аборт до 40 дней в исламе

Виды абортов

В то время как одни женщины мечтают выносить и родить ребенка, другие ищут способы, как прервать нежелательную беременность. Современная медицина и фармакология предоставляет огромный выбор контрацептивов, позволяющих исключить зачатие, но, несмотря на это, количество проводимых медиками абортов постоянно растет. Согласно статистике, около 20 тысяч женщин в год избавляются от нежелательной беременности. Сложно дать этому поступку однозначную моральную оценку, однако, с научной точки зрения, эмбрион является первой ступенью развития человеческого организма и в полной мере приравнивается к новорожденному ребенку, а аборт — к убийству. Мораль не вынуждает женщину насильно следовать наперекор своим интересам, а требует нести ответственность за свои поступки, не расплачиваясь жизнью еще не родившегося человека. С другой стороны, такое серьезное медицинское вмешательство как аборт, всегда крайне пагубно влияет и на организм женщины, в особенности на органы репродуктивной системы. Последствия могут быть крайне плачевны, начиная от гормонального дисбаланса и развития различных новообразований, заканчивая бесплодием. Поэтому, если женщина сомневается на счет проведения данной процедуры, в первую очередь, необходимо проконсультироваться с гинекологом, который расскажет о всех возможных рисках. Существуют определенные сроки, на которых процедура может проводиться медицинскими работниками, а также предлагаются различные виды абортов, рассмотрим их подробнее.

До какого срока можно делать аборт

Абортом называют искусственное прекращение беременности до 22 недель. Данная медицинская процедура, которая направлена не на лечение, а на прекращение жизнедеятельности живого организма. Если рассматривать беременность по неделям, ее разделяют на два этапа: эмбриональный (до 8 недель) и фетальный (с 9 недели до родов). В первом случае зародыш называют эмбрионом, а во втором – плодом, у которого идет активное формирование внутренних органов и систем. Начиная с 5 недель, формируется сердце, сокращение которого можно прослушать на УЗИ обследовании. Несмотря на это, абортивное вмешательство допустимо проводить до 12 недель и не позднее 22 недели.

Согласно регламенту отечественного законодательства, аборт до 12 недель относится к ранним, проводиться может при желании любой женщине. После 12 и до 22 недель, процедуру разрешено выполнять только по социальным или медицинским показателям, среди которых:

Перед тем как провести аборт на поздних сроках, проводится заседание медицинской комиссии, которая принимает решение о прерывании беременности, исключаются риски и возможные осложнения. Важно понимать, что проведение аборта на ранних или поздних сроках может иметь необратимые последствия для здоровья женщины и о них обязательно должен сообщить врач.

Методы проведения аборта

Чтобы получить направление на аборт, женщина должна пройти ряд медицинских исследований, среди которых:

Полученные результаты позволяют получить точную картину беременности, выявить сопутствующие заболевания, определить возможные нарушения в развитии плода.

В медицинской практике существуют разные методы аборта, которые применяются в том или ином случае. Помимо стороннего вмешательства, прерывание может произойти самостоятельно – выкидыш, который является результатом неблагополучного протекания беременности или воздействия определенных факторов на плод или организм женщины.

В других случаях речь будет идти о медаборте, который может проводиться несколькими способами. Аборт бывает:

Еще одним методом аборта является – солевой, который состоит из введения в плодный пузырь солевого раствора, он убивает плод. Через 2 дня назначаются гормональные препараты для стимуляции родов. На практике такой вид аборта не приветствуется, поскольку встречались случаи, когда в ходе родов, плод был жив, но имел тяжелые отклонения.

Способы аборта – разные, но выбор используемой методики остается за врачом и женщиной, зависит от срока беременности, общего состояния здоровья женщины. Чем меньший срок, тем меньше рисков. И не стоит забывать, что начиная с 8 недели у плода развивается нервная система, четко прослушиваются сердечные сокращения, а на 16 недели он уже слышит звуки, может на них реагировать. Поэтому если беременность нежелательна или есть медицинские показания к ее прерыванию, не стоит тянуть время.

Медикаментозный аборт

Прерывание беременности медикаментозным способом рекомендуется проводить до 7 недель беременности. Состоит из приема определенных лекарственных препаратов, которые назначает врач индивидуально для каждой пациентки. В составе таких лекарств содержатся вещества, которые блокируют функционирование гормонов прогестина и простагландина, дефицит которых вызывает прекращение беременности. На практике чаще используют таблетки «Мифепристон», затем «Мизопростол». Первые приводят к гибели эмбриона, а вторые вызывают сокращение матки, выводят погибший эмбрион из ее полости. Данные препараты отпускаются по строгому рецепту врача, поскольку имеют множество противопоказаний, побочных эффектов. Дозировка определяется врачом. После аборта через 7 дней женщине обязательно нужно пройти УЗИ органов малого таза.

Женщины считают, что медикаментозный аборт один из безопасных, не требует механического или хирургического вмешательства, но это далеко не так. Подобная процедура имеет ряд противопоказаний:

Опасность состоит и в том, что после медикаментозного аборта есть большой риск развития маточного кровотечения, также чрезмерное сокращение матки, рвота, тошнота, нарушение сердечного ритма и другие осложнения. При высоком риске осложнений, прием препаратов для прерывания беременности должно проводиться под наблюдением врача в условиях стационара.

Вакуумный аборт

Мини-аборт (вакуумный аборт) — процедура по прекращению нежелательной беременности, относится к щадящим операциям, поскольку не предполагает хирургическое вмешательство. Проводится до 12 недель, состоит из вакуумного высасывании эмбриона из матки при помощи аспирационного катетера. Процедура исключает повреждение слизистых оболочек, не вызывает истмико-цервикальную недостаточность или травм шейки матки. Если женщина ранее не рожала, выполняется при помощи анестезии. По времени занимает не больше 1 часа. Через 7 дней после процедуры назначается УЗИ, которое поможет исключить неполное удаление плодного яйца.

Вакуумный аборт противопоказан при:

плохая свертываемость крови;

После выполнения процедуры женщину могут беспокоить боли низом живота, нарушения менструации, гормональный сбой. Мини-аборт запрещает повторное зачатие раньше чем через 6 месяцев, поэтому врач назначает женщине гормональные противозачаточные препараты, которые исключат повторное зачатие.

Хирургический аборт

Хирургический аборт позволяет прервать беременность до 22 недель. В ходе процедуры происходит физическое выскабливание содержимого матки вместе с плодным яйцом, что исключает дальнейшее развитие эмбриона. Несмотря на 100% результат, данный вид аборта проводится в случае, когда другие методики неэффективны.

В ходе аборта специальными инструментами раскрывают шейку матки, при помощи кюретки, выскабливают плод, могут быть задействованы щипцы. Если не удается полностью убрать эмбрион, его извлекают по частям. Инструментальный аборт наиболее надежный, но и самый опасный. Выполняется под общим наркозом в условиях стационара.

Благодаря возможностям современной хирургии, в ходе операции может быть задействован гистероскоп, который вводится в полость матки, исключает риски повреждения эндометрия, является гарантией того, что после операции в матке не останутся не удаленные фрагменты эмбриона.

Операция занимает от 20 до 30 минут, но после ее проведения, женщина должна несколько часов провести в стационаре под врачебным наблюдением. В норме не должно присутствовать сильного кровотечения, тошноты, рвоты или сильной боли низом живота.

Хирургический аборт имеет некоторые противопоказания, среди которых:

После прерывания беременности инструментальным методом, риск развития осложнений достаточно высокий, может быть связан с врачебной ошибкой или внутренним состоянием здоровья самой женщины. К частым последствиям относят:

Осложнения после хирургического прерывания беременности могут появиться сразу после процедуры аборта или через определенный период времени. Поэтому врачи рекомендуют после операции внимательно отнестись к своему здоровью, а при первых недомоганиях обращаться к специалистам за помощью.

Какой аборт самый безопасный

Безопасных видов аборта не существует, поскольку любая методика имеет свои противопоказания и побочные эффекты. Но если есть потребность в проведении, проводить прерывание беременности лучше до 7 недель. Чем больший срок беременности, тем выше риски осложнений и неблагоприятных последствий для организма.

На ранних сроках предпочтение отдают медикаментозному или вакуумному аборту, а на более поздних – хирургической операции. Независимо от выбранной методики, женщине после процедуре следует соблюдать ряд правил, которые помогут организму быстрее восстановиться, снизить риск осложнений:

Если после аборта появилась сильная боль низом живота, кровотечение, рвота, тошнота, нужно незамедлительно обращаться за медицинской помощью, не заниматься самолечением или ждать улучшения самочувствия.

Последствия аборта

Любой из видов аборта – стресс для организма, который уже готовится к подготовке вынашивания плода, поэтому последствия такой процедуры есть, и не всегда они проходят бесследно для женщины. К общим осложнениям, которые относят:

Женщины считают, что самым грозным осложнением аборта является бесплодие, но это не совсем так, поскольку и другие заболевания не менее опасные. Большой процент женщин не в состоянии выносить ребенка, и даже если они беременны, сталкиваются с постоянными самопроизвольными выкидышами.

Беременность после аборта

Многие женщины, которые были вынуждены сделать аборт, задумываются о беременности и рождении ребенка, но как быстро можно забеременеть и сколько времени организму понадобится на восстановление?

Если процесс искусственного прерывания беременности прошел успешно, нет осложнений, забеременеть можно через несколько недель после аборта, но врачи настоятельно не рекомендуют этого делать, назначают принимать на протяжении нескольких месяцев оральные контрацептивы.

Как быстро наступит беременность, зависит от особенностей женского организма. Одни могут зачать ребенка практически сразу, а остальные на протяжении нескольких месяцев или лет не могут ощутить радость материнства.

Врачи гинекологи советуют придерживаться некоторых рекомендаций:

Врачи не рекомендуют слишком быстро беременеть, поскольку присутствует высокий риск аномалий плода, выкидыша и других неприятных последствий. Организму нужно дать время на восстановление, иначе процесс зачатия может затянуться. Психологи рекомендуют при подготовке к беременности сохранять позитивный настрой, больше времени проводить на свежем воздухе, общаться с приятными людьми, избегать стрессов и депрессий.

Если не получается забеременеть, не стоит отчаиваться – следите за состоянием своего организма, вовремя посещайте врача, употребляйте только здоровую пищу, сохраняйте бодрость духа, и все обязательно получится!

Источник

Искусственное прерывание беременности может быть очень опасным

Искусственное прерывание беременности может быть очень опасным

Способы искусственного прерывания беременности

Самым относительно безопасным периодом для прерывания беременности считаются первые 6 недель, когда возможно провести медикаментозный или вакуумный аборты. Специальные препараты различных групп, оказывающие влияние на функцию желтого тела, сократительную активность матки и вызывающие аборт, используют только до 3 недель.

Искусственное прерывание беременности с использованием вакуум-аспирации проводят только на ранних сроках до 5-6 недель. Это менее травматичный способ в сравнении с выскабливанием. В полость матки вводится специальное устройство, создающее отрицательное давление, в результате плодное яйцо отторгается от стенки, потому что на ранних сроках оно еще слабо связано со стенкой матки и легко удаляется. Такое прерывание беременности сопровождается меньшим травмированием матки и незначительной потерей крови.

Начиная с 6 и до 12 недели, прерывание беременности осуществляют только выскабливанием. Такой аборт проводят в операционной специальными инструментами. В процессе прерывания беременности таким методом сначала расширяется канал шейки матки, а затем проводят непосредственно выскабливание специальной петлей. Перед проведением первого аборта обязательно определяют резус-фактор женщины. Это необходимо потому, что существует вероятность унаследования эмбрионом резус-фактора отца, а в процессе его разрушения кюреткой фетальные эритроциты могут попасть в кровь матери и вызвать сенсибилизацию организма матери, что может негативно повлиять на вынашивание последующих беременностей.

Искусственное прерывание беременности на поздних сроках, начиная с 13 и до 28 недели, разрешается только при наличии обоснованных медицинских и социальных показаний и при отсутствии противопоказаний по здоровью. Существуют следующие варианты искусственного прерывания такой беременности: умерщвление ребенка в утробе и вызывание искусственных родов; прерывание беременности посредством частичного вхождения, голову плода раздавливают щипцами; методом эвакуации плода, когда проводят полное расчленение в утробе и извлекают частями; инъекцией умерщвляют плод и начинаются естественные роды; кесаревым сечением.

Противопоказания для искусственного прерывания беременности

В качестве противопоказаний для аборта рассматривают следующие факторы: острые воспалительные и инфекционные заболевания половой сферы и другой локализации. Искусственно прерывать беременность можно только после устранения очагов инфекции, потому что они создают большой риск и могут вызвать тяжелые осложнения. В любом случае вам вначале предстоит посетить гинеколога чтобы сдать все анализы

Основные медицинские показания к желательному искусственному прерыванию беременности

Все причины для искусственного прерывания беременности определяются врачом после тщательного обследования, это могут быть:

Возможные осложнения после искусственного прерывания беременности

Осложнения могут возникнуть как в момент искусственного прерывания беременности, так и сразу же после или даже в более поздние сроки. Среди ближайших осложнений можно назвать следующие: оставление части плодного яйца, кровотечение, перфорация матки, острая гематометра. Осложнения, которые проявляются не сразу, но могут возникнуть: отклонения родовой деятельности в последующих родах, внематочная беременность, дисфункция яичников и нарушение менструального цикла, бесплодие, различные воспалительные процессы (параметрит, эндометрит, перитонит, сепсис, септический шок и другие).

Источник

Аборт в Исламе

аборт до 40 дней в исламе. Смотреть фото аборт до 40 дней в исламе. Смотреть картинку аборт до 40 дней в исламе. Картинка про аборт до 40 дней в исламе. Фото аборт до 40 дней в исламе

Аборт – это убийство беззащитного ребенка, находящегося в утробе матери, которая призвана любить и защищать свое дитя, а не убивать его. Аборт – это самое жестокое и циничное убийство. Аллах дал нам жизнь, и ни у кого нет права отнимать ее.

Почему же современные женщины, врачи и остальные соучастники этой ужасной операции возомнили себя вершителями жизней?! Люди лишились милосердия. Большинство абортов происходит по причине того, что люди хотят жить свободно, не хотят обременять себя никакими обязанностями. Людям нравится бездарно прожигать свою жизнь. «Жить для себя» – лозунг большинства современных людей.

Согласно официальной статистикев России за год проводится более 1 000 000 абортов. Реальное же число абортов в России – от 5 до 12 миллионов за год. При рождаемости в 1 миллиона 700 тысяч детей в год, количество абортов в три раза превышает количество детей, появившихся на свет.

Только по официальной статистике в России абортами заканчивается сейчас около 60% всех беременностей. Незарегистрированных абортов, по мнению некоторых врачей, совершается примерно столько же. После аборта около 8% женщин становятся бесплодными. В настоящее время около 15% семей не способны зачать ребенка. Бесплодие, таким образом, уже стало социальной проблемой в России.

В исламе аборт является запрещенным действием, кроме некоторых случаев о которых подробно рассказано статье учёного-шахида Курамухаммада-хаджи Рамазанова.

В каких случаях аборт разрешен?

Женщине, беременной менее сорока дней от законного мужа, прерывать беременность не греховно, а порицательно (карахат). Если же плоду более сорока дней, то это делать греховно. Но для того, чтобы аборт не был греховным и до сорока дней, есть три условия: согласие мужа; согласие жены; разрешение специалиста (врача), что этим не будет нанесён вред здоровью матери.

Если не соблюдается хотя бы одно из этих трёх условий, то прерывать беременность греховно. Если плоду более сорока дней, то совершать аборт греховно, и грех этот будет возрастать с каждым прожитым днём. Врач, который совершил аборт и тот, кто разрешил это, будут равны в грехе. Если даже муж и жена согласились на аборт, всё равно врач будет иметь грех за умерщвление ребёнка.

Учитывается ли при этом мнение врача?

Если два богобоязненных врача-специалиста дают точное заключение, что от продолжения беременности существует опасность здоровью или жизни матери, или же ребёнок может умереть, то позволяется совершать аборт до достижения плода 120 дней (т.е. до того, как он будет шевелиться). Из-за разговоров врачей, что мать может похудеть или ребёнок может быть не здоровым, никак нельзя прерывать беременность после сорока дней. Если плоду более 120 дней, то не разрешается совершать аборт, что бы врачи не говорили. Единственное, если при родах возникли осложнения, и опытные врачи дают заключение, что возможно спасти только одного из них: либо мать, либо дитя, то тогда нужно стараться спасти одну жизнь. При этом они (врачи) должны рассмотреть, кого можно спасать, ориентируясь на степень опасности. Спасение матери, по Шариату, должно быть первостепенным.

Можно ли прерывать беременность, возникшая вследствие зина?

Прерывать беременность (последствие прелюбодеяния (зина)) нельзя ни до сорока дней, ни после этого. Врачи, совершающие аборт, имеют грех равное греху женщины, имеющей этот плод. Если от продолжения беременности существует опасность жизни этой женщины, и её грех (прелюбодеяние) доказан четырьмя свидетелями (или она сама в этом призналась), то врачи должны (как ранее сказано) думать над спасением или ребёнка, или матери.

Муж требует от жены совершение аборта. Имеет ли она на это право?

– Если плоду более сорока дней, то жена не имеет право прерывать беременность, даже если она тоже этого захочет. В хадисе сказано, что нельзя подчиняться людям в неподчинении Всевышнему. Аборт является непослушанием Ему, поэтому, жена по требованию мужа, отца, матери, врача и т.д., не должна этого делать (вышеперечисленными способами). В противном же случае, она должна выплатить кафарат и г‘уррат (искупление за кровь).

Что такое г‘уррат и чему он равен?

Например, если мать, употребив таблетки или другие запрещённые методы, прервала беременность, то она должна выплатить г‘уррат отцу ребёнка. Если отец потребует сделать аборт, то г‘уррат нужно выплатить братьям и сёстрам того ребёнка.

Разрешается ли врачу совершить аборт с согласия обоих родителей?

– Нет. Потому что, если даже его простят родители, с него снимается только г‘уррат. Но перед Всевышним он останется детоубийцей. Тогда он обязан выплатить кафарат (соблюдать непрерывный пост в течение двух месяцев).

Курамухаммад-хаджи Рамазанов

Комментарий врача

Аборт и его осложнения

Искусственное прерывание беременности, даже если оно произведено в медицинском учреждении квалифицированным специалистом и в благоприятный срок (7-9 недель), не может пройти совершенно бесследно для здоровья. Эта операция, как и всякая другая, представляет известный риск.

У женщин, перенёсших аборт, нередко наблюдается повышенная нервозность, раздражительность, плаксивость, чувство опустошённости, а иногда – апатия и подавленность.

К числу осложнений, возникающих непосредственно в процессе искусственного прерывания беременности, относятся, прежде всего, механические повреждения шейки и тела матки. Каким бы способом операция не производилась, повреждение матки в той или иной мере фактически неизбежно. Да иначе и быть не может. Производя аборт, врач не видит операционного поля, не может визуально следить за точностью выполнения всех манипуляций. Он вынужден полностью полагаться на осязание. Именно в этом заключается существенное отличие данной операции от любой другой: её особая сложность и опасность.

У нерожавших женщин серьёзные повреждения тканей встречаются при аборте чаще, чем у рожавших, что приводит к более частому возникновению послеабортных воспалительных заболеваний. Острое течение воспалительного процесса может сопровождаться ухудшением общего состояния больной (повышение температуры тела, боли внизу живота и в области крестца и др.), однако, так бывает далеко не всегда. Часто больные не придают значения своему недомоганию, не обращаются к врачу, и процесс постепенно переходит в хроническую стадию. Хронически протекающие с частыми обострениями воспалительные процессы внутренних половых органов (вне зависимости от их локализации) способствуют развитию местных необратимых изменений (рубцы, спайки и др.), неизбежно приводящих к ухудшению здоровья.

По статистическим данным, в половине всех случаев бесплодия повинно искусственное прерывание беременности. Распространённой причиной, обуславливающей бесплодие после произведённого аборта, являются воспалительные процессы половых органов, протекающие, в основном, хронически – шейки матки, её тела, маточных труб, яичников. Врачи нередко встречаются с трубным бесплодием после, так называемых, благополучных абортов, когда клинически совершенно не было признаков воспалительного процесса. К этому можно добавить, что ощущаемое женщиной «благополучие» после аборта довольно часто является обманчивым.

Также нередко молодые женщины после прерывания беременности, особенно первой, отмечают наступившее у них изменение ритма менструаций, нерегулярность их появления, а иногда их отсутствие в течение длительного времени. Спустя некоторое время после аборта, женщины начинают жаловаться на повышенную утомляемость и раздражительность, появление излишней полноты, ослабления полового чувства.

Прерывание первой беременности всегда нежелательно. Искусственный аборт всегда представляет определённую потенциальную опасность для течения и исхода последующей беременности как для матери, так и для плода.

Патимат Магомедова, практикующий врач

Один аборт может оставить след на всей вашей дальнейшей жизни. Одна ошибка может стоить несчастного, бездетного и безрадостного будущего. Многие молодые пары, не задумываясь, идут на этот шаг, думая, что все еще впереди. Но Аллах все видит, и если вас не постигнет наказание в этом мире, то в мире ином вы уж точно поплатитесь за убийство вашего маленького ребеночка, который очень хотел жить.

Источник

Аборт до 40 дней в исламе

Болот кызы Шакдар,
студентка 2 курса

Аборт и право на жизнь в светском праве и шариате

Каждое человеческое существо в любой фазе развития – эмбрион, плод и ребенок, взрослый и пожилой человек, каждый homo sapiens, от зачатия до природной смерти, в любом состоянии, как здоровый, так и неизлечимо больной или находящийся в агонии, нормальный или недееспособный, богатый или бедный, – имеет изначальное право – право на жизнь. Жизнью нельзя распоряжаться, она неприкосновенна. Она священна по своей природе, это может признать любой здравомыслящий человек, даже абстрагируясь от религии. С первых мгновений оплодотворения существует абсолютная непрерывность развития яйцеклетки вплоть до тoгo момента, который сейчас переживает каждый из нас. Поэтому прерывание беременности вне зависимости от того, на какой стадии эта беременность находится, – это действие против человеческого существа. Развился уже мозг или еще нет (первые клетки мозга развиваются на четвертой неделе беременности) – это не имеет никакого значения: маленький человечек уже «набрался сил» и имеет все элементы, необходимые для своего развития. Началась жизнь единственного в своем роде человеческого существа.

Аборт – это искусственное прерывание беременности. Возможность аборта предоставлена всем лицам, имеющим медицинское образование соответствующего профиля.

В последнее время, количество абортов увеличилось, это обусловлено рядом причин: социальная безответственность биологических родителей, неуважение с их стороны человеческого достоинства зачатых и рожденных ими детей. Такое отношение проявляется в зачатии и рождении в семье нежеланных детей, в зачатии детей в результате случайных половых связей, в подростковой беременности.

Другой проблемой является безразличное и часто пренебрежительное отношение к беременной женщине со стороны семьи, трудового коллектива и общества в целом. Публичная демонстрация беременной женщине отсутствия внимания к ней и заботы о ней, учитывая ее повышенную потребность в таком отношении, ведет к формированию у нее чувства неполноценности, а иногда и вины за свою беременность и к переносу эти негативных эмоций на будущего ребенка.

Объективно от аборта страдают все женщины, но субъективно реагируют по-разному, ибо неодинаково осознают зависимость между произошедшими нарушениями и прерыванием беременности. Сразу после прерывания беременности женщина чувствует облегчение, потому что нашелся «выход» из кризиса, который она переживала. Постепенно облегчение уступает место беспокойству. А возникшие нарушения небезопасны: потеря самоуважения, чувство вины, отсутствие аппетита, страх, бессонница, ночные кошмары, в которых ребенок либо ненавидит ее, либо, наоборот, зовет на помощь, иногда депрессия. У нее может снизиться способность любить, заботиться о близких, возникнуть своеобразное равнодушие, начинающееся неосознанно. Это способствует отдалению личности от ее человеческой сущности. Такие переживания приводят к пугающей отчужденности.

Даже если женщина не имеет внутренних сомнений по поводу прерывания беременности, ей все-таки наносится глубокая душевная травма, потому что она теряет часть своей человечности. И тогда, когда она в это не верит, – тоже. Пока женщина это осознает, могут пройти десятки лет, на протяжении которых она может не подозревать о своих психических расстройствах.

Регулирование производства аборта в светском праве и шариате

В светском праве – в законодательствах как Кыргызской Республики, так и Российской Федерации, существует отдельная статья, касающаяся данной темы. Согласно статье 21 Закона КР «О репродуктивных правах граждан» женщина имеет право на искусственное прерывание беременности (аборт) в срок до 12 недель беременности – по ее требованию, без объяснения причины и в срок до 22 недель – по медицинским или социальным показаниям.

По медицинским показаниям аборты производятся реже, так как для этого необходимо разрешение соответствующих медицинских органов. Чаще всего аборты производится по социальным показаниям, для чего достаточно устного заявления беременной женщины, и такие аборты часто не регулируются.

Искусственное прерывание беременности проводится в рамках программ обязательного медицинского страхования в учреждениях, получивших лицензию на указанный вид деятельности, врачами, имеющими специальную подготовку.

Прерывание беременности исламом рассматривается и оценивается именно с точки зрения святости и нерушимости жизни. Ислам защищает права наиболее беспомощных и беззащитных, не только мусульман, но и всех верующих и неверующих. И отношение к аборту высказывает достаточно бескомпромиссное и твердое: он является убийством, большим грехом. Причем, грехом не только с религиозной, но и просто с человеческой точки зрения. Это касается не только женщины, идущей на этот шаг, но и тех людей, которые подталкивают ее к совершению такого поступка.

Необходимо понять, что исламом осуждаются сами действия, являющиеся злом, а не лица, его чинящие. Защищая права зачатых детей, ислам становится на защиту одинакового права на жизнь всех человеческих существ. Ислам провозглашает, что либерализация статей о прерывании беременности является пренебрежением к основам демократии и злоупотреблением властью. Это право устанавливают люди, которых оно непосредственно не касается. А значение его очень велико, потому что оно создает область допустимости совершения преступления – лишения жизни беззащитного, невинного существа – и трансформирует смысл добра и зла в обществе, поскольку большинство людей считает, что разрешенное законом является добром.

Большинство богословов всех четырех мазхабов на основе Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) считает, что аборт на сроке до 40 дней от зачатия не является запрещенным (только нежелательным). Но это при условии, что зачатие произошло по шариатскому браку и на аборт согласны муж и жена, а также, если, по мнению врача, не будет нанесен вред здоровью матери.

А если плоду более 40 дней, то аборт уже запрещен и грех за него будет возрастать с увеличением срока беременности. Если аборт после 40 дней совершается по неуважительной причине (мать боится потерять красоту, фигуру, не хочет ребенка того или иного пола, нежеланная беременность в плане утраты материального благосостояния, а также страх, что родится больной ребенок), то такой аборт не разрешен и считается большим грехом.

Когда плоду больше 40 дней, то в этом случае, если даже супруги оба единодушно хотят от него избавиться, врач не имеет права произвести аборт. И, прервав беременность, он совершает большой грех, за который ему придется отвечать перед Всевышним. А если врач произвел операцию после 120 дней, то согласно нормам шариата он является убийцей.

Исламом, действительно, как исключение, разрешено прерывание беременности до 120 дней. К примеру, если продолжение беременности несет опасность для жизни и здоровья женщины и она в случае продолжения беременности может умереть. Это должно подтверждаться двумя богобоязненными квалифицированными врачами. Или при опасности для жизни грудного ребенка, при отсутствии невозможности кормить его грудью из-за отсутствия молока у матери или возможности выкормить его другими способами. В этом случае предпочтительней голодной смерти ребенка будет прерывание беременности. Но в наше время такое обоснование потеряло актуальность, так как есть множество способов замены грудного молока продуктами детского питания.

После 120 дней плод считается живым, полноценным человеком. Убийство этого плода также как и пятилетнего ребенка, двадцатилетнего юноши или столетнего старика – все это является убийством живого человека. Ничто не делает аборт разрешенным на сроке после 120 дней. Единственное исключение, если женщина находится в родах и при этом возникают осложнения, при которых, по мнению специалистов, возможно лишь спасение одной жизни – матери или ребенка. В этом случае многие богословы считают спасение жизни матери приоритетным, поскольку такой малыш имеет мало шансов на выживание.

Независимо от метода прерывания беременности: манипуляция врачей, или это сделала сама беременная по чьему-либо совету, или выкидыш произошел после того, как женщина держала пост, – ответ держат все. В данном случае все: и врачи, и советчики, и помощники, и сами родители – являются участниками убийства.

Убийство мусульманина является вторым после неверия в Аллаха большим грехом. В Коране убийство без причины одного человека приравнивается к уничтожению всего человечества, а спасение одной жизни – к спасению всего человечества.

Наказание за производство аборта в светском праве и шариате

В нормативных правовых актах КР и РФ предусмотрено наказание за данное деяние: статья 123 Уголовного кодекса РФ (статья 116 Уголовного кодекса КР) «Незаконное производство аборта».

В соответствии со статьей 123 Уголовного кодекса РФ производство аборта лицом, не имеющим высшего медицинского образования соответствующего профиля, наказывается штрафом в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2-х месяцев, либо обязательными работами на срок от 100 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2-х лет.

К сожалению, закон не устанавливает уголовную ответственность для дипломированных акушеров-гинекологов, которые при желании могут безнаказанно делать аборты в любых сроках, вне специализированных лечебных учреждений, совершая лишь проступок, нарушив нормативные акты Министерства здравоохранения РФ (КР) относительно порядка проведения абортов.

Немаловажно, что в указанных статьях Уголовных кодексов РФ и КР регламентируется ответственность лица, совершающего аборт, но ничего не говорится об ответственности матери.

Статья 106 Уголовного кодекса РФ (статья 100 Уголовного кодекса КР) «Убийство матерью новорожденного ребенка во время или сразу же после родов, а равно убийство матерью новорожденного ребенка в условиях психотравмирующей ситуации или в состоянии психического расстройства, не исключающего вменяемости» предусматривает ответственность матери в случае убийства уже рожденного ребенка, но не внутриутробно развивающегося.

Таким образом, мать не несет ответственности и тем более наказания за убийство эмбриона. Тем самым мы пренебрегаем человеческой жизнью, ее ценностью в обществе, не считаем человеческого эмбриона человеком. Хотя, по данным медиков, на 28-й день беременности сердце будущего человечка уже бьется, на 120 день это – уже полноценный человек с уже сформировавшимися органами, а на 26-й неделе малыш уже демонстрирует полный набор человеческих реакций.

В исламе наказание за аборт иное. С момента формирования отдельных частей тела плода (врачи указывают на период примерно после 80 дней от зачатия) лица, чьи действия привели к прерыванию беременности, должны выплатить гуррат и кафарат.

Кафарат – это два месяца непрерывного поста с вычетом для женщин дней менструаций. Если же хоть один день такого поста пропущен, отсчет надо начинать сначала. Кроме того, – искупление за кровь – гуррат. Оно равно стоимости пяти верблюдов (примерно от 5 до 10 тысяч долларов). Те, кто совершили аборт (мать или врач), выплачивают его наследникам ребенка по порядку распределения наследства. И врач также должен понести подобное наказание для того, чтобы быть прощеным Аллахом. Тем не менее иное наказание ждет этих людей в ахирате, сведения о котором не доступны нам. Если постоянно, искренне, с большим раскаянием просить прощения у Всевышнего (делать тавбу при каждом воспоминании об этом), по возможности держать уразу, выплачивать гуррат и при этом не допускать подобный грех, то можно надеяться, что Всевышний сжалится, ибо милость его велика.

На основании изложенного можно сделать следующие выводы. Действительно, некоторые женщины могут чувствовать себя несчастными из-за нежелательной беременности (например, если она возникла вследствие изнасилования), но прерывание беременности лишь усилит их горе. Существуют другие способы решения проблемы. Протестуя против прерывания беременности, которое унижает достоинство женщины, ислам стремится защитить всех женщин.

Один аборт убивает больше чем одну жизнь. Жертвой аборта становится не только ребенок, но и женщина. И дело не только в различных осложнениях, возможных заболеваниях – последствиях грубого вмешательства в хрупкий женский организм. Многие женщины после содеянного приходят к доктору в поисках возможности избавиться от болезни, которая называется постабортивным синдромом.

Несмотря на то, что прерывание беременности до 40 дней является разрешенным по шариату, оно не может стать методом планирования семьи и его нельзя пропагандировать как метод регулирования рождения детей. Как бы ни возросло население Земли, надо помнить о том, что в Коране сказано: Всевышний взял на себя пропитание всего живого на Земле (сура 11, аят б). Мусульмане должны знать, что Коран и хадисы являются единственно истинным путем, приводящим человека к счастью на земле и вечным благам в ахирате.

Любая жизнь достойна уважения и любое убийство, в том числе не рожденного или новорожденного ребенка, осуждаемо. В преамбуле Конвенции о правах ребенка говорится, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.

В биоэтике все больше дискутируется вопрос о признании достоинства человека на всех стадиях его развития, включая эмбриональную. В ряде стран уже приняты законы, охраняющие и защищающие человеческий эмбрион. Например, в Германии действует Закон «Об охране человеческого эмбриона», в котором правовое положение эмбриона определяется с учетом обязанности государства уважать и защищать человеческое достоинство и право на жизнь.

Однако в Кыргызстане эмбрион и плод не являются субъектами прав человека и, следовательно, их право на жизнь не защищается ни государством, ни обществом. Обеспечение и защита прав будущего человека находится в компетенции будущей матери. При этом государство не осуществляет контроля над ее жизнедеятельностью и, в частности, над соблюдением ею, если не прав, то хотя бы режима наибольшего благоприятствования для эмбриона и плода. Разрешая производство абортов, тем более по социальным показаниям, и наделяя беременную женщину полномочием единолично решать вопросы жизни и смерти эмбриона, государство демонстрирует неуважение к человеческой сущности на стадии эмбрионального развития. Такая позиция ведет к падению ценности человеческой жизни вообще и, возможно, является одной из причин увеличения числа убийств матерями своих новорожденных детей.

Более того, такой подход противоречит нормам национальных традиций кыргызского народа, религиозным нормам, ведет к падению рождаемости и постепенной депопуляции кыргызского этноса. Нарушая права будущего ребенка, государство нарушает права будущего поколения.

Государственная политика, допускающая аборты, в том числе по социальным показаниям, и не предписывающая при решении вопроса о жизни и смерти эмбриона или плода учитывать интересы семьи, рода, этноса, допустима и в настоящее время внедряется в некоторых государствах. Но это – государства, в которых проживают мегаэтносы и такая государственная политика рассчитана на сокращение рождаемости. Кыргызы, по данным ООН, в своем количестве менее 5 млн. относятся к вымирающим этносам.

Таким образом, можно привести ряд аргументов, ввиду которых стоит ввести более строгие меры относительно производства абортов.

Аборт значительно сокращает численность новорожденных, особенно в странах Западной Европы.

Нарушается основное право – естественное право на жизнь.

Происходит девальвация ценности жизни человека.

Необходимо понять одно: искусственное прерывание беременности – это не способ избавления от проблем, а тяжкий грех перед Всевышним и просто перед собственной совестью.

Информация к размышлению

Число абортов на 1000 женщин детородного возраста (от 15 до 44 лет):

В России на 100 родившихся – 156 абортов.

64 % беременностей заканчиваются абортами.

Единственный положительный момент статистики – уменьшение в 2 – 3 раза за последние годы числа криминальных абортов.

аборт до 40 дней в исламе. Смотреть фото аборт до 40 дней в исламе. Смотреть картинку аборт до 40 дней в исламе. Картинка про аборт до 40 дней в исламе. Фото аборт до 40 дней в исламе
Трибуна ислама —
Всероссийская газета мусульман

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *