абвгдейка детская передача ведущие
Программа «АБВГДейка» закрылась после 45 лет в эфире
Детская телепрограмма «АБВГДейка», выходившая в эфир с 1975 года, закрывается из-за финансовых трудностей. С начала 2000-х годов шоу выходило на государственном канале «ТВ Центр». Об этом художественный руководитель «АБВГДейки» Татьяна Черняева заявила в обращении, опубликованном на канале программы в YouTube.
«Мы вынуждены остановить производство программы по причине финансовых трудностей канала. Я очень надеюсь, что у нашего государства найдутся средства, чтобы сохранить «АБВГДейку» для следующих поколений», — сказала она. Актеры телепередачи также поблагодарили ТВЦ за 20 лет совместной работы. «Нам было комфортно и надежно работать на телеканале «ТВ Центр», который стал нам родным», — отметили они.
В разговоре с РБК Черняева уточнила, что команде «АБВГДейки» объявили о закрытии телепередачи 23 января, что стало для них «большой неожиданностью». Кроме того, по словам художественного руководителя программы, «АБВГДейка» перестанет выходит на «ТВ Центр» с ближайшей субботы, 1 февраля, однако «официальной бумаги о закрытии программы от телеканала они пока не получали». «Мы заранее сняли цикл, который должен выйти в феврале и начале марта, но пока с ТВЦ официальной бумаги не пришло. Самое страшное будет, если пропадет команда, сейчас очень мало людей, которые умеют делать детское ТВ», — подчеркнула Черняева.
Пресс-служба телеканала «ТВ Центр» опровергла ТАСС, что программа закрылась из-за проблем с финансами, а решение было принято в связи с окончанием контракта. В пресс-службе отметили, что «наступает время перемен, меняется и сам канал, и телевидение в целом».
Автором идеи и сценариев первых десяти программ «АБВГДейка» был детский писатель Эдуард Успенский. В первом составе клоунов-учеников Сеню играл Семен Фарада, Саню — Александр Филиппенко, Таню — Татьяна Непомнящая. На протяжении всего времени редактором, худруком и ведущей передачи была Татьяна Черняева. Передача закрывалась несколько раз, но снова возобновляла работу. Самый большой перерыв «АБВГДейки» пришелся на 90-е: с января 1990 года детская образовательная передача не выходила в эфир десять лет. Современная версия программы с обновленными героями выходила на московском телеканале «ТВ Центр» с 2000 года.
АБВГДейка
«АБВГДе́йка» — советская и российская детская образовательная телевизионная программа для дошкольников и младших школьников. Выходит с 1975 года. Формат передачи — уроки в форме игрового спектакля, в качестве учеников выступают клоуны.
Содержание
История
Автором идеи, названия, сценариев первых десяти программ был Эдуард Успенский, он же предложил и первый состав клоунов-учеников: Сеня (Семён Фарада), Саня (Александр Филиппенко), Таня (Татьяна Непомнящая) и Владимир Иванович (Владимир Точилин). Общими усилиями было сделано около 20 выпусков, которые показывались с повторениями примерно три года.
В 1977 году передачу закрыли. Ходили слухи, что на передачу поступил донос в партийные органы и она неожиданно вызвала резко негативную реакцию руководителя Гостелерадио Лапина. [1] В 1978 году передачу возобновили, но состав учеников изменился, осталась лишь прежняя учительница — Татьяна Кирилловна (Татьяна Черняева). Учениками стали цирковые артисты: Ириска (Ирина Асмус), Клёпа (Виталий Довгань), Лёвушкин (Валерий Лёвушкин) и Юра (Юрий Шамшадинов). Ириска (Ирина Асмус) погибла в 1986 году во время выступления в Гомельском цирке.
В 1984 году появились новые выпуски программы. Из старых учеников остался только Клёпа, 3 остальных ученика были новыми: Аксюта, Костя и Собака-друг человека.
В 1990-е годы программа не выходила в эфир из-за финансовых трудностей. Периодически по телеканалу «Российские университеты» показывали старые выпуски.
Современная версия программы выходит на телеканале ТВЦ с 2000 года. Поначалу входила в канал «Отчего? Почему?», но в 2002 году стала самостоятельной программой. В 2006 году Макаронка (Вера Макарова) и Саня (Александр Коврижных) покинули проект — пошли в «большую» школу, а вместо них появились Ромашкин и Шпилька. В роли учительницы Ксюша Сергеевна (Ксения Кузнецова). Ведущей программы (она играет роль «директора школы») осталась Татьяна Кирилловна Черняева.
C 2009 года специальная версия программы выходит в эфире «Детского радио» (www.deti.fm).
Также повторы советских выпусков показывает телеканал «Ностальгия».
Современные персонажи
Песни
Вот вам стол, а вот скамейка. Взяли в руки карандаш. Наша АБВГДейка На экран приходит ваш. АБВГДейка, АБВГДейка — Это учёба и игра, АБВГДейка, АБВГДейка, Азбуку детям знать пора. Вас участники программы Будут грамоте учить, Если не забыли мамы Телевизоры включить.
Шлёт вам свой привет, ждёт дальнейших встреч АБВГДейка, Просит всё, что было, в памяти сберечь АБВГДейка. Вот она уходит с вашего экрана, АБВГДейка, Но она вернётся, поздно или рано, АБВГДейка!
В радиоверсии последние строчки звучат иначе:
Вот она уходит из радиоэфира, АБВГДейка, Но она вернётся в каждую квартиру, АБВГДейка!
Музыку к песням написал популярный детский композитор В. Я. Шаинский
В январе 2021 года легендарной детской телепередаче «АБВГДейка» исполнилось 46 лет. За эти годы состав программы, персонажи и ведущие менялись неоднократно. Одним из «золотого состава» 1978 года стал клоун Клёпа, в исполнении Виталия Довганя. До конца восьмидесятых он развлекал и одновременно обучал советских детей, после чего пропал с телеэкранов. Чем занимался артист в последние годы?
Клоун Клёпа. Фото: twitter.com
Биография
Виталий Алексеевич родился 13 апреля 1942 г., в обычной московской семье. Детство Виталия пришлось на военные годы, поэтому взрослел он не в Москве, а в отдаленном Нижнем Тагиле, у дальних родственников. Там же он и увлёкся творчеством, но не цирковым искусством, а музыкальным. В школе он учился играть на пианино, гармошке, кларнете, саксофоне. Позднее увлёкся джазом и некоторое время был лидером любительского джаз-бенда.
Виталий Довгань. Фото: dovganvitaly.wordpress.com
Однако музыка не приносила денег, поэтому в начале 60-х парень поступил в московское цирковое училище имени М.Н. Румянцева (Карандаша), из которого выпустился в 1967-м. Сразу после выпуска он начал реализовывать на практике свои знания в цирке Никулина на Цветном бульваре. Там он участвовал в новообразованном трио «Толдоновых», названном в честь лидера коллектива — Петра Толдонова.
Виталий Довгань, 1967 год. Фото: dovganvitaly.wordpress.com
Коллектив работал в жанре классической буффонады, совмещенной с музыкальной эксцентрикой, поэтому музыкальные таланты Довганя пришлись очень кстати. Их коронным выступлением был музыкально-эксцентрический номер «Русский сувенир», во время которого троица выходила на сцену в классической традиции русского скоморошества, играя на традиционных народных инструментах и выполняя различные импровизационные сценки. Довганю достался образ весёлого и умелого скомороха, играющего на ложках.
Трио «Толдоновых». Фото: dovganvitaly.wordpress.com/архив Льва Шварца
В 1969-м троица сотрудничала с театром Мьюзик-холл, с которым они гастролировали в Америке, Канаде, Франции, а также практически во всех странах соцлагеря. При этом состав «Толдоновых» не раз менялся, а в 1976 г. группа стала частью Ансамбля народно-сценического танца «Русские самоцветы», под руководством B.B. Головко и Д.И. Калмыкова.
Виталий Довгань. Фото: dovganvitaly.wordpress.com
Позднее, уже под конец семидесятых, Довгань перешёл на режиссерскую работу в советский Центр Циркового Искусства, где занимался созданием и режиссированием номеров для цирковых артистов. В то же время он обучался на режиссера в ГИТИСе, который закончил в 1980-м.
«АВГДейка»
Клоун Клёпа. Кадр из «АБВГДейки»
В качестве режиссёра Довгань работал с множеством известных коллективов и отдельных артистов, создал десятки номеров и образов. Однако самой успешной его работой стал клоун Клёпа в исполнении самого Довганя — персонаж, который прославил его на всю страну. Образ был придуман для детской образовательной телепрограммы «АВГДейка».
Клоун Клёпа. dovganvitaly.wordpress.com
Клёпа вместе с другими ведущими — Ириской, Юрой и Лёвушкиным в доступной форме рассказывают детям о том, что такое цифры и буквы, о правилах дорожного движения и этикета, о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, и многое другое. Виталий Алексеевич был одновременно актёром и режиссером программы, он самолично придумывал многие сюжеты, а параллельно ещё и успевал работать в цирке. В дуэте с Ириной Асмус (Ириской) они часто импровизировали и приковывали к телеэкрану миллионы советских детишек.
Несмотря на успех программы, в 1984-м «АБВГДейка» передача кризис и находилась на грани закрытия. Довгань был единственным оставшимся артистом, а в следующем году ушёл и он. Новым «Клёпой» стал актёр Сергей Балабанов, который до сих пор работает в этом образе.
Сергей Балабанов. Фото из открытых источников
Сам же Виталий продолжил работать на цирковой арене и столичном театре на Юго-Западе, а также заниматься режиссированием номеров и трюков для начинающих клоунов. В 1994 г. Довганю было присвоено почетное звание Заслуженного артиста России.
Личная жизнь
Портрет Виталия Довганя. Изображение: dovganvitaly.wordpress.com
О личной жизни артиста известно немного. Все цирковые и телевизионные артисты, кто знал его лично, очень его уважали, но мало кто знал его настоящего. Актёр не любил, когда ему лезут в душу, и о собственной личной жизни не распространялся.
Только в 2012-м году Виталий наконец решил раскрыться. В одной из телевизионных программ он рассказал о своей жизни. Выяснилось, что у него есть взрослый сын и дочь от прошлых браков, которые живут заграницей и практически не поддерживают контактов с отцом. У него было множество романов, однако все они заканчивались неудачно. Лишь последний брак оказался успешным, но артист был уже немолод и прекрасно понимал, что счастье не бывает вечным.
Виталий Довгань на Первом канале. Фото: m.e1.ru
Как это часто бывает, оказалось, что тот, кто на экране всегда смешит других и с чьего лица никогда не пропадает улыбка, сам имеет на сердце множество шрамов, которые скрывает за комедийным образом. Виталий Довгань полностью оправдывает мнение о том, что самые весёлые люди часто являются самыми несчастными.
Виталий Довгань. Фото: ru.wikipedia.org
20 марта 2015 года сердце артиста остановилось. Он умер на 73 году жизни, у себя дома, в Москве. Поскольку в последние годы он редко появлялся на телевидении и практически не давал интервью, на его уход обратили внимание только близкие люди и коллеги по цеху.
Виталий Довгань дома. Фото: dovganvitaly.wordpress.com
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Новое в блогах
Не уходи, Ириска! Лучшая клоунесса СССР погибла на манеже
Звезда из «АБВГДейки»
В середине 1970-х годов на советском телевидении появилась программа «АБВГДейка» — передача для дошкольников, в которой маленьких зрителей в игровой манере обучали основам счёта, чтения и различным житейским премудростям.
Неизменной ведущей «АБВГДейки» была Татьяна Черняева, известная всей советской детворе как Татьяна Кирилловна. Состав её учеников-клоунов несколько раз менялся, но самым популярным стал тот, в который входили Клёпа, Лёвушкин, Юра и Ириска.
Весёлую и задорную клоунессу Ириску обожали и дети, и взрослые. Девочки слали письма на телевидение, в которых обещали, что, когда вырастут, тоже будут работать в цирке, как Ириска.
В 1985 году Ириска исчезла из передачи. Детям объяснили, что она «выросла, выучилась», и заменили её другим персонажем.
А через год в одной из центральных советских газет появился большой материал о трагедии на арене Гомельского цирка — артистка Ирина Асмус, выступавшая под псевдонимом «Ириска», погибла во время представления.
Цирк вместо балета
Ирина Асмус родилась 28 апреля 1941 года в Ленинграде, в самый канун войны. Несмотря на тяжесть военных и послевоенных лет, у маленькой Иры была большая и красивая мечта — стать актрисой. Правда, она не могла решить, что ей нравится больше — театр, эстрада или цирк.
В итоге Ирина выбрала… балет. Она решила поступать в хореографическое училище Большого театра. В приёмной комиссии оценили старание и талант девушки и объявили, что готовы принять её. «Но учтите, что с вашим маленьким ростом примой вам не стать», — предупредили Ирину.
Добровольно соглашаться на место в кордебалете, балетной массовке, гордая ленинградка не захотела. Она забрала документы и направилась в Государственное училище эстрадного и циркового искусства.
Там на вступительных экзаменах она исполнила страстный неаполитанский танец, спела песню «Бесаме мучо» и была принята без всяких оговорок.
Во время обучения Ирина снялась в картине «Новые похождения Кота в сапогах», которая в своё время была очень популярной. Ей достались сразу две роли — девочки Клавы и Чёрной пешки.
Ирина Асмус в фильме «Новые похождения Кота в сапогах», 1958 год Фото: Кадр из фильма
После травмы на манеже эквилибристка стала Джульеттой
После окончания училища Ирина стала работать в цирке как эквилибрист на першах в номере Леонида Костюка, который впоследствии много лет руководил Большим Московским цирком.
Перши — это длинные палки. Эквилибрист, «верхний», как говорят в цирке, влезает по першу, который держит его партнёр, под самый купол и там, на крохотном пятачке, демонстрирует различные трюки.
Эквилибр на першах — жанр весьма эффектный, но сложный и опасный. Во время одной из репетиций молодая артистка упала, получив серьёзную травму. Врачи запретили ей работу на высоте.
Тогда Ирина Асмус решила сменить амплуа, став драматической актрисой. Она поступила в студию при Ленинградском театре юного зрителя.
Там, однако, с ней поступили довольно неоригинально — с учётом маленького роста и опыта работы в цирке Ирину использовали как травести, то есть артистку, игравшую мужчин или детей. Асмус это очень быстро надоело, и она перешла в Театр имени Комиссаржевской.
Очень скоро театральные критики заговорили о появлении новой интересной актрисы. Ирина сыграла роли Джульетты, Золушки, принцессы Елизаветы в «Принце и нищем» и Раймонды в «Романтике для взрослых».
Свеча на ветру
Казалось бы, она нашла свою тропинку в искусстве. Но Ирину Асмус тянуло в цирк, где она в дни школьных каникул играла роль то Незнайки, то старухи Шапокляк.
Как-то раз в цирке на неё наткнулся известный драматург Александр Володин, хорошо знавший её по театру. «Ириска, а ты что здесь делаешь?» — воскликнул он. Окружающие заулыбались — так удачно подошло актрисе это новое имя.
Его Асмус и взяла себе, когда окончательно вернулась в цирк в амплуа соло-клоунессы.
Это был настоящий вызов — в цирке не так уж много успешных клоунов, выступающих не в группе или дуэте, а в одиночку, а уж соло-клоунесс практически нет вовсе.
Ирина Асмус в телеспектакле «12 стульев» в роли Лизы Калачевой, 1966 год. Кадр youtube.com
Ириска смогла стать исключением из правил. Её номера были яркими и запоминались зрителям. В одном из них она изображала дрессировщицу змей, которая всё время отвлекается на телефонные разговоры. Змей шипел и возмущался, а публика заходилась в хохоте.
Самый известный номер Ириски назывался «Да будет свет!». Он не был уморительно смешным, но пробирал зрителей насквозь.
Расшалившаяся Ириска бегала по манежу, дула на прожекторы, и зал внезапно погружался в темноту. Был слышен вой вьюги, а в свете единственной свечи виднелась съёжившаяся, маленькая фигурка клоунессы. Огонёк свечи начинал гаснуть, и казалось, спустя секунду случится что-то страшное. Ириска начинала согревать огонёк своим дыханием, и постепенно он оживал, а затем оживали огни цирка. Клоунесса уходила за кулисы, бережно неся свечу в руках.
Школьники приносили Ириске дневники на проверку
Когда в 1978 году Ириску пригласили в «АБВГДейку», она была уже опытной и известной цирковой актрисой. Тем не менее именно работа на телевидении принесла ей оглушительную известность по всему Советскому Союзу.
Вместе с клоуном Клёпой, артистом Виталием Довганем, Ириска стала настоящим мотором программы. Партнёр Ирины Асмус по «АБВГДейке» Валерий Лёвушкин вспоминал: «Ириска с Клёпой, будучи более профессиональными на тот период времени людьми, быстренько текст разбрасывали между собой. В итоге, когда мы появлялись в кадре, Ириска щебетала, Довгань ей подыгрывал, а мы, как два болвана, тупо смотрели в камеру».
Популярность её не знала границ. Когда она отправлялась с цирком на гастроли, то детвора, узнав, в какой гостинице она живёт, собиралась под окнами её номера, крича: «Ириска! Ириска!»
Как-то Ирина шутки ради вышла на балкон и велела маленьким поклонникам после школы прийти и показать ей дневники с отметками. Спустя несколько часов на том же месте стояли довольные отличники и хорошисты, гордо держа перед собой дневники. Троечники и двоечники, сгорая от стыда, не решились предстать перед строгой Ириской.
Когда Ириску убрали из «АБВГДейки», это удивило не только детей, но и взрослых. За давностью лет трудно сказать, что и кому не понравилось. В цирке у Ирины Асмус тоже не всё было гладко — по какой-то причине её не включили в число артистов, отправлявшихся в заграничное турне.
Возможно, виной была зависть. Невероятная популярность Ириски многих раздражала, тем более что она по характеру предпочитала не сглаживать острые углы, не любила всевозможные компромиссы.
Ирина Асмус в передаче «АБВГДейка», 1977 год. Кадр youtube.com
В конце апреля 1986-го ей должно было исполниться 45 лет. Возможно, впереди её ждал новый поворот в карьере. Драматический талант позволял вновь сменить амплуа, вернуться в театр, ещё раз попробовать себя в кино или на телевидении.
Узнать, что могло бы быть дальше, нам не суждено. В марте 1986 года Ирина Асмус вместе с цирком приехала на гастроли в Гомель.
15 марта 1986 года, в субботу, на дневном представлении был аншлаг. Родители с детьми шли посмотреть на любимую Ириску.
В программе Ирины Асмус был эффектный трюк «Старушка на абажуре»: под самым куполом она вращалась вокруг своей оси. Как потом установила экспертиза, во время исполнения трюка отказала машинка для вращения, в которой оказалась расклёпанной гайка. Страховочный трос артистка перед исполнением вращения отстегнула сама, чтобы он не мешал движениям.
Ириска упала на манеж с большой высоты. Её тут же унесли за кулисы, куда срочно вызвали медиков. Но помощь врачей была уже не нужна: Ирина Асмус погибла мгновенно в результате многочисленных травм и вызванного ими внутреннего кровоизлияния.
Расследование пришло к выводу, что смерти артистки «способствовало халатное исполнение своих обязанностей должностными лицами ряда цирков, не выявивших своевременно грубое несоответствие аппарата техническому паспорту». Конструкцию машинки для вращения, погубившей Ирину Асмус, после трагедии в Гомеле было запрещено использовать.
Ирину Павловну Асмус похоронили в Ленинграде, на Большеохтинском кладбище.
В 1986 году не было ещё интернета, о трагедии в Гомельском цирке не говорили по телевидению, статью о гибели Ириски читали далеко не все. Для многих поклонников, больших и маленьких, Ириска осталась живой, смеющейся и жизнерадостной.
Эксклюзив! Лёвушкин из «АБВГДейки»: Последние воспоминания о родном Баку связаны с КГБ (ФОТО)
Заслуженный артист России, актер и режиссер Валерий Лёвушкин родился 17 февраля 1954 года в Баку. Его отец Владимир Лёвушкин служил в Каспийской флотии, а мать Валентина была цирковой актрисой. С 1978 года, на протяжении шести лет он являлся постоянным участником телепрограммы «АБВГДейка». Лёвушкин работал артистом цирка, эстрады и ТВ, в1981 году окончил факультет режиссеров эстрады ГИТИС,в 1980 году создал ансамбль музыкальной эксцентрики и пародии «БИМ-БОМ», в активе которого более 10000 представлений во многих странах мира. Коллектив неоднократно становился лауреатом Всероссийской национальной эстрадной премии. В 1991 году в Штутгарте (Германия) «БИМ-БОМ» получил «Серебряный приз» на первом международном конкурсе эстрады. В 1997 году в Лос-Анджелесе (США) ансамбль был признан абсолютным победителем первого мирового чемпионата по сценическому искусству Всемирной ассоциации талантов и развлечений совместно с Международной ассоциацией зрелищ. Ансамбль также принимал участие в крупных сценических представлениях в Аргентине, США, Испании, Португалии, Франции, Голландии, Германии, Италии, Колумбии и т.д., выступая с такими мировыми звездами как Siegfried & Roy, Cher, Bee Gees, Caterina Valente, Patricia Kaas. Валерий Лёвушкин также снимался в фильмах «Звёздная ночь в Камергерском», «Спасатель», «Как уходили кумиры», «Андрей Краско, непохожий на артиста». Ныне в Москве он реализует различные театральные проекты, ставит антепризы и организует большие шоу.
В 80-х годах Валерий Лёвушкин часто приезжал в Баку, отдыхал, встречался с друзьями, выступал с гастролями. Последний визит был в 1989 году, когда был на гастролях с ансамблем «БИМ-БОМ», за нескольких дней при аншлаге в «Зеленом театре» дали около 15 представлений!
Как сложились судьбы артистов «АБВГДейки» из «золотого» состава
С 1978 по 1984 год Валерий Левушкин был постоянным участником образовательной телевизионной программы «АБВГДейка» для дошкольников и учеников начальной школы. Формат передачи — уроки в форме игрового спектакля, а в качестве учеников выступали клоуны. В первых сезонах детей учили клоуны Сеня (Семён Фарада), Саня (Александр Филиппенко), Таня (Татьяна Непомнящая) и Владимир Иванович (Владимир Точилин). Но занятость ставших чрезвычайно популярными в театре и кино Фарады и Филиппенко сделала невозможной их дальнейшее участие в съемках передачи.
Валерий Лёвушкин вспоминает: «Ириска с Клёпой – были «моторами» передачи. Все видели фильм «Джокер», герой которого точно как наш Клёпа. Мой персонаж носил мою фамилию, в эфире я бывал практически без грима, и поэтому вся страна знала меня в лицо. Особенно меня любили молодые мамочки (смеется). Признаться честно, пользовался своей популярностью, не мог устоять перед красивыми женщинами. И все называли меня Лёвушкиным, даже имя свое забыл (смеется). Таких добрых и познавательных проектов очень не хватает современному телевидению. Конечно, сегодняшние дети такие передачи не воспринимают, все изменилось, мир другой, время другое, у каждого поколения свои интересы».
Заслуженный артист России Виталий Довгань (Клёпа) скончался на 73 году жизни 20 марта 2015 года. Выступал в трио музыкальных эксцентриков «Толдоновы» в Московском цирке. После «АБВГДейки» занимался режиссёрской работой во Всесоюзной дирекции по подготовке новых цирковых номеров, аттракционов и программ (Центр циркового искусства). Подготовил плеяду известных клоунов. Был режиссёром-постановщиком большого количества цирковых номеров.
Энверу Шамшадинову (Юра) сейчас 66 лет. Он выступал в клоунской группе народного артиста СССР Михаила Румянцева (Карандаш). Как соло-ковёрный под псевдонимом Эрик выступал во всех крупных городах СССР и за рубежом. В период с 2010 по 2011 год с Энвером выступал его сын Руслан, в качестве партнёра в репризах.Энвар Шамшадинов является автором исполняемых реприз. В 2012 году с ковёрным Андреем Коробовым он основал клоунский дуэт Clowns-Dike, впоследствии переименованный в «Ля-ля», в составе которого выступает до сих пор.
Татьяне Черняевой сейчас 77 лет. Она заслуженный работник культуры, член Академии российского телевидения, жюри Российской национальной телевизионной премии «ТЭФИ» и Координационного совета Профсоюза работников телевидения России. Как ведущая «АБВГДейки» Черняева совмещала эту работу с должностью руководителя редакции детских программ. Считает свою передачу едва ли не единственной неполитизированной программой советского телевидения. Для большинства телезрителей она по-прежнему просто Татьяна Кирилловна из «АБВГДейки». Черняева была ведущей детских программ на телеканалах РТР и ТВ Центр. Всю свою творческую жизнь на телевидении Татьяна Кирилловна занимается проблемами детства и вопросами педагогики.
(Автор: Вугар Иманов. Редактор: Ровшан Гусейнов)