а4 на необитаемом острове 3 дня

Три дня на необитаемом острове

а4 на необитаемом острове 3 дня. Смотреть фото а4 на необитаемом острове 3 дня. Смотреть картинку а4 на необитаемом острове 3 дня. Картинка про а4 на необитаемом острове 3 дня. Фото а4 на необитаемом острове 3 дня

а4 на необитаемом острове 3 дня. Смотреть фото а4 на необитаемом острове 3 дня. Смотреть картинку а4 на необитаемом острове 3 дня. Картинка про а4 на необитаемом острове 3 дня. Фото а4 на необитаемом острове 3 дня

а4 на необитаемом острове 3 дня. Смотреть фото а4 на необитаемом острове 3 дня. Смотреть картинку а4 на необитаемом острове 3 дня. Картинка про а4 на необитаемом острове 3 дня. Фото а4 на необитаемом острове 3 дня

а4 на необитаемом острове 3 дня. Смотреть фото а4 на необитаемом острове 3 дня. Смотреть картинку а4 на необитаемом острове 3 дня. Картинка про а4 на необитаемом острове 3 дня. Фото а4 на необитаемом острове 3 дня

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

© Андрей Ахламов, 2017

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Глава 1. Школьное задание

Урок подходил к концу. Марья Ивановна закончила вытирать доску и повернулась к классу:

– А сейчас вы должны записать домашнее задание. Представьте себе, – продолжала она, – что мы с вами все вместе поехали в кругосветное путешествие.

В классе появилось оживление.

– Здорово! – послышались голоса мальчишек, – вот это да!

А Мишка Семечкин, всегда отпускающий всякие шуточки, не удержался и на этот раз. С последней парты раздался его звонкий голос:

– Когда выезжаем Марья Ивановна.

– Тише, тише! Я еще не закончила, – строго сказала учительница, слегка стукнув указкой по своему столу.

– А тебе Семечкин из-за твоей вечной несдержанности видимо придется следить за нашим путешествием дома у телевизора.

Класс снова прыснул от смеха.

– Итак, мы все вместе отправляемся в кругосветное путешествие. И где-то в Индийском океане наш корабль попадает в сильный шторм и …тонет.

Наташка Круглова, моя соседка по парте, от неожиданности даже подскочила на стуле, вытаращила глаза и, несколько раз посмотрев по сторонам, неистово заморгала. Все вопросительно посмотрели на учительницу, а Семечкин как всегда не сдержался и протянул:

– Не беспокойтесь, – продолжала Марья Ивановна, – все останутся, живы и здоровы, а Семечкин сейчас выйдет к доске и покажет нам Индийский океан на карте.

Мишка, обиженно бормоча, подошел к карте:

– Что я не знаю, где Индийский океан?! Индийский океан находится возле Индии, а Индия, она находится известно где, – и Мишка ткнул указкой в Южную Африку.

Все снова засмеялись, а Семечки невозмутимо продолжал:

– А раз Индия находится здесь, то Индийский океан, – он очертил указкой дугу почти вокруг всей Африки, – находится возле нее, – закончил Мишка.

Все засмеялись. Учительница укоризненно посмотрела на него, взяла указку и показала Индийский океан, Индию и Африку.

– Ну, я почти правильно показал, – сказал Мишка, – от Африки до Индии рукой подать.

Иногда казалось, что Семечкин, даже зная правильный ответ на вопрос, специально отвечал неверно, чтобы лишний раз посмешить класс, да и просто покрасоваться. Уж очень он любил это делать.

– Садись Семечкин, – сказала учительница, – завтра первым будешь отвечать. Так вот, – продолжала она, – наш корабль потерпел крушение и каждого из вас по одному волны вынесут на необитаемый остров.

В классе воцарилась тишина. Все внимательно слушали учительницу. А у Наташки Кругловой от напряжения даже открылся рот.

– Вы должны подумать, хорошо подумать, какие три вещи вы бы взяли с собой с тонущего корабля, которые больше всего, по вашему мнению, могут пригодиться на острове, где каждый из вас будет совершенно один, – закончила она.

Неожиданно раздался звонок, и мы, собрав портфели, всей гурьбой побежали на улицу. Мы бежали, обгоняя друг друга, а мальчишки то и дело старались толкнуть девчонок в спину или дернуть за волосы. Мы защищались, как могли.

Во дворе все живо принялись обсуждать неожиданное задание. То и дело слышались вопросы:

– А ты, что будешь брать с собой. А ты??

У меня впереди еще было дополнительное задание по английскому и, попрощавшись с ребятами и стукнув Сашку из 5 го «Б» портфелем за то, что он мне специально наступил на ногу, я пошла домой.

Нога сильно болела, но я почти не замечала боли, – все мои мысли были заняты вопросом, что же взять с собой на остров. За спиной послышались шаги, кто-то быстро догонял меня.

– Стой Анька, подожди!

Я обернулась и увидела Семечкина. Мишка почти каждый день после уроков ходил в музыкальную школу. Там он учился играть на скрипке и, судя по его рассказам, ему это вовсе не доставляло удовольствия, но его родители были непреклонны.

– Тебе сегодня в «музыкалку»? – спросила я его, когда он догнал меня.

– Да, будь она неладна, – ответил он и, немного помолчав, спросил:

– Ну, что будем брать с собой?

– Если честно, – сказала я, – сама иду и думаю об этом, но пока не знаю. А ты.

– Да это просто, – ответил он, – надо взять с собой ружьё, чтобы охотиться и обороняться, побольше еды и…, – он закатил глаза, – конечно мобильный телефон, чтобы звонить родителям и вызвать спасателей.

– А, что ты смеешься?! Самые полезные вещи! Впрочем, еду брать не обязательно, лучше взять спички и тогда я смогу подстрелить какого-нибудь зверя и зажарить его. А потом, отдохнув и накупавшись вдоволь, позвонить спасателям, – забирайте, мол, меня, я готов вернуться на Родину!

Я поняла, что Мишка был в своем репертуаре.

Вскоре мы подошли к моему подъезду.

– Ну, Анька пока. Только не вздумай взять с собой куклу, – она на острове бесполезная вещь, – хохоча от своей шутки, на прощание крикнул Семечкин и вприпрыжку побежал прочь.

Я, улыбаясь, смотрела ему вслед. Все-таки, несмотря на свои чудачества, он был не такой уж плохой мальчишка. С ним всегда было весело, иногда он защищал меня и не был таким грубым, как другие мальчишки.

Вечером, сделав уроки, я стала обдумывать задание учительницы. Невольно я вспомнила слова Мишки о том, что он взял бы на необитаемый остров.

Но тут же напрашивался вопрос:

– А будут ли эти предметы пригодны к использованию после того, как я доберусь до острова? Ведь мне придется плыть, а это так сложно в штормовом море, не говоря уже о том, что они просто намокнут и вряд ли я смогу воспользоваться ими.

Неожиданно раздался телефонный звонок. Я вздрогнула и подняла трубку. На другом конце провода была Наташка Круглова:

– Ну, что Ань придумала, что брать будешь?

– Нет, – ответила я и вздохнула.

– Я тоже не знаю, – выпалила Наташка, – придется ждать маму. Ладно, пока!

Я повесила трубку. После разговора с Наташкой я решила посоветоваться с папой, который только что пришел с работы.

– Пап, нам сегодня задание задали в школе.

– Да, – ответил папа, перелистывая газету.

– И я хочу с тобой посоветоваться, как мне выполнить его.

– Какое задание? – спросил папа, откладывая газету.

Я объяснила суть задания.

– Хм, – произнес папа и нахмурил брови.

– А сама, что ты думаешь?!

– Даже не знаю, – ответила я, – все, что мне приходит на ум либо станет неисправным после долгого нахождения в воде, либо это настолько большое, что я не дотащу его до острова.

Папа задумался и через некоторое время произнес:

– А возьми-ка с собой бочонок с водой, увеличительное стекло и …зеркальце!

Я удивленно посмотрела на папу. Если с бочонком мне было все понятно, то с двумя другими предметами – совершенно ничего. Папа улыбнулся и объяснил:

– Все эти предметы будут годны к применению после долгого нахождения в воде, – это, во-первых. Во-вторых: на острове может не оказаться питьевой воды, а погода в это время может быть не дождливой, а без питья тебе долго не протянуть. Кстати, бочонок поможет тебе держаться на воде и сэкономить силы, пока ты будешь плыть к острову. В-третьих: с помощью увеличительного стекла ты сможешь без труда развести костер, а, следовательно, что-то поджарить и согреться ночью. Костер отпугнет хищников, если там они есть и его очень хорошо видно ночью, а значит, тебя могут быстрей найти.

– А зеркало. – не выдержала я.

Папа снова уткнулся в газету, а я, поблагодарив его, пошла в свою комнату.

Я прилегла на диван и закрыла глаза. Тут же, в моем воображении стали появляться картинки бушующего океана, большого тонущего корабля, людей – в ужасе бегающих по палубе, что-то кричащих и размахивающих руками. Картинки, как елочные огни, вспыхивали одна за другой. Неожиданно они стали быстро крутиться, постепенно превращаясь в светящееся кольцо. Через мгновение это кольцо, вращаясь с немыслимой скоростью, провалилось куда-то вниз – в бездну тьмы!

Некоторое время я находилась в полной тишине и темноте, пока не услышала нарастающий рев и не почувствовала всепронизывающий холод.

Я открыла глаза и тут же огромная волна накрыла меня с головой. Воздуха не хватало, и я поняла, что нахожусь в воде и тону. Мои руки, держали какой-то предмет, который тянул меня наверх. Я изо всех сил стала беспорядочно бить ногами, как это делала, когда училась плавать в бассейне.

На какое то мгновение мне показалось, что нахожусь на поверхности воды. Едва я успела сделать вдох, как новая волна накрыла меня. Когда я вновь очутилась на поверхности, я полностью обхватила неизвестный предмет руками и успела заметить, что это пластиковый бочонок. Теперь волна не накрыла меня и я поднялась на самую ее вершину. Но, не успев осмотреться, я уже спускалась с волны, как с зимней горки на санках. Новый вал поднял меня еще выше, и я попыталась оглядеться.

Океан был страшен! В короткой вспышке молнии я успела разглядеть, что вблизи не было ни души и только череда огромных, пенящихся волн простиралась на сколько хватало глаз. Новая вспышка молнии со страшным грохотом, перемешанным с ревом океана, казалось, разделило черное небо на две половинки, как и мою жизнь до и после этого фантастического приключения. Мне стало очень страшно. Слезы катились из моих глаз, а губы беззвучно, как молитву, шептали одну лишь фразу:

– Помоги мне мамочка.

Волны раз за разом то поднимали меня, то я словно проваливалась между ними. В эти моменты становилось жутко от их высоты. Бурлящий водоворот кружил меня как песчинку, бросая из стороны в сторону, то и дело, накрывая с головой. Каждый раз я мысленно прощалась с жизнью, но бочонок, как спасательный круг тащил меня за собой на поверхность.

Сколько это продолжалось сказать трудно, мне казалось, что вечность. Силы покидали меня, руки ослабели, и я чуть не упустила бочонок. Собрав всю свою волю воедино, я еще сильнее стала колотить ногами по воде.

На мгновение мне показалось, что моя нога задела за что-то твердое.

От страха, рисуя в воображении картину огромного морского чудовища, я отпустила бочонок и начала бить руками по воде, словно обороняясь от кого-то, пока не почувствовала, что коснулась рукой песчаной поверхности. В этот миг сильной волной меня швырнуло далеко вперед. Когда волна отступила, я коленями коснулась дна. От неожиданности я перестала плакать и попыталась встать на ноги, но новая волна сбила меня с ног.

Не веря в то, что произошло, я быстро поднялась и побежала. Вода становилась все мельче, волны догоняли меня, но били с меньшей силой, а я все бежала и бежала. Наконец споткнувшись, я упала, и сознание покинуло меня!

Источник

Мама на необитаемом острове

«У меня плохие подозрения, дай бог, они не подтвердятся, но лучше вам дообследоваться», — сказал Кристине врач. Подозрения подтвердились. Чтобы начать долгое и тяжелое лечение, маме с Даней нужна была помощь

«При враче я сказала Дане: «Не переживай, скоро мы вылечимся и поедем домой». Врач мне: «Быстро — только «туда», — Кристина понижает голос, говоря о самом страшном исходе. — Эти слова засели у меня в голове. Теперь мы никуда не торопимся, самое главное — выйти отсюда».

С первых минут онкогематологическое отделение детской больницы в Уфе оглушает. Дети, которых встречаешь здесь, бледные или с желтоватым оттенком кожи, с бескровными губами, которые не могут складываться в улыбку. На их лицах, припухших после химиотерапии и слез, без ресниц и бровей, ярко выделяются глаза — горят карим, зеленым и голубым. У Дани глаза серые. Кристина и Даня попали сюда в марте этого года — и остались надолго.

Фотоснимки

«Я, когда мы только сюда заехали, подумала: что происходит? Одни на колясках гоняют, другие с капельницами бегают, кто-то вопит, кто-то плачет, кто-то хохочет. С утра крик, в обед крик, и вечером крик. Если все будет хорошо, ночью поспишь», — пожимает плечами Кристина.

а4 на необитаемом острове 3 дня. Смотреть фото а4 на необитаемом острове 3 дня. Смотреть картинку а4 на необитаемом острове 3 дня. Картинка про а4 на необитаемом острове 3 дня. Фото а4 на необитаемом острове 3 дня
Даня
Фото: Вадим Брайдов для ТД

Разобрать, что говорит семилетний Данила, первое время сложно: у него задержка речевого развития, поэтому из слов слышны только отдельные звуки, округлые и прерывистые. Но со временем к его речи привыкаешь и уже несложно понять, что он просит у мамы планшет, чтобы показать нам фотографии.

Вот они — вся семья: папа Ильшат, мама Кристина, старший брат Денис и мальчишка с широченной улыбкой — в нем не сразу можно узнать Данилу. С тех пор как они попали сюда, уголки его рта всегда опущены так, что достают до подбородка, а вместо копны темных волос — мягкий отрастающий пух.

На другом снимке папа сложил губы трубочкой, шлет Даниле воздушный поцелуй в больничную палату. Следующее фото — он же, но с покрасневшими глазами. В тот день Кристина сказала ему, что у сына подтвердился диагноз — острый лимфобластный лейкоз. Здоровые клетки крови у Дани замещаются опухолевыми.

Докопаться до истины

Данила въезжает в игровую комнату на коляске — с тех пор, как болезнь проявила себя болью в ноге, он не ходит.

Все началось с того, что активный жизнерадостный мальчишка неожиданно стал сильно хромать. Потом пришла боль в пояснице — такая резкая и острая, что ребенок мог только кричать и не давал к себе прикоснуться. Напуганная Кристина вызвала скорую, их забрали в больницу, обезболивающий укол принес облегчение. Тогда еще никто не подозревал онкологическое заболевание. Только медики не могли понять, почему Даня не наступает на ногу.

а4 на необитаемом острове 3 дня. Смотреть фото а4 на необитаемом острове 3 дня. Смотреть картинку а4 на необитаемом острове 3 дня. Картинка про а4 на необитаемом острове 3 дня. Фото а4 на необитаемом острове 3 дня
Даня очень любит играть в кухню, кукольные фигурки и электромеханические конструкторы
Фото: Вадим Брайдов для ТД

Кристина помнит, как они с врачом шли по коридору, позади шел муж. Врач сказал, что у Дани может быть лейкоз. Ильшат за ее спиной громко ахнул. Позже он объяснил жене, что это рак крови.

«Нас выкинули на остров»

В больнице у Дани первым делом взяли пункцию. Диагноз подтвердился. Лечащий врач позвал Кристину к себе, чтобы сообщить тяжелые новости.

«Он сказал мне это, и я начала уходить в себя, — рассказывает Кристина. — Понимала, что нужно выслушать и держаться, но слезы шли градом. Я отошла на лестницу и стала плакать. Позвонила мужу, маме, на работу: «Меня не ждите, я надолго». Вытерла слезы, зашла к Дане. Он лежал. Он первое время вообще только лежал, ничего не хотел и ни на что не реагировал».

Кристину тут же подхватили мамы других детей из отделения. Объединенные общей бедой, они сообща заботятся о каждой, кто попадает сюда: первые часы, дни самые тяжелые. В ту ночь у Дани поднялась температура, которую не сбивали лекарства. Кристина была в отчаянии. Одна из мам принесла тазик, дала небольшое полотенце, сказала: «Обтирай сына теплой водой». Это помогло.

а4 на необитаемом острове 3 дня. Смотреть фото а4 на необитаемом острове 3 дня. Смотреть картинку а4 на необитаемом острове 3 дня. Картинка про а4 на необитаемом острове 3 дня. Фото а4 на необитаемом острове 3 дня
Даня
Фото: Вадим Брайдов для ТД

Мамы сообща моют отделение, где лежат пятьдесят детей, — уборщица приходит два раза в день, и этого недостаточно, поэтому женщины составили себе собственный график дежурств. Все, что нужно для уборки, закупает благотворительный фонд «Потерь нет», который поддерживает уфимскую РДКБ. От фонда малышам привозят подгузники и средства гигиены, а когда нет карантина, детям устраивают праздники.

Насколько это возможно, их быт стараются приблизить к домашнему уюту. Шаткому, потому что каждый день в этих стенах наполнен неопределенностью и страхом. Мамы держатся рядом и в самые страшные минуты, которых боится каждая. Когда несколько дней назад у одной из них умер ребенок, остальные собрались с силами и испекли пироги и блины, раздали их врачам и медсестрам.

«Перестанет слышать совсем — выпишем слуховой аппарат»

«Узнав диагноз, три дня ревела как белуга. Потом сопли и слюни собрала в кулак: кроме меня, ему никто не поможет», — твердо говорит Кристина.

В этом году Даня должен был идти в специальную школу для детей с задержкой речевого развития. Вместо этого большую часть времени он проводит в больнице, домой уезжает только на выходные, если позволяют показатели. Но анализы стали хуже, и мальчик не был дома уже три недели.

а4 на необитаемом острове 3 дня. Смотреть фото а4 на необитаемом острове 3 дня. Смотреть картинку а4 на необитаемом острове 3 дня. Картинка про а4 на необитаемом острове 3 дня. Фото а4 на необитаемом острове 3 дня
Даня очень любит играть в кухню, кукольные фигурки и электромеханические конструкторы
Фото: Вадим Брайдов для ТД

«Я привыкла к такому режиму, — говорит Кристина. — Поначалу все время хотелось домой, для Дани это как глоток воздуха, он оттуда возвращается с новыми силами, совсем другой — более жизнерадостный и активный».

Химиотерапию Даня переносит тяжело: первое время он безучастно лежал, не разговаривал и не улыбался, почти не ел, жил на обезболивающих. После первого курса врачи обнаружили гастрит и два загиба в кишечнике — из-за этого мальчик мучился от болей в животе. Начались и другие серьезные осложнения: Даня потерял слух на одно ухо. Сейчас у него третья степень глухоты, переходящая в четвертую, — это необратимо. Кристина обращалась в комиссию медико-социальной экспертизы, просила выделить слуховой аппарат, но никто не пошел ей навстречу. Такой прибор стоит от шестидесяти тысяч рублей, время от времени его нужно менять.

« Мне ответили: «У вас же ребенок слышит одним ухом, вот когда перестанет совсем, тогда сможем выписать слуховой аппарат». Но если ребенок перестанет слышать, такой аппарат уже не поможет». Государство выделяет слуховой аппарат раз в четыре года, но, когда глухота прогрессирует, его нужно менять намного чаще.

Инвалидную коляску и специальную ортопедическую обувь семья тоже покупала себе сама — в комиссии медико-социальной экспертизы сказали, что такие коляски выдают только ребятам с детским церебральным параличом. На это ушли последние деньги. После первого курса химиотерапии Кристина решилась заменить российский препарат на лекарство немецкого происхождения, от которого побочных эффектов было меньше. Стоило оно несравнимо дороже — его удалось купить только с помощью коллег: они, узнав о тяжелой болезни Дани, собрали нужную сумму.

а4 на необитаемом острове 3 дня. Смотреть фото а4 на необитаемом острове 3 дня. Смотреть картинку а4 на необитаемом острове 3 дня. Картинка про а4 на необитаемом острове 3 дня. Фото а4 на необитаемом острове 3 дня
Даня и Кристина
Фото: Вадим Брайдов для ТД

Чтобы понять, успешно ли лечение, во время химиотерапии врачи делают сложное и дорогое исследование — оно не оплачивается по ОМС, и в Башкирии его не проводят, материал нужно отправлять в Екатеринбург. На помощь Кристине и Дане пришел фонд «Потерь нет». Чтобы не тратить драгоценное время, врачи обратились к нему напрямую — Кристина даже не сразу узнала, кто оплатил три исследования. У фонда есть договор с Областной детской клинической больницей № 1 в Екатеринбурге и московским Национальным медицинским исследовательским центром детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, в эти клиники материал отправляется курьерской службой, и срочное исследование выполняется максимально быстро.

Появившийся в Уфе десять лет назад благотворительный фонд «Потерь нет» помогает родителям тяжелобольных детей, оплачивает исследования и диагностику, покупает лекарства. В 2011 году фонд создала Радмила Сурначева. У ее сына тоже был острый лимфобластный лейкоз — мальчика не спасли.

Космос и пластмассовые сосиски

Из-за лейкоза Даня не может ходить. Сколько так будет — неизвестно, в первую очередь нужно победить болезнь и только потом заниматься реабилитацией. В доме, где семья живет сейчас, нет специальных пандусов, а лифт не приспособлен для коляски. До квартиры на пятом этаже типовой хрущевки Даню несут на руках. Когда стало ясно, что Даня еще долго будет передвигаться в коляске, родители договорились с управляющей компанией о том, что одно место небольшой парковки напротив их дома будет для людей с инвалидностью. Соседей это возмутило.

«Я знаю, что по закону десять процентов от всей парковки выделяется для инвалидов. Мы подошли в управляющую компанию, там нам не отказали и нарисовали на асфальте специальный знак. К нему должны будут поставить дорожный знак, где будет госномер нашего автомобиля, — без него люди начали ставить на это место свои машины. Я написала в группу соседей, что мы выбиваем это место для нашего ребенка. Кто-то отнесся с пониманием, но некоторые что мне только не писали! Что это незаконно и я должна была обойти весь дом, прежде чем это сделать, говорили: «Есть деньги купить квартиру — купите себе паркинг»».

а4 на необитаемом острове 3 дня. Смотреть фото а4 на необитаемом острове 3 дня. Смотреть картинку а4 на необитаемом острове 3 дня. Картинка про а4 на необитаемом острове 3 дня. Фото а4 на необитаемом острове 3 дня
Кристина и Даня. Мальчик очень любит играть в кухню, кукольные фигурки и электромеханические конструкторы
Фото: Вадим Брайдов для ТД

Даня листает книжку о Солнечной системе. Указывает на само Солнце и вспышки на нем, объясняет маме, что оно очень горячее. Он расходится и говорит все больше, освоившись рядом с незнакомыми людьми. Врачи говорят, что у Дани сохранный интеллект, но из-за того, что мальчик долгое время находится в больничных стенах, он примерно на год отстает от сверстников.

У него много интересов: электроника, космос, готовка. Вместе с папой они вечно что-нибудь стряпают и фотографируют: на планшете один за другим мелькают снимки с шашлыками, выпечкой, домашними рулетиками и салатами. Правда, в больнице он может готовить только пластмассовые овощи и сосиски — на игрушечной плите.

Когда Кристина говорит о муже, Даня заметно оживляется. За время нашей встречи он несколько раз спрашивает про Ильшата и даже пробует позвонить ему с планшета. Он очень скучает. Иногда папа включает видеосвязь, когда занимается обычными бытовыми делами. Дане достаточно просто видеть папу и знать, что он тоже думает о нем. Хотя бы на экране — в само отделение родных не пускают из-за коронавируса: для детей с ослабленным иммунитетом болезнь особенно опасна. Даня уже переболел ею в сентябре и даже лежал в реанимации.

Еще у Дани есть старший брат Денис, ему четырнадцать лет. Когда папа приезжает в больницу, чтобы оставить Дане любимую жареную картошку, он выходит из машины и стоит напротив окон больничной палаты. Так они смотрят друг на друга — высокий загорелый подросток и его сероглазый младший брат.

а4 на необитаемом острове 3 дня. Смотреть фото а4 на необитаемом острове 3 дня. Смотреть картинку а4 на необитаемом острове 3 дня. Картинка про а4 на необитаемом острове 3 дня. Фото а4 на необитаемом острове 3 дня
У Дани новое увлечение — пони. Мама Кристина ищет по магазинам, где продают другие фигурки, но нынче они редки
Фото: Вадим Брайдов для ТД

Сейчас у Дани начался третий курс химиотерапии. Потом их с мамой наконец выпишут домой, где начнется поддержка сухой химией в таблетках. Они по-прежнему будут приезжать в больницу, но всего раз в полтора месяца. Этого момента они все очень ждут: Даня с Кристиной — в больнице, папа и брат — дома.

Фонд «Потерь нет» системно помогает десяткам семей, в которых дети, как и Даня, столкнулись с серьезным и опасным диагнозом. Фонд оплачивает необходимые для диагностики поездки в Москву и Санкт-Петербург, дорогие анализы и исследования, берет на себя покупку лекарств и психологическую поддержку. Пожалуйста, подпишитесь на небольшое регулярное пожертвование в пользу благотворительного фонда «Потерь нет». У каждого ребенка должно быть детство без боли.

Источник

Глава 1. Школьное задание

Урок подходил к концу. Марья Ивановна закончила вытирать доску и повернулась к классу:

— А сейчас вы должны записать домашнее задание. Представьте себе, — продолжала она, — что мы с вами все вместе поехали в кругосветное путешествие.

В классе появилось оживление.

— Здорово! — послышались голоса мальчишек, — вот это да!

А Мишка Семечкин, всегда отпускающий всякие шуточки, не удержался и на этот раз. С последней парты раздался его звонкий голос:

— Когда выезжаем Марья Ивановна.

— Тише, тише! Я еще не закончила, — строго сказала учительница, слегка стукнув указкой по своему столу.

— А тебе Семечкин из-за твоей вечной несдержанности видимо придется следить за нашим путешествием дома у телевизора.

Класс снова прыснул от смеха.

— Итак, мы все вместе отправляемся в кругосветное путешествие. И где-то в Индийском океане наш корабль попадает в сильный шторм и …тонет.

Наташка Круглова, моя соседка по парте, от неожиданности даже подскочила на стуле, вытаращила глаза и, несколько раз посмотрев по сторонам, неистово заморгала. Все вопросительно посмотрели на учительницу, а Семечкин как всегда не сдержался и протянул:

— Не беспокойтесь, — продолжала Марья Ивановна, — все останутся, живы и здоровы, а Семечкин сейчас выйдет к доске и покажет нам Индийский океан на карте.

Мишка, обиженно бормоча, подошел к карте:

— Что я не знаю, где Индийский океан?! Индийский океан находится возле Индии, а Индия, она находится известно где, — и Мишка ткнул указкой в Южную Африку.

Все снова засмеялись, а Семечки невозмутимо продолжал:

— А раз Индия находится здесь, то Индийский океан, — он очертил указкой дугу почти вокруг всей Африки, — находится возле нее, — закончил Мишка.

Все засмеялись. Учительница укоризненно посмотрела на него, взяла указку и показала Индийский океан, Индию и Африку.

— Ну, я почти правильно показал, — сказал Мишка, — от Африки до Индии рукой подать.

Иногда казалось, что Семечкин, даже зная правильный ответ на вопрос, специально отвечал неверно, чтобы лишний раз посмешить класс, да и просто покрасоваться. Уж очень он любил это делать.

— Садись Семечкин, — сказала учительница, — завтра первым будешь отвечать. Так вот, — продолжала она, — наш корабль потерпел крушение и каждого из вас по одному волны вынесут на необитаемый остров.

В классе воцарилась тишина. Все внимательно слушали учительницу. А у Наташки Кругловой от напряжения даже открылся рот.

— Вы должны подумать, хорошо подумать, какие три вещи вы бы взяли с собой с тонущего корабля, которые больше всего, по вашему мнению, могут пригодиться на острове, где каждый из вас будет совершенно один, — закончила она.

Неожиданно раздался звонок, и мы, собрав портфели, всей гурьбой побежали на улицу. Мы бежали, обгоняя друг друга, а мальчишки то и дело старались толкнуть девчонок в спину или дернуть за волосы. Мы защищались, как могли.

Во дворе все живо принялись обсуждать неожиданное задание. То и дело слышались вопросы:

— А ты, что будешь брать с собой. А ты??

У меня впереди еще было дополнительное задание по английскому и, попрощавшись с ребятами и стукнув Сашку из 5 го «Б» портфелем за то, что он мне специально наступил на ногу, я пошла домой.

Нога сильно болела, но я почти не замечала боли, — все мои мысли были заняты вопросом, что же взять с собой на остров. За спиной послышались шаги, кто-то быстро догонял меня.

— Стой Анька, подожди!

Я обернулась и увидела Семечкина. Мишка почти каждый день после уроков ходил в музыкальную школу. Там он учился играть на скрипке и, судя по его рассказам, ему это вовсе не доставляло удовольствия, но его родители были непреклонны.

— Тебе сегодня в «музыкалку»? — спросила я его, когда он догнал меня.

— Да, будь она неладна, — ответил он и, немного помолчав, спросил:

— Ну, что будем брать с собой?

— Если честно, — сказала я, — сама иду и думаю об этом, но пока не знаю. А ты.

— Да это просто, — ответил он, — надо взять с собой ружьё, чтобы охотиться и обороняться, побольше еды и…, — он закатил глаза, — конечно мобильный телефон, чтобы звонить родителям и вызвать спасателей.

— А, что ты смеешься?! Самые полезные вещи! Впрочем, еду брать не обязательно, лучше взять спички и тогда я смогу подстрелить какого-нибудь зверя и зажарить его. А потом, отдохнув и накупавшись вдоволь, позвонить спасателям, — забирайте, мол, меня, я готов вернуться на Родину!

Я поняла, что Мишка был в своем репертуаре.

Вскоре мы подошли к моему подъезду.

— Ну, Анька пока. Только не вздумай взять с собой куклу, — она на острове бесполезная вещь, — хохоча от своей шутки, на прощание крикнул Семечкин и вприпрыжку побежал прочь.

Я, улыбаясь, смотрела ему вслед. Все-таки, несмотря на свои чудачества, он был не такой уж плохой мальчишка. С ним всегда было весело, иногда он защищал меня и не был таким грубым, как другие мальчишки.

Вечером, сделав уроки, я стала обдумывать задание учительницы. Невольно я вспомнила слова Мишки о том, что он взял бы на необитаемый остров.

Но тут же напрашивался вопрос:

— А будут ли эти предметы пригодны к использованию после того, как я доберусь до острова? Ведь мне придется плыть, а это так сложно в штормовом море, не говоря уже о том, что они просто намокнут и вряд ли я смогу воспользоваться ими.

Неожиданно раздался телефонный звонок. Я вздрогнула и подняла трубку. На другом конце провода была Наташка Круглова:

— Ну, что Ань придумала, что брать будешь?

— Нет, — ответила я и вздохнула.

— Я тоже не знаю, — выпалила Наташка, — придется ждать маму. Ладно, пока!

Я повесила трубку. После разговора с Наташкой я решила посоветоваться с папой, который только что пришел с работы.

— Пап, нам сегодня задание задали в школе.

— Да, — ответил папа, перелистывая газету.

— И я хочу с тобой посоветоваться, как мне выполнить его.

— Какое задание? — спросил папа, откладывая газету.

Я объяснила суть задания.

— Хм, — произнес папа и нахмурил брови.

— А сама, что ты думаешь?!

— Даже не знаю, — ответила я, — все, что мне приходит на ум либо станет неисправным после долгого нахождения в воде, либо это настолько большое, что я не дотащу его до острова.

Папа задумался и через некоторое время произнес:

— А возьми-ка с собой бочонок с водой, увеличительное стекло и …зеркальце!

Я удивленно посмотрела на папу. Если с бочонком мне было все понятно, то с двумя другими предметами — совершенно ничего. Папа улыбнулся и объяснил:

— Все эти предметы будут годны к применению после долгого нахождения в воде, — это, во-первых. Во-вторых: на острове может не оказаться питьевой воды, а погода в это время может быть не дождливой, а без питья тебе долго не протянуть. Кстати, бочонок поможет тебе держаться на воде и сэкономить силы, пока ты будешь плыть к острову. В-третьих: с помощью увеличительного стекла ты сможешь без труда развести костер, а, следовательно, что-то поджарить и согреться ночью. Костер отпугнет хищников, если там они есть и его очень хорошо видно ночью, а значит, тебя могут быстрей найти.

— А зеркало. — не выдержала я.

Папа снова уткнулся в газету, а я, поблагодарив его, пошла в свою комнату.

Я прилегла на диван и закрыла глаза. Тут же, в моем воображении стали появляться картинки бушующего океана, большого тонущего корабля, людей — в ужасе бегающих по палубе, что-то кричащих и размахивающих руками. Картинки, как елочные огни, вспыхивали одна за другой. Неожиданно они стали быстро крутиться, постепенно превращаясь в светящееся кольцо. Через мгновение это кольцо, вращаясь с немыслимой скоростью, провалилось куда-то вниз — в бездну тьмы!

Некоторое время я находилась в полной тишине и темноте, пока не услышала нарастающий рев и не почувствовала всепронизывающий холод.

Я открыла глаза и тут же огромная волна накрыла меня с головой. Воздуха не хватало, и я поняла, что нахожусь в воде и тону. Мои руки, держали какой-то предмет, который тянул меня наверх. Я изо всех сил стала беспорядочно бить ногами, как это делала, когда училась плавать в бассейне.

На какое то мгновение мне показалось, что нахожусь на поверхности воды. Едва я успела сделать вдох, как новая волна накрыла меня. Когда я вновь очутилась на поверхности, я полностью обхватила неизвестный предмет руками и успела заметить, что это пластиковый бочонок. Теперь волна не накрыла меня и я поднялась на самую ее вершину. Но, не успев осмотреться, я уже спускалась с волны, как с зимней горки на санках. Новый вал поднял меня еще выше, и я попыталась оглядеться.

Океан был страшен! В короткой вспышке молнии я успела разглядеть, что вблизи не было ни души и только череда огромных, пенящихся волн простиралась на сколько хватало глаз. Новая вспышка молнии со страшным грохотом, перемешанным с ревом океана, казалось, разделило черное небо на две половинки, как и мою жизнь до и после этого фантастического приключения. Мне стало очень страшно. Слезы катились из моих глаз, а губы беззвучно, как молитву, шептали одну лишь фразу:

— Помоги мне мамочка.

Волны раз за разом то поднимали меня, то я словно проваливалась между ними. В эти моменты становилось жутко от их высоты. Бурлящий водоворот кружил меня как песчинку, бросая из стороны в сторону, то и дело, накрывая с головой. Каждый раз я мысленно прощалась с жизнью, но бочонок, как спасательный круг тащил меня за собой на поверхность.

Сколько это продолжалось сказать трудно, мне казалось, что вечность. Силы покидали меня, руки ослабели, и я чуть не упустила бочонок. Собрав всю свою волю воедино, я еще сильнее стала колотить ногами по воде.

На мгновение мне показалось, что моя нога задела за что-то твердое.

От страха, рисуя в воображении картину огромного морского чудовища, я отпустила бочонок и начала бить руками по воде, словно обороняясь от кого-то, пока не почувствовала, что коснулась рукой песчаной поверхности. В этот миг сильной волной меня швырнуло далеко вперед. Когда волна отступила, я коленями коснулась дна. От неожиданности я перестала плакать и попыталась встать на ноги, но новая волна сбила меня с ног.

Не веря в то, что произошло, я быстро поднялась и побежала. Вода становилась все мельче, волны догоняли меня, но били с меньшей силой, а я все бежала и бежала. Наконец споткнувшись, я упала, и сознание покинуло меня!

Глава 2. День первый

Когда я очнулась и чуть приоткрыла глаза то почувствовала, как яркие лучи солнца пытаются ослепить меня, пробираясь сквозь ресницы и играя на них всеми цветами радуги.

Я полностью открыла глаза и попыталась сесть. Острая боль пронзила все мои мышцы, но я все-таки села и осмотрелась.

Вид, открывшийся мне, был сказочным!

Впереди, сколько хватало глаз, простирался спокойный океан. Морская гладь была, как зеркало, и в нем отражалось множество солнечных лучиков, которые играли и переливались как грани бриллианта. Волны медленно и лениво набегали на песчаный берег и, пенясь и что-то шепча, отступали назад.

Я сидела на песчаном пляже, а за спиной ровной полоской стояли пальмы, медленно покачивая своими ветвями.

Это была чудесная панорама, которую я не раз видела в телепередачах об экзотических южных странах и путешествиях.

Я попыталась подняться и тут же откуда-то из глубины памяти стала проявляться страшная картина ночного бушующего океана, сверкающих молний и я плывущая в кромешной мгле.

Я поднялась и внимательно посмотрела вдаль моря. Чувство тревоги охватило меня.

— Так вот какой ты океан. Ты можешь быть смертельно опасным в своем буйстве, непредсказуемым, страшным, а можешь быть ласковым и добрым, как сейчас!

Я поймала себя на мысли, что есть нечто общее, объединяющее эти две противоположные черты характера океана. Всепоглощающий восторг и уважение, которые испытывает каждый человек, а тем более маленькая девочка столкнувшись с этим необъятным, как казалось, живым существом, перед которым любой чувствует себя беспомощной песчинкой, с которой океан волен сделать все, что захочет.

Невольно, мысленно я поблагодарила его, за то, что он не дал мне погибнуть ночью.

Я обернулась. Передо мной открывался необычайно красивый вид: — над ярко зеленой листвой джунглей возвышалась огромная гора, с вершины которой курился легкий дымок. Вокруг не было ни души, и я решила пойти вдоль океана в надежде встретить кого-нибудь.

Было очень жарко и мне очень хотелось пить. Но морская вода — соленая и от нее пить захочется еще больше, а в джунгли я идти пока боялась.

Я медленно шла по песку, а из памяти всплывали события вчерашнего дня: школа, задание Марьи Ивановны, советы папы, что взять с собой на необитаемый остров.

— Стоп, — сказала я себе! Неужели я на необитаемом острове?! Неужели все, о чем нам рассказывала учительница на последнем уроке, произошло со мной. Но это невозможно, — это мне сниться!

Вопросы вставали один за другим. Я закрыла глаза и три раза покрутила головой, как в школе на уроках физкультуры.

— Сейчас я досчитаю до 25, — сказала я себе, — и снова окажусь дома.

Я заткнула пальцами уши, чтобы не слышать шума прибоя и, не открывая глаз, начала считать: — 1, 2, 3,….На миг мелькнула надежда — сейчас я досчитаю, открою глаза и снова увижу маму, папу и старшую сестру Машу!

Счет приближался к заветной цифре: 23, 24, 24 с половинкой (вспомнила я, как всегда считал Мишка Семечкин), 24 с ниточкой, 25.

Я медленно открыла глаза и горькие чувства разочарования, безысходности и тревоги тут же нахлынули на меня. Предо мной простирался океан. Я обернулась, хватаясь за последнюю надежду — увидеть своих родных, но на берегу не было ни души. Слезы покатились из моих глаз:

— Я совсем одна! Я погибну здесь! Я ничего не умею делать! Я хочу домой. Я совсем еще маленькая девочка! — беззвучно шептали мои губы.

— Мамочка. — только и смогла произнести я и, упав на песок, разрыдалась.

Накопившиеся за последнее время эмоции выплеснулись в один миг, и я полностью дала волю своим чувствам.

О, как я хотела домой!! Окружающее меня великолепие природы уже не казалось мне сказочным. Оно было враждебным, чужим и страшным. В мыслях стали проплывать сценки из моей прошлой жизни: непослушание, споры с родителями и моменты, когда я просто вредничала по мелочам.

— Какая я была глупая! Я бы все изменила! Я была бы самой послушной девочкой на земле и училась бы только на отлично! Если бы, если бы… вернуться домой.

Как много мне стало понятно сейчас!

Мысли нескончаемым потоком бежали одна за другой и все в одном направлении: — я ругала себя, я злилась на себя и вообще — во всем была виновата только я!

Незаметно для меня я перестала плакать, и солнце быстро высушила мое лицо. Я, не отрываясь, смотрела в одну точку в океане, еще всхлипывая и пыхтя, как это бывает после длительного плача. Постепенно мысли стали приобретать стройный, логический порядок:

— Я здесь одна, а может не одна, — надо это проверить. Никто, скорее всего, мне не поможет, а значит надо рассчитывать только на себя. Может быть, меня уже ищут и скоро найдут. Надо сделать все, чтобы продержаться пока меня не отыскали, — думала я, упрямо глядя в свою точку в океане обиженно раздувая ноздри и продолжая пыхтеть.

И тут над сиюминутным проявлением силы духа взяло верх женское начало и, всхлипнув, я снова приготовилась плакать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *