3 дня кондора продолжение
Жестокая осень: «Три дня Кондора»
В мае будет пять лет, как мир покинул яркий американский режиссёр, актёр и продюсер Сидни Поллак. В преддверии памятной даты «Люмьер» рассказывает об одном из самых известных фильмов кинематографиста – политическом триллере «Три дня Кондора».
Ф ильм вышел на экраны в 1975-м и пользовался успехом у зрителей. А вот комитеты «главных» кинопремий остались равнодушны. Картина получила несколько специальных наград, но «Золотой Глобус» и «Оскар» фактически обошли её вниманием. В 1981 году «Три дня Кондора» показывали даже в СССР, правда, обрезав «по живому» концовку, демонстрирующую значение свободной прессы.
Что же можно найти в этом фильме сегодня?
Нисколько не устарел сюжет. Власть остаётся преимущественно грязным делом со времён древнейших государств – и, видимо, будет оставаться и дальше. «Три дня Кондора» рассказывают историю сотрудника специального отдела ЦРУ Джо Тёрнера, который не был шпионом или каким-то там суперагентом, а просто читал на работе книги. Он и его коллеги по отделу занимались тем, что выискивали в шпионско-детективной литературе необычные ходы и приёмы и отчитывались о них «конторе». Но однажды, после очередного отправленного отчёта, в офис отдела пришли трое вооруженных людей и расстреляли всех, кто там находился. Джо в это время ходил за обедом для себя и коллег, что и спасло его. Дальше ему придётся вспомнить свой служебный псевдоним – Кондор – и постараться выжить и выяснить, кому и зачем потребовалось убивать обыкновенных «книжных червей»…
Завязка сюжета иронична к судьбе главного героя. Только что он был лишь читателем детективов и скучным клерком на службе ЦРУ – и вот уже, как кэрроловская Алиса, сам провалился в остросюжетный детектив, как в кроличью нору. Сумеет ли он воспользоваться теоретическим детективным опытом, почерпнутым из книг? – вот что становится главным интересом для зрителей.
Действие фильма развивается в строгом соответствии с законами жанра, причём временами помимо воли и желания «Кондора» Джо. Скучный клерк вынужден вести себя как заправский суперагент с двумя нолями – хочет он того или нет. В 2006-м этим же приёмом режиссёры-новаторы Невелдин и Тейлор отрефлексируют увядший жанр боевика в своей культовой картине «Адреналин», правда, там героя погрузят не в детективные, а в экшен-стереотипы.
По законам жанра не клерк Джо, но агент Кондор обретает любовную линию в лице грустной фотохудожницы Кэти, в квартире которой он рассчитывал немного отсидеться. Их романтическая история очень трогательна и изящна, хоть и дана вскользь. Безлюдные «ноябрьские» фотографии Кэти, когда Кондор на них смотрит, словно останавливают действие, – и очень кстати приходится меланхоличная музыка Дэйва Грузина. «Я хочу, чтобы твой ноябрь закончился – хотя бы на сегодня», – слова, на которые любая «ноябрьская» девушка не может не отреагировать, даже если она родилась не в ноябре.
Впечатляют и великолепные актёрские работы. Роберт Редфорд, уже довольно зрелый актёр, вместе с чувственной Фэй Данауэй воплощают идеалы 1970-х (мы постепенно возвращаемся к восхищению ими, с увлечением следя, например, за сюжетом сериала «Безумцы»). Аристократичный Макс фон Сюдов привносит в действие ноту изощрённой политической игры – как и Клифф Робертсон. Последний в фильме напоминает Харви Кейтеля, а современному зрителю этот актёр знаком по роли дяди Питера Паркера в «Человеке-пауке».
Приятным плюсом для современного зрителя станет также красиво преподнесённый Нью-Йорк середины 1970-х. Кинематографисты сегодня пытаются достоверно восстановить тот мир – вспомнить хотя бы «Гангстера» Ридли Скотта. А в фильме Поллака мы видим его как есть: множество широченных «кадиллаков» несутся по улицам, люди восхитительно-старомодно одеты, и в целом картинка в «Трёх днях Кондора» проникнута флёром какой-то утраченной романтики.
Возможно, поэтому фильм наполнен непередаваемым осенним настроением. Отвлекаясь от перипетий политически-детективного сюжета, он словно прощается с тем, чего больше никогда не будет. В картине несколько сцен трогающих сердце расставаний, и, может быть, они-то и создают главное очарование. Будущее манит нас, настоящее – в основном не устраивает, а прошлое – заставляет ощущать родство с тем, что мы вынуждены были отпустить. Мы ушли оттуда навсегда, и вообще – все уходят навсегда, вместо нас возвращается кто-то другой, как вместо клерка Джо – агент Кондор. Оглядываться – тепло, вернуться, увы, невозможно, и от этого в груди – щемящая осенняя тоска.
«Три дня Кондора» (Three Days of the Condor, 1975)
Шпионский триллер Сидни Поллака с невероятно крутым Робертом Редфордом. Главный герой фильма Джо Тернер работает в Нью-Йоркском филиале ЦРУ по сбору информации, однажды, вернувшись в офис после обеденного перерыва, он обнаруживает всех своих коллег убитыми…
Режиссер
В главных ролях
Роберт Редфорд, Фэй Данауэй, Клифф Робертсон, Макс фон Сюдов
Съемки фильма «Три дня Кондора»
Интересные факты
Сценарий фильма «Три дня Кондора» был написан на основе романа Джеймса Грэйди «Шесть дней Кондора», впервые опубликованной в 1974 году. В 1978 году писатель опубликовал продолжение шпионской истории «Тень Кондора».
Роберт Рэдфорд снялся всего в семи фильмах Сидни Поллака – «На слом!» (1966), «Иеримия Джонсон» (1972), «Встреча двух сердец» (1973), «Три дня Кондора» (1975), «Электрический всадник» (1979), «Из Африки» (1985) и «Гавана» (1990).
Сидни Поллак появляется в фильме в камео-роли, он сыграл водителя такси, едва не задавившего главного героя в одной из сцен. Также режиссер фильма озвучил бойфренда героини Фэй Дэнауэй, с которым она говорит по телефону.
Персональным консультантом Роберта Рэдфорда для этой роли выступил бывший директор ЦРУ Ричард Хэлмс, возглавлявший организацию с 1966 по 1973 годы.
Кадр из фильма «Три дня Кондора»
Премьера фильма «Три дня Кондора» состоялась 24 сентября 1975 года в Нью-Йорке.
Награды
Фильм «Три дня Кондора» завоевал 5 наград и еще 3 номинации на различных кинофестивалях. В 1976 году фильм Сидни Поллака был номинирован на премию «Оскар» за лучший монтаж, в том же году «Три дня Кондора» был номинирован на премию «Золотой глобус» как лучший фильм года.
Три дня Кондора (1975)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
о финальном кадре фильма
(источник: англоязычная википедия)
это предположение оформлено импровизацией уличных музыкантов, сопровождающей портретный стоп-кадр, застывший под напутствие песенных слов «да поможет вам бог»
цитирование финальной сцены в других проектах (источник тот же):
В фильме «Вне поля зрения» Джек Фоули (Джордж Клуни) и Карен Сиско (Дженнифер Лопес) обсуждают романтический сюжет фильма, который Сиско называет сомнительным.
Фильм супергероя «Капитан Америка: Зимний солдат» был вдохновлен этим фильмом, а также источником комиксов. Роберта Редфорда даже снимали в фильме (как дань уважения).
Загнанных агентов пристреливают, не правда ли? Рецензия на фильм «Три дня Кондора» (1975 год)
Краткое описание: Джо Тернер (Роберт Редфорд) «бумажный» сотрудник замаскированного отдела ЦРУ в Нью-Йорке занимается анализом открытых источников (СМИ и литература средней руки) на предмет возможных утечек о работе разведывательного управления по всему миру. Тернер покидает офис на обед и по возвращении обнаруживает, что все его коллеги методично застрелены. Шокированный Тернер, известный по служебному псевдониму, как Кондор связывается с начальством и просит о встрече, но позже понимает, что «центру» он не нужен и его могут убрать.
Итак, в 1975 году в прокат выходит один из лучших фильмов Сидни Поллака «Три для Кондора», где Роберт Редфорд сыграл одну из лучших своих ролей. Тема политических фильмов в 70-е годы для США была как никогда актуальна, недавно отгремел «Уотергейтский скандал», расследование которого мастерски показано в картине «Вся президентская рать» 1976 года, где также сыграл Редфорд.
Сидни Поллак после своего триумфа с фильмом «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» вернулся к проблемам Америки с фильмом о политических интригах в котором режиссер показал, что если системе нужно, то можно и загнанных агентов пристреливать.
Экранизацию романа «Шесть дней Кондора» показывали даже в СССР, конечно с серьезной задержкой, но картина имела внушительный успех. История резкой эволюции в хладнокровного профессионала из обычной «бумажной крысы» одного из многочисленных подразделений спецслужб попавшей в эпицентр шпионских интриг, которые как окажется позже, сам и вызвал очень лихо показана. Кондором движет элементарный инстинкт самосохранения и аналитический ум, его же не зря взяли на такую работу в «контору».
В фильме все имеет свой баланс, начиная от завязки и заканчивая напряженными сценами, хотя любовная история с героиней Фэй Данауэй кажется немного «притянутой за уши», но не вызывает какого-то негодования в плане ее неуместности.
Романтизм 70-х годов конечно же приведет к победе добра над злом и докажет, что один в поле воин, пусть все это окутано интригами и прохладой нью-йоркской осени. Показ скрупулезной и довольно скучной работы сотрудников закрытых структур вызвал сильнейший интерес в эпоху когда жители США окончательно разочаровались в собственном правительстве.
Особо показательна сцена с телефонным разговором Кондора и дежурным из ЦРУ сразу после убийства его коллег.
Сидни Поллак проделал просто отличную работу. Несмотря на отсутствие экшна, кино смотрится на одном дыхании, хотя по сравнению с современными картинами с отсутствием правдоподобности может показаться затянутой.
Влияние: отсылки к «Трем дням Кондора» можно увидеть в фильмах о Борне, «Враг государства» и даже в «Первом мстителе: Другая война», где Редфорд играет представителя системы с которой сам боролся.
3 дня кондора продолжение
группа: забаненные
сообщений: 633
проживает:
Беларусь, Брест
1. Так опубликуют СМИ инфу, слитую им Редфордом?
2. Машина возле него все-таки остановится когда-нибудь?
Открытый финал в этом фильм, кстати, одна из самых сильных вещей. Особенно на фоне уперто поющих, как зомби, членов SS.
группа: забаненные
сообщений: 633
проживает:
Беларусь, Брест
группа: участники+
сообщений: 14 156
группа: участники+
сообщений: 17 007
проживает:
Россия, Владивосток
группа: участники
сообщений: 51
проживает:
Россия, Москва
группа: участники
сообщений: 51
проживает:
Россия, Москва
группа: забаненные
сообщений: 633
проживает:
Беларусь, Брест
группа: забаненные
сообщений: 633
проживает:
Беларусь, Брест
группа: участники
сообщений: 51
проживает:
Россия, Москва
группа: забаненные
сообщений: 633
проживает:
Беларусь, Брест
группа: участники
сообщений: 1 862
проживает:
Россия, Новосибирск
2. Да.
группа: забаненные
сообщений: 633
проживает:
Беларусь, Брест
группа: участники
сообщений: 1 862
проживает:
Россия, Новосибирск
группа: забаненные
сообщений: 633
проживает:
Беларусь, Брест
Присоединённое изображение
группа: забаненные
сообщений: 633
проживает:
Беларусь, Брест
группа: забаненные
сообщений: 633
проживает:
Беларусь, Брест
группа: участники+
сообщений: 17 007
проживает:
Россия, Владивосток
группа: участники
сообщений: 5 199
проживает:
Milestii Mici
Но советскому зрителю сложновато было понять, за что их всех перестреляли.
группа: забаненные
сообщений: 633
проживает:
Беларусь, Брест
группа: участники
сообщений: 5 130
cтрана: Израиль
группа: забаненные
сообщений: 16 483
проживает:
Россия, Тверская обл
группа: участники’
сообщений: 62 950
проживает:
Россия, Азиопа
группа: участники
сообщений: 5 130
cтрана: Израиль
группа: забаненные
сообщений: 16 483
проживает:
Россия, Тверская обл
Намеднись в телевизоре смотрел, как самый главный начальник говорил, что коррупция у нас снижается. И я с ним даже где то соглашусь, что число берущих взятки снизилось, только размеры в денежном эквиваленте увеличились. Начальники они такие, чего мол шум поднимать, ничего и быть не могло, в Багдаде мол всё споркойно и всё под контролем.
группа: участники
сообщений: 5 130
cтрана: Израиль
группа: забаненные
сообщений: 16 483
проживает:
Россия, Тверская обл
- 3 дня кефир 3 дня гречка 3 дня кефир
- 3 дня корейский дорама