а теперь мы поиграем про тебя мы все узнаем сколько лет прошло с рождения
Развлечение на День именинника в детском саду. Старшая группа
Цель: Создание праздничной атмосферы.
Задачи:
— способствовать развитию положительных эмоций у детей;
— развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.
Описание: Данный сценарий был написан для Дня Именинников. Роли исполняли взрослые. Дети в возрасте 4-6 лет, родившиеся в октябре, принимали активное участие. Данное развлечение можно провести и для любого другого праздника. Материал будет полезен всем работникам ДОУ.
Содержание
Ребята заходят в зал, встают в круг. Входит Поздравлялка.
Поздравлялка: Здравствуйте, друзья! Рада вас приветствовать я!
Какие вы сегодня красивые, а вы знаете, на какой праздник вы сегодня попали?(ответы детей)
Меня зовут Поздравлялка! А хотите, я угадаю, как вас зовут?
Я досчитаю до трех, и каждый из вас громко крикнет свое имя!
Раз, два, три … (дети кричат свои имена)
Я знаю, как вас всех зовут! (показывает на детей)
Это деда Коля, а это баба Таня. А это тетя Жанна.
Что не правильно? Может, вы дадите мне еще один шанс?
Раз, два, три … (дети снова кричат свои имена)
Я поняла, передо мной не бабушки и дедушки, и не дяди с тетями!
Передо мной герои мультфильмов (показывает на детей поочередно)
Это Шрек, а это его друг Ослик, а это Крош и его друг Бараш!
Как? Опять неправильно? Ну, тогда давайте дружно повторим!
Раз, два, три … (дети снова кричат свои имена)
Ой, как же я сразу не заметила, тут и Толи, и Вани, и Маши, и Сони!
Такие все нарядные.
Сегодня для маленьких и взрослых,
Для худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое распрекрасное развлечение
Под названьем День рожденья!
День рожденья — это славно,
Это чудно и забавно!
Вы, ребята, не зевайте,
Дружно, хором помогайте.
Поздравлялка: Поздравляем с Днем рожденья!
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Всем плохого настроенья!
Дети: Нет-нет-нет!
Поздравлялка: Настроение отличное?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Компания приличная?
Дети: Да-да-дат!
Поздравлялка: Все так считают?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: У всех дни рождения бывают?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Дружить мы умеем?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Соперников одолеем?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Вы умеете играть?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Так давайте начинать!
Поздравлялка: Сейчас мы поиграем с вами в игру.
Если вы со мной согласны – хлопайте в ладоши, говорите «Да».
Если не согласны топайте ногами и говорите «Нет».
Нет рассеянных средь вас (хлопают и говорят «Да»)
Все внимательны у нас (хлопают и говорят «Да»)
Караси в реке живут? (хлопают и говорят «Да»)
На сосне мухоморы растут? (топают и говорят «Нет»)
Любит мишка сладкий мед? (хлопают и говорят «Да»)
В поле едет пароход? (топают и говорят «Нет»)
Дождь прошел – остались лужи? (хлопают и говорят «Да»)
Заяц с волком точно дружат? (топают и говорят «Нет»)
Ночь пройдет – настанет день? (хлопают и говорят «Да»)
Маме помогать нам лень? (топают и говорят «Нет»)
Праздник дружно начинаем? (хлопают и говорят «Да»)
С вами мы сейчас скучаем? (топают и говорят «Нет»)
Поздравлялка: Тогда давайте танцевать,
Поворачиваясь в круге
Мы танцуем «Буги-вуги»
Танец «Буги-вуги»
Поздравлялка: Сейчас вместо традиционного «Каравая» мы испечем для нашего праздника необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка.
Игра «Торт».
По сигналу, стоящий первым в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.
Поздравлялка: Вот какой торт получился! С чем же он у нас? (Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с вишнями и пр.)
А чего же не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился — вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! А теперь пусть каждый возьмет себе кусочек нашего вкусного торта и спокойно отойдет. (Дети садятся на места)
На день рождения принято дарить подарки. Я очень люблю дарить подарки и приготовила вот такой подарок.
Поздравлялка выносит и ставит у центральной стены небольшую елочку, на веточках висят разноцветные конфетки.
Поздравлялка: Много в мире есть чудес,
Но обойди весь свет —
Такого чуда, как у нас,
На целом свете нет.
Посмотрите, детвора,
Ведь тут на каждой ветке
Качаются конфетки!
А в конфетках тех секрет —
Отгадаем или нет?
Дети: Да.
Поздравлялка: Первую конфетку
С дерева снимаю,
Что найду в конфетке,
Я пока не знаю.
Снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Есть подарок всех чудесней,
Он зовется дружной песней!»
Дети исполняют песню «Каравай».
Поздравлялка: Вторую конфетку
Я с дерева снимаю,
Что в конфетке этой,
Мы сейчас узнаем.
Снимает с елки еще одну конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Без танца веселого праздник не ярок,
Тебе мы подарим наш танец в подарок!»
Танец «Ручки, ручки трататушким … »
Поздравлялка: А теперь еще одну конфетку
Я сниму с колючей ветки.
Снимает с елки еще одну конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Ждут вас всех сейчас, ребятки,
Интересные загадки».
Загадки.
Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)
На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился. (Колобок).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино )
Поздравлялка: Ай да молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки!
Еще одну конфетку
С дерева снимаю,
В этой что конфетке,
Сейчас мы все узнаем.
Снимает с елки еще одну конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Веселее всех на свете
День рождения отметим.
Игр мы очень много знаем
И сейчас в них поиграем!»
Игра с колпачком («Вы, ребята, не зевайте»)
Поздравлялка: Много было здесь конфет,
В каждой спрятан был секрет.
Мы и пели, и плясали,
С днем рожденья поздравляли.
Но теперь среди колючих веток
Лишь одна висит конфетка.
Последнюю конфетку
Я с дерева снимаю,
Что в конфетке этой
Я сейчас узнаю. (снимает и читает приглашение от жителей страны имнинников)
«Есть волшебная страна,
Именины там празднуют всегда.
Страна именинников вас в гости ждет
Приходи на угощенье веселый народ»
Поздравлялка: Ну, что пойдем в страну Именинников? А как до нее добраться я не знаю. Давайте позовем моего друга Карлсона – он все знает – пусть нам помогает.
Дети зовут Карлсона. Забегает Карлсон.
Карлсон: Ооо… как много ребятишек? И девчонок, и мальчишек?
Что за шумное веселье? Неужели День рождения?
Разрешите детвора повеселю я вас здесь немножко!
Проводится игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Поздравлялка: Карлсон, нас пригласили в страну Именинников, а как добраться туда мы не знаем. Ты нам поможешь?
Карлсон: Нет, эти ребята такие слабенькие, худенькие. Что-то у них силенки маловато.
Поздравлялка: Тогда я предлагаю сделать веселую зарядку!
Включается запись веселой зарядки: «Детская зарядка» (про зверей).
Карлсон: Вот теперь другое дело! Можно отправляться в страну именинников! Садимся в паровоз, отправляемся!
Включается запись «Чух-чух, паровозик» (с остановками).
Карлсон: Вот мы и приехали.
Поздравлялка: Ничего не вижу. Ты куда нас привел?
Карлсон: А забыл самое главное. Это же волшебная страна. Чтобы в нее попасть надо сказать волшебные слова. Повторяйте за мной волшебное заклинание:
Маятник качается, сказка начинается.
Крибли, крабли, бумс.
И покружились. Вот мы и оказались в сказочной стране, по которой мы совершим путешествие. На нашем пути будет Музыкальная река, Спортивный темный лес, Тропинка фокусов и мы придем с вами в Сказочное королевство.
Поздравлялка: А вот пройти все задания нам помогут письма от сказочных героев. Ребята на нашем пути первое препятствие Музыкальная река. Отгадайте, чью подсказку нам надо сейчас использовать.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего
Друг на друга все похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка).
Дети ищут письмо 3-х поросят – конверт с картинкой.
«Необходимо по мелодии узнать сказку и героя из этой сказки»
Включается минусовки песен и дети отгадывают.
— Песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюжи»,
— Кот Леопольд «Неприятность эту мы переживем»,
— Песня Антошки,
— Песня Чебурашки «Я был когда-то странной»,
— Песня Ежика и Медвежонка «Облака белогривые лошадки»,
— Песенка Винни-Пуха,
— Песня Красной Шапочки,
— «Жили у бабуси два веселых гуся».
Поздравлялка: Молодцы, мы с вами прошли сложное препятствие и попали в «Спортивный темный лес» (выставляется несколько небольших елочек). А где же спряталось наше письмо-задание? (Дети ищут письмо и находят его за ёлкой).
«Ты попал в спортивный лес
Много в нем тайн и чудес
Поиграйте, попляшите
И лес вы быстро пробежите»
Веселая эстафета животных.
Первый этап – Пингвин – Участники передвигаются с одного конца комнаты в другую с зажатым шариком между ногами.
Второй этап – Лягушка – Участники прыгают как лягушки: то есть сперва приседают на корточки, потом привстают и опять приседают…
Третий этап Кенгуру – Участники преодолевают дистанцию прыгая вместе (по 2 человека) на двух ногах.
Четвертый этап – Собачка – Участники преодолевают дистанцию на четвереньках.
Пятый этап – Рак – Передвигаются пятясь задом.
Поздравлялка: Молодцы, мы с вами прошли еще одно препятствие и попали на «Тропинку фокусов». Только что же нам делать, я фокусы показывать не умею. А вы умеете?
Дети: Нет.
Карлсон: А я вам зачем?
Поздравлялка: Ты что и фокусы показывать умеешь?
Карлсон: Конечно, сейчас все сами увидите.
Фокус с краской.
Для фокуса нам понадобятся три баночки из-под детского питания. На крышечку с внутренней стороны заранее наносится гуашь (с зеленой, красной и синей гуашью) и аккуратно наливается вода, чтобы она не окрасилась. Приговаривая волшебные слова, Фокусник трясет баночку, и. вода становится цветной!
1. Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой!
2. Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
3. Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Поздравлялка: Вот это да. А я и не знала. Что ты так умеешь.
Карлсон: Ну это же волшебная страна. Вы все можете здесь стать волшебниками. Хотите, угощения наколдуем.
Дети: Да!
Карлсон: Тогда закрывайте глаза и все за мной повторяйте волшебные слова:
Бамбара, чуфара, край неба алеет, трава зеленеет!
Вокруг ножки обернись,
Угощенье появись.
Детей заранее необходимо поставить спиной к двери. Пока они произносят волшебные слова, взрослые заносят угощения. После дети угощаются.
Прикольный сценарий дня рождения женщины «Праздник, праздник, праздник!»
В качестве ведущего может быть кто-то из близких друзей, или муж, если именинница в браке, а может быть и специально нанятый человек. Праздник по сценарию можно устраивать в банкетном зале или в просторной комнате дома, в зависимости от количества приглашенных людей.
Реквизит:
конверт с фразой, фотография именинницы, карты с надписями, конфеты, призы для конкурсов, несколько грамот, альбомные листы, два ватмана, два маркера, две повязки на глаза, подарочная бутылка,
Ведущая встречает всех гостей.
Ведущая :
Гости дорогие здравствуйте! Я рада видеть каждого из вас на этом великолепном празднике, который организован в честь нашей дорогой (имя именинницы). В этот день, миру выпала особая честь узнать эту удивительную, бесподобную женщину. Прошу всех занять свои места. Мы начинаем.
Ведущая :
Как вы уже смогли догадаться, сегодня этот вечер под моим руководством! Но, вас много, а я одна, поэтому мне понадобится мой личный ассистент! Загляните, пожалуйста, каждый под свой стул, кто найдет конверт, будет моим помощником на вечер!
( К стулу крепится конверт с короткой фразой, например «ух ты», человек нашедший конверт, перед каждым тостом будет громко произносить эту фразу)
Ведущая :
Как и у каждого светского мероприятия, у нашего праздника есть свои правила, которые все должны исполнять! Сейчас я их зачитаю:
1. Веселиться до упаду;
2. Не грустить, не унывать за столом и за его пределами;
3. Говорить красивые тосты;
4. Пить все, что нальют;
5. Принимать участие во всех беседах;
6. Танцевать, танцевать, танцевать;
7. Во всем слушаться ведущую.
Ведущая :
Все собрались уже давно,
Пора бокалы всем поднять,
За именинницу прекрасную,
Пора нам поздравок сказать!
Пока вы все дружно закусываете, я хочу напомнить, что покидать зал можно только с разрешения нашей прекрасной Королевы вечера и только в своих вещах.
Ведущая :
( Имя именинницы) говорят, на Востоке существует одна мудрость, которую я очень хочу озвучить:
Победить свой возраст несложно,
Отказаться от него нельзя,
Хотя в принципе, это возможно,
Если рядом с тобою друзья!
Пусть тебе будет 100 или 200,
Но душа твоя молода,
Наливайте бокалы скорее,
Пейте за юность (имя именинницы) до дна!
Ведущая :
А знаете, как прекрасно порой погрузиться в воспоминания о своем детстве, юности, молодости. Наверное, не все помнят, какой девчушкой была наша виновница торжества, но сейчас, благодаря стараниям ее близких подруг (детей, семьи, мужа, родителей, в зависимости от того, кто возьмется за этот творческий процесс), вы можете окунуться в ее прошлое, и посмотреть, какой она была, и какой стала.
( Заранее готовиться коллаж с фотографиями или презентация про именинницу. Важно сделать этот сюрприз ярким, веселым. Можно вставить несколько шуток, фотографий в картинки, написать несколько забавных фактов и историй из жизни)
Ведущая :
Но, без (имена родителей именинницы) этого мероприятия просто не было бы. Поэтому, я предлагаю поднять бокалы за них, за то, что они подарили нам такую прекрасную женщину, которая наполняет жизнь каждого из вас счастьем!
Ведущая :
А пока, вы закусываете, я хотела бы рассказать вам одну историю, которую возможно вы знаете, которую может, услышите впервые. Итак, случилось это несколько десятилетий назад. В одном городке, в самой обычной квартире, случилось чудо, неизвестно откуда появилась крохотная девочка, которая и осталась там жить. Девочка росла, росла, росла, росла и выросла! На ее пути возникало много разных людей, но самых особенных она навсегда поселила в своем сердце. И вот, столько лет отчаянных поисков привели ее к тем, с кем сегодня она делит свой праздник, к тем, чья любовь и поддержка важнее всего на свете. За друзей товарищи, за вас!
Ведущая :
Вы кушайте, кушайте, а я пока проведу небольшой аукцион! Итак, друзья, разыгрывается три особенных лота, среди которых фотография именинницы, танец с именинницей и объятия длительностью в целую минуту! Ну, что начнем?
( Аукцион «Комплиментов». Гостю для победы нужно называть комплименты. Кто больше произнесет комплиментов, тот и получает лот. Реквизит: фотография именинницы)
Ведущая :
Я предлагаю выпить вам за комплименты,
Которые коснулись именинницы души,
Наполните свои скорей бокалы,
И закрепите все, что вы произнесли!
Ведущая :
Изменница, прошу внимания! Я тут недавно проходила около одной волшебной лавки и купила карты. Но, это непростые карты, а магические. Они расскажут тебе о том, что о тебе думают сидящие за этим столом люди. Тяните карту господа!
( Заранее заготавливаются карты, на которых написано одно из качеств именинницы. К примеру «я думаю, ты прекрасно умеешь ставить чайник»(если виновница торжества не умеет готовить). Надписи должны быть веселыми, но и в тоже время правдивыми. Также можно сделать карты с предсказаниями. Реквизит: карты с надписями)
Ведущая :
Жаль, что наш магический сеанс был не долгим, но он дал понять мысли гостей. Сейчас, я бы хотела поговорить о любви, о прекрасном чувстве, которое наполняет душу нашей (имя именинницы). И сейчас, о своих чувствах расскажет ей мужчина всей ее жизни. Как мне известно, он приготовил стих о любви.
( Приглашается муж, или парень, если никого нет и сердце именинницы свободно, пункт пропускается, или просто поднимают бокалы за любовь)
Ведущая :
Гости дорогие,
Ваша очередь пришла,
Поздравляйте именинницу вы нашу,
Всех желающих, прошу сюда!
( Гости по очереди говорят пожелания и красивые тосты женщине).
Ведущая :
Пока вы закусываете, я хочу провести небольшое соревнование, победитель которого получит ценный приз. Я буду задавать вопросы про нашу именинницу, за каждый правильный ответ — конфета, победит тот, кто больше всех насобирает конфет!
( Реквизиты: конфеты, почетная грамота)
Вопросы:
1. В какой день недели она родилась?
2. Сколько весила в день рождения?
3. Сколько весит сейчас?
4. Сколько времени она больше всего говорила по телефону?
5. Любимый цвет?
6. Хандрит ли она осенью?
7. Сколько лет исполнилось?
8. Какая оценка у нее была по алгебре?
9. Любимая сладость?
10. Сколько времени уделяет спорту?
11. Сколько пар обуви в ее гардеробе?
12. Любит ли жевать по ночам?
13. Курит?
14. Имя первого парня?
15. Любимые цветы?
16. Любимая музыка?
17. Любимый фильм?
18. Азарт, ее верный союзник?
19. О чем она мечтала в 1 классе?
20. Кто был первым, кто получил поцелуй?
( Вопросы могут быть необязательно эти, важно предварительно получить ответы, чтоб знать, кто угадал. Вопросы читаются громко и быстро)
Ведущая :
Что-то вы все засиделись,
Нужно это исправлять,
Пожелали, что хотели?
Давайте быстро танцевать!
( Ведущая объявляет танцевальную паузу)
Ведущая :
А сейчас дорогие мои, я предлагаю вам немного поиграть. Вы все хорошо танцуете, и я хочу предложить вам, немного разнообразить ваши па.
Конкурс «Повторялки».
Каждый гость должен повторить движения за другим, кто лучше скопирует, тому приз.
Ведущая :
Бокалы ждут, пора за стол,
Еще вернемся на танцпол,
Пора желать здоровья, счастья,
Друзья, проследуйте за мной!
Ведущая :
Сейчас, мне бы хотелось немного помучить наших мужчин. Точнее сказать, я хочу проверить их ловкость! Дамы, как вы на это смотрите?
Конкурс «Поцелуйчики».
Мужчинам выдаются листы бумаги. За полминуты они должны собрать поцелуи пришедших дам, кто больше соберет, получает приз!
Реквизит: листы.
Ведущая :
Не хотелось бы отвлекаться от нашей виновницы торжества, но мне кажется, наши мужчины также заслуживают нашего внимания, предлагаю поднять тост за них!
Ведущая :
Гости дорогие, предлагаю вам немного порисовать! Но, рисунки будут необычными. Вы должны будете изобразить именинницу!
Гости делятся на две команды. Первому участнику завязываются глаза, и так по цепочке. Команда лучшего рисунка получит приз.
Реквизиты: два ватмана, два маркера, две повязки на глаза.
Ведущая :
А теперь вставайте в ряд,
Будем с вами мы играть,
Будем, будем веселиться,
Вечер долго вспоминать!
( Ведущая объявляет конкурс«Берега». Здесь два кодовых слова «Берег», «Вода». При слове «Берег», все прыгают вперед, при слове «Вода» назад. Можно также использовать и другие слова: суша, море, пляж, океан и т. д. Невнимательные выпадают, самый внимательный получает приз. Нужно учитывать возрастные особенности участников, при необходимости можно использовать другой веселый конкурс).
Ведущая :
Теперь, я предлагаю вам побыть в роли певцов! Задача не сложная, вы должны петь для нашей дорогой именинницы!
( Ведущая называет слово, на которое должна начинаться песня. Победит тот, кто больше всех споет)
Ведущая :
Хочу поднять я этот тост,
За счастье, за здоровье,
Чтобы именинница всегда цвела,
Чтобы отступало все плохое!
Ведущая :
Сейчас, пора подарки нам вручать,
А чтобы было интересней,
Должны вы свой подарок описать,
Угадает ли его Царевна!
( Гости по очереди дарят подарки, при этом описывая их, но не называя)
Ведущая :
А вот подарок общий, он от всех,
Он станет воспоминанием хорошим,
Рекомендуется лет через 10 открыть,
И угостить гостей пришедших!
( Ведущая вручает имениннице бутылку хорошего вина, или коньяка. Можно украсить бутылку, а вместо этикетки приклеить фотографию хозяйки вечера)
Ведущая :
Прекрасные звучали поздравки,
Красиво тосты все вы говорили,
Настало время именинницы сказать,
Поблагодарить, что посетили!
( Именинница говорит свою речь, благодарит гостей за то, что они пришли)
Ведущая :
( Обращаясь к имениннице) успела ли ты загадать желание? Подумай хорошо, ведь сейчас самое время задувать свечи!
( Выносят праздничный торт)
Ведущая :
Друзья, вот и подходит наш славный вечер к концу. Мне жаль расставаться с вами, но все же придется. Я хочу пожелать напоследок нашей прекрасной именинницы обычного женского счастья и веселых, благополучных дней! Спасибо вам за атмосферу, и хорошее настроение!
Сценарий осеннего праздника «Осень золотая» для детей среднего дошкольного возраста
Елена Бурлет
Сценарий осеннего праздника «Осень золотая» для детей среднего дошкольного возраста
1-й РЕБЁНОК: Как, Осень,была ты красива
Запомнился нам листопад Осенние гроздья рябины. Огнём ярко-красным горят.
2-й РЕБЁНОК: Прощаемся,Осень, с тобою Совсем уже рядом зима Спасибо тебе за подарки, За всё, что ты,Осень, дала
3-й РЕБЁНОК: Мы праздник сегодня устроим И Осень к нам в сад позовём. Попляшем мы с ней, поиграем,
Осенние песни споём.
Исполняется песня «Осень золотая«
1 к. Осень золотая
Снова к нам пришла.
Птиц собрала в стаи,
Будет крепко спать.
Осень золотая
Золотом горят.
2 к. Вот уже все ближе
Осень замела.
Осень на тебя!»
Ведущий: Ребята давайте позовем к нам в гости Осень
Дети зовут Осень. (под музыку в зал входит Осень).
ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребята!
ДЕТИ (хором): Здравствуй, Осень!
3-й РЕБЁНОК: Какая красивая Осень,
Какой золотистый убор.
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл.
ДЕТИ (хором): Кружит, кружит в воздухе
Ветер (ребёнок) бежит по залу круг и дует. Останавливается.
Зимы несу приветик.
ОСЕНЬ: Ветер листьями играет
Листья с веток обрывает,
Листья жёлтые летят
Прямо на руки ребят.
Дети исполняют «Танец с листочками».
Вступление: Дети стоят по кругу, лицом в центр круга.
Правой рукой держат листок за спиной.
1. Праздник к нам снова пришёл в детский сад, Взмахивают листочком перед собой вверх-вниз.
Желтые листья на солнце горят. Выполняют две «пружинки».
Кистью художник своей рисовал, Плавно машут листочком влево вправо.
Чтоб золотистым листочек мой стал. Выполняют две «пружинки»
Проигрыш. Дети бегут по кругу, друг за другом.
В конце останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.
2. Зал наш наполнился яркой листвой Ноги на ширине плеч, покачиваются из стороны в сторону.
Кружится в танце листочек со мной. Кружатся, подняв листочек вверх.
Мы соберём их в красивый букет. Сходятся в центр, подняв листочки («букет»).
Шлют нам листочки осенний букет. Отходят назад, помахивая листочками.
Проигрыш. Движения проигрыша повторяются.
3. Листья взлетают, как бабочки, ввысь. Постепенно поднимают листочек вверх.
Плавно, листочек, теперь опустись. Неторопливо опускают.
Мы не устанем с тобой танцевать. Прячут листок за спиной.
Поворачивают голову вправо-влево («нет»)
Рады листочек мы всем показать. Показывают листок.
Проигрыш. Дети свободно бегут по залу, в конце останавливаются лицом к зрителям и машут листочками.
Садятся. Листья убирают под стулья.
Мишка сидит с краю на стульчике.
1-й РЕБЁНОК: Жёлтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Жёлтый лист, не улетай!
Про меня не забывай!
2-й РЕБЁНОК: Как притих осенний сад,
С веток листики летят.
Тихо шепчут, шелестят,
Убаюкать вас хотят. Мишка встает и идёт в берлогу.
3-й РЕБЁНОК: Медвежонок лёг в кроватку
И уснул в ней сладко-сладко.
Осень ставенки закрыла
Тихо лампу погасила.
Ветер песню напевал,
Чтобы он всю зиму спал.
В зале гаснет свет. Мишка в домике включает свет.
После окончания танца Мишка гасит свет в своем домике.
Появляется Гном, в руках у него фонарь.
ГНОМ: Где Медведь? Не уж-то спит?
Надо Мишеньку будить.
Игра «У медведя во бору».
МЕДВЕДЬ: Ладно, подожду немного,
А потом опять в берлогу!
Весь лесной народ исчез!
В гости гнома не зовут!
Что случилось? Почему?
Почему в своём лесу
ОСЕНЬ: Это в гости я пришла,
Всех с собою увела
Нынче много там работы:
Исполняется песня-игра «Огородная хороводная»
1 к Есть у нас огород,Там своя морковь растёт. Вот такой ширины, Вот такой вышины!
2к Ты, морковь, сюда спеши, Ты немного попляши, А потом не зевай И в корзину полезай
3 к Есть у нас огород, Там зелёный лук растёт. Вот такой ширины,Вот такой вышины!
4к Ты, лучок сюда спеши, Ты немного попляши. А потом не зевай И в корзину полезай
5к Есть у нас огород,И капуста там растёт. Вот такой ширины, Вот такой вышины.
6кТы,капуста к нам спеши
Ты немного попляши,
И в корзину полезай
7к:Есть у нас грузовик,
Он не мал и не велик.
8к:Ты,шофёр, сюда спеши,
Ты немного попляши.
ОСЕНЬ: А теперь зверей мы спросим,
Как они встречают осень!
ЗАЯЦ: Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
МЕДВЕДЬ: В берлогу скоро лягу спать,
Пусть мне во сне приснится мёд.
Проснусь, когда весна придёт!
ЁЖ: Я тоже буду спать, как Мишка,
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
ГНОМ: Надо Белочку позвать.
Про запасы, как живёт.
Пусть к нам Белочка придёт.
1к:На высоком дереве есть дупло,
В нём холодной осенью и зимой тепло.
Рыженькая белочка в нём живёт,
В нём орешки вкусные белочка грызёт.
Припев: Белочка,белочка нам орешек дай
Белочка, белочка с нами поиграй.
2к:Не поймаешь белочку, не гонись,
С веточки на веточку скачет вверх и вниз
Отыскала белочка спелый плод,
Вот орешек вынула и в дупло несёт.
БЕЛОЧКА: А я спешу, спешу, спешу,
Орешков делаю запас.
ГНОМ: Ну что ж, старайся, в добрый час.
Я вижу: всё у вас толково,
К холодным дням вполне готовы.
Дети исполняют песню «Хоровод Осени и зверят «
1к:Осень,Осень по тропинке к нам пришла
И волшебную корзинку принесла
Припев: Принесла нам репку, яблок ароматных.
И грибочков крепких в шапочках нарядных.
2кОсень, Осень по тропинке к нам пришла
Что же ты ещё в корзинке принесла?
Припев :Сочную капустку и морковок сладких
Мёд душистый вкусный,колосков охапку.
Зверята по очереди подходят к Осени и получают подарки в соответствии с текстом.
Мышка: Репку я себе возьму,
Очень репку я люблю
Берёт репку благодарит Осень
Ёжик: Яблоки так хороши
Очень любят их ежи.
Берёт яблоки благодарит Осень.
Белка: Ну,а крепкие грибочки
Посушу я на сучочке.
Заяц: Я хрустящую капустку
И морковочку люблю
Медведь: А я мёдом сладким,вкусным
Всех мишуток угощу.
Заяц и Медведь берут подарки,благодарят Осень.
Птички: Зёрнышки клевать мы будем.
Их из колосков добудем.
Берут по колоску, благодарят Осень.
И садятся на места
ОСЕНЬ :Огороды убраны, звери к зиме готовы. Теперь хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки.
1. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?
2. Растёт в земле на грядке, красная, длинная, сладкая.
3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах.
4. Сарафан на сарафан, платьице на платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься.
ОСЕНЬ: Молодцы ребятки отгадали все загадки.
В круг вставайте детвора, танцевать пришла пора
Дети исполняют парную пляску
ОСЕНЬ: Ай да детки, молодцы,
На прощанье буду рада
Вам, друзья, вручить награду.
За доброе к природе отношение,
К Осени внимание и уважение.
Есть для общего стола
Осень выносит корзину с фруктами.
ГНОМ: Нет их вкусней на свете,
Ешьте витамины, дети!
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Под музыку дети покидают зал вслед за Гномом
«Осенний праздник» «Осенний праздник» (вторая младшая – средняя группа) Дети входят в зал под музыку, встают в центр стены. ВЕД: Вот художник, так художник.
Осенние зарисовки Осенние зарисовки Добрый день, коллеги! Представляю ВАШЕМУ вниманию мои «Осенние зарисовки». Прошу не судить строго. В один из хмурых.