а устиненко зимний день
помогите с сочинением. Картина А. Устиненко «Зимний день»
На дворе — зима. Стоит чудесный солнечный день. На небе ни облачка. Снег, который шел всю ночь, покрыл землю, дома, машины белым пушистым покрывалом. Деревья стоят в тяжелых белых шапках, и изредка с верхушек срывается вниз снежная пыль.
На снегу, как на белом листе, четко выписаны иерогли
фы птичьих следов. Воробьи у дома дерутся из-за корочки
хлеба им нелегко отыскать еду под белым одеялом.
Солиц « нмсоко. Его лучи превращают заснеженную дорогу н сморкающую россыпь алмазов. Пройтись по этой царской троне хочется каждому.
Между деревьев ребята пытаются слепить снеговика, но у них ничего не получается. Дело в том, что на улице мороз, и снег в такие дни становится сыпучим и хрустко скрипит под ногами при ходьбе. На горке — веселое гулянье. Слышны визги и крики, катятся вниз разноцветные санки, а на них — девчонки и мальчишки. Кто-то полил склон с одной стороны водой, и теперь сверкающая ледяная полоса ждет желающих прокатиться. Таких все права защищены 2001-2005 храбрецов — хоть отбавляй!
Если долго стоять на одном месте, мороз забирается за шиворот, начинает щипать нос и уши. Хорошо бы зайти сейчас к бабушке — у нее всегда жарко натоплено и для гостя наверняка найдется горячий пирожок с яблочным вареньем.
Жаль, что зимние дни короткие, но все равно зима — мое любимое время года.
а картину разместить можете?
или ссылку кинуть на неё
Учитель английского языка
Нихаева Светлана Андреевна
Учитель русского языка
Сороченко Татьяна Алексеевна
г.Павлодар
Тема. Подготовка к сочинению по репродукции фотографии А. Устиненко «Зимний день».
Theme. «Preparation for the composition about the photo of A.Ustinenko “The Winter Day”»
Мороз и солнце, день чудесный!
А.С. Пушкин
Цели урока:
обучающая – учить писать сочинения на материале наблюдений; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, систематизировать собранный материал, определять основную мысль сочинения; формировать навыки самоконтроля; работать над предупреждением речевых недочетов и грамматических ошибок в сочинениях;
воспитывающая – воспитывать самостоятельность, творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства, любовь к природе; воспитывать чувство красоты;
развивающая – развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; развивать способности сознательно использовать выразительные средства языка в собственных высказываниях; развивать чувство прекрасного.
— реализовать принцип межпредметных связей с дисциплинами лингвистического цикла (английский язык, литература), целостного восприятия мира.
Оборудование: репродукция фотографии А Устиненко » Зимний день» (вкладыш учебника «Русский язык. 7 класс»); слайды с материалом об А. Устиненко, со стихотворениями о зимней природе, белочке, загадки; комплекс творческих заданий для развития речи и творческого мышления.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Teacher: Good morning children! Good morning dear guests! We are glad to see you here.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!
Надеемся, что на уроке всем будет интересно. « Уважайте друг друга, не забывая, что в каждом человеке скрыта мудрая сила и нужно ей дать волю развиться и расцвести» (М. Горький).
Teacher: The theme of our lesson is «Preparation for the composition about the photo of A.Ustinenko “The Winter Day”»
II. Запись темы урока, эпиграфа.
Анализ эпиграфа.
Учитель:
— Как понимаете слова эпиграфа? Выделите ключевые слова.
— Подберите синонимы к слову чудесный.
(чудодейственный, великолепный, изумительный, волшебный, замечательный, прекрасный)
Teacher: I think you can find synonyms to the word “чудесный” not only in Russian but you can find English synomyms to this word too. What are they?
(wonderful, amazing, magnificent, fantastic, remarkable, beautiful, extraordinary)
1. Что вызывает восторг у поэтов в зимнем пейзаже?
Учитель: какие картины зимы вас приводят в восторг?
(Учащиеся читают мини-сочинения на русском языке)
Teacher: At home you should find the poems about winter, snow, snow-flakes and snow-man. Please, read some fragments of these poems.
№ 1
Snow-man, snow-man, oh so white,
What do you do at the dark of night?
Don’t you want to run and play
Just as I do during the day?
№2
When it is the winter time
We go up the street,
And we make the snow speak
With our little feet.
№3
Come in the garden
And play in the snow,
A snow-man we’ll make,
See how quickly he’ll grow.
— А что вы знаете о метре фотографии Анатолии Устиненко?
Teacher: You should complete the first column of the table. Write the information about Anatoli Ustinenko that you know.
Y. Заполнение таблицы.
Что знаю Что узнал
(на русском языке) Что узнал
(на английском языке)
Раздаются тексты на листах с материалом об А Устиненко на русском и английском языках для трех групп(материал разный).
Слайды – фотографии А.В. Устиненко.
Учитель: Фотографии Анатолия Устиненко – это политическая и художественная публицистика, схваченная и застывшая в уже неповторимых мгновениях.
— Что объединяет все работы А.Устиненко?
( его бесконечная любовь к Казахстану).
Teacher: You can speak to Anatoli Vasilyevich about the beauty of Kazakh land, listen to the stories of his travels and see the real life of our country. There are a lot of works in Anatoli Ustinenko’s photo gallery. He is the unique collector and curator of the last and real life.
(С Анатолием Васильевичем можно бесконечно говорить о красотах казахстанской земли и услышать адреса, где можно увидеть подлинный рай. Все это запечатлено в фотогалерее Анатолия Устиненко, которого иначе как уникальным собирателем и хранителем уходящей и настоящей жизни не назовешь.)
Учитель: Всех нас зовет в союзники и приглашает всмотреться в жизнь не мимолетным, равнодушным взглядом, а зорким сердцем.
Teacher: You have just learned about Anatoli Ustinenko, his works and life. And you can answer this question. “What is Anatoli Ustinenko? ”
(master, artist, reporter, photographer, photoartist)
YIII. Чтение наизусть.
Мы с тобою в парк пойдем
Там мы белочку найдем,
Белка – маленький зверек,
По деревьям прыг, да скок…
А живет она в дупле
И в достатке и в тепле
У нее четыре лапки,
Когти – острые царапки,
Хвост пушистый помогает
Белке, и она летает,
От макушки, до макушки.
У нее как стрелы ушки,
Зоркий взгляд – не подступись…
— Белка, белочка, спустись.
Вот бери с руки орешки,
Сколько хочешь, столько ешь ты.
Мы ловить тебя не станем,
Поиграй немножко с нами,
Будем мы с тобой дружить,
В парк почаще приходить.
IX. Беседа.
— С чего бы вы начали сочинение по фотографии?
— Что изображено на картине?
— Что бы вы написали после вступления?
Выберите из нескольких вариантов начала сочинения, наиболее отвечающий вашему настроению.
X. Составление плана сочинения. Слайд.
Зимний день на фотографии А Устиненко.
План.
1.А. Устиненко – известный казахстанский фотожурналист(«король казахстанской фотохроники»).
2.Описание фотографии А. Устиненко « Зимний день».
1. Белый и пушистый снег.
2. Снежные деревья и кустарники.
3. Доверчивая белочка.
4. Заботливый мальчик.
3. День чудесный!
XI. Работа в группах.
1гр. Снег и деревья. Описать на русском и английском языках.
Снег. Деревья. Snow. Trees
Русский язык English
Учитель: Красивая картина у нас получается. Много сравнительных оборотов и олицетворений. Кстати, что называется олицетворением, и зачем мы его используем в тексте описание?
2гр. Белка.
3гр. Мальчик.
Teacher: Your hometask is: Describe the photo of A.Ustinenko and write the composition.
Teacher: Let’s combine your results and try to evaluate your answers.
XIII. Подведение итогов урока. Оценки. Контрольно –оценочные листы.