26 июля день парашютиста история

День парашютиста в России

26 июля день парашютиста история. Смотреть фото 26 июля день парашютиста история. Смотреть картинку 26 июля день парашютиста история. Картинка про 26 июля день парашютиста история. Фото 26 июля день парашютиста историяПеред глазами только синее-синее небо! (Фото: VanderWolf Images, Shutterstock)

Ежегодно 26 июля отмечается, пока неофициально, праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютного спорта — День парашютиста.

26 июля 1930 года группа советских летчиков и механиков 11-й авиационной бригады Московского военного округа под руководством комбрига ВВС РККА Леонида Григорьевича Минова впервые совершила под Воронежем серию прыжков с самолетов. Это событие положило начало массовому развитию парашютизма в СССР.

Именно в честь этого события ежегодно 26 июля российские профессионалы и любители парашютизма и отмечают свой профессиональный праздник, который пока не утвержден законодательно, но известен и широко празднуется среди парашютистов.

К концу 1931 года советскими парашютистами было выполнено около 600 тренировочных и показательных прыжков. В этом же году молодые инструкторы совершили ряд прыжков на воду, в глубокий снег, ночью с большой высоты и затяжные прыжки, получившие в дальнейшем широкое распространение.

Парашютный спорт увлек и советских женщин. 14 июля 1931 года впервые в СССР совершила прыжок с парашютом В.Кулешова. Несколько позже, 19 августа, совершили прыжки с парашютами В.Федорова и А.Чиркова.

Первый парашют был разработан, сконструирован и испытан техником-самоучкой Глебом Котельниковым, которого не оставляли равнодушным трагические исходы в авиационных полетах. Первый парашют был легким, уложенным в ранец, всегда находился с летчиком. Результаты испытаний показали, что парашют действовал безотказно.

26 июля день парашютиста история. Смотреть фото 26 июля день парашютиста история. Смотреть картинку 26 июля день парашютиста история. Картинка про 26 июля день парашютиста история. Фото 26 июля день парашютиста история

Но, осознавая важность дела, Котельников продолжил работу и в 1923 году создал новую модель ранцевого парашюта «РК-2», а позднее модель парашюта «РК-3» с мягким ранцем, который 4 июля 1924 года был запатентован. Модель «РК-3» стала первым в мире парашютом с мягким ранцем — подобные модели используются и по сей день.

В том же 1924 году Котельников изготовил грузовой парашют «РК-4» с куполом диаметром 12 метров. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 килограммов. В 1926 году Котельников передает все свои изобретения Советскому правительству.

В конце 1929 года по решению партии и правительства парашюты стали обязательными для авиации и воздухоплавания.

Сегодня в России парашютные прыжки с самолетов, аэростатов и других летательных аппаратов исчисляются десятками тысяч, а парашюты применяются в авиации, армии, спорте и других сферах жизнедеятельности человека. Также проводится немало соревнований по парашютному спорту.

Другие праздники в разделе «Праздники России» 26 июля день парашютиста история. Смотреть фото 26 июля день парашютиста история. Смотреть картинку 26 июля день парашютиста история. Картинка про 26 июля день парашютиста история. Фото 26 июля день парашютиста история

Источник

С небес на землю: как и когда отмечается День парашютиста в России

26 июля день парашютиста история. Смотреть фото 26 июля день парашютиста история. Смотреть картинку 26 июля день парашютиста история. Картинка про 26 июля день парашютиста история. Фото 26 июля день парашютиста история

Что такое прыжок с парашютом? Ощущение полета, свободы и неописуемого восторга. Сумасшедший выброс адреналина и возможность испытать себя. Каждый, кто хоть раз попробовал скайдайвинг, уже никогда не забудет эти непередаваемые ощущения.

День парашютиста: история и традиции

Ежегодно 26 июля в России отмечается День парашютиста. Праздник не имеет официального статуса, но своим его считают как профессионалы, так и любители этого экстремального развлечения.

В этот день принято устраивать состязания по парашютному спорту и зрелищные групповые прыжки с последующим построением фигур в воздухе. Профессионалы демонстрируют свое мастерство и проводят мастер-классы для новичков.

Дата была выбрана отнюдь не случайно. Именно 26 июля 1930 года под Воронежем группа летчиков под командованием Леонида Минова выполнила первую серию прыжков с борта самолета. С этого момента началось активное развитие парашютного спорта в нашей стране.

Уже к концу 1931 года советские парашютисты совершили более пяти сотен прыжков, в том числе с приземлением в сложнейших условиях: в глубокий рыхлый снег, на воду, в темноте и так далее. 9 июля того же года к отважным мужчинам присоединилась и первая в СССР женщина-парашютист. Ею стала сотрудница Особого конструкторского бюро по созданию отечественных парашютов Любовь Кулешова.

О других вехах и любопытных фактах в истории парашютизма — в статье ФАН, посвященной Дню парашютиста.

26 июля день парашютиста история. Смотреть фото 26 июля день парашютиста история. Смотреть картинку 26 июля день парашютиста история. Картинка про 26 июля день парашютиста история. Фото 26 июля день парашютиста история

От Леонардо да Винчи до наших дней

Считается, что идея изобретения такого летательного устройства, как парашют, принадлежит Леонардо да Винчи. В одной из его работ, датированной 1485 годом, имеется запись о том, что человек может без риска для жизни спуститься с высоты, если в его распоряжении имеется приспособление вроде палатки из накрахмаленного полотна, имеющего размеры 12х12 локтей, что примерно равняется диаметру современных парашютов (шесть-семь метров).

Впрочем, если верить летописям, дошедшим до наших дней, и до эпохи Возрождения возможность спуска, так сказать, с небес на землю, будоражила умы людей, которые предпринимали отчаянные попытки прыжков с различных высотных сооружений, вооружаясь разнообразными предметами, отдаленно напоминающими зонтики. Нетрудно догадаться, что чаще всего такие эксперименты заканчивались трагически — тяжелыми травмами или гибелью смельчаков, не знакомых с законами физики.

Наиболее правдоподобное описание аппарата (кстати, основанное на эскизах да Винчи), напоминающего настоящий парашют, в XVII веке составил хорватский ученый Фауст Вранчич, который сам же успешно испытал свое изобретение в 1617 году, спустившись с невысокой башни.

Это интересно! В 1620 году детищем Вранчича воспользовался французский заключенный Лавен с целью сбежать из тюрьмы. Используя сшитый из простынь купол, хитрец выпрыгнул из окна крепости Мольянс и целый и невредимый сел на воды реки Изер. К несчастью для беглеца, бдительные охранники заметили попытку дерзкого побега и отправили Лавена обратно в камеру.

А вот Жану Думье повезло больше. В 1777 году на улицах Парижа появилось объявление, приглашающее всех желающих поглазеть на небывалое представление: приговоренному к смерти заключенному предстояло прыгнуть с башни с помощью «летающего плаща» профессора Фонтанжа. В случае успеха его ждало помилование. Поскольку терять Думье было нечего, он согласился на эксперимент, который, к слову, прошел успешно.

Само слово «парашют» означает «против падения». Понятие ввел в обиход физик Луи-Себастьян Ленорман, который прыгнул с крыши обсерватории в конце 1783 года, используя лично им сконструированный аппарат.

Первый настоящий прыжок состоялся 22 октября 1797 года, когда Андре-Жак Гарнерен прыгнул с воздушного шара над парком Монсо в Париже.

26 июля день парашютиста история. Смотреть фото 26 июля день парашютиста история. Смотреть картинку 26 июля день парашютиста история. Картинка про 26 июля день парашютиста история. Фото 26 июля день парашютиста история

А вот лавры создания ранцевого парашюта в том виде, в котором знаем его все мы, принадлежат нашему соотечественнику Глебу Котельникову. Инженер из Санкт-Петербурга понял, что для максимальной безопасности парашют должен быть легким и находиться на теле летчика. Так ему первому в мире пришла в голову мысль укладывать шелковое полотно в рюкзак. Изобретение успешно прошло все испытания, было запатентовано и успешно используется по сей день.

Источник

День парашютиста

Значение:приурочен к совершению первой в истории серии прыжков с самолетов с парашютами под Воронежем 26.07.1930
Традиции:спортивные состязания; показательные выступления

День парашютиста – праздник парашютистов-профессионалов и любителей. В торжествах принимают участие все, кто имеет отношение к прыжкам с парашютом: спортсмены, десантники, спасатели, пожарные, спецназовцы, пилоты и космонавты. К ним присоединяются их близкие, друзья и родственники.

В России в 2022 году День парашютиста отмечает 26 июля. В России праздник не имеет официального статуса.

Значение: праздник приурочен к совершению первой в истории серии прыжков с самолетов с парашютами под Воронежем 26.07.1930.

К торжеству проводят спортивные состязания и показательные выступления. Профессионалы приурочивают к дате праздника юбилейные прыжки.

26 июля день парашютиста история. Смотреть фото 26 июля день парашютиста история. Смотреть картинку 26 июля день парашютиста история. Картинка про 26 июля день парашютиста история. Фото 26 июля день парашютиста история

История праздника

26 июля в 1930 году под Воронежем группа парашютистов во главе с Б. Мухортовым совершила серию прыжков с самолетов. Это событие стало началом массового увлечения парашютным спортом на российской территории. А дата его проведения стала праздничным днем.

Традиции праздника

В России День парашютиста обрел широкую популярность. Праздничные мероприятия проходят в профессиональных кругах, а также среди любителей экстрима и поклонников этого вида спорта. На гражданских и военных аэродромах проводятся спортивные состязания и показательные выступления. К этой дате парашютисты стараются приурочить свои юбилейные прыжки. Мастера этого спорта пытаются установить мировые рекорды на точность приземления, высоту сброса, длительность прыжка и т.д. В парашютных клубах после подготовки осуществляют вывоз новичков для совершения первых прыжков.

Задание на день

Попытайтесь представить, какие эмоции испытывает парашютист во время прыжка. Найдите и посмотрите видео, снятые во время полета.

Интересные факты

Тосты

«С праздником всех парашютистов! Пусть купол над вами всегда разворачивается без всяких проблем, пусть ветер не сносит вас с намеченного курса, а погода всегда подходит для полетов и прыжков. Хорошего взлета, захватывающего прыжка и удачного приземления»!

«Каждый прыжок – это, немножко риск, но ты так любишь высоту, что тебя тянет как магнитом в небеса! Поздравляю с Днем парашютиста! Сегодня хочется похвалить тебя за храбрость и пожелать, не унывая смело идти к своим мечтам, любить и всегда улыбаться»!

«С праздником поздравляем тех, кто отдает свою жизнь в руки судьбы и удачи, тех, для кого небо — родная среда обитания, тех, кто летает без крыльев. Да, именно парашютисты сегодня имеют честь отмечать свой профессиональный праздник. Желаем, чтобы парашют всегда открывался, посадка была мягкой, а ощущения оставались незабываемыми на всю жизнь».

Подарки

Подарочный сертификат. Подарочный сертификат на прыжок с парашютом станет отличной идеей подарка для любителя экстрима и новых ощущений.

Портативная видеокамера. Портативная видеокамера станет отличным вариантом подарка парашютисту и позволит снимать свои прыжки.

Профессиональная экипировка. Парашют, страхующие приборы, очки, шлем – станет практичным презентом для парашютиста. Альтернативой такого подарка будет подарочный сертификат в специализированный магазин.

рекордсмены-авиации«>Конкурсы
Рекордсмены авиации

Участникам конкурса выдается по листу бумаги, из которой они должны соорудить самолеты. Выстроившись в линию, участники начинают запускать свои летательные аппараты. Побеждает участник, чей самолет улетит на самое дальнее расстояние.

Песенный конкурс
В конкурсе принимают участие две команды. Ведущий предлагает конкурсантам вспомнить и исполнить песни, в которых упоминается слово «небо». Побеждает та команда, на чьем счету окажется больше музыкальных композиций.

Эстафета чувств
В конкурсе может принимать любое количество участников. Ведущий заранее подготавливает карточки, на которых написано: любовь, дружба, уважение, злость, коварство, раздражение, безразличие и т.д. Участники становятся в ряд и закрывают глаза. Крайний в ряду участник выбирает наугад карту и читает попавшееся слово. Он должен передать соседу чувство используя тактильные прикосновения: поглаживания, щипки, объятия и т.д. Участник, который «получил» чувство, должен его определить и передать следующему человеку. Когда последний игрок получит тактильный сигнал, все открывают глаза, в обратном порядке произносят чувство, которое они отгадали, обсуждают ход игры и допущенные ошибки. Затем первый в ряду участник перемещается в конец и эстафета возобновляется.

О парашютах

Предполагается, что первый вариант данного устройства, более схожий с современным, был сконструирован Леонардо да Винчи. Впоследствии многие ученые, механики и просто пытливые люди пытались собрать конструкцию, которая могла бы выдержать вес человека и дать ему возможность спрыгнуть с высоты без ущерба для своего здоровья и жизни.

Первым наиболее успешным считается прыжок с парашютом, который совершил в конце XVIII века француз Гарнерен с воздушного шара, поднявшегося на высоту 700 метров. Его племянница, увлекшаяся прыжками, стала первой женщиной-парашютисткой. Она более 60 раз шагнула в голубое небо с воздушным куполом.

В течение следующего века конструкция устройства не менялась, несмотря на то, что сами прыжки были весьма популярным развлечением. Развитие авиации дало мощный импульс к дальнейшему совершенствованию парашюта. Уже в начале XX века был сконструирован ранец для складывания воздушного купола со всеми необходимыми для его раскрытия механизмами. Постепенно парашют стал принимать современный облик и становился все более безопасным летательным приспособлением. После первых прыжков, совершенных группой советских летчиков-спортсменов в СССР, началась настоящая парашютная эра. Молодые люди, увлеченные небом, создавали свои кружки и объединения. Парашютный спорт всемерно поддерживался советским правительством.

Продолжались прыжки не только показательного характера, но и испытательные, на основании которых вносились изменения для увеличения его безопасности.

Сегодня парашюты являются спортивной и военной атрибутикой. Они используются в военных действиях, авиации и спорте. Прыжки, совершаемые за год, исчисляются десятками тысяч, а число их поклонников растет с каждым годом.

Этот праздник в других странах

Как и в России, День парашютиста празднуется 26 июля в Украине и странах бывшего Советского Союза.

Источник

ДЕНЬ ПАРАШЮТИСТА В РОССИИ, ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА

26 июля день парашютиста история. Смотреть фото 26 июля день парашютиста история. Смотреть картинку 26 июля день парашютиста история. Картинка про 26 июля день парашютиста история. Фото 26 июля день парашютиста история

26 июля день парашютиста история. Смотреть фото 26 июля день парашютиста история. Смотреть картинку 26 июля день парашютиста история. Картинка про 26 июля день парашютиста история. Фото 26 июля день парашютиста история

Первые советские парашютисты Леонид Минов и Яков Мошковский

26 июля 1930 года под Воронежем 5 советских лётчиков и механиков (Мошковский, Егоров, 3ахаров, Коваленков, Кухаренко, Мухин, Поваляев, Пойдус, Филиппов, Фрейман, Черкашин) во главе с Миновым впервые в СССР совершили серию тренировочных прыжков с самолёта. Для прыжков использовались американские парашюты компании «Ирвин», закупленные в результате поездки Минова в США [5]. Всего же, за время проведения сборов с 29 по 29 июня, было выполнено 59 тренировочных и показательных прыжков с парашютом.

Первый опыт, полученный в 1930 году, дал толчок для дальнейшего развития парашютизма в Советском Союзе. Уже к концу 1931 года советские парашютисты выполнили около 600 тренировочных и показательных прыжков [6]. Увлечение было столь популярным, что в городских парках культуры и отдыха устанавливались «парашютные вышки», с которых мог прыгнуть любой желающий [7].

Сейчас этот праздник отмечают не только профи в парашютном деле, но также и любители и даже те, кто просто хоть раз попробовал прыгать с парашютом. День парашютиста не утвержден законодательно, но это не отменяет его огромной популярности.

После события 1930 года, уже к концу 1931 года было совершено около 600 тренировок и показательно-технических прыжков. В этом же году молодыми инструкторами было совершен ряд прыжков в воду, в снег, все это происходило, естественно, ночью. Такие прыжки получили массовое признание и получили широкое распространение.

История парашютного спорта

Как это ни странно, но парашютный спорт стал привлекать в свои ряды и советских женщин.

Итогом такого массового прихода женщин, в этот вид спорта, стало то, что 14 июля 1931 года В. Кулешова впервые в СССР, прыгнула с парашютом. Чуть позже ее примеру последовали А. Чиркова и В. Федорова.

Самый первый парашют в СССР был спроектирован и сконструирован Глебом Котельниковым, которого раздражали частые смертельные исходы в авиационных полетах.

Его парашют был аккуратно уложен в ранец, был весьма легок и всегда находился под рукой у летчика. Результаты его собственных испытаний показывали, что созданный им парашют действовал во всех случаев без каких-либо сбоев или отказов.

Через небольшой отрезок времени, 27 октября 1911 года конструктор Котельников получил патент на свое изобретение. После этого его посетила мысль, что его творение может использовать и военная авиация. Но, военные не посчитали его изобретением какой-то бесполезной вещицей и отказали ему.

Но, мастер, как говорится, свое дело знает, и останавливаться на достигнутом Котельников не собирался. После «РК-1» (модель его парашюта), были созданы «РК-2» в 1923 году и «РК-3», где он сделал ранец более мягким. Запантетовал же он его в 1924 году.

В этом году он создал специальный парашют грузового типа «РК-4». Его купол имеет диаметр 12 метров. Он создавался Котельниковым специально для спуска тяжелых грузов.

В 1926 году конструктор-самоучка Котельников решил отдать правительству СССР свои творения, так сказать, на «поруки».

В 1929 году правительство СССР постановило, что изобретения Котельникова, а конкретно его парашюты, должны использоваться в рядах советской авиации.

Источник

День парашютиста: как родился праздник ныряльщиков в небесную глубину

26 июля день парашютиста история. Смотреть фото 26 июля день парашютиста история. Смотреть картинку 26 июля день парашютиста история. Картинка про 26 июля день парашютиста история. Фото 26 июля день парашютиста история

26 июля 1930 года под Воронежем состоялись первые в нашей стране массовые прыжки с парашютом

В истории развития парашютизма в России 1930 год занимает особое место. В апреле на первой в СССР парашютной фабрике в московском Тушино сшили и скомпоновали первые спасательные устройства для пилотов. В августе впервые в стране состоялась выброска воздушного десанта — и с тех пор 2 августа ежегодно отмечается как день Воздушно-десантных войск. А за несколько дней до этого, 26 июля, в русском небе впервые раскрылись сразу несколько парашютов — и этот день навсегда стал днем рождения парашютизма в нашей стране.

Хотя русские инженеры и не могут претендовать на то, что именно им принадлежит сама идея спасательного купола для спуска человека с высоты (на эту роль с достаточным основанием претендует легендарный Леонардо да Винчи), создателем первого в мире ранцевого парашюта был именно русский. 9 ноября 1911 года выпускник Киевского военного училища конструктор-самоучка Глеб Котельников получил российское «охранное свидетельство» (подтверждение приема заявки на патент) на свой «спасательный ранец для авиаторов с автоматически выбрасываемым парашютом». В январе 1912 года Котельников получил французский патент на изобретение, а 6 июня прошло первое испытание парашюта его конструкции — РК-1, то есть «Русский, Котельникова, первая модель». Поначалу военные не проявили интереса к новинке, но Первая мировая война расставила все по местам: после ее начала военное ведомство заказало Глебу Котельникову 70 парашютов для эскадры бомбардировщиков «Илья Муромец», а затем и для других авиачастей. В итоге к 1918 году в России было зафиксировано 57 документально подтвержденных случаев применения парашюта РК-1, оказавшегося очень надежным средством спасения: лишь однажды летчик, использовавший его, получил… ушиб ног!

Из-за революции и Гражданской войны к усовершенствованию своего изобретения конструктор вернулся только в 1924 году, создав РК-2, а затем и РК-3, после чего передал все свои патенты правительству Советской России. И оно сумело найти им достойное применение. Именно парашюты Котельникова наряду с американскими парашютами «Ирвинг» компании Irving Air Chute легли в основу конструкции первых советских парашютов НИИ-1. Первая партия была выпущена 18 апреля 1930 года на фабрике, которой руководил Михаил Савицкий, а в 1931 году в России был выпущен сконструированный Савицким первый десантный парашют ПД-1. К этому времени страна уже имела свои воздушно-десантные войска — и свой День парашютиста.

У его истоков стоял легендарный человек — первый в стране мастер парашютного спорта СССР (в 1934 году он получил подтверждающий это звание знак № 1) и первый русский профессиональный парашютист Леонид Минов. Профессиональный летчик, начавший свою карьеру в 1920 году, он в 1928-м выступил с идеей оснащения всей советской авиации парашютами — и принял на себя ответственность за ее реализацию. О том, как он справился с этой задачей и чем ему запомнился день 26 июля 1930 года, он в красках рассказывал сам — а нам остается лишь процитировать этот рассказ, впервые опубликованный в сборнике «В километре от планеты Земля» (1980 год):

«Я не думал, что один прыжок может изменить в жизни многое. Я всей душой любил летать. Как и мои товарищи, относился в то время к парашютам с недоверием. Да попросту о них и не думал. В 1928 г. мне довелось быть на совещании руководящего состава Военно-Воздушных Сил, где сделал доклад об итогах работы по слепым полетам в Борисоглебской школе военных летчиков.

После совещания меня позвал Петр Ионович Баранов, начальник ВВС, и спросил:

— В своем докладе вы говорили, что вслепую летать надо непременно с парашютом. Леонид Григорьевич, а как, по-вашему: нужны ли парашюты в военной авиации?

Что я мог тогда сказать! Конечно, парашюты нужны. Лучшим доказательством тому был вынужденный прыжок с парашютом летчика-испытателя М. Громова. Вспомнив этот случай, я ответил Петру Ионовичу утвердительно. Тогда он предложил мне поехать в США и познакомиться, как у них обстоят дела со спасательной службой в авиации. Честно говоря, я согласился неохотно. Мне хотелось летать, а тут дело совсем новое, неизвестное.

Из Соединенных Штатов Америки я вернулся «налегке»: с «дипломом» в кармане и тремя прыжками. Петр Ионович Баранов мою докладную записку положил в тощую папку. Когда он закрыл ее, на обложке я увидел надпись: «Парашютное дело».

Пока он закуривал, я смотрел на его худощавое, с крупными чертами лицо и старался угадать, как он относится к моим предложениям. Ясность внесло его первое слово:

Я облегченно вздохнул. Кому из нас, летчиков военной авиации, соприкасавшихся с Барановым, не было известно это чудесное «нуте-с»? И кто из нас после доклада, объясняя или, тем более, возражая, с душевным трепетом не ждал первого слова начальника ВВС?

— Нуте-с, — начинал Петр Ионович, и мы уже знали, что все будет в порядке. Но если слышали сухое «стало быть», становилось не менее ясно, что грозы не избежать. И уж во всяком случае можно не надеяться на легкую победу вашего мнения.

Из кабинета Баранова я вышел через два часа. Предстояла большая работа по внедрению парашютов в авиации, по организации различных исследований и экспериментов, направленных на повышение безопасности полетов. Было решено провести в Воронеже занятия с целью ознакомления летно-подъемного состава с парашютами, с организацией прыжков. Баранов предложил подумать о возможности подготовки на воронежских сборах 10–15 парашютистов для выполнения группового прыжка.

26 июля 1930 года участники сборов Военно-Воздушных Сил Московского военного округа собрались на аэродроме под Воронежем. Мне предстояло выполнить показательный прыжок. Конечно, все, кто был на летном поле, считали меня асом в этом деле. Ведь я здесь был единственным человеком, который уже получил воздушное парашютное крещение и прыгал не раз, не два, а имел целых три прыжка! И занятое мною призовое место на соревнованиях сильнейших парашютистов США, по-видимому, казалось присутствующим чем-то недосягаемым.

От пристальных взглядов, повышенного внимания я смущался, волновался еще больше, но старался ничем не выдать себя. Хотелось выполнить прыжок как можно лучше, своим поведением заинтересовать летчиков, вселить в них уверенность, зажечь их желанием сделать то же самое.

Вместе со мной готовился к прыжку летчик Яков Мошковский, назначенный на сборах моим помощником. Больше желающих пока не было.

Мой прыжок действительно удался. Приземлился я легко, недалеко от зрителей, даже на ногах устоял. Встретили аплодисментами. Откуда-то взявшаяся девушка вручила букет полевых ромашек.

А как там Мошковский? Самолет заходит на курс. В проеме двери хорошо видна фигура Якова Давидовича. Уже пора бы прыгать. Пора! Но он по-прежнему стоит в дверях, видимо, не решаясь броситься вниз. Еще секунда, вторая. Наконец-то! Над падающим человеком взметнулся белый шлейф и тут же превратился в тугой купол парашюта.

— Ура-а-а. — раздалось вокруг.

Я тоже кричал от радости. И как же не радоваться! Представьте: первый прыжок! Сам летчик рассчитывал время, самому ему и парашют пришлось раскрыть, ведь никаких приборов, даже вытяжной веревки не было.

Многие летчики, видя нас с Мошковским целыми и невредимыми, изъявили желание тоже прыгнуть. В тот день совершили прыжки командир эскадрильи А. Стоилов, его помощник К. Затонский, летчики И. Поваляев и И. Мухин. А через три дня в рядах советских парашютистов насчитывалось 30 человек.

Выслушав по телефону мой короткий доклад о ходе занятий, Баранов спросил:

— Скажите, можно ли за два-три дня подготовить, скажем, десять или пятнадцать человек для группового прыжка?

Получив положительный ответ, Петр Ионович пояснил свою мысль:

— Было бы очень хорошо, если бы оказалось возможным по ходу воронежского учения продемонстрировать выброску группы вооруженных парашютистов для диверсионных действий на территории «противника».

Надо ли говорить, что это оригинальное и интересное задание мы приняли к исполнению с огромным энтузиазмом».

«Интересное задание», о котором рассказывает Леонид Минов, было реализовано через неделю — 2 августа 1930 года. В нем участвовали десять человек, которые за прошедшие дни успели совершить тренировочные прыжки: помимо упомянутых выше Мухина и Поваляева, это были летчики и техники Филиппов, Егоров, Пойдус, Фрейман, Черкашин, Кухаренко, Захаров и Коваленков (увы, имена этих энтузиастов история не сохранила). А руководили высадкой Леонид Минов и Яков Мошковский, возглавившие две группы первых советских десантников. Вот как описывал Минов саму высадку:

«— Приготовиться! — стараясь перекричать гул моторов, скомандовал я. Ребята тут же поднялись и встали друг за другом, сжимая в правой руке вытяжное кольцо. Лица напряжены, сосредоточены. Как только пересекли площадку, дал команду:

И вот уже в небе вновь появился наш «Фарман» со второй группой. Как и было запланировано, группа Мошковского покинула самолет на высоте 500 метров. Приземлились они рядом с нами. Понадобилось всего несколько минут, и 12 десантников, вооруженных двумя ручными пулеметами, винтовками, револьверами и гранатами, были в полной готовности к боевым действиям».

О том, с какой скоростью шло в Советской России развитие парашютного дела, можно судить по таким фактам. К концу 1931 года русские парашютисты совершили около 600 показательных и тренировочных прыжков, в 1934 году в военных учениях участвовали 600 парашютистов, а год спустя на маневрах Киевского военного округа с самолетов десантировались 1188 десантников. К этому времени счет парашютистов-любителей шел уже на десятки тысяч, многие из которых в начале войны пополнили пять первых воздушно-десантных корпусов Красной армии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *