а ну ка мальчики мероприятие посвященное дню защитников отечества
Сценарий спортивной игровой программы «А ну-ка, мальчики!», посвящённой Дню защитника Отечества (школьный возраст)
Наталья Сердюкова
Сценарий спортивной игровой программы «А ну-ка, мальчики!», посвящённой Дню защитника Отечества (школьный возраст)
«А ну – ка, мальчики!»
— развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине;
— донести до детей, что они будущие защитники Родины.
Оборудование и материалы:
(выход команд под музыку «Спортивный марш»)
— Здравствуйте, дорогие ребята!
— Добрый день, дорогие друзья.
— Ребята, какими качествами должен обладать защитник Отечества?
(смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью)
– Правильно. Многие качества из названных вам пригодятся в сегодняшних соревнованиях.
Мы праздник мира, дружбы открываем
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем
Спорт полнит силой каждого из вас.
— Мы начинаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитников Отечества «А ну-ка, мальчики». В показательных выступлениях примут участие команды 1,2,3,4 классов. Ребята покажут свою силу, ловкость, смекалку.
(Выбор и представление жюри)
— Чтобы состязание прошло успешно, девчонки хотят дать вам своё напутствие.
1. Сильнейшей нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура! Защитникам страны!
2. Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
3. Пускай под глазом расцветает
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой!
4. Поэтому, друзья, давайте,
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (Корабле)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (Войны)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
Ждет тебя, солдат,. (Пехота)
Самолет парит, как птица,
На посту и днем, и ночью
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (Пулемет)
Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека
А матросская фуражка
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
Без разгона ввысь взлетает,
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет)
— Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмет, так мудростью»
Каждой команде раздаётся конверт с зашифрованным словом.
Задача: расшифровать и прочитать.
Ведущий:- Как порой крайне важно доставить боеприпасы вовремя. Ведь от этого зависит исход боя.
Испытание называется «ПАТРОНЫ НА ПЕРЕДОВУЮ»
По сигналу первый участник с автоматом в руках и сумкой патронов пробегают через обруч, перепрыгивают через препятствие, около стойки собирают боеприпасы и этим же маршрутом бегут обратно.
Ведущий: конкурс Военная авиация.
Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). На листках записаны вопросы. По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика.
Ведущий: Часто в военных фильмах можно услышать голос диктора «Наши войска форсировали реку…».
— Что значит «форсировали»?
— Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег, а «паром» на другом берегу.
По сигналу первый участник бежит на другую сторону, надев обруч, и возвращается к команде, добежав, захватывает в обруч второго игрока, с обручем на поясе, они переправляются на другой берег. Первый остается, а второй бежит в обруче и переправляет третьего и тд.
Конкурс «Наш солдат умом богат»
Каждая команда получает конверт, внутри которого лежат карточки (разрезанные пословицы). Нужно «собрать» пословицы.
В бою вынослив тот солдат… кто силой и ловкостью богат.
Один в поле… не воин.
1команда: За правое дело сражайся смело!
2 команда: Смекалка на войне помогает вдвойне.
3 команда: Русский солдат не знает преград.
Ведущий: каждый знает, что маскировка – это хитрость и сноровка.
Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться так, чтобы участники других команд не смогли отгадать замаскировавшегося участника.
(Пока участники команд маскируются, проводится викторина для болельщиков (полученный балл можно подарить команде, за которую болеешь)
— Итак,вопросы для зрителей:
2. Головной убор богатыря (Шлем).
3. Тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец (Кольчуга).
4. … в поле не воин. (Один).
8. Богатырская цифра. (Три).
9. С кем бились богатыри русские?
Ведущий: конкурс «ДОНЕСЕНИЕ В ШТАБ»
Игроки несут в руках пакет с донесением, пробегают по скамейке, проползают по мату, оббегают стойку и обратно, предавая друг другу пакет. В конце эстафеты зачитываем донесение.
1) «Вы, ребята, бойтесь нас, мы – ребята просто класс!»
2) «Для нас что черт, что сатана, победа нам одна нужна!»
3) «Мы ребята смелые, ловкие, умелые!»
Ведущий: конкурс называется «ПРИВАЛ»
А на привале надо обязательно отдохнуть, подкрепиться, поэтому мы будем «варить» суп.
На карточках написать ингредиенты для приготовления блюда. Ребятам нужно исключить из списка лишние ингридиенты.
Ведущий: конкурс Меткие стрелки
Команды выстраиваются в колонны. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты»(смятая бумага) в ведро. За каждое попадание балл.
Ведущий: Испокон века у русских людей была в особом почете сила.
Наши предки мерились силой, устраивали свои ристалища. А кто из вас, ребята, знает, что означает слово ристалище?
Ведущий. Правильно, это турнир, состязание, соревнование.
Итак, богатырское ристалище. Но оно у нас не простое, и выиграть его смогут только настоящие богатыри, у которых есть ум, смекалка и чувство юмора.
— А есть ли среди вас богатыри?
— «городки» Участвуют по три человека от каждой команды. Участники сбивают «палицей» восемь расставленных кеглей.Для каждого участника свой вариант расстановки кеглей: клином, кругом, по прямой.
Ведущий: А теперь мы всех ребят вызываем на канат.
(Команды поочерёдно тянут канат и определяется команда – победитель)
Отдохнули мы на славу
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды
А мы вручить призы вам рады.
(Жюри подводит итоги и награждает участников команд)
Команды выходят под музыку из зала
«День защитника Отечества». Сценарий утренника в младшей группе, посвященного Дню защитника Отечества. Подготовила и провела: Горькова Евгения Владимировна, воспитатель 2младшей группы, МАДОУ детский сад «Родничок» Описание: По традиции.
«Мамино волшебство». Сценарий театрализованной игровой программы, посвящённой Дню матери «Мамино волшебство» сценарий театрализованной игровой программы, посвящённой Дню матери. (Звучит фонограмма. Входит Ноябрина с караваем.).
«Маленькие разведчики». Сценарий военно-спортивной игры, посвящённой Дню Победы Номинация «Сценарий военно-спортивной игры» «Маленькие разведчики». Посвящённый Дню Победы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Фотоотчет с праздника «А ну-ка, мальчики», посвященного Дню Защитника Отечества Сегодня в нашем детском саду прошел праздник «А ну-ка, мальчики», в котором принимали участие мальчики подготовительной группы. За две недели.
Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню защитника Отечества «Вершки и корешки» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. 2. Закреплять раннее разученные.
«Поделись улыбкою своей». Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвящённой Международному Дню улыбки ВЕД. – Улыбка и смех – великие лекари! Улыбка и смех – родные братья и сёстры силы! Улыбка и шутка – минутка, а заряжают на час! Добрый.
Сценарий праздника День Защитника Отечества «Все мы моряки» старший возраст 23 февраля в старшей группе «Все мы моряки»[/u] Цель: сплочение детско-родительского коллектива. Задачи: 1. Совершенствовать умения детей.
«А ну-ка, мамочки!» Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери «День Матери» Сценарий праздника «А ну-ка, мамочки!» Цель: Воспитывать у дошкольников любовь, заботу, уважение к самому дорогому человеку.
Сценарий совместного праздника детей и родителей ко Дню Защитника Отечества (старший дошкольный возраст) Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;.
Спортивный праздник для детей средней группы к Дню защитника Отечества «А ну-ка, мальчики!» Зал празднично украшен. Под музыку военного марша входят дети. Ведущая:Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника.
Игровой праздник к 23 февраля «А ну-ка, мальчики»
Описание: праздник проходит накануне Дня Защитников Отечества, в классе. Участвуют в соревнованиях мальчики класса, девочки – жюри, ведет праздник
Воспитатель, классный руководитель. В ходе соревнования выделяются победители в разных номинациях, независимо от победы команды. Главное, что каждый, из участников может выиграть в каком испытании будет участвовать, и каждый получит приз.
Назначение: Данная методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов. Патриотическое воспитание играет важную роль в становлении гражданина, патриота и защитника своего Отечества. Работа с обучающимися по формированию и развитию нравственных идеалов, чувства долга и чести, становится успешной если она проводится на протяжении всех школьных лет.
Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
Формирование УУД.
Познавательные УУД: Научится строить высказывание по тематике с помощью педагога и самостоятельно, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД: Научить выражать свои мысли, научиться учитывать интересы других.
Личностные УУД. Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.
Регулятивные УУД. Научить проявлять инициативу во время игр, определять последовательность действий.
Педагогические технологии: информационно-коммуникационная, игровая, здоровьесберегающая, соревновательная технология.
Оборудование: предметы для проведения конкурсов, музыкальное сопровождение, призы.
Ход мероприятия
Ведущий 1. 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
Ведущий 1. День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии.
Ведущий 1. Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.
Ведущий 2. С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Ведущий 1. С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».
Ведущий 2. Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин.
Ведущий 1. Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.
Ведущий 2. Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками.
Но прежде чем мы начнем нашу игру, девочки покажут нам сценку.
Сценка.
1 девочка.
Соня, Вероника! Идите сюда!
Давайте с вами поговорим,
Ведь 23 завтра!
2 девочка. Что? 23? Ну и что же?
3 девочка.
Ну, как же, праздник у мужчин
И мы поздравить наших мальчиков должны!
2 девочка.
При чем тут наши ребята?
Они пока еще не солдаты.
1 девочка. Но вырастут и будут защищать!
2 девочка.
Пока они умеют только обижать:
То за косу дернет, то толкнут,
То в дверь не пустят, то обзовут.
3 девочка.
Тем более поздравить есть причина-__
Мы им напомним, что они мужчины.
Давайте с праздником поздравим,
Какой-нибудь для них сюрприз устроим.
1 девочка. Придумала! Устроим им турнир!
2 девочка. А какие там будут задания?
1 девочка.
На ловкость сделаем соревнования,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, на уменье
В серьезном деле проявить терпенье
2 девочка.
Ну что ж, тогда начнем скорей.
И мы за них сегодня поболеем!
Мальчики делятся на 2 команды. За правильно выполненное задание команда награждается жетоном. Жюри состоит из девочек.
1 конкурс «ЮНЫЙ ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА»
Угадайте предметы, связанные с армией.
2 конкурс «Стрелки»
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).
3 конкурс «Летчики»
Следующий конкурс – конкурс летчиков. Конкурс состоит из двух частей:
1) все участники обоих команд должны сделать самолёты и запустить зрителям.
2) На самолетах записаны загадки, зрители отгадывают. Загадки о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.За каждый правильный ответ один бал.
Для первой команды конверт.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный (Лётчик)
Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря (Радист)
4 Конкурс «Быстрота».
Каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.
5 конкурс «ГОТОВ ЛИ ТЫ РАБОТАТЬ НА КУХНЕ?»
(Каждой команде раздается задание, записанное на карточках)
1 к. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши.(молоко, манка, вода, сахар, масло)
2 к. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа. (вода, картофель, лук, морковь, мясо, и т.д.)
6 конкурс «НЕОБЫЧНЫЙ ХУДОЖНИК»
С завязанными глазами нарисовать воина. По очереди, каждый рисует одну какую-нибудь часть.
7 конкурс «Шофёр»
Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.
8 конкурс «КТО СИЛЬНЕЕ?»
Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.
(Пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка).
Конкурс для болельщиков «Веселые шутки».
Ведущий: Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу показать вам презентацию.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Пора подвести итоги.
Мы поздравляем победителей, но и проигравшие пусть не вешают нос. У вас еще много времени, чтобы стать настоящими защитниками.
Итог мероприятия
Командам вручаются призы, поздравительные открытки.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»
Праздник оканчивается совместным чаепитием.
Внеклассное мероприятие «А ну-ка, мальчики», посвященное Дню защитника Отечества
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Внеклассное мероприятие «А ну-ка, мальчики», посвященное Дню защитника Отечества
— развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине;
— через песни, стихи познакомить ребят с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним;
— донести до детей, что они будущие защитники Родины
Подготовка к мероприятию
Во время подготовки дети разучивают стихи, песни. Так же готовят оформление зала: надпись, цветы, плакаты.
(Дети построены на сцене, девочки читают стихи )
Смотрю вокруг и что я вижу:
Кругом бескрайние поля
И снег лежит на нашей крыше.
2. Российский снег, он словно пух
Ложится прямо на ресницы.
И жаль, что улетают птицы.
3. Зимой неслышен соловей,
Ах, как поет он ночью летом!
И нет нигде таких берез.
Березы. Вся Россия в этом.
4. Когда расстанусь с детством я,
Объеду я дорог не мало.
Хочу, чтоб ты сильнее стала!
5. И чем смогу, я помогу:
Цвести полям, расти деревьям.
Российский дух поднять смогу,
Чтоб гордость за него
досталась нашим детям.
6. Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
7. На суше, в небе, на морях
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
8. Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
В Берлине развевался флаг победы.
Когда нам по ночам сон сладкий снится,
Не спят солдаты наши на границе.
10. Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!
Мы поздравляем нынче тех мальчишек,
Кто невелик, но изо всех силенок
Сам защищает слабых и девчонок!
Песня «Мы шагаем как солдаты» (поют мальчики)
Мы мальчишками отважными растём
Придёт время все мы в армию пойдём
Будем Родину надёжно охранять
Чтобы люди в ней могли спокойно спать
А пока мы шагаем как солдаты
Все мы дружные и смелые ребята
Раз два левой, мы идём
Да ещё красиво слажено поём
Раз два левой, мы идём
Да ещё красиво слажено поём
Чтобы нам на страже Родины стоять
Организм свой надо строго закалять
Чтоб зарядка и прогулка каждый день
не хотелось закалять бы свою лень
11. Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем
Чтоб росли большими,
12. Сильнейшей нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура! Защитникам страны!
13. Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
14. Пускай под глазом расцветает
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой!
15. Поэтому, друзья, давайте,
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
16. Хоть вьюги за окном бывают,
Они ведь нас не испугают,
Мы под защитой у ребят!
Они нам показать хотят…
17. Всю молодецкую отвагу,
И хоть не носят нынче шпагу,
Но всех сильней, умней,
Прекрасней и дружней!
1. Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
2. Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
3. Не пустить чужих собак к котенку –
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?
II. Конкурсная программа
А мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитников Отечества «А ну-ка, мальчики». В показательных выступлениях примут участие 3 команды 2,3,4 классов. Ребята покажут свою силу, ловкость, смекалку. Встречайте участников команд!
(Команды занимают места в зале)
Слово предоставляется участникам!
Представление команд (название)
А теперь настало время попробовать свои силы. Объявляется первый конкурс.
Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды стоит ведро. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты»( смятая бумага) в ведро. За каждое попадание балл.
Второй конкурс интеллектуальный и называется он Наш солдат умом богат
Каждой команде раздается пословица на военную тематику. Но беда в том, что пословица упала и рассыпалась. Вам необходимо собрать её. Оценивается скорость и правильность выполнения.
(пословицы для каждого класса подобраны с разным количеством слов, текст разрезан на отдельные слова)
1 команда. Бояться смерти — так и победителем не быть.
Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.
Во время войны и стены имеют уши.
В бою вынослив тот солдат, кто силой и ловкостью богат.
(Каждой команде раздается задание, записанное на карточках)
Вопрос 1 команды: В каком году началась Великая Отечественная война?
Вопрос 2 команды: В каком году закончилась великая Отечественная война?
Вопрос 3 команды: Каких Великих полководцев вы знаете?
Ведущий: 6 конкурс А теперь предлагаем помериться силами командам. Каждой из вас необходимо дать ответ на три вопроса. Слушайте внимательно. Оценивается каждый правильный ответ.
(вопросы задаются по очереди каждому капитану)
1 Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
2 Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)
3 По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)
1 Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)
2 Что над нами вверх ногами? (муха)
3 От чего корабли уходят в море? (от берега)
1 Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).
2 Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).
3 Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).
Пока жюри подводит итоги девочки расскажут стихи.
18. И мальчишек в ЭТОТ день
Поздравлять нам всем не лень.
Хоть они и не малышки,
Но такие шалунишки,
19. Озорные сорванцы,
Как и в детстве, их отцы.
Все на пап они похожи,
Хоть намного их моложе.
20. Значит, вырастут они,
На защиту встав страны.
Чтобы сил им накопить,
Подарки мы должны вручить.
21. Дарим каждому морковку,
Чтобы прыгали вы ловко,
Бегали, как зайчики.
Угощают всех мальчишек нарезанной на кусочки морковкой.