а потом приходит день с балтийского моря цепляясь за высокие сосны ползут облака
А потом приходит день с балтийского моря цепляясь за высокие сосны ползут облака
Елена Плотникова запись закреплена
Для 9 класса. Выполните тест, ответы пришлёте.
ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку 2020.
Задание 2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) мы станем беспомощным (предложение 5)
2) хочу сказать (предложение 1)
3) неделимые вещи (предложение 2)
4) вы изымаете (предложение 3)
5) нельзя все отдать и забыть (предложение 4)
Задание 3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Человек должен сознавать себя выше львов (1) тигров (2) звезд (3) выше всего в природе (4) даже выше того (5) что непонятно (6) и кажется чудесным (7) иначе он не человек (8) а мышь (9) которая всего боится.
Задание 4. Синтаксический анализ.
Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «мозговая активность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Аисты безошибочно находили гнездо, которое построили двадцать лет назад
2) Аисты делали счастливой жену Аугуста, поскольку для нее они стали единственной радостью.
3) Счастливые люди говорят, что аисты приносят счастье.
4) Старику помогали управляться с хозяйством.
5) Старик Аугуст потерял на войне сына.
Задание 7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1) А потом приходит день: с Балтийского моря, цепляясь за высокие сосны, ползут облака.
2) Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая.
3) Года четыре назад весна, растопив снега, вдруг отступила.
4) По двору, подхватив зубами драный ботинок, носился щенок.
5) Потом еще раз выходил в море, а потом весна образумилась.
Задание 8. Лексический анализ.
Подберите синоним к словосочетанию «ДУШИ НЕ ЧАЕТ» (из предложения 52).
Напишите этот синоним.
PADEJ.RU Занимательный русский язык
ТОТ, КТО ЗАДАЕТ ВОПРОС, РИСКУЕТ НА ПЯТЬ МИНУТ ПРОСЛЫТЬ ГЛУПЦОМ. ТОТ, КТО НЕ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ, ОСТАНЕТСЯ ГЛУПЦОМ НА ВСЮ ЖИЗНЬ. ВЕРБЕР.
РАЗБОР ЗАДАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОМ ФОРМАТЕ ОГЭ 2020
Тестовая часть ОГЭ по русскому языку 2020
Задание 2. Синтаксический анализ. В этом задании необходимо найти 2 варианта, в которых верно определена грамматическая основа.
Совет. Внимательно прочитайте текст, выделите грамматические основы во всех предложениях, затем определите, какие варианты, среди перечисленных ниже, являются верными.
Прочитайте текст.
(1) А я хочу поведать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это единые вещи. (3) Если вы что-то изымаете, если вы о чём-то забыли, это обязательно бумерангом вернется. (4)В то же самое время нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем инфантильными.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) мы станем инфантильными (предложение 5)
2) я хочу поведать (предложение 1)
3) единые вещи (предложение 2)
4) вы изымаете (предложение 3)
5) нельзя все отдать и забыть (предложение 4)
Ответ: 24
Задание 3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Спросив (1) которая посмирнее (2) Пьер влез на лошадь (3) схватился за гриву (4) прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и (5) чувствуя (6) что очки его спадают (7) и (8) что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев (9) поскакал за генералом (10) возбуждая улыбки штабных (11) с кургана смотревших на него. (Л. Толстой)
[Спросив, 1 (которая посмирнее), 2 Пьер влез на лошадь, 3 схватился за гриву, 4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и, 5 чувствуя, 6 (что очки его спадают) 7 и 8 (что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев), 9 поскакал за генералом, 10 возбуждая улыбки штабных, 11 с кургана смотревших на него]. (Л. Толстой)
Ответ: 12345691011
Задание 4. Синтаксический анализ.
Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «вода из колодца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: колодезнаявода
Задание 5. Орфографический анализ.
Внимательно прочитайте объяснения к словам. Обращайте внимание на комментарий в скобках, во многих случаях правописание слов зависит от контекста.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) НЕ СМОТРЯ (на обстоятельства) – НЕ с деепричастиями, употребляющимися без НЕ, пишется раздельно
2) ПЛОВЕЦ — правописание гласной в корне зависит от ударения.
3) ЖОНГЛЁР – после шипящей пишется о, поскольку можно подобрать проверочное слово
4) ПОДЪЕЗД – разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед йотированными гласными.
5) ДЫШАТ (они) – в окончании глагола II спряжения в форме 3 лица множественного числа пишется А.
Ответ: 45
Прочтите текст и выполните задания 6-9.
Приносят ли аисты счастье?
(1)Мы остановились на хуторе, где жили аисты. (2)Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая. (3)В траве виднелись нагретые солнцем красноватые лобастые валуны. (4)Из таких же камней была сложена хата. (5)Крепкие стены. (6)На них кое-где виднелись царапины от осколков. (7)На этом куске земли война растеряла много свинца и железа. (8)В березе среди двора я нащупал четыре рваных осколка. (9)Береза давно засохла, потеряла верхушку и стояла у дома, как отбеленная ветром кость. (10)Хозяин не срубил остаток мертвого дерева. (11)Прибил на верхушке деревянные перекладины с надеждой, что поселятся аисты.
(12)Аисты поселились. (13)Двенадцать лет назад построили гнездо, и каждый год, возвращаясь из Африки, без ошибки находят камышовую крышу среди разливов воды и раненую сухую березу. (14)Каждый год два-три голенастых птенца в середине августа становятся на гнезде во весь рост, машут крыльями — пробуют крылья. (15)Потом они в первый раз слетают на камышовую крышу, первый раз меряют по лугу воду. (16)А потом приходит день: с Балтийского моря, цепляясь за высокие сосны, ползут облака. (17)Аисты начинают кружиться над хутором, забираются выше, выше и улетают совсем. (18)Хозяин дома набивает в трубку отсыревший табак и думает вслух: еще на один год постарел…
(19)Мы попросили напиться. (20)Хозяин вынес горшок молока и деревянную посуду с теплой копченой рыбой. (21)Сели на большой камень.
(22) — Аисты приносят счастье?
(23) Старик не спеша набил трубку, прислушался, как птенцы над гнездом трещали красными клювами.
(24)- Что счастье… (25)Сын с войны не пришел. (26)Бабка пятый год лежит с ревматизмом. (27)Этим летом телушку громом убило… (28)Я стар верить сказкам. (29)Аисты делят со мною заботы. (30)Сяду вот так на камень и гляжу, как летают, хлопочут. (31)Гляжу, гляжу — от сердца и отлегнет. (32)Двенадцать лет рядом живем.
(33)Года четыре назад весна, растопив снега, вдруг отступила. (34)Ударил мороз: мелкая вода и мокрые лужи оделись коркою гололеда. (35)Прилетевшие аисты ходили по льду и возвращались к гнезду голодные. (36)День, другой — уже не стало силы взлетать. (37)Сидят с обвисшими крыльями и даже клювами перестали трещать. (38)Пошел старик Август в соседний колхоз просить лодку.
(39)- Куда в такую погоду? (40)Рыбаки и те неделю уже сидят.
(41)Старик все-таки вышел в море и вернулся с корзиною мелкой рыбешки. (42)Приладил к березе лестницу, накидал в гнездо рыбы. (43)Потом еще раз выходил в море, а потом весна образумилась. (44)Оттаяли болота, запрыгали по лужам лягушки. (45)Аисты положили в гнездо два яйца…
(46)- Аугуст, Аугуст! — позвали из дома.
(47)Старик ушел. (48)Прогремел в сенях жестяною кружкой.
(49)- Второй год не подымается. (50)Прошлым летом попросила кровать к окошку поставить. (51)Лужок из окна виден, а если кверху глядеть — аистов видно. (52)Души в них не чает.
(53)По двору, подхватив зубами драный ботинок, носился щенок. (54)Теленок все порывался оборвать привязь и дотянуться к белым ромашкам возле канавы. (55)Наседка шустро копала навоз. (56)Самый проворный из ее сыновей первым хватал из-под матери червяка и кидался бежать. (57)Все желтое семейство кидалось вслед отнимать.
(58)- Трех цыплят утянул коршун, — сказал Август.
(59)Старику одному приходится управляться с хозяйством. (60)Совсем немного времени остается, чтобы набить трубку и посидеть на камне, поглядеть, как кружатся аисты, как три молодых птенца пробуют крылья.
(61)- Аугуст, Аугуст… — позвали из дома.
(62)Мы попрощались.
(63)…Приносят ли аисты счастье? (64)Все счастливые скажут вам, что, конечно, приносят. (65)Но особое слово на этот счет скажет вам человек, неподвижно лежащий возле окошка. (66)Для него эти птицы все, что осталось от жизни. (67)Для него эти птицы — и есть само счастье. (68)Это вам скажет всякий, для кого судьба сужает просторный мир до размеров окошка возле кровати.
* Василий Песков — писатель, журналист, путешественник и фотокорреспондент.
Задание 6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Аисты безошибочно находили гнездо, которое построили двадцать лет назад
2) Аисты делали счастливой жену Аугуста, поскольку для нее они стали единственной радостью.
3) Счастливые люди говорят, что аисты приносят счастье.
4) Старику помогали управляться с хозяйством.
5) Старик Аугуст потерял на войне сына.
Ответ: 235
Задание 7. Анализ средств выразительности.
Прежде всего, необходимо вспомнить средства художественной выразительности. В основе метафоры лежит переносное значение.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Она уже мечтала о семье, и в её душе зародилось новое чувство материнской любви и нежности.
2) Плачет рябина, уткнувшись в забор.
3) Расцвела под окошком белоснежная вишня.
4) На перекрестке остановилась машина, унеся за собой столб пыли.
5) Чувство впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей, не прерывается всю жизнь.
Ответ: 15
Задание 8. Лексический анализ.
Помните, что синонимы – это слова одной и той же части речи, различные по написанию, но схожие по своему лексическому значению.
Подберите синоним к словосочетанию «ДУШИ НЕ ЧАЕТ» (из предложения 52).
Напишите этот синоним.
ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку 2020.
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (тестовая часть).
Просмотр содержимого документа
«ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку 2020.»
Тест ОГЭ по русскому языку 2020.
Задание 2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) мы станем беспомощным (предложение 5) 2) хочу сказать (предложение 1) 3) неделимые вещи (предложение 2) 4) вы изымаете (предложение 3) 5) нельзя все отдать и забыть (предложение 4)
ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Прочитайте текст. (1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. (2)Вырастив колонии культуры стафилококков, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью, а вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. (3)Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. (4)Впоследствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин». (5)Это и был первый современный антибиотик. Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с причастным оборотом. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 2) Предложение 2 3) Предложение 3 4) Предложение 4 5) Предложение 5
Задание 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Человек должен сознавать себя выше львов (1) тигров (2) звезд (3) выше всего в природе (4) даже выше того (5) что непонятно (6) и кажется чудесным (7) иначе он не человек (8) а мышь (9) которая всего боится.
Задание 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Солнце стояло еще высоко (1) и впереди кипело что-то (2) в дыму (3) и гул выстрелов (4) стрельба (5) и канонада (6) не только не ослабевали (7) но усиливались до отчаянности(8) как человек (9) который кричит из последних сил (Л. Толстой).
ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Живет свободно только тот (1) кто находит радость в исполнении своего долга (2) кто обдумал тот путь (3) который (4) он должен пройти в жизни (5) кто подчиняется нравственному закону (6) не из страха (7) а уважает и слушается его потому (8) что считает (9) что так должно.
Задание 4. Синтаксический анализ. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «мозговая активность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «учиться рисовать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Замените словосочетание « страница книги », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Замените словосочетание «кожаная куртка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НАКЛОНИЛСЯ – написание чередующейся гласной зависит от ударения 2) Задача РЕШЕНА – в кратких прилагательных пишется столько Н, сколько в полных, от которых они образованы. 3) ЗАСЕЯННОЕ ПОЛЕ – написание гласной перед НН проверяется инфинитивом. 4) ПРЕДЫСТОРИЯ – после заимствованных приставок пишется Ы. 5) ВРАЧОМ – в суффиксах существительных после шипящей под ударением пишется О
ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ЗАМОЧЕК – суффикс ЕК пишется в существительных, если его можно проверить ударением. 2) ПОДЬЯЧИЙ – разделительный Ь пишется в корне слова (не после приставки) перед буквами Е/Ё/Ю/Я. 3) ПОЛ-ЛИМОНА – существительное с первой частью ПОЛ пишется через дефис, если начинается на Л. 4) ПРЕМУДРЫЙ – приставка ПРЕ пишется, если обозначает высокую степень качества. 5) ВЕТРЕНЫЙ (день) – в отглагольном прилагательном пишется Н, если оно не имеет зависимых слов.
Задание 6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Аисты безошибочно находили гнездо, которое построили двадцать лет назад 2) Аисты делали счастливой жену Аугуста, поскольку для нее они стали единственной радостью. 3) Счастливые люди говорят, что аисты приносят счастье. 4) Старику помогали управляться с хозяйством. 5) Старик Аугуст потерял на войне сына.
Задание 7. Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) Обвеянный своими видениями, окутанный вуалью поэзии, он сохранился ребенком, удовлетворяясь взрывами смертельной тоски и опьянением радостью от жизни природы. 2) Никаких следов того, что люди называют любовью, не было в жизни этого старого художника. 3) Так все говорят, и Фацелия, ожидая от художника особенного и необыкновенного выражения чувства, спросила: 4) Прошло бы, может быть, немного времени, и он умер, уверенный, что такая и есть вся жизнь на земле. 5) Я же об этом именно и говорю, что наконец-то испытываю великое счастье не считать себя человеком особенным, одиноким, и быть как все хорошие люди.
Задание 8. Лексический анализ. Подберите синоним к словосочетанию « ДУШИ НЕ ЧАЕТ» (из предложения 52). Напишите этот синоним.
Задание 8. Выполните лексический анализ слова. Подберите синонимы к слову пролепетал (предложение 5). Напишите один из этих синонимов.
пробормотал, вымолвил, проговорил, промямлил
ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Подберите синонимы к слову ШВЫРНУЛ (предложение 6). Выпишите один из этих синонимов.
ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Замените разговорное слово « чудились » (из предложения 3) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
РУСТЬЮТОРС
Вариант 1 ОГЭ по русскому языку.
Содержание:
Тест ОГЭ по русскому языку от РУСТЬЮТОРС. Составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 1
↑ ЧАСТЬ 1. Изложение ОГЭ о СЧАСТЬЕ
Задание 1. Изложение.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для прослушивания.
Что нужно человеку для счастья? Психологи разных стран расспрашивали об этом множество людей и получили вполне ожидаемые ответы. «Я буду счастлив, когда… куплю просторный новый дом, женюсь, заработаю миллион, и т. д., и т. п.». То есть люди рассказывали о том, чего им нужно достичь, что приобрести, дабы почувствовать себя счастливыми. Некоторые, правда, указывали, что ощущение душевного благополучия главным образом приносит какое-то дело – любимая работа, хобби, интересный досуг, общение с близкими. Наверное, важно и то, и другое. Но что важнее?
Американские психологи на протяжении нескольких месяцев фиксировали душевное состояние сотен студентов, сопоставляя его с разнообразными обстоятельствами их жизни – чем те были заняты, чего им удавалось достичь, получить. И в итоге установили: любое позитивное изменение жизненных обстоятельств (когда исполняются планы, сбываются мечты) повышает душевное благополучие, но… ненадолго!
Новые, лучшие обстоятельства жизни очень быстро становятся привычными. Если же человек занят каким-то делом, приносящим ему удовлетворение и радость, то этот источник счастья практически неисчерпаем. Вывод прост и очень поучителен: невозможно достичь счастья раз и навсегда, но оно не покидает тех, кто занят делом, к которому лежит душа.
↑ ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку.
Задание 2. Синтаксический анализ.
(1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
Задание 3. П унктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Человек должен сознавать себя выше львов (1) тигров (2) звезд (3) выше всего в природе (4) даже выше того (5) что непонятно (6) и кажется чудесным (7) иначе он не человек (8) а мышь (9) которая всего боится.
Задание 4. Синтаксический анализ.
Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «мозговая активность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 5. О рфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
(1)Мы остановились на хуторе, где жили аисты. (2)Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая. (3)В траве виднелись нагретые солнцем красноватые лобастые валуны. (4)Из таких же камней была сложена хата. (5)Крепкие стены. (6)На них кое-где виднелись царапины от осколков. (7)На этом куске земли война растеряла много свинца и железа. (8)В березе среди двора я нащупал четыре рваных осколка. (9)Береза давно засохла, потеряла верхушку и стояла у дома, как отбеленная ветром кость. (10)Хозяин не срубил остаток мертвого дерева. (11)Прибил на верхушке деревянные перекладины с надеждой, что поселятся аисты.
(19)Мы попросили напиться. (20)Хозяин вынес горшок молока и деревянную посуду с теплой копченой рыбой. (21)Сели на большой камень.
(23) Старик не спеша набил трубку, прислушался, как птенцы над гнездом трещали красными клювами.
(39)- Куда в такую погоду? (40)Рыбаки и те неделю уже сидят.
(47)Старик ушел. (48)Прогремел в сенях жестяною кружкой.
(53)По двору, подхватив зубами драный ботинок, носился щенок. (54)Теленок все порывался оборвать привязь и дотянуться к белым ромашкам возле канавы. (55)Наседка шустро копала навоз. (56)Самый проворный из ее сыновей первым хватал из-под матери червяка и кидался бежать. (57)Все желтое семейство кидалось вслед отнимать.
(59)Старику одному приходится управляться с хозяйством. (60)Совсем немного времени остается, чтобы набить трубку и посидеть на камне, поглядеть, как кружатся аисты, как три молодых птенца пробуют крылья.
* Василий Песков — писатель, журналист, путешественник и фотокорреспондент.
Примеры сочинений по тексту В. Пескова:
Задание 6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Аисты безошибочно находили гнездо, которое построили двадцать лет назад
2) Аисты делали счастливой жену Аугуста, поскольку для нее они стали единственной радостью.
3) Счастливые люди говорят, что аисты приносят счастье.
4) Старику помогали управляться с хозяйством.
5) Старик Аугуст потерял на войне сына.
Задание 7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1) А потом приходит день: с Балтийского моря, цепляясь за высокие сосны, ползут облака.
2) Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая.
3) Года четыре назад весна, растопив снега, вдруг отступила.
4) По двору, подхватив зубами драный ботинок, носился щенок.
5) Потом еще раз выходил в море, а потом весна образумилась.
Подберите синоним к словосочетанию «ДУШИ НЕ ЧАЕТ» (из предложения 52).
Напишите этот синоним.