской документации по межбанковским расчетам;
4. изучение нормативных актов по валютным операциям;
5. оформление документации по внешнеторговым операциям;
6. оформление документации по операциям валютного контроля;
7. разработка алгоритма работы с документами при валютном контроле по экспортно-импортным операциям;
8. ознакомление с организацией обслуживания клиентов по банковским картам;
9. анализ услуг, предоставляемых клиентам по банковским картам;
10. составление перечня типичных нарушений по расчетным операциям с клиентами, межбанковским расчетам, валютным операциям, операциям с банковскими картами.
11. ознакомление с нормативной документацией по кредитным операциям;
12. ознакомление с внутренним документооборотом банка;
13. составление графика документооборота;
14. разработка алгоритма организации внутрибанковского контроля кредитных операций, осуществляемого в банке.
По производственной практике:
1. ознакомление с нормативной документацией по расчетным операциям;
2. ознакомление с внутренним документооборотом банка;
3. составление графика документооборота;
4. разработка алгоритма организации внутрибанковского контроля расчётных операций, осуществляемого в банке;
5. присвоение номеров лицевым счетам клиентов;
6. оформление банковской документации по расчетным операциям клиентов;
7. осуществление бухгалтерских записей по счетам синтетического учета;
8. составление перечня услуг, предоставляемых клиентам при расчетном дистанционном обслуживании;
9. анализ услуг, предоставляемых клиентам при дистанционном обслуживании;
10. ознакомление с организацией межбанковских расчетов в банке;
11. разработка алгоритма прохождения документов по различным системам межбанковских расчетов;
12.оформление банковской документации по межбанковским расчетам;
13. ознакомление с нормативной документацией по кредитным операциям;
14. проверка качество и достаточность обеспечения возвратности кредита;
15. составление графика платежей по кредиту и процентам, контролирование своевременности и полноты поступления платежей;
16. оформлять комплект документов на открытие счетов и выдачу кредитов различных видов;
17.формирование и ведение кредитных дел;
18.составление актов по итогам проверок сохранности обеспечения;
19.осуществление бухгалтерских записей по счетам синтетического учета.
20. ознакомление с нормативной документацией по кредитным операциям;
21. ознакомление с внутренним документооборотом банка;
22. составление графика документооборота;
23. ведение мониторинга финансового положения клиента;
24. оформление просроченных кредитов и просроченных процентов;
25. оформление банковской документации по кредитным операциям клиентов;
26. осуществление бухгалтерских записей по счетам синтетического учета.
27. Ознакомление с видами работ, предусмотренных практикой.
29. Ознакомление с должностными обязанностями сотрудника, функции которого выполняет обучающийся в ходе практики.
30. Выполнение и оформление кассовых операций.
31. Организация работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России.
32. Выполнение и оформление операций с драгоценными металлами и памятными монетами.
33. Контроль кассовых операций.
34. Организация работы с наличной иностранной валютой и чеками, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте.
35. Организация работы с наличной иностранной валютой и чеками, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте.
36. Оформление и выполнение операций по вкладам (депозитных операций).
37. Консультирование клиентов по депозитным операциям.
Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях (либо в астрономических часах)
Очная форма обучения
Общий объем практики составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов.
1. Объемконтактной работы с руководителем практики от кафедры составляет 6 академических часов;
2. Объем иных форм работы (по видам профессиональной деятельности при выполнении заданий по практике, в том числе работа с руководителем практики от профильной организации) составляет 216 академических часов.
Продолжительность практики 4 недель.
Заочная форма обучения
Общий объем практики составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов.
1. Объемконтактной работы с руководителем практики от кафедры составляет 3академических часов;
2. Объем иных форм работы (по видам профессиональной деятельности при выполнении заданий по практике, в том числе работа с руководителем практики от профильной организации) составляет 216 академических часов.
Продолжительность практики 4 недель.
Содержание практики
5.1Цельи задачи практики.
1. формирование первичные умения и навыки взаимодействия с участниками образовательного процесса;
2. формирование навыков индивидуализации образовательного процесса в различных видах деятельности обучающихся (урочная, внеурочная деятельность), а также в коррекционной работе с обучающимися;
3. формирование навыков планирования и руководства индивидуальной и совместной учебной деятельностью обучающихся;
4. формирование навыков самоорганизации и профессионального саморазвития.
5.2База проведения практики.
Местами проведения учебной (ознакомительной) практики являются общеобразовательные организации города Воткинска.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательнаяшкола № 7 «Кадетская школа им. М.Т. Калашникова» (Школа № 7). 427430, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. 1905 года, д. 17 Телефон: +7(34145)5-06-84 Факс: Нет E-mail: kadet-7@mail.ru
В ходе практики студентам предоставляется возможность реализовать усвоенные на занятиях приоритетные направления педагогической деятельности, образовательные технологии, приемы педагогического взаимодействия. Деятельность студента-практиканта регламентируется государственными нормативными документами, а также правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения, в которое он направляется на практику.
Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
При направлении обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалида в профильную организацию (предприятие) для прохожденияпрактики, предусмотренной учебным планом,Руководительпрактики от института согласовывает с организацией (предприятием) условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида. При необходимости для прохождения практик могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.
5.3Общие задания по практике (виды деятельности на практике, формирующие компетенции):
1. исследует специфику основных направлений профессионального взаимодействия педагога и психолога образовательной организации;
2. оценивает психологическую характеристику школьного коллектива, самодиагностику универсальных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций;
3.анализирует деятельность педагога и психологические особенности личности и деятельности учителя на уроке.
5.4Этапы прохождения практики:
Участие в установочной конференции(знакомство с групповыми руководителями и методистами практики, сообщение студентам заданий по практике, выдача нормативных и отчётных документов, знакомство с условиями практики, сообщение режима работы образовательных организаций – баз практик).
Характеристика основных целей и задач практики, знакомство со структурой и содержанием практики, требованиями к отчетной документации. Методические рекомендации по прохождению практики. Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Проведение методического совета на базе практики (по возможности).
Встреча с групповыми руководителями в школе, закрепление студентов за педагогами.
Задания подготовительного этапа:
— Встретиться с руководителем практики, получить индивидуальное задание на период практики.
— Пользуясь действующими нормативными образовательными документами, психолого-педагогическими словарями, учебниками и учебными пособиями, создайте понятийный словарь практики.
— Представив информацию ошколе как образовательной организации, охарактеризуйте деятельность психологической службы образовательной организации, основные направления профессионального взаимодействия педагога и психолога.
Формы текущего контроля: Заполнение дневника практиканта. Выполнение заданий подготовительного этапа.
— Ознакомление с целями, задачами, содержанием, видами отчетности практики, установления графика консультаций, в рамках установочной конференции
— Самодиагностика профессиональных компетенций до прохождения практики
Формы текущего контроля:Задание «Наблюдения за учителем во время уроков и в его воспитательной деятельности»
3.Основной этап прохождения практики
— Изучение уровня развития ученического коллектива.
Формы текущего контроля:Задание «Индивидуальная беседа с обучающимся»
— Задание «Психолого-педагогическая характеристика ученического коллектива»
— Оценочная карта сформированности профессиональных компетенций на начало и конец прохождения практики
— Самодиагностика профессиональных компетенций после прохождения практики
— Представление отчета в рамках итоговой конференции по учебной практике: введение в профессиюи защита результатов практики на итоговой конференции. Дискуссия, подведение итогов практики. Представление отчета по итогам практики руководителю.
Формы текущего контроля:Характеристика с места прохождения практики
Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в академических часах
Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов. В составе практики проводится преддипломная практика, трудоемкость которой составляет 2 зачетных единицы, 72 академических часа
Содержание практики
Разделы (этапы) практики
Виды и трудоемкость работы
Формы текущего контроля
Проверка своевременности начала практики
Проверка понимания специфики деятельности организации
Проверка полноты и качества собираемой информации.
Собеседование о результатах финансово-хозяйственной деятельности организации и возможных направлениях ее совершенствования
Формы отчетности по итогам учебной практики
6.1. Формы отчетности по итогам практики включают:
Пакет отчетных документов о прохождении практики обучающимся включает следующие документы, заверенные подписью руководителя и печатью организации:
·дневник практики, включающий индивидуальное задание;
·отчет по результатам прохождения практики;
·отзыв руководителя практики от профильной организации;
·характеристику, составленную руководителем практики от структурного подразделения Университета (в случае, когда практика проводится на базе Университета)
6.2. Сроки проведения аттестации по итогам учебной практики:
− оформленный отчет о прохождении учебной практики сдается на кафедру руководителю в течение 10 дней после даты окончания практики;
− дата проверки результатов самостоятельной работы и защиты обучающимся отчета о практике назначается в течение одной недели после сдачи отчета руководителю практики.
Фонд оценочных средств для проведения
Элементы компетенций и этапы их формирования в процессе прохождения преддипломной практики
Уровень | Содержание | Вид занятий, работы | Критерии оценки | Оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Репродуктивный | Знать: основные виды профессиональной государственного (муниципального) служащего; Уметь: исполнять управленческие решения руководителей; Владеть: инструментами регулирующего воздействия необходимыми при реализации управленческого решения | Работа в структурных подразделениях организации – органа государственного (муниципального) управления, ознакомление с нормативно-правовой документацией. Самостоятельная работа в библиотеке по формированию ответов на контрольные вопросы и задания (пункт 7.3, 7.4) Оценка знаний в области видов и содержания профессиональной деятельности, инструментов и технологий реализации управленческих решений | удовлетворительно | |
Поисковой | Знать: все виды профессиональной деятельности государственного (муниципального) служащего; Уметь: эффективно исполнять управленческие решения руководителей; Владеть: инструментами и технологиями регулирующего воздействия необходимыми при реализации управленческого решения | хорошо | ||
Творческий | Знать: приоритетные виды профессиональной деятельности государственного (муниципального) служащего; Уметь: разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения руководителей, в том числе в условиях неопределённости и риска; Владеть: навыками применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения | отлично | ||
Репродуктивный | Знать: основные показатели состояния экономической, социальной и политической среды; Уметь: выбрать методы, необходимые для выполнения количественного анализа информации; Владеть: способностью использовать количественные методы для оценки основных показателей состояния экономической, социальной и политической среды | удовлетворительно | ||
Поисковой | Знать: основные показатели состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственного управления разного уровня, органов муниципального управления; Уметь: выбрать методы, необходимые для выполнения качественного анализа информации; Владеть: способностью использовать качественные методы для оценки основных показателей состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственного управления разного уровня, органов муниципального управления | хорошо | ||
Творческий | Знать: показатели состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственного управления разного уровня и органов муниципального управления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций; Уметь: использовать методы количественного и качественного анализа информации; Владеть: навыками количественного и качественного анализа информации для оценки экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственного управления разного уровня и органов муниципального управления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций | отлично | ||
Репродуктивный | Знать: основное особенности межличностных коммуникаций; Уметь: применять основные методы организационных межличностных коммуникаций; Владеть: способностью использовать подходящие методы убеждения; | удовлетворительно | ||
Поисковой | Знать: основные правила телефонного этикета; Уметь: осуществлять общение со СМИ; Владеть: навыками формирования медиа-связей; | хорошо | ||
Творческий | Знать: этические принципы и нормы деловых людей; Уметь: разрабатывать управленческие решения в сфере государственного и муниципального управления; Владеть: методами анализа и оценки эффективности организационных коммуникаций. | отлично | ||
Репродуктивный | Знать: иметь представление о нормах, правилах и традициях государственных (муниципальных) служащих; Уметь: изложить суть понятия «организационная культура» и ее составляющих; Владеть: способностью и работе в коллективе | удовлетворительно | ||
Поисковой | Знать: основные положения этических требований, предъявляемых к государственным (муниципальным) служащим; Уметь: выделить доминирующие и организационные ценности организационные ценности организационной культуры; Владеть: взаимодействия с членами коллектива | хорошо | ||
Творческий | Знать: требования этического кодекса государственного (муниципального) служащих и симптомы профессионально-нравственного их деформации; Уметь: использовать оценочные показатели управленческой деятельности для формирования сплоченности коллектива; Владеть: способностью к взаимодействию в процессах служебной деятельности при соблюдении этических норм служебного поведения | отлично | ||
Репродуктивный | Знать: сущность процесса формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы; Уметь: применять основные технологии формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы; Владеть: базовыми технологиями формирования общественного мнения; | удовлетворительно | ||
Поисковой | Знать: основное содержание процесса формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы; Уметь: применять базовые технологии формирования общественного мнения; Владеть: навыками контроля и анализа имиджа государственной и муниципальной службы; | хорошо | ||
Творческий | Знать: технологии формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы; Уметь: самостоятельного критически оценивать состояние имиджа государственной и муниципальной службы, общественного мнения; Владеть: навыками исследовательской деятельности, принятия решений о применении технологий формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы и общественного мнения; | отлично | ||
Репродуктивный | Знать основы деятельности в рамках профессиональных обязанностей, профессиональных стандарт по специальности, свои психологические особенности в целях выбора вида деятельности; Уметь выполнять требования руководства, контролировать результаты собственной деятельности; Владеть | удовлетворительно | ||
Поисковой | Знать современные методы корпоративного взаимодействия, основы командообразования; Уметь исполнять профессиональные обязанности в условиях изменений внешней и внутренней среды, взаимодействовать в рамках команды изменений; Владеть навыками развития собственных профессиональных компетенций. | хорошо | ||
Творческий | Знать основы проектирования деятельности отдельных подразделений и специалистов, способы повышения эффективности их деятельности; Уметь принимать экономически обоснованные организационные решения в целях реализации изменений; Владеть навыками эффективного проектирования организационных изменений. | отлично | ||
Репродуктивный | Знать: основные теории и концепции взаимодействия людей в организации; Уметь: применять основные методы для оценки состояния персонала организации; Владеть: способностью выбирать методы для оценки состояния персонала организации; | удовлетворительно | ||
Поисковой | Знать: основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; Уметь: организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; Владеть: навыками использования основных методов организации командного взаимодействия для решения управленческих задач; | хорошо | ||
Творческий | Знать: основные методы формирования и исследования состояния и трансформации организационной культуры; Уметь: грамотно анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; Владеть: методами диагностики организационной культуры, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию для организации командного взаимодействия; | отлично | ||
Репродуктивный | Знать: понятийный аппарат кадровой политики и кадрового планирования; Уметь: правильно квалифицировать факты и обстоятельства в целях принятия правильного решения поставленных задач; Владеть: навыками применения норм права. | удовлетворительно | ||
Поисковой | Знать: сущность и содержание кадровой политики и кадрового планирования; Уметь: работать с нормативными источниками права, а также учебной и научной литературой в целях точного и правильного решения поставленных задач; Владеть: практическими навыками работы с законодательством. | хорошо | ||
Творческий | Знать: основные методы управления кадровой политикой и кадровым планированием; Уметь: четко определять суть поставленных задач, предлагать аргументированные, точные и краткие ответы по существу поставленной задачи; Владеть: навыками и способами принятия и обоснования правовых решений в профессиональной деятельности и повседневной жизни, руководствуясь высокими нравственными качествами и профессионализмом. | отлично | ||
Репродуктивный | Знать: содержание понятий «управленческое решений», «административный процесс»; Уметь: сформировать основные параметры, характеризующие качество управленческого решения; Владеть: способность выделить основные параметры, характеризующие качество управленческого решения | удовлетворительно | ||
Поисковой | Знать: требования, предъявляемые к разработке управленческого решения и процессам его реализации; Уметь: определить основные параметры качества конкретного управленческого решения и процессов его реализации; Владеть: способностью выявлять отклонения основных параметров качества конкретного управленческого решения и процессов его реализации от существующих требований к их качеству | хорошо | ||
Творческий | Знать: административный регламент подготовки управленческих решений и осуществления административных решений; Уметь: определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных решений; Владеть: методами выявления отклонений качества управленческих решений и административных процессов их осуществления от требований административного регламента и принятия корректирующих мер для устранения этих отклонений | отлично | ||
Репродуктивный | Знать: основные методы анализа планирования финансовых результатов и затрагиваемых ресурсов организации. Уметь: сформировать информационную базу для анализа возможных результатов финансовой деятельности организации. Владеть: способностью понимать назначение оценки соотношения планируемого результата и затрачиваемых ресурсов. |