27 июля день в истории авиации
Отдых с летальным исходом: история самой массовой гибели россиян в авиакатастрофе
По соцсетям гуляет милый мем: совушки собрались у кровати, где спят котики, и советуют им спать дальше, потому что «в кафе нельзя, в кинотеатры нельзя и на работу нельзя». «А куда можно?» — спрашивают котики, выглядывая из-под одеяла. «В Египет», — отвечает одна из совушек.
На ноябрьские праздники, которые по воле властей слились с антиковидными нерабочими днями, спрос на туры в Египет зашкаливает: у Pegas Touristik рейсы заполнены на 75%, у Coral Travel осталось максимум по паре мест на каждый вылет. Такого ажиотажа не случилось бы, если бы в середине минувшего лета Россия не разрешила прямые рейсы (включая чартеры) на египетские курорты — в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.
Есть какая-то злая ирония судьбы в том, что россияне рекордным турпотоком хлынут в Египет на годовщину трагического события, из-за которого эта страна долгое время оставалась закрытой для наших «пакетников». Вряд ли туристы, летящие лежать на пляжах Красного моря, хотят вспоминать о том, как шесть лет назад для 217 таких же, как они, любителей погреться, осенний отдых в Шарм-эль-Шейхе стал последним.
Импровизированный мемориал в Пулково в память о жертвах крушения Airbus A320
ЧТО ПРОИЗОШЛО
Это была самая крупная авиакатастрофа за 2015 год, за всю историю Египта и эксплуатации авиалайнеров Airbus A320 — а также самая массовая в истории мировой гражданской авиации по численности погибших в ней российских граждан (212 человек).
Ранним утром 31 октября 2015 года пассажирский авиалайнер Airbus A321-231 российской авиакопании «Когалымавиа» под торговой маркой Metrojet, зафрахтованный турфирмой Brisco под чартерный рейс, вылетел из Шарм-эль-Шейха и должен был доставить туристов в петербургский аэропорт Пулково.
Аэропорт Шарм-эль-Шейха
Через 23 минуты после взлета, когда он двигался над центральной частью Синайского полуострова, связь с пилотами пропала, и самолет исчез с радаров.
На борту самолета находились 224 человека — 217 пассажиров и семеро членов экипажа. Никто из них не выжил. Обломки воздушного судна, упавшего на землю и полностью разрушенного, и останки погибших были обнаружены поисковыми группами неподалеку от города Нахль в провинции Северный Синай. Их разбросало на территории в 30 квадратных километров.
Большинство жертв катастрофы жили на Северо-Западе, среди них были четверо украинцев и один гражданин Белоруссии. Погибли 27 детей, включая десятимесячную Полину — самую маленькую пассажирку рейса. Ее фото, растиражированное зарубежными СМИ, в восприятии мировой общественности стало символом той трагедии.
РАССЛЕДОВАНИЕ
Человеческий фактор как возможную причину ЧП исключили с самого начала. Командиром воздушного судна был 48-летний Валерий Немов, налетавший в общей сложности более 12 тысяч часов, включая почти 4 тысячи на Airbus A321, а вторым пилотом — 45-летний Сергей Трухачев, чей общий опыт превышал 5,6 тысячи часов, а конкретно на этой модели аэробусов — 1,3 тысячи часов. Поводов сомневаться в их компетентности не было.
Экипаж разбившегося А320
По данным, собранным из разных источников, удалось установить, что Airbus A320 на автопилоте разогнался до 755 км/ч и поднялся выше 9,4 тысячи метров, когда, выражаясь языком специалистов, «прекратился его нормальный полет» — и началось падение со скоростью около 30 м/с. Записи черных ящиков оборвались как раз в это время и еще до того, как самолет рухнул на землю. Речевой самописец в последние секунды своей работы отразил какой-то посторонний шум.
Большая площадь территории, по которой разлетелись обломки рухнувшего самолета, — эллипс длиной свыше 13 километров, — была однозначно расценена экспертами как признак того, что авиалайнер разрушился еще в воздухе, до удара о землю.
В расследовании участвовали специалисты министерства гражданской авиации Египта, Межгосударственного авиационного комитета (МАК), эксперты из Франции, США, Германии и Ирландии, консультанты от IASA и Airbus.
Так выглядел авиалайнер, зафрахтованный «Когалымавиа» под чартер
Вещи, найденные на месте крушения А321. Фото: Центроспас / Николай Никитенко
В аэропорту Шарм-эль-Шейха, как и на многих курортах, царила расслабленная атмосфера, не говоря уже про ночные рейсы
ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ
Как только впервые прозвучала версия о теракте, многие авиакомпании временно прекратили полеты над Синайским полуостровом, заявив, что дождутся результатов расследования. Официальный запрет на прокладывание маршрутов в воздушном пространстве Египта ввели власти Великобритании, Ирландии и Германии, а Франция, Бельгия и Нидерланды предупредили своих граждан, что летать в Шарм-эль-Шейх «крайне нежелательно». Турецкая Turkish Airlines ограничилась отменой ночных рейсов, рассудив, что днем уровень безопасности в аэропорту египетского курорта все же соответствует нормам.
Потом российская сторона составила список условий для возобновления авиасообщения с Египтом, направленных на повышение уровня безопасности в аэропортах. Каир, Хургаду и Шарм-эль-Шейх на протяжении нескольких лет много раз посещали комиссии инспекторов, и каждый раз СМИ обнадеживали туристов скорыми шансами на прямые перелеты к египетским пляжам, но лишь весной 2021 года президенты РФ и Египта договорились о запуске прямых рейсов из России в Каир, а в июле — о возобновлении прямого авиасообщения с Шарм-эль-Шейхом и Хургадой.
27 июля.
208-й день года, до Нового года осталось 157 дней.
Именины.
Иван, Ираклий, Константин, Пётр, Степан, Фёдор.
Народные приметы и фольклор Руси.
День Акилы. Листья на деревьях с этого дня начинают приобретать осеннюю окраску.
А ещё день характеризуется появлением грибов и началом дождливой поры.
Если день дождливый, то будет лить еще семь дней или семь недель.
А вот если солнце на Акилу выглянет хотя бы на минуту, то погода будет теплой и сухой.
Еще 27 июля называли днем Николая Кочанника. Считалось, что в этот день капуста свертывается в кочаны.
Знаменательные события.
День рождения гамбургера.
Своим названием главный американский бутерброд обязан выходцам из Гамбурга. Однако для того, чтобы стать «королем» американского, а затем и мирового фаст-фуда, немецкий бифштекс должен был быть удобным для еды «на ходу».
27 июля 1900 года американский гастроном Луи Лессинг, владелец перевозной закусочной «Ланч Луиса» (Louis’ Lunch), в своем родном городе Нью-Хейвен продал первый гамбургер. В тот день клиент заказал у него фаст-фуд. У Луи на тот момент закончились стейки. На мгновение растерявшись, он пожарил котлету из оставшегося мяса и положил её между двумя круглыми булочками, добавил соус и листик салата. Бутерброд понравился клиенту. Именно в таком виде гамбургер стал символом гастрономии Нового Света.
Гамбургеры получили широкую известность в 1904 году на Всемирной выставке в Сент-Луисе. Однако еще в течение 30 лет американцы продолжали отдавать предпочтение хот-догам, жареным цыплятам и итальянской пицце.
В начале 1930-х настал звездный час бургеров, когда канзасец Уолтер Андерсон основал первую сеть закусочных White Castle Hamburger, в меню которых входили гамбургеры как основное блюдо.
Окончательному успеху нового фаст-фуда способствовала сеть кафе Wimpy Grills, которая наделила гамбургеры двумя главными преимуществами, ставшими золотым правилом предприятий быстрого питания. Гамбургеры начали продавать по очень низким ценам. Кроме того, была применена технология поточного приготовления, что позволяло затрачивать на обслуживание каждого посетителя менее одной минуты.
История самого успешного бизнеса на гамбургерах началась в 1948 году, когда в калифорнийском городе Сан-Бернардино встретились братья Макдональд и Рей Крок, изобретатель машины для смешивания молочных коктейлей. В результате был создан McDonald’s, сеть которого начала расти бешеными темпами благодаря введенной руководством компании системе франчайзинга. McDonald’s и их гамбургеры стали барометром для американской и мировой экономики и символом глобализации.
Несмотря на признанную вредность бургеров и потрясшие сети быстрого питания громкие судебные процессы, гамбургер наравне с джинсами по-прежнему остается символом американской культуры и самой демократичной пищей, которую можно заказать и в придорожной забегаловке, и дорогом ресторане.
В 2000 году Библиотека Конгресса США назвала Лессинга человеком, который первым сделал сэндвич с котлетой.
И звестны еще имена нескольких человек, которые независимо друг от друга изобрели гамбургер. Кроме уже упоминавшегося «официального» Луи Лэссинга, в 1891-м году владелец гамбургского портового кафе Отто Куасв начал продавать гамбургеры морякам. А в 1904-м аналогичное событие произошло в городе Афины, штат Техас, где гамбургеры «изобрел» Флетч Дэвис. Кроме того, на титул создателя современного гамбургера претендуют Чарли Нэгрин, который в 15-летнем возрасте изготовил гамбургер на сельской ярмарке, и фермер Фрэнк Менчез из Огайо, который кормил этим блюдом своих работников (оба «открытия» совершены в 1885-м году и описаны в книге историка Линды Стрэдли «Легендарная местная кухня»).
О дин из самых дорогих гамбургеров стоимостью 777 долларов появился в Лас-Вегасе. Готовят его из элитной мраморной говядины кобе, лобстеров, сыра бри, прошутто и карамелизированного лука.
С амый большой гамбургер обретается в одной из закусочных Пенсильвании. Его вес составляет 7 кг, треть из которого приходится на увесистую мясную котлетку. Авторы нарекли творение «праздником живота» и просят за него всего 30 долларов
А бсолютный рекорд поедания на скорость принадлежит обладателю самого выносливого желудка непобедимому Джою Честнату и составляет 103 булочки с котлетой за 8 минут.
В 2008 году сеть закусочных «Burger King» выпустила фирменный парфюм Flame с ароматом жареной котлеты. И судя по тому, что поклонников у аромата нашлось немало, любовь к фаст-фуду крепчает и приобретает все более причудливые формы.
В 2012 году в округе Карлтон, штат Миннесота, приготовили самый большой в мире бургер весом 913,54 кг.
В 2013 году в Лондоне приготовили и съели гамбургер из мяса, которое вырастили лабораторным путем из стволовых клеток коровы.
В Лас-Вегасе находится ресторан, владелец и персонал которого не скрывают, что их блюда вредны для здоровья организма. В то же время заведение популярно потому, что в нем человеку с весом 160 кг и больше полагается бесплатная порция бургера.
Дни истории:
со временем признанный одним из крупнейших мыслителей западной истории, был изгнан раввинатом из иудейской общины Амстердама и предан анафеме: «Да будет он проклят днем и проклят ночью, проклят, когда ложится и когда встает. Пусть Бог никогда более не простит и не признает его!» Раввины ополчились на ученого за его критический анализ Торы и понимание Всевышнего как космоса, вселенской гармонии. Философа изгнали из родного города и почти полностью лишили средств к существованию: в дальнейшем ему пришлось зарабатывать на жизнь шлифовкой оптических линз.
Компанию составили 1 268 акционеров, предоставивших 1 миллион 200 тысяч фунтов стерлингов в качестве кредита под 8% годовых королю Вильгельму III, остро нуждавшемуся в средствах для продолжения войны с Францией (1689–1697), в конце концов им выигранную. Король наделил Банк Англии правом функционирования как акционерное общество с ограниченной ответственностью, вплоть до 1826 года больше ни одному британскому банку не предоставлявшимся. Подобный статус и положение правительственного финансового агентства исключали всякую возможность конкуренции с ним со стороны прочих банков королевства. В 1946 году после принятия Закона о Банке Англии он был национализирован и начал действовать в качестве государственного. Обретя фактическую независимость 6 мае 1997 года, сегодня Банк уполномочен способствовать развитию и поддержанию на стабильном уровне всей денежной и финансовой системы Великобритании.
Стартовав от ирландского островка Валентия, западной точки Британского архипелага, он проложил по дну Атлантики около 3000 километров электрического кабеля. Так впервые установилась постоянная и бесперебойная телеграфная связь между Старым и Новым Светом и осуществился наконец проект американца Сайруса Филда, затеянный еще в 1857 году. Новости стали перелетать с континента на континент практически мгновенно. Конец кабеля вытащили на берег, состыковали с аппаратурой и почти сразу же приняли телеграмму из Англии о том, что 7-недельная война между Австрией и Пруссией днем ранее завершилась перемирием.
Открытый им препарат стал основным средством для лечения диабета и некоторых других заболеваний, а сам создатель в 1923 году был удостоен Нобелевской премии в области физиологии и медицины.
Патент на инсулин был продан Торонтскому университету за один доллар и вскоре началось производство инсулина в промышленных масштабах. Сахарный диабет перестал быть фатальным заболеванием. Открытие инсулина признано величайшим достижением ХХ века, благодаря ему больные диабетом, которые раньше умирали, оставались живы.
Впоследствии в нём разместился овощной склад. Реставрационные работы начаты только в 1977 году.
Он протянулся на 101 км от Сталинграда до города Калач-на-Дону и имел 13 шлюзов. Наполнение канала водой началось 1 февраля и завершилось к лету. В первой половине июля теплоход «Сергей Киров» совершил пробное плавание, а официально движение открыл «Иосиф Сталин», флагман Московского пароходства.
И хотя военные действия были прекращены в тот же день, мирный договор не заключен и поныне. Эта война, стоившая обеим сторонам и их союзникам в общей сложности не менее 6 миллионов жизней, по существу, закончилась «вничью».
Сегодня, как и в довоенные времена, граница между «Севером» и «Югом» проходит по 38-й параллели.
Памятником древнерусского оборонного зодчества является Изборская крепость, построенная в 1330 году и сохранившая до сих пор свой облик. Уникален ансамбль Мальского монастыря XV века, церкви и часовни XIV-XV веков.
Погибли не менее 77 человек (в том числе 28 детей), а несколько сотен зрителей получили ранения и травмы. Двое пилотов сумели катапультироваться и не пострадали. Спустя два года первый и второй пилоты были осуждены на 14 и 8 лет лишения свободы, а трое руководителей авиашоу получили условные сроки. Никто своей вины в трагедии не признал, а в июне 2008 года апелляционный суд в Киеве признал всех фигурантов дела невиновными.
История образования праздника Дня Авиации в Российской империи и Советской России
В феврале 1885 года была сформирована Воздухоплавательная команда — первое в русской армии регулярное подразделение такого рода — под началом поручика А.М. Кованько. На протяжении многих лет его деятельность протекала в Гатчине.
Для служащих, из-за удаленности парка от города, по проекту военного инженера Н.А. Архангельского была устроена из прежнего барака деревянная церковь с двумя главками и звонницей. Заложение церкви произошло 19 марта, а уже 4 апреля 1899 года она была освящена военным протопресвитером А.А. Желобовским во имя Пророка Божьего Илии. По благословению протопресвитера армии и флота о. Георгия Шавельского Пророк Божий Илия стал покровителем Авиации России.
Свой профессиональный праздник первые воздухоплаватели отмечали именно в день этого Святого —2 августа.
Церковь во имя св. пророка Илии при Офицерской воздухоплавательной школе
Праздник воздухоплавания в Ильин день
История Императорского Военно-Воздушного Флота закончилась в 1917 году, но история отечественной авиации продолжалась и уже в декабре 1917 года для надзора за Увофлотом создаётся большевистская коллегия, затем Увофлот переименовывается в Главное управление Рабоче-Крестьянского Воздушного Флота, которое в 1925 году стало Управлением ВВС РККА.
Игорь Иванович Шелест в книге «Лечу за мечтой» писал:
«Сама по себе традиция празднования Дня Воздушного Флота возникла не случайно. По этому поводу «Вестник Воздушного Флота» писал в 1920 году: «2 августа, в Ильин день, когда мифический Пророк Илья в огненной колеснице был взят на небо, люди воздуха празднуют свой традиционный праздник…
Никаких мотивов религиозного свойства в почитании пророка Ильи среди тружеников Воздушного Флота, конечно, не было, и лишь вопрос подобия в способах сообщения побудил приурочить свой праздник к этому дню».
Афиша концерта посвящённого празднику авиации 2 августа 1921 г.
Интересную историческую подробность удалось найти на страницах Военно-исторического журнала:
До революции «День авиации» отмечали 2 августа в Ильин день. После революции …»На съездах было рекомендовано День Воздушного флота отмечать 2 августа, в День пророка Ильи. Большевики, придя к власти, называя себя «воинствующими атеистами», стали выступать против этой даты: не к лицу Рабоче-крестьянскому Красному Военному воздушному флоту отмечать свой день в религиозный праздник.
П.С. Дейнекин писал: «В 1924 году заместитель Реввоеносвета Михаил Фрунзе в разгар борьбы с религиозными предрассудками отменил празднование Дня воздушного флота второго августа и перенес его на 14 июля, когда отмечается день штурма Бастилии(1789г.). Праздновали этот день до 18 августа 1933 года».
Примечание: День ВДВ 2 августа официально стали отмечать с 1970г. во исполнении Приказа Министра обороны СССР от 18 июля 1970 года № 165. Эта дата празднования Дня ВДВ выбрана не случайно.
В 1928 году на совещании руководящего состава ВВС РККА, Леонид Григорьевич Минов, выступил за обеспечение всего лётного состава парашютами. 26 июля 1930 года во время сборов ВВС Московского военного округа на воронежском аэродроме он выполнил показательный прыжок; вслед за ним свои первые прыжки выполнили ещё несколько лётчиков. Выслушав доклад о ходе сборов, командующий ВВС РККА Пётр Баранов предложил «продемонстрировать выброску группы вооружённых парашютистов для диверсионных действий на территории «противника»».
2 августа 1930 года (по другим данным 5 августа) десант был выброшен в составе двух групп по 6 человек. Одной группой руководил Леонид Минов, другой — его помощник Яков Мошковский. Выброска десанта производилась с самолета «Фарман-Голиаф»под управлением летчика Громова М.М.
Этот день стали считать днём рождения Воздушно-десантных войск РККА.
Яков Мошковский (слева) и Леонид Минов
1 мая 1918 года в Москве состоялся первый в Советской России военный и воздушный парад.
Неизвестный художник «Парад 1 мая 1918 г. на Ходынском поле»
На Ходынском поле, после того как прошли воинские части, Ленин поднялся в Дуксовскую беседку и с балкона наблюдал за полетами. В числе тех, кто демонстрировал высший пилотаж, были лётчики: И.Н.Виноградов, Б. И. Российский, И. У. Павлов, А. М. Габер-Влынский и другие.
История образования Дня Авиации в Советском Союзе.
В 1920-1930 годах в молодой Советской республике стремительными темпами развивалось авиастроение, авиационный спорт и военное применение авиации. Популярность авиации среди населения не имела себе равных.
Историк авиации Дёмин А.А. писал: «14 июля 1925 г. (День взятия Бастилии) опубликовали приказ начальника ВВС о праздновании годовщины Красного Воздушного Флота совместно с Авиахимом 14 июля, но праздник 2 августа (Ильин день) также отмечали. В этот день в авиашколе в Серпухове три самолета Р-1 выполняли пилотаж, будучи связанными лентами (впервые в СССР).»
.
Одна из версий выбора даты праздника «Дня воздушного флота CCCP»
В 1933 году И.В.Сталин дал задание начальнику Центрального управления единой гидрометеорологической службы СССР профессору А.Ф. Вангенгейму определить дату «Дня воздушного флота» по следующим критериям:
1. Наличие хорошей летной, желательно, солнечной погоды на территории европейской части СССР.
2. Отсутствие крайней жары или мороза (чтобы народ на парадах не мерз и в обмороки не падал, а внимал действу), техника (и техники, что немаловажно) работала в комфортных условиях.
3. Подтверждение даты результатами многолетних наблюдений.
Было несколько вариантов, из которых, в том числе и по соображениям набора к этой дате максимальной слетанности личного состава в летних лагерях, “равноудаленности” от других революционных праздников и выбрали третий выходной августа месяца, который выпал на 18 августа по «шестидневке».
На вопрос Сталина «А гарантируете?» нужно было отвечать утвердительно.
Хорошую погоду 18 августа 1933 года Вангенгейм рассчитал правильно.
Но в январе 1934 году, в Ленинграде, на открытии 1 Всесоюзного геофизического съезда, куда были приглашены многие зарубежные гости, Вангенгейм выступил на французском языке. А Сталин давал личное указание прочитать вступительную речь на русском языке, плюс катастрофа стратостата “Осоавиахим-1”, в том числе по причине плохой погоды. Алексей Феодосьевич Вангенгейм в то время возглавлял Гидрометкомитет СССР. В марте 1934 г. ученого арестовали. В Соловках “библиотекарь” Вангенгейм в 1937 году получил дополнительную статью как шпион и был расстрелян. Реабилитирован посмертно в 1956 году.
Профессор А.Ф. Вангенгейм
.
Так, с 18 августа 1933г. в третий выходной месяца возникла традиция ежегодно проводить празднование Дня Воздушного Флота СССР.
Следует напомнить, что советский календарь 30-х годов несколько отличался от современного.
Постановлением СНК СССР от 21 ноября 1931 года «О прерывной производственной неделе в учреждениях», с 1 декабря 1931 года пятидневная неделя была заменена шестидневной неделей, так называемой «шестидневкой», с фиксированным днём отдыха, приходящимся на 6, 12, 18, 24 и 30 число каждого месяца. «Шестидневка» упоминается в титрах фильма «Волга-Волга», где периодически возникают надписи «1-й день шестидневки», «2-й день шестидневки». Однако, во время действия советского «революционного календаря» параллельно использовался и общепринятый григорианский календарь. День авиации 18 августа 1933 г. был шестой день «шестидневки» т.е. выходной день, а по «обычному» календарю это была пятница. Что интересно, газеты выходили в тираж с датой по «обычному» календарю.
Табель календарь на 1939 год. /// Календарь на 1933 год (синей краской отмечены выходные дни «шестидневки»)
Официально «шестидневка» была отменена 26 июня 1940 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «О переходе на восьмичасовой рабочий день…»
Таким образом с 1933 по 1939 год включительно «День Воздушного Флота СССР» 18 августа всегда был третьим выходным месяца (по «шестидневке»). В праздник авиации предполагалось проведение воздушного парада. А воздушный парад проводили в выходной день, когда возможно присутствие максимального количества зрителей. Отсюда следует логичный вывод: праздник авиации был изначально задуман как «праздник выходного дня».
Дата 18 августа не была связана ни с каким историческим или авиационным событием нашей страны. В этот день никто не умер, как 21 января В.И. Ленин, никто не выходил на «маёвки», как 1 мая, никто никого не «сверг», как 7 ноября. Именно поэтому, День авиации, с 1941 г., «безболезненно» переносили на разные выходные дни, в основном по погодным условиям или по распоряжению руководства страны.
Газета «Красная Звезда» от 18 августа 1933 года.
В 1934г. воздушный парад обрел на долгие годы постоянную прописку, став легендарным — Тушинским. Стал формироваться и традиционный сценарий праздника. Обязательными элементами стали: воздушные шары с портретами лидеров партии и правительства, пролет самолетов строем, изображающим слова, в зависимости от пожеланий руководителей страны «ЛЕНИН», «СТАЛИН». В первом отделении Тушинских воздушных парадов свое мастерство демонстрировали летчики и планеристы ОСОАВИАХИМа, показывали свою технику и летчики Гражданского Воздушного Флота. Второе, наиболее яркое, отделение было отдано Военно-воздушным Силам. Безусловно, наиболее ожидаемым был пилотаж знаменитой «Красной пятерки». Но самым масштабным действом была имитация боевых действий.
Газета Правда от 18 августа 1937 и 1939 года (третий выходной августа по «шестидневке»)
В.С. Сварог. Сталин и члены Политбюро на аэродроме Тушино 1937 г.
Видео. Воздушные парады в День авиации, довоенный период:
Военные годы
В 1941 году День авиации впервые отмечали не 18 августа, а 17 августа, но, как всегда, в третий выходной августа.
«Красная звезда» №193, 17 августа 1941 года писала:
Сегодня — День советской авиации. Честь и слава доблестным воздушным бойцам, героически сражающимся против немецких фашистов на фронтах отечественной войны!
Удалось найти фотографии Детского календаря 1941 года.
Следует обратить внимание, что данный календарь сдан в производство 23/VI 1940 г., а подписан к печати 18/IX 1940 года. Т.е. решение о переносе праздника Дня авиации на 3-й выходной августа 1941 г. было принято не позднее сентября 1940 года.
Газета Известия от 15 августа 1943 г. /// Газета Правда от 20 августа 1944 г. /// Газета Правда от 19 августа 1945 г.
Газета «Правда» от 3 августа 1947 г./// Газета «Известия» от 16 июля 1950 г. /// Газета «Советская Культура» от 8 августа 1953 г.
Билет для входа на аэродром Тушино без конкретной даты
7 сентября 1953 г. первым секретарём ЦК КПСС был избран Н.С. Хрущёв, но традиция сталинских времён отмечать День авиации в выходной день продолжалась вплоть до 1959 года.
Газета «Правда» от 24 июня 1956 г. /// Газета «Гудок» от 30 июня 1957 г. /// Газета «Московская Правда от 20 июля 1958 г.
Видео. Воздушные парады в День авиации:
С 1960 по 1971 год включительно День Воздушного Флота СССР стали отмечать строго 18 августа вне зависимости от дня недели. При правлении Н.С. Хрущёва исключением стал 1961 год (год первого полёта человека в космос) День авиации и воздушный парад в 1961 г. с 18 августа перенесли на 9 июля (воскресенье). Обратите внимание, что на 9 июля перенесли не только воздушный парад, но и сам праздник День воздушного флота СССР!
Газета «Калининградская правда», № 143 от 18 июня 1961 г.
Отрывные календари:
В дальнейшем, при правлении Л.И. Брежнева (избранного в октябре 1964 г.), воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники проводились в Домодедово. Последний такой показ состоялся в Домодедово 9 июля 1967 года в честь 50-летия Октябрьской Революции.
Видео. Воздушные парады в День авиации:
Традиция проведения воздушных праздников, посвящённых Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами лётчиков-испытателей ЛИИ), в Монино, в Кубинке и других авиационных городах.
Мероприятия посвящённые Дню Воздушного Флота СССР открывались торжественными заседаниями, проводимыми накануне праздника, руководителями ВВС Минобороны, Минавиапрома, Министерства гражданской авиации, ДОСААФ. состоялось в «Зелёном театре» парка им. Горького в Москве.
С 1972 года День воздушного Флота СССР стали отмечать строго в третье воскресенье августа: в 1972 г.-20 августа, в 1973 г.-19 августа, в 1974 г.-18 августа, в 1975 г.-17 августа, в 1976 г.-15 августа, в 1977 г.-21 августа, в 1978 г.-20 августа, 1979 г.-19 августа, 1980 г.-17 августа. Основанием стал Указа Президиума Верховного Совета СССР от 30 ноября 1971 года.(?) С тех пор и по сей день мы празднуем День Воздушного Флота СССР/России строго в третье воскресенье августа.
21 августа 1977 году в Тушино состоялся авиационно-спортивный праздник спортсменов ДОСААФ СССР, посвящённый шестидесятилетию Великого Октября.
Газета «Московская Правда» от 20 августа 1972 г. /// Газета «Правда» от 18 августа 1974 г. /// Газета «Московский Комсомолец» от 15 августа 1976 г.
Отрывные календари:
День Воздушного флота СССР отмечали в 3-й выходной августа (18 августа будний рабочий день)
1 октября 1980 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «О праздничных и памятных днях» было официально установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа. Эта традиция была продолжена и в постсоветской России.
.
Сводная таблица даты и места проведения Дня ВФ СССР. Данные из статьи С.Ковалёва,журнал «АиК» август 2013 г. (Данные уточнены и дополнены). Даты подтверждённые фотографиями газет выделены синим цветом (ссылки).
Год /// Дата проведения Дня ВФ /// Дата и место проведения авиационного праздника Дня Воздушного Флота СССР, или Авиационного праздника.
С 1933 по 1940 гг. День Воздушного Флота всегда отмечали 18 числа в третий выходной августа. (по «шестидневке»)
1933 18 августа 18 августа Центральный аэродром имени М.В.Фрунзе
1934 18 августа 18 августа Тушинский аэродром
1935 18 августа 18 августа
1936 18 августа 24 августа Перенос по метеоусловиям
1937 18 августа 18 августа Тушинский аэродром
1938 18 августа 18 августа
1939 18 августа 18 августа Аэродром центрального аэроклуба СССР им. В.П. Чкалова
1940 18 августа 18 августа
День Воздушного Флота России.
Успехи, которые имели авиационные парады 1989 г. в Тушино и Жуковском, сподвигли руководство авиации и страны к идее организации регулярной авиакосмической выставки. Первая из них, получившая название «Мосаэрошоу-92» была организована и проведена на территории ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском с 11 по 16 августа 1992 г.
День Воздушного Флота 16 августа 1992 года был особенным. Дело в том, что официального праздника Дня Воздушного флота России ещё не было, а Дня Воздушного флота СССР уже не было, т.к. уже не было самого СССР, но воздушный парад в Тушино всё же состоялся, о чём свидетельствует «География выступлений» пилотажной группы «Русь».
Верховный Совет РФ обратил внимание на праздник «День Воздушного флота» в конце сентября 1992 г. Постановлением Президиума ВС РФ от 28 сентября 1992 г. №3564-1 было установлено, что День Воздушного Флота России праздновать ежегодно в третье воскресенье августа.
В 1993 году состоялся первый в России Международный авиационно-космический салон МАКС-1993, местом проведения международных авиационно-космических салонов утвердили территорию ЛИИ им. М. М. Громова в Жуковском. Выставки МАКСа стали регулярно проводиться раз в два года по нечетным годам.
День Военно-воздушных сил России.
Благодаря инициативе Главкома ВВС Петра Степановича Дейнекина в Российской Федерации был установлен новый авиационный праздник День ВВС России. Историческое обоснование даты празднования Дня Военно-воздушных сил России было опубликовано в журнале «Авиация и космонавтика» № 6 1996 года. В статье шла речь о приказе № 397, подписанным временно Управляющим Военным Министерством Инженер-генералом А.П. Вернандером 30 июля (12 августа по новому стилю) 1912 г. по которому, согласно «повелению» Императора Николая II от 22 ноября 1911 года, все вопросы воздухоплавания в армии сосредотачивались в главном управлении Генерального штаба и утверждается штат воздухоплавательной части управления Генштаба. Это подразделение Генштаба возглавил генерал-майор генерального штаба М.И. Шишкевич.
До 1998 г. своего отдельного праздника у военных летчиков не было. В 1997 г. военные авиаторы обратились с просьбой к президенту страны об учреждении праздника ВВС. И соответствующий Указ был подписан 29 августа 1997 г.
Приказ по Военному ведомству № 397 от Iюля 30-го дня 1912 года
В разные годы были добавлены и другие праздничные дни и памятные даты имеющие отношение к авиации: