абонентская плата при отсутствии активности более 90 дней билайн
списания с неактивных симок признали незаконными
В ответ на: Как указано в оспариваемом постановлении, Общество допустило включение в
договор (тарифный план «Проще говоря 2:0») ущемляющего права потребителя
условия о взимании со счета абонентской платы в размере 5 руб. в день при
неиспользовании телефонного номера в течение 90 дней, что привело к списанию
со счета гр. Рылова Е.В. денежных средств в сумме 319,9614 руб.
за период с 27.03.2012 по 01.06.2012.
Описание тарифного плана и подключенного пакета услуг размещено на сайте Обществаwww.beeline.ru.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона о защите прав потребителей
потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые
установлены договором.
Таким образом, в случае не использования абонентом услуг связи оператор не
вправе взимать какую-либо плату с абонента.
В данном случае взимание платы за период, когда абонент не пользуется
услугами связи оператора, обязывает потребителя
пользоваться услугами связи
оператора и нарушает право потребителя на свободный выбор услуг, установленное
статьей 16 Закона о защите прав потребителей, пунктом
21 Правил No328, пунктом
25 Правил No575, пунктами
29, 30 Правил No32.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том,
что предусмотренное тарифным планом «Проще говоря 2:0» условие о взимании
абонентской платы за отсутствие активности со стороны абонента на номере в
течение 90 дней ущемляет установленные законом права потребителей,
неправомерно включено в договор и подлежит признанию недействительным
Чтоб не случилось буду молиться я, чтоб с вами были Бог и полиция
Мобильные операторы с большой дороги: комиссия за молчание
В современном мире обычному человеку приходится сталкиваться с подписанием большого количества всевозможных договоров, таких как, например, договор вклада в банке, договор страхования, договор о предоставлении кредита, договор на предоставление услуг мобильной связи и т.д.
И, как часто бывает, внимательно читают весь договор лишь единицы. Однако это большая ошибка, расслабляться нельзя ни на секунду. К сожалению, почти всегда в различных договорах находятся всевозможные невыгодные для клиента оговорки и завуалированные комиссии, на которых никто, естественно, акцента не делает. А потом клиенту просто сообщается, что он сам подписал договор, значит, был согласен со всеми пунктами.
Сегодня статья будет касаться мобильных операторов, точнее, их скрытых комиссий, о которых не все знают.
Я, как профессиональный вкладчик, всегда рекомендовал своим знакомым завести отдельный простой (кнопочный) телефон для приёма паролей от интернет-банка, смс-оповещений по вкладам, картам и другим банковским услугам. Причём, желательно, чтобы это была какая-нибудь старая модель телефона, которая может совершать только примитивные операции: приём и отправка сообщений и совершение звонков. Естественно, ни о каком выходе в интернет с телефона профессионального вкладчика не может быть и речи. Повторюсь: лучше, чтобы на данный телефон технически невозможно было установить какое-либо мобильное приложение или любую другую программу. На таком «служебном» номере имеет смысл подключить самый обычный тариф без всяких пакетов услуг и абонентской платы.
Соответственно, у телефона профессионального вкладчика вероятность подцепить какой-либо вирус заметно сокращается (без доступа в интернет вирусу неоткуда будет взяться на вашем телефоне, к тому же ресурсных возможностей старого телефона просто не хватит, чтобы вредоносная программа смогла на нём установиться).
Получается, что телефон профессионального вкладчика работает, в основном, в режиме приёма сообщений и звонков из банка (что бесплатно), а также для совершения звонков на горячую линию банка, которые тоже, в основном, бесплатны. Тут возникают некоторые проблемы: для всех мобильных операторов ситуация, в которой вы не пользуетесь их платными услугами, означает неактивность, за которую все они списывают комиссию.
Вообще, буквально каждый месяц операторы сотовой связи (ласково прозванные «ОПСОСЫ») придумывают новые поводы и причины для взимания комиссии. Например, совсем недавно была новость, что “Мегафон” ввёл плату за неосуществленные звонки, т.е. за прослушивание сообщения «…абонент находится вне зоны действия сети…» звонящим придётся платить. Тут, правда, есть уточнение, что деньги будут списываться, если у находящегося вне зоны действия сети или отключенного абонента подключена услуга «Кто звонил+» (только вот подключена она почти у всех, т.к. бесплатна для самого абонента):
Общество защиты прав потребителей уже успело подать в суд на «Мегафон» за нарушение закона «О связи». По мнению ОЗПП, введением комиссии за несостоявшиеся звонки «Мегафон» нарушает п. 5 ст. 54 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 13.07.2015) “О связи”, в котором говорится, что «не подлежат оплате иные услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленные на повышение их потребительской ценности, в том числе контентные услуги, оказанные с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом».
Будем следить за развитием ситуации. Ранее газета «Ведомости» писала о подобной комиссии за несостоявшиеся звонки у операторов “МТС” и “TELE2”:
В конце февраля мобильный оператор «Мегафон» вновь отличился. Абоненты “Мегафона” в Московском регионе с 26 февраля 2016 теперь вынуждены платить за услугу «удержание вызова»:
Причём, все остальные мобильные операторы (“МТС”, “Билайн”, “TELE2”) плату за такую услугу не берут.
Особое внимание следует уделить взиманию платы за так называемую «неактивность». Если не пользоваться платными услугами, мобильные операторы через некоторое время сначала обнулят ваш счёт, а потом и вовсе продадут номер другому абоненту. Чтобы этого избежать, нужно чётко знать через какой промежуток времени мобильный оператор начнёт брать комиссию “за молчание”. Просто поставьте напоминалку в телефоне или запишите в блокнотик, что в указанные даты следует совершить исходящий звонок или послать смс, чтобы счётчик неактивных дней обнулился и пошёл заново.
Плата за молчание у оператора «Мегафон» – 15 рублей в день.
В случае неиспользования услуг связи больше 45 дней со счета абонента «Мегафона» каждый день будет списываться по 15 рублей, пока счёт не обнулится. После обнуления счёта через 89 дней «Мегафон» может продать ваш номер другому абоненту (для примера взят тариф «Мобильный»):
UPD: 03.01.2017
С 13 января 2017 “Мегафон” снизил плату за молчание. Если раньше при отсутствии активности в течение 45 дней с мобильного телефона начинало списываться по 15 руб в день, то теперь будет ежедневно списываться комиссия в 5 рублей при неиспользовании услуг связи в течение 90 дней:
Плата за молчание у оператора «Билайн» («Вымпелком») – 5 рублей в день.
Начиная с 91-го дня абоненты «Билайна» в случае отсутствия активности по счёту вынуждены платить 5 рублей в день. После обнуления счета через 180 дней ваш номер может быть продан другому абоненту (для примера взят тариф «Ноль сомнений»):
UPD: 10.01.2018
По новым правилам “Билайн” расторгает договор при обнулении счета через 240 дней:
Плата за молчание у оператора «МТС» – 3 рубля в день.
В случае неиспользования платных услуг в течение 150 дней абоненты «МТС» переводятся на тариф «Базовый» (для примера взят тариф «Red Energy»):
Открываем тариф «Базовый» и узнаем, что абонентская плата по нему 3 рубля в день:
После обнуления баланса через 180 дней ваш номер будет продан другому абоненту.
UPD: 10.01.2018
С 9 января 2018 года абонентская плата начнет взиматься уже через 90 дней неактивности.
Плата за молчание у оператора «TELE2» – 3 рубля в день.
Абоненты «TELE2», не пользующиеся услугами, которые приводят к списанию средств с лицевого счета, через 120 дней начинают платить 3 рубля в день («для примера взят тариф «Оранжевый»):
Через 180 дней после обнуления вашего счёта номер продаётся другому абоненту.
Имейте в виду, что пользоваться услугами оператора “TELE2” можно, только если ваш телефон поддерживает 3G или 4G (так что старые кнопочные телефоны не подойдут):
Не позволяйте мобильным операторам делать на вас деньги «из воздуха», обязательно запомните промежутки времени, которые позволяют бесплатно принимать звонки и смс без последствий, и при приближении к пороговой дате «неактивности» отошлите кому-нибудь смс или сделайте один короткий звонок.
Всегда внимательно читайте любые договоры. Лучше потратить немного времени сейчас, чем расплачиваться потом.
UPD: 28.01.2018
Один из читателей сайта дал весьма интересную ссылку на государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, где описывается случай борьбы Роспотребнадзора с платой за молчание, предусмотренной тарифами мобильного оператора ООО «Т2 Мобайл» (“TELE2”).
В ответ на обращение потребителя по факту необоснованного списания денежных средств оператором связи в период неиспользования СИМ–карты и телефонного номера Управлением в отношении ООО «Т2 Мобайл» проведено административное расследование, по результатам которого оператор связи привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ за включение в договор условий ущемляющих права потребителей.
Решением Арбитражного суда Челябинской области постановление о привлечении общества к административной ответственности признано законным и обоснованным.
В целях защиты нарушенных прав абонентов ООО «Т2 Мобайл» Управлением подан иск в защиту неопределенного круга лиц о признании вышеуказанных условий противоправными. Судом первой инстанции требования Управления были удовлетворены, но ответчик с решением суда не согласился и обратился в апелляционную инстанцию. Судебной коллегией по гражданским делам Челябинского областного суда решение первой инстанции оставлено без изменения. Действия оператора связи по включению в тарифные планы условий о взимании платы за период, когда абонент не пользуется услугами связи оператора, признаны судами противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.
В случае обнаружения необоснованного списания со счета Роспотребнадзор рекомендует написать оператору претензию о возмещении списанных денежных средств.
Кроме этого Управление готово оказать содействие в подготовке исковых заявлений или принять участие в судебных разбирательствах для дачи заключения в целях защиты нарушенных прав по гражданскому делу в случае самостоятельного обращения в суд.
Надеюсь, моя статья была вам полезна, о всех уточнениях и дополнениях пишите в комментариях.
За обновлениями в этой и других статьях можно следить на Telegram-канале: @hranidengi.
В связи с блокировкой Телеграма создано зеркало канала в ТамТам (мессенджер от Mail.ru Group со сходным функционалом): tt.me/hranidengi.
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе всех изменений:)
Тариф “Связь Z” от Билайна
Тариф “Связь Z” от Билайна
В октябре 2020 года оператор Билайн запустил новый тарифный план — “Связь Z”. Это уникальное предложение, у которого сейчас почти нет аналогов на российском рынке сотовой связи.
Разберемся, чем “Связь Z” отличается от конкурентов, сколько такой тариф будет стоить, кому он подойдет и как его подключить.
Как работает “Связь Z”
Оператор Beeline разработал универсальное предложение, способное удовлетворить потребности любого абонента. Это возможно благодаря феноменально гибкой настройке.
Пакеты услуг в тарифном плане “Связь Z” от Билайна стали по-настоящему несгораемыми. Их не нужно переносить на новый расчетный период — после покупки любой пакет будет действовать до тех пор, пока полностью не закончится.
После исчерпания пакета новый будет добавлен автоматически. Это касается только интернета — минуты и СМС нужно будет добавлять вручную.
Конкретных дат для начисления пакетов, как в случае с обычными тарифами, в “Связи Z” нет. Также нет и конкретных дат списания оплаты — деньги снимаются только тогда, когда вы покупаете пакеты или выполняете другие платные действия.
Подключать все пакеты не обязательно — выбирайте только то, в чем нуждаетесь.
Если вы не пользуетесь СМС-сообщениями или совсем не звоните с телефона, платить за это не нужно.
Можно и вовсе не подключать никакие пакеты. Тогда оплата не будет списываться вообще.
Такой подход позволяет абонентам не переплачивать и пользоваться только тем, в чем они действительно нуждаются. Это новый взгляд на потребление услуг в сфере сотовой связи.
Максим Свердлов, вице-президент Билайна, считает, что новый тариф поможет абонентам влиться в культуру осознанного потребления и не совершать покупки ради покупок.
Приобретай то, что тебе нужно, и ровно столько, сколько тебе нужно — вот какой посыл вложен в новое предложение оператора.
Что ждет внутри
В тарифе “Связь Z” от Билайна есть несколько вариантов наполнения: пакеты услуг и безлимитные опции. Они предлагают разные условия и оплачиваются по разному принципу.
Расскажем о каждом подробнее.
Пакеты услуг
Здесь абонента ждет классическое наполнение — можно приобрести гигабайты, минуты и СМС. После подключения тарифа абонент получает бесплатно 1 Гб трафика.
Когда он закончится, можно докупить пакеты интернета следующего объема:
Если же трафик не докупать, скорость будет урезана.
В случае с минутами выбор не такой богатый: можно подключить либо 100 минут за 150 руб., либо 300 минут за 300 руб. Звонить можно на любые российские номера, в том числе на городские. Если пакет не подключать, оплата будет поминутной.
Для SMS-сообщений вариант и вовсе только один — пакет объемом в 100 штук, который стоит 50 руб. Отправлять их можно абонентам любых операторов по всей России. Если не приобретать пакет SMS, оплачивать сообщения нужно будет поштучно.
Все цены указаны для Москвы и Московской области. В других городах и расценки, и доступные варианты объема могут заметно отличаться. Неизменно лишь их количество.
Безлимитные опции
Безлимитные опции позволяют использовать определенные услуги или комплекс услуг связи без ограничений. Все они оплачиваются посуточно.
Вот какие безлимитные опции предлагаются в “Связи Z”:
Да, в отличие от многих других операторов, Билайн не вшивает в тарифные планы безлимит на свои номера по умолчанию. Как минимум, такая опция не встроена в “Связь Z”. Если вы будете говорить с абонентами Билайна без подключенного безлимита, звонок будет расходовать пакет минут.
Безлимитные опции можно подключать на любой период — хоть на сутки, хоть навсегда. За подключение и отключение никакая оплата не снимается.
Деньги списываются в начале суток, вне зависимости от того, будете ли вы пользоваться предложением. То есть даже если вы не выходили в интернет в конкретный день, 30 руб. за безлимитный трафик все равно снимутся.
“Связь Z” и правило 90 дней
У Билайна, как и у любого другого оператора сотовой связи, есть свои правила о “периоде бездействия”. Если абонент долго не совершает платных действий, он перестает быть абонентом.
В случае с Билайном такой период равен 90 дням. Если в это время на номере не выполнялись платные действия, начинает списываться абонентская плата, составляющая 5,5 руб. в сутки.
Оплата снимается до тех пор, пока деньги на счете полностью не расходуются. После договор об оказании услуг связи расторгается оператором в одностороннем порядке, а номер в принудительном порядке блокируется.
Тариф “Связь Z” отличается от других предложений Билайна тем, что на нем такого ограничения нет. Правило 90 дней отключено, и совершать платные действия не нужно. Достаточно лишь взаимодействовать с уже приобретенными пакетами — разговаривать, пользоваться интернетом или отправлять СМС.
Это важное преимущество тарифного плана. Вы можете купить пакет и расходовать его в течение месяца, полугода или даже нескольких лет — главное, чтобы раз в три месяца он хоть немного потратился. У других операторов подобного попросту нет.
Ограничения
Этот тарифный план невозможно подключить в некоторых регионах страны. К ним относятся Чукотский Автономный Округ, Республика Крым и город Севастополь.
В этих регионах всегда действуют особые расценки на связь. Это связано с тем, что там нет вышек Билайна, поэтому обеспечить абонентов доступной и качественной связью пока не получается.
Других ограничений нет. Интернет может спокойно использоваться для скачивания торрентов и раздаваться на другие устройства без дополнительной оплаты, даже если подключен безлимитный вариант.
Пакеты и безлимитные опции можно комбинировать между собой в любых вариациях. Услуг, которые бы конфликтовали с этим предложением, у оператора тоже нет.
Чем отличается от Йоты
Виртуальный сотовый оператор Йота — первопроходец по части пакетов-конструкторов на российском рынке. “Связь Z” от Билайна во многом походит на его предложение, но есть несколько существенных отличий.
Во-первых, по части объема пакетов Yota значительно выигрышнее. Здесь можно покупать минуты и гигабайты с точностью до штуки в большом диапазоне — 2-3 варианта на выбор с таким не сравнятся.
И с SMS ситуация у Йоты получше — оператор предлагает полный безлимит за те же 50 руб.
Во-вторых, безлимитных опций у Yota тоже заметно больше. Можно приобретать безлимит как на определенные приложения, так и на группы приложений — к примеру, на музыкальные или почтовые сервисы. У Билайна такого нет.
И наконец, в-третьих — тарифы Yota при всей своей гибкости рассчитаны на месяц. Все, что вы не успеете потратить, сгорит.
Конечно, в теории с удобной настройкой конструктора можно рассчитать все так, чтобы трафика и минут идеально хватало ровно до конца расчетного периода, но практика показывает, что это не работает. В один месяц вам нужно больше трафика, а в другой — больше минут. Когда-то вы звоните почти ежедневно, а когда-то совершаете три звонка за месяц.
Постоянно перестраивать тариф под меняющиеся потребности утомительно. К тому же, никогда не угадаешь заранее, как все будет обстоять в этом месяце, что потребуется и в каких объемах.
В этом плане “Связь Z” на голову выше других предложений, ведь здесь пакеты даются на неограниченный период времени. Вы можете потратить 300 минут за сутки или растянуть их на год.
С учетом этого маленький выбор объема пакетов можно простить. Подбор пакета с точностью до минуты и гигабайта попросту не нужен, ведь расходовать его можно сколько вам захочется.
А вот скромный набор безлимитных опций — это уже недостаток, который было бы здорово исправить в будущем.
Плюсы и минусы
У новинки Билайна много преимуществ перед конкурентами. Вот лишь самые основные:
Серьезных недостатков всего три.
Во-первых, скромный набор безлимитных опций. Нет полного безлимита на звонки любых операторов, а также безлимита на музыкальные сервисы, почту, навигаторы и многое другое. Для многих пользователей это важное удобство. Добавить такую возможность не сложно — было бы желание.
Во-вторых, стоимость. Пакеты стоят заметно дороже, чем аналогичные варианты в других тарифах. Да, здесь они гарантированно не сгорят, но если человек уверен в том, что способен потратить 50 Гб за месяц, вряд ли он захочет отдавать за них 550 руб. вместо 300 руб., к примеру.
И в-третьих, сложность. Для пользователей, которые хотят нажать на две кнопки и получить готовое решение, этот тарифный план не подойдет. Здесь нужно постоянно переподключать пакеты — это может показаться непонятным и неудобным.
Подключение, отключение, управление
Подключить тарифный план можно в Личном кабинете — как на сайте, так и в фирменном приложении оператора. Это делается в разделе “Тарифы”. Перейдите в него, выберите подходящий вариант и нажмите на оранжевую кнопку.
Также можно купить новую сим-карту с предустановленным тарифом или перейти в Билайн со своим номером.
Управление выполняется в Личном кабинете. Здесь можно проверить оставшийся объем пакетов и в пару кликов добавить новые или подключить безлимитные опции.
Для отключения нужно перейти на любой другой тариф оператора. Используйте схему, описанную выше. Перейдите в раздел “Тарифы”, найдите нужный вариант и переключитесь на него.
Резюме
“Связь Z” — необычный и по-настоящему уникальный тарифный план, который может заинтересовать многих абонентов.
Он понравится людям, которые хотят четко понимать, за что они платят, и расходовать свои пакеты до последней минуты и гигабайта. Если вы не хотите выкидывать деньги на опции, которыми не пользуетесь, “Связь Z” идеально вам подойдет.
Тариф появился не так давно и явно будет развиваться, поэтому ждем, когда в нем появится больше безлимитных опций. Это позволит сделать предложение еще более гибким и удобным.
МТС, 90 дней
Не прошло и N лет, как в МТС приняли решение взимать плату за «неактивность» в уже привычном для нас формате. Сложная и громоздкая схема принудительного перевода на тариф «Базовый» становится достоянием истории? В обеих схемах есть свои плюсы и минусы как для оператора, так и для нас с вами. Выбирать нам не дозволяется, однако принять к сведению необходимо.
Сколько-то лет назад объявлял самому себе шуточный конкурс на самый короткий заголовок, потом забылось. Идея была отразить смысл/идею без жульничания со специальными урезаниями, но максимально коротко без потери внятности. Не помню свой предыдущий «рекорд», однако этот заголовок явно тянет на номинацию, 10 знаков. Итак, что такое «90 дней» в МТС и почему это важно для нас?
Суть вопроса
Ознакомиться с новостью можно здесь, цитата:
«С 9 января 2018 года, если абонент не пользуется платными услугами на номере более 90 дней, ежесуточная плата по тарифу составит три рубля. Списание прекратится, если абонент совершит любое платное действие на этом номере – позвонит, отправит SMS, выйдет в интернет, подключит услугу или тариф с абонентской платой».
То есть переходят на схему, уже ставшую традиционной у других операторов. Весомый плюс в том, что тариф не теряется и вообще ничего не меняется, просто начинают списывать 3 руб. в сутки до совершения платного действия. Минус в том, что на публичных тарифах до 9 января срок допустимой неактивности составлял 150 дней и более, теперь 90 суток. Точнее, 100 суток, но об этом ниже.
Переходящие в МТС из Билайн, обратите внимание на то, что речь идёт именно о платном действии. По отзывам, в Билайн для продления срока действия номера на очередные 90 дней достаточно пополнить баланс.
Что касается обвинений операторов в жадности и стремлении собрать с абонентов побольше денег, причина не в этом. Точнее, не только в этом. Лежащие мёртвым грузом симкарты портят операторам статистику средней доходности с абонентской души. Немаленькая плата за аренду программного обеспечения инфраструктуры зависит от числа зарегистрированных абонентов. Остатки денег на лицевых счетах без номеров — лишняя нагрузка на биллинг и финансовую отчетность, удобнее баланс сперва обнулить, а потом закрывать счёт и отбирать номер. За аренду номерной емкости операторы платят государству, а отобранный у неактивного абонента номер продают другому. Это ещё и по поводу до сих пор встречающегося мнения, что купленный номер становится собственностью абонента. Нет, номер не принадлежит даже оператору, блоки номеров выделяет государство.
Также невредно ещё раз напомнить о том, что привязанный к банковскому счёту номер следует беречь и не допускать его потери. Слишком много было случаев, когда даже после замены номера в банке старый номер остаётся где-то в недрах системы и привязка к счёту потом «просыпается» уже у нового владельца номера.
Как это работает
В случае превышения 90 дней отсутствия платной активности на номер приходит СМС-напоминание о том, что платных действий не было и начнётся списание платы 3 рубля в сутки. Затем система ждёт ещё 10 дней, ничего не списывая. Через 10 дней приходит ещё одно СМС с предупреждением о начале списаний, и только с этого момента начинают снимать с баланса деньги. То есть по факту получается не 90, а минимум 100 дней до начала списаний. Для остановки списаний достаточно совершить любое платное действие.
Для тех, кто успел набрать длительный период неактивности ко времени перехода на новую схему, опять-таки сперва приходит СМС-предупреждение и затем период ожидания 10 суток, потом второе предупреждение и начало списаний. Что-то мне пытались объяснить про то, что система не постоянно мониторит все номера, а проверяет 15 числа каждого месяца, я до конца идею не понял, и надо будет смотреть на практике.
100 дней неактивности и последующее обнуление баланса не должно означать немедленное закрывание номера. Его могут окончательно отбирать не ранее чем после 183 дней с момента совершения последнего платного действия.
В целом, мне новая схема нравится куда больше, чем предыдущая. Нет риска неожиданно потерять ценный тариф. Если вы номером хоть как-то пользуетесь, например, только для приёма бесплатных входящих или бесплатных звонков внутри сети, то вы даже деньги не потеряете, будет 10 дней на совершение платного действия. Если номером вообще не пользуетесь, то придётся заносить даты в планировщик или пользоваться одной из программ, отслеживающих период отсутствия изменений баланса. И, наверное, в таком случае будет справедливо отдать этот номер тому, кто им будет пользоваться.
История вопроса
До 9 января в МТС действовала сложная и многоступенчатая схема перевода неактивных абонентов на специальный тариф «Базовый» с абонентской платой 3 руб. за пакет 70 СМС в сутки. После исчерпания баланса номер сразу закрывался. Наверное, было придумано из соображений юридической «неподкопаемости»: менять тариф оператор имеет право, абонентская плата берется не за воздух, а за конкретную услугу (те самые СМС).
Уйти с «Базового» можно было в любой момент до исчерпания баланса, но только на один из действующих тарифов, архивный тариф с момента сброса на «Базовый» безнадежно терялся. С другой стороны, у абонентов «Базового» порой появлялись в списке доступных для перехода интересные непубличные тарифы.
Судя по всему, биллинг как-то маркировал неактивные номера и, собрав достаточно большой блок, переводил все помеченные на «Базовый». Отсюда возникали казусы: человек мог начать активно пользоваться номером, а спустя какой-то срок (бывало и через две недели) вдруг оказывался на «Базовом». В контактном центре аргументировали так: «Период 150 дней в вашей истории был? Был! Переключить на «Базовый» сразу никто не обещал». И наоборот: люди, возжелавшие заполучить себе «Базовый» с его 70 СМС в сутки за 90 руб. в месяц, могли ждать перевода на него годами. Хорошо, когда всё предсказуемо и без сюрпризов.
Резюме
Аргументы операторов понять и принять можно, а новый вариант МТС выглядит сравнительно гуманным. Для нас с вами в этом деле важно единообразие условий у всех операторов. Пусть будут 90 дней, но одинаковые 90 дней у всех. И без странных метаний, когда один из операторов вдруг перешел на 45 дней, а потом вернулся на 90.