72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах

Чудо в Андах: как съесть товарищей и остаться настоящими людьми

72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах

Они пробыли в снежном плену 72 дня, питаясь останками своих товарищей, но стали настоящими христианами и сегодня активно пропагандируют донорство органов умирающими.

История выживания пассажиров разбившегося в Андах самолета Fairchild FH-227D настолько невероятна, что даже католическая церковь признала это настоящим чудом, освободив оставшихся в живых людей от греха каннибализма.

Пропавшие среди горных вершин

13 октября 1972 года самолет Fairchild FH-227D, в котором на регбийный матч летела юниорская команда «Старые христиане» (Old Cristians Club) из Монтевидео (Уругвай), пропал с радаров диспетчерских пунктов.

В чилийский город Сантьяго самолет, на борту которого кроме молодых регбистов находились их родители и спонсоры (всего 45 человек), так и не прибыл, а все попытки связаться с экипажем по рации не увенчались успехом.

Спасательные самолеты Уругвая, Аргентины и Чили немедленно вылетели на поиск, но в течение нескольких дней так и не смогли обнаружить даже малейших признаков пропавшего самолета и его пассажиров.

72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андахОбломки самолета до сих пор на месте его крушения. Источник: Wunabbis/wikimedia.org

Сложность поисковой операции заключалась в том, что район предполагаемого крушения находился в высокогорьях Анд, а белый фюзеляж потерпевшего крушение воздушного судна сливался с обильным снегом, накопившимся за долгую южноамериканскую зиму.

Через 8 дней поиски признали бесперспективными. Спасатели посчитали, что продержаться такое время при 30-40 градусных морозах невозможно, а всех находившихся на борту людей объявили пропавшими без вести.

В снежном плену

Полет над Андами ранней весной, а в Южном полушарии весна соответствует нашей осени, всегда сопровождается с огромным риском. Не поднимающимся на огромную высоту небольшим самолетам приходится лететь в условиях плохой видимости, уклоняясь от снежных циклонов.

В тот день экипаж слишком поздно заметил одну из вершин, отвернуть от которой было уже невозможно. Пилот попробовал набрать высоту, но все же ударился о самую кромку горного пика. Самолет разломился на две части.

Хвост и крылья мгновенно отлетели, а фюзеляж покатился с горы, застряв в небольшом ущелье на высоте 3600 метров над уровнем моря.

72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андахЛайнер врезался в скалу и рухнул у подножия потухшего вулкана Тингуиририка. Источник: Gerard Prins/wikimedia.org

Ужас ситуации заключался в том, что весь багаж с теплыми вещами, аптечками и запасами еды остался в пропавшем хвостовом отсеке. По ночам люди сбивались в большую кучу, используя вместо одеял обшивку кресел, а чтобы обогреть замерзшие конечности просто мочились на них.

Выжившим достались лишь несколько плиток диетического шоколада, луковые крекеры и пять бутылок сухого вина. Благо, что яркое высокогорное солнце позволяло превращать в воду снег, разложив его тонким слоем на металлические листы.

Каннибализм поневоле

Люди сумели починить разбитую бортовую рацию, которая отлично принимала сигналы, но ничего не могла передавать сама. Оставшиеся в живых пассажиры, которые поровну разделили между собой скудные съестные запасы, слышали новости о поисковой операции и на 11-й день узнали об ее полном прекращении.

К тому времени запасы еды окончательно растаяли и шансов на выживание уже не оставалось. Кому первому пришла мысль питаться телами погибших товарищей по несчастью, — неизвестно.

Подавляющее большинство выживших были искренне верующими католиками. Сначала они категорически отказались от этого предложения, но затем пришли к выводу, что такой каннибализм поневоле чем-то напоминает Причастие Христово.

Среди потерпевших крушение были два студента-первокурсника из медицинского колледжа Монтевидео. Они оказывали помощь пострадавшим, накладывая на переломы шины из подручных материалов и помогли рассчитать рацион экономного питания из человеческого мяса.

Каждый выживший получал не только мякоть, но и куски содержащих углеводы печени и мозгов, а также растертую в порошок костную ткань. Она должна была восполнить потребности человеческого организма в микроэлементах.

Снежная лавина, пополнившая запасы съестного

Самые сильные несколько раз отправлялись на поиски хвостового отсека и, в конце концов, им удалось его обнаружить. В багаже находились теплые вещи, а также сигареты, шоколад, лекарства и многое другое.

Использовать единственный шанс на спасение

В ноябре скончались еще два человека, а 11 декабря из-за заражения крови умер Нума Туркатти, став последней жертвой катастрофы.

Уже на следующий день Нандо Паррадо, Роберто Канесс и Антонио Висинтин выступили в самый сложный в своей жизни поход. При себе они имели несколько носков, плотно набитых отборной человечиной, а также специально сшитый из подручных материалов спальный мешок.

Через несколько дней обессилевший Антонио вернулся обратно, но двое остальных все же сумели через 9 дней пути встретить одинокого чилийского пастуха Серджио Каталана.

72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андахНандо Паррадо и Роберто Канесс (сидят) и пастух Серджио Каталана. Источник: Héctor Maffuche/wikimedia.orgинт

Уже на следующий день к месту трагедии прибыли первые спасательные вертолеты. В течение двух дней удалось спасти и вывезти в госпитали всех выживших в этой чудовищной катастрофе.

Через несколько дней на место крушения прибыла еще одна экспедиция, которая провела общее захоронение несъеденных останков. Их собрали в одном месте и привалили крупными валунами, установив сверху железный крест.

Пример для подражания

Новость о чуде в Андах мгновенно облетела мир. Все хотели хоть чем-то помочь пострадавшим, которых приходилось лечить от тяжелейшей горной болезни, цинги, обезвоживания, обморожений, дистрофии и, самое главное, от психологических травм.

Католическая церковь впервые в своей истории заявила, что в поедании тел умерших нет ничего плохого. Но самую главную поддержку им оказали родители погибших и съеденных товарищей, принявшие выживших молодых людей как своих детей.

Проведенные в снежном плену 72 дня полностью изменили психологию юных регбистов, которым на момент трагедии было от 18 до 22 лет. Большинство из них стали врачами и психологами, решив по возможности помогать другим людям.

Об этой истории написано несколько книг, а в 1993 году в США даже сняли художественный фильм «Живые», который невозможно смотреть без слез и эмоций.

72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андахБратская могила на месте крушения самолета. Источник: Adrito com/wikimedia.org

В 2009 году выжившие поддержали программу уругвайского Национального института донорства и трансплантации, предлагающую каждому желающему подписать «Договор с жизнью» и завещать после смерти собственные органы медицинским учреждениям…

Источник

Драма в Андах: Спасенные каннибалы

Уцелевшим в крушении пассажирам удалось выжить и продержаться более семидесяти дней в холодных и безлюдных горах, пока к ним не пришла помощь. Правда, при этом им пришлось питаться мертвыми телами своих погибших товарищей, то есть встать на путь людоедства.

72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах

12 октября 1972 года самолет уругвайских ВВС вылетел из аэропорта Карраско, направляясь в столицу Чили, город Сантьяго. Он совершал чартерный рейс, на борту лайнера находилась уругвайская юниорская команда по регби, летевшая на матч в Сантьяго.

Молодых спортсменов сопровождали родственники, тренеры и спонсоры. Всего на борту самолета вместе с экипажем находилось 45 человек. Из-за плохой погоды самолет приземлился в аргентинском аэропорту Мендоса и вынужден был остаться там на ночь. На следующий день полет продолжился, и 13 октября стало действительно несчастливым днем для пассажиров рейса №571.

Непогода усилилась, и пилоты стали совершать сложные маневры, чтобы преодолеть циклон. Но когда самолет вышел из циклона, прямо перед ним оказалась большая гора. В итоге лайнер зацепил вершину, рухнул на скалу, а затем на огромной скорости скатился вниз по склону. Двенадцать человек погибли во время аварии, на следующий день от полученных ран скончались еще шестеро пассажиров.

Уцелели двадцать семь человек, однако они находились на грани выживания. Полностью отсутствовали еда, вода, медикаменты, теплая одежда и обувь. А вокруг были суровые Анды.

К счастью, в составе регбийной команды оказалось два студента-первокурсника из медицинского колледжа. Они оказали раненым первую помощь, изготовили шины из обломков самолета и перевязали их подручными средствами.

72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах

Без всякой надежды

Так случилось, что эту новость услышал по своему личному радиоприемнику, уцелевшему во время авиакатастрофы, один из выживших пассажиров, Рой Харли.

Вокруг не было ни растений, ни птиц, ни зверей. Добыть еду не представлялось возможным. Оставалось либо умереть с голоду, либо начать есть тела погибших людей. Первым это предложил сделать студент-медик Роберто Канесса. Поначалу такая идея вызвала ужас, но затем вопросы морали отошли на второй план.

Канесса отрезал кусочки мяса от трупа в снегу. Пришедшим в ужас своим товарищам по несчастью он объяснил, что их главная задача — выжить, а нормы морали сейчас не должны действовать. Нормальным цивилизованным людям поначалу сделать это было не так-то просто: рассудок противился. Однако голод оказался сильнее разума. Да к тому же Роберто Канесса их успокаивал: «Эта мертвая плоть абсолютно такая же, как говядина, которую мы едим каждый день».

72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах

Сначала в дело решили употребить тела пилотов, которые были малознакомы оставшимся в живых пассажирам. Мясо срезали осколками стекла, используя их как режущие инструменты.

Я долго смотрел на свой кусок перед тем, как отправить его в рот. Один или два раза я пожевал его, не чувствуя вкуса. Потом сделал усилие и проглотил.

Нам больше неоткуда было ждать помощи, мы могли рассчитывать только на себя. В один и тот же день четверо или пятеро ребят заговорили об одном и том же. Я обсудил это с Карлито. Не помню, кто из нас начал этот разговор, но уже 5-6 часов спустя об этом говорили все.

Мы заключили соглашение. Каждый разрешил остальным в случае смерти съесть его тело, чтобы хотя бы один из нас мог выбраться отсюда. В жизни случаются вещи настолько ужасные, что нормальный человек просто не может себе такого представить».

Но и это был временный выход. В связи с прекращением поисковой операции пассажирам требовалось самим предпринимать шаги для спасения. Примерно определив место авиакатастрофы, пассажиры поняли, что на западе от гор находится обитаемая местность. Туда надо было добраться и вызвать помощь для эвакуации остальных.

72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах

Такая находка в немалой степени способствовала их успешному переходу через Анды. И все же по пути Визинтин ослабел. Поэтому его отправили обратно, смастерив самодельные санки, сделанные из обломков фюзеляжа. С их помощью он добрался до основной группы жертв крушения.

72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах

Паррадо и Канесса пешком продолжили путь к спасению. Им удалось без специального альпинистского снаряжения преодолеть ледник и спуститься в долину. После 9 дней пути по заснеженным Андам без снаряжения, карты и теплой одежды, преодолев по снегу 55 км, они вышли к горной речке. На другом берегу они заметили человека.

Но он оказался очень сообразительным – он нашел камень и привязал к нему бумагу и маленький карандаш, потом размахнулся и перебросил камень на мою сторону. Тогда я написал эту записку:

«Наш самолет упал в горах, мы из Уругвая. Мы шли сюда пешком 10 дней, нас двое, я и мой друг. Он болен. Около самолета остались еще 14 человек, они все в тяжелом состоянии. Нам нужно как можно скорее отсюда выбраться, но мы не знаем, как это сделать. У нас нет еды, наши силы на исходе. Когда вы за нами вернетесь? Пожалуйста, поторопитесь. Где мы находимся?»

Самым важным для меня был этот последний вопрос. Мы ведь понятия не имели, где находимся. Мы знали, что мы где-то в Андах, но больше ничего не знали».

Местный житель, прочитав записку, умчался на лошади, перед этим бросив Нандо и Роберто небольшой кусок хлеба с сыром. Ничего подобного они не ели уже два с лишним месяца. Фермеру пришлось скакать на лошади 10 часов до ближайшего поселения. Там он разыскал военный гарнизон и привел 5 или 6 человек к тому месту, где оставались Роберто и Нандо.

Оставшиеся на месте крушения узнали по радио, что в Андах найдены живыми два пассажира рейса 571.

72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах

Это означало свободу, о которой мы так долго мечтали. Мы скакали вокруг приемника, как безумные. Даже сегодня у меня по коже бегут мурашки, когда я вспоминаю этот день, хотя я уже рассказывал об этом сотни раз за почти 40 лет, прошедшие после катастрофы».

22 декабря 1972 года к месту авиакатастрофы вылетели два вертолета, которые эвакуировали оставшихся в живых пассажиров. Вместе с Паррадо и Канессой спаслись шестнадцать человек. Всех их затем долго лечили от высотной болезни, обезвоживания, цинги, недоедания и обморожения.

При общении со спасателями, прессой и полицией Паррадо не стал скрывать, какой ценой им удалось выжить в горах без пищи.

Его сообщение о каннибализме подтвердилось, когда спасательные команды извлекли из снежных могил трупы погибших. Поэтому сообщение об авиакатастрофе и людоедстве в Андах стало мировой сенсацией.

72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах

Нандо Паррадо спустя годы

Впрочем, правоохранительные органы, большинство спасателей и профессиональных путешественников отнеслись к этой информации сдержанно, с пониманием. Было признано официально, что пассажиры действовали так под влиянием чрезвычайных обстоятельств.

В 1973 году американские кинематографисты сняли об этой потрясающей истории художественный фильм «Живые». И в ней на первом плане были не вынужденный каннибализм, а мужество, стойкость и взаимопомощь людей, выживших в чрезвычайных обстоятельствах.

72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах

Все 16 выживших в катастрофе живы до сих пор. Они встречаются каждый год в годовщину своего спасения.

Источник

Чудо в Андах: как мертвые спасли живых

Дело было в октябре 1972 года. Уругвайская молодежная команда регбистов летела в Чили с друзьями и родственниками, всего 45 человек с экипажем самолета. Чтобы прилететь из Уругвая в Чили на маленьком самолетике, надо было сначала долго лететь на юг над Аргентиной, обогнуть южную часть Анд, а потом лететь на север, потому что напрямую над горами лететь небезопасно. Однако пилот не там свернул на север, самолет ударился о горный пик и развалился на куски. Фюзеляж со всеми пассажирами скатился по снегу, как сани, вниз на плато. Во время крушения погибло 12 человек, еще пятеро пропали без вести. На следующий день их найдут мертвыми.

72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах

Капитан спортивной команды Нандо Паррадо, которого положили вместе с трупами, пролежав в снегу при температуре минус тридцать несколько десятков часов, очнулся. Врачи, которые обследовали его позже, сказали, что его спасло именно то, что его сочли мертвым и положили на холод. Такая криотерапия замедлила все процессы в организме, и кровоизлияние в мозг, возникшее после ушиба головы и вызвавшее кому, прекратилось, а мозг сумел восстановиться.

72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах

В самолете с Нандо летели его мать и младшая сестра. Мать погибла, а сестра была тяжело ранена и не приходила в сознание. Нандо подполз к сестре, обнял ее и держал, пока она не умерла — четыре ночи и три дня.

72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андахЕсть такая поговорка: бедному жениться — и ночь коротка. Иными словами, неудачи просто преследовали пассажиров злополучного рейса. Мало того что они, никогда не видевшие снега, остались без еды, крова и теплых вещей в абсолютно пустынной зимней местности на высоте 3600 метров. Спустя две недели выживших накрыла снежная лавина, и не стало еще восьмерых пассажиров.

Трое суток живые вместе с трупами были зажаты снегом в тесном пространстве остатков самолета. Чтобы спасти всех, уже упомянутый выше Паррадо выбил ногами маленькое окошко в кабине пилота. Трое человек погибли от ран и обморожения в последующие дни.

72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах

Всего из 45 пассажиров выжили только 16. Спустя 11 дней после крушения они услышали по радио, что их поиски прекращены и все они признаны умершими. Дело в том, что потерпевший катастрофу самолет был белого цвета и сливался с покрытым снегом горным ландшафтом.

72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андахВоды у них было вдоволь — люди растапливали снег на листах алюминиевой обшивки и сливали воду в бутылки, а потом держали их под одеждой, не давая воде замерзнуть. Еды же не было вообще. С учетом того, что спасения ждать было неоткуда, живые решили есть мертвых. Не всем это далось легко. Выжившие были католиками, и необходимость питаться человечиной оскорбляла их религиозные представления. Кроме того, многие из погибших были чьими–то родственниками или близкими друзьями. Видимо, поэтому трапезу решили начать с никому особо не известного и повинного в аварии пилота.

Но, даже с учетом всех трупов, и этот источник пищи был исчерпаем, так что пассажиры должны были придумать, как им спасаться. Нандо Паррадо, Роберто Канесса, Нума Туркатти и Антонио Висинтин решили двинуться на запад, чтобы достичь Зеленых Долин Чили. По словам пилотов, эти долины должны были находиться в нескольких милях к западу от места падения самолета.

В чемоданах они нашли шоколад, сигареты, чистую одежду, кроме того, там оказались заряженные аккумуляторные батареи. На вторую ночь погода резко ухудшилась, и путешественники чуть не погибли от холода. Стало ясно, что так просто через горы не пройти. Пришлось возвращаться назад, к фюзеляжу, и всем вместе шить из кусков материи, добытых в хвосте, спальный мешок. Батареи не пригодились. Поначалу их хотели использовать для передачи сигнала бедствия, но ничего не получилось. Батареи выдавали постоянный ток, а нужен был переменный.

И снова трое смелых двинулись на поиски спасительных долин. Но на третий день они поняли, что идти придется долго, потому Паррадо и Канесса отправили Висинтина обратно в лагерь, а сами, забрав у него запасы человеческого мяса, пошли дальше.

72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андахВскоре этот провиант оттаял и протух. Роберто заболел дизентерией, и Нандо практически тащил его на себе. Вечером девятого дня Роберто увидел на берегу реки, до которой они дошли, всадника–ранчеро. Наутро тот увидел и их, но никак не мог поверить, что в этой глуши откуда–то взялись два парня, всклокоченные, ужасно худые, обмороженные.

Горная речка производила ужасный шум, и Нандо и Роберто не могли услышать ранчеро, а он — их. Но ранчеро оказался очень находчивым. Он достал лист бумаги, уголек и перебросил их на другой берег. Нандо нацарапал на листке их историю и просьбу о помощи, и ранчеро ускакал, но перед этим перебросил Нандо и Роберто часть своих припасов — хлеб и сыр. Шел семьдесят первый день с момента аварии.

На следующий день ранчеро вернулся с помощью. Роберто отправили в больницу, а Нандо сопроводил спасителей на вертолетах к товарищам по несчастью. Из–за плохой погоды в тот день — 22 декабря — удалось забрать только половину пассажиров, остальным оставили продукты и воду. Их всех забрали на следующий день.

72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах

Спасенных пришлось долго выхаживать: их лечили от высотной болезни и обезвоживания, цинги и недоедания. Но уже 28 декабря едва живые счастливчики дали большую пресс–конференцию, посвященную своему чудесному спасению.

С тех пор история получила соответствующее название — «Чудо в Андах». Нандо Паррадо в сотрудничестве с писателем Пирсом Полом Ридом издал книгу — реконструкцию своих воспоминаний о злополучном рейсе 571, которая стала бестселлером. В 1993 году на экраны вышел фильм «Живые», рассказывающий о «Чуде в Андах».

72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андахНандо Паррадо

Кстати, сам Нандо, вернувшись домой, обнаружил, что его отец не выдержал горя и, чтобы жить дальше, избавился от всех вещей, принадлежавших жене, сыну и младшей дочери. Единственным, что напоминало в доме о Нандо, была одна его фотография. Но Нандо не пал духом. Он стал автогонщиком, а позже — бизнесменом и ведущим тренингов.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

«Чудо в Андах», замешанное на каннибализме

Малоизвестные факты о тех, кто спасся после авиакатастрофы

72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Смотреть картинку 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Картинка про 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах. Фото 72 дня в горах история уругвайских регбистов в андах

13 октября 1972 года в Андах разбился самолет с юниорской командой по регби из Монтевидео. На одиннадцатый день они услышали по радио, что спасатели трех стран прекратили их поиски. Чтобы выжить, уцелевшие были вынуждены съесть своих погибших товарищей.

Случившееся с уругвайской регбийной командой впоследствии стали называть «чудом в Андах». На самом деле самолет с пятью членами экипажа и сорока пассажирами на борту вылетел еще 12 октября. Это был чартерный рейс, которым уругвайские регбисты-юниоры, а также их родственники и тренеры летели из Карраско в Сантьяго. Из-за плохих метеоусловий самолет был вынужден приземлиться в аэропорту аргентинского города Мендоса. 13 октября непогода не позволила лететь напрямую в Сантьяго, потому был взят курс на другой чилийский город — Курико. Пройдя его, пилоты получили команду авиадиспетчера снижаться на Сантьяго, но из-за циклона делать это пришлось вслепую, что и явилось роковой ошибкой экипажа.

Выходя из циклона, самолет оказался прямо перед склоном горы. Несмотря на все старания пилотов уйти от столкновения не удалось. Машина, чиркнув о гору, потеряла хвост и крылья, а дальше фюзеляж понесся на бешеной скорости по склону и врезался в огромный сугроб.

Во время крушения из 45 летевших погибло 12 человек, еще пятеро пропали без вести. На следующий день их найдут мертвыми. Через день умирает еще одна пострадавшая во время авиакатастрофы. Спустя две недели выживших накроет снежная лавина, и не станет еще восьмерых пассажиров. Трое погибнут от ран и обморожения в последующие дни. Всего из 45 пассажиров выживут только 16.

Спасатели Уругвая, Чили и Аргентины искали самолет восемь дней. Но поскольку фюзеляж был белого цвета, он сливался со снегом, что затрудняло поиски. На девятый день поиски прекратили.

Когда прошло первое потрясение, спасшиеся пассажиры принялись осматривать вещи, разбросанные во время катастрофы. Так удалось отыскать несколько бутылок вина, крекеры и плитки шоколада. Воду добывали, топя снег на солнце. Для этого его накидывали на металлические части развалившегося самолета. Теплой одежды ни у кого не было. Потому спали, прислонившись друг к другу.

Когда еда закончилась, встал вопрос, что делать дальше. С учетом того, что спасения ждать было неоткуда, живые решили есть мертвых. Не всем это далось легко. Ведь многие из погибших были чьими-то родственниками или близкими друзьями. И все-таки голод вынудил регбистов стать каннибалами.

Больше того, один из спасшихся спустя время скажет, что если бы не лавина, то погибли бы все. Снег не только укрыл разбитый фюзеляж от ветров, но и, как это ни ужасно, дал выжившим еще восемь тел.

Уже тогда было очевидно, что спасаться придется самим, то есть неизбежен переход через Анды. Выживший пилот утверждал, что до зеленых долин от места падения не так уж и далеко. Но зима была в самом разгаре, потому даже решительно настроенные регбисты опасались трогаться в путь.

Наконец, когда ждать дольше было равносильно смерти, пассажиры разбившегося чартера решились. Собирались идти вчетвером, но один из спортсменов скончался от заражения крови. Тронулись в путь трое — Нандо Паррадо, Роберто Канесса и Антонио Визинтин. Почти сразу они наткнулись на хвостовую часть самолета, где нашли немного еды, одежды и сигарет. А еще — аккумуляторные батареи.

В первую же ночь погода резко ухудшилась, и троица едва не замерзла. Пришлось возвращаться назад, к фюзеляжу, и всем вместе шить из кусков материи, добытых в хвосте, спальный мешок.

Батареи не пригодились. Поначалу их хотели использовать для передачи сигнала бедствия, но ничего не получилось. Батареи выдавали постоянный ток, а нужен был переменный.

И снова трое смелых двинулись на поиски спасительных долин. Но на третий день они поняли, что идти придется долго, потому Паррадо и Канесса отправили Визинтина обратно в лагерь, а сами, забрав у него запасы человеческого мяса, пошли дальше.

Только на девятый день пути они встретили чилийского фермера, которому объяснили ситуацию. Тот накормил их и вызвал спасателей. Сам Паррадо, как более крепкий, и стал проводником.

На следующий день вертолеты прибыли к месту катастрофы. Спасатели не могли поверить своим глазам. Через 72 дня после исчезновения борта рейса 571 они увидели живых пассажиров. К сожалению, не всех.

Спасенным была оказана медицинская помощь. Их лечили от высотной болезни и обезвоживания, цинги и недоедания. А уже 28 декабря спасшиеся дали большую пресс-конференцию, посвященную своему чудесному спасению.

Всех погибших спасатели позднее похоронят под обломками самолета и установят на месте мемориала большой крест.

Трагедия вдохновила кинематографистов на создание сразу нескольких художественных и документальных фильмов. В одном из них («Выжить», 1993 год) роль Нандо Паррадо исполнил Итан Хоук.

Нандо Паррадо впоследствии написал книгу воспоминаний о событиях 1972 года. Сегодня он успешный бизнесмен, основатель нескольких компаний. Женат, имеет двоих детей. Увлекается гонками.

Роберто Канесса учился на медика, именно ему принадлежала идея есть мясо погибших пассажиров. В горах его поддерживали мысли о матери и невесте. Вскоре после спасения, он женился, у него трое детей. В 1994 году Канесса баллотировался в президенты Уругвая, но не набрал и одного процента голосов избирателей. Сегодня он известный кардиолог.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Озвучены проекты по снижению смертности в авариях с пьяными водителями

Отечественная промышленность уничтожена — так и до уровня каменного века недолго скатиться

Не вмешиваясь в таджикско-киргизский конфликт, Москва сама приглашает талибов* к захвату стран, входящих в ОДКБ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *